Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Научная работа'
Квалификационная значимость отчетных работ студента, определяется в первую очередь тем, в какой степени студент научился самостоятельно осуществлять ...полностью>>
'Диплом'
Діяльність КЗ «ЗОІППО» ЗОР визначається Законом України «Про вищу освіту» (ст. 10), Положенням про республіканський (Автономної Республіки Крим), обл...полностью>>
'Книга'
И какая бы ни выпала масть веку нашему, какая бы власть ни кормилась нашей русскою кровью, – если голову поднял с изголовья, не клади её отчаянью в п...полностью>>
'Сказка'
В час пополуночи, когда в Сосновке умер старый священник, когда его истонченная страданиями душа покинула изможденное тело и отправилась в путь всея ...полностью>>

Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 года

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах

на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 года

(Информационно-аналитический обзор)

Содержание

1. Основные макроэкономические показатели

социально-экономического развития Российской

Федерации в 2008 году...……………………………………………………...4

2. Основные итоги деятельности транспортного

комплекса за 2008 год...………………………..……………………………7

Услуги транспорта………………………………………………….……….7

Тарифы на перевозки пассажиров и грузов………………………………13

Финансовые результаты деятельности организаций транспортного

комплекса…...………….…………………………………………………...13

Налоговые поступления в бюджет……………………………………......13

Занятость и заработная плата……………………………………………...16

Бюджетное финансирование в сфере транспорта…..……………………17

3. Состояние и развитие отраслей транспортного

комплекса в 2008 году……………………………………………………...24

Железнодорожный транспорт…………………………………………......24

Автомобильный и городской электрический транспорт ...………….......27

Дорожное хозяйство……………………………………………………......34

Воздушный транспорт и организация воздушного движения………......37

Водный транспорт…………………………………………………....…….45

4. Результаты реализации ФЦП «Модернизация

транспортной системы России (2002-2010 годы)» в 2008 году...56

5. Реализация государственной политики в сфере

транспортного комплекса…………………………………….………...66

5.1. Стратегическое развитие и инвестиционная политика…………………......66

5.2. Государственная политика в отраслях транспортного комплекса..……..…72

5.3. Научное обеспечение………….………..……………………………………..89

5.4. Законопроектная деятельность ….…………..………………………………91

5.5. Реформирование и имущественные отношения………… ………………...93

5.6. Международная деятельность.………………………………………………106

5.7. Транспортная безопасность и мобилизационная подготовка…………….108

5.8. Социальная и кадровая политика……………………………………………110

5.9. Образование в сфере транспорта …………………………………………...113

6. НАДЗОР НА ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………..…114

7. Задачи по обеспечению устойчивой и эффективной

работы транспортного комплекса в 2009 году и на среднесрочную перспективу до 2011 года …...…………………..121

1. Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации в 2008 году

Экономическое развитие России в 2008 году характеризовалось значительной неравномерностью, что было связано с состоянием мировой экономики. В первом полугодии наблюдались устойчивые темпы экономического роста благодаря высоким ценам на основные товары российского экспорта и низким процентным ставкам на международном финансовом рынке. Однако в IV квартале мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на экономическое развитие страны.

В 2008 году темп роста ВВП, по предварительным данным Росстата, составил 105,6%, при последовательном замедлении от 8,5% в I квартале, до 1,1% - в IV квартале. Наиболее значительное снижение темпов роста произошло в строительстве и промышленном производстве.

Инвестиции в основной капитал, по предварительным данным, увеличились за год на 9,1%, реальные располагаемые денежные доходы населения – на 2,7%, оборот розничной торговли – на 13,0 процентов.

Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности в 2008 году (сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт, розничная и оптовая торговля) составил 104,5%, а индекс промышленного производства - 102,1% к уровню 2007 года.

Наибольший вклад в прирост всего промышленного производства за 2008 год по сравнению с 2007 годом внесла сфера деятельности «обрабатывающие производства».

В 2008 году объем производства в основных грузообразующих отраслях в целом сократился по сравнению с 2007 годом. Производство железной руды сократилось на 4,7%, пиломатериалов – на 9,5%, цемента – на 10,6 процента. В то же время, добыча каменного угля возросла на 3,9%, производство нефтепродуктов – на 3,1 процента.

Индекс производства транспортных средств и оборудования в 2008 году составил 109,5% по отношению к 2007 году.

В 2008 году сохранилась тенденция увеличения производства железнодорожной техники, в частности электровозов магистральных выпущено на 57,2% больше уровня 2007 года, тепловозов маневровых – на 14,8%, вагонов пассажирских – на 15,2%, грузовых – на 10,3%, что связано с ростом спроса со стороны ОАО «РЖД» и частных компаний на подвижной и тяговый состав для его модернизации.

Сокращение производства отдельных видов продукции, негативно отразилось на объемах перевозок грузов, что способствовало сокращению в октябре - декабре объемов закупки, и, соответственно, производства железнодорожной техники. Так, производство грузовых вагонов в декабре 2008 года сократилось по отношению к декабрю 2007 года на 31,3%, к ноябрю 2008 года - на 12,1 процента.

Значительное снижение выпуска машиностроительной продукции против уровня 2007 года произошло в производстве таких важнейших видов как: автобусы (25,7%), тепловозы магистральные (16,9%), краны мостовые электрические (21,3%), краны башенные (12,8%), экскаваторы (15,9%).

Индексы основных показателей производства товаров и услуг

в 2008 и в 2007 годах, в % к предыдущему году

Производство легковых автомобилей в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросло на 13,6 процента.

Рост производства легковых автомобилей, в основном на сборочных предприятиях, обусловлен ростом спроса, связанного с увеличением реальных доходов населения, а также развитием автокредитования в январе - сентябре 2008 года.

В 2008 году производство грузовых автомобилей сократилось на 10,5%, при этом в декабре 2008 года (по сравнению с декабрем 2007 года) - на 67,1%, что связано с практически полной остановкой лизинговых продаж автомобильной техники, а также сложностями отечественных предприятий в получении кредитов на пополнение оборотных средств и погашение кредитов.

Внешнеторговый оборот России по методологии платежного баланса за 11 месяцев 2008 года возрос на 38,1% и составил 710,6 млрд. долл. США, в том числе экспорт – 442,7 млрд. долл. США импорт – 268,0 млрд. долл. США.

Сохранялась устойчивая ориентация экспорта в странах дальнего зарубежья, доля которых в общем объеме экспорта России в 2008 году осталась примерно на уровне 2007 года (85 процентов).

Инфляция на потребительском рынке в декабре 2008 года к декабрю 2007 года составила 13,3 процента. В IV квартале 2008 года обозначилась тенденция замедления инфляции. В декабре индекс потребительских цен вырос на 0,7% к уровню предыдущего месяца, в то время как годом ранее прирост составил 1,1 процента.

В промышленности до сентября рост цен составил 23,8% и был обусловлен, главным образом, двукратным ростом мировых цен на нефть, нефтепродукты и на другие товары российского экспорта с конца 2007 и до середины 2008 года.

В связи с падением мировых цен на материально-сырьевые ресурсы и дефицитом оборотных средств потребителей с сентября в промышленности наблюдалась дефляция. За сентябрь - декабрь цены упали в среднем на 24,9%, а по итогам года, индекс цен в промышленности составил 93 процента.

В 2008 году объем инвестиций в основной капитал транспортного комплекса по предварительной оценке увеличился в сопоставимых ценах на 7% и составил около 940 млрд. рублей.

В новых экономических условиях транспортный комплекс работал устойчиво и в целом удовлетворил потребности населения, отраслей экономики в услугах транспорта.

Деятельность транспортного комплекса в 2008 году была направлена на реализацию Программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), целей и основных задач государственной политики в сфере транспорта по обеспечению безопасного, устойчивого функционирования и развития транспортной инфраструктуры, доступности транспортных услуг, повышения конкурентоспособности транспортной системы, совершенствования механизмов бюджетного планирования и привлечения инвестиций.

2. Основные итоги деятельности транспортного комплекса

в 2008 году

Услуги транспорта

Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2008 года составляла 85 тыс. км железных дорог общего пользования, 42 тыс. км - путей промышленного железнодорожного транспорта, 771 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 101,6 тыс. км - внутренних водных судоходных путей, 2,7 тыс. км – трамвайных путей, 442 км - метрополитенных путей и 4,9 тыс. км троллейбусных линий.

В 2008 году, по предварительным данным, пассажирооборот транспорта общего пользования, включая городской электрический, составил 510,8 млрд. пасс-км (103,7% к 2007 году).

Объем пассажирооборота железнодорожного транспорта составил 175,9 млрд. пасс-км (101,0% к уровню 2007 года), автомобильного транспорта – 150,5 млрд. пасс-км (103,5%), воздушного – 122,5 млрд. пасс-км (110,4%), городского электрического транспорта – 61,0 млрд. пасс-км (99,8%).

В 2008 году количество перевезенных пассажиров на городском электрическом транспорте составило – 8,9 млрд. человек (97,1%), на железнодорожном транспорте - около 1,3 млрд. человек (101,4%), на автомобильном - 14,6 млрд. человек (101,1%), на воздушном – 49,7 млн. человек (110,2%).

Темп роста пассажирооборота на воздушном транспорте в 2008 году снизился и составил 110,4% против 118,2% в 2007 году. При этом в IV квартале 2008 года произошло значительное снижение объемов авиаперевозок пассажиров – 95% к уровню 2007 года.

На снижение объема работы, выполненной городским пассажирским транспортом, оказывает влияние ускоренный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан.

Грузооборот, выполненный транспортом отраслей Минтранса России, включая промышленный железнодорожный транспорт, увеличился в 2008 году по предварительной оценке по сравнению с 2007 годом на 1,3% и составил 2516,1 млрд. т-км, объем перевозок составил 12027,6 млн. т (98,9%).

Грузооборот автомобильного транспорта всех отраслей экономики в целом (с учетом автотранспорта других отраслей экономики) составил в 2008 году 215,5 млрд. т-км (104,7%), объем перевозок грузов - 6,9 млрд. т (100,2% к 2007 году).

Причиной снижения объемов транспортной работы в целом в 2008 году является негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы производства в основных грузообразующих отраслях и конъюнктуру внешней торговли.

Коммерческий грузооборот, выполненный указанными видами транспорта, составил в 2008 году – 2363,2 млрд. т-км (101,4% к уровню 2007 года), объем коммерческих перевозок грузов – 4280,0 млн. тонн (101,3%).

Следует отметить, что 90% коммерческого грузооборота и 30% объема перевозок выполнено железнодорожным транспортом общего пользования.

При положительной в целом в 2008 году динамике коммерческих перевозок, произошло снижение темпов прироста транспортной работы, а на железнодорожном транспорте наблюдался спад объемов перевозок.

Железнодорожным транспортом общего пользования в 2008 году перевезено 1303,7 млн. т грузов (97,0% к 2007 году), грузооборот составил 2116,2 млрд. т-км (101,2%). В IV квартале 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года произошло снижение объемов погрузки на железнодорожном транспорте в целом на 16,9 процента.

В связи с падением производства важнейших видов промышленной продукции в 2008 году на железнодорожном транспорте отмечалось снижение объемов погрузки по основным видам грузов: руда железная и марганцевая (92,8%), черные металлы (94,6%), лом черных металлов (91,6%), химические и минеральные удобрения (93,3%), цемент (86,9%), лесные грузы (83,9%), зерно (88,9%), нефть и нефтепродукты (99,6%).

Перевозки пассажиров транспортом общего пользования (млн. чел.)

Пассажирооборот транспорта общего пользования (млрд. пасс-км.)

Вместе с тем, перевозки каменного угля увеличились на 3,6%, импортных грузов – на 8,6 процента.

На автомобильном транспорте в 2008 году объем коммерческих перевозок составил 2079,8 млн. т (105,8% к уровню 2007 года), грузооборот - 88,4 млрд. т-км (111,7%). Начиная с октября 2008 года наблюдалась тенденция снижения перевозок на автомобильном транспорте. В декабре объем перевозок по сравнению с декабрем 2007 года упал до 98,3 процента.

Воздушным транспортом в 2008 году перевезено порядка 0,8 млн. т грузов (106,3% к 2007 году), грузооборот составил 3,7 млрд. т-км (107,6%).

Объем перевозок грузов водным транспортом в 2008 году составил 185,7 млн. тонн и увеличился по сравнению с уровнем прошлого года на 2,3%, грузооборот составил 148,1 млрд. т-км (98,1%).

На внутреннем водном транспорте объем перевозок грузов составил 98,2% к уровню 2007 года (150,5 млн. т), грузооборот – 73,9% (63,5 млрд. т-км). Снижение показателей транспортной работы связано с изменением методологии учета перевозок судами смешанного типа (река-море) плавания.

Потребности в перевозках грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности были полностью удовлетворены. В навигацию 2008 года внутренним водным и морским транспортом перевезено 27,9 млн. тонн различных грузов (103,7% к уровню 2007 г.), из них нефтеналивных грузов – 3,38 млн. тонн (104,2%), сухогрузов – 22,4 млн. тонн (103,5%).

На морском транспорте объем перевозок составил 35,2 млн. т (125,0% к уровню 2007 года), а грузооборот - 84,6 млрд. т-км (130,1%).

Объем перевалки грузов в морских портах, по предварительной оценке, возрос по сравнению с 2007 годом на 1,1% и достиг 454,6 млн. т, в том числе сухогрузов – 191,8 млн. т (103,6%), наливных грузов - 262,8 млн. т (99,4%).

В 2008 году морские порты России переработали 32,1 млн. тонн грузов в контейнерах, по сравнению с 2007 годом прирост составил – 5,9 процента.

В 2008 году оборот организаций транспортного комплекса вырос по сравнению с 2007 годом на 34,8% и достиг 3274,2 млрд. рублей, в том числе оборот организаций воздушного транспорта увеличился на 31,9%, водного транспорта – на 24,2%, железнодорожного транспорта - 21,2 процента.

Доходы от экспорта транспортных услуг в отраслях транспортного комплекса за январь – сентябрь 2008 года возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25,4% и достигли 9,1 млрд. долл. США.

В общем объеме экспорта транспортных услуг 44,3% приходится на воздушный транспорт, 31,0% - на водный транспорт, 18,2% - на железнодорожный транспорт и 6,5% - на автомобильный транспорт. В структуре экспорта транспортных услуг грузовые перевозки занимают – 37,0%, пассажирские – 28,1%, вспомогательные и дополнительные услуги – 34,8 процента.

Следует отметить, что импорт транспортных услуг растет значительно быстрее, чем экспорт.

Коммерческие перевозки грузов по видам транспорта (млн. тонн)

Коммерческий грузооборот по видам транспорта (млрд. т-км)

Динамика экспорта транспортных услуг в отраслях
транспортного комплекса за январь – сентябрь 2008 года
в сравнении с январем – сентябрем 2007 года,
млн. долл. США

Тарифы на перевозки пассажиров и грузов

Индекс тарифов на услуги пассажирского транспорта в декабре 2008 года к декабрю 2007 года составил на автомобильном транспорте 123,0%, городском электрическом транспорте - 115,6 процента.

На железнодорожном транспорте индекс тарифов составил (с учетом нерегулируемых тарифов) - 121,6%.

На воздушном транспорте прирост индекса тарифов в декабре 2008 года к декабрю 2007 года составил 33,5% в связи с увеличением спроса и под давлением повышения цен на топливо.

Индекс тарифов на грузовые перевозки в отраслях транспортного комплекса в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007 года в среднем составил 121,8 процента. На автомобильном транспорте тарифы повысились на 18,8%, железнодорожном – 22,1%, воздушном - 53,6%, морском – 6,2%, внутреннем водном - 21,7 процента. Увеличение тарифов в значительной степени обусловлено высоким ростом цен на горюче-смазочные материалы в январе – августе 2008 года.

Финансовые результаты деятельности организаций транспортного комплекса

По состоянию на 1 декабря 2008 года прибыль до налогообложения крупных и средних организаций транспортного комплекса сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28,7% и составила 163,5 млрд. рублей. Из общего объема полученной прибыли на деятельность магистрального железнодорожного транспорта приходится 46,1%, вспомогательную и дополнительную транспортную деятельность – 41,3%, деятельность морского транспорта – 5,2 процента.

Количество крупных и средних организаций, получивших прибыль, сократилось по сравнению с 2007 годом на 9,3% и составило 62,6% от их общего количества.

Как и в предыдущие годы, в целом, убыточной остается деятельность автобусного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. По итогам 11 месяцев 2008 года получен убыток от деятельности воздушного транспорта.

Налоговые поступления в бюджет

В бюджетную систему Российской Федерации от деятельности транспорта за исключением трубопроводного в 2008 году поступило 297,5 млрд. рублей налоговых поступлений, что на 17,1% больше, чем в 2007 году.

Объем налоговых поступлений в федеральный бюджет составил 248,9 млрд. рублей (116,5% к уровню 2007 года).

В структуре налоговых поступлений в федеральный бюджет 37,6% занимает налог на прибыль и 24,8% - налог на добавленную стоимость.

На деятельность железнодорожного транспорта приходится 41,9% объема налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, полученного от деятельности транспортного комплекса, прочего сухопутного транспорта (за исключением трубопроводного) – 21,1%, на вспомогательную и дополнительную транспортную деятельность – 31,2 процента.

Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по видам транспортной деятельности

(январь - декабрь 2008 года)

(тыс. руб.)

Поступление налоговых платежей

в том числе:

федеральные налоги и сборы

региональные налоги и сборы

местные налоги и сборы

налоги со спец. налоговым режимом

Всего транспорт

368585459

314526453

41578033

4205158

8275815

в т.ч.:

деятельность железнодорожного транспорта

124575824

103169522

20085275

1254555

66472

деятельность водного транспорта

13750118

12292419

1077300

192959

187440

деятельность воздушного транспорта

3666024

2535780

954058

139925

36261

деятельность прочего сухопутного транспорта

62785460

51265997

6193642

808021

4517800

транспортирование по трубопроводам

71119947

65615834

5180971

303118

20024

вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность

92688086

79646901

8086787

1506580

3447818

Структура налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в 2008 году
по видам транспортной деятельности

Занятость и заработная плата

Среднесписочная численность работников в целом по крупным и средним организациям транспортного комплекса за январь – декабрь 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически не изменилась и составила 2,6 млн. человек. В 2008 году по сравнению с 2007 годом на магистральном железнодорожном транспорте снижение составило 2,2%, на промышленном железнодорожном – 0,7%, на автобусном транспорте, подчиняющемся расписанию – 4,2%, внутреннем водном – 7,4%, морском – 2,4%, трамвайном транспорте – 4,5%, троллейбусном транспорте – 2,4%, в то же время увеличилась численность работников на автомобильном грузовом транспорте - на 3,9%, воздушном транспорте – на 6,8%, метрополитене – на 2,6%, по вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности – на 2,8 процента.

Следует отметить тенденцию к снижению численности занятых в IV квартале 2008 года, что обусловлено следующими причинами:

- уменьшение объемов транспортной работы, сокращение спроса на услуги;

- проведение реорганизации с целью оптимизации численности штата, совершенствования организации труда и структуры управления;

- ухудшение финансового состояния.

Организациями транспорта в целях исключения массовых увольнений и сохранения квалифицированных кадров вводится режим неполного рабочего времени по инициативе работодателя.

Минтрансом России в связи со сложившейся ситуацией на рынке труда проводится еженедельный мониторинг сведений об увольнениях работников в связи с сокращением их численности или штата, принимаются меры, направленные на сохранение кадрового потенциала.

Министерство осуществляет меры по трудоустройству в сфере дорожного хозяйства сокращаемых работников различных отраслей экономики.

Среднемесячная начисленная заработная плата по всем видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2008 году составила 17112 рублей или 125,2% к уровню 2007 года.

В транспортном комплексе среднемесячная начисленная заработная плата за январь - декабрь 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в среднем на 26,6% и составила 21 652,9 рублей.

Прирост среднемесячной начисленной заработной платы в январе – декабре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на магистральном железнодорожном транспорте составил 27,5%, на промышленном железнодорожном – 16,5%, на автомобильном грузовом - 20,2%, на автобусном, подчиняющемся расписанию – 26,4%, на метрополитене – 26,1% трамвайном – 24,7%, троллейбусном – 26,0%, внутреннем водном - 23,6%, воздушном – 26,0%, морском – 19,3%, а по вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности - 28,4 процента.

В целом по транспортному комплексу среднемесячная начисленная заработная плата в январе - декабре 2008 года была на 26,5% была выше, общероссийского уровня средней заработной платы.

Бюджетное финансирование в сфере транспорта

Финансирование расходов за счет средств федерального бюджета в 2008 году осуществлялось на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в строгом соответствии с росписью расходов федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств.

Объем лимитов бюджетных обязательств был выделен Министерству и подведомственным ему федеральным службам и федеральным агентствам на 2008 год в размере 448,8 млрд. рублей. Кассовые расходы составили 421,2 млрд. рублей или 93,8% от доведенных лимитов. Без учета использования средств, выделенных из Инвестиционного фонда Российской Федерации, исполнение составило 99,2 процента. В 2007 году уровень исполнения федерального бюджета составлял 86,8 процентов.

По сравнению с 2007 годом объем финансирования в сфере транспорта увеличился на 42 процента.

Информация о бюджетном финансировании в сфере транспорта приведена в прилагаемых таблицах 1, 2 и 3.

Таблица 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План мероприятий Союза транспортников России на 2010 год с приложениями организация работы по законопроектной деятельности стр в 2009 году и задачи на 2010 год

    Закон
    Эти условия наряду с инвестициями являются эффективным средством развития транспортной инфраструктуры России, а такие меры, как снятие административных барьеров, создание регламента взаимодействия субъектов транспортного рынка, выработка
  2. Об итогах социально-экономического развития саратовской области в 2007 году

    Документ
    В 2007 году в Саратовской области экономический рост обеспечивался ускоренным ростом промышленного производства, обрабатывающих производств, сельского хозяйства.
  3. Итоги деятельности транспортного комплекса в 2011 году 6 Основные показатели производственной деятельности 6

    Задача
    В 2011 году продолжился экономический рост после кризиса конца 2008-го и 2009 годов. Максимальные предкризисные значения середины 2008 года в 2011 году были превышены по индексу промышленного производства, потребительским расходам,
  4. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район в 2007-2010 годах

    Реферат
    Документ является актуализированным вариантом «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район до 2020 года» (далее – Стратегия), разработанной в 2008 году и утвержденной постановлением
  5. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2007 год

    Доклад
    1.1.7. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ и конкурентных недостатков Нижневартовского района по отношению к другим муниципальным образованиям округа 47

Другие похожие документы..