Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Творческая работа'
Какой будет наша страна в третьем тысячелетии: великой державой или страной третьего мира? Пожалуй, на этот вопрос смогут ответить те, в чьих руках на...полностью>>
'Решение'
Сотрудниками ФГУП ЦНИРТИ был разработан флюорисцентный микроскоп, получивший название микровидеотестер МВТ-ЛН. Он предназначен для компьютерного анал...полностью>>
'Документ'
Прошу предоставить справку о трудовом стаже и заработной плате (Ф.И.О.) за период работы (дата, месяц, год, полное наименование организации, в должно...полностью>>
'Документ'
Родился в городе Багдаде (около Кутаиси, Грузия). Гимназия 1902 год, Москва с 1906 года -> 5 Московская гимназия (до 1908 года). 3 ареста (Бутырка), ...полностью>>

Постановление Верховного Совета республики Грузия о принятых Советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области решениях об изменении статуса области. 26 10. закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Постановление президиума Верховного Совета Республики Грузия о решении областного совета народных депутатов бывшей Юго-Осетинской Автономной области от 4 мая 1991 г.

4 мая сего года на незаконно созванной в г. Цхинвали сессии областного Совета народных депутатов бывшей Юго-Осетинской автономной области было принято решение об упразднении т. н. Юго-Осетинской Советской Демократической Республики и восстановлении автономной области, которая хотя и находится в составе Республики Грузия, но, оказывается, «административно подчиняется» юрисдикции РСФСР.

Президиум Верховного Совета Республики Грузия постановляет:

1. Признать решение областного Совета народных депутатов бывшей Юго-Осетинской автономной области от 4 мая 1991 года актом, не имеющим юридической силы.

2. Об оценке, данной указанному провокационному акту Президиумом Верховного Совета Республики Грузия, сообщить Президенту СССР М. Горбачеву, Председателю Верховного Совета РСФСР Б. Ельцину и Председателю Совета Национальностей Верховного Совета СССР Р. Нишанову.

Председатель Верховного Совета Республики Грузия А. Асатиани.

Тбилиси, 7 мая 1991 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1991. № 5. С. 102.

  1. Заявление Верховного Совета Республики Грузия

Верховный Совет Республики Грузия, ознакомившись с постановлением Верховного Совета СССР от 12 мая 1991 года «О постановлении собрания народных депутатов областного, городского, районных, поселкового и сельских Советов Юго-Осетинской автономной области от 4 мая 1991 года “Об исполнении Указа Президента СССР от 7.01.91 г. и постановления Верховного Совета СССР от 1.04.91 г.”» заявляет, что вышеуказанное постановление является грубой попыткой посягательства высшего органа государственной власти СССР на территориальную целостность Грузинского суверенного государства. Территория бывшей Юго-Осетинской автономной области составляет неотъемлемую часть Грузинского суверенного государства, и никто не вправе рассматривать вопрос присоединения ее к территории другой страны. Постановление Верховного Совета СССР от 12 мая 1991 года противоречит самой Конституции СССР, Закону СССР от 26 апреля 1991 года «О разграничении полномочий между субъектами федерации и СССР», совместному Заявлению Президента СССР и девяти союзных республик, всем документам, принятым по вопросам нового Союзного договора.

Прискорбно, что документ Верховного Совета СССР от 12 мая принят в момент, когда по инициативе руководителей Республики Грузия и при участии союзных депутатов образована трехсторонняя межпарламентская комиссия в составе депутатов Верховного Совета Республики Грузия, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, которая должна выработать предложения по урегулированию конфликтной ситуации на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области. Вышеуказанное постановление Верховного Совета СССР ставит под сомнение возможность реализации мероприятий, намеченных постановлением Совета Национальностей Верховного Совета СССР от 24 апреля 1991 года. Нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что по предложению Председателя Совета Национальностей Р.Нишанова на указанном заседании Совета национальностей был достигнут «консенсус», предусматривавший упразднение собранием депутатов бывшей автономной области незаконно провозглашенной республики и участие представителей Южной Осетии в работе совместной комиссии депутатов Верховных Советов СССР, РСФСР и Республики Грузия. Таким образом, акцию депутата А. Чехоева в г. Цхинвали следует рассматривать как провокационный шаг, как грубое нарушение депутатской этики и игнорирование постановления Совета Национальностей. Должны отметить также, что Верховный Совет СССР как высший законодательный орган был не вправе рассматривать постановление бывших депутатов области, которые, незаконно провозгласив республику, тем самым сами сложили свои депутатские полномочия.

Вышеуказанное постановление Верховного Совета СССР еще раз показывает, что руководство СССР, используя все меры для наказания борющихся за свободу республик, не останавливается с этой целью и перед посягательством на их территориальную целостность.

Верховный Совет Республики Грузия выражает твердый протест в связи с постановлением Верховного Совета СССР от 12 мая 1991 года, считая его грубым вмешательством во внутренние дела Грузии, противоречащим общепризнанным принципам международного права. Продолжение подобной политики в отношении Республики Грузия может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. И в этом случае вся ответственность ляжет на руководство Советского Союза.

Председатель Верховного Совета Республики Грузия А. Асатиани

Тбилиси, 14 мая 1991 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1990. № 5. С. 168 – 169.

  1. Закон республики Грузия о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Грузия

Верховный Совет Республики Грузия постановляет:

внести в Конституцию Республики Грузия следующие изменения и дополнения:

1. Часть первую статьи 1212 изложить в следующей редакции:

«Президентом Республики Грузия может быть избран гражданин Республики Грузия по рождению, в возрасте от тридцати пяти до шестидесяти пяти лет, постоянно проживающий в Грузии не менее последних пяти лет».

2. Пункты 10 и 13 статьи 1214 изложить в следующей редакции:

«10) подписывает законы Республики Грузия; вправе не позднее чем в двухнедельный срок возвратить закон со своими возражениями в Верховный Совет Республики Грузия или в Верховный Совет автономной республики для повторного обсуждения и голосования. Если Верховный Совет Республики Грузия или Верховный Совет автономной республики большинством в две трети голосов подтвердит ранее принятое им решение, Президент Республики Грузия подписывает Закон Республики Грузия или издает Указ о снятии приостановления действия Закона автономной республики или выносит их на референдум»;

«13) вправе отменять постановления и распоряжения Правительства Республики Грузия, акты министерств и других подведомственных органов, распоряжения и приказы префектов; приостанавливать действия законов автономных республик, постановлений Верховных Советов автономных республик, постановлений и распоряжений Совета Министров автономных республик, если они противоречат Конституции и законам Республики Грузия».

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 25 июля 1991 г.

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 75 – 76.

  1. Приказ №342 Министерства просвещения Республики Грузия о регулировании порядка зачисления в дошкольные учреждения и начальные классы школ

Педагогическая наука обосновывает и практика подтверждает, что обучение подрастающего поколения на неродном языке наносит непоправимый вред формированию личности ребенка, влечет ее умственную и физическую деформацию, делает ребенка неполноценным членом общества. Несмотря на это, вследствие вредного влияния прошлого имеют место отдельные случаи, когда родители, не осознающие элементарных требований педагогики, делают ошибочный выбор – отдают детей в негрузинские дошкольные учреждения или первые классы школ, и это происходит тогда, когда столь большое внимание уделяется восстановлению и упрочению статуса грузинского языка как государственного.

Исходя из вышесказанного приказываю:

Поручить министрам просвещения автономных республик, заведующим городскими и районными отделами образования, директорам (заведующим) дошкольных и школьных учреждений с обучением на негрузинском языке - не допускать ни одного случая зачисления детей грузинской национальности в дошкольные учреждения и первые классы школ с обучением на негрузинском языке.

Министр Э. Джавелидзе.

31 июля 1991 г.

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 76.

  1. Указ президента Республики Грузия о приостановлении действия Указа Президиума Верховного Совета Абхазской ССР от 20 июля 1991 г.

20 июля 1991 года Президиум Верховного Совета Абхазской АССР принял Указ «Об образовании Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Верховного Совета Абхазской АССР».

Этот акт Президиума Верховного Совета Абхазской АССР явно противоречит Конституции Республики Грузия, действующему законодательству и самому Закону Абхазской АССР «О выборах Верховного Совета Абхазской АССР».

Две трети общего числа членов Центральной избирательной комиссии составляют представители блока «Союз», 13 членов комиссии – жители Сухуми, тогда, как в ее состав без всякого обоснования не были включены кандидатуры, выдвинутые исполкомами Гульрипшского, Очамчирского и Сухумского районов. По этой причине нарушено требование статьи 20 избирательного закона Абхазской АССР, согласно которому Центральная избирательная комиссия должна быть образована с учетом предложений исполкомов районных и городских Советов.

В результате Указа Президиума Верховного Совета Абхазской АССР в явно дискриминационном положении оказалось грузинское население Абхазии. Его избирательные права по сравнению с правами негрузин никак не защищены. Положение избирателей - грузин усугубляется также тем, что законодательством Абхазии не определен порядок обжалования решений Центральной избирательной комиссии. Ввиду всего указанного нарушено положение статьи 34 Конституции Республики Грузия, устанавливающее в Республике Грузия принцип обеспечения равных прав для граждан различных национальностей.

Проведение выборов высших органов власти Абхазской АССР Центральной избирательной комиссией, образованной, недемократическим путем с грубым нарушением законодательства, изначально обусловливает противозаконный характер самих выборов.

На основании пункта 13 статьи 1214 Конституции Республики Грузия постановляю:

Приостановить действие Указа Президиума Верховного Совета Абхазской АССР от 20 июля 1991 года «Об образовании Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Верховного Совета Абхазской АССР», поскольку он противоречит Конституции и действующему законодательству Грузии.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

5 августа 1991 г.

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 77.

  1. Указ президента Республики Грузия о приостановлении действия постановления Президиума Верховного Совета Абхазской АССР «Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии» и постановления Совета министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года «О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций союзного и союзно-республиканского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР»

Президиум Верховного Совета Абхазской АССР принял постановление «Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии». В связи с этим Советом Министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года было принято постановление «О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций союзного и союзно-республиканского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР». Этим же постановлением Совета Министров утверждены соответствующие положения и образована рабочая комиссия, на которую возложена обязанность по осуществлению координации работы в этом направлении.

Положение предусматривает безвозмездную передачу в государственную собственность Абхазии предприятий и организаций, подпадающих таким путем под юрисдикцию Абхазской Автономной Республики.

Данное постановление Президиума Верховного Совета и вытекающее из него постановление Совета Министров Абхазской АССР являются незаконными и подлежат безусловной отмене по следующим основаниям:

принятие постановлений, регламентирующих переход предприятий и организаций союзного и союзно-республиканского подчинения, независимо от их местонахождения, в юрисдикцию Абхазии, выходит за рамки полномочий Президиума Верховного Совета Абхазской АССР;

нарушение положений Конституции Республики Грузия, в Соответствии с которыми вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением государственным имуществом автономной республики, решаются ее органами власти и управления по согласованию с Верховным Советом и Правительством Республики Грузия.

На основании изложенного постановляю:

1. Приостановить действие постановления Президиума Верховного Совета Абхазской АССР «Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии» и постановления Совета Министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года «О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций союзного и союзно-республиканского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР» и считать их не имеющими юридической силы.

2. Предложить вновь избранному Верховному Совету Абхазской АССР вернуться к рассмотрению данного вопроса.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

24 октября 1991 г.

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 86 – 87.

  1. Указ президента Республики Грузия о положении, создавшемся в Шида Картли

B Шида Картли осетинские сепаратисты, узурпировав власть, при поддержке внутренних войск МВД СССР и Советской Армии по-прежнему продолжают антиконституционную, антигосударственную деятельность, предпринимая явные попытки посягнуть на территориальную целостность Грузии, ограничить суверенные права Республики Грузия.

26 ноября текущего года под руководством А. Чочиева была проведена сессия т.[ак] н.[азываемого] Верховного Совета Юго-Осетинской Республики, на которой были рассмотрены вопросы изменения наименования республики, структуры органов власти, принятия Конституции, подтверждения ранее принятого решения о присоединении к России, введения чрезвычайного положения, объявления всеобщей мобилизации, создания гвардии и другие вопросы. Сессия избрала первым заместителем председателя т.[ак] н.[азываемого] Верховного Совета Юго-Осетинской Республики Знаура Гассиева, возложив на него же и обязанности председателя Верховного Совета.

Примечательно, что сама эта т.[ак] н.[азываемая] сессия признала, что после решения от 1 сентября 1991 года, принятого незаконным органом – т.[ак] н.[азываемой] «сессией народных депутатов Южной Осетии всех уровней», в указанном регионе образовался конституционный вакуум. Однако, несмотря на это признание, осетинские сепаратисты по прежнему пытаются заполнить «конституционный вакуум» в Шида Картли посредством незаконных, антиконституционных действий, подтверждением чему служат именно сессия т.[ак] н.[азываемого] Верховного Совета Южной Осетии, проведенная 26 ноября, и принятые на ней решения.

Согласно Закону Республики Грузия «О чрезвычайном положении» и решениям, принятым в последнее время высшими органами государственной власти Республики Грузия, нахождение внутренних войск МВД СССР и частей Советской Армии на территории Шида Картли не имеет никаких правовых оснований и является одним из главных факторов дестабилизации обстановки в указанном регионе, враждебных действий против Республики Грузия.

В целях защиты суверенитета Республики Грузия, охраны безопасности и территориальной целостности страны на основании пункта 2 статьи 1214 Конституции Республики Грузия постановляю:

1. Признать недействительными и не имеющими юридической силы решения антиконституционного, антигосударственного органа т.[ак] н.[азываемого] Верховного Совета Юго-Осетинской Республики от 26 ноября 1991 года;

2. Прокуратуре Республики Грузия принять предусмотренные законом меры в отношении лиц, создавших в Шида Картли антигосударственную организацию, ставящую целью ограничение суверенных прав Республики Грузия, отторжение от Республики Грузия части ее территории;

3. Поставить перед соответствующими органами государственной власти СССР вопрос о немедленном выводе с территории Республики Грузия внутренних войск МВД СССР и частей Советской Армии, дислоцированных в Шида Картли.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

2 декабря 1991 г.

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 89 – 90.

  1. Декларация Военного совета республики Грузия

Основополагающими государственными документами Республики Грузия являются: «Акт о государственной независимости Грузии», провозглашенный Национальным Советом Грузии 26 мая 1918 года, и Конституция Грузии, принятая Учредительным Собранием Грузии 21 февраля 1921 года.

Демократическую Республику Грузия, основанную на принципах, сформулированных в этих документах и принятых в 1918 – 1921 годах других правовых актах, де-факто и де-юре признали Лига Наций, входящие в нее ведущие государства.

Было определено, что Конституция Грузии действует «постоянно и беспрерывно» (глава первая, общие положения, статья 10). После ее принятия Парламентом Грузии не была установлена процедура ее отмены или приостановления. Принятие подобного постановления было возможно только на основании решения, принятого гражданами путем референдума, без которого Учредительное Собрание Грузии было неправомочно отменять Конституцию или приостанавливать ее действие.

2 января 1992 года в Грузии было прекращено действие конституции, в результате чего была восстановлена справедливость. Завершился период, с правовой точки зрения противоречивший Конституции Грузии.

Конституция Грузии была принята 21 февраля 1921 года во время войны Грузии с Советской Россией. Это обстоятельство обусловило внесение в текст Конституции ее защитного механизма, который обеспечил правопреемство документа в условиях оккупации и аннексии страны.

Советская власть, которая была не в состоянии внести изменения в Конституцию Грузии с соблюдением правопреемства, грубо нарушив этот принцип, осуществила неправомерное прекращение действия конституции, с помощью военной силы изменила местные выборные и демократические политические структуры, установила собственный политический строй и противопоставила Конституции, принятой независимым Грузинским государством, Конституцию ГССР.

Власть Республики Грузия, свергнутая 2 января 1992 года, являлась правопреемником не Демократической Республики Грузия 1918-1921 годов, а провозглашенной 25 февраля 1921 года Грузинской Советской Социалистической Республики. Таким образом она признавала верховенство не Конституции Грузии, принятой Учредительным Собранием Демократической Республики Грузия 21 февраля 1921 года, а соблюдала тоталитарные принципы конституций Грузинской ССР 1922, 1927, 1937 и 1978 годов и представляла собой непосредственного наследника не Парламента Грузии, а властей, сформированных на основании этих конституций.

Верховный Совет Республики Грузия 9 апреля 1991 года на основании референдума, проведенного 31 марта того же года, принял Акт о государственной независимости Грузии, которым была восстановлена независимость Грузии на основании Акта о независимости от 26 мая 1918 года, и признавалась юридическая сила Конституции Демократической Республики Грузия. Верховный Совет Республики Грузия не смог реально осуществить им самим же декларированный принцип.

Власть Грузии отказалась признать правопреемство Демократической Республики Грузия, не восстановила Конституцию 1921 года и вместо восстановления в Грузии демократического государства установила авторитарный режим.

22 декабря 1991 года Президент, узурпировавший власть, развязал войну против народа и потерпел закономерное поражение.

Военный Совет Республики Грузия, который в настоящее время представляет власть Грузии, считает недопустимой замену одной незаконной власти на другую, столь же незаконную, и подчеркивает необходимость восстановления в Грузии законной конституционной власти.

Исходя из вышесказанного Военный Совет Республики Грузия заявляет, что:

1. Без изменения существующих сегодня границ и национально-государственного устройства Республики Грузия (с нынешним статусом Абхазии и Аджарии) признает неизменными международные правовые акты и верховенство Конституции Демократической Республики Грузия от 21 февраля 1921 года и ее задействование с учетом сегодняшних реалий.

2. Выборы Парламента Республики Грузия будут проведены не позже осени 1992 года на основании принципов, установленных Конституцией Грузии от 21 февраля 1921 года.

3. Военный Совет Республики Грузия вместе с Временным правительством сложит свои полномочия перед вновь избранным Парламентом Грузии на первом же его заседании.

Члены Военного Совета Республики Грузия: Т. Китовани, Д. Иоселиани.

21 февраля 1992 г.

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 97 – 98.

  1. Постановление Президиума Государственного совета Республики Грузия о положении, создавшемся в Абхазии

Президиум Государственного Совета Республики Грузия отмечает, что невзирая на неоднократные официальные предупреждения и коллегиальные советы руководству Абхазии воздерживаться от волюнтаризма, отказаться в кадровой политике от использования силовых методов им все-таки предпринят подобный шаг.

24 нюня 1992 года в г. Сухуми вооруженными лицами было осаждено здание Министерства внутренних дел, тяжелые телесные повреждения нанесены министру внутренних дел Абхазии Г. Ломинадзе, что вызвало возмущение населения автономной республики, особенно ее грузинской части, – начались акты неповиновения (более половины районных и городских отделов внутренних дел автономной республики министерству не подчинено), была объявлена забастовка, на несколько часов прекращена подача электроэнергии, отключена система связи, возникли перебои в функционировании других средств коммуникаций. Создается опасность того, что дальнейшее развитие событий приведет к хаосу и сделает ситуацию неуправляемой.

По сведениям, поступившим Госсовет, значительная часть населения Абхазии не доверяет и не подчиняется Председателю Верховного Совета Абхазии.

Учитывая создавшееся положение, Президиум Государственного Совета Республики Грузия постановляет:

l. Поручить первому заместителю Председателя Верховного Совета Абхазии г-ну Т. Надареишвили во избежание дальнейшего осложнения ситуации, вероятного противостояния и столкновений координировать осуществление неотложных мероприятий, направленных на стабилизацию положения. Особое внимание уделять соответствующей разъяснительной работе с населением Абхазии, грузинской ее частью.

2. Г-ну Т. Надареишвили совместно с Председателем Верховного Совета г-ном В. Ардзинба, депутатами от абхазской стороны, политическими партиями, руководством районов обеспечить принятие всех мер для предотвращения острых последствий, возможных в создавшейся сложной ситуации, и восстановления нормального ритма жизни.

3. Господину Т. Надарейшвили о принятых мерах и происходящих процессах доводить до сведения Госсовета и Временного правительства Республики Грузия.

Президиум Государственного совета Грузии.

Печатается по изданию: «Свободная Грузия». 1992. № 84. 2 июля 1992 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Взаимоотношения Грузии и Южной Осетии в 1988-1992 гг. (по материалам периодической печати)

    Диссертация
    Защита состоится 30 апреля 2010 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 21244801 в ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.
  2. Конфликты на территории Грузии

    Документ
    Одной из характерных черт постсоветского периода существования кавказского региона является высокая степень напряженности, которая стала причиной нескольких тяжелейших, с точки зрения вовлеченности гражданского населения, и бескомпромиссности,
  3. Конституция Грузии (Республики Грузии) от 24 августа 1995 г

    Статья
    Гру́зия (груз. საქართველო, Сакартве́ло) — государство в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря, до 1991 — Грузинская Советская Социалистическая Республика в составе СССР.
  4. Учебное пособие составитель Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки, доктор юридических наук,профессор Ю. П. Титов

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавате­лей высших юридических и исторических учебных заведений, для всех инте­ресующихся историей нашей страны.
  5. Никуличев Ю. В. Содружество независимых государств. Очерк современной истории

    Реферат
    Содружеству Независимых Государств десять лет. Наше обществоведение, приходится констатировать, подошло к этой дате с весьма скромными результатами. Мало сказать, что общество до сих не имеет ни одного исследования по истории СНГ,

Другие похожие документы..