Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Программа кружка «Комнатное цветоводство» разработана в связи с растущим интересом детей и их родителей к многообразию и выращиванию комнатных растен...полностью>>
'Методическая разработка'
Готовимся к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. Виды СПП. Методическая разработка урока русского языка для учащихся 9 класса...полностью>>
'Конкурс'
Поставщик указывает в соответствующей форме таблицы цен, цену предлагаемого к поставке товара. Окончательная цена, приводимая в таблице цен, указывае...полностью>>
'Документ'
Руководители: Мирошников А.И., академик РАН, зам. директора Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН, Пред...полностью>>

Департамент культуры краснодарского края докла д о результатах и основных направлениях деятельности департамента культуры Краснодарского края на 2011-2014 гг. Краснодар

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов

Общий объем исполняемых департаментом культуры Краснодарского края расходных обязательств в 2009 году составил 1302856,8 тысяч рублей, в 2010 году – 1626506,3 тысяч рублей, в текущем году (по состоянию на 31 марта) – 1258812,2 тысяч рублей (приложение 2).

В качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования на 2011 – 2013 годы приняты объемы бюджетного финансирования, утвержденных Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 года № 2133-КЗ «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (с учетом вносимых поправок), на 2014 год установлены объемы бюджетного финансирования, скорректированные в сторону увеличения затрат с учетом индекса-дефлятора, рекомендованного департаментом экономического развития Краснодарского края.

В соответствии с целями и задачами деятельности департамента культуры Краснодарского края объем исполняемых расходных обязательств на 2011 год составит 1258812,2 тысяч рублей, на 2012 год – 1235294,0 тысяч рублей, на 2013 год – 1183893,1 тысяч рублей, 2014 год – 1254785,7 тысяч рублей

По состоянию на 31 марта текущего года объем расходных обязательств департамента культуры Краснодарского края на 367694,1 тысяч рублей (на 29 процентов) меньше уровня 2010 года. Сокращение бюджетных средств на 2011, 2012 и 2013 годы произошло в связи с завершением основного объема ремонтных работ на объектах учреждений культуры муниципального образования город-курорт Сочи и сокращение ассигнований на эти цели в рамках краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» (на 2010 год – 435,5 млн.рублей, на 2011 год – 6,8 млн.рублей, на 2012 год – 11,3 млн. рублей).

Кроме того, в расходные обязательства не включены средства, предусмотренные краевой целевой программы поддержки сельских клубных учреждений Краснодарского края (на 2011 год – 120 тысяч рублей, на 2012 год – 120 тысяч рублей, на 2012 год – 160 тысяч рублей)., долгосрочной краевой целевой программой «Развитие инфраструктуры кинопоказа в Краснодарском крае» на 2011-2015 годы (на 2001 год – 50 млн.рублей, на 2012 год – 50 млн.рублей, на 2013 год – 42 млн. рублей).

Бюджетные средства на реализацию указанных целевых программ будут выделены по мере пополнения доходной части краевого бюджета.

Из общей суммы средств на осуществление деятельности департамента как органа исполнительной власти Краснодарского края в 2011 году предусмотрено 31240 тысяч рублей, что на 1427 тысяч рублей (на 4,8 процента) больше, чем в 2010 году. Увеличение ассигнований в 2011 году предусмотрено на увеличение отчислений во внебюджетные фонды по оплате труда (с 26,2 процента до 34,2 процента). На 2012 год на деятельность департамента из краевого бюджета планируется выделить 31355 тысяч рублей, на 2013 год – 31479 тысяч рублей, что соответствует уровню бюджетных ассигнований 2011 года.

Объем и структура расходных обязательств департамента культуры сформированы на основании заключенных договоров и соглашений, принятых и проектируемых краевых целевых программ.

Функции по администрированию платежей в краевой бюджет на департамент культуры Краснодарского края не возложены.

Департамент культуры Краснодарского края является администратором доходов Краснодарского края в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек. Плановый и фактический объем указанных доходов на 2010 год составил 12044 тысяч рублей, на 2011 - 2013 годы предусмотрено ежегодно 12044 тысяч рублей (приложение 3).

Раздел 3. Бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность

Достижение поставленных целей и задач департамента культуры как субъекта бюджетного планирования осуществляется посредством участия в реализации краевых целевых программ, а также посредством непрограммной деятельности.

В 2010 году департамент культуры Краснодарского края координировал реализацию 1 краевой целевой программы "Культура Кубани (2009 – 2011 годы)". Кроме того, департамент культуры как субъект бюджетного планирования в 2010 году участвовал в 9 краевых целевых программах других ведомств, в том числе:

- краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009-2013 годы,

- краевая целевая программа "Духовно – нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае" на 2007 – 2010 годы,

- краевая целевая программа «Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2009 – 2010 годы»,

- Комплексная программа по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 – 2012 годы,

- краевая целевая программа "Старшее поколение" на 2009 – 2010 годы,

- краевая целевая программа "Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае" на 2008 – 2010 годы,

- краевая целевая программа "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года",

- долгосрочная краевая целевая программа "Кубань и великие победы России" на 2010 – 2012 годы,

- краевая целевая программа "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития горда Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта (2008 – 2013 годы)".

В 2011 году вступают в силу нормативные акты Краснодарского края о реализации еще 3 долгосрочных краевых программ, координатором которых является департамент культуры Краснодарского края: "Развитие инфраструктуры кинопоказа в Краснодарском крае" на 2011 — 2015 годы, "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 – 2013 годы, краевая целевая программа поддержки клубных учреждений Краснодарского края на 2011 – 2013 годы.

Краткая характеристика целевых программ департамента культуры представлена в Приложении 4 к настоящему Докладу.

В настоящее время департаментом культуры Краснодарского края утверждена концепция и разработан проект долгосрочной краевой целевой программы «Культура Кубани (2012 – 2014 годы)». Проект целевой программы находится в администрации Краснодарского края на утверждении.

Краткая характеристика внепрограммной деятельности департамента представлена в Приложении 5.

Непрограммная часть бюджетных расходов в 2009 году составила 1079258 тысяч рублей (или 83 процента от утвержденного объема средств), в 2010 году – 1064460 тысяч рублей (или 65 процентов).

В соответствии с целями и задачами деятельности департамента культуры Краснодарского края объем непрограммых мероприятий на 2011 год составит 1126887,7 (или 89 процентов) от общего объема финансовых средств, выделенных из краевого бюджета, в 2012 году – 1079796 тысяч рублей, на 2013 год – 1079802 тысяч рублей, на 2014 год – 1079810,9 тысяч рублей.

Раздел 4. Эффективность и результативность деятельности

Особенностью финансово-хозяйственной деятельности учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» в отчетном году явилось внедрение в нее методов бюджетирования, ориентированного на результат – взаимосвязи между параметрами доведенных учреждениям государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг и объемами финансового обеспечения их выполнения.

Главным направлением департамента культуры в работе с учреждениями отрасли в 2010 году стало повышение результативности их деятельности и эффективности каждого вложенного бюджетного рубля.

На финансовое обеспечение выполнения государственных и муниципальных заданий на оказание услуг в сфере культуры и на реализацию краевых и муниципальных целевых программ из консолидированного бюджета Краснодарского края в 2010 году было выделено 4 млрд. 985 млн. рублей Рост объема бюджетной поддержки отрасли по сравнению с 2009 годом составил 482 млн. рублей (на 11 процентов), по сравнению с 2008 годом – 622 млн. рублей (на 14 процентов).

В расчете на одного жителя края общий объем ассигнований на культуру из консолидированного бюджета в 2010 году составил 966 рублей, из которых 783 рублей – из бюджетов муниципальных образований. В 2009 году этот показатель составлял 852 рублей, из которых 673 рублей – из бюджетов муниципальных образований, в 2008 году – соответственно 876 рублей и 692 рублей.

Результатом увеличения бюджетных расходов явилось развитие всех подотраслей сферы культуры, характеризующееся выполнением плановых показателей достижения стратегических целей и тактических задач. В то же время по объективным причинам не были достигнуты отдельные плановые показатели.

В 2010 году общедоступным библиотекам Краснодарского края из бюджетов всех уровней на достижение тактической задачи «Создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям» было выделено 704,4 млн. рублей, что на 25,2 млн. рублей больше, чем в 2009 году. На содержание одной общедоступной библиотеки в среднем было использовано 676,7 тысяч (показатель 2009 года – 652,4 тысяч рублей).

Средний объем бюджетных средств, направленный на библиотечное обслуживание в расчете на 1 жителя края составил 135 рублей в год (в 2009 году – 132 рублей, рост 2 процента). (Для сравнения: в 2009 году в среднем по России – 220 рублей, по ЮФО – 145,4 рублей: на 1-м месте республика Калмыкия – 208,9 рублей, на последнем – Астраханская область – 123,7 рублей).

Сеть общедоступных (публичных) библиотек в Краснодарском крае за предыдущие 10 лет увеличилась на 13 учреждений и к 2011 году составила 1041 учреждение. Вместе с тем, в связи с густонаселенностью края, уровень фактической обеспеченности населения общедоступными библиотеками составляет 85 процентов от нормы, рекомендованной Правительством Российской Федерации.

На библиотечное обслуживание 1 читателя в 2010 году в Краснодарском крае истрачено 402,6 рублей (в 2009 году – 390 рублей, рост 3 процента). (Для сравнения: в 2009 году в среднем по России – 565 рублей, по ЮФО – 381 рубль, на 1-м месте Волгоградская область – 391 рубль, на последнем – Астраханская область – 296 рублей).

Вместе с тем, не достигнуты плановые значения показателя достижения стратегической цели «Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения» и «Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения» характеризующее выполнение тактической задачи департамента «Создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям». Причиной стало сокращение в 2010 году объема бюджетных ассигнований на комплектование книжных фондов библиотек на 1,1 млн. рублей, в связи с чем приобретено на 289 тысяч экземпляров книг меньше.

Кроме того, из-за роста общей численности населения Краснодарского края и снижения читательской активности, не достигнуты плановые значения расчетного показателя «Число пользователей библиотеками в расчете на 1000 человек населения» стратегической цели 1.

Этот показатель компенсируется активной работой библиотек по использованию информационных технологий и обслуживанию читателей передвижными пунктами выдачи литературы. Так, число зарегистрированных пользователей за 2010 год увеличилось на 8 тысяч читателей (на 0,5 процента), количество посещений веб-сайтов библиотек возросло на 74,2 тысяч единиц (на 23 процента), число документовыдач – на 187 тысяч экземпляров (на 0,5 процента).

В 2010 году музейными учреждениями Краснодарского края из бюджетов всех уровней на достижение тактической задачи «Сохранение и предотвращение утраты культурного наследия Кубани» использовано 238,4 млн. рублей.

Средний объем бюджетных средств, выделенный на музейное обслуживание 1 посетителя музеев Краснодарского края составил в 2010 году 115,4 рубля в год (в 2009 году - 101,2 рублей, рост – 14 процентов). (Для сравнения: в 2009 году в среднем по музеям местного ведения по России – 235,3 рублей, по ЮФО – 127,6 рублей).

Сравнительный анализ статистической отчетности позволяет отметить рост всех основных показателей государственных и муниципальных музеев края: по сравнению с 2009 годом количество экскурсий увеличилось на 2403 единицы (на 5 процентов), лекций на 414 единиц (на 10 процентов), выставок на 137 единиц (на 13 процентов).

Вмести с тем, показатель достижения тактической задачи «Пополнение коллекций музейного фонда (к общему числу предметов музейного фонда)» в 2010 году ниже планового значения. Рост основного музейного фонда по муниципальным музеям края в прошедшем году составил 2,75%, а по государственным музеям только 1%. Это связано с увеличением стоимости музейных ценностей и коллекций, закупаемых у населения. Кроме того, в 2009 году в связи с финансовым кризисом было значительно сокращено количество археологических экспедиций музеев. Соответственно, снизилось количество экспонатов, обнаруженных археологами и поступивших в музеи края в 2010 году.

Мониторинг основных показателей деятельности киноотрасли свидетельствует о востребованности кинодосуга у жителей Кубани.

За 2010 год в кинотеатрах края продемонстрировано 169 тысяч киносеансов, что на 23 тысячи (на 15,5 процента) больше, чем за 2009 год. Обслужено 6 млн. 776 тысяч зрителей, что на 1 млн. 527 тысяч человек (на 29 процентов) больше, чем в 2009 году. Валовой сбор от кинопоказа в крае составил 1 млрд. 39 млн. рублей, что на 375 млн. рублей (на 56 процентов) больше чем за 2009 год. Доля муниципальных кинотеатров в общем объеме валового сбора составляет 25 процентов, что объясняется сниженными ценами на кинобилеты, а также большим количеством социальных программ, киноакций и бесплатно обслуженных зрителей (20 процентов от общего числа посетителей муниципальных кинозалов).

Спрос напрямую зависит от качества предоставляемых киноуслуг. Техническое переоснащение и модернизация позволяют расширить кино-репертуар, привлечь в кинозалы дополнительных зрителей и увеличить доходность киноорганизаций.

Всего в Краснодарском крае современным цифровым оборудованием стереоформата 3D оснащены 18 кинотеатров (29 кинозалов), из них 5 муниципальных кинотеатров (8 кинозалов): «Нептун» (г.Новороссийск), «Сочи», «Восход» и «Комсомолец» (г.Сочи), «Аврора» (г.Краснодар).

В муниципальной киносети края 22 успешно развивающихся киноорганизации. Они ежегодно добиваются стабильного роста основных показателей и постоянно внедряют современные формы привлечения зрительской аудитории. Именно эти киноорганизации формируют имидж государственной кинопрокатной сети Краснодарского края на российском кинорынке.

Правильно оценив тенденции развития рынка досуговых услуг, многие муниципальные образования края своевременно приняли меры по укреплению инфраструктуры кинотеатров и улучшению качества предоставляемых киноуслуг. Из местных бюджетов на деятельность киноучреждений в 2010 году было выделено 68,1 млн. рублей, на 8,7 млн. рублей (на 15 процентов) больше уровня 2009 года. Себестоимость услуг выросла пропорционально средствам, вложенным в развитие кинотеатров. Валовый сбор муниципальных кинотеатров за 2010 год вырос на 65,3 млн. рублей (на 34 процента).

После технической модернизации и установки цифрового оборудования на 30 процентов возросла посещаемость кинотеатра «Аврора» г. Краснодара и «Нептун» г. Новороссийска, посещаемость кинотеатра «Сочи» г. Сочи выросла на 57 процентов, кинотеатра «40 лет Победы» ст. Динской на 213 процентов.

Вместе с тем, в ряде муниципальных образований самоустранились от поиска путей модернизации кинотеатров. Основная проблема – отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления в улучшении качества кинообслуживания населения: не разработана стратегия развития муниципальной услуги по организации кинодосуга, на местном уровне не приняты программы развития инфраструктуры кинопоказа. Техническое переоснащение, модернизация кинотеатров и открытие современных кинозалов позволят жителям Кубани по новому открыть для себя мир кино.

Сегодня популярны и востребованы кинотеатры с развитой инфраструктурой. Они выполняют важную функцию – обеспечение занятости детей и молодежи, приобщения их к киноискусству и воспитание культуры досуга.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июля 2010 года № 624 на 2011 – 2015 годы утверждена краевая целевая программа «Развитие инфраструктуры кинопоказа в Краснодарском крае» с плановым объемом финансирования 205 млн. рублей.

Программа начинает действовать с 2011 года, и многие муниципальные образования заявили о своем желании участвовать в ее реализации.

Реализация проекта за счет новых технических возможностей кинотеатров и их инфраструктуры поможет принципиально изменить и качественно улучшить работу по кинообслуживанию населения.

Сеть учреждений дополнительного эстетического образования детей Краснодарского края составляет 180 учреждений. В детских художественных, музыкальных, хореографических школах и школах искусств в 2010 году обучалось 61296 детей, что на 384 человека больше, чем в 2009 году.

Вместе с тем, из-за общего увеличения численности детей школьного возраста в Краснодарском крае в 2010 году не достигнуты плановые значения показателя стратегической цели 2 «Охват эстетическим образованием, предоставляемым детскими музыкальными, художественными школами и школами искусств детского населения края».

В настоящее время в целях сохранения и увеличения контингента, ранней профессиональной ориентации учащихся в 41 муниципальном образовании Краснодарского края на базе детских музыкальных, художественных школ и школ искусств созданы 110 отделений раннего эстетического образования, в которых дети 4-5 лет занимаются художественным и театральным творчеством, ритмикой, получают начальные навыки игры на музыкальном инструменте.

В 2010 году эффективно работали клубные учреждения края, что позволило им выполнить основные показатели своей деятельности, определенные стратегией развития отрасли до 2020 года и увеличить их по сравнению с 2008 – 2009 годом.

В крае действует 1111 учреждений культурно-досугового типа.

Ежегодно в клубах края организуются около 200 формирований, в них приходят более 5 тысяч новых участников. В 2010 году в клубных формированиях участвовали более 250 тысяч человек.

В связи с ежегодным ростом численности населения Краснодарского края и стабильным количеством объектов клубной инфраструктуры края, показатель достижения стратегической цели 3 «Обеспеченность населения государственными (муниципальными) учреждениями культурно-досугового типа на 100000 человек населения» из года в год снижается, и в 2010 году ниже планового значения. Снижение показателя произошло в связи с увеличением численности населения Краснодарского края, а также в связи с уменьшением сети учреждений культурно-досугового типа.

Среднее число жителей на 1 клубное учреждение составляет 4,6 тысяч человек, что на 1,5 тысяч человек выше, чем в среднем по России. Это объясняется густонаселенностью Краснодарского края, которую можно сравнить только с Московской и Ростовской областями и городом Санкт-Петербургом.

В то же время, уровень социальной обеспеченности жителей Краснодарского края клубными учреждениями, определяемый как число зрительных мест в зданиях культурно-досуговых учреждений к численности жителей населенных пунктов края, соответствует нормам, рекомендованным Правительством Российской Федерации, и составляет в настоящее время 106,6 процентов.

В связи с этим, достижение данной стратегической Цели будет осуществляться за счет интенсификации использования объектов культурно-досугового типа, увеличения количества и форм мероприятий культурно-досуговой деятельности.

Количество творческих мероприятий, проведенных в 2010 году государственными и муниципальными театрами края – 1346 единиц, что на 23 единицы (на 2 процента) больше, чем в 2009 году. Концертными организациями края проведено 2468 мероприятий, что на 46 единиц (на 2 процента) больше чем в 2009 году.

Число зрителей, присутствующих на мероприятиях театрально-концертных учреждений края, по сравнению с 2009 годом увеличилось на 46 тысяч человек (на 3 процента) и составило 1 млн. 580 тысяч человек.

В 2010 году театрами Краснодарского края было осуществлено 26 новых постановок и две постановки были капитально возобновлены. Это на 6 единиц больше чем в 2009 году, на 8 единиц больше чем в 2008 году.

Объем бюджетного финансирования театрально-концертных учреждений Краснодарского края вырос по сравнению с 2009 годом на 27 млн. рублей (на 4 процента) и составил 776 млн. рублей. По сравнению с 2008 годом рост объема бюджетной поддержки театров и концертных организаций края составляет 87 млн. рублей (13 процентов).

В расчете на 1 учреждение объем выделенных бюджетных средств в 2010 году составил 77,6 млн. рублей (в 2009 году – 74,9 млн. рублей). (Для сравнения: в 2009 году по России в целом - 34 млн. рублей, по ЮФО – 43 млн. рублей).

В 2010 году департаментом культуры была продолжена работа по преобразованию бюджетных учреждений в форму автономных. Планировалось преобразовать в форму автономных учреждений 5 государственных театрально-концертных учреждения. Однако в связи с принятием Федерального закона № 83-ФЗ, дающим дополнительные права и свободы в ведении финансово-хозяйственной деятельности бюджетным учреждениям, в форму автономных учреждений приняли решение перейти только 2 из 5 государственных учреждения.

В связи с этим показатель стратегической цели 3 «Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями культуры» за 2010 год ниже планируемого.

В рамках реализации Федерального закона № 83-ФЗ в 2011 – 2012 годах в сфере культуры Краснодарского края будет продолжаться процесс преобразования учреждений по типам казенных, бюджетных, автономных. В форме автономных учреждений с 2011 года будут работать 4 государственных и 62 муниципальных учреждения отрасли. Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями культуры увеличатся до 610 млн. рублей.

Результатом мероприятий по повышению эффективности и результативности государственных и муниципальных учреждений отрасли за прошедший год стали не только рост показателей основной деятельности, но и

увеличение объема платных услуг, оказанных населению учреждениями сферы культуры: с 924 млн. руб. в 2009 году до 1 млрд. 117 млн. рублей в 2010 году, или на 139 млн. рублей (на 21 процент). По сравнению с объемом за 2008 годом рост составил 345 млн. рублей (45 процентов)

Основные показатели деятельности департамента культуры, а также фактические и планируемые расходы на их достижение представлены в приложениях настоящего Доклада.

В 2011 – 2014 годах департаментом культуры Краснодарского края будет продолжена работа по выполнению основных направлений государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, Стратегии развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края до 2020 года, достижению целей и задач социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также по реализации других мероприятий в рамках реформ, проводимых в России и Краснодарском крае.

В 2010 году в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 года № 884, были продолжены мероприятия по установлению взаимосвязи между бюджетными расходами, реальными потребностями населения в получении услуг сферы культуры и бюджетными расходами. Разработана ведомственная нормативно-правовая база, определяющая требования к качеству услуг, разработана система и критерии оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений, создана отраслевые системы учета потребности в услугах, отработан механизм формирования и мониторинга исполнения государственных (муниципальных) заданий.

В 2011 – 2014 годах эта работа будет продолжена. Кроме того, деятельность департамента культуры как исполнителя полномочий Краснодарского края в области культуры, будет направлена на реализацию Закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О совершенствовании правового положения государственных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» и Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года, утвержденной постановлениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2010 года № 1245, в том числе по следующим направлениям.

1. Укрепление взаимосвязи между расходами бюджета, реальными потребностями общества в получении того или иного вида услуг, а также их взаимосвязи с объемом и качеством оказываемых услуг.

Данное направление предусматривает реализацию мероприятий по обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей.

В 2010 году сформирован перечень государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными департамент культуры Краснодарского края. Внедрено в практику формирование и утверждение заданий учредителя. Зависимость финансового обеспечения задания учредителя с результатом деятельности учреждений (объемом оказанных услуг) установлена на основании утвержденной методики расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг. Объем услуг, оказываемых населению государственными учреждениями культуры в соответствии с государственным заданием, определялся департаментом культуры с учетом показателей стратегии развития отрасли на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В целях повышения эффективности деятельности департамента культуры в 2011 году необходимо осуществить внедрение принципов формирования бюджетных расходов с учетом целей и задач отрасли основных параметров бюджетной системы. Для этого потребуется:

провести анализ оснований расходных обязательств департамента на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям департамента и при необходимости внесение изменений в нормативную правовую базу;

проведение анализа эффективности видов финансовой помощи местным бюджетам и соответствие их приоритетам развития отрасли и края в целом;

планирование бюджетных расходов исходя из потребности в объемах государственных (муниципальных) услуг конкретного вида;

мониторинг выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, оценка эффективности оказания услуг;

совершенствование системы оценки качества предоставляемых услуг;

дальнейшее развитие видов и увеличение объемов платных услуг, оказываемых населению государственными и муниципальными учреждениями;

2. Повышение эффективности использования государственной собственности.

Данное направление предусматривает реализацию мероприятий по созданию инструментов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.

В 2010 году проведена инвентаризация сети государственных бюджетных учреждений культуры, а также количества и видов оказываемых ими государственных услуг. В результате этой работы было принято решение главы администрации (губернатора) Краснодарского края о реорганизации мемориального музея-квартиры народного артиста СССР Г.Ф.Пономаренко путем присоединения к Краснодарскому государственному историко-археологическому музею-заповеднику им. Е.Д.Фелицына, реорганизация краевого научно-методического центра культуры путем присоединения его к краевому учебно-методическому центру повышения квалификации, средняя общеобразовательная школа преобразована в среднюю общеобразовательную школу-интернат для одаренных детей.

Продолжается работа по преобразованию бюджетных учреждений в форму автономных. За прошедшие годы в сфере культуры Краснодарского края в форму автономных учреждений преобразовано 17 бюджетных учреждений (2 – государственных, 15 – муниципальных).

В рамках реализации Федерального закона № 83-ФЗ в 2011 – 2012 годах в сфере культуры Краснодарского края будет продолжаться процесс преобразования учреждений по типам казенных, бюджетных, автономных. В форму автономных учреждений в 2011 году будут переведены 2 государственных и 62 муниципальных учреждения отрасли, в форму казенных учреждений 1 государственное и 526 муниципальных учреждений. Остальные 1957 учреждений останутся функционировать в статусе бюджетных учреждений. В рамках направления будут проведены следующие мероприятия:

внесены изменения в уставы государственных (муниципальных) учреждений отрасли;

разработаны модельные нормативно-правовые акты, с учетом отраслевой особенности учреждений;

проведена работа по повышению открытости деятельности учреждений. путем размещений отчетов об итогах работы в сети Интернет и средствах массовой информации.

Департаментом культуры будет продолжена работа по методической поддержке и консультационной помощи отраслевым отделам культуры муниципальных образований края.

3. Активизация работы по стимулированию государственных и муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» к повышению качества предоставляемых услуг.

Вопрос повышения качества услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями отрасли, является одним из первоочередных.

Оптимизация расходов бюджета и мероприятия по повышению их эффективности не должны отразиться на объемах и качестве услуг, предоставляемых населению в сфере культуры.

Основными мероприятиями по реализации данного направления станут:

1) повышение доступности и качества государственных услуг в сфере культуры путем формирования и размещения на электронных ресурсах сведений о государственных услугах, предоставляемых учреждениями отрасли, в том числе первоочередных услуг, утвержденных распоряжением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р. Кроме того, планируется развивать направление по внедрению и использованию информационно - коммуникационных технологий в общедоступных библиотеках и музеях края, продолжить работу по переводу информационных ресурсов библиотек и музеев в электронный вид и обеспечить доступность к ним через сайты в сети Интернет.

2) систематическое проведение мероприятий по изучению удовлетворенности граждан полнотой и качеством оказываемых государственных услуг;

3) привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, в том числе с помощью программно-целевых методов.

В 2011 году вступила в действие краевая целевая программ "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 – 2013 годы" разработанная департаментом культуры в целях повышению уровня профессионального мастерства, квалификации, качества и эффективности работы руководителей и специалистов учреждений культуры. Средства, выделенные на реализацию Программы, будут направлены также и на социальную поддержку работников культуры: приобретение служебного жилья для работников государственных и муниципальных учреждений культуры, предоставление работникам культуры мер социальной поддержки, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма, оплатой ритуальных услуг и другое.

Благоприятным фактором является индексация уровня заработной платы работников отрасли, предусмотренная в краевом бюджете в 2011 и 2012 годах.

4) развитие материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений в 2011 – 2014 годах будет осуществляться путем предоставления целевых субсидий на приобретение оборудования или проведение капитальных работ. В 2011 году вступили в действие краевые целевые программы, направленные на развитие инфраструктуры кинопоказа в Краснодарском крае и поддержку клубных учреждений Краснодарского края.

Развитие и модернизация материально-технической базы и технологического переоснащения кинотеатров, кинозалов муниципальных и государственных учреждений культуры, а также сельских домов культуры и клубов дадут возможность развитию новых форм и условий проведения досуга, возвращению посетителей в муниципальные кинозалы и дома культуры, и повышению качества предоставления услуг организациями культуры и кинематографии, позволит привлечь молодые квалифицированные кадры.

4. Расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования в сфере культуры.

Развитие программно-целевого метода в финансировании позволит оптимизировать ресурсы отрасли, повысить результативность деятельности учреждений культуры и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования будут реализовываться путем увеличения применения краевых долгосрочных и ведомственных целевых программ.

В 2010 году департамент культуры Краснодарского края координировал реализацию 1 краевой целевой программы и участвовал в 9 краевых целевых программах других ведомств. Однако объем бюджетных средств, выделенных в рамках реализации мероприятий целевых программ составил около 11 процентов в общем объеме бюджетных ассигнований, выделенных из краевого бюджета, что является недостаточным.

Основная задача департамента культуры в рамках внедрения программно-целевого финансирования – увеличение доли бюджетных средств, выделенных в рамках программно-целевого финансирования до 90 процентов в общем объеме финансирования.

С 2011 года вступают в действие еще 3 краевые целевые программы, координируемые департаментом культуры. В настоящее время ведется разработка ведомственной целевой программы. Прошла согласование концепция долгосрочной целевой программы «Культура Кубани (2012- 2014 годы)». Все программы формируются исходя из определенных долгосрочных целей стратегии развития отрасли и показателей ее достижения.

Для реализации изложенных подходов в 2011 – 2014 годах потребуется:

провести актуализацию целей и задач департамента культуры, а также индикаторов их достижения, с учетом проводимых реформ и стратегических целей Краснодарского края;

утвердить ведомственный порядок оценки эффективности целевых программ;

определить перечень приоритетных программ и мероприятий, планируемых в сфере культуры края на долгосрочный период (до 2020 года) и организовать подготовку проектов целевых программ Краснодарского края в установленные сроки;

актуализировать ведомственные нормативно-правовые акты по формированию мероприятий и расходованию средств целевых программ с учетом их эффективности и результативности;

увязать показатели проекта бюджета на 2012 – 2014 годы с учетом утвержденных объемов государственных заданий и индикаторов целевых программ.

Аналогичную работу необходимо активизировать на муниципальном уровне. Для этого в 2011 – 2012 годах необходимо разработать и направить в отраслевые органы управления культурой модульные нормативные правовые актов и методические материалы по внедрению программно-целевого метода финансирования учреждений отрасли.

5. Повышение экономичности отдельных статей бюджетных расходов.

В 2010 году департаментом культуры была сохранена практика лимитированного расходования средств на отдельные виды услуг, в том числе на расходование горючесмазочных материалов, потребления электроэнергии, водоснабжения и отопления, услуг сотовой, электросвязи и сети Интернет.

В результате мероприятий по оптимизации расходов по указанным статьям государственными учреждениями культуры сэкономлено более 11,5 млн. рублей бюджетных средств.

Кроме того, в результате проведения конкурсных процедур при закупке товаров и услуг для государственных нужд подведомственными департаменту культуры государственными учреждениями в 2010 году сэкономлено около 31,4 млн. рублей бюджетных средств.

В целях дальнейшего совершенствования механизмов государственных закупок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, учреждениями, подведомственными департаменту культуры Краснодарского края, дальнейшее увеличение доли размещения заказа и проведение процедур размещения заказа в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. Экономический эффект от проведенных конкурсных процедур по государственным учреждениям отрасли должен составить не менее 30 млн. рублей ежегодно.

В 2011- 2012 годах в учреждениях культуры планируется проведение мероприятий по повышение ее энергоэффективности. Мероприятия по повышению энергоэффективности должны повысить эффективность использование энергетических ресурсов и включают в себя комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе создания и предоставления государственных услуг, а также содержании государственного имущества.

Экономическая эффективность проведенных мероприятий в 2011 – 2012 годах составит 1,7 млн. рублей.

6. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и внутреннего аудита подведомственных учреждений.

В рамках реализации полномочий департаментом культуры осуществляются мероприятия по обеспечению контроля за финансово-хозяйственной и производственной деятельностью, целевого назначения и результативности использования имущества государственных организаций культуры Краснодарского края и средств краевых целевых программ. Одновременно контролируется целевое использование средств краевого и муниципальных бюджетов, выделяемых муниципальным образованиям края в рамках межбюджетных отношений. Объектами контроля департамента культуры Краснодарского края являются 32 подведомственных учреждения, 44 органа управления культурой муниципальных образований. В 2010 году ревизионным отделом централизованной бухгалтерии департамента культуры проведено 34 контрольных мероприятия в государственных учреждениях культуры и 10 проверок в учреждениях культуры муниципальных образованиях края.

Внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг требуют реформирования системы финансового контроля.

В этих целях необходимо:

организовать действенный внутренний финансовый аудит департамента культуры за эффективностью использования средств краевого бюджета;

принять меры по повышению качества финансового менеджмента департамента культуры как главного распорядителя средств, и подведомственных государственных учреждений, в том числе строгое соблюдение стандартов и процедур организации и ведения бюджетного учета и отчетности, составление и исполнение бюджета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

организовать проведение систематического мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов, в том числе выполнения государственных заданий.

Аналогичные требования коснуться и осуществления ведомственного контроля за соблюдением качества оказания государственных услуг. Кроме того, в соответствии действующими стандартами качества предоставления государственных услуг, учреждения, подведомственные департаменту культуры, должны создать внутреннюю (собственную) систему контроля.

7. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения

Основными направлениями повышения эффективности деятельности департамента культуры Краснодарского края по выполнению возложенных на него функций в рамках реализации административной реформы должны стать:

оптимизация численности государственных служащих;

планомерное проведение мероприятий по противодействию коррупции в департаменте культуры и подведомственных учреждений;

проведение мониторинга должностных регламентов государственных служащих департамента;

формирование «электронного правительства»;

оптимизация межведомственного взаимодействия.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 апреля 2011 года № 347 «О внесении изменений в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 декабря 2010 года № 1214 «О мерах по повышению эффективности работы государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» в департаменте культуры Краснодарского края планируется сократить штатную численность работников в 2012 году на 2 единицы, в 2013 году - на 4 единицы. Итого за 2012-2013 годы эффект от проведенных мероприятий составит 300 тыс. рублей.

Приказом департамента культуры Краснодарского края от 23 марта 2011 года № 119 утвержден ведомственный план повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента. Планом предусматривается проведение мероприятий по всем направлениям деятельности в течение 2011 и 2012 годов.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности департамента культуры и учреждений отрасли будут выражаться в увеличении результативности и повышении качества предоставляемых населению услуг.

Так, в результате осуществления мероприятий, к 2014 году ожидается улучшение доступности услуг культуры и искусства на всей территории края, что выразится в повышении востребованности услуг и увеличении числа пользователей общедоступными библиотеками до 348 человек в расчете на 1000 жителей края, числа посетителей музеев до 380 человек в расчете на 1000 жителей края, численности зрителей кинотеатров до 1564 человек в расчете на 1000 жителей края.

Кроме того, предполагается увеличение численности жителей края всех возрастов, вовлеченный в культурную деятельность: удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях увеличиться до 5 процентов, охват библиотечным обслуживанием до 34,1 процента от общего населения края, охват экскурсионным обслуживанием в музеях до 50 процентов.

Успешная реализация мероприятий, направленных на повышение качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры и искусства, отразится в увеличении количества мероприятий театрально-концертных организаций до 1321 спектакля и 2398 концертов, а также увеличением количества выездных и гастрольных мероприятий – до 1680.

Повышение объема и качества платных услуг, оказываемых населению учреждениями культуры, искусства и кинематографии, стимулирует увеличение доли доходов от предпринимательской деятельности в общем объеме финансовых средств учреждений до 21,2 процента, что благоприятно скажется на их финансовой стабильности.

Эффективность реализации мероприятий по повышению кадровой результативности отрасли выразится в росте социальной стабильности работников отрасли, о чем будет свидетельствовать увеличение до 50 процентов уровень соотношения среднемесячной заработной платы сотрудников учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Краснодарского края.

Увеличение результативности и повышение качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры и искусства имеет социальный эффект: снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение социальной стабильности и толерантности, повышение качества жизни населения, формирование условий и стимулов для развития человеческого потенциала.

Первый заместитель руководителя

департамента культуры Л.Ю.Булгакова

П Р И Л О Ж Е Н И Я



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  2. В. И. Погорелов к календарь памятных дат Воронежского края (2012 2016 гг.)

    Документ
    К Календарь памятных дат Воронежского края (2012 – 2016 гг.). Информационно-справочное краеведческое издание / сост. В.И.Погорелов. – Воронеж: ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2011.
  3. Спортивное право

    Образовательная программа
    Понкин И.В., Соловьев А.А., Гребнев Р.Д., Понкина А.И. Спортивное право: Образовательная программа магистерской подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция»: Учебно-методический комплекс / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России.
  4. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год

    Публичный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,
  5. Мировой экономики, управления и права (1)

    Документ
    АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 4 (6) [Текст]: научно-аналитический журнал (издается с 2007 г.).Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права (ТГАМЭУП), 2008.

Другие похожие документы..