Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Заседание'
1.2. Общество учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприят...полностью>>
'Документ'
В своей книге, написанной в 1984 году и имевшей читательский успех, крупнейший американский врач-педиатр с позиций здравого смысла критикует пороки с...полностью>>
'Документ'
1.Герасименко Н.Ф. Сверхсмертность населения - главная демографическая проблема России в контексте европейских тенденций здоровья / Н.Ф. Герасименко ...полностью>>
'Документ'
1. Порядок організації проведення державної експертизи землевпорядної та землеоціночної документації у Держкомземі (далі - Порядок) встановлює процед...полностью>>

Рабочая учебная программа по литературе 5-9 классы базовый уровень

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литература XX века

А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика: «Россия», «О, я хочу безумно жить...», «Да, так диктует вдохновенье...», «Сольвейг», «Ты — как отзвук забытого гимна», «Земное сердце стынет вновь...», «Сусальный ангел», «Утро в Крем­ле».

Тема загадочной и бесконечно любимой Родины в лирике Блока. Живое ощуще­ние связи времен — прошлого, настоящего, будущего. Тончайшая поэзия любви. Роль символов. Музыка стиха.

И. А. Бунин. Слово о писателе. Лирика: «Еще и холоден и сыр...», «И цветы, и шмели, и тра­ва...», «Витязь на перепутье», «Сапсан», «У птицы есть гнездо...», «Слово». Яркость красок, чувство радости жизни в стихах о приро­де. Проникнутые грустью последние стихотворения.

С. А. Есенин. Слово о поэте. Лирика: «С добрым утром!», «Пороша», «Я покинул родимый дом...», «Отговорила роща золотая...», «Край любимый. Сердцу снят­ся...», «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями».

Родина и родная природа как источник лирических пережива­ний. Нежность «ко всему живому». Грусть от сознания быстротеч­ности жизни. Живописность, народная основа языка.

М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». Шариков и шариковщина. Истоки шариковщины. Булгаков-сатирик.

М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Подвиг и «незаметный» героизм русского человека. Торжество гуманности над жестокостями жизни. От судь­бы человека к судьбе человечества. Роль пейзажей и портретных за­рисовок

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс 9 класса:

Учащиеся должны понимать:

  • изображение человека в литературе – важнейшая идейно – нравственная проблема,

  • видеть взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.

  • знать личность автора, его труд, позицию отношения к героям

  • уметь высказывать собственное мнение об образе.

Уметь:

  1. выразительно читать произведение.

  2. анализировать произведение с учетом художественного своеобразия.

  3. определять принадлежность произведения к одному из литературных родов : эпос, лирика, драма

  4. определять идейно – художественную роль сюжета, композиции, системы образов и находить выразительные средства языка

  5. выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения

  6. обосновывать свое мнение о произведениях и героях

  7. владеть монологической речью, уметь высказывать свое суждение

  8. составлять план, тезисы, конспект общественно – политической и литературно – критической статьи.

  9. готовить сообщение, доклад или реферат на литературную тему по одному источнику

III. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения истории ученик должен

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

-  воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-  сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-  выявлять авторскую позицию;

- прочитанному;

-   выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-  владеть различными видами пересказа;

-  строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

-   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

IV. Календарно - тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс

Ур.в план.

Тема

Раздел

Кол-во часов

Планируемая дата

проведения

Причина и дата пропуска и дата ликвидации

Тип урока,

система диагностики

Использование с ИКТ

1

Введение

1

06/09

2

УНТ

3

Русское УНТ

1

07/09.

Усв.н зн

през

4

Сказки как вид народной прозы

1

13/09

Усв.н зн

през

5-6

Сказки «Царевна – лягушка»

2

15/09

20/09

видео

7

Обучение пересказу и рассказу о герое

1

22/09

практик

8

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

1

27/09

Усв.н зн

9

Журавль и цапля

Солдатская шинель

1

29/09

комбин

Древнерусская литература

10

Возникновение ДРЛ «Повесть временных лет»

1

04/10

Усв.н зн

през

11

«Подвиг отрока – киевлянина»

1

06/10

комб

Литература 18в

12

М.Ломоносов – ученый поэт художник «Случилось вместе»

1

11/10

Усв.н зн

през

Из литературы 19в

13

Русские басни

1

13/10

Усв.н зн

през

14

И.Крылов «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»

1

18/10

комб

през

15

«Волк на псарне» - отражение исторического события

1

20/10

комб

16

Жуковский – сказочник «Спящая царевна»

1

25/10

Усв.н зн

през

17

«Кубок» Сюжет и герои баллады

1

27/10

практик

А.С. Пушкин

18-19

Рассказ о жизни поэта

«Няне»

«У лукоморья»

2

08/11

10/11

Усв.н зн

през

20

«Сказка о мертвой царевне»

1

15/11

комб

през

21

Противопоставление добрых и злых сил в сказке

1

17/11

практик

22

Народная мораль нравственности в сказке «Царевич Елисей»

1

22/11

Экскурс

К

през

23

Сказки Пушкина. Рифма. Ритм.

1

24/11

Повт-обобщ

Русская литературная сказка

24

А.Погорельский «Черная курица …»

1

29/11

Усв.н зн

през

25

В.Гаршин «Attalea princes»

1

01/12

М.Ю. Лермонтов

26

Рассказ поэта «Бородино»

1

06/12

Усв.н зн

през

27

Патриотический пафос стихотворения

1

08/12

Исследов

К чтен

Н.В.Гоголь

28

Рассказ о писателе

1

13/12

Усв.н зн

през

29

«Заколдованное место» («Вечера на хуторе…»)

1

15/12

комб

видео

Н.А.Некрасов

30

Детство и начало литературной деятельности Стихотворение «На Волге»

1

20/12

Усв.н зн

през

31

Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос»

1

22/12

Чтение и исслед

И.Е.Тургенев

32

Детство и начало литературной деятельности Тургенева «Муму» - рассказ о жизни в эпоху крепостного права

1

27/12

Усв.н зн

презентац

33

Герасим и Татьяна. Духовные и нравственные качества героев

1

29/12

комб

34

Любовь Герасима ко всему живому

1

10/01

35

Немой протест Герасима – символ немоты

крестьянства

1

12/01

практикум

презент

Л.Н.Толстой

36

Детство и литературная деятельность писателя «Кавказский пленник»

1

17/01

Усв.н зн

презен

37

Жилин и Костылин два характера, 2 судьбы

1

19/01

38

Жилин и Дина

Жилин и Костылин

1

24/01

практикум

А.П.Чехов

39

Рассказ о писателе «Жалобная книга» «Экзамен на чин» «Налим»

1

26/01

Усв.н зн

40

«Хирургия – осмеяние глупости и невежества героев рассказа»

1

31/01

исслед

през

41-42

Поэты 19 века о Родине и родной природе

2

02/02

07/02

Усв.н зн

презент

А.Фет «Весенний дождь»

Плещеев «Весна»

Тютчев «Весенние воды»

Пушкин «унылая пора»

Никитин «Весело сияет месяц»

Из русской литературы 20 века

43

И. Бунин «Косцы»

1

09/02

Усв.н зн

В.Короленко

44

Детство писателя. Повесть «В дурном обществе»

1

14/02

45

Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей «Дурное общество» и «Дурные дети»

1

16/02

46

Путь Васи и его отца к взаимопониманию и доверию друг к другу

1

21/02

практикум

презен

47

Обучение письменному развернутому ответу на вопрос или создание характеристики двух героев

1

28/02

К переск

48

С.Есенин «Я покинул родимый дом»

«Низкий дом с голубыми ставнями»

1

02/03

К чтен

през

П.Бажов

49

Рассказ о писателе Сказ «Медной горы хозяйка»

1

07/03

През

видео

50

Фольклорные мотивы в сказке

1

09/03

51

К.Паустовский Сказка «Теплый хлеб»

1

14/03

Усв.н зн

52

С.Я.Маршак Сказка – пьеса «12 месяцев»

1

16/03

чтение

През

видео

53

А.Платонов Личность писателя Рассказ «Никита»

1

21/03

Усв.н зн

54

Жизнь как борьба добра и зла

1

23/03

комб

В.Астафьев

55

Слово описателе Автобиографический характер рассказа «Васюткино озеро»

1

04/04

Усв.н зн

през

56

Уроки рассказа «Васюткино озеро»

1

06/04

исслед

57

Стихотворение о ВО войне А.Твардовский «Рассказ танкиста»

1

11/04

К чтения

през

58

К.Сисмонов «Майор привез мальчишку на лафете»

1

13/04

Усв.н зн

59

Стихотворение о родине, природе

1

18/04

практик

60

Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь -Робинзон»

1

20/04

Усв.н зн

Зарубежная литература

61

Р.Стивенсон «Вересковый мед»

1

25/04

Усв.н зн

видео

62

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

1

27/04

63-64

Г.Андерсен «Снежная королева» Кай и Герда. Победа добра и дружбы

2

04/05

11/05

видео

65

М.Твен «Приключения Тома Сойера

1

16/05

исслед

66

Д.Лондон «Сказание о Кише»

1

18/05

67

Итоговый урок задание на лето

1

23/05

68

Резервный урок

1

25/05




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по литературе 10-11 классы базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования по литературе для 10-11 классов и примерной программы автора В.
  2. Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Статус документа

    Рабочая программа
    Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).
  3. Рабочая программа по литературе в 9 классе (базовый уровень) Статус документа

    Рабочая программа
    1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).
  4. Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе».
  5. Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса (профильный уровень) Автор-составитель: Ходченкова И. В

    Образовательная программа
    Программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством

Другие похожие документы..