Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Выше мы постарались показать, что ранее XIV века н. э. в действительности есть описание ЕВРОПЕЙСКОЙ истории, занесенной в Китай и ошибочно воспринята...полностью>>
'Решение'
Судья Псковского районного суда Псковской области Я. при секретаре С., рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании гражданское д...полностью>>
'Документ'
Издание электронного курса лекций по дисциплине «Государственное регулирование экономики в условиях Белорусской модели развития» подготовлено в 2-х ч...полностью>>
'Документ'
В 2008 году радиационная обстановка на территории Тюменской области оставалась благополучной. Глобальным источником радиоактивного загрязнения объект...полностью>>

Программа и методические указания к производственной практике для студентов, обучающихся по специальности

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Студенты должны изучить:

1. Федеральные конституционные законы:

  • от 31 декабря 1996 г. №1 – ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

  • от 15 декабря 2001 г. №5 – ФКЗ «О внесении дополнения и изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»;

  • от 21 июля 1994 г. №1 – ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»;

  • от 15 декабря 2001 г. №4 – ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

  • от 28 апреля 1995 г. №1 – ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

2.Федеральные законы:

  • от 20 апреля 1995 г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» с последующими изменениями и дополнениями (указать какими);

  • от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых в совершении преступлений» с последующими изменениями и дополнениями (указать время их принятия и содержание);

  • от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» с последующими изменениями и дополнениями.

3.Законы Российской Федерации:

-от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» с последующими изменениями и дополнениями;

-от 31 июля 1995 г. №> 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями:

4.Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» с последующими изменениями и дополнениями, внесенными в 1993, 1996, 1999, 2000, 2001 гг. (указать время их принятия и содержание).

5.Указы Президента Российской Федерации, относящиеся к деятельности органов прокуратуры (указать их. Например. Указ Президента РФ от 1 8 апреля 1996 г. № 567. утвердивший «Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»).

6.Приказы Генерального прокурора РФ, принятые в последние 2-3 года, направленные на совершенствование организации и деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации (они имеются в информационно-правовых системах («Гарант» и «Консультант плюс»).

7.Кодексы Российской Федерации:

-Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) 1995 г.;

-Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (ГК РФ) 1996 т.-2001 г.:

-Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (ГПК РСФСР);

-Уголовный кодекс РФ (УК РФ) 1996 т. с последующими изменениями и дополнениями;

-Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК РФ) 1997 т.;

-Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) 2001 г, вступающий в силу с 1 июля 2002 года;

-Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоЛ11 РФ) от 30 декабря 2001 г., вступающий в силу с 1 июля 2002 г.;

-Таможенный кодекс РФ (ГК РФ) 1993 т. с последующими изменениями и дополнениями.

-Трудовой кодекс РФ. вступивший в силу с 1 февраля 2001 г.

Обращается внимание студентов на необходимость тщательной проработки и глубокого изучения нового УПК РФ 2001 года, внесшего существенные изменения в имеющуюся компетенцию органов прокуратуры, передачи ряда функций от прокуратуры судам общей юрисдикции (указать каких). Необходимо также тщательно изучить Федеральный закон от 18 декабря 2001г., № 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», в котором указаны различные сроки вступления в силу отдельных статей УПК РФ (указать каких) и охарактеризовать значение принятых Федеральным Собранием РФ в конце 2001 года в рамках судебно-правовой реформы Федеральных законов для укрепления законности и правопорядка в стране.

В период прохождения практики в органах прокуратуры студенты наряду с изучением законодательной и нормативно-правовой базы, изучают:

-организацию работы прокуратуры района, города;

-штатный состав прокуратуры;

-все направления деятельности прокуратуры;

-функциональные обязанности сотрудников прокуратуры, в том числе полномочия прокурора района, полномочия заместителя и помощника прокурора, консультантов, следователей и других должностных лиц и сотрудников;

-уясняют структурное построение органов прокуратуры (систему органов прокуратуры), принципы организации и деятельности прокуратуры;

-изучают нее отрасли прокурорского надзора и усваиваю!' их содержание.

При изучении форм и методов осуществления надзора прокуратуры за исполнением законов, а также за соответствием законам издаваемых правовых актов (общий надзор прокуратуры) студенты обязаны:

-изучить организацию работы прокуратуры района, города по общему надзору;

-ознакомиться с руководящими указаниями по этому вопросу Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокурора области, края, города;

-ознакомиться с обзором практики работы прокуратуры по opганизации и осуществлению общего надзора:

-ознакомиться с наиболее характерными материалами по общему надзору за последние 2-3 года;

-ознакомиться с учетными и отчетными документами, ведущимися в прокуратуре;

-принять участие в проведении двух-грех проверок исполнения законов, в том числе, в проведении проверок законности правовых акгов;

-подготовить два-три проекта акгов прокурорского надзора (реагирования) - протестов, представлений, постановлений;

-ознакомиться с практикой организации работы с обращениями граждан;

-принять участие в разрешении одной-двух жалоб или заявлений граждан и составить проекты необходимых документов;

-принять участие в приеме посетителей с составлением проектов необходимых документов.

При изучении порядка осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие студенты обязаны:

-изучить руководящие документы, обзоры практики по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОУР, ОБЭП и др.), дознание и предварительное следствие:

- ознакомиться с практикой осуществления этого надзора;

- принять участие в подготовке проектов процессуальных актов, связанных с осуществлением данного надзора;

- присутствовать при проведении прокурором районапроверок законности и обоснованности выносимых органами дознания постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел по жалобам и заявлениям потерпевших в преступлениях;

- знакомиться с постаноатениями работников криминальной милиции и других оперативных сотрудников органов внутренних дел. представляемых прокурору района, города на проведение негласных мероприятий по документированию преступной деятельности лиц, подозреваемых в совершении преступлений (перлюстрация корреспонденции, прослушивание телефонных разговоров и др.) и с принимаемыми решениями но этим вопросам прокурором района города;

- охарактеризовать процессуальный порядок решения данных вопросов, связанных с ущемлением конституционных прав челове ка и гражданина по УПК РФ 2001 года.

Студенты обязаны также изучить формы и методы осуществления прокурорского надзора:

- за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

- за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемых судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражей:

- за исполнением законов судебными приставами.

Студенты во время пракгики в прокуратуре района совместно с прокурором участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении судом уголовных, гражданских и арбитражных дел, где знакомятся с такими направлением деятельности прокуратуры, как участие прокурора в рассмотрении дел судами. При этом студент должен:

- изучить одпо-два уголовных, гражданских и арбитражных дела, подлежащих рассмотрению в суде, сост авить план участия прокурора в судебном разбирательстве по конкретным делам (уголовному, гражданскому, арбитражному делу);

- от имени прокурора составить проекты протестов на приговоры и определения суда по двум-трем уголовным, гражданским и арбитражиым судам;

Студенты изучают также организацию работы прокурора, его заместителей, помощников и консультантов по приему граждан в прокуратуре и по рассмотрению жалоб и заявлений граждан о преступлениях и нарушениях их прав и свобод, непосредственно участвуют в приеме граждан.

По указанию руководителя практики от прокуратуры студенты в рамках приобретаемой юридической специальности могут выполнять и другие обязанности, связанные с практической деятельностью органов прокуратуры.

Всю работу, проводимую в период прохождения практики в прокуратуре, студенты отражают в дневнике практики. После завершения практики оформляется отчет и представляется на кафедру для его защиты.

3.4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В СУДАХ ОБЩЕЙ

ЮРИСДИКЦИИ (в районных, городских судах, межмуниципальных судах

у мировых судей)

При прохождении производственной практики в судах общей юрисдикции студенты обязаны изучить:

1. Федеральные конституционные законы:

-от З1 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (СЗ РФ, 1997, № 1, ст.1);

-от 15 декабря 2001 г. №5-ФКЗ «О внесении дополнений и изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (СЗ РФ, 2001, № 51, ст. 4825);

-от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (СЗ РФ, 1994, № 13, ст. 1447; 2001, № 7, ст. 607);

-от 15 декабря 2001 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» (СЗ РФ, 2001, № 51, ст. 4824);

-от 23 июня 1999 г. № ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 26, ст. 3 170).

2. Федеральные законы:

-от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями (ВВС, 1992, № 30, ст. 1792; 1993. № 17, ст. 606; СЗ РФ, 1995, № 28, ст. 2399: 1999, №29, ст. 3690; 2000, № 26, ст. 2736);

-от 15 декабря 2001 г. №169-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации», «О статусе судей Российской Федерации» (СЗ РФ, 2001, № 51, ст. 4834);

-от 20 апреля 1994 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» с последующими изменениями и дополнениями (указать в отчете эти изменения и дополнения), (СЗРФ, 1995, № 17, ст. 1455; 1988,№30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 238; 2000, № 10ст. 1067);

-от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» с последующими изменениями и дополнениями (ВСПД 1993, № 19,ст.685; СЗ РФ, 1995, № 1, ст. 4970);

-от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях» (СЗ РФ, 1998, №51, ст. 6270);

-от 15 декабря 2001 г. № 177-ФЗ «О введении в действие уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (СЗ РФ, 2001, №52, ч.1,ст. 4924);

-от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Российская газета, 2001, 31 декабря; СЗ РФ, 2002, № 1,ст. 2).

3. Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» с последующими изменениями и дополнениями (ВВС, 1981, №28, ст. 976; СЗРФ, 1999, № 32, ст.3300).

4. Другие федеральные законы, принятые в ходе проводимой в стране судебно-правовой реформы и дать им краткую характеристику.

5. Указы Президента Российской Федерации, относящиеся к организации и деятельности судов в Российской Федерации.

6. Кодексы Российской Федерации: АПК РФ; ГК РФ; ГПК РФ: УК РФ; УПК РСФСР; УПК РФ 2001 г.; КоАП РСФСР; КоАП РФ 2001 г.

-Трудовой'кодекс РФ.

За период прохождения практики в судах общей юрисдикции студент обязан:

-ознакомиться с порядком подготовки дел к судебному заседанию, практикой проведения судебного разбирательства:

-принять участие в назначении к слушанию уголовных, гражданских и административных дел;

-присутствовать в судебном заседании при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел;

-по возможности выполнять обязанности секретаря судебного заседания;

-ознакомиться со структурой и содержанием приговоров по уголовным делам, решений по гражданским и административным делам;

-знать порядок проведения судебного заседания;

-ознакомиться с работой суда по оформлению дела после судебного заседании:

-принять участие в подготовке документов по исполнению приговора либо судебного решения по гражданскому, уголовному и административному делу;

-ознакомиться с исполнительным производством по уголовным, гражданским и административным делам;

-ознакомиться с работой суда по выявлению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятием им мер по их профилактике и предупреждению;

-ознакомиться с содержанием работы прокурора и адвоката, участвующих в рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел;

-ознакомиться с практикой апелляционного и кассационного обжалования судебных решений;

-ознакомиться с обзором вышестоящих судебных инстанций по проблемам разрешения судами уголовных, гражданских й административных дел;

-ознакомиться с практикой квалификации преступлений и применения мер уголовного наказания, административного взыскания, подготовив по этим вопросам аналитическую справку;

-уяснить содержание и компетенцию судебных коллегий, имеющихся в судах общей юрисдикции, апелляционной коллегии, (судебные коллегии по гражданским делам, судебные коллегии по уголовным делам, военная коллегия и кассационная коллегия Верховного Суда РФ);

-иметь четкое представление о понятиях: апелляционная, кассационная, надзорная инспекции; о порядке рассмотрения жалоб, протестов, обращений участников судебного процесса в этих инстанциях, их полномочия;

-знать порядок производства дел в апелляционной и кассационной инстанциях, полномочия судов этих инстанций по рассмотрению жалоб участников процесса, протестов прокурора на законность и обоснованность не вступивших в законную силу приговоров и определений судов первой инстанции или постановлений судьи; виды решений, принимаемых этими судами;

-знать сущность и значение производства дел в надзорной инстанции; отличие надзорного производства от кассационного; порядок рассмотрения дел в надзорной инстанции; компетенцию суда, рассматривающего дела в порядке надзора, виды принимаемых решений;

-знать основания возобновления уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам и при явке с повинной; порядок производства таких дел; полномочия судов, осуществляющих производство по вновь открывшимся обстоятельствам и виды принимаемых ими судебных решений.

В федеральных судах общей юрисдикции студенты знакомятся с гражданским судопроизводством. Под руководством судьи - руководителя практики студент знакомится с делопроизводством в суде от поступления в канцелярию заявления (жалобы, иски) и до оформления рассмотренного и разрешенного дела.

Студент присутствует при приеме граждан судьей, помогает принимать и оформлять исковые заявления и жалобы, выполняет отдельные поручения судьи, изучает находящиеся в производстве судьи гражданские дела, подбирает нормативный материал, необходимый для их разрешения, докладывает судье свое мнение о полноте и правильности оформления материалов дела, о возможности его рассмотрения в суде.

По мере необходимости по поручению судьи студент запрашивает недостающие документы и выполняет иные действия в ходе подготовки дел к слушанию в судебном заседании. Он присутствует в судебных заседаниях, параллельно с секретарем ведет протокол судебного заседания, готовит проект резолюции части решения, составляет проект мотивированного решения по делу.

Необходимо также ознакомиться с исполнительным производ-ством. помогать судебному приставу-исполнителю оформлять необходимые процессуальные документы, выполнять его поручения, по мере возможности совместно с судебным приставом-исполнителем присутствовать при индивидуальном исполнении судебного решения.

Знакомясь с гражданскими делами в суде, студент должен научиться квалифицировать виды исков, определять их предмет и основания, выделять дела, отнесенные к особому производству;он должен исследовать основания, по которым суд вправе отказать в принятии искового заявления, приостановить производство по делу, прекратить его или оставить иск без рассмотрения; изучить основания и порядок возобновления производства по ним.

По итогам практики студент должен представить к отчету: проекты двух-трех исков различных видов; проект заявления об установлении юридического факта и обжалования в суд неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц; проект протокола судебного заседания; проекты решения суда об удовлетворении иска, об отказе в удовлетворении иска, о мировом соглашении; один-два проекта решений по делам особого производства; проекты определений суда об отказе в приеме заявления, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении или о приостановлении производства по делу.

Особо обращается внимание студентов на необходимость глубокого и тщательного изучения нового УПК РФ, которым значительно расширены полномочия судов всех уровней, проанализировать все новации УПК РФ и затем отразить их в отчете о практике. Необходимо при этом тщательно изучить Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №177-ФЗ «О введение в действие уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (СЗ РФ, 2001, № 51, ст. 4954), в котором содержатся указания на вступление в законную силу конкретных статей и глав УПК РФ, без чего уяснение УПК РФ невозможно.

3.5. ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ

При прохождении практики в арбитражных судах студенту еле дует изучить Федеральный конституционный закон от 28 апреля 199; г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (С РФ, 1995, № 18, ст. 1589), Арбитражный процессуальный кодекс, а также Федеральные конституционные законы, Федеральные законы указанные в предыдущем разделе. Необходимо также изучить нормативные правовые акты, регламентирующие производство в арбитражном суде. Студент должен изучить:

-подведомственность споров арбитражного и районного (муниципального) судов;

-ведение делопроизводства в арбитражном суде;

-порядок поступления исков и материалов в суд, их движение по канцелярии, учет, хранение;

-ознакомиться с работой по систематизации законодательства и арбитражной практики.

Следует ознакомиться с порядком подготовки дела к рассмотрению; изучить, какие действия должен произвести судья по подготовке дела к слушанию, какие документы и иные доказательства он вправе запросить, какие решения он может принять по делу на этом этапе производства. При этом следует обратить внимание на основания, по которым арбитражный суд может отказать в принятии заявления, отложить рассмотрение дела или прекратить его.

Для этого практикант знакомится с находящимися в производстве у арбитражного судьи заявлениями и документами, подбирает нормативный материал, необходимый для разрешения дела, докладывает судье-руководителю свое мнение о полноте и правильности оформления представленных документов.

Необходимо уяснить разницу между спорами, вытекающими из экономических отношений, рассматриваемыми коллегией по экономическим спорам, и рассматриваемыми коллегией по разрешению дел по спорам, возникающим в сфере управления.

Изучив находящиеся в производстве коллегии дела, студент выбирает по одному из них и анализирует их в своем отчете. С разрешения руководителя практики студент присутствует при рассмотрении дел в каждой из коллегий арбитражного суда, параллельно с референтом составляет необходимые документы и проект решения. Он участвует или сам проводит обобщение арбитражной практики по отдельным категориям дел; знакомится со статистической отчетностью арбитражного суда; изучает формы и порядок осуществления коллегиями профилактической работы.

Студент должен также изучить компетенцию кассационной коллегии арбитражного суда, ознакомиться с делами, находящимися в ее производстве, представить судье свое мнение по разрешению в кассационном порядке одного-двух дел; ознакомиться с порядком направления дел для проверки в надзорном порядке. Он изучает полномочия надзорной коллегии и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, приобщает к материалам практики копии решений надзорной коллегии и Пленума.

Студент изучает также порядок работы апелляционной коллегии арбитражного суда и ее полномочия.

Студент должен хорошо знать полномочия арбитражных судов в субъектах Российской Федерации, арбитражных судов округов (их десять) и Высшего Арбитражного Суда РФ. Он должен уметь объяснить: почему арбитражные суды округов являются только лишь апелляционной, кассационной и надзорной инстанцией по отношению к нижестоящим судам, и почему они не наделены правом рассмотрения арбитражных дел по первой инстанции.

Студенты должны хорошо знать перспективы развития арбитражного судопроизводства в современный период, что также отражается в отчете о практике.

При прохождении практики в арбитражном суде к отчету необходимо приложить проекты или копии следующих документов: двух-трех исковых заявлений по различным категориям дел и отзывы на иски, определения о возбуждении производства и об отказе в принятии дела к рассмотрению; проекты определений, вынесенных в порядке подготовки дела к слушанию, проекты одного-двух определений об отложении производства по делу и о прекращении дела по различным основаниям; двух-трех решений по различным категориям дел, заявления о пересмотре решений арбитражного суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, решения апелляционной, кассационной и надзорной коллегии арбитражного суда.

3.6.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБАХ ОРГАНИЗАЦИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ СОБСТВЕННОСТИ

При прохождении производственной практики в юридической службе, юридическом отделе организации, предприятия в качестве помощника юриста или юрисконсульта студент должен ознакомиться с Положением о юридическом отделе, с должностными инструкциями юрисконсульта, заведующего юридическим отделом, изучить организацию и осуществление договорной работы. Следует при этом уяснить, какие договоры заключает данная организация, каковы сроки и порядок их заключения, как осуществляется контроль за исполнением договоров. Студент при этом знакомится с протоколами разногласий, составляет проекты договоров, возражений по отдельным пунктам, соглашений условий договоров.

Следует также ознакомиться с претензионной работой юрисконсульта, изучить имеющиеся в отделе претензии, составить проекты претензий, возражения на предъявление претензий.

Необходимо ознакомиться с арбитражным порядком подготовки и заявления исков, требованиями, предъявляемыми к иску, следует составить проект искового заявления и подобрать копии необходимых документов для его обоснования.

Изучая на практике реализацию норм трудового права, студент знакомится с участием юридического отдела в разработке, составлении и согласовании коллективных договоров, в рассмотрении и разрешении трудовых споров; знакомится с практикой дачи консультаций по трудовым вопросам работникам предприятия. Следует ознакомиться с порядком и формами взаимодействия юридического отдела с администрацией и профсоюзами.

В ходе практики в юридическом отделе студент должен составить проекты или получить копии следующих документов: двух-трех различного типа договоров; протокола согласования условий договора; протокола разногласий; двух-трех претензий по различным вопросам; возражения на претензии; искового заявления в арбитражный суд; решения комиссии по трудовым спорам.

По окончании практики студент составляет отчет о практике с приложением всех выполненных им служебных документов, получает письменный отзыв руководителя практики и готовится к защите отчета.

3.7. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Производственная практика по изучению применения правоохранительными органами административного законодательства проводится в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, в подразделениях экологической милиции, в административных отделах муниципальных органов власти.

В период прохождения пракгики студент обязан:

-ознакомиться с организацией работы отделов милиции, налоговой полиции, таможенных и иных административных органов, подразделений экологической милиции;

-ознакомиться с практикой административных задержаний, осуществляемых работниками милиции, сотрудниками налоговой полиции и таможенных органов, составлением при этом необходимых процессуатъных документов;

-присутствовать при оформлении сотрудниками дежурной службы правоохранительных органов, участковыми уполномоченными милиции документов об административных правонарушениях;

-присутствовать при рассмотрении дел об административных правонарушениях руководителями органов внутренних дел. налоговой полиции, таможенных органов, экологической милиции, административными комиссиями местных органов власти;

-ознакомиться с практикой разрешения административных дел мировыми судьями, судьями районных, городских судов;

-ознакомиться с исполнением решений по применению мер административного воздействия, применяемых к гражданам;

-ознакомиться с организацией работы административных и правоохранительных органов по правовому воспитанию граждан.

При прохождении практики в органах внутренних дел, таможенных органах, органах налоговой полиции, экологической милиции и иных административных учреждениях ознакомиться с организацией их работы по применению административного законодательства и приобрести первоначальные навыки по выполнению профессиональных обязанностей сотрудников этих правоохранительных органов.

Учитывая, что 30 декабря 2001 года утвержден новый кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), который вступает в силу с 1 июля 2002 года, студенты должны тщательно изучить все разделы и главы нового Кодекса, провести его сравнительный анализ с ныне действующим КоАП РСФСР, охарактеризовать компетенцию и полномочия мировых судей, руководителей правоохранительных органов по применению КоАП РФ 2001 года. Результаты проведенного сравнительного анализа с указанием новаций КоАП РФ отражаются в отчете о производственной практике и затем защищаются на кафедре юридических факультета, направившей студента на практику.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы производственных практик для студентов, обучающихся по специальности

    Документ
    V. Содержание производственной практики по дисциплине СД.02 Бухгалтерский управленческий учет, СД.ОЗ Бухгалтерская (финансовая) отчетность, СД.04 Комплексный экономический анализ хозяйственный деятельности 26
  2. Программа производственной преддипломной практики ( для студентов, обучающихся по специальности 08010765 «Налоги и налогообложение» ) Москва 2008

    Программа
    Грунина Д.К., Программа производственной преддипломной практики (для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение»). / Под редакцией проф.
  3. Методические указания по прохождению практик Для студентов, обучающихся по специальности

    Методические указания
    Учебная, производственная и преддипломная практика [Текст]: метод. указания по прохождению практик / Воронеж. гос. технол. акад.; сост.: Г.В. Абрамов, Т.
  4. Методические указания по прохождению производственной и преддипломной практик для студентов, обучающихся по специальности

    Методические указания
    Согласно «Положению о практике студентов Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права» от 07.05.2001 г., разра­ботанному в соответствии с Федеральным законом от 22.
  5. Программа прохождения учебной ( ознакомительной ) и производственной (преддипломной) практик (для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»

    Программа
    Организация практики студентов  осуществляется в соответствии  ГОС ВПО по специальностям/направлениям, с «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» Минобразования России от 25.

Другие похожие документы..