Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
У школы должна быть миссия. Миссия – это стержень воспитательной идеологии, задающий мотивационные смыслы деятельности, в том числе, учебной. Мы види...полностью>>
'Методические рекомендации'
Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям конкурсного отбора проводится экспертными организациями с учетом папки профессио...полностью>>
'Программа дисциплины'
Подготовка специалистов к управленческой, организационной деятельности, способных демонстрировать, анализировать и способствовать соблюдению принятых...полностью>>
'Автореферат'
Диссертационная работа выполнена на кафедре маркетинга и управления персоналом государственного образовательного учреждения высшего профессионального...полностью>>

Постановление Верховного Совета республики Грузия о принятых Советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области решениях об изменении статуса области. 26 10. закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Часть I. Абхазия и Южная Осетия в политике Грузинской ССР и Республики Грузия

  1. Распоряжение Совета министров Грузинской ССР о создании в Сухуми филиала Тбилисского государственного университета

1. В связи создавшимся чрезвычайным положением в Абхазском Государственном Университете удовлетворить поставленный грузинскими профессорами, преподавателями и студентами вопрос о создании в г. Сухуми филиала Тбилисского Государственного Университета.

2. Поручить Совету Министров Абхазской АССР выделить соответствующее помещение для филиала.

3. Поручить Ректору Тбилисского Государственного Университета тов. Н. С. Амаглобели с 15 мая с.г. приступить к организации филиала и восстановить учебный процесс на всех факультетах.

4. Поручить Министерству Народного Образования Грузинской ССР осуществлять контроль за оперативным решением всех поставленных вопросов.

Заместитель Председателя Совета Министров Грузинской ССР О. Квилитая.

Тбилиси, 14 мая 1989 г.

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 5.

  1. Постановление Совета министров Грузинской ССР об объединении Абхазского государственного университета им. А.М. Горького и Сухумского филиала Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили.

Во исполнение постановления ЦК КП Грузии «Об Абхазском государственном университете и Сухумском филиале Тбилисского госуниверситета», Совет Министров ГССР постановляет:

1. Одобрить и поддержать совместную работу Министерства народного образования Грузинской ССР, Абхазского государственного университета им. А. М. Горького и Сухумского филиала Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили и обоюдное согласие коллективов на воссоединение в ближайшем будущем, возобновление учебного процесса и проведение вступительных экзаменов.

Считать наиболее правильным способом решения возможных проблем конструктивные переговоры на основе учета мнений и интересов обеих сторон.

2. Воссоединение вузов произвести не позднее начала приемных экзаменов 1990/1991 учебного года.

После воссоединения вузов, с 1 сентября 1990 года считать утратившими силу все ранее принятые решения по данному вопросу.

Поручить руководствам Абхазского государственного университета им. А. М.Горького и Сухумского филиала Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили продолжить с участием Министерства народного образования Грузинской ССР переговоры с целью определения взаимоприемлемого срока воссоединения и представления соответствующих предложений в Совет Министров Грузинской ССР.

3. Министерству народного образования Грузинской ССР (тов. Енукидзе Г. Н.) продолжить активную помощь коллективам Абхазского государственного университета им. А. М. Горького и Сухумского филиала Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили по успешному завершению начатой работы, принять все необходимые меры к скорейшей нормализации учебного процесса во всех вузах Абхазской АССР.

4. Совету Министров Абхазской АССР принять необходимые меры, способствующие обеспечению возобновления учебного процесса и проведение вступительных экзаменов в 1989 – 1990 уч.[ебном] г.[оду] Своевременно решать возникающие вопросы, активно подключать к их реализации министерства, ведомства Абхазской АССР и Грузинской ССР.

Председатель СМ ГССР Н. Читанава.

Управляющий делами З. Махарадзе.

2 ноября 1989 г.

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 12 – 13.

  1. Постановление Президиума Верховного Совета Грузинской ССР о решениях двенадцатой сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва.

10 ноября 1989 года состоялась сессия Совета народных депутатов Юго-0сетинской автономной области двадцатого созыва, рассмотревшая вопросы:

О председателе исполкома областного Совета;

Об объявлении осетинского языка государственным языком автономной области и изменении статуса Юго-Осетинской автономной области.

Решение о созыве сессии 10 ноября исполком областного Совета принял 9 ноября под угрозами и под давлением представителей неформального объединения «Адамон Ныхас». На основании протеста прокурора области исполком областного Совета аннулировал указанное решение как противозаконное и определил днем созыва сессии 25 ноября.

Несмотря на указанное, под активным воздействием объединения «Адамон Ныхас» сессия все же состоялась 10 ноября.

Сессия была проведена с грубым нарушением статьи 40 Закона о Юго-Осетинской автономной области, в соответствии с которой о времени, месте проведения сессии, а также вносимых на рассмотрение вопросах исполком областного Совета должен был информировать депутатов и население хотя бы за две недели.

Нарушение указанных требований тем более непростительно, ибо на сессии рассматривались вопросы, имеющие жизненно важное значение для всего населения области.

Ввиду грубого нарушения порядка созыва и проведения сессии, а также рассмотрения вопросов, не входящих в компетенцию областного Совета, Президиум Верховного Совета Грузинской ССР постановляет:

На основании пункта 10 статьи 115 Конституции (Основного закона) Грузинской ССР аннулировать как не соответствующие закону решения двенадцатой сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва.

Председатель Президиума Верховного Совета Грузинской ССР О. Черкезия.

Секретарь Президиума Верховного Совета Грузинской ССР В. Кварацхелия.

Тбилиси, 16 ноября 1989 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Грузинской ССР. 1989. № 11. С. 141 – 142.

  1. Постановление Верховного совета Грузинской ССР о гарантиях защиты государственного суверенитета Грузии.

Поддерживая происходящие в стране преобразования, дальнейшее углубление курса демократии, конкретные шаги по пути расширения политического и экономического суверенитета республик, создание общества, основывающегося на общечеловеческих гуманных идеалах и, вместе с тем, рассмотрев проект Закона СССР об учреждении поста Президента СССР и внесении соответствующих изменений в Конституцию (Основной Закон) СССР, Верховный Совет Грузинской Советской Социалистической Республики считает, что:

- согласно статье 70 Конституции (Основного Закона) СССР и соответствующим статьям Конституций (Основных Законов) союзных республик союзные республики являются суверенными государствами. Следовательно, в условиях президентского правления Грузия как суверенное государство должна иметь своего президента. Наличие поста Президента СССР при отсутствии поста Президента Грузии является отрицанием существования Грузии как суверенного государства;

- Статьей 1271 законопроекта допускается избрание Президента СССР и в том случае, если его кандидатура отвергнута большинством голосов меньшинства союзных республик. Это значит, что Президентом СССР, а следовательно, и Грузии как входящего в состав СССР государства, может стать неприемлемое для Грузии лицо;

- Президент СССР не должен быть гарантом соблюдения прав и свобод советских граждан, ибо эту обязанность должен исполнять глава соответствующего суверенного государства – союзной республики;

- Принимаемые Президентом меры по охране территориальной целостности страны не должны ограничивать право союзной республики на свободный выход из состава СССР, что должно быть однозначно сформулировано в тексте Закона. Гарантом защиты суверенитета республики может быть только сама республика. Реализация принципов национально-государственного устройства СССР в пределах союзной республики как суверенного государства является правом исключительно самой союзной республики. Что касается отношения союзной республики с Союзом, то президент СССР должен быть гарантом только и только недопущения ущемления прав союзной республики со стороны Союза;

- поскольку союзные республики являются суверенными государствами, контроль за регулированием отношений между ними может возлагаться только на орган, состоящий из представителей этих республик как государств. Это право республик не может быть подменено правом корпуса избирателей этих республик, так же, как и союзный Договор как регулятор их отношений не может быть подменен Конституцией, принимаемой народными депутатами;

- принятые Президентом нормативные акты не могут иметь юридическую силу на всей территории СССР без согласия Верховного Совета соответствующей союзной республики;

- неприемлем пункт 16 статьи 1273 законопроекта, наделяющий Президента СССР не только правом объявлять военное и чрезвычайное положение, но и правом введения единоличного президентского правления, что может интерпретироваться как право Президента на роспуск органов власти Союзных республик и полную ликвидацию суверенитета республики.

Не касаясь политической позиции и личных качеств возможных кандидатов в президенты, Верховный Совет Грузинской ССР считает представленный законопроект об учреждении поста Президента СССР неприемлемым, а участие депутатов от Грузии в его принятии недопустимым.

Верховный Совет Грузинской ССР, подтверждая заключение Комиссии Верховного Совета Грузинской ССР по вопросам политической и правовой оценки нарушения договора, заключенного между Грузией и Советской Россией 7 мая 1920 года, признает, что ввод войск Советской России в Грузию в феврале 1921 года и занятие всей ее территории являлись с правовой точки зрения военным вмешательством (интервенцией) и оккупацией с целью свержения существующего политического строя, а с политической точки зрения - фактической аннексией; осуждая оккупацию и фактическую аннексию Грузии Советской Россией как международное преступление, стремится к аннулированию последствий нарушения Договора от 7 мая 1920 года для Грузии и к восстановлению прав Грузии, признанных Советской Россией этим договором.

Верховный Совет Грузинской ССР объявляет незаконными и недействительными Союзный рабоче-крестьянский договор между ГССР и РСФСР от 21 мая 1921 года и Союзный договор об образовании Федеративного Союза Социалистических Советских Республик Закавказья от 12 марта 1922 года.

Начать переговоры о восстановлении независимого Грузинского государства, поскольку Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик от 30 декабря 1922 года является в отношении Грузии незаконным.

Председатель Президиума Верховного Совета Грузинской ССР Г. Гумбаридзе.

Секретарь Президиума Верховного Совета Грузинский ССР В. Кварацхелия.

Тбилиси, 9 марта 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Грузинской ССР. 1990. № 3. С. 38 – 40.

  1. Постановление Верховного Совета Грузинской ССР о внесении дополнений в Постановление Верховного Совета Грузинской ССР от 9 марта 1990 года о гарантиях защиты государственного суверенитета Грузии.

Верховный Совет Грузинской Советской Социалистической Республики постановляет:

Внести в постановление Верховного Совета Грузинской ССР от 9 марта 1990 года «О гарантиях защиты государственного суверенитета Грузии» (Ведомости Верховного Совета Грузинской ССР, 1990 г., № 3, ст. 52) следующие дополнения:

1. После десятого абзаца дополнить постановление абзацем следующего содержания:

«Отмечая, что установленная в Грузии в результате интервенции и оккупации власть – сначала невыборная власть (революционные комитеты), а затем – ограниченные, строившиеся на узкоклассовых началах Советы – не выражала подлинного, свободного волеизъявления грузинского народа, Верховный Совет Грузинской ССР объявляет незаконными и недействительными все акты, упразднявшие политические и другие институты Демократической Республики Грузии и заменявшие их политическими и правовыми учреждениями, опирающимися на внешнюю силу (решение т. н. Ревкома Грузии от 16 и 26 февраля, 24 марта 1921 года и др.)».

2. В конце дополнить постановление текстом следующего содержания:

«Начать переговоры между Грузинской ССР и Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой с целью установления принципиально новых отношений, присущих суверенным государствам, в основу чего должны быть положены признание факта грубого нарушения правительством РСФСР в феврале-марте 1921 года Договора, заключенного с Демократической Республикой Грузии 7 мая 1920 года, и соответствующая оценке его политических и правовых последствий Верховным Советом РСФСР.

Несмотря на тяжелое прошлое, на бесспорный факт установления Советской власти в Грузии при поддержке внешней силы, Верховный Совет Грузинской ССР учитывает политические реалии, исторический опыт зарождения и развития государственной власти, факт действия в Грузии пусть менее демократичных, но все же выборных политических институтов и их функционирования в союзной политической системе, что играет решающую роль при оценке юридического основания существования любой власти. Сегодня только Верховный Совет Грузинской ССР может и правомочен создать правовым путем все условия для формирования в Грузии подлинно демократических высших и местных органов власти, строящихся на многопартийных началах, с учетом интересов всех слоев общества, людей всех политических убеждений, что является непременным залогом дальнейших шагов, связанных с восстановлением государственной независимости Грузии.

Верховный Совет Грузинской ССР, глубоко сознавая огромную ответственность перед грузинским пародом, возлагаемую на него, на каждого его члена на решающем для Грузии историческом этапе, призывает грузинский народ, всех людей, проживающих в Грузии, совместными усилиями добиваться заветной цели – восстановления государственной независимости Грузии».

Председатель Президиума Верховного Совета Грузинской ССР Г. Гумбаридзе.

Секретарь Президиума Верховного Совета Грузинской ССР В. Кварацхелия.

Тбилиси, 20 июня 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Грузинской ССР. 1990. №6. С. 39 – 40.

  1. Постановление президиума Верховного Совета Грузинской ССР о решениях Верховного Совета Абхазской АССР от 25 августа 1990 г.

Президиум Верховного Совета Грузинской ССР, рассмотрев вопрос о принятии Верховным Советом Абхазской АССР декларации о государственном суверенитете Абхазской Советской Социалистической Республики и постановление о правовых гарантиях защиты государственности Абхазии, считает, что упомянутые решения являются в правовом отношении несостоятельной попыткой изменения национально-государственного и административно-территориального устройства Грузинской ССР, что является грубым нарушением конституций Грузинской ССР, Абхазской АССР, а также Конституции СССР.

При этом Президиум Верховного Совета Грузинской ССР считает также совершенно недопустимым принятие решений, касающихся суверенных прав и конституционных основ национально-государственного устройства и территориальной целостности республики, с нарушением порядка проведения сессии, применением антидемократических методов, без учета мнения всего депутатского корпуса, игнорируя волеизъявление всего населения Абхазской АССР.

Подобные действия и решения, основанные на искажениях исторических фактов и политических реалий современности, наносят ущерб интересам народов нашей многонациональной республики, межнациональным взаимоотношениям, осложняют процесс демократизации и становления правового государства, где интересы абхазского народа, как и интересы всех народов республики, будут гарантированы и защищены законом.

Президиум Верховного Совета Грузинской ССР постановляет:

1. Объявить декларацию и постановление Верховного Совета Абхазской АССР от 25 августа 1990 года недействительными и не имеющими юридической силы.

2. Образованной постановлением Президиума Верховного Совета Грузинской ССР от 26 июля 1990 года Комиссии по изучению вопросов, поднимаемых в Абхазской АССР в связи с правовыми гарантиями государственности автономной республики, подготовить в кратчайшие сроки с участием специалистов, ученых, представителей общественности предложения для рассмотрения Президиумом Верховного Совета республики.

Председатель Президиума Верховного Совета Грузинской ССР Г. Гумбаридзе.

Секретарь Президиума Верховного Совета Грузинской ССР В. Кварацхелия.

Тбилиси, 26 августа 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Грузинской ССР. 1990. № 8. С. 97 – 98.

  1. Постановление президиума Верховного Совета Грузинской ССР о решении Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области от 20 сентября 1990 г.

Рассмотрев вопрос о принятии Советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области решения о суверенитете и статусе Южной Осетии, Президиум Верховного Совета Грузинской ССР считает, что вышеуказанное решение с правовой точки зрения является безосновательной попыткой изменить национально-государственное и административно-территориальное устройство Грузии, посягнуть на суверенитет республики, механически уравнять права автономных формирований и представляет собой нарушение Конституции Грузинской ССР, а также Конституции СССР, Закона об областном Совете народных депутатов.

Вместе с тем сессия областного Совета была проведена под воздействием лиц, не являющихся депутатами, с грубым нарушением конституционных и процедурных норм. Принятие такого решения, связанного с основами Основного Закона – Конституций республики и страны является не только безосновательным и незакономерным, но и противоречит интересам всех народов, проживающих на территории Грузии, в том числе и самого осетинского народа, а также способствует обострению межнациональных отношений.

Президиум Верховного Совета Грузинской ССР постановляет:

1. Решение Совета Народных депутатов Юго-Осетинской автономной области от 20 сентября 1900 года «О суверенитете и статусе Юго-Осетии» объявить недействительным и не имеющим юридической силы.

2. Поручить Совету народных депутатов Юго-Осетинской автономной области, его исполнительному комитету принять надлежащие меры к безукоснительному выполнению на территории Юго-Осетинской автономной области требований Конституции СССР и Конституции Грузинской ССР, Закона об областном Совете народных депутатов.

3. Заключение образованной Верховным Советом Грузинской ССР 18 ноября 1989 года Комиссии по изучению вопросов, поставленных в связи со статусом Юго-Осетинской автономной области, переслать Совету народных депутатов Юго-Осетинской автономной области.

Председатель Президиума Верховного Совета Грузинской ССР Г. Гумбаридзе.

Секретарь Президиума Верховного Совета Грузинской ССР В. Кварацхелия.

Тбилиси, 21 сентября 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Грузинской ССР. 1990. № 9. С. 29 – 30.

  1. Постановление Верховного Совета Республики Грузия о защите прав человека и укреплении правопорядка

Преступность в Республике Грузия приняла тревожный характер. Резко возросло количество убийств, разбоев, грабежей, других преступлений против личности, в том числе случаи организованных преступлений. Грубо нарушается общественный порядок, создалась атмосфера безнаказанности, развалилась государственная дисциплина. В условиях существующих экономических трудностей, в обстановке бесконтрольности и безнаказанности участились факты злоупотребления должностным положением в корыстных целях.

Все это создает серьезную угрозу общепризнанным правам человека и гражданскому миру. Такая морально-правовая обстановка в республике тем более нетерпима, когда на повестке дня реально стоит задача восстановления государственной независимости Грузии, формирования демократического, правового государства.

Серьезные проблемы имеют место в деятельности правоохранительных органов, что в значительной степени обусловлено несовершенством самих этих органов и их подчинением партийному диктату.

В целях принятия решительных мер против преступности, защиты прав человека и укрепления правопорядка Верховный Совет Республики Грузия постановляет:

1. В условиях политического плюрализма считать нецелесообразным образование и функционирование партийных организаций в органах суда, арбитража, Прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности республики. При этом избранные либо назначенные в указанные органы должностные лица не могут быть одновременно членами какой-либо политической партии.

2. Правоохранительным органам республики принять все предусмотренные законом меры к пресечению преступности, укреплению правопорядка и защите прав граждан.

3. Образовать при Министерстве внутренних дел Грузии специальные подразделения внутренних войск по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, укомплектованные в основном гражданами, подлежащими призыву на обязательную военную службу.

4. Вновь образованному Совету Министров Грузии решить вопросы организационного, материального и финансового обеспечения специальных подразделений по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью.

5. Соответствующим комиссиям Верховного Совета Республики Грузия подготовить и представить Верховному Совету Республики Грузия:

а) предложения о реформе системы правоохранительных органов республики;

б) предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, а также о принятии акта амнистии:

в) законопроект о правовом статусе специальных подразделений по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью.

Председатель Верховного Совета Республики Грузия 3. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 15 ноября 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1990, №11. С. 128 – 129.

  1. Постановление Верховного Совета республики Грузия о принятых Советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области решениях об изменении статуса области.

Верховный Совет Республики Грузия отмечает, что в последнее время в Юго-Осетинской автономной области наблюдается сепаратистское движение, посягающее на территориальную целостность и суверенитет Республики Грузия.

Подтверждением этого служит постановление Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области от 20 сентября 1990 года о преобразовании области в т. н. «Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику».

Постановлением от 21 сентября 1990 года Президиум Верховного Совета Грузинской ССР отменил решение Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области от 20 сентября 1990 года.

Несмотря на это, 16 октября текущего года была созвана пятнадцатая сессия Совета автономной области, которая подтвердила свое предыдущее решение, избрала т. н. «Исполнительный Комитет Юго-Осетинской Советской Демократической Республики» и приняла Временное Положение о выборах Верховного Совета Юго-Осетинской Советской Демократической Республики и местных Советов Южной Осетии. Выборы назначены на 2 декабря 1990 года.

Верховный Совет Республики Грузия постановляет:

Отменить постановление Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области о преобразовании автономной области в т. н. «Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику» и, исходя из этого, все принятые им решения, в том числе и решение о назначении выборов на 2 декабря 1990 года, поскольку они противоречат положениям действующей Конституции Республики Грузия, а также положениям Конституции СССР и постановлению Президиума Верховного Совета Грузинской ССР от 21 сентября 1990 года.

Верховный Совет Республики Грузия обращается к гражданам всех национальностей, проживающих в Юго-Осетинской автономной области, в особенности к гражданам осетинской национальности, с призывом проявить благоразумие, политическую бдительность и дать правильную оценку опасным действиям сепаратистских сил, могущим привести к общей дестабилизации и исключительно тяжелым, непредсказуемым последствиям.

Верховный Совет республики заявляет, что он будет неуклонно бороться за территориальную целостность и суверенитет Республики Грузия, и подтверждает свое твердое решение и впредь охранять права всех проживающих в Грузии национальных меньшинств в соответствии с общепризнанными принципами международного права.

Председатель Верховного Совета Республики Грузия 3. Гамсахурдиа.

Тбилиси, 22 ноября 1990 г.

Печатается по изданию: Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. 1990. № 11. С. 148 – 149.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Взаимоотношения Грузии и Южной Осетии в 1988-1992 гг. (по материалам периодической печати)

    Диссертация
    Защита состоится 30 апреля 2010 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 21244801 в ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.
  2. Конфликты на территории Грузии

    Документ
    Одной из характерных черт постсоветского периода существования кавказского региона является высокая степень напряженности, которая стала причиной нескольких тяжелейших, с точки зрения вовлеченности гражданского населения, и бескомпромиссности,
  3. Конституция Грузии (Республики Грузии) от 24 августа 1995 г

    Статья
    Гру́зия (груз. საქართველო, Сакартве́ло) — государство в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря, до 1991 — Грузинская Советская Социалистическая Республика в составе СССР.
  4. Учебное пособие составитель Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки, доктор юридических наук,профессор Ю. П. Титов

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавате­лей высших юридических и исторических учебных заведений, для всех инте­ресующихся историей нашей страны.
  5. Никуличев Ю. В. Содружество независимых государств. Очерк современной истории

    Реферат
    Содружеству Независимых Государств десять лет. Наше обществоведение, приходится констатировать, подошло к этой дате с весьма скромными результатами. Мало сказать, что общество до сих не имеет ни одного исследования по истории СНГ,

Другие похожие документы..