Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 и в целях р...полностью>>
'Документ'
Національний банк України доводить до відома та використання в роботі витяг з постанови Правління Національного банку України від 15.11.2011 №407 “Пр...полностью>>
'Документ'
Основной способ оповещения населения – передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от...полностью>>
'Образовательный стандарт'
- Федеральные органы исполнительной власти, государственные и муниципальные органы и организации, деятельность которых связана с объектами интеллекту...полностью>>

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2010 году

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2010 году

Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее – Служба) осуществляет свою деятельность с 1 января 2007 года и является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по:

  • государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям в области реализации жилищной политики;

  • государственному строительному надзору при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией;

  • государственному контролю и надзору в области долевого строительства.

  1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

    1. Управление строительного надзора

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, контроля в сфере рекламы, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, контроля за оборотом оружия, боеприпасов и патронов к нему, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, надзора по ядерной и радиационной безопасности, проверок готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.

В соответствии с п.1 Положения о Службе, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009г. №399/178-пп, указанный исполнительный орган государственной власти Иркутской области осуществляет функции по государственному строительному надзору в области градостроительства.

Согласно ч.8 ст.54 Градостроительного кодекса РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006г. № 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее –Положение).

На основании статьи 54 Градостроительного кодекса РФ и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» разработан «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 (далее – Порядок), который устанавливает требования к проведению, в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, проверок соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации и оформлению результатов таких проверок.

В связи с этим, особых проблем, касающихся порядка проведения проверок при государственном строительном надзоре, не возникает.

    1. Управление жилищного контроля

При осуществлении государственного жилищного контроля возникает ряд следующих проблем.

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Иркутской области к отопительному сезону ежегодно на основании соответствующих актов Правительства Иркутской области Службой осуществляется контроль за ходом подготовки к отопительному сезону жилищного фонда на территории Иркутской области.

Во исполнение поручений Правительства Иркутской области Служба разрабатывает график проведения проверок и в соответствии с ним проводит проверки жилищного фонда.

Учитывая положения нового Федерального закона, вышеуказанные проверки не могут быт отнесены к плановым, так как проводятся ежегодно, соответственно, являются внеплановыми.

Однако Федеральный закон №294-ФЗ содержит ограниченный перечень оснований проведения внеплановых проверок:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Таким образом, Федеральный закон №294-ФЗ не содержит такого основания проведения внеплановой проверки, как указание, информация, поручение органа государственной власти.

Вместе с тем, очевидна важность и необходимость проведения таких проверок по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону ежегодно.

Планом проведения контрольных мероприятий определен перечень предприятий, подлежащих проверкам, с указанием юридических адресов и ИНН.

Во избежание контрольных мероприятий ряд организаций незначительно меняют название, что приводит к перерегистрации в Федеральной налоговой службе и невозможности проведения проверки в течение последующих 3-х лет (основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя – п. 2 ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294–ФЗ).

Данное положение Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294–ФЗ дает возможность предприятиям, подлежащим проверкам, длительное время избегать контрольно-надзорных мероприятий, что приводит к ухудшению технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, к несвоевременному выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства.

    1. Отдел контроля и надзора в области долевого строительства

В настоящее время контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. На территории Иркутской области таким органом является Служба.

Права Службы по контролю и надзору в области долевого строительства определены ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ).

Самой эффективной формой работы по предотвращению нарушений законодательства в области долевого строительства является консультирование граждан (потенциальных участников долевого строительства) до момента передачи ими денежных средств застройщику. В этой связи, считаем необходимым внести в Федеральный закон № 214-ФЗ поправки, согласно которым на контролирующий орган будет возложена функция по предварительной правовой экспертизе договоров участия в долевом строительстве, а также договоров цессии к договорам участия в долевом строительстве. В настоящее время данную функцию осуществляет Управление Росреестра, но, как показывает практика, крайне неэффективно, что приводит к массовому нарушению прав граждан – участников долевого строительства.

  1. Организация государственного контроля (надзора) Службы

    1. Сведения об организационной структуре и системе управления

      1. Управление строительного надзора

Согласно штатного расписания в управлении строительного надзора числится 23 сотрудника. В состав управления входят:

- Центральный отдел государственного строительного надзора (численность 12 человек);

- Южный отдел государственного строительного надзора (численность 6 человек);

- Северный отдел государственного строительного надзора (численность 5 человек).

Начальники отделов находятся в непосредственном подчинении заместителя руководителя Службы.

      1. Управление жилищного контроля

Согласно штатного расписания в управлении жилищного контроля числится 21 сотрудник. В состав управления входят:

- Центральный отдел государственного жилищного контроля (численность 18 человек);

- Северный отдел государственного жилищного контроля (численность 3 человека).

Начальники отделов находятся в непосредственном подчинении заместителя руководителя Службы.

      1. Отдел контроля и надзора в области долевого строительства

Согласно штатного расписания в отделе числится 4 человека. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Службы.

    1. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных функций

Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в сфере государственного строительного надзора, осуществляемого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством:

1) осуществление проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также осуществление проверок наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) составление актов проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на предмет соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; выдача предписаний об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

3) утверждение и выдача заключений о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации (решений об отказе в выдаче заключений о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации);

4) проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;

5) выдача разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, в случаях, установленных законодательством, за исключением разрешений на строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Иркутской области;

6) выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;

7) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательством;

в сфере контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг установленным требованиям, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также предупреждения, выявления и пресечения нарушений в процессе использования и содержания жилищного фонда:

8) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий жилищного фонда;

9) осуществление контроля за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства;

10) осуществление контроля за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, предусмотренной действующим законодательством;

11) осуществление контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

12) осуществление контроля за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

13) осуществление контроля за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

14) осуществление контроля за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства, а также за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;

15) осуществление контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

16) осуществление контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

17) осуществление контроля за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

18) осуществление контроля за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости:

19) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

20) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

21) ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

22) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

23) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

24) направление застройщикам предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и установление сроков их устранения;

25) принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

26) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

Служба также в установленной сфере деятельности осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством, разрабатывает проекты правовых актов, в целях осуществления государственного контроля в сфере жилищных правоотношений ведет соответствующий учет жилищного фонда, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области за 2010 год

    Публичный отчет
    - участие в подготовке концепции и проекта Федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» 9
  2. Е. В. Кучменко заместитель начальника отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, к г. н (1)

    Доклад
    Е.В. Кучменко – заместитель начальника отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, к.г.н., Т.А. Маркова – консультант отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов
  3. Е. В. Кучменко заместитель начальника отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, к г. н (2)

    Доклад
    Е.В. Кучменко – заместитель начальника отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, к.г.н., Т.А. Маркова – консультант отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов
  4. Беляков Александр Петрович, капитан I ранга всок вмф РФ история флотского духовенства и его роль в воспитании военных моряков дореволюционной России

    Документ
    Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви. - Вып. 1-й и 2-й – Изд. 2-е. - Рязань: Типография наследников З.П. Поздняковой, 1889. – С. 144 -146.
  5. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.

Другие похожие документы..