Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Після з’ясування загальних питань руху індоєвропейських народів в Східній Європі на межі ІІІ і ІІ тис. до н.е. можна більш детально розглянути цей пр...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Ханты-...полностью>>
'Документ'
Вы держите в руках уже третий выпуск Молодежного профсоюзного вестника. Этот выпуск двойной неслучайно. В нем подведен своеобразный итог нашей работы...полностью>>
'Рассказ'
Чехов писал, что краткость – сестра таланта, а Хемингуэй придумал теорию айсберга, когда читаемое существует только рядом с тем, что подразумевается....полностью>>

Задачи для достижения данной цели: • Организовать работу учителей по определению требований к разным уровням усвоения учащимися предметного содержания

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

директора

муниципального общеобразовательного учреждения

лицей поселка Васильково

Гурьевского городского округа

Партем Натальи Викторовны

на 2008 – 2009 учебный год

1. Анализ работы МОУ лицей поселка Васильково в 2007-2008 учебном году.

1.1. Пролицейская ступень 1 – 5 классы

МОУ лицея п.Васильково Гурьевского городского округа, как образовательное учреждение повышенного уровня обучения, в пролицейской ступени 1-5 классы реализовывает следующие основные цели и задачи, определенные в Плане работы на 2007-2008 учебный год:

Основная цель - формирование духовно-нравственной, всесторонне развитой, физически здоровой, социально-адаптированной личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Задачи для достижения данной цели:

• Организовать работу учителей по определению требований к разным уровням усвоения учащимися предметного содержания;

• Активизировать работу методического объединения на повышение профессионального мастерства учителей;

• Обеспечить подготовку учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья;

• Содействовать формированию нравственной позиции школьников на основе духовных ценностей и сохранению традиций православной педагогики и гуманизации образования;

• Совершенствовать работу с детьми и подростками по месту жительства воспитательного пространства микрорайона;

• Обеспечить взаимодействие образовательного учреждения с семьей в целях воспитания и развития личности ребенка

На начало 2007-2008 учебного года были сформированы классы - комплекты, определен режим работы, утверждено программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, план работы кафедры учителей начальных классов, план ВШК.

Организация учебно- воспитательного процесса.

Пролицейская ступень 1-5 классов МОУ лицей поселка Васильково является подразделением общеобразовательного учреждения лицей п.Васильково, обеспечивающим дошкольное, начальное, дополнительное образование в различных формах в соответствии со стандартными требованиями и Лицензией на право образовательной деятельности.

Пролицейское образование (образование повышенного уровня) реализуется в начальных классах через учебный план лицея, программы развивающего обучения, через новые педагогические технологии, прогрессивные методы обучения (проблемные, программированные, развивающие и др.), систему внеклассных занятий (предметная и внепредметная деятельность учащихся).

На конец 2007-2008 учебного года на пролицейской ступени 1- 5 классы обучается 218 школьников в 10 классах комплектах.

Режим работы двухсменный, пять учебных дней с шестым развивающим днем. Во вторую смену обучаются следующие классы: 2А, 2Б, 3Б, 4А.

Тепловой и световой режим в помещениях соблюдается в соответствии с СанПиН. Классные помещения соответствуют нормативным положениям. Состояние мебели удовлетворительное, соответствует возрастным и физиологическим нормам.

Состоянию здоровья учащихся в течение учебного года уделяется повышенное внимание. Лицей обслуживает медицинский работник Шабалкина Н.А. от Гурьевской районной детской поликлиники. Она отслеживает соблюдение санитарно – гигиенических норм организации учебно – воспитательного процесса в лицее, осуществляет контроль за пропусками уроков учащимися по заболеваемости. Все прививки выполняются по плану и своевременно.

Карантинные мероприятия в течение учебного года не проводились, так как порог заболеваемости младших школьников не превышал норму.

В лицее организовано горячее питание учащихся. Начальные классы в столовой находятся с учителем. Категория социально незащищенные учащиеся – 31 человек (учащиеся 1 -5 классов), получают бесплатное питание.

Социальный педагог Жакулина Л.А. осуществляет плановую работу по социальной защите учащихся первой ступени лицея, по реализации Закона РФ «Об образовании в части реализации прав учащихся на получение основного образования». В соответствии с Планом работы пролицейской школы 1-5 на 2007-2008 учебный год проведены мероприятия:

  • по созданию условий для обеспечения права на получение бесплатного образования,

  • по выполнению санитарно – гигиенического режима,

  • по организации питания,

  • по обеспечению адаптационного периода для 1, 5 классов лицея,

  • по переписи детей микрорайона лицея, для уточнения сведений об учащихся

Организовано питание младших школьников, посещающих группу продленного дня (ответственный – руководитель ГПД Франц О.В. и педагоги Петрова Т.П., Шукайлова Л.А..).

ГПД на первой ступени представлена 30 учениками 1-5 х классов лицея, скомплектована на основании заявлений родителей и в соответствии с Положением об организации группы продленного дня, планом работы. Вся учебная работа направлена на развитие и закрепление общеучебных навыков и умений через выполнение домашних заданий и систему дополнительных занятий по предметам. Большая часть времени в ГПД – это внеучебная деятельность учащихся, организованная по желанию и интересу детей, направленная на формирование физического и психического здоровья учащихся.

Предшкольное образование

Находясь в структуре МОУ лицей п.Васильково, дошкольное образование рассматривается как ступень лицея, призванная обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. Представлено группой развития «Почемучка» по подготовке детей дошкольного возраста к школе.

Программно методическое обеспечение дошкольного курса подготовки детей к школе

в группе развития «Почемучка» МОУ лицей поселка Васильково

на 2007-2008 учебный год

Программа

Учебники, учебные пособия

Методический комплекс

Образовательная система «Школа 2000…» - «Школа 2100»

«По дороге к азбуке»

(курс развития речи и обучения грамоте для дошкольников 4 – 6 лет)

Авторы – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Бунеев Р.Н. , Бунеева Е.В., Кислова Т.Р..

По дороге к азбуке. Учебник - тетрадь для дошкольников . ч.1,2. – М : «Баласс», 2005

Бунеев Р.Н. , Бунеева Е.В. Обучение грамоте. Наши прописи. Ч.1,2. – М: «Баласс», 2005

Петерсон Л.Г. Математика. Раз – ступенька, два – ступенька. Учебник – тетрадь для дошкольников ч.1,2. – М: «Баласс», 2005

Вахрушев А.А. и др. Окружающий мир. Здравствуй, мир! Учебник – тетрадь для дошкольников. М.: «Баласс». 2006.

Кислова Т.Р.. По дороге к азбуке . методические рекомендации к ч.1,2 для воспитателей, учителей , родителей. – М: «Баласс» 2004.

Светлова И. Готовимся к школе. Комплексная программа всесторонней подготовки ребенка к школе, построенная в форме свободных игр. М: ЭКСМО–Пресс, 2001.

Волина В. Азбуковедение. Книга для учителей и родителей. – М: «ОЛМА – Пресс», 2000.

В текущем учебном году данную деятельность осуществляла педагог Шукайлова Л.А.. Группа функционирует на основании договора с родителями. В группе обучалось 20 дошкольников с октября 2007 по май 2008 года.

В летний период 2008 года организована курсовая подготовка дошкольников к обучению в школе в первом классе, которую провела учитель начальных классов Шукайлова Л.А..

Многолетняя работа педагогического коллектива в этом направлении дает хорошие результаты и снижает уровень рисков в период адаптации первоклассников к обучению в школе.

Сведения об организации предшкольного образования

в МОУ лицей поселка Васильково

в 2007 – 2008 учебном году

Форма организации

предшкольной подготовки

Колич.дней в неделю

Колич. детей

Из них – посещ. детский сад

Из них – не посещ. детский сад

Открытие подготов.

класса

Открытие подготов.

класса

Школа развития «Почемучка»

2

Вторник

Четверг

20

11

9

Открыт с 01.10.2007.

по 30.05.2008.

Подготовительный класс

5

Пон., вт., ср., чет, пят..

23

9

14

Летняя подготовка

с 04.06.2008.

На конец обучения в группе развития «Почемучка» психологом лицея Сазоновой О.В. было проведено психологическое диагностическое исследование «Готовность к школьному обучению» с целью определения сформированности психологических компонентов к школьному обучению, проведены индивидуальные беседы с родителями по результатам исследования.

Психологическая помощь.

В соответствии с Планом работы с одаренными детьми МОУ лицей п.Васильково, с Планом работы по профилактике второгодничества, по работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися на 2007-2008 учебный год проведена серьезная систематическая работа по диагностике, отслеживанию и реализации личностно – ориентированного подхода в процессе обучения психологом лицея молодым специалистом Сазоновой О.В.

В течение всего учебного года психолог лицея Сазонова О.В. проводила групповые занятия с учащимися 1 классов по выявлению проблем адаптации, формированию коллектива. Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление ребенка в школу приводит к возникновению эмоционально-стрессовой ситуации. Задача, стоящая перед педагогическим коллективом лицея – создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе.

Во 2 – 5 классах по графику проводились групповые тренинговые занятия по выявлению лидеров коллектива, что способствовало созданию более комфортной атмосферы в ученических группах.

Интересная комплексная коррекционно-развивающая работа проведена с учащимися 4 классов по плану «ШБ-5» (Школа будущего пятиклассника).

В данной деятельности приняли участие 21 учащийся 4А и 19 учащихся 4Б классов. Использовались методики «Выявление тревожности», «Методика оценки привлекательности классного коллектива», опросник «Определение школьной мотивации».

Особое внимание было уделено детям, которые имеют определенные признаки одаренности. Психолог и педагоги строили систему работы с такими детьми, учитывая их занятость в других детских учреждениях, а также их склонность к тому или иному предмету, тесно работали с родителями, индивидуально подходили к выполнению школьниками домашних заданий. Результатом данной работы можно считать следующие успехи:

  • Результаты математического конкурса-игры «Кенгуру-2008»

    Фамилия и имя

    Класс

    Место в районе

    Место в регионе

    Нагуманова Настя

    9

    41

    Шукайлова Ангелина

    33

    98

    Ковалева Настя

    50

    129

    Кондратенко Лидия

    27

    39

  • Результаты игры-конкурса «Русский медвежонок - 2007»

Фамилия и имя

Класс

Место в районе

Место в регионе

Шукайлова Ангелина

133

186

Ковалева Настя

142

197

Кондратенко Лидия

22

39

Психологом лицея проводится комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонения в развитии с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Итого:

Дети, прошедшие ПМПК в 2007-2008 учебном году – 6 человек.

Дети, оформляющие документы для прохождения ПМПК – 3 человека.

Психологу Сазоновой О.В. в тандеме с классными руководителями удалось решить следующие задачи:

- формирование общего настроения оптимистической тональности в классах

- стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности психологической службы лицея

- удовлетворить потребности школьников, родителей и педагогов в психологической помощи.

Образовательная деятельность 1-5 классы.

Преподавание в 1 – 5 классах ведется на высоком уровне сложности. В пяти классах из 8 - по вариативной общеобразовательной программе на основе развивающей программы Л.В.Занкова. В остальных классах начальной школы преподавание осуществляется также по вариативной общеобразовательной программе с использованием программы Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа.21 век» и программы Л.Г.Петерсон «Школа 2000».

Педагоги, работающие в 1-5 классах, постоянно работают над повышением качественного уровня преподавания, регулярные участники семинаров и конференций обучающего характера, взаимопосещения уроков у коллег по школе и в округе. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, можно отметить в работе педагогов: Солдатенкова Н.Н., Франц О.В., Петрова Т.П., Мокеева Н.А., Свендер С.В., Овсянникова Л.Л., Шукайлова Л.А..

Знания учащихся по предметам соответствуют высокому уровню государственного стандарта общего образования. Результаты успеваемости по итогам 2007-2008 учебного года выглядят следующим образом:

Итоги успеваемости

учащихся МОУ лицей п.Васильково

за 2007 - 2008 учебный год

Классы

Движение учащихся

Успеваемость

Начало года

Прибыло

Выбыло

Конец года

5

4/5

С од

3

С

одн

2

Качество знаний

28

-

1

27

5

11

-

-

59%

28

1

3

26

-

14

-

-

54%

22

-

-

22

2

8

3

-

45%

23

-

3

20

3

8

3

-

55%

20

2

-

22

4

12

2

-

73%

21

1

1

21

2

9

1

-

52%

21

1

-

22

4

14

1

-

82%

19

1

1

19

2

5

1

-

37%

22

2

1

23

2

12

-

-

61%

18

-

2

16

-

4

4

-

25%

Итого:

222

8

12

218

24

102

15

-

54%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №117»

    Программа
    Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
  2. Содержание (78)

    Публичный отчет
    Создание оптимальных экономических, организационных, методических и научных условий для обеспечения функционирования и развития техникума в интересах студентов, обучающихся и их родителей, социальных партнёров и общества в целом.
  3. Образовательной программы начальной школы моу сош №70 г. Красноярска актуальность. Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Для достижения этой цели необходимы: расширение прав ребенка и родителей

    Документ
    Направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка должна выступить как главный приоритет с самого начала обучения в школе.
  4. Работы победителей Всероссийского конкурса педагогических идей

    Конкурс
    Формирование грамматического мышления учащихся младших классов включает работу по обогащению фразовой речи, обучение осознанному построению предложений, предупреждение использования ошибочных словосочетаний в письменной речи.
  5. Приказ по школе от 08 января 2010 г. №14/1

    Документ
    1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее МОУ « Двиницкая ООШ») Сокольского муниципального района,

Другие похожие документы..