Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
За словами Стефана Доунса виростає нове покоління людей, які використовують Інтернет на новому рівні. Ці люди народилися, коли Інтернет вже існував, ...полностью>>
'Документ'
Для участия в конференции просим пройти электронную регистрацию на сайте ПолесГУ http: www.psunbrb.by/nauka/491-konferencii.html . Регистрация и пода...полностью>>
'Документ'
Промышленная, инвестиционная и инновационная политики: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.А. Цукермана. – Апатиты, Изд. Кольского научного ц...полностью>>
'Документ'
2-ой этап : становление страхования в России, связанное с началом формирования национального страхового рынка, появлением частных акционерных компани...полностью>>

Программа дисциплины дпп. 08 Экономическая теория шифр дисциплины и ее название в соответствии с учебным планом (Компетентностный подход) для специальности (направления)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы»

(ГОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы)

Социально-гуманитарный факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

(компетентностный подход)

Направление подготовки - социально-экономическое образование

Профиль подготовки - экономика

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

Кафедра культурологи и социально-экономических дисциплин

«Согласовано»

Алмаев Р.З.

председатель УМК

Фамилия И.О.

«Утверждаю»

Калимуллина Г.И.

начальник УМУ

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП. 08 Экономическая теория

шифр дисциплины и ее название в соответствии с учебным планом

(Компетентностный подход)

для специальности (направления)

050400 Социально-экономическое образование (экономика)

форма обучения – дневная.

шифр и название специальности (направление), профиль

  1. Цели освоения учебной дисциплины

Проводящиеся в России экономические преобразования порождают все новые проблемы, к решению которых должны быть готовы выпускники высших и средне специальных учебных заведений. Студенты должны овладеть навыками аргументированного анализа экономических проблем в народнохозяйственном масштабе, приобрести опыт самостоятельного принятия эффективных экономических решений.

Целями освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» являются:

- освоение студентами теоретических основ функционирования экономических систем;

- усвоение студентами знаний в области управленческих методов воздействия на экономические процессы всех уровней;

- приобщение студентов к мировому опыту экономических знаний;

- формирование практических умений и навыков нахождения информации, необходимой для ориентирования в текущих проблемах экономики;

- формирование умений и навыков анализа основных экономических явлений на микро и макроуровнях, понимания целей и задач экономической политики государства.

- содействие студенту в познания опыта решения экономических проблем на основе овладения теоретическими знаниями и профессиональными компетенциями,

- приобщение студентов к современной экономической культуре,

- приобщение студентов к знаниям науки, имеющей большое мировоззренческое значение,

- формирование практических умений и навыков нахождения и использования информации, необходимой для ориентирования в текущих проблемах экономики,

- формирование умений и навыков, позволяющих анализировать основные экономические события в стране и мире, понимать экономическую политику государства.

2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

«Экономическая теория» как учебная дисциплина относится к общекультурному блоку и содержательно взаимосвязана с такими предметами, как история, философия, социология, политология.

Освоение данной дисциплины необходимо для всех дисциплин экономического цикла (профессиональный блок), а также для нового осмысления предшествующих дисциплин, например, истории, социологии в свете дополнительных знаний из области «экономика».

3.Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы дисциплины «Экономическая теория»)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- об основных потребностях человека;

- структуру производительных сил и производственных отношений;

- основное противоречие общественного производства;

- предмет экономической теории, этапы становления и основные течения современной экономической мысли;

- структуру и типы общественного воспроизводства, проблему ограниченности ресурсов;

- понятия альтернативные стоимость и издержки, эффективности производства;

- действия закона «снижающейся отдачи», законов «спроса и предложения», закона денежного обращения;

- экономическое содержание отношений собственности, характеристику экономических систем;

- модели рыночного равновесия на микроуровне;

- о кривых безразличия и их свойствах;

- о предельной норме замещения благ;

- что означает ситуация потребительского равновесия;

- принципы построения кривых «доход-потребление», «цена-потребление», кривая Энгеля;

- отличительные особенностиэффекта замены и эффект дохода по Д. Хиксу и Е.Слуцкому;

- основа взаимосвязи между затратами факторов производстваи объемом продукции;

- что такое изокванта и изокоста;

- в каком положении производитель достигает максимальной эффективности использования денежных ресурсов и переменных факторов производства;

- закономерности изменения общего, среднего и предельного продуктов в зависимости от изменения переменного фактора;

- какую роль в определении состояния фирмы играют предельные затраты;

- условия максимизации прибыли фирмы;

- модели поведения конкурентной фирмы и фирмы-монополиста;

- что понимается под ценовой дискриминацией;

- основные формы организации предпринимательства,

- причины цикличности экономического развития, о противоречивой роли кризисов в экономике, социально-экономические последствия инфляции;

- о денежной системе и ее роли в экономике;

- о кредитно-денежной политике;

- уравнение И. Фишера;

- факторы денежного спроса и предложения;

- инструменты кредитно-денежной политики;

- функции и роль кредита в рыночной экономике;

- банковскую систему и банковские операции;

- особенности банковской системы России

-о структуре доходов и расходов государственного бюджета, об особенностях государственного регулирования экономии

-о выгодах международной торговли;

Уметь:

- определять количество денег, необходимое для обращения;

- проводить анализ связи спроса и предложения с ценой, рассчитывать коэффициенты эластичности по цене и доходу;

-проводить расчеты по определению точек безубыточности в однопродуктовом многопродуктовом вариантах, максимизировать прибыль;

- строить график потребления и анализировать его;

- выводить уравнения бюджетной линии, определять ренту производителя и продавца;

- решать задачи на максимизацию прибыли и оптимизацию объемов производства конкурентной фирмы и фирмы-монополиста;

- решать задачи на максимизацию полезности потребительской корзины;

- решать задачи на максимизацию использования денежных ресурсов и переменных факторов производства;

- решать задачи на минимизацию затрат фирмы.

- уметь объяснять, в чём состоит эффект мультипликатора;

- объяснять, почему изменение процентной ставки вызывают изменения на денежном и товарном рынке

- анализировать влияние темпа роста ВВП на динамику безработицы;

- различать кейнсианский и консервативный подход к регулированию экономики;

- различать формы, виды и факторы инфляции;

- рассчитывать денежный мультипликатор;

- графически анализировать модели равновесия на денежном рынке;

- определять необходимую для обслуживания экономики величину денежной массы;

- доказывать, что вообще нерегулируемых рынков не бывает, и что рынок в той или иной степени регулировался государством с момента его появления;

- объяснить, почему в качестве экономического роста не может выступать номинальный ВВП или любой другой показатель. Разбираться в структуре доходов и расходов госбюджета;

- анализировать, каким образом на долговременный экономический рост воздействует налоговая политика государства;

- анализировать распределительную функцию государства, формирующую социальную политику;

- объяснять причины возникновения государственного долга и анализировать последствия роста государственного долга.

- видеть различия между методами бюджетно-финансовой и кредитно-денежной политики;

- понимать выгоды, которые возникают в процессе международной торговли для её участников;

- разбираться в роли и предназначении установления пошлин в международной торговле, в квотах, в политике протекционизма;

- оценивать основные аргументы в пользу политики протекционизма и представить контраргументы;

- объяснить, каким образом финансируется международная торговля. что такое платёжный баланс, анализировать его структуру;

Владеть (быть в состоянии продемонстрировать в педагогической деятельности:

- навыками преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы;

- навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии,

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения,

- современными методами диагностирования достижения обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

4.Структура и содержание учебной дисциплины

для следующих направлений профессиональной деятельности: 050400 Социально- экономическое образование

Часть 1

Микроэкономика

Раздел учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая СРС и трудоемкость в часах (лекции, семинары, коллоквиумы, СРС, НИРС, курсовая)

Формы текущего контроля

Лекции

Семинарские занятия

НИРС,

коллоквиумы

СРС

1.1. Предмет, структура, методология и функции экономической теории.

3

2

2

4

1.2. Воспроизводство, его основные фазы. Затраты и результаты производства

3

2

2

1.3.Товар и его свойства. Деньги.

3

2

2

4

1.4. Рынок и конкуренция.

3

2

2

4

1.5. Основы анализа спроса и предложения Государственное регулирование рынка. Рента покупателя и продавца.

.3

4

4

8

1.6. Теория потребительского поведения.

3

4

4

8

1.7. Теория производства. Производственная функция

3

4

4

8

1.8. Производство и теория затрат

3

4

4

8

1.9. Фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

3

6

6

8

1.10. Рынок факторов производства.

3

4

4

8

1.11. Основные формы организации предпринимательства.

3

2

2

4

Практикум

3

36

СРС

3

36

ВСЕГО:

36

36

72

График промежуточного итогового контроля

№ п/п

Тема курса

Вид контроля (зачет, экзамен, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа)

Сроки

проведения

Перечень проверяемых дидактических единиц и компетенций

1.1.

Устный опрос, дискуссия

Миниконференция, дискуссия

По расписанию

Хозяйственная деятельность и место в ней человека. Потребление как основа жизнедеятельности. Иерархия потребностей Маслоу. Модель жизненного цикла потребления и сбережения. Факторы производства.

Общественный характер производства. Стадии движения общественного продукта. Основное противоречие общественного производства. Типы экономических систем.

Содержание предмета экономической теории. Методология экономической науки. Методы познания экономических прогрессов. Функции экономической теории. Первые экономические школы: этапы становления. Основные течения современной экономической мысли.

1.2.

Устный опрос, деловая ситуация, дискуссия, решение задач

Содержание и структура воспроизводства. Фаза воспроизводственного цикла. Типы воспроизводства. Кругооборот и оборот капитала.

Проблема выбора в экономике. Ограниченность ресурсов: абсолютная и относительная. Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость. Закон экономии ресурсов. Понятие эффективности.

1.3.

Миниконференция, дискуссия, выполнение тестов, решение задач

Товар. Свойства товара. Стоимость. Полезность. Законы предельной полезности. Максимизация полезности. Закон стоимости. Деньги как развитая форма товарных отношений. Функции денег. Закон денежного обращения. Уравнение Фишера.

1.4.

Миниконференция, деловая ситуация, решение задач

Сущность рынка. Субъекты и объекты рынка. Модель круговых потоков. Взаимосвязь номинальных и реальных потоков. Функции рынка. Конкуренция как элемент рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция. Инфраструктура рынка.

Типы конкурентных рынков. Показатели конкурентности рынка. Антимонопольное законодательство. Цены: понятие, методы расчета. «Провалы рынка». Модели рыночной экономики.

1.5.

Миниконференция, дискуссия, решение задач, выполнение тестов

Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Кривая предложения. Взаимосвязь спроса предложения. Равновесная цена. Дефицит и избыток. Понятие эластичности.

Модели равновесия на микроуровне.

Механизм государственного регулирования рынка. Происхождение и сущность ренты потребителя и производителя. Дефицит и черный рынок. Дефицит и качество.

1.6.

Устный опрос, решение задач, выполнение тестовых заданий

Общая и предельная полезность. Предельная норма замещения благ. Ситуация потребительского равновесия. Построение кривых безразличия. Их свойства. Аксиомы порядкового подхода. Уравнение бюджетной линии. Кривая «доход-потребление», «цена-потребление». Кривые Энгеля. Модели разложения общего эффекта замены и эффект дохода по Дж. Хиксу и Е.Слуцкому.

1.7.

Устный опрос, выполнение тестовых заданий, решение задач

Факторы и процесс производства. Изокванта и изокоста. Производственная функция с одним переменным фактором. Закон убывающей предельной производительности. Закономерности изменения общего, среднего и предельного продуктов в зависимости от переменного фактора. Бюджетные ограничения, траектория развития предприятия.

1.8.

Устный опрос, выполнение тестовых заданий, решение задач

Понятие затрат. Альтернативный характер затрат. Явные и неявные затраты. Структура затрат фирмы. Роль предельных и средних затрат фирмы. Затраты фирмы в длительном периоде. Роль масштаба производства в определении затрат фирмы.

1.9..

Миниконференция, тестовые задания

Структура доходов фирмы. Прибыль. Условия максимизации прибыли. Модель поведения конкурентной фирмы при снижении цен. Формирование кривой краткосрочного предложения конкурентной фирмы и отрасли. Условия возникновения долгосрочного равновесия на конкурентном рынке. Связь между спросом, эластичностью, общим и предельным доходом фирмы-монополиста. Ценовая дискриминация I и II степени. Модель поведения на рынке фирмы-олигополиста. Разница между краткосрочным и долгосрочным равновесием фирмы-монополиста.

1.10.

Миниконференция, тесты, решение задач

Особенности рынка факторов производства. Формирование спроса фирмы на ресурсы. Условия максимизации прибыли фирмы. Распределение дохода между собственниками ресурсов. Индивидуальное предложение труда. Формирование рыночной цены труда. Экономическая рента. Трансфёрорниг. Формирование спроса и предложения на рынке заемных средств. Факторы процентной ставки.

1.11.

Миниконференция, тестовые задания, решение задач

Основные формы организации бизнеса. Организационная структура российского бизнеса. Стратегия фирмы.

Итоговый зачет

По расписанию

КОМПЕТЕНЦИИ по разделам учебной дисциплины – знаниевый и деятельностный компонент (умения и навыки)

Тема

Знаниевый компонент – содержание дисциплины по темам курса:

Умения и навыки (деятельностный компонент):

Предмет, структура, методология и функции экономической теории, история, современные школы и направления экономической теории

Тема 1.1

Хозяйственная деятельность и место в ней человека. Потребление как основа жизнедеятельности. Иерархия потребностей Маслоу. Модель жизненного цикла потребления и сбережения. Факторы производства.

Общественный характер производства. Стадии движения общественного продукта. Основное противоречие общественного производства. Типы экономических систем.

Содержание предмета экономической теории. Методология экономической науки. Методы познания экономических прогрессов. Функции экономической теории. Первые экономические школы: этапы становления. Основные течения современной экономической мысли.

ПО ТЕМЕ 1.1

иметь представление:

- об основных потребностях человека;

знать:

- структуру производительных сил и производственных отношений;

- об основном противоречии общественного производства;

- факторы производства и критерии их определения.

- о предмете экономической теории,

- знать этапы становления и основные течения современной экономической мысли.

Воспроизводство и его основные фазы. Затраты и результаты производства

Тема 1.2. Содержание и структура воспроизводства. Фаза воспроизводственного цикла. Типы воспроизводства. Кругооборот и оборот капитала.

Проблема выбора в экономике. Ограниченность ресурсов: абсолютная и относительная. Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость. Закон экономии ресурсов. Понятие эффективности.

ПО ТЕМЕ 1.2

иметь представление:

- о проблеме ограниченности ресурсов;

знать:

- структуру и типы воспроизводства;

- понятия «альтернативная стоимость», «альтернативные издержки», «кривая производственных возможностей»;

- действия закона «Снижающейся отдачи», понятия «Эффективности производства».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Рассчитать амортизацию капитала по условным данным, различать амортизацию и моральный износ.

2. Графическая иллюстрация закона убывающей предельной производительности (и вытекающие отсюда мотивы поведения производителя).

Товар, его свойства. Деньги. Законы предельной полезности и стоимости. Закон денежного обращения

Тема 1.3. Товар. Свойства товара. Стоимость. Полезность. Законы предельной полезности. Максимизация полезности. Закон стагнации. Деньги как развитая форма товарных отношений. Функции денег. Закон денежного обращения. Уравнение Фишера. Цены: понятие, методы расчета. Издержки. Прибыль.

ПО ТЕМЕ 1.3

знать:

- что такое «товар, свойства товара;

- знать понятия «полезность» и «себестоимость»;

- законы предельной полезности и стоимости;

- правила максимизации полезности;

- что такое «деньги», функции денег;

- закон денежного обращения;

- уравнение Фишера.

уметь:

- объяснять причины проигрыша социализма в экономическом соревновании с капитализмом;

- максимизировать полезность потребительской корзины.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решать задачи на максимизацию полезности.

2. Решать задачи на определение необходимой для экономики величины денежной массы.

Рынок и конкуренция

Тема 1.4. Сущность рынка. Субъекты и объекты рынка. Модель круговых потоков. Взаимосвязь номинальных и реальных потоков. Функции рынка. Конкуренция как элемент рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. Инфраструктура рынка.

Типы конкурентных рынков. Показатели конкурентности рынка. Антимонопольное законодательство. Цены: понятие, методы расчета. «Провалы рынка». Модели рыночной экономики.

ПО ТЕМЕ 1.4

иметь представление:

- о ОНЗТ, какое значение имеют они в общественном производстве, о структурных элементах рынка;

знать:

- законы спроса и предложения, денежного обращения, механизмы их действия;

-сущность рынка;

-субъекты и объекты рынка;

-модель круговых потоков;

-взаимосвязь номинальных и реальных потоков;

-функции рынка;

-конкуренция как элемент рынка;

-совершенная и несовершенная конкуренция;

-антимонопольное законодательство;

-инфраструктура рынка;

-«Провалы рынка»;

уметь:

- разбираться в отрицательных для экономики в целом последствиях монополии и олигополии. Разъяснить, почему и насколько необходима антимонопольная политика государства в современной российской экономике;

- знать формулу нормы прибыли, понимать содержание средней нормы прибыли и ее значение в регулировании рыночной стихии;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решение и графическая иллюстрация задач на определение величины спроса и предложения, нахождение параметров рыночного равновесия.

2. Анализ влияния неценовых факторов на спрос и предложение.

3. Определение ОНЗТ на условном примере.

4. Решение задач на определение эластичности спроса и объяснение мотивов поведения монополии.

5. Графическая иллюстрация перечисленных выше типов задач.

Основы анализа спроса и предложения. Государственное регулирование рынка. Рента покупателя и продавца.

Тема 1.5. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Кривая предложения. Взаимосвязь спроса предложения. Равновесная цена. Дефицит и избыток. Понятие эластичности.

«Провалы рынка». Модели рыночной экономики. Модели равновесия на микроуровне. Механизм государственного регулирования рынка. Происхождение и сущность ренты потребителя и производителя. Дефицит и черный рынок. Дефицит и качество.

ПО ТЕМЕ 1.5

знать:

- что такое рыночный спрос;

- определение равновесной цены;

- «провалы» рынка;

- равновесие в трех периодах;

- модели равновесия на микроуровне;

- модели рыночной экономики;

- что такое цена спроса и цена предложения;

- факторы спроса и предложения;

уметь:

- рассчитывать равновесную цену;

- рассчитывать коэффициент эластичности по цене, доходу, перекрестная эластичность;

- строить графические модели взаимодействия спроса и предложения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решение задач на нахождение равновесных цен;

2. Решение задач на элостичности спрома и предложения;

3. Анализ влияния неценовых факторов на спрос и предложение.

знать:

- механизмы государственного регулирования рынка;

- сущность ренты потребителя и производителя;

- принципы возникновения дифицита, очередей и черного рынка;

- как взаимосвязаны между собой дифицит и качество;

уметь:

- находить ренту потребителя и производителя;

- анализировать влияние государственного регулирования на рыночное равновесие.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решение графических задач определения ренты покупателя и продавца;

2. Решение задач нахождения равновесных цен покупателя и продавца с учетом налога, дотации.

Теория потребительского поведения.

Тема 1.6. Общая и предельная полезность. Предельная норма замещения благ. Ситуация потребительского равновесия. Построение кривых безразличия. Их свойства. Аксиомы порядкового подхода. Уравнение бюджетной линии. Кривая «доход-потребление», «цена-потребление». Кривые Энгеля. Модели разложения общего эффекта замены и эффект дохода по Дж. Хиксу и Е.Слуцкому.

ПО ТЕМЕ 1.6

знать:

- понятие общей и предельной полезности;

- предельную норму замещения благ;

- понятие «потребительское равновесие»;

- свойства кривых безразличия;

- аксиомы порядкового подхода;

- что такое бюджетная линия;

- свойства кривых «доход-потребление», «цена-потребление»;

- закон Энгеля;

- модели общего эффекта замены и эффекто дохода по Дж. Хиксу и Е. Слуцкому.

уметь:

- строить кривые безразличия;

- выводить уравнения бюджетной линии;

- рассчитывать предельную норму замещения благ;

- находить точку потребительского равновесия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решение задач на нахождение предельной нормы замены;

2. Решение задач на нахождение общей и предельной полезности;

3. Решение задач на оптимизацию потребительской корзины.

4. Решение задач на уравнения бюджетной линии;

5. Построение графических моделей эффекта замены и эффекта дохода по Дж. Хиксу и Е.Е. Слуцкому.

Теория производства. Производственная функция.

Тема 1.7. Факторы и процесс производства. Изокванта и изокоста. Производственная функция с одним переменным фактором. Закон убывающей предельной производительности. Закономерности изменения общего, среднего и предельного продуктов в зависимости от переменного фактора. Бюджетные огранечения, траектория развития предприятия.

ПО ТЕМЕ 1.7

знать:

- что такое производственная функция;

- факторы производства;

- уравнение производственной функции Кобба-Дугласа;

- понятия «изокванта» и «изокоста»;

- закон убывающей предельной производительности;

- закономерности изменения общего и предельного продуктов в зависимости от переменного фактора;

- бюджетные ограничения;

- траекторию развития предприятия;

уметь:

- строить графики и находить точки рационального поведения производителя;

- строить графики изокост и изоквант;

- определять пормы технологического замещения;

- строить изокванты при полной заменяемости и при жесткой дополняемости факторов;

- находить эффекты масштаба производства;

- строить траекторию развития предприятия;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решение задач на определение среднего и предельного продукта фирмы.

2. Решение задач на определение количества факторов производства необходимых для обеспечения нужного объема производства;

3. Решение задач на экономию от масштаба.

Производство и теория затрат.

Тема 1.8. Понятие затрат. Альтернативный характер затрат. Явные и неявные затраты. Структура затрат фирмы. Роль предельных и средних затрат фирмы. Затраты фирмы в длительном периоде. Роль масштаба производства в определении затрат фирмы.

ПО ТЕМЕ 1.8

знать:

- структуру затрат фирмы;

- явные и неявные затраты;

- роль предельных и средних затрат;

- затраты фирмы в длительном периоде;

уметь:

- находить общие, средние, средние переменные, средние постоянные предельные затраты;

- выявлять неявные затраты;

- находить точки минимума издержек;

- анализировать динамику затрат предприятия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решение задач на оптимизацию объема выпуска продукции.

2. Решение задач на принятие решения по расширению производства;

3. Решение задач по расчету TC, АТС, AFC, AVC, MC.

4. Решение указанных задач графическим способом.

Теория производства. Производственная функция.

Тема 1.9. Факторы и процесс производства. Изокванта и изокоста. Производственная функция с одним переменным фактором. Закон убывающей предельной производительности. Закономерности изменения общего, среднего и предельного продуктов в зависимости от переменного фактора. Бюджетные огранечения, траектория развития предприятия.

ПО ТЕМЕ 1.9

знать:

- что такое производственная функция;

- факторы производства;

- уравнение производственной функции Кобба-Дугласа;

- понятия «изокванта» и «изокоста»;

- закон убывающей предельной производительности;

- закономерности изменения общего и предельного продуктов в зависимости от переменного фактора;

- бюджетные ограничения;

- траекторию развития предприятия;

уметь:

- строить графики и находить точки рационального поведения производителя;

- строить графики изокост и изоквант;

- определять пормы технологического замещения;

- строить изокванты при полной заменяемости и при жесткой дополняемости факторов;

- находить эффекты масштаба производства;

- строить траекторию развития предприятия;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решение задач на определение среднего и предельного продукта фирмы.

2. Решение задач на определение количества факторов производства необходимых для обеспечения нужного объема производства;

3. Решение задач на экономию от масштаба.

Рынок факторов производства

Тема 1.10. Особенности рынка факторов производства. Формирование спроса фирмы на ресурсы. Условия максимизации прибыли фирмы. Распределение дохода между собственниками ресурсов. Индивидуальное предложение труда. Формирование рыночной цены труда. Экономическая рента. Трансфёрорниг. Формирование спроса и предложения на рынке заемных средств. Факторы процентной ставки.

ПО ТЕМЕ 1.10

знать:

- особенности рынков факторов производства;

- формирование спроса фирмы на ресурсы;

- принципы распределения дохода между собственниками ресурсов;

- условия достижения оптимального объема использования ресурса;

- условия максимизации прибыли фирмы с учетом рыночной ситуации рынке ресурсов;

- четре ситуации фирмы-потребителя ресурсов;

- особенности рынка труда;

- что такое экономическая рента;

- реакцию работника на появление и рост автономного дохода и рост ставки заработной платы;

- формирование спроса и предложения на рынке заемных средств;

- факторы процентной ставки.

уметь:

- максимизировать прибыль с учетом рыночной стоимости ресурсов;

- оптимизировать объем использования ресурса;

- рассчитывать величину экономической ренты;

- находить на графике области экономической ренты и трансферорника;

- строить кривые безразличия и бюджетного линию работника;

- определять влияние автономного дохода на положение бюджетной линии;

- оптимизировать выбор между работой и досугом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Решение задач на оптимизацию использования ресурсов;

2. Решение задач на выбор технологий производства;

3. Решение задач на построение бюджетной линии работника.

4. Решение задач на расчет заработной платы работника.

Основные формы организации предпринимательства.

Тема 1.11

Основные формы организации бизнеса. Организационная структура российского бизнеса. Стратегия фирмы.

ПО ТЕМЕ 1.11

иметь представление:

- об основных формах организации бизнеса.

знать:

- организационную структуру российского бизнеса;

- что означает «юридическое лицо»;

- преимущаства и недостатки различных организационных форм бизнеса;

- что такое стратегия фирмы;

- виды стратегии фирмы;

уметь:

- разбираться в структурных различиях российского бизнеса;

- отличать малый бизнес от среднего, среднего от крупного.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛАНЫ

Часть 2

Макроэкономика

№ Раздел учебной

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая СРС и трудоемкость в часах (лекции, семинары, коллоквиумы, СРС, НИРС, курсовая

Формы текущего контроля по неделям семестра. Форма промежуточной аттестации

Лекции

Семинары

НИРС, эссе, коллоквиум

СРС

См. ниже

2.1. Предмет и метод макроэкономики.

4

2

2

4

+

2.2. Макроэкономика и СНС (Измерение результатов экономической деятельности)

4

2

2

4

2.3. Макроэкономическое равновесие, основанное на приоритете производства (модель К.Маркса)

4

2

2

4

2.4. Совокупный спрос и совокупное предложение как базовая модель, построенная на приоритете сферы обращения (модель AS-AD).

4

1

1

2

2.5. Модель макроэкономического равновесия в традиции Дж.М.Кейнса

4

2

2

4

2.6. Деньги. Теоретические основы денежно-кредитной политики. Банковская система.

4

2

3

7

2.7. Финансовая система. Бюджетно-налоговая политика

4

2

2

4

2.8. Модель двойного равновесия

4

2

1

3

2.9. Экономическая роль государства

4

2

2

4

2.10. Макроэкономическая нестабильность: экономический кризис.

4

2

2

4

2.11. Макроэкономическая нестабильность: инфляция

4

2

2

4

2.12. Концепция экономики предложения. Монетаризм.

4

2

2

4

2.13. Модели и факторы экономического роста

4

2

2

4

+

2.14. Социальная функция государства.

4

2

2

4

15. Отношения собственности в рыночной экономике.

4

2

2

4

2.16. Аграрные отношения и АПК

4

2

2

4

2.17. Международные экономические отношения

4

3

3

6

2.18. Стабилизационная политика государства на современном этапе (выбор моделей экономической политики)

4

2

2

4

Практикум

36

ВСЕГО

36

36

72

ГРАФИК ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурсный отбор абитуриентов

    Конкурс
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 08 ноября 2010г.
  2. Computer Using Educators Inc., Usa материалы (1)

    Документ
    Материалы XVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2005г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  3. Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
  4. Отчет о результатах самообследования факультета начального образования по состоянию на 15. 10. 2008 года

    Публичный отчет
    Анализ качественных показателей контингента обучающихся на ФНО обнаруживает согласованность между показателями приема и выпуска, что свидетельствует о достаточно высокой сохранности контингента студентов.

Другие похожие документы..