Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук
кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОПД.Ф.04 Теория и методика обучения литературе
(УД-04.13-001)
Для специальности 050301 Русский язык и литература
ОП-02.01
Составитель:
д.п.н., профессор А.М. Антипова
Уссурийск, 2008
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА
Аннотация ………………………………………………………………………...
Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента) ………….
Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) …………………………..…
Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………..….
1). Методические материалы к дисциплине …………………………………....
2). Карта обеспеченности литературой по дисциплине ………………………..
3) Список имеющихся демонстрационных, раздаточных материалов,
оборудования, компьютерных программ и т.д. …………………………..…
АННОТАЦИЯ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин профессиональной подготовки студентов-филологов.
В соответствии с Положением об УМК в его состав включены аннотация, выписка из ГОС ВПО, рабочая учебная программа дисциплины и учебно-методическое обеспечение дисциплины.
РУПД соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, современным и прогнозируемым тенденциям развития методической и литературоведческой науки, а также требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке учителя литературы в условиях профилизации современной средней школы. Цель изучения дисциплины видится в формировании и развитии культуры профессионального мышления, развитии педагогической направленности личности студентов-филологов, под которой понимается интерес к профессии учителя и склонность заниматься ею.
В лекционном курсе освещаются наиболее актуальные методические проблемы: содержание и структура современного литературного образования; чтение, восприятие и анализ литературного произведения; современный урок литературы; проблемы развития речи учащихся и т.д. На практических занятиях закрепляется теоретический материал, данный в лекциях и добытый путем самостоятельного изучения. На лабораторных занятиях в первую очередь формируются и развиваются умения решать исследовательские, организаторские, коммуникативные и конструктивные задачи. В разделе «Формы контроля» представлены разные виды контроля за усвоением теоретического материала, а также проверки уровня сформированности профессиональных умений.
Определены компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен знать / понимать: закономерности процесса обучения литературе; основные направления и перспективы развития образования и методической науки; закономерности литературного развития учащихся; специфику профессиональной деятельности учителя-словесника; современные концепции литературного образования, содержание УМК по литературе; ключевые проблемы методики обучения литературе для решения типовых задач профессиональной деятельности; средства обучения и их дидактические возможности; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.
Уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской и научно-методической деятельности.
Раздел «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» предназначен и для преподавателя, и для студентов, так как раскрывает рекомендуемый режим и характер организации различных видов аудиторной и самостоятельной работы студентов. Он включает Практикум по дисциплине, рекомендации к выполнению контрольных работ, рефератов, подготовке к зачету, экзаменам.
2. ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО (ДЛЯ ДИСЦИПЛИН ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА)
ОПД.Ф.04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе 404
Теория и методика обучения литературе. Методика обучения литературе как научная дисциплина. Литература как учебный предмет в современной средней школе. Основные этапы развития методики преподавания литературы. Литературное образование читателя-школьника. Методы преподавания литературы в школе. Содержание курса литературы на базовом и профильном уровнях. Задачи литературного развития ученика. Этапы изучения литературного произведения: чтение и ориентировочные занятия, анализ текста в его художественном единстве, заключительное занятие. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: эпос, лирика, драма. Вопросы истории и теории литературы в школьном изучении. Урок и другие формы занятий по литературе. Изучение литературной критики на базовом и профильном уровнях. Развитие речи учащихся в системе литературного образования. Внеклассная и внешкольная работа по литературе, факультативные занятия и курсы по выбору в системе учебно-воспитательного процесса.
Аудиовизуальные технологии обучения
Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая), звукопись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства.
Аудиовизуальные технологии обучения: типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ
(УД-04.13-001)
Для специальности 050301 Русский язык и литература
ОП-02.01
Составитель:
д.п.н., профессор А.М. Антипова
Уссурийск, 2008
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. 3
2. Тематический план………………………………………………………………………… 6
а) для очной формы обучения…………………………………………………………… 6
б) для заочной формы обучения………………………………………………………… 8
3. Содержание учебного материала…………………………………………………………. 10
4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов………………………….. 24
5. Формы контроля (очное и заочное обучение)………………………………………...… 25
а) рубежный (текущий) контроль………………………………………………………. 25
б) итоговый контроль ……………………………………………………………………. 66
6. Список литературы………………………………………………………………..……… 72
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Теория и методика обучения литературе», изучаемая в 7 и 8 семестрах, входит в Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД. Ф. 04) и является обязательной для подготовки будущих учителей русского языка и литературы.
Ее изучение призвано помочь развитию творческих начал личности учителя литературы; формированию стабильного интереса к педагогической деятельности, психологической и практической готовности к нелегкому труду учителя; развитию у студентов педагогических способностей и профессионального мышления, важнейшими чертами которого являются аналитичность и нестандартность.
Цели изучения дисциплины «Теория и методика обучения литературе» – формирование и развитие культуры профессионального мышления, развитие педагогической направленности личности студентов-филологов, под которой понимается интерес к профессии учителя и склонность заниматься ею.
Для достижения поставленных целей нами решаются следующие задачи:
- использование проблемного обучения (проблемная лекция, практические и семинарские занятия проблемного характера, деловые и эвристические игры на лабораторно-практических занятиях и т.п.),
- применение общих, групповых и индивидуальных, а также репродуктивных, репродуктивно-творческих и творческих видов самостоятельной работы студентов;
- осуществление тесной связи теоретического курса с практическими и лабораторными занятиями;
- установление связей между теоретическим курсом с практикой школьного преподавания литературы;
- обеспечение системной организации самостоятельной работы студентов-филологов, прежде всего посредством системного стимулирования самостоятельной деятельности будущих учителей (обращения к рейтинговому учету и оценке успеваемости студентов).
Содержание учебного материала дисциплины «Теория и методика обучения литературе» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, современным и прогнозируемым тенденциям развития методической и литературоведческой науки, а также требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке учителя литературы в условиях профилизации современной средней школы.
Изучение данной дисциплины отличается особым характером учебной деятельности студентов: формируются умения, составляющие суть профессии, – умения преподавать литературу как учебный предмет. Процесс формирования любого профессионального умения опирается на основательные и обязательно осознанные, принятые личностью знания.
Все виды учебной и учебно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения данной методической дисциплины характеризуются особым сочетанием репродуктивных и творческих заданий, их коммуникативной направленностью (имитируются учебные ситуации урока) и отчетливо выраженной установкой на актуализацию литературоведческих и психолого-педагогических знаний. Преобладающей в организации самостоятельной работы студентов является деятельность, сочетающая в себе репродуктивное и творческое начала.
К репродуктивным видам работы, связанным с усвоением, запоминанием, воспроизведением материала, относятся: конспектирование научно-методической литературы, составление библиографии по теме, хронологических таблиц, планов статей, лекций, заучивание наизусть и др.
Репродуктивно-творческими видами работами являются следующие: сопоставление различных литературоведческих, методических концепций одной темы, сопоставление разных классификаций (например, классификаций методов обучения литературе, уроков; типологий сочинений, пересказов и т.д.). По характеру познавательной деятельности сюда же относятся: составление конспектов, планов уроков (по предложенной схеме), подготовка различных дидактических материалов и пр.
Творческий тип самостоятельной работы предполагает не только получение более или менее оригинальных результатов, но и поиски способов их достижения, проявление фантазии, художественного творчества. К этому типу относятся: подготовка комментария к тексту, самостоятельный анализ литературного произведения, различные виды сопоставительного анализа, исследование истории текста, истории переводов текста; сопоставление переводов и т. п.; экспериментально-опытная работа в период педпрактики; обобщение опыта работы учителя; придумывание загадок, сказок, составление мизансцен, написание сочинений в определенном жанре и др.
В рамках изучения дисциплины нами предусмотрено сочетание заданий репродуктивных и творческих типов различного уровня сложности. Этим обеспечивается не только усвоение, закрепление учебного материала, но и его включение в новые связи. Включение творческих заданий, подготовленное репродуктивной деятельностью, рождает положительное отношение к учению, развивает потребность в поисковой, творческой деятельности, развивает у студентов-филологов компетенцию научно-практического характера.
Большинство заданий требует времени на подготовку, что предопределяет необходимость опережающих знаний: коллективных, групповых, индивидуальных. Соотношение коллективных (фронтальных), групповых и индивидуальных форм работы зависит, в первую очередь, от методической концепции изучения темы, разработанной преподавателем.
На первых порах изучения курса предпочтение отдаётся фронтальным видам самостоятельной работы. Так, всем студентам предлагается:
- сопоставление различных программ литературного образования (общая концепция, цели, задачи, принципы построения, содержание литературного образования);
сравнение аннотаций к теме в различных программах и определение целей её изучения;
сопоставительный анализ двух-трех вариантов планирования данной темы и составление своего варианта;
самостоятельное изучение теоретической проблемы;
написание конспекта методической статьи (выполнение задания предполагает не только запись основных положений, но и использование их при составлении конспекта урока или его фрагмента);
анализ предложенного конспекта урока;
разработка различных вариантов вступительных и заключительных занятий и обыгрывание их в студенческой аудитории;
написание конспекта урока (или его фрагмента) анализа художественного произведения в средних классах;
рецензирование статей учебника, затем методических пособий по актуальным проблемам методики;
подготовка различных видов пересказов текста;
выполнение контрольной работы и др.
Нами практикуется организация в студенческой группе коллективной работы по творчеству одного из писателей (А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького и др., по выбору студентов). Будущие учителя разрабатывают рекомендации к изучению творчества этих писателей сначала в средних, затем в старших классах, что позволяет реализовать принципы преемственности и системности в усвоении учебного материала. Тем самым студенты приобретают комплекс практических умений, необходимых в их будущей педагогической деятельности.
Для решения определенных методических задач используются групповые задания. Группы комплектуются либо по выбору студентов, либо по выбору студентов, либо по указанию преподавателя. Так, в качестве групповых заданий предлагается:
разработка нетрадиционного урока по литературе и обыгрывание его в аудитории (урок-концерт, урок-новелла и т. п.);
создание различных вариантов изучения обзорной темы;
разработка уроков различных форм по изучению биографии писателя в старших классах (лекции, композиция, заочная экскурсия, эссе, семинар и др.);
разработка и разыгрывание в аудитории различных видов речевых ситуаций при изучении обзорной темы, литературно-критической статьи, на разных этапах изучения художественного произведения (например, «Путешествие по поэтическим салонам Москвы (С.-Петербурга)», «Критики за круглым столом», «Воображаемая встреча» и т. п.).
Большое внимание уделяется нами индивидуальным заданиям, позволяющим с максимальной эффективностью развивать творческие способности, исследовательские умения и методическое мышление студентов-филологов. Виды самостоятельной индивидуальной работы постепенно усложняются. В практике преподавания нами используются такие задания:
подготовка частных теоретических сообщений по одному - двум источникам;
подготовка реферативного обзора научно-методических журналов («Литература в школе», «Русская словесность»);
написание рефератов и докладов различных видов (информативных, исследовательских, проблемно-дискуссионных);
представление полного текста художественно-биографических рассказов о писателе;
разработка своего варианта тематического планирования системы уроков;
составление планирования уроков внеклассного чтения;
разработка методических рекомендаций к изучению темы;
изучение читательских интересов учащихся, студентов-филологов;
участие в исследовании на лекции;
участие в студенческой научной конференции;
выполнение заданий творческого типа.
Результаты индивидуальной самостоятельной работы, как правило, оформляются в виде курсовых и дипломных работ. Над избранной проблемой студенты работают и в ходе педагогических практик на IV и V курсах.
Акцент на организации индивидуальной работы студентов дает возможность повысить качество их научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская деятельность студентов ориентирована на овладение ими методологией научного творчества, углубление научных знаний, развитие у них творческой самостоятельности, а также умений и навыков филологического анализа литературного произведения.
Реализация предлагаемых видов учебной и учебно-исследовательской работы позволяет осуществить комплексный подход к проектированию профессиональной деятельности будущих учителей литературы, способствует поэтапному овладению ими профессиональными умениями и навыками, развитию личности будущих специалистов, их профессионального творчества и потребности в самообразовательной деятельности.
Эффективность освоения дисциплины «Теория и методика обучения литературе» предопределена установкой на деятельностно-развивающий подход к организации любого вида учебной деятельности студентов-филологов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
а) для очной формы обучения
№ | Наименование модулей, разделов, тем (с указанием семестра) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | Трудоемкость (всего часов) | |||
Всего | Лекции | Практические, семинарские занятия | Лабораторные занятия | ||||
7 семестр | 60 | 30 | 10 | 20 | 60 | 120 | |
1. | Методика обучения литературе как научная дисциплина. Теоретические проблемы современной методической науки | 4 | 4 | - | - | 2 | 6 |
2. | Основные этапы развития методики преподавания литературы | - | - | - | - | 6 | 6 |
3. | Литература как учебный предмет в современной школе. Содержание и структура курса литературы на базовом и профильном уровнях (анализ современных программ и УМК по литературе). | 6 | 2 | 4 | - | 4 | 10 |
4. | Этапы литературного образования в школе и психолого-возрастные особенности учащихся. | 2 | 2 | - | - | 3 | 5 |
5. | Планирование работы учителя-словесника | 2 | - | 2 | 3 | 5 | |
6. | Урок и другие формы занятий по литературе в современной средней школе | 6 | 4 | 2 | - | 4 | 10 |
7. | Методы преподавания литературы в школе. | 2 | - | 2 | - | 3 | 5 |
8. | Технологии обучения литературе | 2 | - | 2 | - | 3 | 5 |
9. | Восприятие художественного произведения читателем-школьником как научно-методическая проблема. | 3 | 3 | - | - | 2 | 5 |
10. | Этапы изучения литературного произведения. Вступительные занятия в средних классах | 6 | 2 | - | 4 | 4 | 10 |
11. | Чтение и ориентировочные занятия в средних классах | 4 | 2 | - | 2 | 4 | 8 |
12. | Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения | 14 | 4 | - | 10 | 8 | 22 |
13. | Заключительные занятия по изучению литературного произведения | 2 | 2 | - | - | 2 | 4 |
14. | Развитие устной и письменной речи учащихся средних классов в процессе изучения литературы | 2 | 2 | - | - | 2 | 4 |
15. | Современная наука о читательской деятельности учащихся. Изучение читательских интересов школьников. | 3 | 3 | - | - | 2 | 5 |
16. | Организация уроков внеклассного чтения в средних классах современной школы | 2 | - | - | 2 | 3 | 5 |
17. | Формирование теоретико-литературных понятий в средних классах | - | - | - | - | 3 | 3 |
18. | Внеклассная и внешкольная работа по литературе в средних классах | - | - | - | - | 2 | 2 |
Итого за 7 семестр | 60 | 30 | 10 | 20 | 60 | 120 | |
8 семестр | 40 | 16 | 8 | 16 | 42 | 82 | |
1. | Специфика курса литературы в 10 – 11 классах: базовый и профильный уровни изучения литературы в современной школе; элективные курсы по литературе; ЕГЭ по литературе | 4 | 4 | - | - | 2 | 6 |
2. | Монографическая тема в курсе литературы в старших классах. Лекции, семинары, зачеты, практикумы в структуре монографической темы. | 4 | 4 | - | - | 2 | 6 |
3. | Изучение биографии писателя в старших классах | 6 | 2 | 2 | 2 | 4 | 10 |
4. | Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: эпос, лирика, драма. | 18 | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 |
5. | Методика изучения обзорных тем в старших классах | 2 | - | - | 2 | 2 | 4 |
6. | Вопросы истории и теории литературы в школьном изучении | 2 | - | - | 2 | 3 | 5 |
7. | Изучение литературной критики на базовом и профильном уровнях | 2 | - | - | 2 | 3 | 5 |
8. | Развитие устной и письменной речи учащихся старших классов. Методика работы над сочинением. | 2 | - | - | 2 | 8 | 10 |
9. | Внеклассная и внешкольная работа по литературе | - | - | - | - | 4 | 4 |
10. | Факультативные занятия в системе учебно-воспитательного процесса | - | - | - | - | 4 | 4 |
11. | Аудиовизуальные технологии обучения. | - | - | - | - | 4 | 4 |
Итого за 8 семестр | 40 | 16 | 8 | 16 | 42 | 82 | |
Итого по дисциплине | 100 | 46 | 18 | 36 | 102 | 202 |
б) для заочной формы обучения
№ | Наименование модулей, разделов, тем (с указанием семестра) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | Трудоемкость (всего часов) | |||
Всего | Лекции | Практические, семинарские занятия | Лабораторные занятия | ||||
6 семестр | 22 | 12 | 10 | 0 | 98 | 120 | |
1. | Методика обучения литературе как научная дисциплина. Теоретические проблемы современной методической науки | 2 | 2 | - | - | 4 | 6 |
2. | Основные этапы развития методики преподавания литературы | - | - | - | - | 6 | 6 |
3. | Литература как учебный предмет в современной школе. Содержание и структура курса литературы на базовом и профильном уровнях (анализ современных программ и УМК по литературе). | 2 | 2 | - | - | 8 | 10 |
4. | Этапы литературного образования в школе и психолого-возрастные особенности учащихся. | - | - | - | - | 5 | 5 |
5. | Планирование работы учителя-словесника | 2 | - | 2 | - | 3 | 5 |
6. | Урок и другие формы занятий по литературе в современной средней школе | 2 | 2 | - | - | 8 | 10 |
7. | Методы преподавания литературы в школе. | 2 | - | 2 | - | 3 | 5 |
8. | Технологии обучения литературе | - | - | - | - | 5 | 5 |
9. | Восприятие художественного произведения читателем-школьником как научно-методическая проблема. | - | - | - | - | 5 | 5 |
10. | Этапы изучения литературного произведения. Вступительные занятия в средних классах | 4 | 2 | 2 | - | 6 | 10 |
11. | Чтение и ориентировочные занятия в средних классах | 4 | 2 | 2 | - | 6 | 10 |
12. | Анализ текста в его художественном единстве | 4 | 2 | 2 | - | 16 | 20 |
13. | Заключительные занятия по изучению литературного произведения | - | - | - | - | 4 | 4 |
14. | Развитие устной и письменной речи учащихся средних классов в процессе изучения литературы | - | - | - | - | 4 | 4 |
15. | Современная наука о читательской деятельности учащихся. Изучение читательских интересов школьников. | - | - | - | - | 5 | 5 |
16. | Организация уроков внеклассного чтения в средних классах современной школы | - | - | - | - | 5 | 5 |
17. | Формирование теоретико-литературных понятий в средних классах | - | - | - | - | 3 | 3 |
18. | Внеклассная и внешкольная работа по литературе в средних классах | - | - | - | - | 2 | 2 |
Итого за 6 семестр | 22 | 12 | 10 | 0 | 98 | 120 | |
7 семестр | 8 | 8 | 0 | 0 | 74 | 82 | |
1. | Специфика курса литературы в 10 – 11 классах: базовый и профильный уровни изучения литературы в современной школе; элективные курсы по литературе; ЕГЭ по литературе | 2 | 2 | - | - | 4 | 6 |
2. | Монографическая тема в курсе литературы в старших классах. Лекции, семинары, зачеты, практикумы в структуре монографической темы. | 2 | 2 | - | - | 6 | 8 |
3. | Изучение биографии писателя в старших классах | - | - | - | - | 10 | 10 |
4. | Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: эпос, лирика, драма. | 4 | 4 | - | - | 18 | 22 |
5. | Методика изучения обзорных тем в старших классах | - | - | - | - | 4 | 4 |
6. | Вопросы истории и теории литературы в школьном изучении | - | - | - | - | 5 | 5 |
7. | Изучение литературной критики на базовом и профильном уровнях | - | - | - | - | 5 | 5 |
8. | Развитие устной и письменной речи учащихся старших классов. Методика работы над сочинением. | - | - | - | - | 10 | 10 |
9. | Внеклассная и внешкольная работа по литературе | - | - | - | - | 4 | 4 |
10. | Факультативные занятия в системе учебно-воспитательного процесса | - | - | - | - | 4 | 4 |
11. | Аудиовизуальные технологии обучения. | - | - | - | - | 4 | 4 |
Итого за 7 семестр | 8 | 8 | 0 | 0 | 74 | 82 | |
Итого по дисциплине | 30 | 20 | 10 | 0 | 172 | 202 |
Похожие документы:
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260301 Технология мяса и мясных продуктов (код, наименование специальности или направления)
Публичный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260301 – «Технология мяса и мясных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с приказомОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260303 Технология молока и молочных продуктов
Публичный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260303 – Технология молока и молочных продуктов ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с ПриказомСтруктура самообследования (3)
ДокументНа основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений (утвержденной председателем государственной инспекции по аттестации учебныхОтчет о результатах самообследования основных видов деятельности института за период 2004 2009 годы
Публичный отчетВ соответствии с графиком Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в апреле 2009 года Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-экономический институт»Ростовский Государственный Экономический Университет (ринх)» «Утверждаю» ректор университета Кузнецов Н. Г. 30 июня 2009 г отчет
Публичный отчет4.1. Соответствие разработанных общеобразовательных программ (ООП) и учебно-методической документации требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования