Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В рамках заходів до Дня міста 7 вересня 2011 року об 11.00 в Центральній бібліотеці ім. М.Л. Кропивницького Централізованої бібліотечної системи для ...полностью>>
'Документ'
«Реформирование пенитенциарных учреждений и актуальные вопросы ресоциализации осужденных (в свете требований Концепции развития уголовно-исполнительн...полностью>>
'Закон'
Із змінами і доповненнями, внесеними Законами України від 12 липня 2001 року N 2671-III, від 15 листопада 2001 року N 2779-III, від 10 січня 2002 рок...полностью>>
'Документ'
Спросят: "Где же живет Он?" - Скажите: "Местожительства Учителя не только не может быть передаваемо, но даже не может быть произносимо...полностью>>

Постановление Верховного Совета республики Грузия о принятых Советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области решениях об изменении статуса области. 26 10. закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обращение к абхазскому народу президента Грузии Звиада Гамсахурдиа

Дорогие соотечественники!

Братство абхазов и грузин восходит к незапамятным временам. Наше общее колхское происхождение, генетическое родство между нашими народами и языками, общность истории, общность культуры обязывают нас сегодня серьезно призадуматься над дальнейшими судьбами наших народов. Мы всегда жили на одной земле, деля друг с другом и горе, и радость. У нас в течение столетий было общее царство, мы молились в одном храме и сражались с общими врагами на одном поле битвы.

Представители древнейших абхазских фамилий и сегодня не отличают друг от друга абхазов и грузин. Абхазские князья Шервашидзе называли себя не только абхазскими, но и грузинскими князьями, грузинский язык наравне с абхазским являлся родным языком для них, как и для абхазских писателей того времени. Нас связывали между собой культура «Вепхвисткаосани» и древнейшие грузинские храмы, украшенные грузинскими надписями, те что и сегодня стоят в Абхазии, покоряя зрителя своей красотой. Нас соединяли мост царицы Тамар на реке Беслети близ Сухуми, и ныне хранящий старинную грузинскую надпись. Бедиа и Мокви, Лыхны, Бичвинта и многие другие памятники – свидетели нашего братства, нашего единения.

Абхаз в сознании грузина всегда был символом рыцарского благородства. Об этом свидетельствует поэма Акакия Церетели «Наставник» и многие другие шедевры грузинской литературы. Мы гордимся тем, что именно грузинский писатель Константинэ Гамсахурдиа прославил на весь мир абхазскую культуру и быт, доблесть и силу духа абхазского народа в своем романе «Похищение луны». Грузинские ученые Николай Марр, Арнольд Чикобава, Кетеван Ломтатидзе сыграли решающую роль в основании абхазологии, систематизации грамматики абхазского языка. А грузинские историки Симон Джанашиа, Нико Бердзенишвили и другие исследовали узловые проблемы истории Абхазии. Ведь абхазы всегда выполняли большую роль в укреплении нашего общего царства и культурном строительстве.

Мы устояли под натиском многих империй, наши братство и дружбу не смогли поколебать ни римляне, ни византийцы, ни арабы, ни турки, но вот в XIX – XX веках мы оказались лицом к лицу с вероломнейшей и жесточайшей из империй – Российской империей, которая принесла нашим народам неисчислимые бедствия. Российская империя выслала большую часть абхазского народа, она же упразднила Абхазское княжество, упразднила Грузинское царство и задалась целью полностью ассимилировать и уничтожить наши народы. Но, убедившись в том, что ей не осуществить свои замыслы одними лишь кровавыми репрессиями и геноцидом, она прибегла к испытанному средству любой империи, правя по принципу «разделяй и властвуй», всеми силами стараясь противопоставить друг другу абхазский и грузинский народы. Несмотря на это, как отмечал сам Нестор Лакоба, даже царизму не удалось посеять рознь между абхазами и грузинами. Однако нынешняя коммунистическая империя, к сожалению, добилась этого с помощью своей агентуры, что, по ее планам, должно стать началом балканизации и ливанизации Кавказа, дабы центр сохранил свои позиции и гегемонию на Кавказе.

Мы уважаем национальные и культурные права абхазского народа: вашу государственность, ваш язык, культуру, абхазскую школу, театр, прилагаем все старания к решению спорных вопросов путем переговоров. Но, к сожалению, официальное руководство Абхазской Автономной Республики не проявляет должной готовности к переговорам, стоит на пути конфронтации с нами, проявляет сепаратистские тенденции, ставить под угрозу мир на территории Абхазии.

Сегодня большой шум поднялся в связи с назначением нами префекта в Гали. Как известно, согласно нашему закону руководство автономной республики должно представить кандидатуры префектов, которые мы утверждаем. В соответствии с пояснением к этому же закону, если руководство автономной республики не представит такие кандидатуры, Президиум Верховного Совета Грузии имеет право само назначить префекта. Невзирая на наши неоднократные просьбы, г-н Ардзинба не приехал в Тбилиси, не присутствовал на заседаниях Президиума, членом которого он является, и не представил кандидатуру префекта. Потому префект в Гали и был назначен нами. В настоящее время мы дали срок для представления других кандидатур, с чем г-н Ардзинба опять медлит.

А причина в том, что он объявляет бойкот нашему парламенту, нашей политике в связи с префектурой и желает сохранить в Абхазии отживший коммунистический строй, коммунистическую систему правления. Однако мы должны напомнить ему, что коммунистическая система и советская империя обречены и тщетно старается кое-кто повернуть колесо истории вспять. Рано или поздно порабощенные народы Советского Союза сбросят ярмо коммунистической диктатуры, и тогда Ардзинба и ему подобные деятели будут расцениваться как предатели своих же народов.

Сегодня весь мир осуждает репрессивную политику Горбачева по отношению к порабощенным народам, варварское кровопролитие в Литве и Латвии. Так что пусть никто не надеется на советские танки.

Мировая общественность осуждает также попытки центра создавать интерфронты и «комитеты спасения» с целью свержения избранных народами правительств. И вот в такое время в Абхазии создан интерфронт, желающий повторить прибалтийскую модель, Ардзинба же постоянно призывает армию империи, что может вызвать кровопролитие в Абхазии. Он уже добился ввода внутренних войск в Бабушару, но ему следует помнить, что мир так же осудит и его поведение, как осудил прибалтийские «комитеты спасения». Ардзинба пытается втянуть абхазский народ в опасную авантюру, которая принесет ему только позор и несчастья. Так же грозит опасностью населению Абхазии участие в референдуме 17 марта, который ставит целью разжигание межнациональной розни в Абхазии, противопоставление друг другу грузин, абхазов, армян, русских и представителей других национальностей, провоцирование кровопролития. Поэтому мы призываем вас: не поддавайтесь на происки прокоммунистов, агентов наших исторических врагов и провокаторов, объявите бойкот советскому референдуму и примите участие в референдуме Республики Грузия 31 марта, которые будет связан с восстановлением независимости Грузии. Независимая Грузия даст вам гораздо больше чем модернизированная советская империя, цель которой – ассимиляция всех малых народов и их русификация. В самобытной Грузии будет существовать подлинно самостоятельная Абхазия с подлинным самоуправлением, как это было на протяжении многих столетий существования единого царства абхазов и грузин.

Да здравствует наше историческое братство, единство и независимость!

Да пребудет с нами господь любви и истины!

С любовью и уважением

З. Гамсахурдиа

Печатается по изданию: «Советская Абхазия». 1991. № 44-45. 15 марта 1991 г.

  1. Акт о восстановлении государственной независимости Грузии

Государственность Грузии, берущая свое начало в глубине веков, была утрачена грузинским народом в XIX веке вследствие осуществленной Российской империей аннексии Грузии и упразднения ее государственности. Грузинский народ никогда не мирился с утратой свободы. На основании Акта о независимости от 26 мая 1918 года была восстановлена упраздненная государственность Грузии и образована Демократическая Республика Грузии со своей Конституцией и представительными органами врасти, избранными на основе многопартийности.

В феврале-марте 1921 года Советская Россия, грубо нарушив мирный договор, заключенный между Грузией и Россией 7 мая 1918 года, путем вооруженной агрессии оккупировала признанное ею же Грузинское государство, а затем осуществила его фактическую аннексию.

В состав Советского Союза Грузия вошла не добровольно, а ее государственность существует и сегодня, Акт о независимости Грузии и ее Конституция и сегодня имеют юридическую силу, поскольку правительство демократической республики не подписало акт о капитуляции и продолжало деятельность в эмиграции.

Весь период насильственного пребывания Грузии в составе СССР отмечен кровавым террором и репрессиями, последним проявлением чего явилась трагедия 9 апреля 1989 года. Скрытая война против Грузии продолжается и сегодня, ее цель – воспрепятствовать стремлению Грузии к свободе и демократии.

Верховный Совет Республики Грузия, избранный 28 октября 1990 года на основе многопартийных, демократических выборов, опираясь на волю населения Грузии, единодушно выраженную им в референдуме 31 марта 1991 года, постановляет и на весь мир провозглашает восстановление государственной независимости Грузии на основании Акта о независимости Грузии от 26 мая 1918 года.

Территория суверенной Республики Грузия едина и неделима. На территории Республики Грузия верховенствуют только Конституция и власть Республики Грузия. Любое действие, направленное на ограничение верховенства власти Республики Грузия либо нарушение ее территориальной целостности, будет квалифицироваться как вмешательство во внутренние дела суверенного государства и агрессия, как грубое нарушение международного права.

Примат международного права в отношении законов Республики Грузия и прямое действие его норм на территории Грузии объявляются одним из основных конституционных принципов Республики Грузия.

Республика Грузия, стремясь занять достойное место в содружестве государств мира, признает и равно обеспечивает все предусмотренные международным правом основные права и свободы человека, национальных, этнических, религиозных и языковых групп, как требует того Устав Организации Объединенных Наций, Всеобщая Декларация прав человека, международные пакты и конвенции.

Верховный Совет Республики Грузия заявляет, что будет твердо соблюдать общепризнанные принципы политического, экономического и культурного сотрудничества с другими государствами.

Восстановление государственной независимости Республики Грузия полностью соответствует Уставу Организации Объединенных Наций, Хельсинкскому и Венскому актам, признающим и закрепляющим право всех народов самостоятельно определять политическую судьбу своей страны.

Верховный Совет Республики Грузия надеется, что международное содружество государств не останется равнодушным к законным и справедливым шагам грузинского народа и признает возрожденную государственную независимость Грузии, что явится одной из самых твердых гарантий безопасности Республики Грузия.

Подписано членами Верховного Совета и Правительства Республики Грузия

Тбилиси, 9 апреля 1991 г. 12 часов 30 минут.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1991. №4. С. 136 – 137.

  1. Закон Республики Грузия об учреждении поста Президента Республики Грузия и внесении в связи с этим изменений и дополнений в Конституцию Республики Грузия

В целях совершенствования государственного устройства Республики Грузия, укрепления суверенитета страны, прав, свобод и безопасности граждан Верховный Совет Республики Грузия постановляет:

I. Учредить пост Президента Республики Грузии.

II. В связи с учреждением поста Президента Республики Грузия внести в Конституцию Республики Грузия следующие изменения и дополнения;

1. Часть четвертую статьи 92 перед словами «лица, входящие в состав Правительства» дополнить словами «Президент Республики Грузия».

2. В статье 104:

а) из пункта 19 исключить слова «Главнокомандующего внутренними войсками – Национальной гвардией»;

б) пункт 22 изложить следующим образом:

«22) дает согласие Президенту Республики Грузия на формирование Правительства Республики Грузия, внесение изменений в его состав, освобождение от должности Председателя Правительства и членов Правительства.

3. Дополнить Конституцию статьей 1071 следующего содержания:

«Статья 1071. Верховный Совет Республики Грузия по представлению Центральной избирательной комиссии по выборам Президента Республики Грузия принимает решение о признании полномочий Президента Республики Грузия, а в случае нарушения законодательства – о признании выборов Президента недействительными».

4. Часть вторую статьи 108 после слои «Председателя Верховного Совета Республики Грузия» дополнить словами «Президента Республики Грузия».

5. Часть первую статьи 110 .после слов «Председателю Верховного Совета Республики Грузия» дополнить словами «Президенту Республики Грузия».

6. Из статьи 113 исключить пункты 7, 9 – 13, 15, 16 – 19, а из частей второй и третьей этой же статьи исключить слова «указы и» и «указ и».

7. Из статьи 114 исключить часть первую.

8. В статье 115:

а) второе предложение пункта 1 изложить следующим образом «Подписывает акты Верховного Совета и Президиума Верховного Совета Республики Грузия, за исключением законов»;

б) пункты 3, 4, 5 исключить.

9. В части первой статьи 118:

а) после слов «к Председателю Верховного Совета Республики Грузия» добавить слова «к Президенту Республики Грузия»;

б) исключить слова «союзного подчинения».

10. В статье 119:

а) часть шестую после слов «Верховный Совет Республики Грузия дополнить словами «к Президенту Республики Грузия»;

б) из части седьмой исключить слова «Законом СССР о Конституционном надзоре в СССР и».

11. Дополнить Конституцию главой 131 следующего содержания: «Глава 131. Президент Республики Грузия.

Статья 1212. Главой Грузинского государства – Республики Грузия является Президент Республики Грузия.

Статья 1212. Президентом Республики Грузия может быть избран гражданин Республики Грузия по рождению, в возрасте от 35 до 70 постоянно проживающий в Грузии не менее последних 5 лет.

Президент Республики Грузия избирается гражданами Республики Грузия на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Число кандидатов на пост Президента Республики Грузия ограничивается. Выборы Президента Республики Грузия считаются действительными, если в них приняло участие более половины числа избирателей. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие голосовании в целом по Республике Грузия.

Порядок выборов Президента Республики Грузия определяется Законом Республики Грузия.

Президент Республики Грузия не может быть депутатом.

Лицо, являющееся Президентом Республики Грузия, может получать заработную плату только по этой должности.

Статья 1213. При вступлении в должность Президент Республики Грузия приносит присягу на заседании Верховного Совета Республике Грузия.

Статья 1214. Президент Республики Грузия:

1) выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан Pecпублики Грузия, Конституции и законов Республики Грузия;

2) принимает необходимые меры по охране суверенитета Республики Грузия, безопасности и территориальной целостности страны, по реализации принципов национально-государственного устройства Республики Грузия;

3) представляет Республику Грузия внутри страны и в международных отношениях;

4) возглавляет систему органов государственного управления Республики Грузия и обеспечивает их взаимодействие с высшими органами государственной власти Республики Грузия;

5) представляет Верховному Совету Республики Грузия ежегодные доклады о положении страны; информирует Верховный Совет Республики Грузия о важных вопросах внутренней и внешней политики Республики Грузия;

6) по согласованию с Верховным Советом формирует Правительство республики Грузия и вносит изменения в его состав: представляет Верховному Совету кандидатуру для назначения на должность Председателя правительства, по согласованию с Верховным Советом освобождает от должности Председателя Правительства и членов Правительства;

7) представляет Верховному Совету Республики Грузия кандидатуры на посты Председателя Верховного Суда Республики Грузия, Генерального прокурора Республики Грузия, Главного государственного арбитра Республики Грузия; вносит в Верховный Совет представления об освобождении от обязанностей должностных лиц Республики Грузия;

8) ставит перед Верховным Советом Республики Грузия вопрос об отставке, либо о принятии отставки Правительства Республики Грузия отдельных членов Правительства;

9) по согласованию с Правительством Республики Грузия и Правительством автономной республики назначает на должность и освобождает от должности префектов;

10) подписывает законы Республики Грузин; вправе не позднее чем в двухнедельный срок возвратить закон со своими возражениями в Верховный Совет Республики Грузия или в Верховный Совет автономной республики для повторного обсуждения и голосования. Если Верховный Совет Республики Грузия большинством в две трети голосов подтвердит ранеe принятое им решение, Президент Республики Грузия подписывает закон или выносит его на референдум.

11) принимает решения о проведении всенародного голосования (референдума);

12) вправе после консультаций с Председателем Правительства Республики Грузия и Председателем Верховного Совета Республики Грузия распустить Верховный Совет Республики Грузия. Выборы нового Верховного Совета должны быть проведены на позднее двух месяцев со дня роспуска Верховного Совета;

13) вправе отменять постановления, распоряжения Правительства Республики Грузия, акты министерств и других подведомственных органов, распоряжения и приказы префектов; приостанавливать постановления, распоряжения Советов Министров автономных республик, а также ставить вопрос перед Верховным Советом о приостановлении закона автономной республики и постановления Верховного Совета в случае их расхождения с Конституцией и законами Республики Грузия;

14) координирует деятельность государственных органов по обеспечению обороны страны; является Верховным Главнокомандующим войсковых формирований Республики Грузия.

15) ежегодно определяет число лиц, подлежащих призыву на военную службу;

16) присваивает воинские звания;

17) назначает на должности генералов и командующих;

18) ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Грузия; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств; назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Грузия в иностранных государствах и при международных организациях; присваивает высшие дипломатические ранги и иные специальные звания;

19) награждает орденами и медалями Республики Грузия, присваивает почетные звания Республики Грузия;

20) решает вопросы принятия в гражданство Республики Грузия, выхода из него и лишения гражданства Республики Грузия, предоставления убежища; осуществляет помилование лиц, осужденных судами Республики Грузия;

21) объявляет общую или частичную мобилизацию; объявляет состояние войны в случае военного нападения на Республику Грузия и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета Республики Грузия; объявляет в интересах защиты Республики Грузия и безопасности ее граждан военное положение в отдельных местностях и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета. Порядок введения и режим военного положения определяются законом;

22) в интересах обеспечения безопасности граждан Республики Грузия предупреждает об объявлении чрезвычайного положения в отдельных местностях, а при необходимости и вводит его. При этом принятое решение незамедлительно вносит на утверждение Верховного Совета Республики Грузия.

В случаях, указанных в части первой данного пункта, может вводить временное президентское правление. Режим чрезвычайного положения, а также президентского правления устанавливается законом.

Статья 1215. При Президенте Республики Грузия действует Президентский Совет Республики Грузия, задачей которого является выработка мер по реализации основных направлений внутренней и внешней политики Республики Грузия, обеспечении безопасности страны.

Члены Президентского Совета Республики Грузия назначаются Президентом Республики Грузия. Председатель Правительства Республики Грузия входит в состав Президентского Совета Республики Грузия по должности.

Статья 1216. Президент Республики Грузия на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Грузия издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на территории страны.

Статья 1217. Президент Республики Грузия обладает правом неприкосновенности. Он может быть смещен только Верховным Советом Республики Грузия в случае совершения измены Родине. Такое решение принимается на менее чем тремя четвертями голосов от общего числа членов Верховного Совета в соответствии с законом Республики Грузия.

Статья 1218. Если Президент Республики Грузия по тем или иным причинам не может далее исполнять свои обязанности, впредь до избрания нового Президента Республики Грузия его полномочия возлагаются на Председателя Верховного Совета Республики Грузия, а если это невозможно, – на Председателя Правительства Республики Грузия. В таком случае выборы нового Президента Республики Грузия должны быть проведены в трехмесячный срок».

12. Статью 122 изложить следующим образом:

«Правительство Республики Грузия является исполнительно-распорядительным органом Республики Грузия и подчиняется Президенту Республики Грузия».

13. В статье 123:

а) часть первую изложить следующим образом:

«Правительство Республики Грузия состоит из Председателя Правительства Республики Грузия, его заместителей и министров Республики Грузия. Структура Правительства Республики Грузия определяется Верховным Советом Республики Грузия по предложению Президента Республики Грузия»;

б) в части третьей слова «Председателя Правительства» заменить словом «Президента»;

г) часть четвертую исключить.

14. Часть первую статьи 124 изложить следующим образом:

«Правительство Республики Грузия несет ответственность перед Верховным Советом Республики Грузия и Президентом Республики Грузия».

15. В статье 125:

а) часть первую после слов «Председателя Верховного Совета Республики Грузия» дополнить словами «Президента Республики Грузия»;

б) пункт 4 изложить следующим образом;

«4) принимает меры по обеспечению государственной безопасности и укреплению обороноспособности страны;

г) из пункта 5 исключить слова:

«в порядке, установленном Союзом ССР».

16. Статью 126 исключить.

17. Первое предложение статьи 127 изложить следующим образом:

«Правительство Республики Грузия на основе и во исполнение законов Республики Грузия, иных решений Верховного Совета Республики Грузия, указов Президента Республики Грузия издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение».

18. Из части третьей статьи 129 исключить слова:

«законов СССР, иных решений Съездов народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР», а слова «постановлений и распоряжений Кабинета Министров СССР и» заменить словами «указов Президента Республики Грузия, постановлений и распоряжений».

19. Часть вторую статьи 146 изложить следующим образом:

«Префект подотчетен Верховному Совету Республики Грузия, Президенту Республики Грузия, Правительству Республики Грузия, а управа и управитель – соответствующему Собранию и префекту».

III. Установить, что до избрания Президента Республики Грузия в порядке, предусмотренном статьей 1212 Конституции Республики Грузия, первый Президент Республики Грузия избирается Верховным Советом Республики Грузия.

В этих выборах избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа членов Верховного Совета Республики Грузия. Если при голосовании ни один из кандидатов не получит больше половины голосов, проводится голосование по двум кандидатурам, получившим наибольше количество голосов. В этом случае избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.

IV. Настоящий Закон вступает в силу по принятии.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 14 апреля 1991 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1991, №4. С. 139 – 144.

  1. Закон Республики Грузия об упразднении Цхинвальского и Корнисского районов

Верховный Совет Республики Грузия постановляет:

1. Упразднить Цхинвальский район и его территорию присоединить к Горийскому району.

2. Упразднить Корнисский район и его территорию присоединить к Карельскому району.

3. Исключить из статьи 71 Конституции (Основного закона) Республики Грузия слова «Корнисский» и «Цхинвальский».

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа

Тбилиси, 27 апреля 1991 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1991. №4. С. 189.

  1. Постановление Верховного Совета Республики Грузия о выделении из Джавского района Синагурского, Кировского и Часавальского сельских советов

Верховный Совет Республики Грузия постановляет:

Выделить из Джавского района и передать:

Сачхерскому району – Синагурский сельский совет (20,4 тыс. гектаров земли);

Онскому району – Кировский и Часавальский сельские советы (3,6 тыс. гектаров земли).

Председатель Верховного Совета Республики Грузия А. Асатиани

Тбилиси, 27 апреля 1991 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1991. №4. С. 190.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Взаимоотношения Грузии и Южной Осетии в 1988-1992 гг. (по материалам периодической печати)

    Диссертация
    Защита состоится 30 апреля 2010 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 21244801 в ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.
  2. Конфликты на территории Грузии

    Документ
    Одной из характерных черт постсоветского периода существования кавказского региона является высокая степень напряженности, которая стала причиной нескольких тяжелейших, с точки зрения вовлеченности гражданского населения, и бескомпромиссности,
  3. Конституция Грузии (Республики Грузии) от 24 августа 1995 г

    Статья
    Гру́зия (груз. საქართველო, Сакартве́ло) — государство в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря, до 1991 — Грузинская Советская Социалистическая Республика в составе СССР.
  4. Учебное пособие составитель Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки, доктор юридических наук,профессор Ю. П. Титов

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавате­лей высших юридических и исторических учебных заведений, для всех инте­ресующихся историей нашей страны.
  5. Никуличев Ю. В. Содружество независимых государств. Очерк современной истории

    Реферат
    Содружеству Независимых Государств десять лет. Наше обществоведение, приходится констатировать, подошло к этой дате с весьма скромными результатами. Мало сказать, что общество до сих не имеет ни одного исследования по истории СНГ,

Другие похожие документы..