Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
В социологии и социальной статистике к безработным относят лиц 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период: не имели работы (доходного занятия);...полностью>>
'Семинар'
Казахстан первым из стран СНГ принял Закон «О борьбе с коррупцией», создан специальный орган – Агентство по борьбе с экономической и коррупционной пр...полностью>>
'Документ'
Владимир ГОБЛИКЗаместитель главы Закарпатской областной государственной администрацииНаталия НОСАначальник отдела по вопросам европейской интеграции и...полностью>>
'Программа'
Основной функцией вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050300 «Филологическое образование», магистерская программа «Литературное обр...полностью>>

Рабочая учебная программа по литературе 5-9 классы базовый уровень

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Требования общеобразовательного минимума

знания, умения, навыки

учащихся 9 класса по литературе

Раздел

Тема

Требования общеобразовательного минимума

знания , умения

1

Введение.

Древнерусская литература

Знать важнейшие биографические сведения о писателях ДРЛ; тексты художественных произведений; сюжет, особенности композиции; типическое значение характеров главных действующих лиц изученных произведений; основные признаки понятий: литературный характер, лите­ратурный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, том числе выученные наизусть; анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из ли­тературных родов (эпос, лирика, драма); определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразитель­
но-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведениях и героях;

Уметь свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументированно их отстаивать; составлять план (в том числе тезисный) и конспект литературно-критической статей; готовить сообщение, доклад или реферат на литературную
тематику

2

История создания «Слова о полку Игореве»

Знать жанры ДРЛ

Уметь различать их

3

Специфика жанра и особенности композиции

4

Образы «Слова…» Языковые особенности

5

Контроль выразительного чтения наизусть Плач Ярославны

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, том числе выученные наизусть;

6

Обучающее сочинение по

«Слову …»

Создавать рецензию на прочитанное произведение

Русская литература 18 века

Знать важнейшие биографические сведения о писателях; тексты художественных произведений; сюжет, особенности композиции; типическое значение характеров главных действующих лиц изученных произведений; основные признаки понятий: литературный характер, лите­ратурный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, том числе выученные наизусть; анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из ли­тературных родов (эпос, лирика, драма); определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразитель­
но-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведениях и героях;

Уметь свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументированно их отстаивать; составлять план (в том числе тезисный) и конспект литературно-критической статей; готовить сообщение, доклад или реферат на литературную
тематику

Знать литературные направления и их особенности

Знать литературные направления и их особенности

7

Классицизм как литературное направление. Особенности русского классицизма

8

М.Ломоносов. Биография

9

Анализ оды «На день…»

10

Г.Р.Державин. Творческий путь. Анализ произведений .Обличие власти

11

«Памятник» Тема поэта и поэзии

12

Д.И Фонвизин Биография

13

«Недоросль» Система образов в комедии. Обличение невежества, безнравственности помещиков

14

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии «Недоросль»

15

А.Радищев. Жизненный подвиг писателя

«Путешествие из Петербурга в Москву» - протест против крепостнического права и самодержавия (обзор)

16

Сентиментализм – как литературное направление.

Н.Карамзин. Слово о писателе

17

Повесть «Бедная Лиза».

Утверждение общечеловеческих ценностей

18

Контроль теоретических знаний. Понятие литературных направлений

Русская литература 19 века

19

Романтизм как литературное направление

Знать основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты художественных произведений; сюжет, особенности композиции; типическое значение характеров главных действующих лиц
изученных произведений; основные признаки понятий: литературный характер, лите­ратурный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, в
том числе выученные наизусть; анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из ли­тературных родов (эпос, лирика, драма); определять идейно-художественную роль в произведении
элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразитель­
но-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведениях и героях;

Уметь свободно владеть монологической речью, уметь высказывать
свои суждения и аргументированно их отстаивать; составлять план (в том числе тезисный) и конспект литературно-критической статей; готовить сообщение, доклад или реферат на литературную
(по одному источнику); писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитан­ную книгу, пользоваться различными типами учебных словарей и спра­вочников.

20

В.Жуковский. Баллада «Светлана»

21

А.Грибоедов Государственная и литературная действительность

22

Комедия «Горе от ума» . Идейный замысел. Композиция

23

Основной конфликт и развитие действия в комедии

24

Нравственный облик и жизненные идеалы героев.

25

Образ Чацкого.

Чацкий и Софья

26

Статья И.Гончарова «Мильон терзаний»

Уметь составлять конспект критической статьи

27-28

Контроль письменного высказывания

Сочинение по комедии

Уметь составлять тексты различных жанров

А.С.Пушкин

Знать основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты художественных произведений; сюжет, особенности композиции; типическое значение характеров главных действующих лиц

29

Жизненный и творческий путь

30

Петербургский период творчества. Вольнолюбивая лирика

31

Южная ссылка. Увлечение романтическими идеями

32

Ссылка в Михайловское. Лирика дружбы и любви.

33

Тема поэта и поэзии

34

Сочинение по лирике Пушкина

писать сочинение на литературную тему

35

Реализм как литературное направление

Роман в стихах» Е.Онегин». История создания.

Знать литературные направления и их особенности

36

Образ Онегин

37

Сравнительная характеристика героев

Характеризовать героев литературного произведения в сравнении

38

Контроль выразительного чтения наизусть

Образ автора. Лирические отступления

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, том числе выученные наизусть;

39

Сочинение по роману «Е.Онегин»

Создавать сочинение характеристику героя

М.Ю.Лермонтов

Знать основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты художественных произведений; сюжет, особенности композиции; типическое значение характеров главных действующих лиц
изученных произведений; основные признаки понятий: литературный характер, лите­ратурный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из ли­тературных родов (эпос, лирика, драма); определять идейно-художественную роль в произведении
элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразитель­
но-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведениях и героях;

Уметь свободно владеть монологической речью, уметь высказывать
свои суждения и аргументированно их отстаивать; составлять план (в том числе тезисный) и конспект литературно-критической статей; готовить сообщение, доклад или реферат на литературную
(по одному источнику); писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитан­ную книгу, пользоваться различными типами учебных словарей и спра­вочников.

40

Два поэтических мира

41

Жизненный и творческий путь

42

Основные темы лирики

43

Любовная лирика. Тема одиночества

44

История создания романа «Герой нашего времени» Жанр и композиция

45

Повесть «Бэла»

46

Повесть «Максим Максимыч»

47

«Тамань». Сюжет, герой.

48

Гл. «Княжна Мери» Главные и второстепенные герои

49

Гл. «Фаталист»

50

Сочинение по роману Лермонтова

Н.В.Гоголь

51

Жизненный и творческий путь. История создания поэмы «Мертвые души»

52

Образы помещиков

53

Контроль составления сложного плана характеристики героев

Галерея помещиков

54

Образ Чичикова

55

Повесть «Шинель» Образ маленького человека

56

Образ Петербурга в повести «Шинель»

А.Н.Островский

57

Слово о писателе

Пьеса «Бесприданница»

58

Ф. Достоевский. Жизнь и творчество Роман «Белые ночи»

59

Тема одиночества человека в странном мире ночей. Тип петербургских мечтателей

А.П.Чехов

60

Слово о писателе.

61

Рассказ «Тоска» Тема «людской бесчеловечности и равнодушия»

Русская литература 20 века

Знать важнейшие биографические сведения об изучаемых поэтах и писателях; тексты художественных произведений; сюжет, особенности композиции; типическое значение характеров главных действующих лиц
изученных произведений; основные признаки понятий: литературный характер, лите­ратурный тип.

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, в
том числе выученные наизусть; анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из ли­тературных родов (эпос, лирика, драма); определять идейно-художественную роль в произведении
элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразитель­
но-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведениях и героях;

Уметь свободно владеть монологической речью, уметь высказывать
свои суждения и аргументированно их отстаивать; составлять план (в том числе тезисный) и конспект литературно-критической статей; готовить сообщение, доклад или реферат на литературную
(по одному источнику); писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитан­ную книгу, пользоваться различными типами учебных словарей и спра­вочников.

62

Штрихи к портретам писателей

63

И.А Бунин. Литературный портрет

64

История рассказа «Темные аллеи»

65

А.А.Блок. Слово о поэте

66

Лирика Блока

«Трагический тенор эпохи»

67

С.А.Есенин. Слово о поэте

68

Тема любви в лирике поэта

69

Контроль выразительного чтения стихотворений Есенина, Блока

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, том числе выученные наизусть;

70

В.В Маяковский Слово о поэте

Знать важнейшие биографические сведения об изучаемых поэтах и писателях; тексты художественных произведений; сюжет, особенности композиции; типическое значение характеров главных действующих лиц
изученных произведений; основные признаки понятий: литературный характер, лите­ратурный тип.

Уметь выразительно читать произведения или отрывки из них, в
том числе выученные наизусть; анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из ли­тературных родов (эпос, лирика, драма); определять идейно-художественную роль в произведении
элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразитель­
но-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведениях и героях;

Уметь свободно владеть монологической речью, уметь высказывать
свои суждения и аргументированно их отстаивать; составлять план (в том числе тезисный) и конспект литературно-критической статей; готовить сообщение, доклад или реферат на литературную
(по одному источнику); писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитан­ную книгу, пользоваться различными типами учебных словарей и спра­вочников.

71

Сатирические стихи Маяковского

72

Стихи о любви. Особенности лирики Маяковского

73

М.Булгаков. Жизнь и судьба. История создания повести «Собачье сердце»

74

Основа живучести «шариковщины»

75

Художественные особенности повести «Собачье сердце»

М.Цветаева.

76

Лирическая биография поэтессы

77

Особенности поэтики М.Цветаевой

78

Анализ стихотворения М.Цветаевой

А.А.Ахматова

79

Слово о поэте. Судьба и стихи Ахматовой

80

Стихи о любви, о поэте и поэзии

81

Контроль умения анализировать стихотворение

Анализ лирического произведения

82

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте

83

«Я не ищу гармонии в природе..»

Стихи о человеке и природе

84

М.Шолохов. Слово о писателе

85

Смысл названия рассказа «Судьба человека»

86

Судьба Родины и судьба человека

87

Образ А.Соколова

88

Б.Пастернак. Основные мотивы лирики

89

В творческой лаборатории Пастернака

«Во всем мне хочется дойти…»

90

Русская поэзия 1 половины. 20 века

Б.Окуджава

Е.Евтушенко

91

А.И Твардовский. Стихи о войне

92

94

А.И Солженицын «Матренин двор»

Жизнь и судьба Матрены

95

Романсы и песни на слова русских писателей

96

-02

Зарубежная литература

Гай Валерий Катулл. Лирика поэта

К.Гораций Флакк «К Мельпомене»

Первый поэт Нового времени Данте Алигьери

Поэзия Уильяма Шекспира

Гете «Фауст» - философская трагедия. Спор о призвании человека

Знать важнейшие биографические сведения о зарубежных поэтах и писателях; тексты художественных произведений; сюжет, особенности композиции; типическое значение характеров главных действующих лиц
изученных произведений; основные признаки понятий: литературный характер, лите­ратурный тип.

V. Ресурсное обеспечение рабочей программы

5.1. Литература основная и дополнительная

  1. Примерная программа по литературе для средней школы ( 5 - 9 классы).

  2. Новые государственные стандарты школьного образования. - М., «АСТ- Астрель», 2004.

  3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе. ( Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся).- М., «Вербум –М», 2004.

  1. Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русской литературе. 19 век. 9 класс. М., «Вако», 2003.

  2. Каплан И. Е. Анализ лирики в старших классах ( Учебно-методическое пособие) 9- 11 классы.- М., «Экзамен», 2006.

  3. Конспекты уроков для учителя литературы.5- 9 класс. Русская литература 19 века ( под ред Седенко В. В.) – М., «Владос», 1999.

  4. Пустошкина А.А., Филатова Е.Л., Современные открытые уроки литературы 8-9 классы. – Ростов н/д: Издательство «Феникс» 2003год

  5. Пособие для учителя к учебнику и хрестоматии «Русская литература 19 века. 9 класс» под ред. Г. И. Беленького.- М., «Мнемозина», 2003.

  6. Литература. Русская классика. В 2 частях. 9 класс» под ред. Г. И. Беленького – М., «Мнемозина», 2003.

  7. Чертков В. Ф. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы 19 века. 9 класс. ( Книга для учителя).- М., «Просвещение», 1999.

5.2. Медиаресурсы и пр.

Название «СД»

Автор

1.Уроки литературы 5-11 кл

2.Репетитор по литературе

3. Улучшаем память

4. Учимся читать быстрее

5. Библиотека электронных наглядных пособий по литературе для 8-11 классов

ООО «Кирилл и Мефодий», 2005

ООО «Кирилл и Мефодий», 2005

ООО «Кирилл и Мефодий», 2006

ООО «Кирилл и Мефодий», 2006

ООО «Кирилл и Мефодий», 2006

«Дрофа» - ЗАО «IС»-ЗАО «НКПЦ Формоза — Альтаир» РЦИ Пермского ГТУ, Москва, 2004


5.3.Авторские учебно- методические материалы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по литературе 10-11 классы базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования по литературе для 10-11 классов и примерной программы автора В.
  2. Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Статус документа

    Рабочая программа
    Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).
  3. Рабочая программа по литературе в 9 классе (базовый уровень) Статус документа

    Рабочая программа
    1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).
  4. Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе».
  5. Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса (профильный уровень) Автор-составитель: Ходченкова И. В

    Образовательная программа
    Программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством

Другие похожие документы..