Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высше...полностью>>
'Доклад'
Одной из основных задач общества и семьи является обеспечение детям соответствующих условий для их роста, развития и воспитания в общественную жизнь,...полностью>>
'Документ'
Як називається різновид договорів комісії, згідно з яким постачальники поставляють товари на склади посередників, які збувають їх покупцям і переводя...полностью>>
'Документ'
У другий день конференції між студентами, які будуть приймати участь у конференції, буде проведено кейс-змагання «Впровадження найкращої практики корп...полностью>>

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Основы полиграфии»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: изучение технологических процессов полиграфической обработки и переработки, а также ознакомление с современным полиграфическим оборудованием и перспективными способами печати.

Задачами дисциплины являются: использование полученных знания для квалифицированного управления технологическими процессами полиграфической переработки бумаги, картона, целлюлозных композиционных материалов и синтетической бумаги, участие в разработке новых ресурсосберегающих технологий, повышении технико-экономических показателей предприятий, обоснованно подходить к выбору технологических схем и оборудования с максимальным использованием микропроцессорной техники в условиях перехода к гибким автоматизированным производствам при получении и полиграфической переработке бумаги, картона и целлюлозных композиционных материалов.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-6);

-способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологичного процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7);

-использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-12);

-к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК-15);

-изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25);

-разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива) (ПК-26);

-использовать информационные технологии при разработке проектов (ПК-27);

-проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (в составе авторского коллектива) (ПК-28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теоретические основы полиграфической переработки бумаги, картона, целлюлозных композиционных материалов и синтетической бумаги; современные направления в области полиграфии; пути регулирования процессов; технологические схемы существующих полиграфических процессов; основные технико-экономические показатели полиграфических процессов; области применения различных видов печати для полиграфической переработки бумаги, картона, целлюлозных композиционных материалов и синтетической бумаги.

уметь: критически анализировать технологический процесс полиграфической переработки бумаги, картона, целлюлозных композиционных материалов; осуществлять выбор оптимальных решений по организации полиграфического производства, проявляя при этом активность в изыскании различных вариантов, повышенное чувство ответственности за принятое решение, научный диалектический образ мышления; выполнять расчеты технологического, организационного и экономического характера.

владеть: новейшими методами испытаний и оценки оборудования, материалов и процессов, используемых в производстве печатной продукции.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Современное состояние и перспективы развития полиграфической переработки бумаги, картона, целлюлозных композиционных материалов и синтетической бумаги в стране и за рубежом. Бумага и целлюлозные композиционные материалы как полимерные объекты полиграфической переработки. Печатные свойства бумаги. Общие требования к качеству печатной бумаги. Влияние композиции бумаги на ее печатные свойства. Ассортимент бумаги для печати. Специфические особенности бумаги для различных видов печати. Методы испытания печатных свойств бумаги. Состав и структура печатных красок. Методы испытания красок. Переплетные материалы. Клеящие вещества. Классификация клеев. Отделочные материалы. Полиграфическая фольга, лаки, полимерные пленки. Современное состояние и перспективы развития фотонаборной техники. Контроль и качество фотоформ. Изготовление форм глубокой печати. Процесс глубокой печати. Тигельные печатные машины, их общая характеристика. Ротационные печатные машины. Офсетная печать. Отличительные особенности офсетных машин. Особенности подготовки бумаги и краски к печати. Особенности печатных форм для офсетной печати. Принципы изготовления офсетных печатных форм. Флексографская печать. Типы флексографских печатных машин. Цифровая печать.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Физико-химия полимеров»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины сообщить основные сведения о механизмах и кинетике реакции синтеза полимеров, об особенностях строения макромолекул и надмолекулярных структур в зависимости от условий синтеза, об особенностях реакций в цепях полимеров, о связях между строением полимера и комплексе свойств полимеров, в частности, применяемых в производстве тары и упаковки.

Задачами дисциплины заключается в обучении студентов фундаментальным основам знаний о полимерах, определяющих возможности их практического использования в производстве и применении тары и упаковки.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методом математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-1);

- выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: механизм и кинетику реакций получения полимеров; особенности фазовых и физических состояний полимеров; их надмолекулярную организацию; свойства полимеров; связь свойств со строением полимеров; пути создания полимеров с заданными свойствами.

Уметь: рассматривать технологические процессы получения и переработки полимеров, выбирать материалы для конкретных применений с учетом физико-химических представлений о строении и свойствах полимеров; уметь выбирать и осуществлять определения основных физико-химических свойств полимеров, применять результаты при решении инженерных задач.

Владеть: владеть знаниями в области физико-химии полимеров; уметь грамотно выбрать метод получения химического продукта и подобрать нужное оборудования.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение. Содержание и задачи курса; Особенности строения полимеров; Надмолекулярная структура полимеров; Растворы и расплавы полимеров; Реакции полимеризации; Реакции поликонденсации; Химические реакции полимеров; Смеси полимеров и композиционные материалы.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Дополнительные главы по технологии ЦБП»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: дать студентам дополнительные знания о новых видах и технологиях целлюлозных композиционных материалах (ЦКМ).

Задачами дисциплины являются: научить студента самостоятельно принимать решения при разработке технологии ЦКМ, выбирать расходные материалы и оборудование.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • приобретать новые знания, используя современные научные, образовательные и
    информационные источники и технологии (ПК-4);

  • выбирать рациональные технологические решения для производства продукции;

  • участвовать в работах по освоению инновационных технологий в ходе их внедрений в производство (ПК-8);

  • вести поиск стратегии развития производства (ПК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современные направления в области технологии ЦКМ; основные принципы разработки технологии

уметь: применять знания при разработке технологии; уметь выполнять расчеты по технологическому процессу и параметрам

владеть:навыком выполнения курсового проекта и способностью к организации производства

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные понятия о технологии ЦКМ. Дополнительные сведения по современным технологиям, оборудованию, расходным материала. Современные тенденции механической технологии процессов обработки бумаги и картона. процессы каоандрирований, крепмрования, тиснения. Современные тенденции физико-химической обработки бумаги и картона. Поверхностная проклейка. Мелование.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Спецоборудование производства целлюлозы»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: научить студентов квалифицированно разбираться в вопросах спецоборудования производства целлюлозных композиционных материалов (ЦКМ). Задачами дисциплины являются: В ходе изучения фактического материала студент знакомится с основными видами, принципами работы и возможностями использования оборудования для производства целлюлозных композиционных материалов (ЦКМ).

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для
формирования собственного мнения в области профессиональной деятельности (ПК-3);

  • обеспечивать соответствие технологических процессов международным и российским стандартам, осуществлять контроль технологической дисциплины и качества выпускаемой продукции (ПК-7);

  • уметь анализировать технологический процесс производства продукции, как объект управления, требующий внедрения инновационных технологий (ПК-17)

  • определять цели и задачи исследований, применять полученные результаты на практике (ПК-20);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные виды оборудования для производства целлюлозных композиционных материалов (ЦКМ); принципы работы и возможности использования оборудования для производства целлюлозных композиционных материалов;

уметь: выбирать виды оборудования, соответствующие процессам обработки и переработки; применять полученные знания при выборе оборудования.

владеть: выполнением инженерно-технических расчетов * умением руководить подчиненным коллективом.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Раздел 1. Типовые технологические схемы процессов обработки и переработки бумаги и картона. Модульный принцип построения технологических схем обработки и переработки бумаги и картона. Раздел 2. Устройства для диспергирования пигментов и растворения полимеров. Смесители для приготовления покровных и пропитывающих составов. Типы сортировок, фильтры, транспортные устройства для подачи сухих веществ, растворов, полимерных композиций. Раздел 3. Устройства для поверхностной проклейки. Раздел 4. Устройства для нанесения покрытий из растворов, дисперсий и расплавов. Нанесение покрытий при помощи валиков, шаберов, фильеры. Раздел 5.Экструзионный метод нанесения. Кашировальное оборудование. Раздел 6. Устройства для пропитки.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Оборудование предприятий целлюлозно-бумажного производства ”

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является ознакомление с основными видами оборудования и основными технологическими процессами целлюлозно-бумажных предприятий. Задачами дисциплины являются формирование навыков грамотного выбора оборудования для осуществления заданного технологического процесса..

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9);

- умение выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов (ОК- 11);

- способен налаживать, настраивать и осуществлять проверку оборудования и программных

средств (ПК-13) ;

- способен проверять техническое состояние, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования (ПК-14);

- готов к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные технологические параметры специального оборудования целлюлозно-бумажных предприятий;

уметь: выбрать основные конструктивные и технологические параметры оборудования для организации технологического процесса;

владеть: основами проектирования оборудования целлюлозно-бумажных предприятий.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Оборудование для получения сульфитной и сульфатной целлюлозы: варочные котлы для непрерывной и периодической варки, выдувные резервуары, размалывающие машины, сорти-ровки для волокнистой массы. Оборудование для производства бумаги и картона: бумаго- и картоноделательные машины. Сеточная, прессовая, сушильная части бумаго- и картоноде-лательных машин. Расчет мощности привода бумаго- и картоноделательных машин.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Спецоборудование производства целлюлозных композиционных материалов»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: научить студентов квалифицированно разбираться в вопросах спецоборудования производства целлюлозных композиционных материалов (ЦКМ).

Задачами дисциплины являются: В ходе изучения фактического материала студент знакомится с основными видами, принципами работы и возможностями использования оборудования для производства целлюлозных композиционных материалов (ЦКМ).

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- налаживать, настраивать и осуществлять проверку оборудования и программных средств (ПК-13);

- проверять техническое состояние, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования (ПК-14));

- анализировать техническую документацию, подбирать оборудование, готовить заявки на приобретение и ремонт оборудования (ПК-16)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные виды оборудования для производства целлюлозных композиционных материалов (ЦКМ); принципы работы и возможности использования оборудования для производства целлюлозных композиционных материалов

уметь: выбирать виды оборудования, соответствующие процессам обработки и переработки; уметь применять полученные знания при выборе оборудования.

владеть: выполнением инженерно-технических расчетов; умением руководить подчиненным коллективом.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Раздел 1. Типовые технологические схемы процессов обработки и переработки бумаги и картона. Модульный принцип построения технологических схем обработки и переработки бумаги и картона. Раздел 2. Устройства для диспергирования пигментов и растворения полимеров. Смесители для приготовления покровных и пропитывающих составов. Типы сортировок, фильтры, транспортные устройства для подачи сухих веществ, растворов, полимерных композиций. Раздел 3. Устройства для поверхностной проклейки. Раздел 4. Устройства для нанесения покрытий из растворов, дисперсий и расплавов. Нанесение покрытий при помощи валиков, шаберов, фильеры. Раздел 5.Экструзионный метод нанесения. Кашировальное оборудование. Раздел 6. Устройства для пропитки.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Технология производства продуктов высокого выхода»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины являются дать студенту представление о теоретических основах процессов производства продуктов высокого выхода; сообщить студенту основные сведенья по технологии этих производств; дать основные сведенья о регулируемых факторах технологических процессов и моделирования.

Задачами дисциплины являются: дать технологические схемы, оптимальные режимы участка и основного оборудования; закрепить в лабораторном практикуме полученные теоретические знания по технологии производства продуктов высокого выхода.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- реализовывать эффективней технологический процесс с применением технических и программных средств, материалов и других ресурсов, обеспечивать функционирование производственных участков и предприятий отрасли (ПК-6);

- обеспечивать соответствие технологических процессов международным и российским стандартам, осуществлять контроль технологической дисциплины и качества выпускаемой продукции (ПК-7);

- владеть основными методами и средствами испытаний и контроля материалов и образцов продукции (ПК-12);

- проявлять способность к сотрудничеству с партнерами и разрешению конфликтов, соблюдать толерантность (ПК-15);

- применять эффективные методы и средства для разработки ресурсосберегающих и экологически чистых технологий при выпуске книг, газет, журналов, каталогов, упаковки, рекламы, при использовании печатных технологий в производстве промышленной продукции и товаров народного потребления (ПК-25);

- использовать информационные технологии, применять системы управления рабочими потоками для проектируемых участков (ПК-27);

- принимать участие в разработке проектной и технической документации для производства (ПК-28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные факторы технологических процессов, схемы процессов; приделы регулирования технологических факторов; влияние основных факторов на результат технологического процесса.

Уметь: произвести выбор технологических параметров при автоматизации того или иного технологического процесса; применять указанную основную и дополнительную литературу, а также лекционный материал при курсовом и дипломном проектировании по технологии производственных процессов.

Владеть: регулированием факторов технологического процесса при достижении требуемых показателей.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Виды волокнистого сырья и классификация волокон, применяемых для производства волокнистых полуфабрикатов. Основные виду растительных клеток хвойной и лиственной древесины, анатомическое строение, физические свойства и химический состав. Доставка древесного сырья на предприятие. Лесные склады (биржи), кучевое и штабельное хранение древесины. Подготовка древесного сырья для производства древесной (механической) массы. Распиловка, окорка, рубка в щепу. Сортирование щепы. Технологические процессы и оборудование. Утилизация отходов древесно-подготовительного производства, производство древесной массы из балансов на дефибрерах (дефибрерная древесная масса) ДДМ, термодефибрерная древесная масса (ТДДМ), дефибрерная древесная масса под давлением (ДДМД), производство древесной массы из щепы. Основные факторы размола щепы в дисковых мельницах, системы размола и типы применяемых дисковых мельниц, производства ТММ, ХТММ, ХММ. Особенности сортирования и отбелки древесной массы из щепы, применение полуфабрикатов высокого выхода при производстве бумаги и картона, регенерация тепла при производстве полуфабрикатов высокого выхода, очистка сточных вод при производстве древесной массы из щепы.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Технология переработки макулатуры»

  1. Целью дисциплины является:

Целью дисциплины является; изучение современных принципов построения технологических схем производств переработки макулатуры, существующих и перспективных приемов и средств выполнения отдельных технологических операций, мер по улучшению качества продукции.

Задачами дисциплины является: задачами дисциплины являются ознакомление с видами и марками макулатуры, особенностью их свойств, изучение основных процессов переработки макулатуры, путей повышения бумагообразующих свойств макулатурной массы, изучение вопросов водопользования и очистки сточных вод при переработке макулатуры, ознакомление с типовыми технологическими схемами переработки макулатуры для производства различных видов продукции.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

- понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК-13);

- способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья, и продукции (ПК-7);

- использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-10);

- обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-11);

- анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: виды, марки и особенности свойств макулатуры; основные процессы и оборудование для подготовки макулатурной массы; пути и методы улучшения свойств макулатурной массы.

уметь: оценивать качество и определять область применения различных марок макулатуры; выбирать необходимые процессы и аппараты; использовать современные методы улучшения свойств и облагораживания макулатурной массы.

владеть: принципами построения технологических схем переработки макулатуры для различных видов продукции; методами принятия конкретных технических решений по отдельным процессам технологии, приемами сбора и обработки информации, связанной с выполнением профессиональной деятельности.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение в дисциплину. Виды и марки макулатуры. Основные процессы и аппараты для переработки макулатуры. Пути повышения бумагообразующих свойств макулатуры. Водопользование и очистка сточных вод производств, перерабатывающих макулатуру. Типовые технологические схемы переработки макулатуры для различных видов продукции.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Химические вспомогательные вещества в ЦБП»

  1. Целью дисциплины является:

Целью дисциплины является: раскрытие основных технологических процессов в технологии бумаги и картона при введении химических вспомогательных веществ в бумажную массу и при поверхностной проклейке.

Задачами дисциплины является: научить студентов научно-обоснованному подходу к оценке, выбору и практическому применению химических вспомогательных веществ в ЦБП.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3);

- способен использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные виды химикатов, применяемых для улучшения качества готовой продукции в ЦБП, их химические свойства, нормы расхода, общие тенденции и перспективы применения.

уметь: анализировать существующие схемы подготовки, способы и виды применяемые в ЦБП химических вспомогательных веществ с указанием достоинств и недостатков с технологической, экологической и экономической точек зрения..

владеть: оценкой выбора химикатов, его расхода по оптимальной схеме применения для улучшения свойств готовой продукции.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Роль химических вспомогательных веществ в ЦБП. Химические вспомогательные вещества, применяемые при подготовке бумажной массы и в мокрых частях БДМ и КДМ. Химикаты (связующие вещества) для повышения прочности бумаги и картона в сухом состоянии. Связующие на основе крахмала и его производных. Связующие из животных и растительных белков, эфиров целлюлозы. Синтетические связующие. Неорганические связующие. Влияние всех видов связующих на параметры отлива бумаги и картона на сетке БДМ и КДМ. Химикаты, применяемые при поверхностной проклейке бумаги и картона с целью улучшения их поверхностных и прочностных свойств. Вспомогательные вещества для придания бумаге и картону временной и постоянной влагопрочности, термостойкости и других специальных свойств.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Нанотехнология в ЦБП»

  1. Целью дисциплины является:

Целью дисциплины является: освоение научных основ нанотехнологии применительно к целлюлозно-бумажной.

Задачами дисциплины является: ознакомление студентов с теорией нанотехнологии, процессами ЦБП, протекающими на наноуровне, практическом использовании принципов наннотехнологии в производстве волокнистых полуфабрикатов, бумаги, картона и композиционных материалов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3);

- способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7);

- использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-10);

- способен использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: научные и прикладные основы нанотехнологии в ЦБП.

уметь: изложить и объяснить значение и способы применения принципов нанотехнологии в ЦБП.

владеть: сведениями и материалами по теории и практике использования принципов нанотехнологии в ЦБП.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Понятие о нанотехнологии. Основные виды наноматериалов, их характеристика. Использование нанотехнологии в ЦБП. Элементы нанотехнологии в ЦБП. Элементы нанотехнологии в структуре материалов ЦБП. Формирование на наноуровне свойств продукции ЦБП.

Аннотация рабочей программ учебной дисциплины

«Основы биотехнологии»

1. Цель и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: формирование знаний по вопросам микробиологии и общей организации производств продуктов различного назначения, основанных на использовании биологических методов в частности, по переработке возобновляемого сырья и экологическим аспектам биотехнологии.

Задачами дисциплины является: изучение общих закономерностей проведения биотехнологических процессов, микроорганизмов и клеток эукариот, на которых основано получение ценных продуктов и защита окружающей среды.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-6);

-использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-12);

-освоение и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК-15).

-изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25);

-разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива) (ПК-26);

-использовать информационные технологии при разработке проектов (ПК-27);

-проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: Морфологию и физиологию клеток, закономерности их роста и способы культивирования, инженерные основы биотехнологии и области ее применения.

уметь: Ориентироваться в основных направления развития биотехнологии и сферах использования ее продуктов, учитывать влияние различных факторов на жизнедеятельность микроорганизмов, использовать биотехнологические процессы для переработки растительного сырья, отходов, и сточных вод.

владеть: Методами выделения чистых культур микроорганизмов, Основными приемами микроскопирования исследования морфологических признаков, характеризующих рост культуры на плотных средах.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Биотехнология и ее возможности; Основные компоненты технологических процессов, биологические агенты. Субстраты и продукты биотехнологических процессов; критерии оценки биотехнологических процессов. Биотехнологические производства, основанные на брожении, микробиологическом синтезе, инженерной энзимологии. Общие сведения о микроорганизмах. Сырье для микробиологической промышленности. Питательные среды, их классификация, способы приготовления и стерилизация. Способы культивирования микроорганизмов, их классификация. Использование ферментов для проведения технологических процессов. Выделение и очистка продуктов ферментации.Вспомогательные биотехнологические процессы: сепарирование, дезинтегрирование клеток, плазмолиз, экстрагирование и сушка. Традиционные биотехнологические процессы: производство этанола, кормового белка, органических кислот, растворителей, пищевого белка, аминокислот. Основы генетической и клеточной инженерии. Биотехнология клеток животных и растений. Биологическая деструкция древесины и ее компонентов. Биологическая очистка сточных вод и утилизация твердых отходов.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Физическая культура и спорт»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины является: понимание социальной значимости физической культуры и ее роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте; приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь: выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Методики эффективных и экономических способов овладения жизненно важными умениями и навыками.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Катализ в ЦБП»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины дать студентам представление о волокнистом сырье, волокнистых полуфабрикатах, особенностях их производства, и о применении катализаторов для изучения технико-экономических показателей производства и качества продукций.

Задачами дисциплины является: дать студентам технологические режимы получения волокнистых полуфабрикатов, характеристики технологических процессов их производства, сведенья о катализаторах и ингибиторах, которые используются для улучшения показателей производства и качества продукции.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: свойства волокнистого растительного сырья, технологические параметры, схемы, особенности гомогенного, гетерогенного, аутокатализа. Катализаторы для различных способов варки и отбелки, условия их применения.

Уметь: составить технологическую схему производства волокнистых полуфабрикатов, подобрать катализаторы для эффективного использования в технологическом процессе.

Владеть: знаниями в области технологии варки, отбелки целлюлозы, регенерации химикатов, применении катализа в ЦБП.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Химический состав и физические свойства древесины. Техническая целлюлоза и ее характеристики. Методы производства целлюлозы. Производство сульфатной целлюлозы. Производство сульфитной целлюлозы. Производство нейтрально-сульфитной целлюлозы. Отбелка целлюлозы. Химические реакции, происходящие при варке и отбелки целлюлозы. Характеристика небеленой и беленой целлюлозы. Утилизация отработанных щелоков и регенерация химикатов. Гомогенный катализ, кислотно-основной катализ, аутокатализ, гетерогенный катализ, механизм действия катализаторов, стадии гетерогенного катализа. Катализаторы, применяемые при варке, отбелки целлюлозы, утилизации отработанных щелоков. Условия применения катализаторов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философские вопросы технических знаний» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является ознакомление с проблемами философии, и методологии науки и техники, развитие интереса к мировоззренческим проблемам, формирование навыков абстрактно-теоретического мышления для объяснения современных научно-технических проблем.
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную

Другие похожие документы..