Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2. умение различать, разграничивать такие понятия, как «понятие и структура административной ответственности», «применение административной ответствен...полностью>>
'Реферат'
Актуальность темы. Деревянистые лианы Восточноазиатской флористической области Голарктики (по А.Л. Тахтаджяну, 1970, 1974, 1978) весьма многочисленны ...полностью>>
'Сочинение'
Мне представилась интересная возможность познакомиться с одним из образов христианских святых. Моё внимание привлекла красочная икона, которую я встр...полностью>>
'Документ'
Современные теории происхождения государства. Основные признаки правового государства. Типология государств: современный взгляд на проблему....полностью>>

Новости связи (30)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Связисты начали объединяться

Завершающийся год для телекоммуникационного рынка стал периодом смены приоритетов. Число абонентов теперь уже не главный показатель эффективности бизнеса – важнее, сколько компания на этом абоненте зарабатывает. Изменение целей отразилось на поведении практически всех операторов связи: они стали внимательнее к новым технологиям и новым приобретениям.

Телеком переживает свое второе рождение. Когда-то сотовая связь и Интернет были роскошью, потом рабочим инструментом, сейчас они стали неотъемлемой частью жизни. Это диктует новые требования к игрокам. Клиент хочет быть на связи всегда и везде и по возможности получать все услуги из одних рук.

Провайдеры готовятся к схватке

Для интернет-провайдеров 2008 г. начался с очередной ценовой баталии. Первую войну почти три года назад инициировал "Уралсвязьинформ", когда стал активно пробиваться на рынок частных пользователей со своей технологией ADSL. Вторую развязал "Голден Телеком", решивший вернуться на розничный рынок (практически оставленный им после разделения бизнеса с компанией КАБiNET). С его подачи впервые цена безлимитных тарифов в Екатеринбурге снизилась и стала сопоставимой с московской. Кроме того, активная экспансия "Голден Телекома" взвинтила цены на размещение телекоммуникационного оборудования в домах в три раза. Теперь ТСЖ не стесняются просить за шкаф с коммутатором иногда по 5 тыс. руб. в месяц. Это сильно ударило практически по всем провайдерам, которые вынуждены были выступить с ответными предложениями, и теперь они сетуют на то, что городской рынок убит демпингом. Ситуация в Тюмени, где средний абонент платит за безлимитку не 500, а почти 1.000 руб., вызывает зависть. При этом, несмотря на почти десятикратное падение цен на магистральный трафик за последний год, екатеринбургские провайдеры рентабельность не увеличили. Сейчас количество абонентов, качающих трафик в режиме unlimited, примерно 70% от общего числа пользователей (остальные оплачивают Интернет помегабайтно). У некоторых компаний эта цифра достигает 90%. Пользователи за те же деньги требуют тарифов с высокими скоростями передачи данных, растет объем потребления, но не увеличивается средний платеж.

Вероятно, что на этом ценовые войны не закончатся. На рынок продолжают выходить мощные федеральные игроки, для которых доля, которую они собираются отхватить, может оказаться важнее сиюминутной рентабельности. Осенью этого года компания "ТрансТелеКом", один из двух крупнейших магистральных провайдеров в России, взялась за активное подключение абонентов. В планах организации – привлечь на Урале 10 тыс. человек. Основной конкурент – "Ростелеком" – готовится начать освоение розничного рынка уже в 2009 г.: акционеры этот шаг утвердили. Правда, Сергей Голод, коммерческий директор уральского филиала "Ростелекома", уточнил, что компания не намерена развязывать ценовые войны и будет фокусироваться на сегментах, слабо охваченных другими игроками (особенно "Уралсвязьинформом", который, как и "Ростелеком", входит в холдинг "Связьинвест"). Поэтому первое время организация сосредоточит усилия на небольших городах. Но это не утешает более мелких конкурентов. Федеральные игроки в своих планах готовы закладывать окупаемость в три-четыре года, местные провайдеры такими сроками до сих пор никогда не оперировали – им вложения нужно окупать быстрее.

Скупка провайдеров продолжится

В этом году Екатеринбург лишился двух крупных игроков в сфере интернет-провайдинга. В начале лета "Комстар-ОТС" приобрел Уральскую телефонную компанию более чем за 40 млн. долл. С учетом разворачивающегося финансового кризиса эта сделка может оказаться одной из самых больших и интересных на российском рынке не только в 2008 г., но и в ближайшей перспективе. В августе под контроль компании "АКАДО" (бывшая "Ренова-Медиа") перешел провайдер "Олимпус НСП" (сумма сделки примерно 10 млн. долл.). Переговоры вели и с другими операторами, но приостановили на время финансовой неразберихи. По мнению экспертов, на рынке еще осталось несколько перспективных для приобретения компаний – "ИНСИС", "Конвекс", "Скайнет", "Планета". В числе претендентов-покупателей – "Ростелеком" и "ТрансТелеКом" (объявившие, что им интересно развиваться в том числе и через поглощения), "Синтерра" (екатеринбургские активы которой явно не соответствуют амбициям компании), а также "Билайн" (поглотивший "Голден Телеком"), для которого приобретение может оказаться удачной возможностью нарастить рыночную долю. "Мы будем рассматривать все предложения", – резюмирует Геннадий Чернавцев, директор уральского филиала "Ростелекома". Леонид Коник, главный редактор издательской группы ComNews, на круглом столе по развитию провайдинга (организован совместно "ДК" и "Ростелекомом") отметил, что малый бизнес постепенно вытесняют из сферы телекоммуникаций. Федеральные компании скупают небольшие предприятия, через некоторое время меняют менеджмент и структуру. Кроме того, по мнению г-на Коника, кризис уже заставил активизироваться на российском рынке иностранных игроков, желающих вложить деньги в подешевевшие активы, и отечественных участников из второго дивизиона, которые предпочитают развиваться через партнерские схемы, не покупая бизнес полностью. Татьяна Толмачева, управляющий партнер исследовательской компании iKS-Consulting, в целом отмечает, что цены на региональные активы перегреты. Как уточняет Леонид Коник, многие готовы скупать не только провайдеров-лидеров, но и обычные домовые сети, у которых нет ни марки, ни отлаженного бизнеса, ни качественной инфраструктуры.

Этим изменения на рынке не завершатся. Екатеринбург ждет масштабная экспансия компаний, развивающих беспроводную передачу данных в стандарте WiMax. В этом году о планах покорения столицы Урала объявили "Арктел", "Тривон" (бренд Virgin Connect) и "Простор Телеком". Интернет-провайдингом стали интересоваться российские олигархи – т. е. консолидация в той мере, в которой она уже проявилась на рынке сотовой связи, не за горами.

Сотовики ждут распространения 3G

Сотовые операторы еще в начале года отмечали, что рынок вплотную приблизился к насыщению. Как полагает Татьяна Сухотина, коммерческий директор "МегаФон-Урал", пополнение абонентских баз явно замедлилось по отношению к 2006 г. еще в 2007-м, поскольку основную часть потенциальных клиентов сотовики уже привлекли. Именно поэтому компании начали повышать эффективность бизнеса – особое внимание стали уделять неголосовым услугам, внедрению новых технологий и более тесной интеграции с проводной связью. Единственным источником новых клиентов остается область. Специалисты по маркетингу компании "МОТИВ" констатируют, что если раньше сотовиков интересовали населенные пункты в 7-10 тыс. человек, то теперь операторы не брезгуют и небольшими деревнями менее чем с 1 тыс. жителей. В таких населенных пунктах абоненты разговаривают по мобильникам иногда даже больше, чем в крупных городах, – сказывается оторванность от "материка". Операторы стали присматриваться к целевым группам, которые раньше их мало привлекали, – появляются специальные тарифы для школьников, пенсионеров и т.д. Однако поднять ARPU выше средних 13 долл. это не поможет.

Свердловская область занимает одно из первых мест в стране по дешевизне сотовой связи. Ценовые войны последних лет, когда федеральные компании пытались завоевать место под солнцем, а локальные боролись за выживание, утомили всех. Демпинг вышел из моды: акционерам нужны деньги. Поэтому средняя стоимость минуты за последний год практически не изменилась – это признают все операторы.

Надежды на заработок сотовики связывают с внедрением новых услуг по передаче данных – в первую очередь с технологиями 3G. Именно под эти цели в течение всего 2008 г. игроки активно вкладывались в собственную инфраструктуру, как "МОТИВ" и МТС, или занимались интеграцией с проводными операторами, как "Билайн". Иначе с растущим объемом трафика не справиться: он ежегодно удваивается, а новое поколение связи грозит еще более быстрым ростом.

Полноценный 3G в Екатеринбурге запустила только МТС, но остальные долго оставаться в аутсайдерах не намерены. "Билайн" уже работает с этой технологией в Челябинске и планирует охватить столицу Урала в ближайшее время. Компания "МОТИВ" тоже собирается включиться в гонку скоростей беспроводной передачи данных – ее специалисты тестируют технологию LTE. Кроме того, "МОТИВ" стал активно развиваться как универсальный оператор и уже предлагает корпоративным клиентам доступ в Интернет, закончил строительство сети междугородной и международной связи.

Даниил Силантьев, "Деловой квартал, Екатеринбург", № 47 от 22.12.08

Сотовики взялись за провода

В 2008 г. мобильные операторы перешли от освоения уже насыщенного рынка голосовой связи к развитию новых направлений, в первую очередь передачи данных. Пока что небольшая выручка от продажи мобильного интернета растет взрывными темпами, этому способствует запуск новой технологии – сетей 3G. На базе отстроенной под эти сети инфраструктуры сотовики начинают развивать проводную связь. Со временем они могут превратиться в мультисервисных провайдеров-монстров с полным спектром услуг.

Согласно мониторингам московских агентств AC&M Consulting и J'son & Partners за 9 месяцев 2008 г., значительно нарастить абонентскую базу в Самарской области удалось только "МегаФону" (ОАО "МСС-Поволжье"). Компания подключила более 250 тыс. абонентов. В СМАРТС число клиентов упало на 100 тыс. человек – примерно до 900 тыс. человек, генеральный директор СМАРТС Андрей Гирев объяснил это чисткой абонентской базы от неактивных клиентов с целью оптимизировать систему учета и снизить сопутствующие статьи расходов: плату за номера, техобслуживание и т.д. Снизились и показатели "Билайн" (ОАО "ВымпелКом"), что тоже объясняют чисткой: с 1 января компания сократила срок, за который переводит абонентов из активных в пассивные с 6 месяцев без звонков до 3 месяцев. В "ВымпелКоме" с цифрами аналитических агентств не согласны и утверждают, что на самом деле абонентская база больше. Однако раскрыть ее размер не могут, так как учетная политика запрещает это: акции "ВымпелКома" обращаются на бирже, и любые показатели ОАО предоставляются только по компании в целом. База МТС почти не изменилась, осталась на уровне 1 млн. человек.

Число абонентов в Самарской области, млн. чел.

Оператор

2007

9 мес. 2008

МТС

0,97

1,01

"ВымпелКом"

0,74

0,71

"МегаФон"

1,63

1,86

СМАРТС

1,01

0,89

Итого

4,35

4,47

Источник: J'son and Partners

Итого за 9 месяцев уходящего года в Самарской области стало примерно на 90 тыс. GSM-абонентов больше. Общее число проданных sim-карт достигло 4,5 млн. при населении региона в 3,17 млн. жителей. Рост базы абонентов ничтожный – всего 2%. Генеральный директор "МСС-Поволжье" Валерий Ермаков поясняет, что 40% подключений в его компании – новые клиенты, а у остальных уже была sim-карта, выданная одним из операторов. Вторая sim-карта есть у каждого пятого из 1,9 млн. клиентов самарского "МегаФона". Ее покупают ради дополнительного номера, а также для USB-модемов, обеспечивающих доступ в интернет с ноутбуков.

Потребление голосовой связи растет. В "МегаФоне" средняя продолжительность разговоров в месяц (MOU) увеличилась с 283 до 300 минут (+6%), а средний доход с абонента (ARPU) превысил 300 руб. В МТС заявили, что прирост MOU за 9 месяцев составил 20%, ARPU – 24,2%, однако абсолютные цифры не раскрыли. В СМАРТС средняя продолжительность разговоров упала, а доход с абонента вырос на 3,6% – до 5,7 долл.

Рост доходов у всех операторов опережает рост потребления голосовой связи. Причина этого – увеличение потребления мобильного интернет-трафика.

3G накачивает объемы трафика

По словам Валерия Ермакова, за 10 месяцев 2008 г. потребление интернет-трафика мобильными абонентами выросло в 3 раза, достигнув 17 Тбайт в октябре (по Поволжью). Передача данных – почти 4% выручки "МегаФона". Быстрый рост мобильного интернета отмечают и все остальные операторы. По этой услуге накопилась "критическая масса": население покупает смартфоны и коммуникаторы, на которых удобно серфить по интернету и сидеть в "аське", активно продаются модемы для ноутбуков. Потребитель созрел для того, чтобы жить онлайн.

В МТС прогнозируют дальнейшее увеличение сегмента с вводом сетей третьего поколения. 3G делает мобильный интернет очень быстрым – в зависимости от технологии и возможностей телефона скорость достигает от 384 кбит/с до 3,6 Мбит/с. Технологии 2-2,5-го поколения ограничены 255 кбит/с.

Первым в Самарской области сети 3G запустил "Билайн" (ОАО "ВымпелКом"): в сентябре в Самаре, а в октябре в Тольятти. Зона покрытия в этих городах – 80% населения. За прошедшие после этого 2 месяца в сетях 3G зарегистрировалось 30 тыс. абонентов, а объем потребления интернет-трафика вырос в 7 раз. За USB-модемами в клиентском фронт-офисе выстраивались часовые очереди из абонентов, у которых не получалось настроить систему самостоятельно. Примерно такой же результат получила МТС в Екатеринбурге. Запустив там 3G, компания увеличила продажи трафика в 5 раз за 1 месяц.

Вторым оператором 3G в Самарской области, скорее всего, станет МТС, в компании запланирован запуск 3G в коммерческую эксплуатацию на середину I кв. 2009 г. Однако зона покрытия на первом этапе будет меньше, чем у "Билайн", по 60% в Самаре и Тольятти. "МегаФон", вероятно, придет последним в этой гонке. Оператор намерен запустить 3G в I половине 2009 г., но он накроет сетью сразу 80% населения всей Самарской области. Это будут не только Самара и Тольятти, но и Сызрань. "Разрешение на коммерческую эксплуатацию в Самаре у нас уже давно есть, но нужно еще поставить 500-600 базовых станций", – пояснил г-н Ермаков. Операторы не рассчитывают на быструю окупаемость оборудования. В МТС в зависимости от региона на это закладывают 4-7 лет.

От сотового интернета к проводному

Чтобы обеспечить работу сетей третьего поколения, операторы проложили между телекоммуникационными вышками новые оптоволоконные линии связи (по этой "оптике" пойдет все нарастающий вал трафика) и в целом оптимизировали свои опорные сети. МТС приобрела в Поволжье более 1000 км оптики между городами Самара, Уфа и Саратов. "МегаФон" строил и междугородные линии (магистраль), и каналы связи внутри Самары, причем пропустил их по проводной канализации ОАО "ВолгаТелеком", куда другим компаниям попасть удается нечасто. "Билайн" объединил собственную сеть с сетью компании "Голден Телеком", приобретенной в конце 2007 г.

Операторы используют всю эту дорогостоящую инфраструктуру не только для 3G. Они начали развивать проводную связь: доступ в интернет, телефонию и т.д. "МегаФон" предоставляет проводную связь корпоративным абонентам и, по словам Валерия Ермакова, в следующие три года планирует развиваться в этом направлении. "Билайн" решил охватить всех, не только юрлиц, но и домашних пользователей, и с сентября начал продвигать проводной широкополосный доступ в интернет на массовом рынке. В Самаре это делают преимущественно на базе приобретенного местного провайдера "Самара-Телеком". В МТС для корпоративных абонентов проводную связь предоставляют партнеры, в первую очередь входящий (как и МТС) в группу компаний АФК "Система" провайдер "Комстар ОТС". Взаимодействие между мобильным оператором и проводным внутри холдинга пока только выстраивается. В МТС сообщили, что сейчас прорабатывается телекоммуникационная стратегия АФК "Система", которая должна дать ответ на вопрос о планах компании по предоставлению других телекоммуникационных услуг под своим брендом. В Самаре у "Комстара" собственная сеть протяженностью более 500 км, в дополнение к тому, что было отстроено МТС. "В любом случае сотовая связь и мобильный ШПД останутся приоритетными направлениями для компании и в наступающем году", – подытоживает директор Поволжского филиала МТС Александр Шалагин.

Кроме проводной связи сотовики предлагают абонентам так называемые конвергентные услуги, в том числе внутрикорпоративные звонки на мобильные и проводные телефоны по единой низкой цене и возможность перевести входящий звонок с офисной АТС на мобильный телефон сотрудника.

Сторонние наблюдатели считают, что через 3-5 лет небольших местных интернет-провайдеров вообще не останется (их всех купят или вытеснят с рынка), а всю связь будут обеспечивать мультисервисные провайдеры с полным спектром услуг. В таких-то монстров и превращаются сегодняшние операторы "большой тройки". Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин указывает на то, что они в скором времени займутся еще и международной и междугородной связью. А МТС и "МегаФон" сообщили о своих намерениях в 2009 г. инвестировать в контент.

Константин Дранч, "Деловой квартал, Самара", № 47 от 22.12.08

Сотовые операторы рассчитывают на мобильный интернет

Число пользователей сотовой связи в Новосибирской области возросло до 3,42 млн. человек. Быстрее других наращивает абонентскую базу "МегаФон", но наибольшую долю рынка по-прежнему контролирует МТС. Операторы утверждают, что кризис не снизил разговорную активность абонентов, и рассчитывают на рост их интереса к дополнительным услугам.

Уровень проникновения сотовой связи в Новосибирской области, по оценке МТС, к декабрю 2008 г. достиг 130%. "Реальное проникновение ниже – около 100%", – говорит коммерческий директор "МегаФон-Сибирь" Муслим Мухамедияров. Операторы считают не людей, а sim-карты, причем используют разную учетную политику. Переставших пользоваться услугами абонентов "МегаФон" и "ВымпелКом" учитывают три месяца, МТС – шесть месяцев.

По данным Json & Partners (JP), на 1 декабря 2008 г. в Новосибирской области было 3,42 млн. абонентов (доля МТС – 57,3%, "ВымпелКома" – 23,8%, "МегаФона" – 18,2%, "Скай Линк" – 0,4%). "МегаФон-Сибирь" считает, что в реальном проникновении его доля в области превышает 20%.

Быстрее других растет "МегаФон"

По оценке JP, с начала 2008 г. из операторов "большой тройки" наибольший прирост абонентской базы у "МегаФон-Сибирь" – на 22,4%. Сам "МегаФон-Сибирь" сообщает о росте к ноябрю 2008 г. на 20%. Падение доли "ВымпелКома" (с 29,9% в декабре 2007 г. до 23,8% к декабрю 2008 г.) старший консультант Json & Partners Ольга Харламова объясняет изменением оператором методики учета своих абонентов (в 2007 г. учитывал абонентов, которые не пользуются sim-картами до шести месяцев, теперь – до трех). "С января 2008 г. "ВымпелКом" отражает в своей отчетности только активных абонентов. В целом по компании прирост активной абонентской базы за десять месяцев 2008 г. составил почти 7,9%", – говорит пресс-секретарь новосибирского филиала "ВымпелКом" Татьяна Тарасова. "За последний год количество абонентов МТС в области увеличилось более чем на 5%", – рассказывает коммерческий директор филиала МТС в Новосибирской области Виктор Сатышев. Доля МТС, по данным JP, возросла с 53,8% до 57,3%. Увеличилась и доля "Скай Линк – Новосибирск" (с 0,2% до 0,4%).

В общем объеме подключений в новосибирских магазинах "Телефон.Ру" в декабре 2008 г. лидирует "МегаФон" (около 40%), на втором месте – "ВымпелКом", на третьем – МТС. "Еще два месяца назад лидером был МТС", – отмечает pr-директор сети "Телефон.Ру" Людмила Игнатьева.

В 2009 г. число sim-карт в Новосибирской области возрастет еще на 11,7%, прогнозирует Json & Partners. Основу для будущего роста, по мнению Харламовой, закладывает развитие услуг третьего поколения.

Новосибирцы не хотят экономить на сотовой связи

С начала года средняя продолжительность разговоров абонентов (MOU) сотовых операторов выросла. Так, например, у МТС в третьем квартале 2008 г. MOU достиг 213 минут в месяц (в четвертом квартале 2007 г. – 187 минут). У "МегаФона" MOU увеличилось с 267 минут в четвертом квартале 2007 г. до 296 минут во втором квартале 2008 г. (отчет за третий квартал 2008 г. компания еще не опубликовала). У "ВымпелКома" MOU возросло с 209 минут в третьем квартале 2007 г. до 228,5 в третьем квартале 2008 г. "Cредний доход от одного абонента в месяц (ARPU) у МТС в третьем квартале 2008 г. составил 11,5 долл. (рост на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.). У "МегаФона" во втором квартале 2008 г. ARPU составил 374 руб. (в четвертом квартале 2007 г. – 15,1 долл.). У "ВымпелКома" ARPU по итогам третьего квартала 2008 г. 15,2 долл. (в третьем квартале 2007 г. – 13,4 долл.). Отток абонентов у МТС увеличился с 5,1% в четвертом квартале 2007 г. до 9,1% в третьем квартале 2008 г. Увеличение оттока Виктор Сатышев объясняет чисткой абонентской базы. Одновременно у МТС уменьшилась с 26,6 долл. до 26,1 долл. средняя стоимость затрат на привлечение одного абонента (SAC). По словам Сатышева, это связано с оптимизацией расходов, в том числе маркетинговых.

Сатышев предполагает, что в сложившейся экономической ситуации люди станут более внимательно относиться к своим расходам, а значит – выбирать те услуги, которые действительно сократят их расходы. Но первые месяцы кризиса показали, что новосибирцы не отказываются от сотовой связи. "Разговорная активность абонентов и уровень платежей не сократились", – отмечает Сатышев. Не заметил существенного изменения профиля потребления услуг абонентами Мухамедияров. "Активность абонентов в последние месяцы осталась на обычном уровне. Интернет-трафик даже возрос", – говорит коммерческий директор "Скай Линк – Новосибирск" Ирина Попова.

Операторы стремятся к "индивидуальным" тарифам

В борьбе за абонентов операторы стали все сильнее сегментировать свои тарифные планы. "Мы разрабатываем тарифы и услуги так, чтобы каждый человек смог найти подходящее для себя предложение и платить только за ту связь, которая ему нужна", – говорит Сатышев. По его словам, три самых популярных тарифа МТС в Новосибирской области в уходящем году (MAXI, "RED New" и "Подружки") – пример такой сегментации. Так, выбравшие тариф MAXI за фиксированную плату в 895 руб. в месяц получают безлимитное общение с абонентами МТС Сибирского региона, 200 минут общения с абонентами МТС России, 50 минут на все остальные местные вызовы, 100 SMS-сообщений и 100 Mбайт интернета. "Подружки" – для тех, кто любит подолгу разговаривать с ограниченным кругом лиц (есть возможность подключения 10 "любимых" номеров, звонки на которые не тарифицируются). "RED New" оказался популярен в основном у молодежи, студентов (стоимость минуты разговора с абонентами тарифных планов "RED", "RED text" и "RED New" равна всего 50 коп.).

У "МегаФон-Сибирь" однозначным лидером продаж стало семейство тарифных планов "Драйв" ("Драйв" и "Драйв Плюс"). Мухамедияров объясняет это низкой стоимостью минуты вызова на любые мобильные номера – 59 и 9 коп. соответственно. Самыми популярными тарифами "Скай Линк – Новосибирск" оказались "Турбо тайм" (без абонентской платы, с гибкими расценками на трафик в будни и выходные) и "Турбо 100" (с минимальной абонентской платой и заранее включенными в нее 100 Мбайт). "ВымпелКом" называет популярными тарифы "Монстр общения" (единая цена звонков на все мобильные – 0,95 руб. со второй минуты разговора и низкая стоимость SMS) и "Добро пожаловать" (тариф для гостей из стран СНГ и Китая).

Корпоративный сегмент остается самым привлекательным

Компании усилили борьбу за корпоративных клиентов. Средняя продолжительность их разговоров намного больше, чем у частных лиц. Корпоративный абонент потребляет услуг в среднем на 30% больше, говорит Мухамедияров. В "Скай Линк – Новосибирск" ARPU корпоративного абонента превышает ARPU физического лица в среднем в 10-15 раз в зависимости от тарифного плана, рассказывает Ирина Попова.

Операторы не раскрывают данные о количестве своих корпоративных абонентов в регионах. Но утверждают, что база таких абонентов у них быстро прирастает. По словам Татьяны Тарасовой, с начала года количество активных абонентов в бизнес-сегменте увеличилось почти на 30%. Мухамедияров рассказывает, что у "МегаФон-Сибирь" число корпоративных абонентов с начала года выросло на 40%. Сатышев утверждает, что МТС за год увеличил число своих корпоративных абонентов в области на 30%: "Нашими клиентами в 2008 г. стали ГК "Сибирский Берег", Сибирский банк Сбербанка России, НЭТА, МЧС". "Скай Линк – Новосибирск", увеличив в целом абонентскую базу, сохранил долю корпоративных абонентов в ней на уровне примерно 30%. Наиболее крупным игроком на рынке предоставления услуг связи в корпоративном сегменте МТС считает себя. "Наша доля на этом рынке в области – 60%", – говорит Сатышев.

Значительное увеличение числа корпоративных абонентов Мухамедияров объясняет тем, что "МегаФон-Сибирь" активно продвигает услуги для этой категории клиентов. Сыграли свою роль и новые тарифные предложения. "Тариф "Успешный" на корпоративном рынке стал таким же хитом, как и "Драйв Плюс" в массовом сегменте – сейчас на нем обслуживается свыше 10% наших клиентов в Новосибирске и Новосибирской области", – рассказывает Муслим Мухамедияров.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новости связи (3)

    Документ
    Гендиректор ОАО "Связьинвест" Евгений Юрченко: "Положение "Связьинвеста" сложное: сформировался ряд тенденций, несущих реальную угрозу" 32
  2. Новости связи (8)

    Документ
    Европейский суд поддержал решение Еврокомиссии о наложении на Deutsche Telekom штрафа в размере 12,6 млн. евро за злоупотребление доминирующим положением 68
  3. Новости связи (13)

    Документ
    Министерство связи и массовых коммуникаций занялось изучением методик измерения телеаудитории для того, чтобы в будущем провести тендер по выбору официального поставщика рейтингов.
  4. Новости связи (21)

    Документ
    «ВымпелКом», Huawei и ZTE запустили совместный продукт «Билайн Интернет Дома» с возможностью выхода в Интернет с настольного компьютера или ноутбука 40
  5. Новости связи (23)

    Документ
    10 - МГТС вместо "Стрима". Лидеру столичного интернет-рынка придется потратить миллионы долларов, чтобы объяснить: МГТС уже не только телефон
  6. Новости связи (25)

    Документ
    Осенью Научно-технический совет (НТС) Минкомсвязи рассмотрит вопрос о принятии нормативной базы для виртуальных операторов (MVNO). Чиновники собираются придать понятию MVNO официальный статус и разработать механизмы выдачи лицензий для виртуалов.

Другие похожие документы..