Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Фінансове управління районної держадміністрації (далі – управління) є структурним підрозділом районної адміністрації, є підзвітним та підконтрольним г...полностью>>
'Документ'
Значимость лекции: представление о нанотехнологиях позволит заложить фундамент знаний для изучения генетики, протеомики,а также профессионально ориент...полностью>>
'Документ'
14.50.2 Добыча драгоценных и полудрагоценных камней; добыча природных абразивов, пемзы, асбеста, слюды, кварца и прочих неметаллических минералов, не...полностью>>
'Документ'
Ведь столько страхов и надежд соотносится в человеческом сознании с апокалиптическими видениями Иоанна Богослова, что каждое знаменательное событие п...полностью>>

Инвестиционный климат Казахстана

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Инвестиционный климат Казахстана

Благодаря проводимым реформам Республика Казахстан сумела сохранить стабильность и добиться устойчивых темпов экономического роста. Экономика Казахстана развивается за счет высоких инвестиционных темпов, активного частного сектора и предпринимательского фактора.

Средний рост ВВП только за последние три года составил в среднем 10,8%. Не менее высокие темпы роста отмечаются в прошлом году. Объем ВВП за 1 полугодие 2003 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 10,4%, а в целом по году прогнозируется на уровне 8,3%.

Темпы инфляции на протяжении нескольких лет имеют тенденцию к дальнейшему снижению. В 2002 году она составила 5,9%, в 1 полугодии т.г. – 2,3%. Поддерживается стабильный курс тенге, значительно пополнились золотовалютные резервы страны.

Налогово-бюджетная политика государства в эти годы также была нацелена на стимулирование экономического роста и диверсификацию экономики.

В 2001 году были снижены ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 16% и социального налога с 26 до 21%.

С 2002 года действует новый Налоговый кодекс, направленный на создание благоприятной экономической среды, оптимальное сочетание интересов государства и налогоплательщиков, обеспечение стабильности налогового законодательства.

Предусматриваются меры по дальнейшему снижению налоговой нагрузки. В частности предполагается с 2004 года снизить ставки индивидуального подоходного налога (с 30 до 20 процентов) и ввести регрессивную шкалу ставок социального налога (от 20 до 7 процентов), уменьшить ставку налога на добавленную стоимость до 15 %, а в дальнейшем снизить его до 14-12%.

Значимым событием в эти годы стало формирование Национального фонда Казахстана, аккумулирующего сверхдоходы от нефтяной деятельности. Он служит для защиты экономики страны от негативных внешних факторов и формирует накопления для будущих поколений. Международные резервы страны с учетом средств Национального фонда составили сумму в 7,1 млрд. долларов, что обусловлено высокими темпами роста экспорта.

Положительные тенденции в экономическом развитии оказали позитивное влияние на процесс формирования и исполнения государственного бюджета. Доходная часть государственного бюджета за последние 3 года исполняется с превышением утвержденных показателей.

В целях снижения общего уровня кредитных ставок банков и стимулирования деловой активности, официальная ставка рефинансирования Нацбанка снизилась с 25% в 1998 году до 7% в текущем году, что является одним из самых низких уровней среди стран СНГ.

Развивается и укрепляется банковский сектор. Завершается процесс его перехода к международным стандартам. Выросло доверие к нему населения и хозяйствующих субъектов. Этому способствовало введение системы обязательного страхования депозитов физических лиц, принятие законодательства о банковской тайне и других мер, направленных на стимулирование привлечения сбережений.

В результате принятых мер, депозиты резидентов в банковской системе за последние 3 года выросли более чем в 3,6 раз (в валютном эквиваленте в 3,2 раза), в том числе вклады населения 4,5 раз (в валютном эквиваленте – 4,0 раза).

Продолжена, начатая на предыдущих этапах демонополизация экономики, направленная на обеспечение равных условий хозяйствования для предприятий всех форм собственности, развитие здоровой конкуренции, завершено формирование антимонопольного законодательства.

Были продолжены реформы во внешнеэкономическом регулировании, направленные на дальнейшую либерализацию внешней торговли и интеграцию страны в систему мирохозяйственных связей.

Продолжаются подготовительные работы по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию.

С мая текущего года введен в действие Таможенный кодекс, положения которого направлены на активизацию связей казахстанской экономики в системе мировых экономических отношений и либерализацию внешнеэкономической деятельности.

Привлечение в казахстанскую экономику с 1993 г. по 2003 г. более 23 млрд. долларов США прямых иностранных инвестиций (в расчете на душу населения – максимальный показатель СНГ) свидетельствует о благоприятном инвестиционном климате и имидже государства.

Основной приток инвестиций направлялся в добычу сырой нефти, природного газа и металлов. На ближайшие 25 лет уже заключены контракты с иностранными инвесторами на общую сумму 100 млрд. долларов США. Только в течение предстоящих 10-15 лет это может принести экономике страны 40 млрд. долларов США. Примерно столько же ожидается от реализации соглашений по разработке нефтяных месторождений каспийского шельфа. Уже сегодня в связи с реализацией данных проектов в прикаспийском регионе наблюдается бурный рост инвестиций в строительство, машиностроение, металлообработку, промышленность строительных материалов, развитие инфраструктуры.

Правовой основой инвестиционного сотрудничества с другими странами является заключение соглашений о взаимной защите и поощрении инвестиций и о торгово-экономическом сотрудничестве, которыми на межгосударственном уровне закрепляют предоставление национального режима и режима наибольшего благоприятствования. В настоящее время Соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций заключены с 34 странами. В ближайшем будущем планируются к подписанию соглашения с еще 13 странами.

В рамках общих мер по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата одной из основных задач Правительства Республики Казахстан, в числе прочих, является привлечение крупных транснациональных компаний в недобывающие (ненефтяные) секторы экономики. При этом, в центре первостепенного внимания Правительства Республики Казахстан по-прежнему остается защита иностранных инвестиций и возможность репатриации прибыли.

Это позволит привлечь необходимый поток финансов, технологий и опыта, развивать наши инфраструктурные возможности и регулярные торговые обмены с зарубежными странами. Сегодня Казахстан имеет позицию крупного межрегионального транзитного центра и благодаря этому активно развивает приграничную торговлю с Россией, Китаем и другими странами.

Потенциал инвестиционного поля Казахстана безграничен. Существующий банк данных включает в себя проекты по приоритетным сферам экономики, среди которых глубокая переработка добываемой в стране нефти, газа и других полезных ископаемых, переработка продукции сельского хозяйства, строительства и реконструкции дорог, инфраструктуры, застройка новой столицы, объекты социальной сферы и туризм.

Мы имеем хорошие возможности для развития в Казахстане нефтехимического производства и продукции на основе полимеров, а также металлообрабатывающего производства и товаров на основе сплавов, окислов и солей цветных и черных металлов.

Высокие темпы развития нефтегазовой промышленности, создание мощностей по нефтехимическому производству значительно увеличат спрос на трубы различного диаметра, оборудование, материалы и комплектующие изделия для нефтедобывающих и металлургических производств.

Исходя из задач реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015 гг., для первоочередного привлечения инвестиций определены следующие отраслевые приоритеты:

  1. Информационные технологии.

  2. Машиностроение и металлообработка.

  3. Промышленность строительных материалов.

  4. Биотехнологии, химия и нефтехимия.

В настоящее время Правительство Казахстана определяет потенциальную заинтересованность ряда крупных международных корпораций, являющихся лидерами в своей специализации, в реализации проектов на территории нашей страны.

Сегодня перечень основных мер государственной поддержки иностранных и отечественных инвестиций в Республике Казахстан включает:

инвестиционные преференции (инвестиционные налоговые преференции, освобождение от обложения таможенными пошлинами, государственные натурные гранты) установленные инвестиционным и налоговым законодательством;

софинансирование проектов через государственные финансовые институты развития;

представление дополнительных услуг Центрами маркетингово-аналитических исследований и инжиниринга и трансферта технологий;

предоставление права членства в Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан (косвенная мера поддержки);

предоставление государственных гарантий Министерством финансов РК.

Дополнительно, в настоящее время Правительством формируется концессиональное законодательство, призванное предоставить инвесторам наиболее благоприятные условия.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что за истекшее десятилетие Казахстан зарекомендовал себя как надежный партнер и стабильное государство.

Уважение к закрепленному Конституцией страны праву частной собственности и ведению предпринимательской деятельности, стабильность и предсказуемость законодательства, государственная поддержка инвестиций и ее транспарентность, стабильность контрактов – основные факторы формируемого в стране благоприятного делового климата.

Стимулирование частных инвестиций

Система инвестиционных преференций

Предоставление инвестиционных преференций регулируется Законом «Об инвестициях» принятым 8 января 2003 года. Данный закон определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.

Новый механизм предоставления мер государственной поддержки инвестиций, обладает рядом серьезных преимуществ.

Прежде всего, в Законе предусмотрена поддержка и стимулирование в равной степени как отечественных, так и иностранных инвесторов. Значительно сокращены сроки рассмотрения заявки (до тридцати рабочих дней) на предоставление инвестиционных преференций, упрощен порядок их предоставления. Также, нынешний закон не устанавливает минимальный предел объемов инвестиций, что расширяет сферу его применения, включая предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие инвестиции в приоритетных видах деятельности.

Равенство иностранных и отечественных инвесторов справедливо при предоставлении гарантий от реквизиции и национализации, при осуществлении проверок государственными органами, при разрешении инвестиционных споров, при использовании доходов, а также возмещении вреда, причиненного действиями государственных органов и должностных лиц.

В соответствии с Законом посредством заключения контракта с уполномоченным органом предоставляются следующие инвестиционные преференции:

1) инвестиционные налоговые преференции;

2) освобождение от обложения таможенными пошлинами;

3) государственные натурные гранты.

Инвестиционные налоговые преференции предоставляются на срок, определяемый в зависимости от объемов инвестиций в фиксированные активы, но не свыше пяти лет.

В соответствии с Законом предоставляются следующие налоговые преференции:

а) преференции по корпоративному подоходному налогу дают налогоплательщику право относить на вычеты из совокупного годового дохода стоимость вводимых в эксплуатацию фиксированных активов равными долями в зависимости от срока действий преференций;

Справочно. В соответствии с действующим законодательством налогооблагаемый доход налогоплательщика (юридических лиц) с учетом корректировок, уменьшенный на сумму убытков подлежит налогообложению налогом (корпоративный подоходный налог) по ставке 30 %.

б) преференции по налогу на имущество дают право налогоплательщику на освобождение от уплаты налога на имущество по вновь вводимым в эксплуатацию фиксированным активам в рамках инвестиционного проекта;

Справочно. Налоговой базой по объектам налогообложения является среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют доход на имущество по ставке 1 процент к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

в) преференции по земельному налогу дают право налогоплательщику на освобождение от уплаты земельного налога по земельным участкам, приобретенным и используемым для реализации инвестиционного проекта.

Справочно. В соответствии с действующим законодательством налогообложению подлежат определенные категории земель. При этом, базовые налоговые ставки определяются для каждой отдельной категории на основе определенных критериев. В частности:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения – базовые ставки устанавливаются в расчете на 1 гектар и дифференцируются по качеству почв и баллу бонитета. Размер базовых ставок колеблется от 0,48 тенге при балле бонитета 1 и до 202,65 тенге при балле бонитета свыше 100.

  2. Земли населенных пунктов (включая земли, занятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем) - базовые ставки устанавливаются в расчете на 1 квадратный метр площади в зависимости от места нахождения и колеблются от 0,09 тенге на земли, занятые жилищным фондом в поселках, селах (аулах), до 28,95 тенге в г. Алматы на земли, не занятые жилищным фондом.

  3. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения (земли промышленности) - базовые ставки на земли промышленности, расположенные в населенных пунктах определяются в соответствии с базовыми ставками на земли населенных пунктов. Базовые ставки на земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов устанавливаются в расчете на 1 гектар пропорционально баллам бонитета и колеблются от 48,25 тенге на земли с баллом бонитета 0 до 5790,0 тенге на земли с баллом бонитета свыше 100.

Дата начала применения инвестиционных налоговых преференций устанавливается в контракте в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.

В отношении осуществляемой юридическим лицом деятельности, к которой применяется специальный налоговый режим, а также деятельности по контрактам на недропользование инвестиционные налоговые преференции не предоставляются.

Инвестиционные налоговые преференции не предоставляются в отношении фиксированных активов, предоставленных юридическому лицу Республики Казахстан в виде государственного натурного гранта.

Освобождение от обложения таможенными пошлинами может предоставляться при импорте оборудования и комплектующих к нему, ввозимых для реализации инвестиционного проекта, в следующих случаях:

- отсутствие на территории Республики Казахстан производства аналогичных оборудования и комплектующих к нему;

- недостаточное производство на территории Республики Казахстан аналогичных оборудования и комплектующих к нему для осуществления деятельности в соответствии с инвестиционным проектом;

- несоответствие производимых на территории Республики Казахстан аналогичных оборудования и комплектующих к нему требованиям, предъявляемым в рамках данного проекта.

Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется сроком на один год с возможным продлением срока, но не более чем до пяти лет с момента регистрации контракта.

Решение по освобождению от обложения таможенными пошлинами и продление его сроков принимается уполномоченным органом по инвестициям.

Справочно. В соответствии с действующим законодательством ставки таможенных пошлин определяются в рамках общей таможенно-тарифной политики и устанавливаются в соответствии с кодификацией ТН ВЭД. В настоящее время существует порядка 11 тысяч товарных позиций.

Экспортные пошлины взымаются только при вывозе шкур КРС и металлического лома.

По импортным пошлинам в настоящее время уровень таможенной защиты (усредненная ставка импортных таможенных пошлин) составляет 7,9%.

Государственные натурные гранты в порядке, установленном Законом, предоставляются Правительством Республики Казахстан либо уполномоченным органом по согласованию с соответствующими государственными органами в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами в собственность либо в землепользование в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В качестве государственных натурных грантов могут передаваться земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.

Оценка государственных натурных грантов осуществляется по их рыночной стоимости в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Максимальный размер государственного натурного гранта должен составлять не более тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан (размер инвестиционного проекта).

В случае, если оценочная стоимость запрашиваемого государственного натурного гранта превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо Республики Казахстан имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что правовая и экономическая основа стимулирования частных инвестиций в Казахстане достаточно эффективна и открывает широкие перспективы для налаживания делового сотрудничества.

Совет иностранных инвесторов

при Президенте Республики Казахстан

Совет иностранных инвесторов (СИИ) при Президенте Республики Казахстан является совещательно–консультативным органом и создан Указом Главы государства №3985 от 30 июня 1998 года в целях обеспечения прямого диалога с инвесторами, работающими в Казахстане, а также оперативного решения проблемных вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью.

Руководителем Совета является Президент Республики Казахстан, утверждающий повестку дня и председательствующий на его заседаниях.

В состав Совета (прилагается) от Республики Казахстан входят по должности Премьер–Министр, Председатель Национального Банка, Министры иностранных дел, Председатель Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли.

В состав Совета от иностранной стороны входят в настоящее время 14 первых руководителей международных финансовых организаций и крупнейших иностранных компаний.

Рабочим органом и основным координатором деятельности Совета с казахстанской стороны является Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли РК, с иностранной стороны - Ассоциация «Казахстанский Совет иностранных инвесторов при Президенте РК» с представительством в г.Алматы. Принимая во внимание рекомендации промышленных и деловых ассоциаций иностранных инвесторов, посольств государств, аккредитованных в Республике Казахстан, Комитет может вносить на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложения по изменению до одной трети состава иностранных членов Совета.

Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

1) разработка рекомендаций и предложений по вопросам:

- определения основных направлений инвестиционной политики Республики Казахстан;

- улучшения инвестиционного климата в Республике Казахстан;

- совершенствования нормативной правовой базы Республики Казахстан об инвестициях;

- создания благоприятных инвестиционных и правовых условий для диверсификации экономики, индустриализации промышленного сектора, развития малого и среднего бизнеса;

- интеграции экономики Республики Казахстан в мировые экономические процессы;

- стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан;

- реализации крупных инвестиционных программ и проектов Республики Казахстан, имеющих международное значение;

2) рассмотрение и обсуждение по поручению Президента Республики Казахстан иных важных вопросов инвестиционной политики.

По оценке Президента РК Н.А.Назарбаева, позитивные перемены в инвестиционной сфере в Казахстане во многом связаны с работой Совета иностранных инвесторов. Глава государства также особо отмечает способность Совета вырабатывать универсальные рекомендации и предложения, направленные на улучшение инвестиционного климата в стране.

Пленарные заседания

Основными компонентами деятельности СИИ являются пленарные и промежуточные заседания Совета, а также заседания его рабочих групп.

Пленарные заседания проводятся два раза в год (как правило, в первой декаде июня и декабря) под председательством Главы государства. На пленарных заседаниях принимают участие все иностранные члены Совета в сопровождении постоянных представителей компаний в Казахстане (формат 1+1). Казахстанскую сторону представляют постоянные члены (в настоящее время семь человек) плюс приглашенные лица (первые руководители министерств и ведомств, в компетенцию которых входят вопросы, выносимые на повестку дня заседания). На заседания Совета могут приглашаться также представители компаний и организаций, не входящие в его состав.

С момента создания Совета было проведено 9 пленарных заседаний: 25 сентября 1998 г., 2 июня 1999 г., 3 декабря 1999 г., 8 декабря 2000 г., 13 июня 2001 г., 15 декабря 2001 г., 5 июля и 6 декабря 2002 года, 5 июня 2003г.

Согласно программе заседания, с докладами выступают Глава государства, Президент Европейского Банка Реконструкции Развития, Министр индустрии и торговли, а также члены Совета. В докладе Министра индустрии и торговли озвучиваются результаты деятельности рабочих групп Совета. Доклад министра формируется на основе совместных отчетов сопредседателей рабочих групп.

На заседаниях Совета обсуждается широкий спектр вопросов, направленных на совершенствование инвестиционного климата в республике, в том числе:

  • Улучшение инвестиционного имиджа Республики Казахстан;

  • Судебная система Республики Казахстан;

  • Улучшение системы налогообложения и налогового администрирования;

  • Повышение транспарентности законотворческого процесса;

  • Лицензирование ввоза иностранной рабочей силы;

  • Предотвращение конфликтов и внесудебное разрешение инвестиционных споров;

  • Координация тарифной политики с соседними странами и транспортные тарифы.

  • Упрощение процедур въезда и регистрации;

  • Борьба с бюрократизмом и коррупцией;

  1. Страхование инвестиций от политических и регулятивных рисков.

На основе предложений и замечаний иностранных инвесторов, озвученных в ходе заседания, формируется протокол, который в обязательном порядке согласовывается с Ассоциацией «Казахстанский Совет иностранных инвесторов при Президенте РК», Канцелярией Премьер-Министра и Администрацией Президента РК.

В целях обеспечения контроля за своевременным исполнением пунктов протокола пленарного заседания Совета, в 2002-2003гг. Заместителем Премьер-Министра РК, курирующим вопросы инвестиционной политики, практиковалась практика проведения совещаний по данному вопросу. В ходе указанных заседаний представители министерств и ведомств отчитывались о ходе реализации протокольных поручений.

Промежуточные заседания

В целях промежуточного информирования иностранных инвесторов о ходе исполнения министерствами и ведомствами последнего протокола пленарного заседания, обсуждения результатов деятельности рабочих групп Совета, вопросов подготовки к очередному заседанию СИИ, а также текущих проблем иностранных инвесторов, два раза в год в здании Правительства РК (как правило, в апреле и октябре) под председательством Министра индустрии и торговли проводятся промежуточные заседания Совета.

В промежуточных заседаниях принимают участие сопредседатели рабочих групп Совета с казахстанской и иностранной сторон, а также представители иностранных членов Совета в Казахстане, являющиеся одновременно членами рабочих групп. С казахстанской стороны на заседания приглашаются руководители министерств и ведомств на уровне заместителя руководителя.

По итогам промежуточных заседаний Совета также принимается протокол с поручениями министерствам и ведомствам по совершенствованию инвестиционного климата в Республике Казахстан. Протокол подписывается Министром индустрии и торговли.

Рабочие группы

В настоящее время в рамках Совета действуют пять совместных рабочих групп (РГ) – по вопросам налогообложения, законодательства, текущей деятельности иностранных инвесторов, повышения инвестиционного имиджа РК, по вопросам нефтегазового сектора. Последняя была создана итогам 9-го заседания Совета, первое заседание которой прошло 12 августа 2003 года в г. Астане.

Составы рабочих групп формируются с учетом специфики обсуждаемых вопросов и предложений иностранных инвесторов. Совместное руководство деятельностью рабочих групп осуществляют сопредседатели с казахстанской и иностранной сторон. Актуальные составы РГ (прилагаются) были утверждены пунктом 2 протокола 9-го заседания СИИ от 5 июня 2003 года № 01-8.6.

В настоящее время два представителя руководящего состава МИТ являются сопредседателями рабочих групп Совета: вице-министр Г.Оразбаков возглавляет рабочую группу по вопросам текущей деятельности иностранных инвесторов, Председатель КИ МИТ возглавляет РГ по вопросам повышения инвестиционного имиджа РК.

В ходе заседаний РГ происходит обсуждение отдельных вопросов, закрепленных в Планах мероприятий групп на текущий год (прилагаются). Планы мероприятий формируются на основе предложений членов РГ с казахстанской и иностранной сторон и утверждаются сопредседателями РГ.

Заседания РГ проводятся в Астане, как правило, по инициативе иностранной стороны, с периодичностью один - два раза в квартал (по мере необходимости). По итогам заседаний формируется протокол, который визируется сопредседателями РГ и направляется членам РГ и другим заинтересованным министерствам и ведомствам для исполнения.

Хронология заседаний

30 июня 1998 года - создание Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан.

25 сентября 1998 года - первое заседание Совета в г.Алматы.

26 ноября 1998 года распоряжением Премьер–Министра №231 созданы четыре совместные Рабочие группы СИИ (по вопросам налогообложения, законодательства, текущей деятельности иностранных инвесторов и повышения инвестиционного имиджа Республики Казахстан) с подготовкой их планов мероприятий по рекомендациям и предложениям первого заседания Совета.

2 июня 1999 года - второе заседание Совета иностранных инвесторов в г. Алматы.

июль–сентябрь 1999 года - в результате деятельности Совета:

  1. С учетом рекомендаций СИИ отменено положение о взимании НДС с убытков, предусмотрена отсрочка уплаты НДС в некоторых отраслях;

  2. Правительство отреагировало на вопрос о полномочиях Налоговой полиции, в одностороннем порядке инициирующей проведение аудиторских проверок деятельности иностранных инвесторов, который был поднят на втором заседании Совета;

  3. Агентством Республики Казахстан по инвестициям при содействии СИИ была сформулирована концепция и разработан план создания “Фронт-офисов” в гг. Алматы и Астана для предоставления информации и оказания содействия потенциальным инвесторам – ключевой элемент Концепции «One–Stop–Shop»;

30 сентября 1999 года - промежуточное заседание Совета иностранных инвесторов под председательством Президента РК Н.А.Назарбаева в г.Астане касательно деятельности совместных Рабочих групп.

На телеканале Хабар состоялся первый показ телепередачи на английском языке «Weekly News» об основных событиях в Казахстане и за рубежом, которая сейчас транслируется еженедельно и уже завоевала свою аудиторию – этот проект был разработан в ходе работы Совета.

3 декабря 1999 года - третье заседание СИИ в г.Алматы. Наиболее значительными были предложения о создании Постоянного Секретариата Совета с местонахождением в г.Алматы и о создании механизма ротации членства в СИИ.

2 декабря 1999 года принята Инструкция «О порядке применения конвенций (соглашений) об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами».

декабрь 1999 года – февраль 2000 года – в результате деятельности Совета:

Принято распоряжение Генерального Прокурора № 97/7р «О реализации предложений Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан”, предусматривающее принятие мер по обеспечению полного доступа иностранных инвесторов ко всем нормативно-правовым актам РК, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и служебную тайну; а также по обеспечению своевременности рассмотрения обращений иностранных инвесторов в органах прокуратуры.

  • Акимами областей гг. Астаны и Алматы разработаны и утверждены планы мероприятий по улучшению инвестиционного климата в регионах.

  • Проработан вопрос об организации межрайонных экономических судов, уполномоченных рассматривать гражданские дела по имущественным спорам, сторонами в которых являются лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

март–август 2000 года – в результате деятельности Совета:

  1. Организовано бюро информационных и консалтинговых услуг для инвесторов «Фронт–офис» в Алматы.

  1. Разработаны предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам лицензирования иностранной рабочей силы.

  2. Принято постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июля 2000 г. №1132 «О мерах по улучшению обслуживания пассажиров международных рейсов в аэропортах Республики Казахстан», которое также затрагивает вопросы улучшения работы таможенных органов и должностных лиц, задействованных при таможенном оформлении пассажиров.

  1. 1 сентября 2000 года принят Указ Президента Республики Казахстан №440 «О мерах по усилению независимости судебной системы Республики Казахстан».

  2. 8 декабря 2000 года - четвертое заседание Совета иностранных инвесторов в г.Алматы. Принята Декларация о Кодексе этики иностранных инвесторов, работающих в Казахстане и определены новые приоритеты для сотрудничества с международным инвестиционным сообществом.

2001

20 апреля 2001 года состоялось промежуточное заседание Совета под председательством Министра иностранных дел Е.А.Идрисова в г.Астане.

13 июня 2001 года - пятое пленарное заседание Совета в г.Алматы.

11 октября 2001 года - промежуточное заседание Совета под председательством Министра иностранных дел Е.А.Идрисова в г.Астане.

15 декабря 2001 года в г.Астане состоялось шестое пленарное заседание Совета, посвященное 10–летию независимости Республики Казахстан.

2002

11 апреля 2002 года состоялась официальная презентация отчета по «эффекту кумулятивных издержек», который подготовлен Консультативной службой по иностранным инвестициям Всемирного Банка и Европейским Банком Реконструкции и Развития.

18 апреля 2002 года состоялось промежуточное заседание Совета, на котором был заслушан отчет об исполнении протокольных решений 6–го пленарного заседания Совета, а также обсуждены вопросы, связанные с подготовкой к 7–му пленарному заседанию Совета.

5 июля 2002 года состоялось 7-е пленарное заседание под председательством Главы государства. На заседании инвесторами поднимались такие вопросы, как совершенствование механизма исполнения нормативно-правовых актов РК, тарифной политики, стабильность контрактов, диверсификация экономики Казахстана. Состоялась презентация официального веб-сайта Совета: www.fic.kz.

18 октября 2002 года состоялось промежуточное заседание Совета, на котором был заслушан отчет об исполнении протокольных решений 7–го пленарного заседания Совета, а также обсуждены вопросы, связанные с подготовкой к 8–му пленарному заседанию Совета.

6 декабря 2002 года состоялось 8-е пленарное заседание под председательством Главы государства.

2003

30 апреля 2003 года состоялось промежуточное заседание Совета, на котором был заслушан отчет об исполнении протокольных решений 8–го пленарного заседания Совета, а также обсуждены вопросы, связанные с подготовкой к 9–му пленарному заседанию Совета.

В первом полугодии проведено 2 заседания рабочей группы по вопросам налогообложения, а также по одному заседанию рабочих групп по вопросам повышения инвестиционного законодательства и по вопросам текущей деятельности иностранных инвесторов. В марте 2003 года при участии членов рабочей группы по вопросам законодательства был проведен круглый стол по вопросам исполнения в Республике Казахстан решений международных арбитражных судов В заседании участвовали представители Администрации Президента РК, Верховного Суда, Министерства юстиции, Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде, МИД, Генпрокуратуры и др. министерств и ведомств.

5 июня 2003 года в Боровом состоялось 9-е пленарное заседание под председательством Главы государства. Основная тема заседания «Совершенствование инвестиционного климата в Казахстане».

С учетом предложений иностранной и казахстанской сторон относительно видоизменения формата заседания 9-ое заседание Совета было проведено в два этапа: официальная и неофициальная части.

Официальная часть прошла в обычном формате с участием казахстанских членов Совета и иностранных представителей в формате 1+1. Неофициальная часть мероприятия была проведена в форме ужина с участием только членов Совета, Главы государства и отдельных представителей Правительства РК.

1 октября 2003 года состоялось промежуточное заседание Совета.

На заседании были обсуждены результаты деятельности совместных рабочих групп Совета за текущий год, вопросы ротации иностранных членов Совета, подготовка к очередному заседанию Совета и другие вопросы.

6 декабря 2003 года в Алматы состоялось 10-е пленарное заседание под председательством Главы государства. Основная тема заседания «Роль иностранных инвесторов в реализации стратегии индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015 годы».

Члены Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан

Казахстанская сторона:

Ахметов

Даниал Кенжетаевич*

-

Премьер-Министр Республики Казахстан

Марченко

Григорий Александрович

-

Председатель Национального Банка Республики Казахстан

Мынбаев

Сауат Мухаметбаевич

-

Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан

Масимов

Карим Кажимканович

-

помощник Президента Республики Казахстан

Токаев

Касымжомарт Кемелевич

-

Министр иностранных дел Республики Казахстан

Джаксыбеков

Адильбек Рыскельдинович

-

Министр индустрии и торговли Республики Казахстан

Досаев

Ерболат Аскарбекович

-

Министр финансов Республики Казахстан

Келимбетов

Кайрат Нематович

-

Министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Аринов

Ерлан Асатаевич

-

председатель Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

Иностранная сторона:

Жан Лемьер

-

Президент Европейского Банка Реконструкции Развития

Фрэнк Кайларс

-

управляющий директор «АБН АМРО Банк Н.В.»

Ричард Эванс

-

председатель правления компании «БАЕ Системс ПЛС»

Макс Гутброд

-

управляющий партнер компании «Бейкер и МакКензи СНГ Лтд.»

Фрэнк Чапмэн

-

исполнительный директор компании «Бритиш Газ Групп»

Питер Робертсон

-

Вице-председатель правления «ШевронТексако Корпорэйшн»

Тессен фон Хайдебрек

-

Член Совета директоров «Дойче Банк АГ»

Лакшми Миттал

-

председатель и управляющий директор «ЛНМ Груп / Испат Интернешнл»

Мустафа Коч

-

председатель Совета директоров корпорации «Коч холдинг»

Ханс Йукум Хорн

-

управляющий партнер компании «Эрнст энд Янг» по СНГ

Кристоф де Маржери

-

старший вице-президент компании «Тоталь»

Ву Тэк Чанг

-

президент корпорации «Самсунг»

Масаюки Такашима

-

старший исполнительный вице-президент

«Митсубиши Корпорэйшн»

Машкевич

Александр Антонович

-

президент Евразийской промышленной ассоциации

*Примечание: не утвержденные члены СИИ отмечены курсивом.

Инвестиционные конференции

Регулярно в рамках проведения информационной работы по презентации инвестиционных возможностей РК за рубежом и внутри страны проводятся инвестиционные мероприятия, на которых участвуют казахстанское и международное деловое сообщество.

Так, 19 января 2004 г. в Абу-Даби (ОАЭ) состоится бизнес-форум с участием казахстанских и эмиратских деловых кругов.

По вопросам участия, а также с предложениями по поиску иностранных партнеров обращаться по тел. (83172) 328151



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Казахстана Ассоциация «Казахстанский Совет иностранных инвесторов»

    Документ
    К 20-летнему юбилею Независимости Казахстана Ассоциация «Казахстанский Совет иностранных инвесторов»пришла с достойными результатами в вопросах подготовки квалифицированных казахстанских специалистов международного уровня путем внедрения
  2. Инвестиционная политика республики казахстан инвестиционное сотрудничество

    Документ
    Проводя анализ инвестиционной политики Республики Казахстан, следует отметить, что основной целью государства является достижение благоприятного инвестиционного климата в стране и дальнейшее стимулирование притока прямых иностранных
  3. Выступление Премьер-Министра Республики Казахстан Д. К. Ахметова «Инвестиционный климат и направления стратегического развития» на конгрессе «ЕврАзэс деловой мир» г. Москва 21. 09. 04 г

    Документ
    Выступление Премьер-Министра Республики Казахстан Д.К.Ахметова «Инвестиционный климат и направления стратегического развития» на конгрессе «ЕврАзЭС - деловой мир» г.
  4. Совершенствование системы финансирования инвестиционных проектов банками Казахстана 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит

    Автореферат
    Актуальность темы исследования. Одним из важнейших приоритетов финансовой политики государства является широкая реализация целевых инвестиционных программ, регулирование и стимулирование инвестиционной активности как банков, так и
  5. Приходите и присоединяйтесь к дискуссии с группой профессоров и студентов Казахстана и Кореи, изучающих налогообложение в

    Документ
    Налоговый Исследовательский Центр Центральной Азии (НИЦЦА) при Казахстанском Институте Менеджмента, Экономика и Прогнозирования (КИМЭП), в сотрудничестве с Университетом Сеула и Университетом Hallym,

Другие похожие документы..