Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
XVI детский фестиваль татарской фортепианной и камерно-инструментальной музыки «Энжелэр-2012»(«Жемчужинки-2012») будет проходить 24-25 марта 2012 год...полностью>>
'Документ'
«Про Порядок організації проведення спеціальної перевірки відомостей щодо осіб, які претендують на зайняття посад, пов'язаних із виконанням функцій д...полностью>>
'Документ'
(для студентів 5 курсу освітньо-кваліфікаційного рівня «спеціаліст» денної форми навчання галузі знань 0201 - «Культура», 1401 - «Сфера обслуговуванн...полностью>>
'Доклад'
Проект Решения Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области «О бюджете муниципального образования Каргатского района на 2011 год и на пл...полностью>>

Урока: Обобщение знаний по теме «Европейская часть России»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Европейская часть России»

Цели и задачи: а) на основе полученных знаний об экономических районах

России определить их роль в историческом, социально –

экономическом и культурном развитии страны;

б) закрепить умения по составлению общей и сравнительной оценки

экономического развития разных территорий;

в) отработать навыки проверочной работы в форме проведения

тестирования в виде творческого задания;

г) развивать креативность в выполнении домашнего задания

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карты России: политико – административная, физическая и социально-

экономическая, интерактивная доска, учебник, атласы.

Ход урока:

  1. Оргмомент, определить цели и порядок работы на уроке.

  2. Обобщающее повторение.

1.Фронтальная беседа:

а) Что вы знаете об экономическом районировании территории России?

какая карта учебника поможет ответить? (рис 6., стр.21)

б) Что вам известно о делении России на экономические зоны?

в) Чем они отличаются и почему?

г) Сравните европейскую и азиатскую части России по площади территории, доле населения, плотности населения, производству промышленной и сельскохозяйственной продукции, густоте транспортной сети и сделайте вывод.

2. Работа по физической карте России – проверка знания крупных объектов

природы: 5 возвышенностей, 5 рек, 5 озер, 5 морей (4 инд-х ответа у карты)

3. Работа в тетради (1 чел. – у доски) - цифровой диктант.

1 – Центральный

2 – Центрально – Черноземный

3 – Северо – Западный

4 – Северный

5 – Волго – Вятский

6 – Поволжский

7 – Северный Кавказ

8 – Уральский

а) самый большой экономический район Европейской России по площади

территории;

б) самый маленький по площади территории экономический район;

в) в каком районе насчитывается самое большое количество субъектов РФ?

г) какой район производит 85% тканей?

д) в каком районе добывается 49% железных руд?

е) какой район производит 30% заготовок деловой древесины?

ж) в каком районе производится 82% автомобилей?

з) в каком районе сельскохозяйственные угодья составляют 70% территории?

и) старый промышленный район, сыгравший важную роль во всех войнах, где

принимала участие Россия?

к) в каком районе расположен город Нижний Новгород?

оценивание: ключ для проверки - 43112467

  1. Комбинированное тестирование (на доске выведена таблица с вопросами)

Уральский экономический район

Первый этап – просматривая выведенную на доске (экране, мониторе) таблицу, учащиеся

в тетрадь выписывают правильные варианты ответов на вопросы теста

вопр.

Вопросы теста

Варианты ответов

Направление

1.

Какое место среди других районов России занимает Уральский район по числу жителей и городов?

1 – второе

2 – третье

3 - шестое

северо-запад

2.

Какой город является административным центром республики Удмуртия?

1 – Кудымкар

2 – Ижевск

3 - Пермь

юго-запад

3.

Столицей, какой автономной республики является город Уфа?

1 – Башкортостан

2 – Удмуртия

3 - Татарстан

восток

4.

Сколько % от численности населения Урала составляют русские?

1 – 80%

2 – 90%

3 – 70%

юго-восток

5.

Какой драгоценный камень имеет темно-синий оттенок?

1 – изумруд

2 – сапфир

3 - топаз

юг

6.

Какого цвета малахит?

1 – зеленого

2 – красного

3 - фиолетового

юго-восток

7.

В какой области Уральского района находится одна из самых больших пещер России – Кунгурская?

1 – Пермской

2 – Свердловской

3 - Курганской

восток

8.

Какое минеральное сырье добывают вблизи города Березники?

1 – каменный уголь

2 – медь

3 – железные руды

4 – поваренную соль

юг

9.

В каком городе работает завод - гигант «Уралмаш»?

1 – Челябинск

2 – Екатеринбург

3 – Нижний Тагил

восток

10.

Какой город является центром производства стрелкового оружия?

1 – Пермь

2 – Уфа

3 – Курган

4 - Ижевск

север

11.

Сколько городов–миллионеров в Уральском районе?

1 – 4

2 – 3

3 - 2

восток

12.

В каком веке был основан Екатеринбург?

1 – XVII

2 – XVII

3 - XVI

13.

Какой город славится театром оперы и балета?

1 – Уфа

2 – Пермь

3 - Оренбург

север

14.

Какой город называют « танкоградом»?

1 – Челябинск

2 – Красноуральск

3 - Кудымкар

северо-восток

15.

Как называется процесс перевода военного производства на выпуск мирной продукции?

1 – конверсия

2 – реконструкция

3 - инвестиция

восток

16.

На берегах, какой реки В.Н. Татищев выбрал место для административного и хозяйственного центра Урала - Екатеринбурга?

1 – Кама

2 – Исеть

3 - Миасс

северо-запад

17.

Через какой город проходит Транссибирская железная дорога?

1 – Пермь

2 – Нижний Тагил

3 - Челябинск

юго-запад

18.

На территории, какой области находится крупнейшее

месторождение газа?

1 – Курганской

2 – Оренбургской

3 - Свердловской

северо-запад

19.

Как называется заповедник минералов?

1 – Вишерский

2 – Ильменский

3 - Чусовой

северо-восток

20.

Кто является автором сказок «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»?

1 – Некрасов

2 – Бажов

3 - Толстой

юго-восток

Второй этап – выполнение проверочного рисунка:

учащиеся в тетради (листы в клетку) последовательно, в соответствии со

своими ответами вычерчивают рисунок от начальной точки 1 без пропусков

до конечной точки 21.Если ответ на первый вопрос был дан «1», а в таблице

указано направление «северо-запад», то от начальной точки 1 надо прочертить отрезок длиной в одну клетку (или диагональ клетки, если направление промежуточное) в направлении северо-запад. Далее продолжить вычерчивание следующего отрезка в соответствии с ответом на второй вопрос и так до последнего ответа на 20-ый вопрос.

Третий этап – Сверка, оценивание и работа над ошибками.

Если все ответы были правильными, то получится правильный рисунок.

Четвертый этап – Творческое задание для домашней работы.

Выбрать любой район Европейской части и составить подобный тест.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

Приложение 1. Выполнение творческого тестового задания (ключ).

вопр

отв.

1

-

1

к

а

м

е

н

н

ы

й

2

-

2

ц

в

е

т

о

к

3

-

1

1 -

С

Т

А

Р

Т

4

-

1

20-

Ф

И

Н

И

Ш

5

-

2

6

-

1

7

-

1

8

-

4

9

-

2

1

20

10

-

4

11

-

1

12

-

1

13

-

2

14

-

1

15

-

1

16

-

2

17

-

3

18

-

2

19

-

2

20

-

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа педагога Бочкаревой Ольги Сергеевны (1 квалификационная категория) по географии для 9 класса Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии 6-9 класс и авторской программы по географии для уч-ся 6-11 кл.
  2. Пояснительная записка (29)

    Пояснительная записка
    Данная программа в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющийся обязательным для изучения в 9 классе общеобразовательной школы.
  3. Урок-проект «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание презентаций в среде PowerPoint» и«Природные зоны России»

    Урок
    Концепция личностно-ориентированного обучения, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога.
  4. Урок в 6А классе по теме: «Великий сын России М. В. Ломоносов»

    Урок
    300 лет назад в рыбацкой деревушке на Севере России, близ города Холмогоры, родился здоровый, крепкий мальчик назвали его Михайлом (Михаилом) Ломоносовым.
  5. Урок : обобщающее повторение по теме «Африка»

    Урок
    Общепризнано, что они способствуют развитию у детей нестандартного мышления, фантазии, взаимопомощи, самоконтроля; приобретаются навыки коллективной работы, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; вызывают или закрепляют

Другие похожие документы..