Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
4 Теорема о существовании и единственности решения задачи Коши. 5 Лемма Гронуолла. Продолжение решений до границы области....полностью>>
'Статья'
Налоговая накладная, выписанная лицом, не зарегистрированным плательщиком налога, считается недействительной, а потому не дает права на налоговый кред...полностью>>
'Документ'
Нижче, через один інтервал, праворуч – ім’я та прізвище автора, повна назва установи, де навчається автор; прізвище та ініціали наукового керівника, ...полностью>>
'Литература'
Наряду с компетентностным подходом и учетом трудозатрат на обучение в кредитных единицах, модули являются базовым понятием в рамках идущего в Европе ...полностью>>

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Дополнительные главы органической химии»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: формирование у студентов прочных знаний о строении и химических свойствах тех классов органических соединений, которые не вошли в программу дисциплины «органическая химия», а также навыков применения теоретических представлений для решения практических задач химической технологии.

Задачами дисциплины является: освоение студентами основной информации о методах получения и химических превращениях функциональных производных углеводородов и биоорганических соединениях, новейших методах определения состава, строения и реакционной способности таких веществ, основных путях их практического использования; закрепление полученных знаний путем контролируемых самостоятельных работ, контрольных работ, коллоквиумов; закрепление путем лабораторного практикума изучаемого материала, формирование основных навыков обращения с органическими веществами, в том числе в процессах их синтеза, очистки и идентификации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности и готовности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ПК-1),

- способности и готовности использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3),

- способности и готовности обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов (ПК-11),

- способности и готовности планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности (ПК-21),

- способности и готовности использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности строения, свойств и взаимных превращений различных классов органических веществ, важнейшие концепции современной теоретической органической химии, основные направления практического использования органических соединений;

уметь: применять знания по органической химии при изучении специальных курсов, оценивать экономические и экологические аспекты развития промышленности органического синтеза и производства полимеров;

владеть: навыками пользования учебной, монографической, справочной литературой и ресурсами Интернета по органической химии, основными методами синтеза и определения важнейших физико-химических констант органических веществ.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Строение и свойства кислородсодержащих органических соединений: фенолов, хинонов, простых эфиров, карбоновых кислот и их производных. Строение и свойства серосодержащих органических соединений: тиолов, тиоэфиров, сульфокислот. Строение и свойства азотсодержащих органических соединений: нитросоединений, аминов. Важнейшие гетероциклические соединения: оксираны, пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом ароматического характера, некоторые шестичленные азот- и кислородсодержащие гетероциклы. Биоорганические соединения: а) пептиды, белки, ферменты, витамины, б) углеводы, в) нуклеиновые кислоты, г) липиды.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Дополнительные главы по физической химии»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: дать дополнительные сведения по химической термодинамики растворов, включая растворы полимеров для разработки новейших экологически безопасных технологических процессов.

Задачами дисциплины является: изучение и объяснение основных закономерностей, определяющих направленность химических процессов, протекающих в растворах, скорость их протекания, влияние на них среды, примесей, излучения и т.п., условия получения максимального выхода необходимых продуктов.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни (ОК-11);

- понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК-13);

- использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3);

- обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-11);

- использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем; фазовое равновесие в конденсированных системах; поверхностные явления; метод меченых атомов и химическое действие излучения;

уметь: определять и прогнозировать условия фазового равновесия в конденсированных системах; рассчитывать и использовать термодинамические функции для характеристики поверхностных явлений на границе раздела фаз.

владеть: методами определения адсорбции; методом меченых атомов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Химическая термодинамика растворов, включая растворы полимеров. Фазовые равновесия в конденсированных системах. Поверхностные явления. Метод меченых атомов и химическое действие излученией.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Физико-химические методы анализа»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является: на основе ранее полученных знаний в области физики и химии обучить студентов современным инструментальным методам анализа, что является одним из основных элементов фундаментальной подготовки технологов в любой отрасли промышленности.В связи с интенсивным развитием промышленности, созданием максимально замкнутых технологических схем вопросы контроля производства и охраны окружающей среды становятся всё актуальнее, во многих отраслях промышленности определяющих уровень развития технологии, в том числе технологии ЦБП и рекуперации вторичных материалов промышленности. В связи с чем к методам анализа предъявляются новые требования, в частности, экспрессности и автоматизации анализа сложных систем, маскирующих полезный аналитический сигнал при наличии значительного количества «фоновых» веществ; появляется необходимость иметь новые методы анализа, способные надёжно определять вещества в широком диапазоне концентраций, вплоть до нано- и пико- количеств (на уровне или ниже предельно-допустимых концентраций).Данный курс является необходимым звеном в системе технологической, экологической и общехимической подготовки специалиста.

Задачами дисциплины является: научить студентов обоснованному подходу к оценке, выбору и практическому использованию физико-химических методов анализа для контроля производства.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3);

- способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7);

- планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, математически моделировать физические и химические процессы и явления, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения (ПК-21);

- проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов (ПК-22);

- использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности (ПК-23);

- использовать знания основных физических теорий для решения

возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических

знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе

выходящих за пределы компетентности конкретного направления (ПК-24).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: алгоритм схемы анализа; технику и приёмы проведения анализа компонентов анализируемого вещества применительно к решению типовых практических задач; принцип выбора физико-химических (инструментальных) методов анализа; назначение, типы и основные характеристики аналитических приборов.

уметь: проводить обоснованный выбор методики анализа определяемого компонента для решения типовых аналитических задач методами; правильно оценивать значения аналитических сигналов; выбрать условия проведения конкретного аналитического определения.

владеть: навыками работы на приборах для физико-химических (инструментальных) измерений при решении аналитических задач и обработки полученных результатов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Физико-химические методы анализа, их классификация и назначение, понятие и свойства аналитического сигнала, метрологическая обработка результатов, оптические методы анализа, электрохимические методы анализа, хроматографические методы анализа.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Вычислительная математика»

1. Цели и задачи дисциплины.

        1. Целью дисциплины является: закрепить и расширить знания студентов по основам информатики, сформировать научные представления в области математического моделирования конкретных инженерных задач на персональном компьютере, а также изучить способы разработки алгоритмов.

    1. Задачами дисциплины является: освоить различные программные оболочки, научиться составлять программы на языках высокого уровня и проводить самостоятельно исследования в области моделирования реальных инженерных задач на компьютере.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК1);

- способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК2);

- готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК3);

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

знать: основные существующие программные продукты, методы обработки, методы математического моделирования и технологию их реализации на персональной ЭВМ, способы постановки задач для решения на ПЭВМ, основные современные методы и средства разработки алгоритмов и программ, основные приемы структурного программирования, способы записи и документирования алгоритмов и программ, способы отладки и испытания программ.

уметь: для конкретной инженерной задачи самостоятельно разработать математическую модель, провести ее исследование на персональной ЭВМ и сделать выводы с соответствующими практическими рекомендациями.

владеть: системами программирования и языками программирования для решения конкретных профессиональных задач.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Численные методы решения задач математического анализа, алгебры и обыкновенных дифференциальных уравнений; теория разностных схем, численные методы решения задач математической физики; численные методы решения задач дискретной математики. Основные этапы решения задач на ЭВМ, современные способы конструирования программ, основные языки программирования; синтаксис, семантика, формальные способы описания языков; типы и структуры данных, способы и механизмы управления данными; методы и основные этапы трансляции; парадигмы и стили программирования

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Водоподготовка в химической технологии»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: формирование у студентов системных знаний о свойствах природной и производственной воды, методах ее контроля и подготовки для проведения химических процессов по технологическому регламенту обеспечивающему высокое качество продукции и эффективность технологического процесса.

Задачами дисциплины является: обучение студентов основам знаний химии воды, обоснованному подходу к выбору способа обработки воды для получения продукта необходимого качества.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов протекающих в окружающем мире (ПК-3);

- способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК- 7);

- понимать роль охраны окружающей среды и рационального природоиспользования для развития и сохранения цивилизации (ПК- 13);

- способен использовать знания свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные принципы организации химического производства связанного с водопотреблением, основные реакционные процессы в химической технологии водоподготовки;

уметь: проводить контроль параметров природной и сточной воды на их соответствие нормативным требованиям;

Рассчитывать основные характеристики химического процесса на примере очистки воды реагентными и физико- химическими методами;

владеть: методами анализа эффективности работы химических производств; методами регулирования процессов водоподготовки и определения технологических показателей процесса.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Классификация природных вод. Характеристика примесей природных вод, влияние примесей на качество продукции. Показатели качества природных вод и методы их определения. Реагентные методы очистки: известкование, магнезиальное обескремнивание, коагуляция. Оборудование. Ионный обмен в технологии обработки воды. Технология получения умягченной и обессоленной воды.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Современные методы идентификации органических соединений»

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является: формирование у студентов прочных знаний о важнейших современных экспериментальных методах идентификации органических веществ и навыков их практического использования.

Задачами дисциплины является: освоение студентами основной информации о применении химических, спектральных (ИК, УФ, ЯМР), хроматографических, масс-спектрометрических и рентгеноструктурных методов для установления строения, идентификации, количественного анализа органических веществ, о применении указанных методов в исследовании реакций с участием органических соединений; закрепление и расширение изучаемого материала в результате практической и самостоятельной работы; формирование навыков применения этих методов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности и готовности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способности и готовности использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3);

- способности и готовности к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК-15);

- способности и готовности анализировать техническую документацию, подбирать оборудование, готовить заявки на приобретение и ремонт оборудования (ПК-16);

- способности проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные современные экспериментальные методы идентификации органических веществ;

уметь: применять современные экспериментальные методы исследования для установления строения органических соединений, их идентификации, определения селективности изучаемых реакций, качественного и количественного контроля реакций,;

владеть: практическим применением важнейших современных экспериментальных методов в научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности.

Содержание дисциплины. Основные разделы

Элементный и функциональный анализ органических соединений. Спектральные (ИК, УФ, ЯМР) методы исследования строения органических веществ. Различные виды хроматографии (тонкослойная, колоночная, газо-жидкостная, жидкостная, флеш) для качественного и количественного анализа органических соединений. Масс-спектрометрия для установления молекулярной массы и подтверждения строения органических соединений. Хромато-масс-спектрометрия для анализа смесей органических веществ. Рентгеноструктурный анализ для установления абсолютного строения органических соединений.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Спектральные методы анализа органических соединений»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины: дать и вооружить студента знанием основных законов взаимодействия электромагнитного излучения с веществом, необходимых для изучения молекулярной структуры, характера химических связей и контроля технологических параметров и качества продукции.

Задачами дисциплины является: формирование научного мировоззрения инженеров для использования спектроскопических законов и явлений для разработки новых материалов с повышенными характеристиками, контроля технологических параметров продукции и разработки алгоритмов автоматизации химико-технологических процессов; обучить студентов методам работы на спектральном оборудовании, отвечающем современному международному уровню, научить приемам расшифровки спектров и методам обработки спектроскопических данных.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3);

- способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

- способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные особенности проявления физико-химических свойств растительных и синтетических полимеров в оптических спектрах; физические принципы, лежащие в основе работы спектральных приборов и интерпретации оптических спектров (UV, Vis, IR и Raman) полимерных материалов;

уметь работать на спектральном оборудовании, извлекать структурные данные из полученной спектроскопической информации, находить корреляции между спектроскопической информацией и свойствами материала, вырабатывать рекомендации для оптимизации технологических процессов;

владеть методами извлечения, сохранения и обработки спектроскопической информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Принципы устройства и работы оптических приборов. Квантовая теория поглощения и рассеяния излучения. Решение задачи о колебаниях в случае многих степеней свободы. Симметрия молекул и нормальных колебаний. Теория колебательных спектров кристаллов. Методы обработки спектроскопических данных. Основные особенности ИК и рамановской спектроскопии целлюлозы и ее производных. УФ - спектроскопия лигнина.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философские вопросы технических знаний» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является ознакомление с проблемами философии, и методологии науки и техники, развитие интереса к мировоззренческим проблемам, формирование навыков абстрактно-теоретического мышления для объяснения современных научно-технических проблем.
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную

Другие похожие документы..