Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Обратим внимание читателя на то, что необходимо сочетать технологии и методики индивидуального и коллективного вос­питания и грамотно их использовать...полностью>>
'Тезисы'
Какую стратегию выбрать? Запомните, пожалуйста, что эти способы не противоречат, а ДОПОЛНЯЮТ друг друга. Более того, только комплексное их использован...полностью>>
'Документ'
Целью дисциплины является получение теоретических знаний в области маркетинговых исследований, практических навыков решения проблем организации марке...полностью>>
'Конспект'
Цели урока: в интересной форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни,...полностью>>

Новороссийск Утренник "Прощание с азбукой"

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Антонова С.К.

МОУ СОШ № 27

Г. Новороссийск

Утренник “Прощание с азбукой”

Учитель

Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с азбукой, с книгой, которая открыла дорогу в небольшую страну, страну знаний.

Ученик 1

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс.

Ученик 2

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!

Ученик 3

Поступил я осенью

В школу, В первый “А”

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Ученик 4

Изменились наши игры,

Стал серьёзным первый класс

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас.

Ученик 5

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь

Ученик 6

Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки!

Песня « Мы теперь ученики»

7 Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает

И подводит первый класс

Все. Только это не про нас

8

Про другого говорится

Любит дернуть он подчас

За косицу ученицу

Все. Это тоже не про нас!

9

Но, когда идёт хороший

Про отличников рассказ,

Имена хоть не похожи,

Все Мы считаем, что про нас.

Учитель и ученики «Диалог»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

- Для меня!

- Начертили эту карту. Для кого?

- Для меня!

- Ручка, карандаш в пенале. Для кого?

- Для меня

- И звонок на перемене для кого

- Значит, нужно так трудиться,

- Чтобы людям не стыдиться

- За кого?

- За меня!

10

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

11

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами

Подружились буквы с нами.

12

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

13

К нам они пришли сейчас

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться

Учитель и дети.

Учитель -Гласные, здесь?

-Здесь!

14 Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель -Согласные, здесь?

- Здесь!

15

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

-Здесь.

16 Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!

Ученик. И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Учитель. Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!

Ученик. Как же так, ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель. Эту тоже? ( показывает букву «Р»)

Ученик. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «РЭ»!

Буква «Р» Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

Хоть пишусь я «во дворе»!

Ты меня найдёшь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например,

Моё имя буква «ЭР»

Ученик. Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

Учитель Давай – ка, проверим, знают ли остальные дети названия букв?

- Буквы! По порядку расчитайсь!

«А»- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Разыгралась буква «Б»

И бараном блеет:

-Бэ-э!

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки:

«Р»- одну, а буква «В»- две.

« Г»- схожа с цаплею по виду

На одной стоит ноге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г».

Вот стоит дымок пуская

Буква «Д»- труба печная.

Ева гребнем причесалась-

В нем три зубчика осталось

Хоть расческа и сломалась

Буква «Е» зато осталась.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук!

Ж - ж- ж- ж!

«З»- не просто завитушка,

«З»- пружинка, крендель, стружка.

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он - как буква К.

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

В старом дереве дупло

Ну, совсем, как буква «О»

Буква «Р» - на мачте парус

Вдаль плывет, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

Молоток стучит: « Тук- тук»!

Букве «Т» я старый друг.

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

«У»- сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У»!

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф»

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Ох, не рогаты мы, не злы.

Козлы мы, а не козлы.

Держим мы в руках бревно,

Чтобы не выпало оно!

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

На что похожа буква «Ш»?

На зубья этого ковша!

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

«Я» - сказала про себя;

– Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит–

Гол! Закончен алфавит!

Ученик. Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс.

Песня «Про буквы»

Уч. Сейчас самое время попрощаться с нашей милой азбукой. Давайте выскажем ей на прощанье несколько благодарных тёплых слов. Только что-то я самой Азбуки не вижу. Где же она? Постучитесь к ней в домик. (Стучат . Из-за домика выходит Принцесса)

Принц. Как вы смеете сюда входить?

Да ещё какой-то азбукой обзывается?

Ведущий. Простите, пожалуйста, а где наша Азбука?

Принц. Какая ещё азбука?

Ведущий. Наша Азбука. Она у нас на празднике самая главная.

Принц. Да как вы смеете! Самая главная у вас и во всем королевстве я!

Ведущий. Но кто вы такая? Здесь же дом нашей Азбуки!

Принц. Моё королевское величество Каприза Вторая Не знает никакой Азбуки!

Ведущий. Но…

Принц. И не сметь, мне возражать! Не то я вас казнить велю!

(Входит нянька)

Няня. Встала наша голубушка! Принцессочка наша ненаглядная! Красавица наша раскапризная, ой, тьфу, распрекрасная! Извольте кашки откушать да за учёбу приниматься! Там уж учитель заждался!

Принц. Это тот вчерашний учетилишка, которого я из Англии выписала?

Няня. Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера прогнать его изволили. Это уж новый! Страсть, какой вумный говорят.

Принц. Вумный, вумный… Ладно уж зови.

(Входит учитель кланяется)\

Учитель. Ваше высочество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание!

Принц. Терпеть не могу писать все пальцы в чернилах!

Учитель. Однако осмелюсь попросить вас написать всего две строчки!

Принц. Ладно уж, диктуйте!

Учитель. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принц. Я напишу только «Травка зеленеет»(пишет) Травка зене… зеленеет, нет зелелеет, нет земелеет… Не буду писать! Чего они смеются?! Уходи вон!

Учитель. Но ваше величество! У нас же ещё математика! Сколько будет 2+2?

Принц. Не помню что-то! Это меня никогда не интересовало! А вас?

Учитель. Разумеется интересовало,2+2=4.

Принц. А если я издам приказ ,что 2+2=5 и поставлю большую печать ?!

Учитель. Боюсь, что не поможет! 2+2=4. Это наукой доказано!

Принц. Ступайте прочь! Не то велю казнить! Мне такие вумные учителя не нужны (хнычет). Нянька! пришлите мне нового учителя.

Няня. Ох, устала наша голубушка! Совсем ее извели эти учителя окаянные! А вас дети, тоже учителя замучили? Может и их заодно прогнать?

(Входит Профессор кислых щей)

Проф. Доброе утро, Ваше величество!

Принц. А вы кто такой?

Проф. Я профессор Кислых Щей!

Принц. (Смеется) Кислых Щей? Это так?

Проф. Очень просто! Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.

Принц – А зачем мне это знать? Я ведь не стряпуха, а принцесса. И писать мне лень!

Проф. - Ну напишите только одно слова (Щи).

Принц – Ладно, это, по крайней мере, коротко!

Чи! Нет, щи! Сти! Шти!

Которую же здесь букву писать в начале слова?

Не знаю, ох не знаю, Быть может, букву «ш»?

А вдруг не эту букву? И даже очень может,

Что это «ч», и даже «Ероглиф» там вообще.

Проф. - Не всё равно, вообще-то, какая буква это?

Хотя это, хоть другая напрасно не щи.

А самое- то главное, а самое-то важное,
Что кислые, прекрасные были самые щи!

Принц Нечего себе профессор, а ты мне нравишься.

Ведущ. Вот так принцесса и профессор! Они даже буквы не знают и радуются! Придётся научить их.

Принц – Не хочу учить буквы!

Проф. – Прекрасно! Займёмся математикой!

Вот вам задача: В щи положили две морковки, две картошки. Сколько всего овощей положили?

Принц – 5!

Профессор – Совершенно верно! 2+2=5!А вы решите следующую задачу, вам можно присвоить звание профессора кислых щей.

В обед я съел 5 тарелок щей а, потом ещё 2.

Сколько всего тарелок я съел?

Принц – (считает на пальцах)

Ах, трудная задача, решаю, чуть не плача!

Ах, сколько это будет к пяти прибавить два?

Наверно 28! А может 48?

Я только эти числа вспомнила едва!

Проф.– не всё равно, вообще-то, какая цифра это?

Хоть 2 , хоть 100, хоть1000, а может 1 000000.

Но самое – то главное, то самое важное,

Чтоб в этих щах прекислых

Прекислый был бульон!

Ведущий – постойте, вы же считать не умеете!

Дети, сколько будет 5+2, а 2+2=(?)

Профессор. Их капризное величество желает знать, где дают столь глубокие знания?

Ведущий. Конечно в школе! Там всему учат!

Принц. А чему всему?

Песня «Чему учат в школе».

Принц. Я тоже хочу в школу! Возьмите меня! А то меня

Здесь плохо учат!

Ведущий. Конечно, возьмем. Только верни нам нашу Азбуку! Куда ты ее дела?

Принц. Там у папы-короля в кабинете закрыла

Ведущий. Ну-ка, профессор, сбегайте за Азбукой.

(Профессор заглядывает в кабинет и быстро убегает оттуда)

Профессор. Прибегаю в кабинет,

Открываю дверь скорей.

Только азбуки там нет

А сидит там … Бармалей!

Ведущий – Бармалей? Да полно, дети !

Проф. - Раз неверете проверьте!

(Выходит Бармалей)

Ведущий - Правда, это Бармалей …

Отвечай же нам скорей,

Как ты к нам сюда попал?

Азбуку куда девал?

Барм. Я терпеть не мог учиться

И помог ей удалиться

Прочь в далёкие края.

Она - там, а с вами – я!

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!

А ваша милая Азбука

Чахнет в Африке от скуки!

Вед. Боже мой! В Африке! Надо бежать

Азбуку нам из беды выручать!

Все скорей на пароход

Пусть нас в Африку везёт!

( Танец «морячка»)

Вед. Ах, какая здесь жара!

Прямо с самого утра

Солнце яркое палит,

Море синее блестит

Пальмы стройные растут,

Обезьяны там и тут,

Нет ни снега, нет ни вьюги,

Это значит - мы на юге,

Вот так Африка!

-А кто это нас встречает? Мальчик, ты кто?

Двоечник - Я - Петя Лентяйки!

Вед: - Подозрительная у тебя фамилия!

Двоечник: - Фамилия как фамилия. А вы кто?

Вед: - Мы- школьники!

Двоечник: - Подумаешь! Я тоже в школу ходил. Два раза в первый класс, три раза во второй, а потом в Африку убежал. Красота! Уроки делать не надо!

Вед: - Так ты- двоечник?

Двоечник: - Чем учебники читать,

лучше в Африке гулять,

кто тут смелый, кто герой?

Пацаны, айда за мной!

Ученик 1 - Мне вообще-то тоже лень в школу бегать каждый день!

Ученик 2 - Да и я бы, вместо чтенья, здесь погрелся без сомненья.

Ученик 3 - Всем, всем, всем на свете давно пора понять.

Мы- маленькие дети, нам хочется гулять!

(выбегают, их хватает Бармалей)

Барм: - Всем мальчикам на свете

Давно пора понять,

Что кушать Бармалею

Давно пора опять…

А, попались! Хватит бегать!

Мне всерьёз пора обедать!

Ученик 1Что нам делать? Вот попались

Доигрались! Догулялись!

Ученик 2. Ой, какая-то бумажка

В Бармалеевом кармашке

(вытаскивает из кармана бармалея листок)

На какой – то план похожа

Наших отыскать поможет

Ученик 3. Посмотрите, эта стрелка нас куда-то приведет.

Только что это за слово?

Кто из нас его прочтет?

Двоеч. Нет, я двоечником был и все буквы позабыл!

Ученик 1. А вот здесь до поворота

нужно сделать сто шагов

Только я не знаю счета. Кто из вас считать готов?

Двоеч. Нет, я двоечником был и все цифры позабыл!

Ученик 2. Эх, даже план не разгадали!

Убежим теперь едва ли.

А ведь все из – за тебя

Двоечник несчастный!

Лучше в школе учат пусть

Чем съедят напрасно!

Учитель Надо выручать друзей!

Ну, держись Бармалей.

Сможет тот из Африки сбежать,

Кто сумеет все заданья разгадать.

Задание 1:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

(Первоклассник – на доске помогают родители.)

Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д.

Задание 2:

К нам весна давно пришла,

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

3 пушистых медвежонка

2 малюсеньких ежонка

Толстячок – бурундучок,

И веселый барсучок.

Подсчитатайте всех зверей

И при этом поскорей.

Задание 3: Составьте пословицу.

Кто много читает (как на крыльях летаешь)

Ученье и труд (тот много знает)

Книгу читаешь (все перетрут)

Задание 4: Из какой книги сказки?

  1. Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке (колобок)

  1. По тропе, шагая бодро

Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)

  1. Отворили дверь козлята

  2. И пропали все куда – то (Волк и семеро козлят)

  3. А дорога не легка, а корзина тяжела,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведи)

Задание 5: Назовите правила поведения в школе

1. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2. Парта- это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя спокойно.

3 Ответить хочешь ,

Не шуми, а только руку подними.

4. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

5. И на уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Учитель. Ай, да молодцы! Победили бармолея!

Теперь он наш пленник!

Барм. Отпустите вы меня, миленькие дети.

Буду я любить детей больше всех на свете!

Учитель. Ну, что ж, отпустим, если азбуку нам вернешь!

Барм. Отпускаю! По вашему хотению,

по Бармалееву веленью,

Пусть азбука окажется в классе.

(Появляется азбука)

Азбука. Да, я – Азбука, друзья!

Попрощаться к вам пришла.

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Я сегодня выдаю вам

Удостоверения!

В том, что азбуку прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.

(Вручает удостоверения)

Ведущая. Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.

Полюбят книжечки читать

Ребята без сомненья!

Ученик. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Ведущая. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Мы вас поздравляем с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ воспитательной работы за 2009-2010 уч год

    Анализ
    В течение года осуществлялся контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь классным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а также изучалась документация
  2. Ирина Ксёндзова, «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №245, 31. 12. 2011, c. 2

    Документ
    У четырехлетнего мальчика - двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени. Максиму необходим курс реабилитации после кохлеарной имплантации, которая является разновидностью слухопротезирования.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Бюджетного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования МОУ СОШ № 2 разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре
  4. Сегодня ночью я читала "Полторы комнаты" Бродского

    Документ
    а они выражали свои эмоции кошачьими междометиями: "мяу", "мурмяу" и в конце концов она привыкла и стала откликаться.
  5. Выступления (2)

    Документ
    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.

Другие похожие документы..