Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
3. Прочитать стихотворения С.А.Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная! », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письм...полностью>>
'Документ'
В целях установления предельных цен на оплату государственных услуг, оказываемых на платной основе, при формировании государственных заданий государс...полностью>>
'Классный час'
Цели: познакомить детей с правовым документом; убедить их в том, что «Конвенция о правах ребенка» призвана защищать их права; развивать логическое и а...полностью>>
'Курсовая'
В первой части раскрывается содержание поэмы со многим цитированием в форме пересказа. Я специально выбрал эту форму потому, что простой прозаический...полностью>>

Публичный доклад моу орловская средняя общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ Орловская средняя общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год

1. Общая характеристика школы.

МОУ Орловская средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Наше село, точки зрения решения образовательных задач школы, является достаточно сложным. Культурно-образовательный уровень семей предельно низок, ценностные ориентиры – выжить в современных социально-экономических условиях.

Именно в связи с этим школа выбрала себе приоритетное направление на духовное развитие личности ребенка, на создание системы обучения и воспитания учащихся в сельской школе используя технологию саморазвития личности и возрождая народные традиции.

Структура управления школой традиционна. Административное управление школой осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса на достижение стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования, организации, мотивации, контроля.
В последние годы наметилась тенденция демократизации управления школой. Значительные полномочия получил Управляющий Совет школы, в составе которого – представители педагогического коллектива, родители (или законные представители) учащихся, старшеклассники. Деятельностью Управляющего Совета руководит председатель – Зинкевич Л.В..Кроме того, к общественным органам управления школы относятся и классные родительские комитеты, и Совет самоуправления (7 – 11 классы). Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления.

Год ввода в эксплуатацию - 1967; в 2008 году школа прошла новую процедуру аккредитации, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Учредитель – администрация Дзержинского района.

Проектная мощность школы - 180 человек , реальная наполняемость 54 учащихся (9 класс-комплектов)

Школа включает в себя три ступени.

Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября - 6,5 лет. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.

Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы для школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель - обеспечение высокого уровня социализации школьников

Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Основная ее цель - обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся.

На начало 2009-2010 учебного года в школе:11 классов, 55 учащихся, из них на I ступени - 15, на II ступени – 29 и на III ступени – 11 учащихся. Средняя наполняемость классов – 5 человек. На сегодняшний день в школе не функционируют группа продленного дня. В школе нет подвоза учащихся т.к. все учащиеся проживают по месту нахождения школы.

Режим обучения. МОУ ОСШ работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Номер урока

Начало урока

Конец урока

Перемена

1

8.30

9.10

10 мин.

2

9.20

10.00

10 мин.

3

10.10

10.50

20 мин.

4

11.10

11.50

20 мин.

5

12.10

12.50

10 мин.

6

13.00

13.40

10 мин.

7

13.50

14.30

2. Состав обучающихся.

Состав учащихся по классам В нашей школе обучаются дети из семей рабочих (60%), служащих, педагогов, медицинских работников ( 14%), безработных, домохозяек и пенсионеров (26%).

Демографическая ситуация в селе типична для России: наблюдается снижение контингента учащихся в связи со снижением рождаемости. Продолжительность этой тенденции зависит в первую очередь от экономической и демографической политики федерального и регионального правительства, конкурентоспособности школы.

Классы

Число учащихся на начало учебного года

Число учащихся на конец учебного года

1 класс

5

5

2 класс

2

2

3 класс

6

6

4 класс

2

2

5 класс

3

4

6 класс

6

6

7 класс

3

3

8 класс

7

8

9 класс

8

8

10 класс

3

3

11 класс

8

8

Итого

53

55

Образовательный уровень родителей

Социальный статус семей учащихся

Структура управления ОУ.

Штаб учебных дел

Штаб ЗОЖ и спорта

Штаб дисциплины и порядка

Штаб информационный

Штаб культуры и досуга

Штаб трудовых дел

Анализ воспитательной работы Орловской средней общеобразовательной школы за 2009 – 2010 учебный год

На основании анализа успехов и выявленных проблем в последние три

года воспитательная работа школы была направлена на достижение следующей цели: «Создание условий для формирования социально – активной личности школьника через освоение нравственных, эстетических ценностей народной культуры и саморазвитие её. Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи:

  • Повышать мотивацию на самосовершенствование своего «Я».

  • Поддержка и развитие инициативы, самостоятельности, гражданской ответственности.

  • Формировать основные компетентности личности учащегося;

  • Развивать самостоятельность и навыки здорового образа жизни;

  • Развивать творческую способность учащихся во внеурочное время;

  • Укреплять связь с родителями

  • Приобщать учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.

  • Совершенствовать педагогическое мастерство классных руководителей.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека - гуманной свободной личности, способной жить и творить в демократическом обществе. В связи с этим педагогический коллектив работал над этой проблемой. В современных условиях воспитательная функция нашей школы активизируется в самых разных направлениях: социальном, диагностическом, экспериментальном, гуманистическом и других. Важная роль уделяется духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности национального самосознания.

На основе выдвинутых задач мною и классными руководителями были составлены воспитательные планы и программы. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу творческих мастерских: МО классных руководителей, органов детского самоуправления, работу классных руководителей с классами.

Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме. Поставленные задачи реализовывались через целевые программы: Программа МО классных руководителей,

Программа по сохранению здоровья «Будь, здоров»,

Программа по работе с семьёй «Семья и школа»,

  • Индивидуальные программы педагогов дополнительного образования. Реализация данных программ является: повышать мотивацию на самосовершенствование своего «Я».

  • Поддерживать и развивать инициативу, самостоятельность гражданской ответственности.

  • Формировать основные компетентности личности учащегося;

  • Развивать самостоятельность и навыки здорового образа жизни;

  • Развивать творческую способность учащихся во внеурочное время;

  • Укреплять связь с родителями

  • Приобщать учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.

  • Совершенствовать педагогическое мастерство классных руководителей.

Программы имеют свои обоснования, цели, содержание, определенные формы деятельности.

Воспитание детей происходит не только в школе, но и под влиянием окружающего социокультурного пространства. К сожалению, это влияние не всегда бывает полезным, поэтому, чтобы ребенок смог противостоять любому негативному воздействию, его необходимо вооружить знаниями о процессе саморазвития и самореализации человека.

Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психологическом и нравственном здоровье детей.

Результатом всей работы школы должен стать выпускник, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленных задач строится на основе диагностики, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в объединения дополнительного образования, спортивные секции; организация досуга детей через внеурочную деятельность. Анализ реального положения дел в самообразовании и самовоспитании учеников показывает, что здесь многое еще не освоено. Если говорить о самообразовании, самосовершенствовании и самовоспитании ученика, то возможные образовательные и воспитательные результаты возникают тогда, когда любые воздействия учителей школы начинают совпадать с собственными усилиями ребёнка. У наших детей в последнее время наблюдается слабая активность и мотивация к учебе и самовоспитанию, хотя в школе для этого имеются все условия.

Цель и задачи, запланированные на прошедшие года, являются актуальными не только на данный момент, но и на ближайшие годы.

Содержание общешкольных мероприятий направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования позволяли проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывают несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

Сохранение традиций – одно из условий самосовершенствования, саморазвития человека. Мы стремимся сохранить и осуществлять традиции, которые имеют глубокие вековые корни. Но многие из них утратили свою значимость, приобрели другую форму, иное содержание. На наш взгляд, утрачена связь поколений, прежде всего в области передачи опыта жизни, взаимоотношений поколений на гуманистических началах. Это привело к возникновению многих детских и родительских проблем: неумение и нежелание понимать друг друга, «встать» в позицию другого человека и посмотреть на ситуацию его глазами, спокойствие, равнодушие и пренебрежение к судьбам тех, кто живёт рядом. Мы научились сочувствовать «по телевизору» на расстоянии, а проблемы тех, кто живет в двух шагах, не замечаем или стараемся обходить стороной.

В нашей школе есть свои традиции, которые отражаются в годовом круге школьных традиционных праздников. Такие праздники наполнены своим неповторимым содержанием, проникнуты особой атмосферой, которую придают ему взаимоотношения между участниками этого радостного действия. Это:

- линейки, посвященные школьным праздникам: «Первое сентября» и «Последний звонок», «Прощай, начальная школа», а также вечера встреч выпускников, которые стали праздником не только для нашей школы, но и для села;

- участие в праздниках: «День Матери» и «День пожилого человека», «День Учителя» воспитывает уважение к родителям, матерям, бабушкам и дедушкам, окружающим людям, учителям и чувство гордости и ответственности за школу;

- предметные недели: русского языка, литературы, математики, немецкого языка и другие - подготовка и проведение их, рождает ответственное отношение к учебе, повышает мотивацию к углубленному изучению предметов, и уважение к учителям.

- проведение акции весенней и осенней «Недели Добра» стала уникальным партнерским проектом, в котором объединяют свои усилия все взрослые и учащиеся школы без исключения;

- эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, спортивные состязания, тематические вечера: «Юноши присягают России», посвященный Дню защитника, «Подвигу народа жить в веках», посвященный 65 – летию Победы, митинг на площади СДК, юбилеи, посвященные Красноярскому краю, нашему району, селу Дзержинскому и, наконец, большой, эмоциональный праздник «Орловка - капелька России», посвященный 100-летию нашего села. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать развитию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («Рыцарский турнир», «Веселые старты» и спортивные соревнования).

В последний день мая стало традицией подводить итоги учебной, трудовой, культурной и спортивной деятельности школы за прошедший учебный год. Этот год не стал исключением. Двенадцать учеников были награждены за хорошую учебу и активную жизненную позицию почетной грамотой и призом, шесть учеников - сладкими призами за активное участие в спортивных мероприятиях, и мероприятиях класса и школы.

Взаимоотношения между учителями и учениками строятся на принципах взаимного доверия и уважения личности.

Каждый класс несколько раз в течение года дежурит по школе. По окончании недели проводится «рабочая линейка». Старший дежурный рассказывает о событиях школьной недели, о замеченных недостатках и неприятностях, отмечают добрые дела отдельных учеников и классных коллективов. Администрация школы объявляет благодарности, поощрения и вручает награды, поздравляют со знаменательными событиями в жизни школьников, педагогов. На «рабочих линейках» говорится обо всем открыто, честно, прямо. Ни одно доброе дело не остается незамеченным, а о недостатках мы стремимся говорить так, чтобы у тех, кого критикуют, не возникло обиды, а появлялось желание осознать и понять свои ошибки, проанализировать причины их возникновения и наметить пути устранения.

Закрепляются традиции добрых дел. Каждый класс, проводя разведку полезных (вместе с классным руководителем), добрых дел и выполняя их, понимают, что приносить пользу другим людям приятно и радостно: люди о тебе хорошо говорят, тебя благодарят, ты о себе оставляешь доброе мнение. Но самое главное в том, что участие в осуществлении добрых дел изменяет каждого внутренне: на душе спокойно и радостно, улучшается настроение, поднимается работоспособность. Принимая участие в добрых делах, ребенок получает нравственные дивиденды, которые гораздо важнее, чем материальные блага. Оказана помощь ветеранам, участникам войны, вдовам, труженикам тыла: Поповой Л.С., Кирпиченко И.С., Бурец С.Г., Лемешко А.М. и другим жителям деревни. Список добрых дел растет и ширится в школе с каждым годом: ученики обустраивают территорию села и школы, изготавливают кормушки и скворечники для птиц и развешивают их на деревьях, высаживают цветы на школьных клумбах и у себя дома, на пришкольном участке выращивают овощи для школьной столовой.

Традицией школы стали разные формы поощрения успехов и достижений детей: объявление благодарностей учащимся, вручение благодарственных писем, поощрительные записи в дневниках, вручение памятных призов за подготовку и проведение мероприятий.

Успехи школы – это результат тесного сотрудничества педагогического коллектива с социумом. У нас сложилось плодотворное сотрудничество с администрацией муниципального образования, ЦВР, ДЮСШ, сельской администрацией, детским садиком «Березка», СПК «Красный Маяк», СДК, ЧП «Зинкевич», ЧП «Сивцова». Частные предприниматели Сивцова Г.Д. и Зинкевич В.М. оказывают помощь в ремонте школы, приобретении пиломатериалов.

Особенные связи у школы и дома культуры. Мы считаем, что совместная работа школы и клуба по подготовке и проведению сельских праздников является основой сельского социума. Дом культуры, библиотека и школа активно сотрудничают в подготовке к Новому году, масленицы, Рождества Христова, Пасхи, Троицы, праздника Урожая, дня Молодежи.

В школе работают объединения дополнительного образования и спортивные секции, которые были направлены на развитие творческих способностей детей и позволяли раскрыться каждому ребёнку.

Основной задачей дополнительного образования является:

  • создание условий для самоопределения, саморазвития учащихся;

  • развитие и реализация творческих, интеллектуальных возможностей детей

  • вовлечение детей в разнообразную творческую деятельность.

Работа дополнительного образования ведется по направлениям:

  • спортивно – оздоровительное;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план школы 22-24 Контингент учащихся Организация поддержки здоровья школьников 32-33 Система дополнительного образования 34-35

    Доклад
    Доклад подготовлен руководством муниципального образовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области, согласован и одобрен отделом общего и профессионального образования
  2. Публичный доклад новиковой Е. В. по результатам деятельности доу за 2009-2010 год

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Нарышкино Урицкого района Орловской области, создано на основании Постановления Главы администрации Урицкого района Орловской области от «26»02 2001года № 24 для
  3. Публичный доклад моу сош №44 в 2007 – 2008 учебном году Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 ст Новодеревянковской Каневского района Краснодарского края в 2007-2008 учебном году

    Доклад
    Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
  4. Публичный отчет об общеобразовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики

    Публичный отчет
    МОУ Кромская средняя общеобразовательная школа работает более 40 лет. Здание построено в 1964г. И рассчитано на 690 учащихся. Количество учащихся в настоящее время – 598.
  5. Задачи на 2011-2012 учебный год уважаемые коллеги!

    Доклад
    Анализ ситуации прошлого учебного года показал, что в отрасли существуют проблемы, которые являются приоритетными и требуют оперативного решения. Поэтому, в течение 2010-2011 учебного года, управление образования, образовательные

Другие похожие документы..