Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Декорация:Слева лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра, справа домик Красной Шапочки и ее мамы. Шторы закрыты.Дети вбегают в зал, встают полукр...полностью>>
'Реферат'
Для развития машиностроения большое значение имеет организация производства машин и других изделий на основе взаимозаменяемости, применение и создани...полностью>>
'Учебник'
Учебник впервые дает всестороннее и обстоятельное изложение современных представлений о науке, искусстве и практике государственного управления на ос...полностью>>
'Реферат'
4. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкур...полностью>>

Не ищи ни славы, ни телесного удовольствия, ни расположения родных, не оглядывайся ни направо, ни налево

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2003_09_04

Наставления по поддержанию естественного созерцания

Не ищи ни славы, ни телесного удовольствия, ни расположения родных, не оглядывайся ни направо, ни налево. Всегда старайся уловить Владыку, держаться за Него и хотя бы тысячу раз Он исчезал и столько же раз являлся тебе, и снова делался неуловимым, только таким путем ты удержишь Бога. Десятки тысяч раз или лучше до тех пор, пока ты вообще дышишь, все усерднее ищи Его и стремись к Нему, ибо Он не оставит тебя и не забудет тебя. Он станет являться тебе понемногу, все более и более, все чаще пребывая с тобой. И когда, наконец, ты очистишься осиянием света, Владыка сам придет и весь вместится в тебя, и будет пребывать с тобою – Тот, кто сотворил мир. И ты будешь обладать истинным богатством, которого мир не имеет, но только небо и те, которые вписаны на небесах.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Фактически, это один в один наставления о поддержании естественного созерцания, поэтому их можно воспринять буквально, прямым текстом.

Во-первых, надо перестать искать все, кроме Всевышнего Источника. Пока вы не перестали искать все, кроме Всевышнего Источника, вы находитесь в духовной колыбели, вы еще не стали практиком. Вам нужно много-много думать о своей жизни, каяться, размышлять о непостоянстве, зачем вам путь Освобождения, что хотят передать святые, духовный Учитель, о чем все эти лекции? Пока что-то внутри вас не заклокочет и не перевернется, и где-то не будет принято очень глубокое решение – искать только Всевышний Источник, Ясный Свет. Возможно, это произойдет в монашестве не сразу, а спустя несколько лет, тем не менее, когда-нибудь это должно произойти. В Лайя-йоге это называется «принятие великого решения», фактически, это самый великий момент в жизни йогина – принять это великое решение. Это словно наша познающая ясность соскочила с грубых слоев и ухватила отблеск Ясного Света. Это подобно тому, как путник блуждал впотьмах, искал горную вершину, и внезапно он увидел ее. Даже одного мгновения брошенного взгляда было достаточно, и он понял: «Вот она, теперь я знаю, куда мне идти». Раньше он смотрел на карту и слушал проводников, но для него это было не ясно, теперь он увидел и принял твердое решение.

Говорится: хоть тысячу раз Он будет исчезать и являться тебе, только таким путем ты Его удержишь; до тех пор пока ты дышишь, все усерднее ищи Его и стремись к Нему. Когда мы все усерднее ищем и стремимся в Ясный Свет, то он тоже начинает искать нас и откликаться. Такой отклик – это тайна тайн, она называется «Ануграха» - сила самораскрытия естественного Света. Наше тотальное горение в этом поиске вызывает этот отклик на себя, и когда этот отклик начинает исходить, он очищает нас силой этого нисхождения.

Когда мы практикуем на пути Сутры, мы должны быть очень-очень внимательны, потому что у нас очень много недостатков, неумения созерцания, мирских самскар, а навыков медитации совсем нет. Мы должны быть очень осторожными и постоянно помнить о том, что шесть воров действуют через шесть органов чувств, и постоянно блюсти себя, не поддерживать мирское в себе, не поддерживать животное начало, не поддерживать отвлечение, быть непрестанно внимательным, как мать, присматривающая за ребенком. Если мы не блюдем себя как монахи, мы не живем в духовном смысле, мы живем только в телесном смысле. Смысл нахождения в монастыре – это как раз быть помещенным в эту атмосферу, где все напоминает тебе об этом.

Путь Тантры, связанный с энергией – это нечто другое: мы изменяем состояние пран и каналов, становимся сверхчеловеком. Когда у тебя много праны, ты обретаешь новую степень свободы, однако это дело будущего, не настоящего.

Путь Ануттара-тантры – это еще более отличный путь. Ты утвердился в созерцании, уже стал сверхчеловеком в пране, тебе надо только расслабиться, просветляющий импульс сам обрушивается на тебя. Однако это дело далекого будущего.

Когда же вы практикуете Сутру, вам нужно понять, что это вопрос ежедневного монашеского подвига, потому что жизнь в монастыре – это духовный подвиг. Если у вас нет настроя совершать духовный подвиг, то у вас нет потенциала практики. Это означает, что мы изо дня в день живем в состоянии самопревосхождения, битвы за осознанность до тех пор, пока не победим наше отвлечение и не обретем эту внимательность и осознанность. Истинный монах всегда понимает, что такое покаяние и почему оно необходимо – потому что без него мары постоянно забирают его сердце: мара гордости, жадности к еде, мара мирской информации, мара привязанности к телесному комфорту. До тех пор пока эти мары не будут побеждены на пути Сутры, и ум не утвердится в безупречной созерцательной внимательности, дух монаха не будет переплавлен, он будет ни то, ни се, амеба в рясе. Но истинный дух монаха – это огонь в рясе, живой огонь, который плавит других одним присутствием, который, если медитирует, то живет в медитации в самадхи.

Это наставления, даваемые монахам, которые полезны любому начинающему практикующему.

На основании вышесказанного преподаем нашим братьям-монахам совет, чтобы они наблюдали при земных занятиях крайнюю осторожность, ведая, что по земле пресмыкается злобный и коварный змей, всегда готовый уязвить нас и излить в нас свой смертный яд.

«Соблюдали крайнюю осторожность». Крайняя осторожность означает одно – внимательность. Когда мы невнимательны, то мы неосторожны и совершаем кармические действия, мы их не самоосвобождаем. В тот момент, когда мы совершаем их, мы не видим, что животное начало захватило нас, ум повелся и утратил созерцание Ясного Света. Фактически, любое отвлечение на животное начало является марой.

Монах должен заниматься возложенным на него послушанием со всей тщательностью ради Бога и своего спасения, не любоваться успешным исполнением послушания.

Как видите, прежде чем отправить монахов в ритрит, им дают возможность на своей шкуре испытать это самое послушание, и это не пустые слова. Святые различных традиций требовали это от учеников, поскольку, если эго не прошло «ежовые рукавицы» послушания, отбрасывания себя, самоотказа, не вычистило себя до состояния пустоты, то твое великое рвение быть в ритрите или делать техники закончится на пятом месяце – это известный случай из практики. Начнутся состояния прелести и ясности, которые будут околдовывать ум, и поскольку ум наполнен собой, а не пуст и не прошел такую школу самоотказа, он просто не будет знать, что с этим делать, будет схватываться ими и просто придет к состоянию прекращения практики. Напротив, дух того, кто практикует самоотказ, отсечение «я», благодаря служению становится очень гибким и пустым, поскольку то «я», которое могло бы быть очаровано, исчезает в процессе такой практики. Поэтому недаром махасиддхи, обучая учеников, продавали своих царей в рабство в качестве практики обучения, к примеру, быть слугой или давали брахманам задания штукатурить стены, делать то, что совершенно разбивает их представления о собственном «я», шатает их эгоизм; то, что делает их полностью пустыми.

Не хвастаться в послушании, не развивать в себе тщеславия, самомнения и гордости, через что послушание из орудия спасения становится орудием и средством к погибели.

Служение имеет другие принципы, нежели мирская работа. Принципы таковы: не привязываться к результату, не самоудовлетворяться, не тешить себялюбие и эго, делать не то, что тебе вздумается; не различать на то, что нравится, и то, что не нравится – благодаря этому мы становимся такими пустыми. Когда вы так практикуете, ваш ум становится пустым и гибким. Если же мы не понимаем этих принципов в служении, то это становится очередной уловкой мары. Допустим, через служение мы пытаемся удовлетворить свою гордость, возвыситься над другими, получить какую-то маленькую эгоистичную пользу, личный комфорт, потешить свое эго и прочее, либо цепляемся, привязываемся и бунтуем, когда нас лишают этого радостного привычного служения. Тогда все это, вместо средства Освобождения, становится новыми путами.

Посмотрите, монахи, посмотрите, что совершил, совершает дьявол, низводя ум человека от духовного неба к веществу, приковывая сердце человека к земным занятиям и к земле. Посмотрите и устрашитесь.

Посмотрите, даже сейчас он это делает с некоторыми, которые не слышат сейчас лекцию.

Падший дух занял некоторых монахов приобретением различных редких и дорогих вещей и пригвоздил к ним мысль, отчуждил их от Бога. Других занял изучением различных наук и художеств, лишь годных для земли, и, привлекши все внимание приходящим знанием, лишил существенного знания о Боге. Иных занял приобретением для монастыря разнородного стяжания, постройками, разведением садов, огородов, пашни, лугов, скотоводством и принудил забыть Бога. Иных занял убранством келий, цветочками…

Прямо в точку.

картинками, деланием ложек, четок и отвлек от Бога. Иных привязал к токарному станку и научил вознерадить о Боге. Иных подучил обратить особое внимание на их пост и прочие телесные подвиги, дать особое значение сухарям, грибам, капусте, гороху, таким образом, разумные, святые и духовные подвиги превратились в безмыслие, плотские и греховные. Подвижника заразил и низложил плотским и лжеименным разумом, сомнением, презрением к ближним, в чем заключается уничтожение самого условия к святому преуспеванию и условие к погибели.

Видите, у монахов испокон веков одни и те же проблемы. Дело не в том, что это плохо – заниматься постройками, разведением огорода и прочим, дело в том, что ум был ухвачен этим и уловлен. Как только мы придаем этому значение, теряем созерцание и отвлекаемся, все это становится мирским путем, что уводит нас от Ясного света. Как только у вас возникает фиксация на чем-либо: внешнем убранстве, привязанности к диетам, деятельности; как только вы делаете это мирским способом, все это переворачивается и становится очередными оковами для ума.

Начинающим послушникам я не рекомендую отказываться от различной деятельности, поскольку это принцип служения, однако все это должно выполняться внимательно и без тени личного самоудовлетворения. Другими словами, вы должны все делать в сатипаттхане – в осознанности. А второе: сегодня вы сажаете цветочки, а завтра вы их выкапываете – должен быть такой настрой непривязанности. Если же это личное самоудовлетворение, это просто ваша карма. Только так можно избежать уловок мары, на которые ведутся монахи во всех монастырях.

Некоторым внушил придать вещественной стороне обрядов преувеличенное значение, затмив от них духовную сторону обрядов. Таким образом, он для этих несчастных отвеял сущность христианства.

Что такое духовная сторона обрядов? Допустим, Бхаджан-мандала. Духовная сторона Бхаджан-мандалы, как известно, это практика созерцания. Внешняя сторона – это песнопения, созерцание мурти, чтение изречений, текстов и прочее. Если вы не находитесь в созерцании, то вы не улавливаете духовную сторону того, что мы делаем. Смысл этой практики – это объединение, интеграция, когда мы включаем в свое созерцание очистительные действия, коллективную практику, дающую заслуги – почитание махасиддхов.

Однажды в храме один святой увидел духовным зрением летающих и бегающих маленьких живых существ, похожих на негров. Это было во время чтения сутр, когда все монахи сидели в собрании. Когда он попытался рассмотреть их, он увидел, что некоторые закрывали монахам глаза, и те монахи засыпали; другим монахам они накладывали пальцы на рот, и эти монахи зевали. Перед третьими монахами силой сознания рисовали разные обольстительные образы, и эти монахи предавались мечтаниям во время лекции и чтения сутры; перед четвертыми они представали в облике обольстительных женщин. Таким образом, они летали, ходили и просто издевались над монахами, пытаясь всячески проверить их сознание. По окончании чтения сутры и службы этот святой позвал к себе всех монахов и спросил, кто что переживал и о чем мечтал. Каждый сказал, что, действительно, мечтал о том, что изображал перед ним этот дух.

Что есть эти духи? Это есть нечистые состояния ума, которые иногда имеют самоосознание, иногда не имеют самоосознания. Они неотделимы от сознания, тем не менее, пока они не освещены светом истинного «Я», они имеют эту нечистоту. Здесь нет другого пути, кроме как постоянно быть в состоянии духовной борьбы за такое очищение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник-хрестоматия по истории, для учащихся 5 11 классов

    Учебник
    2. Если имею даръ пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, такъ - что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
  2. Российская Академия Наук (4)

    Документ
    Здравствуй, дорогой Соратник. Да, да - это именно к тебе обращаются Авторы книги, которую ты держишь в руках. Почему Соратник? Соратник очень древнее красивое слово, слагаемое из двух сокровенных смыслов.
  3. Российская народная академия наук. Историко-культурное объединение «родина» (1)

    Документ
    2. Если имею даръ пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, такъ - что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
  4. Российская народная академия наук. Историко-культурное объединение «родина» (2)

    Документ
    2. Если имею даръ пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, такъ - что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
  5. Центр социально-психологической помощи несовершеннолетним Сборник материалов по некоторым проблемам консультирования

    Документ
    Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.:Генезис,

Другие похожие документы..