Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Курс «Управление рисками в деятельности фирмы» рассчитан для студентов 4-5 курса, обучающихся по специальности "Менеджмент" является прикла...полностью>>
'Документ'
Население Швеции составляет 8,8 миллиона человек. (Для сравнения: население Норвегии — 4 миллиона, Финляндии — 5 миллионов, Дании — 5 миллионов, Вели...полностью>>
'Документ'
Под географическим разделением труда мы понимаем пространственную форму общественного разделения труда. Необходимое условие географического разделени...полностью>>
'Закон'
Цей Закон визначає правові, організаційні, соціальні засади та гарантії державної підтримки дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування...полностью>>

Основная образовательная программа моу бутурлиновская сош №1 Начальная школа на 2011-2015 гг. Целевой раздел пояснительная записка

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обсуждена на педагогическом совете МОУ БСОШ № 1

Протокол № 14 от 16 июня 2011года

Принята на

Совете школы

Протокол № 4 от 16 июня 2011

Утверждена

Приказ № 73 от 17 июня 2011 года.

Директор школы:

__________А.А. Зубков

Основная образовательная программа МОУ Бутурлиновская СОШ № 1

Начальная школа на 2011-2015 гг.

1.Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе « Наша новая школа» сформулировал основные требования к современной школе и отметил, что она должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения Бутурлиновская средняя общеобразовательная школы №1 разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся , на их духовно-нравственное , социальное , личностное и интеллектуальное развитие , на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности

Актуальность программы

В настоящее время в мире очень быстро обновляются научные знания, меняются технологии, используемым человеком в жизни. Современная жизнь ставит перед школой задачу по созданию условий для проявления учеником личной инициативы, осознание собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоение культуры коммуникации. Все это становится не менее ценным, чем усвоение учащимися определенного объема знаний, умений и навыков. Школа становится учреждением , формирующем в человеке с первого класса культуру  самореализации, что является  показателем   наполнения его интересов, достижения осознания человеком  баланса его  способностей и  возможностей личности в данный период,  выражающим  на определенном  этапе жизнедеятельности  человека смысл его жизни.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что личностное развитие ребенка, заключающее в умении получать знания, преобразовывать их, сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия, продолжается в школе.
Школа дает подготовку по различным общеобразовательным предметам в соответствии с базисным учебным планом ОУ, осуществляет профилизацию и индивидуализацию образовательного процесса, обеспечивает максимально благоприятные условия для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности, социальной активности.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

- Закон РФ « Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения;

- Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до2020 года;

-Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

- Протокол № 1 от 10 января 2011 года Совета школы по внедрению в образовательном учреждении ФГОС НОО;

- Положение о Совете по внедрению ФГОС НОО , рассмотренного на педагогическом совете МОУ БСОШ № 1 Протокол № 5 от 11.01.11, утверждено приказом по школе № 2 от 14.01.11;

-Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения. (Рассмотрен на педагогическом совете протокол № 14 от 16 июня 2011г., утвержден приказом по школе № 71/1 от 17 июня 2011г.);

- План- график введения ФГОС НОО в МОУ БСОШ № 1( рассмотрен на педагогическом совете протокол № 8 от 25 марта 2011г., приказ по школе № 71/1 от 25 марта 2011г.);

- Система контроля хода работ по внедрению ФГОС нового поколения на начальной ступени МОУ БСОШ № 1( Рассмотрено на педагогическом совете № 8 от 25 марта 2011 г., утверждено приказом по школе № 71/1 от 25 марта 2011г.);

- Лицензия № 300887, выданная инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

на срок с «27»сентября 2010 г. до «27» сентября 2016 г;

-Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № ГУО- 2397А, выданного Главным управлением образования Воронежской области

на срок с "30" мая 2008 г. до "30" мая 2013 г

- Устав и локальные акты МОУ Бутурлиновская СОШ №1

Также при разработке образовательной программы учтены:

- изменение социальной ситуации развития современных детей и основных характеристик личностного развития детей младшего школьного возраста, ведущими чертами которых являются: 1) смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к социально организованному обучению; 2) формирование системы учебных и познавательных мотивов; 3) выносливость, произвольность, трудоспособность; 4) эмоциональность; 5) приобретение опыта жизни в коллективе; 6) усиление роли самооценки.

- уровень готовности учителей к реализации образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса;

-инновационная деятельность в школе.

Фундаментом для введения программы НОО в МОУ БСОШ № 1 являются оличительные особенности и результаты работы школы за предыдущий период функционирования.

    • 12 июня 1934 года Бутурлиновская фабрично-заводская семилетка была реорганизована в Бутурлиновскую среднюю школу № 1 ;

  • 1960 г.г. Строительство тира, спортзала,

учебных мастерских;

  • 1996 г. Школа лауреат Всероссийского

конкурса «Школа года»;

  • 1997 г. Школа лауреат Всероссийского

конкурса «Школа года»;

  • с 2004 года школа работает по программе

модернизация российского образования

  • С 2004 года школа имеет статус базовой средней общеобразовательной школы (приказ Главного управления образования Воронежской области № 817 от 31.12.2004года) является методическим, ресурсным центром школьного образовательного округа, который осуществляет тесное взаимодействие с 6 школами- спутниками. Оказывая методическую помощь, проводят совместные мероприятия разной целевой направленности (постановление № 91 от 30.03.2004 года администрации Бутурлиновского района и приказ отдела по образованию № 108 от 01.10.2004 года).

  • В 2007 году школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений Воронежской области, активно внедряющих инновационные общеобразовательные программы. Награждена дипломом администрации Воронежской области за достижение высоких показателей в реализации комплексного проекта модернизации образования в Воронежской области.

  • Педагог- психолог Хорольская В.И. награждена дипломом, как лауреат областного смотра- конкурса кабинетов педагогов- психологов образовательных учреждений от 16 апреля 2007 года. Награда – сенсорная комната.

  • В 2009 году учитель начальных классов Дерновая Т.А. стала победителем в конкурсе лучший учитель Воронежской области, награда- грант-100 тысяч рублей.

  • Результаты участия обучающихся МОУ БСОШ № 1 в олимпиадах разного уровня, которые повышают авторитет школы, района, города, области:

Уровень

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всероссийская олимпиада школьников

район

место

место

место

место

место

1

2

3

пр

1

2

3

пр

1

2

3

пр

1

2

3

пр

1

2

3

пр

3

2

3

2

1

2

6

2

4

2

1

7

1

1

3

6

область

1

Россия

1

Международные конкурсы

район

место

место

место

место

место

1

2

3

пр

1

2

3

пр

1

2

3

пр

1

2

3

пр

1

2

3

пр

16

3

1

регион

9

3

2

Россия

9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов

    Пояснительная записка
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.
  2. Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие

Другие похожие документы..