Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и среднего образования...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 27 мая 2008 г. в 14.00 на заседании диссертационного совета Д 215.009.02 при Государственном институте усовершенствовани...полностью>>
'Документ'
В современной информационной практике формирование и предоставление разнообразных электронных ресурсов является одним из важнейших компонентов библио...полностью>>
'Документ'
Настоящий стандарт распространяется на цельные зуборезные головки номинальными диаметрами от 20 до 80 мм и сборные головки номинальными диаметрами от...полностью>>

Постановление Верховного Совета республики Грузия о принятых Советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области решениях об изменении статуса области. 26 10. закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Закон республики Грузия об упразднении Юго-Осетинской автономной области

Сепаратистские силы в Юго-Осетинской автономной области пытаются путем образования т.[ак] н.[азываемой] «Юго-Осетинской Советской Республики» узурпировать государственную власть, посягнуть на территориальную целостность Республики Грузия и отторгнуть от Грузии ее историческую, неотъемлемую часть, что явно противоречит не только Конституции Республики Грузия, но и Конституции СССР, элементарным нормам международного права.

Несмотря на неоднократные предупреждения высших органов власти Республики Грузия о пресечении незаконных действии самозванной власти автономной области, 9 декабря в области все же были проведены выборы Верховного Совета т.[ак] н.[азываемой] «Юго-Осетинской Советской Республики», что создало реальную опасность нарушения территориальной целостности Республики Грузия.

С учетом того, что Юго-Осетинская автономная область была образована в 1922 году вопреки воле проживающего в этом регионе коренного грузинского населения и в ущерб интересам всей Грузии, что не раз подтверждалось за время существования области, а также ввиду того, что осетинский народ имеет в Советском Союзе собственную государственность на своей исторической территории – в Северной Осетии и что в пределах Юго-Осетинской автономной области, где осетины имеют и впредь будут иметь все права культурной автономии, живет лишь малая часть осетинского населении, проживающего в Республике Грузия, Верховный Совет Республики Грузия в соответствии с пунктами 3 и 11 статьи 104 Конституции Республики Грузия постановляет:

1. Упразднить Юго-Осетинскую автономную область.

2. Упразднить Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области, его исполнительный и распорядительный орган – исполнительный комитет и другие государственные органы области.

3. Считать утратившими силу Декрет № 2 Всегрузинского Центрального исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Грузии от 20 апреля 1922 года «Об устройстве Юго-Осетинской автономной области» и Закон Грузинской ССР от 12 ноября 1980 года «О Юго-Осетинской автономной области».

4. Подтвердить ранее принятые высшими органами власти Республики Грузия решения об антиконституционности преобразования сепаратистскими силами Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую Советскую Республику.

Признать недействительными как не имеющие юридической силы, проведенные 9 декабря 1990 года выборы т. н. «Юго-Осетинской Советской Республики» и их последствия.

5. Комиссии по законодательству и охране законности Верховного Совета Республики Грузия представить предложения о внесении изменений в Конституцию и другие законодательные акты Республики Грузия.

6. Совету Министров Республики Грузия:

- представить Верховному Совету Республики Грузия предложения об административно-территориальном устройстве бывшей Юго-0сетинской автономной области;

- осуществить предусмотренные законом меры по установлению общественного порядка на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области, пресечению функционирования самозванной власти и органов управления;

- привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом.

7. Прокуратуре Республики Грузия рассмотреть и решить вопрос ответственности лиц, которые в Юго-Осетинской автономной области не подчинились решениям органов государственной власти Республики Грузия, грубо нарушили установленные Конституцией правила проведения выборов, посягнули на территориальную целостность Республики Грузия, злоупотребили правами, предоставленными законом должностным лицам.

8. Закон вступает в силу с момента принятия.

Председатель Верховного Совета Республики Грузия 3. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 11 декабря 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1990. №12. С. 150 – 152.

  1. Закон Республики Грузия о чрезвычайном положении

Статья 1. Чрезвычайное положение является временной мерой объявляемой в соответствии с Конституцией Республики Грузия и настоящим Законом в интересах обеспечения безопасности граждан при стихийных бедствиях, крупных авариях или катастрофах, эпидемии эпизоотиях, а также при массовых беспорядках.

Целью объявления чрезвычайного положения является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка.

Статья 2. В соответствии с пунктом 7 статьи 113 Конституции Республики Грузия чрезвычайное положение на территории Республики Грузия объявляется Верховным Советом Республики Грузия и его Президиумом.

Президиум Верховного Совета Республики Грузия предупреждает об объявлении чрезвычайного положения в отдельных местностях, а при необходимости и вводит его по просьбе или с согласия высшего органа государственной власти автономной республики. При отсутствии согласия вводит чрезвычайное положение с незамедлительным внесением принятого решения на утверждение сессии Верховного Совета Республики Грузия. Постановление Верховного Совета Республики Грузия по данному вопросу принимается большинством голосов, составляющим не менее 2/3 общего числа членов Совета.

Вводить чрезвычайное положение на всей территории Республики Грузия может только Верховный Совет Республики Грузия.

Статья 3. При введении чрезвычайного положения указываются мотивы принятия такого решения, срок и территориальные границы его действия.

Президиум Верховного Совета Республики Грузия, объявивший чрезвычайное положение, вправе отменить его до истечения установленного срока или продлить чрезвычайное положение, если не устранены обстоятельства, послужившие основанием для его объявления.

Решение о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения вступает в силу с момента его принятия, если иное не оговорено особо и незамедлительно обнародуется.

Статья 4. В условиях чрезвычайного положения, в зависимости от конкретных обстоятельств, органы государственной власти и управления могут применять следующие меры:

1) усилить охрану общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование народного хозяйства;

2) временно выселять граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных других жилых помещений;

3) вводить особый режим въезда и выезда граждан;

4) запрещать отдельным гражданам покидать на установленный срок определенную местность, свою квартиру (дом); выдворять нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;

5) временно изымать у граждан огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, а у предприятий, учреждений и организаций – также и учебную военную технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;

6) запрещать проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий;

7) вносить изменения в планы предприятий и организаций по производству и поставкам продукции, устанавливать особый режим работы предприятий, учреждений и организаций, а также решать другие вопросы их хозяйственной деятельности;

8) назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций; запрещать увольнение рабочих и служащих по собственному желанию, кроме случаев увольнения по уважительным причинам;

9) использовать ресурсы предприятий, учреждений и организаций для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств;

10) запрещать проведение забастовок;

11) привлекать трудоспособных граждан для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, обеспечивая безопасность труда;

12) ограничивать или запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, а также спиртными напитками и спиртосодержащими веществами;

13) вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно-противоэпидемические мероприятия;

14) ограничивать или запрещать использование множительной техники, а также радио- и телепередающей аппаратуры, аудио- и видеозаписывающей техники; изымать звукоусиливающие технические средства; устанавливать контроль за средствами массовой информации;

15) вводить особые правила пользования связью;

16) ограничивать движение транспортных средств и проводить их досмотр;

17) вводить комендантский час;

18) приостанавливать деятельность политических партий, общественных организаций, массовых движений, самодеятельных объединений граждан, препятствующих нормализации обстановки;

19) запрещать создание и деятельность вооруженных формирований граждан, не предусмотренных законодательством Республики Грузия;

20) проверять документы в местах массового скопления граждан. при наличии соответствующих оснований — проводить личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств.

Статья 5. Высшие органы государственной власти и управления Республики Грузия вправе отменить любое решение нижестоящих органов, действующих в местностях, где объявлено чрезвычайное положение.

Для координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных обстоятельств Советом Министров Республики Грузия могут образовываться специальные временные органы.

Статья 6. На период чрезвычайного положения руководители предприятий, учреждений и организаций вправе в необходимых случаях переводить рабочих и служащих без их согласия на работу, не обусловленную трудовым договором.

Статья 7. Гражданам во время комендантского часа запрещается без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих их личность, находиться на улицах или в иных общественных местах либо пребывать вне своего жилища без документов, удостоверяющих личность.

Лица, допустившие нарушения порядка, предусмотренные частью первой настоящей статьи, задерживаются милицией или военными патрулями до окончания комендантского часа, а те из них, которые не имеют при себе документа, – до установления их личности, но не более чем на трое суток; задержанные могут быть подвергнуты личному досмотру, а также могут быть досмотрены находящиеся при них вещи.

Статья 8. Нарушение требований, установленных в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 10, 12 – 16 статьи 4, а также требований, предусмотренных частью первой статьи 7 настоящего Закона, влечет административное взыскание в виде штрафа в размере до одной тысячи рублей, либо ареста на срок до пятнадцати суток, если эти нарушения не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Распространение провокационных слухов, действия, провоцирующие нарушение правопорядка или разжигающие межнациональную рознь, активное воспрепятствование осуществлению гражданами и должностными лицами их законных прав и обязанностей, а также злостное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов внутренних дел, военнослужащего, народного дружинника или иных лиц выполняющих служебные обязанности или общественный долг по охране общественного порядка, либо другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, либо нарушение правил административного надзора, совершенные в местностях, где объявлено чрезвычайное положение, – влекут наложение штрафа в размере до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Протоколы по делам об указанных правонарушениях составляются уполномоченными на то работниками органов внутренних дел или комендатуры отдельной местности.

Дела о нарушениях, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего закона, рассматриваются в течение трех суток единолично народным судьей либо начальником органа внутренних дел, или его заместителем, либо комендантом отдельной местности.

Статья 10. Руководство запрещенной забастовкой в условиях чрезвычайного положения; а равно воспрепятствование работе предприятия, учреждения, организации влекут уголовную ответственность, и наказывается штрафом до десяти тысяч рублей или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 11. По решению Верховного Совета Республики Грузия для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан могут привлекаться части внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Грузия, Комитета государственной безопасности Республики Грузия; Министерства внутренних дел СССР, которые руководствуются настоящим Законом и другими нормативными актами.

Статья 12. Для координации действий, руководства силами, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, а также для организации их взаимодействия по поручению Президиума Верховного Совета Республики Грузия может создаваться совместный оперативный штаб и назначаться комендант соответствующей местности.

Комендант издает приказы, регламентирующие вопросы поддержания режима чрезвычайного положения в рамках настоящего Закона.

Статья 13. При объявлении чрезвычайного положения, в соответствии с решением Совета Министров Республики Грузия, могут призываться на срок до двух месяцев специалисты, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий.

Статья 14. Верховному Суду Республики Грузия предоставляется право в условиях чрезвычайного положения изменять установленную законом территориальную подсудность гражданских и уголовных дел.

Статья 15. Гражданам, пострадавшим при чрезвычайных обстоятельствах либо в связи с производством работ по их предотвращению или ликвидации, соответствующими государственными органами, а так же предприятиями, учреждениями, организациями предоставляется жилое помещение, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и иная необходимая помощь.

Условия и порядок предоставления жилища, возмещения и оказания иной необходимой помощи определяются Советом Министров Республики Грузия.

Статья 16. В случаях, когда в местностях, где объявлено чрезвычайное положение, органы государственной власти и управления не обеспечивают надлежащего осуществления своих функций, Президиум Верховного Совета Республики Грузия может вводить временное правление.

При этом полномочия соответствующих органов государства власти и управления приостанавливаются, а осуществление их функций возлагается на созданный Верховным Советом Республики Грузия орган или назначаемое им должностное лицо, которое вправе:

применять меры, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона;

приостанавливать полномочия местных органов управления и временно исполнять их функции;

входить с предложениями по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства в высшие органы власти и управления Республики Грузия;

подчинять любые расположенные в соответствующей местности предприятия, учреждения и организации в порядке, определяемом Советом Министров Республики Грузия.

Статья 17. Об объявлении чрезвычайного положения и его отмене Министерство иностранных дел Республики Грузия немедленно уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 18. Настоящий Закон вступает в силу с момента принятия.

Председатель Верховного Совета Республики Грузия 3. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 11 декабря 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1990. №12. С. 152 – 157.

  1. Постановление Президиума Верховного Совета Республики Грузия об объявлении чрезвычайного положения на территории г. Цхинвали и Джавского района.

Президиум Верховного Совета Республики Грузия отмечает, что в последние дни в бывшей Юго-Осетинской автономной области, в частности в г. Цхинвали, незаконные, преступные действия сепаратистских сил достигли кульминации, были проведены антиконституционные выборы, провозглашена т. н. «Юго–Осетинская Советская республика», власть узурпирована самозваными авантюристическими элементами, возникла угроза нарушения гражданского мира, имеют место террористические акты. Сегодня на одной из центральных улиц г. Цхинвали, с применением огнестрельного автоматического оружия три гражданина были убиты и три ранены.

В целях защиты суверенитета республики Грузия обеспечения безопасности граждан, восстановления законности и правопорядка, скорейшей нормализации обстановки в соответствии с пунктом 7 статьи 113 Конституции Республики Грузия Президиум Верховного Совета Республики Грузия постановляет:

1. Объявить чрезвычайное положение на территории г. Цхинвали и Джавского района с 12 декабря 1990 года. Действие чрезвычайного положения определить сроком на один месяц.

2. Ввести на территории г. Цхинвали и Джавского района комендантский час с 2200 часов 12 декабря 1990 года. Продолжительность комендантского часа определить с 2200 до 700 часов.

3. Коменданта г. Цхинвали и Джавского района назначает и освобождает Министр внутренних дел Республики Грузия.

4. Для обеспечения охраны прав граждан и общественного порядка, безопасности населения и функционирования объектов народного хозяйства привлечь силы Министерства внутренних дел Республики Грузия, Комитета государственной безопасности Республики Грузия и расположенные в г. Цхинвали и Джавском районе внутренние войска внутренние войска Министерства внутренних дел СССР, которым руководствоваться законами и уставами, не посягающими на суверенные права Республики Грузия, а также настоящим постановлением.

5. Органам внутренних дел и государственной безопасности Республики Грузия, внутренним войскам Министерства внутренних дел СССР и их уполномоченным на территории, указанной в пункте 1 настоящего постановления, в соответствии с Законом Республики Грузия от 11 декабря 1990 года «О чрезвычайном положении», предоставить право применять следующие меры:

1) Усилить охрану общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование объектов народного хозяйства;

2) вводить особый режим въезда и выезда граждан;

3) запрещать отдельным гражданам покидать на установленный срок определенную местность, свою квартиру (дом); выдворять нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;

4) временно изымать у граждан огнестрельное и холодное оружие и боеприпасы, а у предприятий, учреждений и организаций – также и учебную военную технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;

5) запрещать проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий;

6) вносить изменения в планы предприятий, учреждений и организаций по производству и поставкам продукции, устанавливать особый режим работы предприятий, учреждений и организаций, а также решать другие вопросы их хозяйственной деятельности;

7) назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций; запрещать увольнение рабочих и служащих по собственному желанию, кроме случаев увольнения по уважительным причинам;

8) использовать ресурсы предприятий, учреждений и организаций для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств;

9) запрещать проведение забастовок;

10) привлекать трудоспособных граждан для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, обеспечивая безопасность труда;

11) ограничивать или запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, а также спиртными напитками и спиртосодержащими веществами;

12) вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно–противоэпидемические мероприятия;

13) ограничивать или запрещать использование множительной техники, а также радио- и телепередающей аппаратуры, аудио- и видеозаписывающей техники; изымать звукоусиливающие технические средства; устанавливать контроль за средствами массовой информации;

14) вводить особые правила пользования связью;

15) ограничивать движение транспортных средств и проводить их досмотр;

16) приостанавливать деятельность политических партий, общественных организаций, массовых движений, самодеятельных объединений граждан, препятствующих нормализации обстановки;

17) запрещать создание и деятельность вооруженных формирований граждан, не предусмотренных законодательством Республики Грузия;

18) проверять документы в местах массового скопления граждан, а в необходимых случаях – проводить личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств.

6. Гражданам в течение комендантского часа запрещается находиться на улицах и в других общественных местах без специально выданных пропусков и документов, подтверждающих их личность.

7. Лица, совершающие действия, провоцирующие нарушение правопорядка или разжигающие межнациональную рознь, распространяющие провокационные слухи, воспрепятствующие осуществлению гражданами и должностными лицами их законных прав и обязанностей, а также нарушающие режим чрезвычайного положения, могут быть подвергнуты административному задержанию на срок до тридцати суток; эти лица могут быть в соответствии с законом привлечены к административной или уголовной ответственности.

8. Для обеспечения бесперебойной работы транспорта ввести охрану железнодорожных и других коммуникаций с использованием сил внутренних войск Министерства внутренних дел СССР и Министерства внутренних дел Республики Грузия.

9. Настоящее постановление вступает в силу с 22°° часов 12 декабря 1990 года и действует до отмены чрезвычайного положения.

10. Об объявлении чрезвычайного положения немедленно сообщить Верховному Совету СССР и Президенту СССР.

Министерству иностранных дел Республики Грузия сообщить об объявлении чрезвычайного положения Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций и просить его направить в Республику Грузия своих наблюдателей.

Президиум Верховного Совета Республики Грузия

Тбилиси, 13 декабря 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1990. №12. С. 160 – 163.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Взаимоотношения Грузии и Южной Осетии в 1988-1992 гг. (по материалам периодической печати)

    Диссертация
    Защита состоится 30 апреля 2010 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 21244801 в ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.
  2. Конфликты на территории Грузии

    Документ
    Одной из характерных черт постсоветского периода существования кавказского региона является высокая степень напряженности, которая стала причиной нескольких тяжелейших, с точки зрения вовлеченности гражданского населения, и бескомпромиссности,
  3. Конституция Грузии (Республики Грузии) от 24 августа 1995 г

    Статья
    Гру́зия (груз. საქართველო, Сакартве́ло) — государство в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря, до 1991 — Грузинская Советская Социалистическая Республика в составе СССР.
  4. Учебное пособие составитель Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки, доктор юридических наук,профессор Ю. П. Титов

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавате­лей высших юридических и исторических учебных заведений, для всех инте­ресующихся историей нашей страны.
  5. Никуличев Ю. В. Содружество независимых государств. Очерк современной истории

    Реферат
    Содружеству Независимых Государств десять лет. Наше обществоведение, приходится констатировать, подошло к этой дате с весьма скромными результатами. Мало сказать, что общество до сих не имеет ни одного исследования по истории СНГ,

Другие похожие документы..