Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Торгово-экономические отношения США и Японии крайне важны для развития мирового рынка в целом и для изменения экономической и политической ситуации в...полностью>>
'Решение'
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А...полностью>>
'Документ'
Очерк этот считаю психотерапевтическим в широком смысле и потому, что, быть может, с облегчением увидим-почувствуем из него характерологическую приро...полностью>>
'Документ'
Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Кяхтинский район» по решению вопросов местного ...полностью>>

Рабочая программа дисциплины проектирование орудий рыболовства профессиональный цикл, базовая часть

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

А.А. Недоступ

«31» августа 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

ПРОЕКТИРОВАНИе ОРУДИЙ РЫБОЛОВСТВА

Профессиональный цикл, базовая часть

Направление подготовки

111500 Промышленное рыболовство

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

очная

Факультет промышленного рыболовства

Кафедра - разработчик промышленного рыболовства

Калининград 2011

1 Цели и задачи дисциплины:

Основная цель преподавания дисциплины «Проектирование орудий рыболовства» заключается в подготовке магистров по направлению 111500 - Промышленное рыболовство» к инженерной деятельности в области проектирования рыболовных орудий.

Цель теоретического раздела - ознакомить студентов с методами проектирования орудий рыболовства; показать основные процессно-ориентированные подходы проектирования орудий рыболовства, определить их сущность; добиться понимания многообразия процессов проектирования; сообщить информацию об основных этапах развития проектирования орудий рыболовства.

Цель практического раздела – выработать навыки проектирования орудий рыболовства.

Задачами изучения дисциплины являются овладение студентом:

  • овладение студентом методами и алгоритмами, используемыми при проектировании орудий океанического рыболовства;

  • получение навыков подготовки технической документации, составляющей содержание проектов орудий океанического рыболовства.

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Методы проектирования рыболовных орудий» является базовой дисциплиной профессионального цикла знаний федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание этой дисциплины невозможно без базового знания студентами дисциплин: математика, механика орудий рыболовства, технология постройки орудий рыболовства, основы проектирования орудий рыболовства, промысловые схемы и механизмы.

В курсе «Проектирование орудий рыболовства» формируется ряд значимых компетенций, которые оказывают важное влияние на качество подготовки выпускников.

3 Требования к результатам освоения дисциплины:

    Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО нового поколения по направлению подготовки «Промышленное рыболовство»:

а) общекультурных (ОК)

- способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);

- способен к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК- 7);

б) профессиональными (ПК):

- способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры и свойств рыболовных материалов (ПК-1);

- способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ (ПК- 2);

- готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры; выбирать технические средства, технологии и материалы с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

- способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; (ПК-5);

- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-6);

- способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-7);

- способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-8);

- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия (ПК-9);

- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-10);

- способностью применять современные методы и технические средства измерения параметров технологических процессов, орудий рыболовства и технических средств аквакультуры; проводить экспертизу, стандартные и сертификационные испытания рыболовных материалов, орудий рыболовства и технологических процессов (ПК-11);

- способностью разрабатывать проекты технологических процессов, орудий рыболовства, средств механизации с учетом механико-технологических, экологических, экономических параметров (ПК-14);

- готовностью использовать информационные технологии при разработке новых процессов и изделий (ПК-15);

- способностью участвовать в проектировании технологических процессов, орудий рыболовства и средств механизации с использованием прикладных пакетов автоматизации проектирования (ПК-16);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: состояние и уровень развития методов проектирования орудий рыболовства, математические модели процессов работы орудий рыболовства и их использование в целях обоснования проектных характеристик, методы и алгоритмы обоснования и оптимизации проектных характеристик орудий рыболовства, методы и алгоритмы проверочных расчётов характеристик орудий рыболовства;

Уметь: выполнять все необходимые расчёты, связанные с проектированием орудий рыболовства на персональных компьютерах;

Владеть: твердыми навыками в расчете проектных характеристик орудий рыболовства, реализации технических заданий на проектирование орудий рыболовства.

4 Структура и содержание дисциплины «Проектирование орудий рыболовства»

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

Аудиторные занятия - 46 часов, самостоятельная работа - 98 часов.

№ п\п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (часы)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические занятия

Семинары

Курсовой

проект

Самостоятельная работа

Всего часов

1

Математическая модель процесса лова рыбы тралом

2

1

2

-

-

-

2

4

Устный опрос

2

Техническое задание на проектирование трала

2

3

1

-

-

-

3

4

Устный опрос

3

Техническое предложение на проектирование трала

2

3,5

3

8

-

22

2

35

Практические занятия

4

Техно-рабочий проект трала

2

7

1

8

-

14

3

26

Практические занятия

5

Математическая модель процесса лова рыбы кошельковым неводом. Техническое задание на проектирование кошелькового невода

2

7

1

-

-

-

1

3

Устный опрос

6

Техническое предложение на проектирование кошелькового невода

2

9

1

4

-

-

2

7

Практические занятия

7

Техно-рабочий проект кошелькового невода

2

9

1

4

-

-

2

7

Практические занятия

8

Математические модели процессов лова рыбы объячеивающей сетью и ярусом

2

11

1

-

-

-

1

3

Устный опрос

9

Методы расчёта элементов дрифтерных порядков и горизонтальных ярусов

2

11

1

2

-

-

2

5

Практические занятия

10

Методы расчёта элементов орудий внутреннего и прибрежного рыболовства

2

13

2

4

-

-

8

14

Практические занятия

Подготовка к экзамену

36

36

Подготовка к экзамену

ВСЕГО

14

30

-

36

98

144

Экзамен

4.2 Теоретические занятия (лекции)

п\п

№ темы

дисциплины

Наименование тем теоретических занятий

Количество часов

1

Математическая модель процесса лова рыбы тралом

Схематизация процесса тралового лова рыбы. Математическое описание процесса. Гибридная модель процесса тралового лова рыбы.

2

2

Техническое задание на проектирование трала

Характеристики района, объекта лова, траулера. Выбор прототипа.

1

3

Техническое предложение на проектирование трала

Обоснование линейных размеров устья трала, скорости траления, метод вариаций, расчёт масштабов при проектировании глубоководного трала.

3

4

Техно-рабочий проект трала

Расчёт сопротивления канатно-сетной части, расчёт оснастки подбор трала, расчёт кабеля, траловых досок, ваера.

1

5

Математическая модель процесса лова рыбы кошельковым неводом. Техническое задание на проектирование кошелькового невода

Математическое описание процесса лова рыбы кошельковым неводом. Характеристики объекта лова, района промысла, промыслового судна. Выбор прототипа.

1

6

Техническое предложение на проектирование кошелькового невода

Обоснование размеров невода. Расчёт времени погружения нижней подборы.

1

7

Техно-рабочий проект кошелькового невода

Расчёт характеристик сетного полотна, оснастки и стяжного троса.

1

8

Математические модели процессов лова рыбы объячеивающей сетью и ярусом

Математическая модель процессов лова рыбы объячеивающей сетью. Математическая модель процесса лова рыбы горизонтальным ярусом.

1

9

Методы расчёта элементов дрифтерных порядков и горизонтальных ярусов

Расчёт элементов дрифтерного порядка. Расчёт элементов горизонтальных ярусов.

1

10

Методы расчёта элементов орудий внутреннего и прибрежного рыболовства

Проектирование ставных неводов. Расчёт элементов донных неводов. Расчёт элементов закидных неводов.

2

4.3 Практические занятия

п\п

№ темы

дисциплины

Наименование тем практических занятий

Количество часов

1

3

Расчёт размеров устья трала по заданной вероятности его наведения на косяк. Расчёт масштабов подобия по известному линейному размеру трала, по известной скорости траления, методом вариаций. Поиск оптимального варианта проекта трала.

8

2

4

Расчёт сил сопротивления деталей оснастки подбор трала. Расчёт оснастки подбор трала. Расчёт траловых досок

8

3

6

Расчёт времени погружения сетной стенки кошелькового невода

4

4

7

Расчёт характеристик канатной и сетной частей кошелькового невода

4

5

9

Расчёт рецепта окраски сетей дрифтерного порядка. расчёт характеристик сетей порядка. Расчёт элементов горизонтальных ярусов.

2

6

10

Расчёт ставных подвесных неводов на самозатопляемость. Расчёт площади облова донным неводом при буксирном и якорном методах работы.

4

Итого

30

4.4 Самостоятельная работа

№ п\п

Тема

Количество часов

Формы контроля

1

Математическая модель процесса лова рыбы тралом

2

Устный опрос

2

Техническое задание на проектирование трала

3

Устный опрос

3

Техническое предложение на проектирование трала

24

Устный опрос

4

Техно-рабочий проект трала

17

Устный опрос, защита курсового проекта

5

Математическая модель процесса лова рыбы кошельковым неводом. Техническое задание на проектирование кошелькового невода

1

Устный опрос

6

Техническое предложение на проектирование кошелькового невода

2

Устный опрос

7

Техно-рабочий проект кошелькового невода

2

Устный опрос

8

Математические модели процессов лова рыбы объячеивающей сетью и ярусом

1

Устный опрос

9

Методы расчёта элементов дрифтерных порядков и горизонтальных ярусов

2

Устный опрос

10

Методы расчёта элементов орудий внутреннего и прибрежного рыболовства

8

Устный опрос

Подготовка к экзамену

36

Экзамен

ВСЕГО

98

4.5 Примерная тематика курсовых проектов (работ)

п/п

№ темы

дисциплины

Наименование тем курсовых проектов

Количество часов

1

7

Проект разноглубинного или донного трала, включающий объяснительную записку и комплект чертежей.

36

Итого

36

5 Образовательные технологии

В процессе преподавания дисциплины «Проектирование орудий рыболовства» используются следующие методы:

- лекции;

- проведение практических занятий в компьютерных классах с применением пакета программ «Math Cad»;

- семинары, в процессе которых студенты делают доклады по темам, указанным в п. 4.5;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение курсового проекта.

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Устный опрос

  1. Какие параметры включают в себя математические модели процесса лова рыбы тралом?

  2. Чем отличаются между собой функциональные и структурные модели?

  3. Чем отличаются между собой общие и частные математические модели?

  4. Чем отличаются между собой детерминированные и вероятностные модели?

  5. Изложите принципы схематизации процесса тралового лова рыбы.

  6. На какие этапы можно разделить процесс тралового лова рыбы и как численно оценивается их выполнение?

  7. В чём состоит существо гибридной модели процесса тралового лова рыбы?

  8. Изложите содержание технического задания на проектирование трала.

  9. Изложите содержание методов определения располагаемой тяги траулеров.

  10. Укажите критерии для выбора трала-прототипа и методы их определения.

  11. В чём заключается существо метода обоснования линейных размеров трала по заданной вероятности его наведения на косяк рыбы?

  12. Как определяются значения масштабов подобия при проектировании трала, если известен его линейный размер?

  13. Изложите содержание метода обоснования скорости траления и расчёта масштабов при проектировании тралов.

  14. Изложите существо метода расчёта масштабов из условия обеспечения равенства значений коэффициентов уловистости проектируемого разноглубинного трала и его прототипа.

  15. В чём заключается существо метода вариаций при проектировании тралов?

  16. Изложите существо метода расчёта масштабов при проектировании глубоководного трала.

  17. Как осуществляется поиск оптимального варианта проекта трала?

  18. Изложите существо метода расчёта силы сопротивления канатно-сетной части трала по её чертежу и схемам оснастки.

  19. Как определяются оснастка подбор трала и характеристики траловых досок?

  20. Опишите модель процесса лова рыбы кошельковым неводом.

  21. Изложите содержание технического задания на проектирование кошелькового невода.

  22. Изложите способы определения времени погружения нижней подборы кошелькового невода.

  23. Изложите существо методов расчёта коэффициентов посадки сетного полотна на подборы, пожилины и клячи кошелькового невода.

  24. Опишите математические модели процессов лова рыбы дрифтерными сетями и горизонтальными ярусами.

  25. Изложите существо методов расчёта глубины погружения верхней подборы ставного подвесного невода.

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Розенштейн М. М. Проектирование орудий рыболовства. Учебник. – М. Колос, 2009. - 400 с.

2. Розенштейн М. М. Задачник по проектированию орудий рыболовства. Учебное пособие. – М. Колос, 2009. - 128 с.

б) дополнительная литература

1. Розенштейн М. М. Проектирование орудий рыболовства. Методические указания к курсовому проекту. - Калининград, Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. - 133 с.

в) программное обеспечение

Программный пакет MATHCAD.

Профессиональные компьютерные программы:

  1. «Обоснование и оптимизация проектных характеристик рыболовных тралов».

  2. «Расчёт равновесия и регулировки распорных траловых устрпойств».

  3. «Расчёт сопротивления траловой системы, отдельных её элементов и возможной скорости траления».

  4. «Расчёт геометрических и силовых характеристик горизонтальных ярусов».

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторные занятия проводятся в аудиториях, компьютерных классах и мультимедийных классах.

Практические занятия должны проводится в компьютерном классе. Программное обеспечение компьютеров должно включать пакет «MathCad».

Лист согласования рабочей программы дисциплины

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство уровня магистратуры (утвержден 28.10.2009 № 484), ООП ВПО направления подготовки 111500 Промышленное рыболовство уровня бакалариата и учебного плана утвержденными ученым советом.

Автор программы - Розенштейн М.М., д.т.н., профессор, профессор кафедрой промышленного рыболовства.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры промышленного рыболовства (рецензент - к.т.н., доцент, Недоступ А.А., № 10 от «18» апреля 2011 г.).

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета промышленного рыболовства, протокол №9 от «26» мая 2011 г.).

Председатель комиссии Долин Г.М.

Согласовано

Начальник учебно- Загородняя Д.И.

методического отдела



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины Научные и социально-экономические проблемы рыболовства и аквакультуры Общенаучный цикл, базовая часть

    Рабочая программа
    Цель преподавания дисциплины «Научные и социально-экономические проблемы рыболовства и аквакультуры» заключается в подготовке магистров в областях, связанных с производственной и научной деятельностью специалистов по промышленному рыболовству.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (106)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» и профилю подготовки «Фермерское рыбоводство»
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (118)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 500 «Промышленное рыболовство» является системой учебно-методических документов,
  5. 1. Основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

Другие похожие документы..