Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с планом работы Третьего арбитражного апелляционного суда на второе полугодие 2008 года проведено обобщение судебной практики по вопро...полностью>>
'Реферат'
В десять раз увеличивать все хорошее, что есть в человеке, и в два раза уменьшать плохое – является моим профессиональным кредо. Если вы обращаете вн...полностью>>
'Рассказ'
   Таинственные незнакомки в маскарадных масках, элегантные мужчины, скрывающие свои лица за черными шелковыми повязками с вырезами для глаз. Со всех...полностью>>
'Документ'
Козлов Л.Е. Китай в мировой политике: современные германские исследования Тихоокеанская Россия и страны АТР в изменяющемся мире. Сб. ст. / Отв. ред...полностью>>

Департамент культуры краснодарского края докла д о результатах и основных направлениях деятельности департамента культуры Краснодарского края на 2011-2014 гг. Краснодар

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Д О К Л А Д

о результатах и основных направлениях деятельности департамента культуры Краснодарского края на 2011-2014 гг.

Краснодар

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

  1. Цели, задачи и показатели деятельности

4

  1. Расходные обязательства и формирование доходов

19

  1. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

20

  1. Результативность бюджетных расходов

21

Приложения:

Приложение 1.   Основные показатели деятельности департамента культуры Краснодарского края

Приложение 2.   Оценка исполняемых расходных обязательств департамента культуры Краснодарского края

Приложение 3. Данные о фактических и планируемых объемах администрируемых доходов краевого бюджета

Приложение 4.   Краткая характеристика бюджетных целевых программ департамента культуры Краснодарского края

Приложение 5.   Краткая характеристика непрограммной деятельности департамента культуры Краснодарского края

  1. Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента культуры Краснодарского края на 2011  2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края", Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края.

Доклад разработан с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 6 мая 2004 года №423 "О реорганизации департамента культуры Краснодарского края" департамент культуры Краснодарского края (далее – департамент культуры, Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства и кинематографии.

Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, основываясь на федеральных и краевых законодательных нормативных актах, а именно: Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края, программами социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу (до 2012 года) и долгосрочную перспективу (до 2020 года).

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности

Основой для определения стратегических целей и разработки тактических задач Департамента являются основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, стратегия информационного развития общества, принципы и направления государственной политики в области культуры в Краснодарском крае до 2012 года, стратегия развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края до 2020 года.

В современном мире культура и искусство являются важнейшими факторами, обеспечивающими духовное развитие, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.

В своей деятельности Департамент стремится к обеспечению свободного доступа к получению информации, сохранению и укреплению нравственных ценностей общества, традиций патриотизма, культурного и творческого потенциала Краснодарского края.

Стратегическая цель отрасли – формирование духовно-нравственного человека, гражданина-патриота, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края, страны, уважающего историческое и культурное наследие своего народа.

Рассматривая успешное развитие отрасли "Культура, искусство и кинематография" как необходимое условие достижения стратегических целей социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу (до 2012 года) и долгосрочную перспективу (до 2020 года), исходя из приоритетных задач, Департамент определил три стратегические цели:

Стратегическая цель 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства на территории Краснодарского края

Стратегическая цель 2. Создание условий для реализации творческого потенциала и обеспечение прав граждан на участие культурной жизни Краснодарского края

Стратегическая цель 3. Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Краснодарского края.

Стратегические цели и тактические задачи Департамента находятся в полном соответствии с системой стратегических целей Краснодарского края, утвержденной распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16 апреля 2008 года №259-р "Об утверждении системы стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения", а также с Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и планом действий по их реализации, согласованным приказом Председателя Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 года № МФ – П44 – 2462.

Целевым значением для достижения поставленных стратегических целей является значение показателей выполнения стратегических целей и тактических задач за 2020 год (окончание действия стратегии развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края).

Цель 1: Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства на территории Краснодарского края.

Свободный доступ к информационным ресурсам, культурным ценностям и ознакомление с историческим наследием страны является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей людей, особенно подрастающего поколения.

Необходимость сохранения и развития единого культурного пространства на территории Краснодарского края обусловлена различным уровнем обеспечения населения услугами организаций культуры, а также необходимостью сохранения и развития многонационального культурного наследия народов Кубани.

Сохранение национальных культурных ценностей имеет приоритетное значение для Краснодарского края, так как культурное наследие является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.

В связи с этим предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение конституционных прав граждан в свободном доступе к культурным ценностям и информации через улучшение условий для пользования учреждениями культуры, увеличения возможностей для получения и использования гражданами культурных ценностей и благ, создание условий для повышения качества жизни населения края.

Основными показателями, отражающими степень достижения цели, являются число пользователей общедоступными библиотеками на 1000 человек жителей края и число посещений музеев на 1000 человек населения края.

В отчетном году число читателей государственных и муниципальных библиотек увеличилось по сравнению с 2009 годом на 7,8 тысяч человек и составило 1749,8 тысяч человек. Показатель числа обслуженных пользователей в расчете на 1000 жителей края составил 338 человек.

В 2010 году музеями края обслужено 2074,9 тысяч посетителей, что на 200 человек больше уровня 2009 года. В связи с опережающим ростом численности населения Краснодарского края (на 20 тысяч человек), в расчете на 1000 жителей края число посещений музеев за 2010 год сократилось на 2 человека и составило 400 человек.

Вместе с тем, выполнение контрольных показателей, установленных стратегией развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края на 2010 год по числу пользователей общедоступными библиотеками и числу посещений музеев свидетельствует о достижении стратегической цели 1 департамента культуры за 2010 год.

Цель достигнута решением следующих тактических задач:

Тактическая задача 1.1. Создание условий для свободного и оперативного доступа граждан края к информационным ресурсам и знаниям.

Данная задача предполагает улучшение доступа населения к информации, знаниям путем модернизации учреждений культуры и искусства, а также с помощью внедрения современных коммуникационных и информационных систем.

Реализация мероприятий в рамках данной задачи направлена на обеспечение равных условий для доступа всех категорий граждан к услугам учреждений культуры и искусства, в том числе граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Решение данной задачи предполагает создание качественно новой системы библиотечного и музейного обслуживания населения и позволит удовлетворить запросы населения в быстром, полном и свободном доступе к информации и знаниям.

В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Краснодарском крае в целях развития системы культурного и гуманитарного просвещения Краснодарского края проведен ряд мероприятий по внедрению и использованию информационно - коммуникационных технологий в общедоступных библиотеках края.

За 2010 год в Краснодарском крае на 49 (на 5 процентов) увеличилось количество компьютеризированных муниципальных библиотек. Сегодня их 590 (или 57 процентов). Всего же парк компьютерной техники муниципальных и краевых библиотек насчитывает 1914 ПЭВМ, что расширяет возможности оперативно предоставлять пользователям библиотек необходимую информацию, в том числе из формируемых собственных баз данных.

Ведут свои страницы на сайтах администраций муниципальных образований 9 центральных библиотек, в том числе города Анапы, Краснодара, Новороссийска, Сочи, Тбилисского, Усть-Лабинского района.

В 2010 году объём библиотечного фонда по всем общедоступным биб­лиотекам уменьшился на 75 тысяч 900 экземпляров, по библиотекам муниципального уровня - на 82 тысяч 520 экземпляров. Кроме того, в связи с интенсивным списанием  морально устаревшей юридической, общественно-политической и экономической  литературы, а также передачей в Гулькевичском районе в рамках эксперимента 130 тысяч экземпляров книг из библиотечного фонда детской библиотеки в библиотеки общеобразовательных учреждений района, общий библиотечный фонд общедоступных библиотек Краснодарского края сократился за отчетный год на 75,9 тысяч экземпляров. Соответственно несколько снизились показатели книгообеспеченности 1 жителя края: с 4,36 до 4,34 экземпляров книг, и 1 читателя: с 12,87 до 12,77 экземпляров книг. В муниципальных библиотеках на 1 жителя приходится 4,01 книги (в 2009 году – 4,03) и на 1 читателя – 12,59 книги (в 2009 году –12,68 книги). Основной причиной является снижение объемов финансирования на комплектование библиотечных фондов. Объем средств бюджетов различных уровней, выделяемых на эти цели, по сравнению с 2009 годом снизился на 1,1 млн. рублей.

В связи с этим, для предотвращения снижения качества оказываемых населению библиотечных услуг, представляется возможным использовать информационные технологии, обеспечивающие доступ к удаленным электронным ресурсам, в том числе к имеющимся электронным каталогам центральных библиотек, доступ к полнотекстовым электронным базам.

Совокупный объем собственных электронных баз данных превысил уровень 2009 года более чем на 635 тысяч записей (на 15,5 процентов) и составил 4 млн. 745,6 тысяч записей. Электронные записи в базах муниципальных библио­тек насчитывают около 3 млн. 754 тысяч, что выше показателя 2009 года почти на 577 тысяч записей (или на 18,2 процентов).

Из общего количества записей в электронных базах объем электронного каталога насчитывает в целом около 2 млн. 852 тысяч записей, в муниципальных библиотеках – свыше 2 млн. 428 тысяч записей.

91 библиотека края, в том числе 87 муниципальных, формируют электронные каталоги и другие базы данных – библиографические, фактографические, реферативные, по краеведению, проблемам местного самоуправления и т.д. Полностью переведены каталоги в электронную форму в центральных библиотеках муниципальных образований город Новороссийск, Динской, Ленинградский, Славянский, Тбилисский районы, Лазаревский район города Сочи.

В условиях информационного общества деятельность библиотек обязана не только не свернуться, но и получить новое развитие. Более того, в системе социальных институтов именно публичной библиотеке принадлежит одна из ключевых ролей в формировании информационного общества на местном уровне.

Основными задачами на текущий 2011 год для библиотечной подотрасли являются увеличение основных показателей деятельности, более активное внедрение информационных технологий, перевод лучших библиотек в статус модельных.

Кроме того, в общедоступных библиотеках края будут продолжены мероприятия по обеспечению доступа к информационным ресурсам.

Аналогичная работа по создание условий для свободного и оперативного доступа жителей Краснодарского края к культурным ценностям, фондовым предметам и коллекциям проводится в музейных учреждениях края.

Для достижения поставленных задач, а также в целях преодоления отставания музеев Краснодарского края в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, и обеспечения безопасности их хранения департаментом культуры ведется работа по применению современных методов обслуживания населения и внедрение средств информатики в музеях.

В среднем на один музей приходится 5 компьютеров (в 2009 году - 4).

В 40 из 60 музеев Краснодарского края созданы собственные виртуальные страницы на всероссийском сайте /. У 21 музея на данном сайте обеспечен доступ к электронным фондам.

В музейные фонды в 2010 году поступило 21477 предметов основного фонда. В настоящее время в музеях Кубани экспонируется и хранится 1166617 подлинных предметов по истории, природе, культуре, изобразительному искусству. Процент оборачиваемости фондов составил, как и в предыдущие годы, – 10процентов.

Сравнительный анализ статистической отчетности позволяет отметить рост всех основных показателей государственных и муниципальных музейных учреждений края: объем музейных фондов, число посещений, количество экскурсий, лекций, выставок. Подавляющее большинство музеев выполнили плановые задания в 2010 году и не допустили снижения основных показателей по сравнению с 2009 годом.

К числу проблем, над которыми предстоит работать музейным учреждениям и их учредителям в 2011 году, относится контроль качества оказания услуг, повышения профессионального уровня основной музейной деятельности, стимулирования актуализации работы музеев, применения инновационных методик и технологий, особенно в работе с детьми и молодежью, активизация работы с потенциальными посетителями музеев в рамках сайтов, форумов и web-страниц в сети Интернет.

Тактическая задача 1.2. Сохранение и предотвращение утраты культурного наследия Кубани.

Необходимость сохранения и развития многонационального культурного наследия народов Кубани обусловлена проблемой стремительного разрушения памятников истории и культуры, неудовлетворительным состоянием сохранности предметов музейных фондов, особенно в муниципальных образованиях, утратой основ традиционной народной культуры.

Решение данной задачи направлено на реализацию положений следующих законов: Закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Закона РФ от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Закона РФ от 15 апреля 1998 года № 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 6 февраля 2003 года №558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенных на территории Краснодарского края", Закона Краснодарского края от 17 августа 2000 года № 313-КЗ "О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края " Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года № 325-КЗ "О культуре", Законом Краснодарского края от 28 июня 2006 года № 1264-КЗ "О государственной политике в сфере сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае", Законом Краснодарского края от 20 декабря 2006 года №1168-КЗ "О кинематографии в Краснодарском крае" и других.

В 2010 году музейными учреждениями Краснодарского края продолжена работа по комплектованию, изучению и популяризации историко-культурного, художественного и природного наследия. Особое внимание было обращено на использование регионального компонента, актуализацию музейной деятельности, применение новых форм массовой работы, расширение связей с творческими союзами, общественными формированиями, клубными объединениями, молодежными и ветеранскими организациями.

Данная задача предполагает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение поддержания оптимальных условий хранения и безопасности фондовых материалов музеев и библиотек, а также проведение необходимых мер по осуществлению реставрационных, консервационных, противоаварийных работ по объектам культурного наследия Краснодарского края.

К мерам по реализации данной задачи относится и проведение инвентаризации, оценки и регистрации фондовых материалов музеев и библиотек Краснодарского края, углубление процессов информатизации, связанных с ведением научной обработки, изучения, учета и хранения фондовых материалов.

Для полного обеспечения сохранности фондов необходимо своевременное и научно обоснованное их пополнение, позволяющее документировать все стороны жизни общества, развитие культуры и искусства, обеспечивать потребности различных слоев общества.

По состоянию на 1 января 2011 года сохранение объектов культурного наследия осуществляет 60 государственных и муниципальных музеев края.

В государственных и муниципальных музеях края экспонируется и хранится 1166,6 тысяч предметов истории, культуры, изобразительного искусства и других культурных ценностей. За прошедший год под охрану государства поставлено еще 21,4 тысяч единиц хранения.

В 2010 году в целях обеспечения сохранности музейных фондов поведены мероприятия по улучшению условий охраны и технической оснащенности музеев Кубани. Количество музеев, не имеющих охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт центрального наблюдения, снизилось с 19 в 2009 году, до 15 - в 2010 году. Количество компьютерной техники выросло на 52 единицы, увеличилась общая площадь музейных помещений.

Тактическая задача 1.3. Улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края.

Выполнение данной задачи предполагает улучшение качества услуг учреждений культуры, искусства и кинематографии, что предполагает создание новых высокохудожественных концертных программ и театральных постановок, предоставление разнообразных видов услуг, внедрение современных форм организации досуга населения, улучшение качества обслуживания посетителей учреждений.

Совершенствование качества оказания услуг в сфере культуры предполагает приведение их в соответствие с разработанными и утвержденными стандартами и критериями оценки качества услуг.

Первоочередная задача – интенсификация деятельности учреждений культуры и искусства по вовлеченности жителей Краснодарского края в социо-культурные процессы, охват населения обслуживанием учреждений культуры и искусства.

В 2010 году охват экскурсионным обслуживанием в музейных учреждениях составил 49 процентов, охват библиотечным обслуживанием -34 процента. Это, соответственно, на 1 процент и на 0,3 процента больше по сравнению с предыдущим годом.

Постоянно развивающаяся сеть кинотеатров Краснодарского края, приобретение и установка цифрового кинооборудования, техническая модернизация индустрии кинопоказа и улучшение качества кинообслуживания населения Кубани способствовали значительному росту числа кинозрителей. В отчетном году число зрителей кинотеатров в расчете на 1000 человек края возросло на 289 человек (на 28 процентов).

Растет популярность театральных постановок. В театрах края состоялось около 15 премьерных спектаклей. «Братья Карамазовы» Федора Достоевского и «Чудаки» Максима Горького в Краснодарском академическом театре драмы, опера Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» и мюзикл «Джаз для настоящих леди» в Музыкальном театре, Журавлиные перья», «Черная курица» в краевом театре кукол, «Изобретательная влюбленная» Лопе де Вега в Армавирском театре драмы и комедии.

Количество посещений театров в расчете на 1000 человек населения в 2010 году увеличилось по сравнению с предшествующим годом на 3 человека (на 4 процента).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  2. В. И. Погорелов к календарь памятных дат Воронежского края (2012 2016 гг.)

    Документ
    К Календарь памятных дат Воронежского края (2012 – 2016 гг.). Информационно-справочное краеведческое издание / сост. В.И.Погорелов. – Воронеж: ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2011.
  3. Спортивное право

    Образовательная программа
    Понкин И.В., Соловьев А.А., Гребнев Р.Д., Понкина А.И. Спортивное право: Образовательная программа магистерской подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция»: Учебно-методический комплекс / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России.
  4. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год

    Публичный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,
  5. Мировой экономики, управления и права (1)

    Документ
    АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 4 (6) [Текст]: научно-аналитический журнал (издается с 2007 г.).Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права (ТГАМЭУП), 2008.

Другие похожие документы..