Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Наше мышление состоит в установлении отношений между представлениями и понятиями, т.е. умозаключениями. По свидетельству самых давних авторов эти гла...полностью>>
'Документ'
Дело в том, что с возрастом эпидермис значительно утончается, клетки становятся неоднородными по размеру, уменьшаются в объеме волок­на эластина и ко...полностью>>
'Программа дисциплины'
Цели и задачи курса. Стохастический анализ - дисциплина цикла общепрофессиональных дисциплин направления. Цель курса  - ознакомление с методами колич...полностью>>
'Урок'
Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе Федерального компонента государственного стандарта общего ...полностью>>

Новости связи (30)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Телекоммуникационные провайдеры готовы к M&A в следующем году

Превысив 132-процентный уровень проникновения сотовой связи в Нижегородской области, сотовые операторы начинают потихоньку осваивать рынок широкополосного доступа в интернет. В 2009 г. предложение конвергентных услуг (объединение нескольких видов связи) вырастет в несколько раз, прогнозируют игроки рынка.

С середины 2008 г. сотовые операторы друг за другом запускали сети 3G в коммерческую эксплуатацию. Сейчас все три оператора "большой тройки" рапортуют о стопроцентном покрытии сетью третьего поколения территории Нижнего Новгорода. К концу года запуск 3G позволил операторам увеличить на треть количество потребляемого интернет-трафика. И этот показатель, по мнению игроков рынка, в 2009 г. будет только расти. Уже сейчас операторы предлагают возможности 3G не только как "приятное дополнение", но и как полноценную альтернативу проводному интернету – и для бизнеса, и для частных пользователей. Поставщики широкополосного проводного доступа (ШПД) в интернет также не сбавляют темпов и продолжают активно строить оптоволоконные сети по городу, параллельно развивая спрос на услуги Triple Play. Последние, правда, пока мало интересуют потребителя. Игроки рынка должны максимально охватить территорию города своими сетями и повысить процент подключений до того, как сюда придут "Комстар-ОТС", "Синтерра", а МТС и "МегаФон" запустят свои услуги.

3G требует от операторов все новых технологий продаж

Уровень проникновения сотовой связи, достигший 132%, не предел для рынка, уверены руководители сотовых компаний. Гонка за абонента не останавливается, а только усиливается. Однако, если в 2007 г. основным оружием борьбы была цена, то в 2008 г. операторы уже конкурировали допуслугами. Георгий Лашкин, директор нижегородского филиала ОАО "ВымпелКом" (торговые марки "Билайн" и "Билайн Бизнес"): "Конечно, цены на сотовую связь и в этом году не росли, а только снижались. Но за счет того, что абоненты стали больше разговаривать и пользоваться дополнительными услугами, ARPU (доход с абонента) не упал, а немного даже подрос, по сравнению с I кварталом 2008 г.".

Дополнительной услугой "номер один" во II квартале 2008 г. стал мобильный доступ к интернету с помощью сетей третьего поколения. "Сейчас мы занимаемся тем, чтобы разработать и запустить такие предложения, которые сделают возможности сетей третьего поколения привлекательными для всех", – говорит директор макрорегиона "Поволжье Северо-Запад" ОАО "МТС" Федор Бобков. В частности, ОАО "МТС" заключило партнерское соглашение с крупнейшим оператором сотовой связи в мире Vodafone о разработке совместных предложений. Такой же стратегии, по словам генерального директора ЗАО "Мобиком-Центр" (торговая марка "МегаФон") Андрея Еремкина, придерживается и его компания. "МегаФон" также перенимает опыт западных и восточных коллег по разработке контента в сетях третьего поколения и его последующего продвижения на рынок. Пока спрос на услугу 3G сдерживает крайне низкий уровень проникновения телефонов, поддерживающих эту технологию. По данным "Мобиком-Центра", телефонов, поддерживающих стандарт сети 3G, абоненты в Нижнем Новгороде купили чуть более 50 тыс. штук. ЗАО "НСС" в ответ на запуск сетей третьего поколения, ввела в коммерческую эксплуатацию свою сеть Wi-Fi, которая при распространении телефонов с поддержкой Wi-Fi может стать конкурентом сетям 3G.

Одной из мер, стимулирующих спрос на возможности сетей третьего поколения, стало появление телефонов iPhone 3G. В ночь на 1 октября 2008 г. операторы "большой тройки" начали продажи этих устройств в России. Каждый из них подписал контракт на реализацию в РФ от 1 до 1,5 млн. устройств в течение года-полутора. Несмотря на то, что с момента существования iPhone они впервые появились в стране легально, темпы продаж начали падать уже через месяц после официального старта кампании. Прогнозы от Mobile Research Group в этом вопросе неутешительны: до конца 2008 г. на территории страны не удастся продать и 100 тыс. iPhone 3G. Однако операторов это сподвигло на разработку и продвижение новых тарифных планов, где на первый план выходила не цена минуты разговора, а стоимость интернет-трафика.

Тем не менее, операторы все отчетливее стремятся в этот сегмент: в 2009 г. эксперименты по продаже телефонов под собственным брендом, которые "МегаФон" и "Билайн" развернули на Дальнем Востоке, в 2009 г. могут дойти и до Нижнего Новгорода. Ставка сделана на недорогие модели телефонов, поддерживающие работу 3G. Кроме того, уже начались продажи субсидированных телефонов от операторов. В этом направлении лидирует "МегаФон". Андрей Еремкин уверен: несмотря на "несовершенство банковской системы" в стране, субсидированные телефоны будут востребованы, и их продажи станут еще одной точкой роста для бизнеса.

Уровень проникновения ШПД в регионе за год вырос втрое

На рынке широкополосного доступа 2008 год стал "прорывным", как по количеству построенных провайдерами сетей (уже сейчас можно говорить почти о 70%-ном охвате домохозяйств города оптоволоконными сетями), так и по количеству частных пользователей (уровень проникновения ШПД в 2008 г. составил 18-20% против 5-7% в 2007 г.) В отдельных районах уже можно говорить о высокой конкуренции между игроками", – отмечают эксперты. Цены по сравнению с прошлым годом на услуги ШПД снизились на 20-25%. Правда, до сих пор не увеличилась скорость передачи данных – пользователи до сих пор "довольствуются" средними скоростями в 256-512 кбит/с. По мнению игроков рынка, этот рубеж будет не скоро пройден. Причина в том, что рынок пока не насыщен. Только когда уровень проникновения ШПД в регионе достигнет отметки хотя бы 40%, можно будет говорить о переходе на следующий уровень предоставления услуг.

Тем не менее, провайдеры уже сейчас стараются предоставить абоненту полный комплекс услуг от одного поставщика, запуская услугу Triple Play. Эксперты признаются, что пока она не пользуется высоким спросом, но в следующем году они ожидают роста продаж телекоммуникационных пакетов.

По данным директора Нижегородского филиала UNITLINE (ЗАО "МедиаСети") Натальи Лапшиной, сегодня порядка пяти операторов предоставляют услуги беспроводного широкополосного доступа, в число которых входит UNITLINE. По словам эксперта, технологии ШБД в Нижегородском регионе развиваются быстрыми темпами. Это актуальное решение для организации связи в сложных ландшафтных условиях, в случае, когда ресурсы существующих проводных сетей практически исчерпаны или офис компании расположен вдали от районов с развитой кабельной инфраструктурой.

Кроме того, поставщики ШБД в интернет активно идут в область, где пока нет конкуренции с проводными провайдерами. В частности, UNITLINE планирует расширить свою зону покрытия в области под корпоративных клиентов.

По прогнозам iKS-Consulting, в 2009 г. стоит ожидать сокращения инвестиций в строительство оптоволоконных сетей. Для провайдеров это означает только одно: более жесткие продажи в тех районах города, где сети уже есть. Лимит для них еще не исчерпан. Подключая к сети дом, где проживает до 100 семей, провайдер может обслуживать только три из них. Тем более что поводов не сбавлять темпы подключения домохозяйств у работающих на рынке игроков немало. В 2009 г., если позволят финансовые возможности, в регион могут прийти не меньше пяти федеральных поставщиков как проводного, так и беспроводного доступа в интернет.

Конвергентные услуги пока доступны только бизнесу

Главной тенденцией уходящего года на телекоммуникационном рынке стал начавшийся между игроками процесс слияния и поглощения с целью создания единого поставщика телекоммуникационных услуг. Процесс этот затронул всех участников рынка. В сентябре 2008 г. сотовый оператор ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") закончил присоединение крупнейшего в России интернет-оператора и оператора фиксированной связи "Голден Телеком". ГК "ВымпелКом", таким образом, стала первым в России телекоммуникационным холдингом, предоставляющим полный комплекс услуг связи под двумя брендами: "Билайн" и "Билайн Бизнес". Сразу после сделки руководители ГК "ВымпелКом" заявили, что она может стать стартом для подобных слияний в других холдингах. К концу 2008 г. стало очевидно, что и другие операторы готовятся к подобным формам работы на рынке. ОАО "МТС" и ОАО "МегаФон" пока активно достраивают собственную инфраструктуру. Однако в АФК "Система", куда входят и несколько других операторов связи, не исключают, что в следующем году компания будет объединять поставщиков телекоммуникационных услуг под одним брендом.

Руководство ОАО "МегаФон" буквально месяц назад заявило о том, что рассматривает возможность приобретения одной из дочек "Связьинвеста". По мнению Андрея Еремкина, финансовая нестабильность серьезнее всего скажется на региональных игроках, поэтому у крупных компаний есть шансы приобрести конкурентов с дисконтом. Однако руководство "Связьинвеста", которое сейчас принимает новый стратегический план развития компании, не исключает возможности создания на базе своих МРК единого оператора. Таким образом, к концу 2009 г. на рынке могут образоваться несколько мощнейших телекоммуникационных холдингов с полным комплексом услуг связи.

Несмотря на то, что еще не все операторы вступили на тропу M&A, практически все они уже готовы предоставлять конвергентные услуги. Правда, пока только корпоративным абонентам. По словам Георгия Лашкина, продажи услуг Агентства деловой связи под новым брендом "Билайн" для частных лиц и новые пакеты предложений будут сформированы в ближайшее время. Пока компания продает услуги FMC только своим корпоративным клиентам. По данным "ВымпелКома", они очень востребованы, особенно в условиях, когда компании активно оптимизируют свои затраты, включая и телекоммуникационные услуги. Пакеты FMC планируют предлагать и другие игроки рынка: "МегаФон" для этого достраивает оптоволоконные сети, МТС предоставляет эти услуги с помощью партнеров.

В следующем году, прогнозируют игроки рынка, стоит ожидать роста спроса на FMC: кризис заставляет бизнесменов пересматривать свои расходы на связь. А получить значительную скидку на пакет телекоммуникационных услуг у одного оператора гораздо проще, чем договариваться с несколькими.

Ольга Катина, "Деловой квартал, Нижний Новгород", № 47 от 22.12.08

Олег Попов: "Дальнейшее развитие услуг ШПД мы видим именно в использовании новых технологий

На вопросы отвечает коммерческий директор ОАО "Северо-Западный Телеком" Олег Попов.

Оцените, пожалуйста, 2008 год – как для рынка телекоммуникаций СЗФО.

В 2008 году основные тенденции телекоммуникационного рынка, наметившиеся в предыдущие год-два, получили свое дальнейшее развитие. Продолжаются процессы демонополизации рынка, растет конкуренция – не только в сегменте корпоративных клиентов, где она традиционно высока, но и в сегменте частных клиентов, особенно по перспективным услугам (ШПД).

Мы ожидаем, что в целом темп роста телеком-рынка СЗФО в 2008 году составит около 10% по сравнению с прошлым 2007 годом, по Санкт-Петербургу – около 9%. Основными драйверами роста на рынке телекоммуникационных услуг СЗФО в целом и Санкт-Петербурга в частности, в 2008 году по-прежнему остаются услуги широкополосного доступа в Интернет и услуги сотовой связи. При этом в Санкт-Петербурге наметилась тенденция снижения темпов роста рынка услуг ШПД из-за постепенного насыщения рынка.

Что касается ОАО "СЗТ", то в 2008 году мы прогнозируем рост доходов по сравнению с прошлым годом на 3,5. Доходы от услуг местной телефонии традиционно составляют большую долю в выручке компании – 53%. Доходы от так называемых "новых" услуг (ШПД и передача данных) вырастут примерно на 45%. Их доля в доходах СЗТ составит по предварительным данным 18 %. Заметное влияние на невысокие темпы роста доходов оказал тот факт, что тарифы на местную связь планировалось увеличить и довести до утвержденных предельных с 01 апреля 2008 года, а произошло это только с 1 сентября, тарифная кампания же и вовсе была отложена до 2009 года.

Рыночная доля ОАО "СЗТ" по доходам от услуг фиксированной связи в 2008 году останется примерно на том же уровне, что и в году 2007 – около 34% (по местной связи – около 75%), рыночная доля от услуг ШПД увеличится более чем на 9% до 37% (по Петербургу рост доли составит около 3,5% – до 22%).

Какие события этого года Вы бы назвали ключевыми для телекоммуникационного рынка?

Если говорить о рынке в целом, то традиционно много обсуждаемых новостей у операторов мобильной связи. Тут и интеграция бизнеса "ВымпелКома" с "Голден Телекомом", и начало предоставления услуг 3G, и бум мобильных устройств с сенсорным экраном и др. Также в 2008 году необходимо отметить активность операторов дальней связи в части ведения гибкой тарифной политики и вывода на рынок новых тарифных планов.

Для нашейк компании важными событиями года стали, в первую очередь – запуск услуг triple play на базе хDSL-технологии в Петербурге – жителям Северной столицы мы предложили пакеты "Авангард Трио" (телефон+интернет+ТВ), "Авангард Дуэт" (телефон+интернет) и услуга "Новая телефония" (SIP-телефония). В будущем эти услуги станут стандартом потребления для большинства наших абонентов.

Важным шагом и обсуждаемой новостью, конечно, стало доведение тарифов на услугу "Авангард" в Санкт-Петербурге до уровня московских цен. Теперь безлимитным интернетом можно пользоваться всего за 99 руб. в месяц. При этом мы полностью модернизировали линейку тарифов этой услуги и в очередной раз увеличили скорости доступа. Сейчас максимальная скорость на безлимитном тарифе "Драйв" составляет 4 Мб/с, а ежемесячная абонплата может не превышать 300 руб.

Еще одной новинкой, которую мы предложили в этом году своим клиентам в Санкт-Петербурге стало заключение срочных договоров (на срок 6 или 12 месяцев) на пользование услугой "Авангард". Сегодня заключив срочный договор на услугу "Авангард" (6 и 12 месяцев), наши клиенты могут экономить на ежемесячных платежах 20% и 40% соответственно. Этот шаг позволил нам не только увеличить объемы продаж услуги, но и повысить лояльность клиентов. Также мы ввели в действие практику заключения договоров с теми жителями Петербурга, которые не являются нашими телефонными абонентами (ранее наличие такого условия ставило некий заслон для многих потенциальных интернет-пользователей).

Интересным считаем начало нескольких совместных беспрецедентных проектов 2008 года с компанией Intel: "Авангард+ПК" и "Подарочный сертификат". Не менее интересен совместный проект с сотовым оператором ЗАО "Дельта Телеком" – "Скай Линк" в "Авангарде". Данным проектом два провайдера услуг ШПД создали некую "конвергентную" услугу, в которой проводной и беспроводной Интернет дополняют друг друга, предоставляя абоненту возможность всегда оставаться в Сети.

На рынке Санкт-Петербурга с частными лицами работают более 120 компаний. Большая часть из них – домашние сети, однако, в городских масштабах выделяются СЗТ (31%), ТКТ(18%), Билайн (11%) и еще 3-5 компаний из числа домашних сетей. Каким образом, по Вашему мнению, будет развиваться рынок в 2009 году: ждет ли нас сокращение числа компаний, увеличение доли у крупных игроков?.

В настоящее время темпы роста рынка замедляются, соответстенно, можно констатировать определенное насыщение рынка в Петербурге. Конкуренция достигла той степени, когда почти каждый абонент имеет возможность выбора "своего" оператора из нескольких.

В течение 2007-2008 гг. неоднократно обсуждался вопрос покупки лидерами рынка более мелких компаний, которые все же являются достаточно заметными игроками. Однако, многие сделки так и не состоялись. Основной причиной этого являлись завышенные ожидания продавцов по стоимости своего бизнеса. Кроме этого состояние сетей некоторых операторов было таково, что покупателю пришлось бы вложить в эту сеть дополнительные инвестиции для обеспечения ее нормальной эксплуатации.

События последних месяцев на финансовых рынках могут привести ожидания покупателей и продавцов к общему знаменателю. Если же этого не произойдет, то, скорее всего, продолжится постепенный процесс миграции абонентов к крупным игрокам, которые могут обеспечить нормальное качество услуги и обслуживания, что, в конечном итоге, приведет к консолидации клиентов у крупнейших игроков рынка.

О внедрении данной Triple play в 2008 году заговорили многие компании, но фактического всплеска потребления этих услуг абонентами не произошло. В чем причина, когда новые услуги смогут стать востребованными? ARPU операторов, между тем, продолжает снижаться.

С нашей точки зрения, преждевременно делать серьезные выводы о результатах внедрения столь высокотехнологичных продуктов. Потребителям необходимо время для того, чтобы оценить их преимущества.

Услуги ШПД необходимо делать привлекательнее для абонентов, не ограничиваясь одним доступом в Интернет. Мы ввели в коммерческую эксплуатацию дополнительный сервис для абонентов услуги "Авангард" – IP TV ("Авангард ТВ"). Основной изюминкой интерактивного ТВ является не столько количество каналов, сколько его "интерактивность" – наличие широкого спектра дополнительных сервисов, позволяющих управлять услугой ("сетевой видеомагнитофон", "услуги отложенного просмотра", "видео по запросу"). Например, как приятно посмотреть пропущенный любимый сериал или футбольный матч, вернувшись с работы – или на следующий день. К сожалению, не все правообладатели и вещатели высоко оценивают перспективы роста в данной нише, отказывают провайдерам в передаче прав для предоставления интерактивных услуг, что отражается на привлекательности услуги. Есть и другие ограничения, которые негативно сказываются на потребительских свойствах услуг, например, наличие большего количества нелицензионного контента. Но мы с оптимизмом смотрим вперед и в следующем году планируем более активное продвижение услуги "Авангард ТВ".

Как развивается проект FTTB (оптика в каждый дом)- сколько домохозяйств подключено, какие планы на 2009 год? Как в СЗТ планируют "распределить" абонентов ШПД между той и другой технологией?

В конце ноября 2008 мы запустили в коммерческую эксплуатацию проект Triple Play на базе технологии PON в Санкт-Петербурге (ранее – с апреля 2008, услуги на базе PON предоставлялись в режиме тестовой эксплуатации).

На сегодняшний момент полностью закончены работы по подключению домов оптической инфраструктурой, установлено и сдано надзорным органам станционное оборудование PON. К предоставлению услуги Triple Play на базе технологии PON в Петербурге готовы 42 дома. До конца 2008 года СЗТ планирует закончить работы по подключению ещё 219 домов. Таким образом, в ближайшем будущем мы сможем предложить Triple Play 90 тысячам клиентов.

Дальнейшее развитие услуг ШПД мы видим именно в использовании новых технологий – таких, как технология PON. Именно новые технологии и современные линии передачи данных позволят предоставить абонентам полный спектр современных телекоммуникационных услуг на достойном уровне: высокоскоростной Интернет, цифровую телефонию, услуги IP TV, включая предоставления услуг в формате HD и другие дополнительные сервисы.

Предоставление комплекса услуг по новой IP-технологии с использованием каналов с высокой пропускной способностью позволит нам заглянуть вперед и предвосхитить возрастающие потребности клиентов в объемах скачиваемой информации и скорости доступа. Кроме того, развитие PON способствует цифровизаци нашей сети и решению социальных задач, например – сокращению до минимума "спаренных" телефонов в Санкт-Петербурге.

Традиционно внедрение новых технологий мы начинаяем в Северной столице, но уже в следующем году пилотные зоны PON появятся во всех филиалах ОАО "СЗТ".

Наталья Рыжкова, Сайт , 22.12.08

СМАРТС оптимизирует трафик

Компания "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (СМАРТС) внедряет решение по оптимизации транспортной сети израильского вендора Celtro Ltd. Использование системы оптимизации голосового трафика позволит компании уменьшить расходы на аренду цифровых каналов.

Значительную часть эксплуатационных расходов операторов составляет стоимость используемой полосы пропускания. Сжатие голосового трафика снижает расходы на его передачу, освобождая полосу для передачи данных. Внедрение оборудования DynaMate должно позволить СМАРТС подключать новые базовые станции и добавлять приемопередатчики без дополнительных инвестиций. "Таким образом, достигается существенная экономия ресурсов в процессе расширения сети, – говорит менеджер по маркетингу ООО "Вилком Холдинг" (занимается поставками оборудования Celtro) Денис Муслов. – Внедрение и тестирование решения будет завершено до конца 2008 г.".

"Плановое расширение и модернизация помогут российскому оператору эффективнее использовать возможности своих сетей и доставлять абонентам более широкий спектр новых интерактивных приложений, основанных на высокоскоростной передаче данных", – говорит заместитель генерального директора ООО "Вилком Холдинг" Сергей Рышкевич.

За счет внедрения новой системы СМАРТС надеется увеличить емкость сети и подключить дополнительные базовые станции. Благодаря этому решению оператор намерен улучшить покрытие и качество связи в Самарской, Саратовской, Пензенской и Ивановской областях, а также в Татарстане, Башкортостане и Марий Эл. "С одной стороны, мы снижаем эксплуатационные расходы, а с другой – полнее удовлетворяем запросы абонентов, – отмечает заместитель генерального директора, директор технического департамента СМАРТС Михаил Хусаинов. – Кроме того, данное оборудование позволяет создавать совмещенные сети 2G/3G для развертывания HSPA и обеспечивает удобный переход к будущим технологиям".

"В регионах, за исключением Москвы и Петербурга, наблюдается катастрофическая нехватка каналов, особенно внутри городов", – отметил Александр Малис.

Досье ComNews

ООО "Вилком Холдинг" – системный интегратор, работающий на рынке инфокоммуникационных технологий России около десяти лет. Тесное сотрудничество с российскими и зарубежными производителями и разработчиками позволяет компании выполнять широкий спектр работ, решать задачи проектирования, построения, управления и контроля современными сетями телекоммуникаций.

Светлана Серова, , 22.12.08



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новости связи (3)

    Документ
    Гендиректор ОАО "Связьинвест" Евгений Юрченко: "Положение "Связьинвеста" сложное: сформировался ряд тенденций, несущих реальную угрозу" 32
  2. Новости связи (8)

    Документ
    Европейский суд поддержал решение Еврокомиссии о наложении на Deutsche Telekom штрафа в размере 12,6 млн. евро за злоупотребление доминирующим положением 68
  3. Новости связи (13)

    Документ
    Министерство связи и массовых коммуникаций занялось изучением методик измерения телеаудитории для того, чтобы в будущем провести тендер по выбору официального поставщика рейтингов.
  4. Новости связи (21)

    Документ
    «ВымпелКом», Huawei и ZTE запустили совместный продукт «Билайн Интернет Дома» с возможностью выхода в Интернет с настольного компьютера или ноутбука 40
  5. Новости связи (23)

    Документ
    10 - МГТС вместо "Стрима". Лидеру столичного интернет-рынка придется потратить миллионы долларов, чтобы объяснить: МГТС уже не только телефон
  6. Новости связи (25)

    Документ
    Осенью Научно-технический совет (НТС) Минкомсвязи рассмотрит вопрос о принятии нормативной базы для виртуальных операторов (MVNO). Чиновники собираются придать понятию MVNO официальный статус и разработать механизмы выдачи лицензий для виртуалов.

Другие похожие документы..