Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лабораторная работа'
Система задач и упражнений по языку программирования Pascal/ Сост. Е.Ю. Жохова, И.Е. Кокорева, П.А. Корнилов, Л.Я. Московская, У.В. Плясунова. Ярослав...полностью>>
'Документ'
Создать account (аккаунт) пройти авторизацию зарегистрироваться на блоге: обязательная процедура, напоминающая заполнение анкеты. Главное: а) пом...полностью>>
'Документ'
прибыль, полученная резидентами СЭЗ от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на 5 л...полностью>>
'Документ'
Помимо того, что нефть и продукты ее переработки стремительно дорожают, не следует забывать, что разведанные запасы той же нефти небезграничны и спус...полностью>>

Модернизация факторов социально-экономиче­ского прогресса в регионе и её инвестиционное обеспечение

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ессентукский институт управления, бизнеса и права

МОДЕРНИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ПРОГРЕССА В РЕГИОНЕ И ЕЁ

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(материалы II межвузовской научно-практической

конференции 23 мая 2008 года)

Ессентуки – 2008 г.

ББК 74.5

П 78

Печатается по решению

Оргкомитета конференции

и Учёного совета ЕИУБиП

Модернизация факторов социально-экономиче­ского прогресса в регионе и её инвестиционное обеспечение. Материалы II межвузовской научно-практической конференции 23 мая 2008 года. – Ессентуки, изд-во ЕИУБиП, 2008. - 211 с.

В сборник научных трудов Ессентукского института управления, бизнеса и права включены статьи учёных ЕИУБиП и других вузов Северного Кавказа. Основу книги составили доклады, представ­ленные к обсуждению на II межвузовской научно-практической конференции «Модернизация факторов социально-экономиче­ского прогресса в регионе и её инвестиционное обеспечение». В них получили дальнейшую разработку различные аспекты социально-экономического развития ЮФО, Ставропольского края, Кавказских Минеральных Вод.

Материалы сборника предназначены научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам, специалистам народного хозяйства, интересующимся вопросами региональной экономики.

Редакционная коллегия:

А.В. Аралов, канд. экон. наук, проф., ректор ЕИУБиП; Н.И. Мирошников, доктор экон. наук, проф. (отв. редактор); В.А. Макина, канд. филос. наук, проректор по НМР; О.С. Флоринский, канд. техн. наук, доц.; С.Э. Алескерова, начальник отдела научно-исследовательской работы (технический редактор), В.И. Асташкин, начальник издательского центра.

ISBN 5-93034-045-5

© Ессентукский институт управления,

бизнеса и права, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Гаджиев С.Ш., Оруджалиев Ф.С. Экологическая безопасность городов-курортов региона Кавказских Минеральных Вод …………

6

Маилова Л.А. Экономический анализ в системе управления потенциалом предприятия………….……………………………….....

10

Маилова Л.А. Совершенствование анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования ……………………………...

14

Мирошников Н.И. Об угрозах экономической безопасности в социальной сфере региона .....................................................................

18

Мирошников Н.И., Свиридченко Ю.А. Состояние рынка труда как индикатор экономической безопасности...…………………….....

23

Трофимова В.Е. Современные стандарты экологической безопасности на КМВ………..…………………………………………

27

Флоринский О.С. О природоохранном расходе реки Подкумок ….

30

Хариш И.Е. Перспективы рационального использования геотермальных вод Северного Кавказа..……………………………...

34

Шишонин В.П. О взаимосвязи переменных издержек и объема производства в конкурентной среде……………………...………..….

36

Юрина А.А. Особенности разработки стратегии развития бизнеса в условиях жесткой конкуренции……………………………………..

40

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В РЕГИОНЕ

Алескерова С.Э. О совершенствовании организации и финансирования научных исследований в институте……………….

45

Алескерова С.Э. Проблемы налогообложения малого бизнеса …...

48

Денисов Д.А. Механизм антикризисного управления коммерческих организаций в условиях экономики России…………

52

Караульная Т.В., Луценко С.И. Оптимизация денежных потоков коммерческой организации с целью предупреждения развития кризисных ситуаций……………………………….…………………...

56

Лелёкина И.А. Платёжный календарь как инструмент оперативного управления денежными потоками компании………...

61

Луценко С.И. Финансовое планирование и бюджетирование в процессе реализации инвестиционных решений на предприятиях сферы услуг региона КМВ…………………….....................................

65

Матлякова А.А. Мошенничество в сфере страхования….…………

69

Мещерякова М.А. Лизинг как особая форма финансирования технического перевооружения предприятия ………………………...

75

Раздел 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В РЕГИОНЕ

Алескерова С.Э. О социальной политике регулирования внутренних отношений на предприятии ………...…………………...

78

Власова Э.Д. Проблемы формирования региональной социальной политики в условиях рыночных отношений …………………………

80

Давоян К.Р. Здоровье человека как фактор социального прогресса

85

Лебединская И.А. Актуальные проблемы малого предпринимательства в Южном федеральном округе ………………

88

Лелёкина И.А., Луценко С.И. Разработка моделей регулирования трудовых отношений на предприятии .……………………………….

97

Макина В.А., Баева И.Н. Качество жизни населения как фактор социально-экономического развития региона .………………………

101

Маркс В.А. Понятие нравственности в философском дискурсе «исторический аспект» ………………………………………………...

108

Маркс В.А. Нравственные аспекты предпринимательства …...……

111

Мутыгуллина З.А Оценка модернизации в современной социокультурной ситуации …....……………………………………...

113

Павленко Н.В. Современные тенденции развития социальной политики российских предприятий ….……………………………….

116

Павлова И.А. Анализ положения детей-сирот, причины и динамика сиротства ...………………………………………………….

118

Романова Е.М. Инвестиционное обеспечение развития рынка труда …………………………………………………………………….

122

Чиркина Т.И. Психологические аспекты подбора кадров….............

128

Раздел 4. ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Гаврилов Н.К. Международно-правовая унификация в сфере электронной торговли……………………………………………….…

135

Гаврилов Н.К. Платежные системы, основанные на технологии электронных денег ………………….………………………………….

138

Ковпотина Е.А. Разработка политики безопасности для малых предприятий…………………………………….………………………

142

Ковпотина Е.А. Система защиты экономической информации Strongdisko……………………………...……………………………….

146

Ковпотина Е.А. Средства защиты информации для малого и среднего бизнеса на примере Microsoft VPN (Strongnet) …...……….

149

Лиотвейзен Г.В. Понятие и уголовно правовая характеристика организованной преступности в сфере таможенного контроля……..

153

Лобжанидзе С.Н. Мошенничество на рынке финансовых инвестиций…… ………………………………………………………..

161

Лобжанидзе С.Н. Факторы криминализации рынка частных финансовых инвестиций……………………………………………….

164

Переверзев А.С. Инвестиционное законодательство субъектов Российской Федерации ………………..…………………….………...

166

Переверзев А.С. Категория «инвестиции» в российском законодательстве …….……………………………………….………...

169

Полещук О.Р. Основы правого статуса индивидуальных предпринимателей как субъектов малого бизнеса …………………..

172

Полякова Р.И. Использование статистических функций для обработки информации в информационных системах банка………..

176

Харитонова О.Н. Законы, регулирующие иностранные инвестиции ……………………………………………………………..

179

Юрчак Д.З. Фальсификация продукции как форма мошенничества

182

Раздел 5. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА

Белогурова Н.Н. Инвестиционная привлекательность нефтегазовой промышленности .……………………...…………..…..

185

Белогурова Н.Н. Проблемы инвестирования нефтегазовой промышленности…………………………...……….…………….……

189

Караульная Т.В., Лелёкина И.А. Нормативно-законодательная база инвестиционной деятельности в Ставропольском крае ……….

193

Карпусь М.Н. О проблемах инвестиций на рынке недвижимости ..

197

Карпусь М.Н. Развитие рынка недвижимости в России…………....

199

Павленко Н.В. Концептуальные основы формирования теории маркетинговых решений ………..…………………………………..…

203

Полтавцева Е.С. Внешнеэкономическая деятельность предприятий региона в условиях рыночной экономики …….………

205

Плотникова А.А. Инвестиционная привлекательность проекта …..

208

Раздел 1

СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

РЕГИОНА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДОВ-КУРОРТОВ

РЕГИОНА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

С.Ш. Гаджиев, докт. техн. наук, профессор,

РГСУ, филиал в г. Пятигорске

Ф.С. Оруджалиев, ст. преподаватель,

РГСУ, филиал в г. Пятигорске

Экологическая безопасность - это такая организация общественной жизни, при которой сохраняется социально-экологическое благополучие населения, сложилась система предотвращения экологических аномалий и катастроф, устранения последствий их вредного воздействия [1].

В Указе Президента Российской Федерации за №309 от 27 марта 1992 года было сказано, что «В целях сохранения природных свойств курортов Кавказских Минеральных Вод - всемирно известной местности с уникальными лечебными и оздоровительными факторами, историко-архитектурным и культурным обликом постановляю:

1. Придать району Кавказских Минеральных Вод статус «особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение».

Присвоение этого статуса федеральными органами власти свидетельствовало о признании значения курортов в сфере сохранения здоровья нации. Площадь, занимаемая Кавказскими Минеральными Водами, составляет 5828 км2, из которых 33% приходится на территорию Карачаево-Черкесской Республики - области формирования знаменитых нарзанных источников, 9% на территорию Кабардино-Балкарской Республики, где находится озеро Тамбукан с уникальной лечебной грязью, а остальное - это территория Ставропольского края. Главным рекреационным ресурсом, составляющим «экологический статус» региона является более 100 источников минеральных вод 13-и различных типов сконцентрированных на сравнительно небольшой, но и немаленькой площади - в 2000 км2 [2]. Другими составляющими экологический статус региона являются – благоприятный климат, пересеченный рельеф местности, многообразие растительности и животного мира,

поверхностные воды (реки, озера, пруды, водохранилища), чистый атмосферного воздух.

Кавказские Минеральные Воды - КМВ, приобретя особый административно-территориальным статус федерального уровня, и обладая экологическим статусом, за более чем 200-летний период своего существования, продолжает оставаться как самый уникальный бальнеологический, курортный и туристический регион. Он имеет огромное значение не только для Ставропольского края, соседних республик Северного Кавказа, Российской Федерации в целом, но и для ближнего и дальнего зарубежья. В состав КМВ входят четыре города-курорта Ессентуки, Кисловодск, Минеральные воды и Пятигорск. В пределах края, КМВ объединяет Предгорный, Минераловодский, Георгиевский, Кировский районы и собственно группу городов-курортов, упомянутых выше. Вся экономика района направлена, прежде всего, на обслуживание важнейших курортов региона. Особое внимание уделяется развитию пригородного аграрного сектора, призванного обеспечить продуктами сельского хозяйства в первую очередь санатории, дома отдыха, туристские центры, а также местное городское население. Во всех населенных пунктах КМВ, под руководством Глав администраций сельского и городского уровней, в рамках своих полномочий и при финансовой поддержке бюджетных и внебюджетных средств, проводятся комплексные мероприятия по экологической безопасности своих территорий. Учитывая важность существующей проблемы - экологической безопасности городов-курортов, законодательными органами администраций городов-курортов были приняты решения об утверждении городских целевых «Программ по экологической безопасности» своих городов. Эти «Программы...» разрабатывались в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об охране окружающей среды" и Ставропольской краевой программой "Экология и природные ресурсы Ставропольского края", а также Уставами городов-курортов. Учитывая опыт реализации подобных предыдущих "Программ...", предполагаем, оптимизировать работу в направлении комплексной экологической безопасности городов-курортов, путем создания дополнительно благоприятных условий для сохранения гидроминеральных ресурсов и рекреационного потенциала территорий; применения современных экономических, финансовых и налоговых механизмов природопользования; совершенствования работ по рациональному использованию природных условий и ресурсов всего региона и близлежащих территорий. За сравнительно короткий период времени, начиная с 2003 года, действия направленные на решение экологических проблем постоянно усиливались.

Инвестиции, на выполнение экологических мероприятий, выделялись из местных бюджетов, включали внебюджетные источники, а также средства краевого и федерального бюджетов. В соответствии с программно-целевыми методами первоочередное внимание было уделено решению наиболее актуальных проблем экологической безопасности. Основными проблемами экологической безопасности городов-курортов КМВ, которые еще продолжают оставаться как остро ощутимые и населением и властью, являются следующие:

1. Сокращение негативного влияния на окружающую среду увеличивающегося количества транспорта;

2. Утилизация образующихся на территории городов-курортов - Ессентуки, Кисловодск, Минеральные воды и Пятигорска твердых бытовых и промышленно-строительных отходов;

3. Приоритетная реконструкция и перспективное развитие инженерных сетей, сооружений и других коммуникаций;

4. Ремонт дорожной инфраструктуры как внутри городов-курортов, так и за их пределами, сквозных и объездных дорог для транзитного и грузового автотранспорта и др.

Реализация всех предусмотренных мероприятий позволит оздоровить экологическую ситуацию в регионе, оптимально использовать имеющиеся природные условия и ресурсы, защитить от негативного воздействия курортно-рекреационные факторы и самое главное создаст населению городов-курортов, приезжим для прохождения курса лечения, туристам и просто отдыхающим комфортные, а значить и безопасные условия жизнедеятельности. Не секрет, что «жизнь - форма существования материи». Сам человек, общество в целом, существует в процессе жизнедеятельности, состоящем из его непрерывного взаимодействия со средой обитания в целях удовлетворения своих потребностей. В свою очередь среда обитания - это окружающая среда, обусловленная совокупностью физических, химических, биологических, информационных и социальных факторов, способных оказывать прямое и/или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человека (общества), его здоровье и потомство. В результате воздействия на биосферу человек, за свой исторический период жизни, создал техносферу. Техносфера - это среда обитания, возникшая с помощью прямого и/или косвенного, опосредованного воздействия людей и технических средств на природную среду с целью наилучшего соответствия среды социально-экономическим потребностям человека [3]. Для КМВ свойственны свои территориальные формы производственной деятельности и основные типы антропогенных ландшафтов, которые отличаются от других курортных регионов субъектов федерации. Качество выполняемых работ по экологической безопасности будет достигаться нижеследующими практическими шагами: соблюдением требований Конституции и экологического права Российской Федерации, а также нормативно-правовых актов Ставропольского края; созданием эффективной системы мониторинга окружающей природной среды в

городах-курортах; внедрением механизмов, обеспечивающих неукоснительное соблюдение требований природоохранного законодательства собственно на территории городов-курортов всеми хозяйствующими субъектами; максимально рациональным использованием, в соответствии с действующим законодательством, источников финансирования и др. Анализ существующих проблем в области экологической безопасности городов-курортов КМВ показал необходимость продолжения комплекса научных и практических исследований по дальнейшему улучшению качества среды обитания населения, проводимых и предполагаемых к проведению работ, привлечения государственных, частных и иностранных инвестиций.

Таким образом, можно придти к следующим выводам и рекомендациям при решении проблем, связанных с экологической безопасностью. В области совершенствования нормативно-правовой базы нами предлагается интенсифицировать работу в следующих направлениях: во-первых, провести дополнительную экологическую экспертизу перспективных генеральных планов городов-курортов КМВ, разработать и внедрить более современные правила санитарного содержания и благоустройства их территорий, а также разработать генеральные схемы по их санитарной очистки; во-вторых, оптимизировать атмосферный воздух путем обеспечения функционирования системы экологического мониторинга, лабораторного контроля качества атмосферного воздуха, строительства экологичных миникотельных, центров автосервиса, газо- и бензоколонок, необходимых линий газопроводов; в-третьих, четко контролировать количество автотранспортных средств (легковых, грузовых и иных), находящихся в частной, муниципальной и государственной собственности и четко регулировать направлениями их движений. В отношении сферы защиты земель (почв), предусмотреть все возможные средства по обеспечению: строительства и функционирования системы экологических постов; экологического мониторинга; проведения лабораторного контроля качества почвы; санитарной очистки территорий; сбора, транспортировки и утилизации промышленных и хозяйственно-бытовых, твердых строительных отходов; рекультивации закрытых городских полигонов и строительства новых полигонов по захоронению неутилизируемых твердых бытовых отходов и т.д. Существует необходимость в строительстве современных автомоек на въезде в города-курорты и на основных автомагистралях и ливневых канализаций закрытого типа на отдельных, ключевых, участках городов-курортов. Экологическая безопасность водных ресурсов предусматривает функционирование системы водного мониторинга, проведение лабораторного контроля качества воды, реконструкция и ремонт бальнеосистем и гидроминералопроводов, строительство и реконструкция водопроводно-канализационных систем, комплексная реставрация историко-культурных и природных памятников. Обеспечение радиационной безопасности путем радиационного контроля и мониторинга детских дошкольных учреждений, обще- и среднеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений, осуществление радиационного контроля всех земельных участков и объектов, вводимых в эксплуатацию. Охрана и воспроизводство городских леных насаждений предусматривает их обновление и реконструкцию, проведение лесовосстановительных, биотехнических, противопожарных и иных мероприятий в пригородных лесах, а также зонах размещения городских зеленых насаждений (парках, скверах, садах, цветниках, аллеях).

Литература:

1. Ремизов И.Н., Чистяков В.И. Краткий социально-экологический словарь. Краснодар, издательский дом "Краснодарские известия", - 1997. – 142 с.

2. Краснокутская Л.И., Михайленко В.И. Управление курортами Кавминвод (1803-2003): страницы российской истории. Научное издание. [Текст] / Л.И. Краснокутская, В.И. Михайленко. - Пятигорск: Вестник Кавказа, 2004. - 160 с: ил.

3. Белов СВ., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. М.: «Высшая школа», - 2004. – 606 с.: ил.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Рамонского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  2. Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  3. Ию   социально-экономического   развития  Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области до 2020 года(прилагается)

    Документ
    Анализируя работу по  развитию     территории Усманского 2-го сельского поселения, отметив ряд проблем и задач для их решения в дальнейшем   Совет народных депутатов  Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального
  4. Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  5. Проект «Стратегия социально-экономического развития Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области до 2020 года»

    Документ
    Обеспечение высоких стандартов уровня жизни населения, создание современной инфраструктуры образования, здравоохранения и культуры, спорта максимально адаптированной к особенностям экономики и социальной сферы.

Другие похожие документы..