Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу «Финансовое право » составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального ...полностью>>
'Лекции'
- комплексная устойчивость культурных древовидных нетрадиционных растений и их диких сородичей (арония, актинидия, боярышник, барбарис, виноград, ирг...полностью>>
'Библиографический указатель'
Настоящее издание "Журнал "Весы" (1904-1909гг.). Указатель содержания" носит справочный характер и адресовано широкому кругу иссле...полностью>>
'Документ'
Организация работы МОУ гимназии № 26 по введению федеральных государственных образовательных стандартов, ориентация на новые цели и образовательные р...полностью>>

Положение разработано на основе и в развитие требований статьи 13 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», других законодательных актов и является составной частью Устава территориальной громады города Одессы.

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ ОДЕССЕ

Настоящее Положение устанавливает порядок инициирования, подготовки и проведения общественных слушаний, а также порядок учета их результатов органами и должностными лицами городского самоуправления, депутатами, руководителями предприятий, учреждений и организаций города Одессы всех форм собственности, местными органами исполнительной власти Одесской области.

Положение разработано на основе и в развитие требований статьи 13 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», других законодательных актов и является составной частью Устава территориальной громады города Одессы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сроки в этом Положении употребляются в таком значении:

территориальная громада города Одессы (городская громада) - это территориальный коллектив города, в состав которого входят члены городской громады;

члены городской громады - граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, которые зарегистрированы в установленном законом порядке и постоянно проживают в городе, которые сами или (до достижения совершеннолетия) родители которых имеют собственную или съемную жилую площадь в городе ( за исключением гостиниц), владеют недвижимостью, работают или учатся на территории города, платят местные налоги и сборы или иным образом поддерживают город и его жителей, а также уважают историю, культуру и традиции Одессы как личную ценность;

городское самоуправление - признанное и гарантированное государством право и реальная способность городской громады самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления, депутатов решать вопросы городского значения в рамках Конституции и законов Украины, международных договоров, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, Устава территориальной громады города Одессы;

вопросы городского значения - вопросы, связанные с жизнедеятельностью членов городской громады и развитием города Одессы, которые отнесены Конституцией, законами Украины, Уставом территориальной громады города Одессы к предметам ведения городского самоуправления, а также другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию органов государственной власти Украины;

органы публичной власти - органы городского самоуправления и местные органы исполнительной власти, действующие на территории города;

должностное лицо городского самоуправления - избранное или работающее по контракту (трудовому договору) лицо, которое в соответствии с Законом Украины «О службе в органах местного самоуправления» работает в органах городского самоуправления, имеет соответствующие должностные полномочия в осуществлении организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций и получает заработную плату за счет городского бюджета.

1.2. Общественные слушания являются формой непосредственного участия членов городской громады в осуществлении городского самоуправления, которая предусмотрена статьей 13 Закона Украины «О местном самоуправлении Украины», другими актами законодательства.

1.3. Целью общественных слушаний является защита прав, реализация свобод и законных интересов членов городской громады через их непосредственное участие и участие их объединений в управлении местными делами и в решении вопросов городского значения, в том числе: общественной безопасности, соблюдения прав и свобод человека, прав детей, осуществление общественного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов, местных органов исполнительной власти, должностных лиц органов публичной власти, действующих на территории города Одессы, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые предоставляют социальные, жилищно - коммунальные и другие услуги членам городской громады.

1.4. Задачами общественных слушаний являются:

- Повышение уровня информированности членов территориальной громады относительно того, что сделали, делают или собираются сделать органы публичной власти, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, их должностные лица;

- Обеспечение обратной связи в виде общественной оценки деятельности органов публичной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, их должностных лиц;

- Повышение социальной обоснованности решений городского совета, его исполнительных органов, актов городского головы и других должностных лиц городского самоуправления на стадиях подготовки, принятия и внедрения, предупреждение их негативных социальных последствий;

- Сближение различных взглядов, групповых интересов членов городской громады, решение и предупреждение благодаря этому общественных конфликтов;

- Повышение уровня общественного доверия между властью и обществом в процессе их взаимодействия и более эффективное решение благодаря этому приоритетных социальных и других проблем и т.д.

1.5. Участниками общественных слушаний могут быть все дееспособные лица, которым исполнилось 14 лет. При этом участники, которые имеют право голоса на местных выборах и проживают или работают на территории, в пределах которой проводятся общественные слушания, принимают участие в этих слушаниях с правом решающего голоса. Все другие члены городской громады, приглашенные к участию в указанных общественных слушаниях, могут принимать в них участие с правом совещательного голоса.

1.6. Участниками общественных слушаний могут быть: народные депутаты Украины, депутаты городского совета и Одесского областного совета; представители исполнительных органов городского самоуправления и центральных и местных органов исполнительной власти; представители партий, движений, общественных организаций, профессиональных и творческих союзов, органов самоорганизации населения, религиозных организаций и других общественных образований, действующих на соответствующей территории; руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, которые предоставляют социальные и жилищно-коммунальные услуги населению; представители средств массовой информации.

1.7. Общественные слушания проходят на основе принципов добровольности, гласности, открытости и свободы высказываний. Никто не может быть принужден к участию или неучастию в общественных слушаниях кроме случаев, определенных в п. 1.13 настоящего Положения.

1.8. Общественные слушания могут проводиться как обязательные или как необязательные (факультативные). В первом случае проведение общественных слушаний предусмотрено нормами законодательных и других высших актов в отношении органов городского самоуправления. Во втором случае общественные слушания проводятся по инициативе субъектов, определенных настоящим Положением.

1.9. Согласно масштаба территории, в пределах которой проводятся общественные слушания, и круга лиц, интересы которых они затрагивают, слушания могут быть трех видов:

- Общегородскими (в пределах территории всего города по вопросам, затрагивающим интересы членов всей городской громады или ее отдельных социальных групп);

- Районными (в пределах территории одного, двух или трех районов города по вопросам, которые затрагивают интересы жителей этих районов);

- Локальными (в пределах микрорайона, квартала, улицы, группы жилых домов и отдельных многоквартирных жилых домов, общежитий по вопросам, которые касаются интересов членов соответствующих микрогромад).

1.10. Общественные слушания проводятся в форме встреч членов городской громады с депутатами и должностными лицами городского самоуправления, органов исполнительной власти, руководителями предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

1.11. Общественные слушания определенного вида проводятся не реже одного раза в год по каждому из указанных выше субъектов, но не ранее трех месяцев от предварительных слушаний, проведенных по тому же вопросу. Общественные слушания по одному вопросу могут проводиться в несколько этапов. Общегородские и районные общественные слушания могут проводиться последовательно или одновременно на нескольких территориях города.

1.12. Общественные слушания не могут проводиться менее чем за три месяца до проведения выборов городского совета и городского головы.

1.13. Участие в общественных слушаниях обязательно для их инициаторов, авторов проектов документов (актов), которые выносятся на общественные слушания, представителей профильных органов городского совета и его исполнительного комитета, местных органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые являются ответственными за решение вопросов, выносимых на обсуждение.

1.14. В случае, если официально и своевременно приглашенные лица не прибыли на общественные слушания и не прислали своих представителей, слушания являются правомочными без их участия. В противном случае общественные слушания переносятся на срок не менее семи дней или, по решению участников с правом решающего голоса, рассмотрение объявленных вопросов происходит в форме общественного обсуждения.

1.15. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественных слушаний, в частности, обеспечение помещения для проведения общественных слушаний, его техническое оснащение, в том числе средствами для фиксирования процесса обсуждения, а также сообщение общественности и СМИ о проведении общественных слушаний в зависимости от вида этих слушаний осуществляется аппаратом городской совета, его исполнительными органами, аппаратом райадминистрации, работниками и волонтерами соответствующих предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением общественных слушаний, осуществляются за счет местного бюджета или бюджета предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в проведении этих слушаний.

1.16. Результаты проведения общественных слушаний носят рекомендательный характер для органов и должностных лиц органов публичной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

1.17. Общественные слушания по вопросам бюджета, жилищно-коммунальных услуг, тарифов, застройки и по другим вопросам, которые предусмотрены специальными законами, проводятся в соответствии с нормами указанных законов и данным Положением в границах, которые не противоречат этим законам.

2. ПРЕДМЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. На общественные слушания могут быть вынесены все вопросы городского значения, отнесенные Конституцией, законами Украины, Уставом территориальной громады города Одессы к предметам ведении городского самоуправления, а также другие вопросы, которые не входят в исключительную компетенцию органов государственной власти и их должностных лиц.

2.2. Общественные слушания могут быть обязательными и факультативными.

Предметом обязательных общественных слушаний должны быть:

1) отчеты органов городского самоуправления;

2) отчеты депутатов и должностных лиц городского самоуправления;

3) отчеты Уполномоченного городской громады по правам человека;

4) отчеты Уполномоченного городской громады по правам детей;

5) проекты Генерального плана города и другой градостроительной документации;

6) проекты Стратегического плана устойчивого развития города;

7) проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении;

8) проекты плана социально-экономического и культурного развития города;

9) проекты изменений и дополнений в Устав городской громады;

10) проекты тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в отношении которых решение принимает орган городского самоуправления;

11) проекты нормативных актов и программ государственных органов власти, органов местного самоуправления, связанные со строительством новых предприятий, учреждений и организаций в пределах города, или угрожающие существенно ухудшить экологическую ситуацию в городе, или которые требуют независимой экологической экспертизы для выяснения их экологической опасности;

2.3. Предметом факультативных общественных слушаний могут быть:

1) отчеты должностных лиц предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности - поставщиков социальных, жилищно-коммунальных и других услуг;

2) вопросы, выносимые на городской референдум;

3) проекты нормативных актов о городских целевых и комплексных программах, ходе их выполнения;

4) проекты нормативных актов о местных налогах и сборах, их ставках и налоговых льготах;

5) проекты выпуска местных займов;

6) проекты отчуждения из коммунальной собственности предприятий, которые создают, производят или предоставляют жилищно-коммунальные услуги городской громаде, передачи их в концессию, долгосрочную аренду и т.д.;

7) информация о любых актах или действия хозяйствующих субъектов любой формы собственности в пределах города или за его пределами, которые уже привели или угрожают привести к ухудшению экологической ситуации в городе;

8) акты о выводе из эксплуатации предприятий любой формы собственности, находящихся в черте города, независимо от субъектов этих актов, если реализация этих актов привела или угрожает привести к ухудшению социальной ситуации на рынке труда города, а также принесла или угрожает принести убытки в городском бюджете;

9) проекты нормативных актов городского совета, должностных лиц городского самоуправления, местных органов исполнительной власти в пределах компетенции, которые касаются интересов членов городской громады и реализация которых ведет к изменению ситуации на рынке труда и грозит вызвать социальный конфликт среди членов городской громады;

10) материалы социально-правовой, экологической и другой экспертизы, в том числе, общественной экспертизы действий и актов органов и должностных лиц городского самоуправления, местных органов исполнительной власти и их должностных лиц, хозяйствующих субъектов в границах города независимо от формы собственности, которые наносят ущерб экономическим, социальным и культурным правам и интересам городской громады;

11) вопрос об эффективности работы коммунальных служб и предприятий, поставляющих членам городской громады товары, работы и услуги;

12) материалы общественного контроля по различным аспектам финансово-хозяйственного, социального, культурного развития города, деятельности органов, предприятий, организаций всех форм собственности, их руководителей и должностных лиц, затрагивающих интересы определенных социальных групп или всей городской громады, другие вопросы городского жизни.

2.4. На общественных слушаниях не могут рассматриваться:

- Вопросы, которые не относятся к ведению территориальной громады города и городского самоуправления, или противоречащие Конституции и действующему законодательству Украины;

- Вопросы, связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц, принадлежащие исключительно к компетенции городского совета, его исполнительных органов и органов исполнительной власти;

- Вопросы, связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц, принадлежащие к компетенции городского головы;

- Вопросы, реализация которых затрагивает интересы территорий вне юрисдикции городского совета.

3. Инициирование ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Обязательные общественные слушания, проведение которых предусмотрено законодательными нормами, проводятся исключительно как общегородские по решению городского совета, исполнительного комитета или распоряжением городского головы с учетом предложений общественных организаций и органов самоорганизации населения относительно места проведения, времени начала, состава участников и других вопросов организации общественных слушаний.

3.2. Факультативные общественные слушания проводятся по инициативе круга субъектов, определенного ниже настоящим Положением, на основные решений органов и распоряжений должностных лиц городского самоуправления.

Городской совет, городской голова, исполнительный комитет городского совета и глава районной администрации, которые инициируют проведение общественных слушаний, объявляют их соответственно своим решением или распоряжением. Общественные слушания, которые инициируются постоянной комиссией или группой депутатов городского совета, исполнительным органом городского совета, Уполномоченным городской громады по правам человека, Уполномоченным городской громады по правам детей или общественностью, объявляются согласно распоряжению городского головы или главы районной администрации.

3.3. Субъектами инициирования общегородских общественных слушаний могут быть:

- Городской совет;

- Городской голова;

- Исполнительный комитет городского совета;

- Постоянная комиссия городского совета;

- Не менее четверти депутатов городского совета;

- Исполнительный орган городского совета (в сфере отраслевой компетенции этого органа);

- Уполномоченный городской громады по правам человека и Уполномоченный городской громады по правам детей;

- Городское отделение политической партии, городская общественная организация, областная или всеукраинская общественная организация, действующая на территории города (при условии поддержки их инициативе не менее 200 подписями жителей, имеющих право участия в местных выборах);

- Инициативная группа членов городской громады (при условии поддержки их инициативе не менее 400 подписями жителей, имеющих право участия в местных выборах).

3.4. Субъектами принятия решения или распоряжения о проведении общегородских общественных слушаний может быть, соответственно, городской совет, городской голова, исполнительный комитет городского совета.

3.5. Субъектами инициирования районных общественных слушаний могут быть:

- Городской совет;

- Городской голова;

- Исполнительный комитет городского совета;

- Постоянная комиссия городского совета;

- Исполнительный орган городского совета (в сфере отраслевой компетенции этого органа);

- Уполномоченный городской громады по правам человека и Уполномоченный городской громады по правам детей;

- Председатель соответствующей районной администрации или главы соответствующих районных администраций, на территории которых инициируются общественные слушания;

- Исполнительный орган городского совета (в сфере отраслевой компетенции деятельности этого органа на соответствующей территории района или нескольких районов города);

- Районная ассоциация органов самоорганизации населения;

- Орган самоорганизации населения районного уровня;

- Общественная организация, действующая на территории района (районов), районное (районные) отделения политической партии (при условии поддержки их инициативы не менее 50 подписями членов городской громады, проживающих на территории района (каждого из районов) и имеющих право участия в местных выборах);

- Инициативная группа членов городской громады на основании собранных ими подписей членов городской громады, имеющих право участия в местных выборах и проживающих на соответствующей территории, исходя из расчета не менее чем по 100 подписей от жителей каждого района.

Если слушания охватывают территорию нескольких районов, то субъект инициирования должен осуществлять свою деятельность на территории хотя бы одного из этих районов.

3.6. Субъектами принятия решения о проведении районных общественных слу-хань может быть мэр или глава районной администрации. В случае инициирования районных общественных слушаний городским головой они проводятся на основании его распоряжения, во всех других случаях - на основании распоряжения главы районной администрации или совместного распоряжения глав администраций соответствующих районов.

3.7. Субъектами инициирования локальных общественных слушаний могут быть:

- Городской голова;

- Исполнительный орган городского совета (в сфере отраслевой компетенции этого органа);

- Председатель соответствующей районной администрации;

- Уполномоченный городской громады по правам человека и Уполномоченный городской громады по правам детей;

- Депутат городского совета;

- Коммунальное предприятие, которое предоставляет жилищно-коммунальные услуги;

- Орган самоорганизации населения, который действует на соответствующей территории;

- Инициативная группа членов городской громады, проживающих на соответствующей территории (при условии поддержки их инициативы не менее 50 подписями членов городской громады, проживающих на этой территории и имеющих право участия в местных выборах за исключением многоквартирного дома или общежития, в которых эта инициатива должна быть поддержана 20 процентами жителей, которые на законных основаниях проживают в этом доме или общежитии);

3.8. Субъектами принятия решения о проведении локальных общественных слушаний может быть мэр или глава районной администрации. В случае инициирования локальных общественных слушаний городским головой они проводятся на основании его распоряжения, во всех других случаях - на основании распоряжения главы районной администрации.

3.9. Инициатива о проведении общественных слушаний касается, как правило, только одного вопроса, который выносится на публичное обсуждение.

3.10. Инициативная заявление на проведение общественных слушаний подается на имя городского головы или председателя райадминистрации за подписью руководителя органа, организации или инициативной группы членов городской громады. В заявлении указываются вопросы, выносимые на обсуждение, желаемое время и место проведения общественных слушаний, состав депутатов и должностных лиц, которые приглашаются на слушания.

Форма инициативного заявления приведена в приложении А.

К инициативному заявлению могут прилагаться информационно-аналитические материалы, в частности, проекты документов, которые предлагается вынести на общественные слушания.

3.11. Представление от субъекта инициирования общественных слушаний должно быть в такой форме:

- От постоянной комиссии городского совета - решение комиссии в виде выписки из протокола ее заседания, оформленного в соответствии с нормами Регламента городского совета;

- От группы депутатов городского совета - коллективное депутатское обращение, подписанное всеми членами этой группы;

- От исполнительного органа городского совета - письмо руководителя соответствующего органа с обоснованием необходимости проведения общественных слушаний;

- От Уполномоченного городской громады по правам человека и Уполномоченного городской громады по правам детей - соответствующее обоснованное представление;

- От общественной организации, органа самоорганизации населения, отделения политической партии - выписка из протокола заседания соответствующего руководящего органа, который одобрил эту инициативу, и копия свидетельства о государственной регистрации этого общественного образования;

- От инициативной группы членов городской громады - коллективное обращение, подписанное всеми ее членами (в количестве не менее трех человек, которые являются жителями соответствующей территории) с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, домашнего адреса, серии и номера паспорта.

3.12. В случае, если инициирование проведения общественных слушаний не требует сбора подписей членов городской громады, инициативное обращение о проведении общественных слушаний вносится не позднее, чем за 20 дней до предлагаемой инициаторами даты их проведения и регистрируется в Книге регистрации общественных слушаний в городе Одессе.

3.13. В случае, если инициирование общественных слушаний требует сбора подписей членов городской громады, инициативная заявление должно быть подано не позднее такого срока до дня их проведения:

- Для общегородских слушаний - 60 дней;

- Для районных слушаний - 50 дней;

- Для локальных слушаний - 40 дней.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В монографии на основе принципов сравнительного правоведения, обширного фактического материала, отечественного и зарубежного опыта исследуются основные тенденции эволюции местного самоуправления

    Документ
    В монографии на основе принципов сравнительного правоведения, обширного фактического материала, отечественного и зарубежного опыта исследуются основные тенденции эволюции местного самоуправления.
  2. Наталья Николаевна Крестовская, кандидат исторических наук, доцент; Анатолий Федорович Крыжановский, кандидат юридических наук, доцент. Основы правоведения Украины: учебное пособие

    Учебное пособие
    Вы приняли ответственное решение стать юрис-тами. Первый шаг на пути к осуществлению этоймечты вам поможет сделать настоящее учебное по-собие, которое по своему содержанию соответствует какшкольным программам, так и программам всту-пительных
  3. Административное право украины (1)

    Учебник
    Картузова И. А. — канд. юрид. наук, доцент — раздел V; Гуревский В. К. — канд. юрид. наук, доцент — глава 29; Ярмаки X. П. — канд. юрид. наук, доцент — глава 31.
  4. Административное право украины (3)

    Учебник
    В учебнике «Административное право Украины», который включает Общую и Особенную части, изложены основные теоретические положения административного права с учетом научных достижений в данной области, изменения действующего законодательства,
  5. Верховного Суда Украины   лекция

    Лекция
    В настоящее время трудовое право в промышленно развитых странах мира признается одной из главных отраслей права. И это понятно, так как именно в сфере применения труда, где создаются материальные и духовные блага, находится зона переплетения

Другие похожие документы..