Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
вашему вниманию представляется доклад по дипломной работе на тему «Бюджетирование деятельности предприятия» (на примере ОАО «Московский завод теплово...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
В учебно-методическом пособии представлены материалы о поведенческих расстройствах детского и подросткового возраста, связанных с агрессивным, оппози...полностью>>
'Кодекс'
С 1 января 2004 года глава 26.1 части второй Налогового кодекса РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сел...полностью>>
'Документ'
Страна переживает переломный период. С тех пор как развалился Советский Союз вместе со своим экономическим пространством, Вьетнам проводит собственну...полностью>>

5 Иностранный язык (английский)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.3. Иностранный язык (английский)

      Данная программа ориентирована на обучение английскому языку учащихся младших классов со 2 по 4 класс и соответствует базисному учебному плану (2 часа в неделю).
      Цели обучения английскому языку
      В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
      - формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
      - развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
      - обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;
      - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
      - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
      - формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
      Содержание программы построено на концептуальных основаниях стандарта по иностранному языку:
      1. Программа нацелена на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранному языку.
       Личностный смысл содержания программы, ее практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в отборе предметного содержания речи, которое соотносится с реальными проблемами и реальными сферами общения.
      2. Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в начальной школе.
       Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
      3. Программа построена с учетом особенностей английского языка как предмета, в число которых входят:
      - межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
      - многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
      - полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
      4. Воспитательный и развивающий потенциалы программы реализуются:
      - в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
      - в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.
      Основные содержательные линии
      Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны.
      

Содержание программы

      2 класс (68 ч)
      Предметное содержание речи
      1. Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, возраст). Любимое домашнее животное. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, увлечения, умения, семья).
      2. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке).
      3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
      Речевые умения (Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен: устная речь (говорение и аудирование) - 50%, чтение - 35%, письмо - 15% учебного времени.)
      Говорение
      Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться; диалог расспрос - уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
      Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
      Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 2-3 фразы.
      
      Слушание (аудирование)
      Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.
      
      Чтение
      Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Объем текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей).
      
      Письмо и письменная речь
      Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
      Языковые знания и навыки (Практическое усвоение)
      Графика и орфография
      Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
      
      Фонетическая сторона речи
      Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.
      
      Лексическая сторона речи
      Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2-го класса, в объеме 300 лексико грамматических единиц (включая английские имена и интернациональные слова типа tennis), из них 200 - для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
      
      Грамматическая сторона речи
      Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
      Правильные и неправильные глаголы в Present Simple. Неопределенная форма глагола.
      Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 12. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, from, of, with.
      



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ны в вуз по иностранному языку (английский, немецкий, французский), должен показать знания, соответствующие программам для среднего (полного) общего образования

    Программа
    Абитуриент, сдающий экзамены в вуз по иностранному языку (английский, немецкий, французский), должен показать знания, соответствующие программам для среднего (полного) общего образования.
  2. Методика преподавания иностранного языка (английский язык)

    Документ
    Кафедра теории и практики английского языка Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Я.Купалы» (заведующая кафедрой – кандидат филологических наук, доцент Л.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины практический курс иностранного языка (Английский язык) По подготовке

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200.00 Иностранный язык.
  4. Учебная программа по дисциплине Иностранный язык (английский) Магистерская программа 540101м химическое образование

    Программа
    Настоящий курс предназначен для студентов, обучаемых по программам магистратуры. Изучение курса иностранного языка направлено на развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей высокий уровень подготовки
  5. Татарского Государственного Гуманитарного Педагогического Университета Н. М. Хабирова к караваева Н. А. Культура речевого общения первого иностранного языка (английский язык): учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Культура речевого общения (английского языка)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031202 «Перевод и переводоведение».

Другие похожие документы..