Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
9-11 июня 2009 года в Самарканде состоится международная научная конференция «Мирзо Улугбек и его вклад в развитие мировой науки». Она проводится в с...полностью>>
'Реферат'
В сегодняшнем мире идут широкие дискуссии относительно того, по каким моделям будет строиться и функционировать общество в условиях глобализации. Евр...полностью>>
'Публичный отчет'
Курс предназначен для ознакомления студентов-лингвистов 1 курса с наиболее значимыми событиями французской культуры. Исторический период, рассматрива...полностью>>
'Документ'
В современной науке нет недостатка в гипотезах о происхождении человека. Видимо, продуцирование таких гипотез - это бесконечный процесс, так как кажд...полностью>>

Урок биологии 7 класс

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Маливская средняя общеобразовательная школа

учитель биологии Константинова Е.А.

Урок биологии 7 класс

Чистая вода.

Цель: Развить представление о значении воды и необходимости её сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и её роли в природе, жизни и деятельности человека.

Ход урока: (слайд 1)

Вода – редчайшее по своим свойствам, удивительное и загадочное вещество. В мире не существует ни одного образованного человека, которому не была бы известна эта формула «Вода одно из начал всего существующего на Земле. «Вода – простое и неделимое» считали ещё в древнее время.     Посмотрите вокруг. Океан, покрывающий нашу Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода. Вода – это великий художник природы. Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, и геологи знают, что большинство из них созданы величайшим строителем природы – водой! Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода.

В кружево будто одеты (слайд 2)

Деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою,

А в сущности просто вода…

Бережная ширь океана

И тихая заводь пруда, –

Каскад водопада и брызги фонтана,

А всё это только вода.

В бирюзовой дали исчезая,

Лебедями плывут облака

Вот туча идет грозовая,

А в сущности только вода.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

Как пухом, зимой одевает

Снег белый родные поля,

Но время придет все растает

И будет простая вода.

(слайд 3)

Agua” в переводе с латинского языка значит “вода”. Как алфавит начинается с буквы “а”, так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью. Вот почему девиз урока “Вода – это жизнь!”.

В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: воздух и вода.

Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода способна переходить из одного состояния в другое – из твёрдого в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного в жидкое, превращаясь в капельки воды.

(слайд 4) Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: солёная и пресная. Площадь морей и океанов на земле во много раз превосходит площадь всех рек, озёр. Болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому солёной воды во много раз больше, чем пресной. Её объём составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежинках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья (слайд 5)

(слайд 6) Вода в твёрдом состоянии может быть представлена в виде снега и льда. Ледники могут быть горными и покровными. (горные - находятся на наиболее высоких вершинах, где из-за низких температур в течении всего года выпавший снег не успевает таять. Наиболее крупные ледники находятся в горах Кавказа, Гималаев, Тянь-Шаня, Памира; Покровные ледники находятся в Арктике и Антарктике)

(слайд 7) Газообразная вода – это водяной пар в атмосфере, который мы видим с земли в виде облаков.

(слайд 8) Человек, как и всё живое, создан из того же вещества, в котором зародилась жизнь на земле – из воды. Наша кровь по своему составу до сих пор напоминает тёплую и солёную воду первобытного океана. Известно, что человеческий организм на 70-80% состоит из воды. Потеря организмом 10% воды опасна для жизни, а потеря 25% обычно приводит к смерти. В жарких районах без воды человек может погибнуть через 5 -7 суток. Для сохранения нормальной работоспособности человеку нужно около 2л воды.

Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Однако вода, используемая для питья, приготовления пищи, напитков и многих других пищевых продуктов – только маленькая часть обширного спектра её применения.

(слайд 9) Без воды невозможно существование промышленного производства:

Работа в группах: задание – На какие промышленные цели в нашей стране используется вода?

(слайд 10)

  • на производство 1 тонны стали уходит до 280 тонн воды,

  • Чтобы получить 1 кг бумаги требуется 700 литров воды

  • На изготовление 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающего его веса.

Российская Федерация относится к числу государств, наиболее обеспеченных водными ресурсами и занимает 2 место в мире после Бразилии. На каждого россиянина приходиться 30,2 тыс. кубических водных ресурсов. Наша страна располагает одним из крупнейших в мире водохозяйственных комплексов, который включает в себя:

  • Более 30тыс. водохранилищ и прудов

  • Сеть каналов протяжённостью более 3тыс.км.

  • Более 10000км.дамб и др.сооружений инженерной защиты

  • 65000 плотин других гидротехнических сооружений

  • Более 100 гидроэлектростанций

Возможно, благодаря такому богатству, водные ресурсы России расходуются нерационально. Вода теряется при транспортировке, при орошении земель, износа техники и гидротехнических сооружений. (например, более 20% общего объёма водопроводной воды теряется по пути в дома из-за технического состояния водопроводных систем.

(слайд 11) Сброс сточных вод в водоёмы и реки внушает и опасение и оптимизм. С одной стороны. Огромная доля использованной воды возвращается в природу недостаточно очищенной или неочищенной вовсе. Нормативная очистка обеспечивается лишь в отношении 11% вод. С другой стороны, за последние несколько лет, несмотря на экономический рост, сброс загрязнённых вод уменьшился на 14%

Остаться без воды, возможно самое страшное, что может случиться с человеком в целом. И если в давние времена, когда иссякал родник, люди могли переселиться на новое место, то сегодня уже невозможно никуда перенести многонаселённый промышленный мегаполис. Мировые запасы воды могут истощится 2050году. 30% населения земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды

(слайд 12) Нехватка чистой пресной поверхностной воды заставляет многие страны активнее использовать подземные воды. В Евросоюзе уже 70% всей воды, используемой водопотребителями, берётся из подземных водоносных слоёв. В засушливых странах вода практически полностью берётся из подземных источников (Марокко – 75%, Тунис – 95%, Саудовская Аравия и Мальта – 100%)

Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдёт им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на земле!

Как говорил русский учёный-гидролог Н.Н.Горский: «Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды».

Вопрос: Как вы думаете сколько воды вы тратите на себя в течении дня?

Попробуйте сейчас подсчитать объём воды, только по нескольким параметрам, который вы расходуете за 1 день.

Работа в группах: Сколько воды они тратят за один день? (слайд 13)

Твои дела

Кол-во раз

Время в мин

Средний на(7 л/мин)

1слив в туалете

(9 л )

Сколько литров потратил?

Мыл руки

4

1

Чистил зубы

2

6

Мыл посуду

3

10

Принимал душ

1

15

Смывал в туалете

5

9

Мыл обувь

1

4

итог

Как же мы расходуем воду, которую берём взаймы у природы? (слайд 14)

Приём душа в течении 15 мин

100 л

Наполнение ванны

200 л

Стирка в стиральной машине (1 цикл)

150 л

Разовый слив в туалете

8-10 л

Средний расход водопроводного крана

15 л в минуту

  • Минимальное количество воды для человека – 2 л. в сутки.

  • В Москве в 2009 г расход воды на 1 человека в сутки составил 225 литров.

  • Для сравнения - в Европе водопотребление на 1 человека в сутки – 120-160 л.

Работа в группах: Сформулируйте список идей «Как сэкономить воду дома»

Давайте закончим урок призывом: «Берегите воду – источник жизни на земле».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок биологии, 6 класс Тема «Другие грибы»

    Урок
    Цель: Обеспечить усвоение учащимися знаний о многообразии и важности грибов в природе и для человека в результате самостоятельной частично-поисковой деятельности
  2. Урок биологии 10 класс Тема : Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи

    Урок
    Давайте вспомним : «Что вам известно по данной теме? Что такое ЭПС, Комплекс Гольджи, лизосомы? (Вспоминают материал). Что вам известно о клеточных включениях ?
  3. Урок биологии 10 класс Тема урока «Вирусы и бактериофаги. Вирус спида» Цели урока

    Урок
    Развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в учебнике, дополнительной литературе, сравнивать и обобщать, делать выводы, раскрывать причинно-следственные связи;
  4. Урок биологии 9 класс Тема урока : Пластический обмен. Биосинтез белка

    Урок
    Обсуждение результатов работы с таблицей, формулировка вывода, решение упражнений и кроссворда (использование презентации слайд № 10, 11, 12, 13, 14, 15)
  5. Урок биологии-9 класс. Тема «Многообразие живого мира. Основные свойства»

    Урок
    МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», село Покровка, урок биологии-9 класс. Тема «Многообразие живого мира. Основные свойства» живых организмов».

Другие похожие документы..