Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідно до ст.17 Закону України «Про місцеві державні адміністрації», ст. 11 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», з метою закріп...полностью>>
'Документ'
Надеюсь, никто не обиделся на такое обращение? Думаю не человека, кого абсолютно не интересует его внешний вид. Не случайно, мы все любим мельком взг...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 17 мая 2012 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.081.01 по присуждению ученой степени доктора исторических н...полностью>>
'Документ'

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Системы управления химико-технологическими процессами»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: научить студентов формулировать цели и задачи управления технологическими процессами, определять требования к системам управления, оценивать необходимый уровень автоматизации конкретного технологического процесса с позиций повышения его экономической эффективности, уметь работать с системами автоматизации и эффективно использовать их в производственном процессе.

Задачами дисциплины является: формирование у студентов знаний о целях и задачах управления технологическими процессами.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использовать нормативные документы при разработке системы управления и элементы экономического анализа (ПК-10);

- обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке системы управления; выбирать технические средства для контроля основных технологических параметров (ПК-11);

- определять стоимость разрабатываемой системы управления (ПК18);

- организовывать работу оперативного персонала, принимать управленческие решения (ПК19);

- систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятий и формированию ресурсов предприятия (ПК20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы разработки и функционирования автоматических систем управления; основные понятия, термины и определения; нормативные документы, используемые при разработке функциональных схем автоматизации; принципы построения АСУ ТП и содержание этапов проектирования и внедрения; методы измерения основных технологических параметров и назначение основных промышленных средств контроля и управления технологическими процессами; назначение основных модулей и структуры управляющих вычислительных комплексов в АСУ ТП ЦБП; функциональную структуру АСУ ТП;

уметь: принимать обоснованные решения о целесообразности разработки и внедрения АСУ ТП для конкретных технологических процессов и оценивать необходимый уровень автоматизации; формулировать цели управления технологическими процессами; формулировать требования к качеству функционирования систем управления; эффективно использовать средства автоматизации в производственном процессе;

владеть: принципами построения современных систем управления, нормативными документами, используемыми при разработке систем управления, подходами к выбору технических средств для измерения основных технологических параметров.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

      1. Основные термины, понятия и определения. История развития и перспективы автоматизации технологических процессов ЦБП. Принципы построения систем автоматического контроля и управления технологическими параметрами и оборудованием технологических ЦБП. Типы объектов управления. Типовые законы управления, применяемые в САУ. Функциональные схемы автоматизации. Необходимые для разработки данные.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП). Компоненты АСУ ТП, их назначение. Структуры управляющих вычислительных комплексов. Интерфейс оператора-технолога. Методы измерения основных технологических параметров.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Материаловедение и защита от коррозии»

  • Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является: ознакомление студентов с основными свойствами материалов конструкционного и общеприкладного назначения, их классификацией и способами достижения оптимальных свойств для их эксплуатации в различных условиях и средах, в т.ч. агрессивного характера.

Задачами дисциплины являются: научить рационально подходить к выбору материала, способу его подготовки применительно к условиям последующей эксплуатации.

  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3);

- проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов (ПК-22);

- способен использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности (ПК-23);

- понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: Строение, свойства основных технических материалов, кристаллическое строение материалов, структурный состав сплавов различного назначения, типы диаграмм фазовых равновесий, диаграмму железо – углерод и сплавы на ее основе, сплавы цветных металлов, твердые сплавы, полимерные материалы, пластмассы, керамические и огнеупорные материалы.

уметь: Пользоваться справочной и технической литературой, выбирать материалы и условия из предварительной подготовки для различных условий службы.

владеть: Навыками работы с металлоисследовательским микроскопом, твердомерами Роквелла, Виккерса и Бриннеля, способами определения пределов прочности, усталостной прочности и ударной вязкости, коррозионной стойкости. Основными критериями выбора материала для решения конкретных конструкционных задач.

  • Содержание дисциплины. Основные разделы.

Атомно-кристаллические структуры. Фазовые равновесия.. Сплавы. Железо и его сплавы. Термическая и химико-термическая обработка стали. Легированные стали.. Цветные металлы. Электротехнические, магнитные материалы. Неметаллические материалы. Теория коррозионных явлений. Теоретические вопросы защиты от коррозии. Способы рационального выбора материалов и их подготовка для защиты от коррозии.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Процессы и аппараты химической технологии (проект)»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: подготовка к самостоятельной работе по избранному направлению и к выполнению дипломного проекта.

Задачами дисциплины являются: закрепить теоретические знания, сформировать умение применять их при решении прикладных задач, способствовать развитию творческих способностей аппаратов и машин для их осуществления.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7);

- применять аналитические и численные методы решения поставленных задач, использовать современные информационные технологии, проводить обработку информации с использованием прикладных средств деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-9).

В результате изучения студент должен:

знать: методы составления и решения уравнений материального и теплового балансов основных процессов, определения движущей силы, расчета скорости процессов, а также назначение, принцип устройства и работы, основные характеристики и оптимальные условия работы типовых аппаратов и вспомогательного оборудования.

уметь: пользоваться справочной и научной литературой по всем разделам дисциплины.

владеть: методами технико-экономической оценки процессов с целью обоснованного выбора стандартных аппаратов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Расчетно-пояснительная записка и чертеж общего вида аппарата по темам курсового проекта:

- расчет многокорпусной выпарной установки;

- расчет ректификационной установки непрерывного действия;

- расчет абсорбционной установки.

Расчеты по темам проводятся с применением пакета прикладных программ.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Мембранные технологии»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплиныявляется: представить для студентов новое направление в химической технологии, связанное с применением мембранных процессов.

Задачами дисциплины является: обучение студентов основан процессов разделения и синтеза химических с применением мембранных процессов.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность и готовность осуществлять технологирческий процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса. Свойств сырья и продукции (ПК-7);

- понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: физико- химическую сущность процессов с применением мембран: барометрические процессы, электромембранные процессы, диффузионно- мембранные процессы.

уметь: оценивать эффективность процессов разделения веществ с учетом концентрационной поляризации.

владеть: методами анализа эффективности работы мембран в технических процессах.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Мембранные процессы разделения . Основные типы мембран и их очистка. Барометрические процессы (обратные осмос, ультрафильтрация, микрофильтрация). Электродиализ. Диффузионно- мембранные процессы. Мембранный катализ. Мембранные аппараты.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Сорбционные технологии»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: расширить знания студентов в области применения сорбционных процессов в химической технологии.

Задачами дисциплины является: обучение студентов основан применения сорбционных процессов в химической технологии и экологии производств.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основанных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7);

- понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: физико- химическую сущность процессов химической технологии с применением сорбентов;

уметь: оценивать эффективность процессов сорбционной технологии очистки сточных вод, получения новых соединений по простой технологии;

владеть: методами анализа эффективности сорбционных процессов.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Сорбенты в химической технологии, классификация основы синтеза и методы модифицирования. Физико-химические процессы, происходящие на границе твердое-жидкость. Ионообменные материалы в процессе концентрирования, разделение сложных технологических растворов.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Графические информационные технологии»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: ознакомление с принципами функционирования и возможностями современных компьютерных средств цифровой обработки графической информации, применяемых в химических технологиях; освоение профессиональной терминологии, применяемой в современных компьютер­ных системах цифровой обработки графической информации.

Задачами дисциплины является: освоение навыков анализа свойств и возможностей компьютерных средств цифровой обработки графической информации, выбор системы для решения функциональной задачи; обучение применению современных информационных технологий обработки графи­ческой информации в профессиональной деятельности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12)

– применять аналитические и численные методы решения поставленных задач, использовать современные информационные технологии, проводить обработку информации с использованием прикладных программных средств деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-9);

В результате изучения дисциплины «Графические информационные технологии» студент должен:

знать: основные возможности современных компьютерных средств цифровой обработки графической информации, применяемых в химических технологиях;

уметь: выбирать компьютерные системы для решения конкретной задачи технологи­ческого цикла, обрабатывать графическую информацию с применением современных технических и программных средств цифровой обработки.

владеть: профессиональной терминологией, применяемой в современных компью­терных системах цифровой обработки графической информации, навыками анализа свойств и возможностей компьютерных средств цифровой обработки графической информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Теоретические основы цифровой обработки графической информации. Прикладное программное обеспечение для обработки графической информации. Растровая и векторная графика. 2-D и 3-D графики, круговые диаграммы, столбиковые гистограммы, линейные графики. Особенности технологий коммерческой, иллюстративной и научной графики. Информационные технологии научной графики для оформления расчетов, содержащих химические формулы. Пакеты программ для обработки графической информации: MSPaint, CorelDraw, Adobe Photoshop.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Компьютерное делопроизводство»

Цели задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности; овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности; изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обра­ботки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроиз­водства, стандартов деловых документов.

Задачами дисциплины является: дать представление о современных подходах к организации делопроизводства; познакомить с различного рода документами и с тем, где и когда тот или иной документ надо использовать; научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами; освоить наиболее распространенные программные продукты общего назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота; освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения; заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12)

– понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

– анализировать техническую документацию, подбирать оборудование, готовить заявки на приобретение и ремонт оборудования (ПК-16);

В результате изучения дисциплины «Компьютерное делопроизводство» студент должен:

знать: классификацию видов документации; правила оформления служебных документов; правила заполнения таблиц; состав и назначение реквизитов служебных документов; виды программных продуктов для организации работы офиса; виды и назначение номенклатуры дел; правила представления числовой информации графичес­кими средствами табличных процессоров; понятие, назначение функциональные возмож­ности системы управления базами данных (СУБД); виды компьютерных сетей; понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта; структуру и приемы работы в браузерах; способы и средства работы с файлами; приемы работы со стандартными программами; назначение и основные возможности текстового процессора; методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние);

уметь: заполнять и оформлять реквизиты всех видов; составлять и оформлять служебные документы; выполнять построение сложных таблиц; осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок; вести работу в стандартных программах Windows; создавать, сохранять, открывать документы различных форматов; разрабатывать формы документов как шаблоны; внедрять графические элементы в текст; организовать работу с редактором формул; производить настройку параметров программы; работать с таблицами; представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование; вводить и редактировать данные средствами СУБД; формировать фильтр для отбора нужных данных; осуществлять обмен информацией по электронной почте; организовать поиск информации в сети Интернет.

владеть: профессиональной терминологией, применяемой в современном компью­терном делопроизводстве, навыками использования информационных технологий в компьютерном делопроизводстве.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Понятие о делопроизводстве. Организация труда персонала. Виды организационно-распорядительной документации. Служебные документы. Номенклатура дел. Хранение и обработка данных. Виды программных продуктов для организации работы офиса. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение для обработки текстовой, графической и табличной информации. Создание презентаций в среде PowerPoint. Технология работы в сети. Сервис в сети Интернет. Организационно-техническое обеспечение и автоматизация работы в офисе.

Аннотация рабочей программ учебной дисциплины

«Химии древесины и синтетических полимеров»

1. Цель и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: химия древесины и синтетических полимеров – специальная дисциплина химического цикла. Изучение данной дисциплины базируется на предшествующих дисциплинах химического цикла (неорганической, аналитической, органической, физи­ческой и коллоидной химии, физико-химических методов анализа).

Задачами дисциплины является: теоретической основой технологических дисциплин, связанных с химической переработкой древесины и ее компонентов, производством целлюлозных и лигноцеллюлозных волокнистых полуфабрикатов и созданием композиционных материалов на основе древесины и ее полимеров. Изучение дисциплины способствует формированию научного мировоззрения студентов, создает у них научно-обоснованный подход к изучению технологии химической переработки древесины и её экологичес­ким аспектам.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-6);

-использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-12);

-освоение и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК-15).

-изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25);

-разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива) (ПК-26);

-использовать информационные технологии при разработке проектов (ПК-27);

-проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности полимерного состояния вещества, методы получения полимеров, формирование химической и физической структуры полимеров, роль молекулярной массы, пространственной структуры макромолекул, надмолекулярной структуры и релаксационного состояния полимерных материалов в процессах их переработки, особенности взаимодействия полимеров с низкомолекулярными соединениями, в т.ч. с растворителями, пластификаторами и химическими реагентами, основные типы химических превращений полимеров; химическое строение целлюлозы, физическую структуру целлюлозы и ее роль в процессах переработки целлюлозных материалов, методы изменения физической структуры целлюлозы и ее технологических и эксплуатационных характеристик, основные типы производных целлюлозы; особенности древесного сырья, принципиальную схему его химического анализа, основные химические компоненты древесины, анатомическое строение древесины, морфологический и химический состав древесины хвойных и лиственных пород, ультраструктуру клеточной стенки древесных волокон, свойства древесины как анизотропного, капиллярно-пористого гигроскопического материала, строение и свойства полимеров древесины, групповой состав экстрактивных веществ древесины, превращения компонентов древесины в процессах ее химической переработки.

уметь: проводить химический анализ древесины, определять основные физические и химические свойства технической целлюлозы, идентифицировать древесную техническую целлюлозу по породному составу, объяснять природу процессов, происходящих при химической и механической переработке древесины.

владеть: Навыками работы в химической лаборатории.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философские вопросы технических знаний» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является ознакомление с проблемами философии, и методологии науки и техники, развитие интереса к мировоззренческим проблемам, формирование навыков абстрактно-теоретического мышления для объяснения современных научно-технических проблем.
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную

Другие похожие документы..