Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Примерная программа'
Цель – формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного фил...полностью>>
'Документ'
Скорость резания, допускаемая режущими свойствами резцов и параметрами резания. Общая формула подсчета скорости резания. Влияние скорости резания на ...полностью>>
'Документ'
В наши дни нельзя представить себе мировой рынок изделий бытовой радиоэлектроники без товаров японского производства. За счет чего японской промышленн...полностью>>
'Книга'
Тогда в присутствии Васудевы 2 Майя 3 сказал Партхе,4 обратившись к нему с кроткими словами и с почтительно сложенными ладонями, приветствуя его снов...полностью>>

Рекомендации по планированию методической работы в общеобразовательном учреждении

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Примерное Положение о методическом объединении учителей

Положение представила М.В. Чикурова, методист муниципального методического центра Управления образования Администрации города Ижевска

Таблица 1.

ФИО

Образование (какое ОУ окончил (а ), когда, специальность, квалификация)

Преподаваемый

предмет(ы)

Педагогический стаж (общий и в данном ОУ)

Разряд, квалификационная категория

Награды

Повышение квалификации (год, название курсов)

Таблица 2.

ФИО

Тема самообразования

Реализация

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

Иванова М.И.

Работа учащихся с учебником в ходе их самостоятельной деятельности на уроке

педсовет

2

Круглова О.Р.

Учебно-дидактические игры — средство развития познавательной компетенции учащихся

круглый стол

3

Петрова А.С.

Уровневая система оценки знаний, умений и навыков учащихся

заседание МО

Таблица 3.

ФИО

Класс, предмет, тема, дата проведения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

1

Петрова О.М.

11 «А», литература. Тема урока «Если душа родилась крылатой»

Таблица 4.

ФИО

Предмет

Название факультатива

Класс

Дни, время занятий

1.

Вахрушева Н.А.

физика

Факультатив по решению задач повышенной трудности

9

Вторник, 15.00

2.

Сидорова М.И.

история

Экономическая политика России и СССР в XX веке

9

Четверг, 15.30

Утверждаю

Директор школы № 40

_______________И. Б. Грабцевич

« »__________2006 г

Согласовано

на методическом совете школы

Протокол №________

« »______________2006 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

г. ТОМСКА

Положение

о школьном методическом (предметном) объединении учителей.

  1. Общие положения.

    1. Школьное методическое объединение (ШМО) учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство методической, инновационной, внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

    2. Школьное методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.

    3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по научно – методической работе или на основании решения Методического совета школы.

    4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ и утверждается Методическим советом школы.

    5. ШМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями его директора.

    6. Руководитель ШМО назначается приказом директора школы из числа учителей, аттестованных на категории.

  1. Цели задачи деятельности ШМО.

    1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

    2. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

  • создание условий для самообразования учителей, осуществление руководства творческой работой коллектива.

  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

  • организация инновационной, экспериментальной деятельности в рамках предмета или предметной области;

  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

  • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

  • обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

  1. Содержание деятельности ШМО.

3.1. Диагностика затруднений учителя и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.2. Планирование и анализ деятельности ШМО.

3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной и воспитательной деятельности, повышении эффективности организации образовательно–воспитательного процесса.

3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, смотры, предметные декады и др.).

3.5. Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.6. Изучение, обобщение, презентация педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМ.О.

3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, организация работы с молодыми специалистами, руководство работой педагогической мастерской, проблемно – творческими коллективами.

3.10. Участие в аттестации педагогических работников ОУ.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. Основными формами работы ШМО являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

  • круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;

  • творческие отчеты учителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • предметные недели (декады);

  • взаимопосещение уроков;

  • презентация опыта работы членов ШМО на различных уровнях (в том числе городском и областном).

4.2. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности.

4.3. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами ОУ, а также ГНМЦ, Департаментом Образования Администрации города, ТОИПКРО, МО РФ, вузов и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно – исследовательской деятельности.

  1. Документация ШМО.

    1. К документации ШМО относятся:

  • Положение о методическом объединении;

  • Положение о функциональных обязанностях руководителя ШМО;

  • Анализ работы ШМО за прошедший учебный год;

  • План работы ШМО в новом учебном году;

  • План проведения предметной декады;

  • Банк данных об учителях, входящих в ШМО;

  • Сведения о темах самообразования учителей, входящих в ШМО;

  • Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО;

  • Протоколы заседаний ШМО. Протоколы нумеруются с 1 августа текущего года по 1 августа следующего года.

5.2. Анализ деятельности ШМО представляется его руководителем на заседании Методического совета школы в конце учебного года, план работы ШМО на год – в начале учебного года.

Положение о Методическом объединении учителей-предметников государственного образовательного учреждения

1. Общие положения.

При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Задачи методического объединения учителей-предметников.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  • утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т. п.);

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Функции методического объединения.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации окружных и городских методических кабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

4. Права методического объединения учителей-предметников.

Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогических сотрудников отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5. Обязанности учителей методического объединения.

Каждый учитель обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ “Об образовании”, нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности методического объединения учителей.

Методическое объединение учителей избирает председателя.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.

Положение
о методическом объединении учителей-предметников

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы Совета школы.

1. Общие положения

Методическое объединение учителей-предметников является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей параллели.

Работа методического объединения учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом.

2. Цели и задачи методическом объединении учителей-предметников
1. Методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:

  • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,

  • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

  • объединения творческих инициатив,

  • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
    2. Методическое объединение учителей-предметников решает следующие задачи:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,

  • выбор школьного компонента,

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,

  • анализ авторских программ и методик,

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,

  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья,

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

  • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,

  • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,

  • анализ методов преподавания предмета,

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,

  • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Функции методическом объединении учителей-предметников
1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
2. Методическое объединение учителей-предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
3. Методическое объединение учителей-предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.
4. Методическое объединение учителей-предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
5. Методическое объединение учителей-предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
6. Методическое объединение учителей-предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

4. Права и обязанности методического объединения учителей-предметников:
1. Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации.
2. Методическое объединение учителей-предметников решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных классах.
3. Методическое объединение учителей-предметников выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации.
4. Каждый член методического объединения обязан:

  • участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,

  • стремиться к повышению профессионального мастерства,

  • знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

5. Организация деятельности
1. В своей работе методические объединения учителей-предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей-предметников, принятого на заседании методического объединения учителей-предметников и утвержденного методическим советом школы.
2. Руководитель методического объединения учителей-предметников назначается и снимается приказом руководителя школы
3. Руководитель методического объединения учителей-предметников обязан:

  • организовывать оказание методической помощи молодым учителям,

  • организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей-предметников,

  • отслеживать качество обученности в рамках стандарта,

  • составлять план работы методического объединения учителей-предметников, и контролировать его выполнение,

  • обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,

  • координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,

  • организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, городе.

Управление образования и науки Белгородской области

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Памятка

по изучению состояния методической работы в общеобразовательном учреждении.

  1. Нормативно-правовая база методической службы ОУ (приказы, локальные акты; реквизиты документов).

  2. План методической работы; отражение в анализе работы за прошедший учебный год влияния методической работы на состояние преподавания; исследование причинно-следственных связей между результатами обучения и способами их осуществления; изучение факторов, влияющих на процесс обучения; определение проблем и тенденций обновления образовательного процесса.

  3. Согласованность плана методической работы с планом учебно-воспитательной работы, системой руководства и контроля за состоянием образовательного процесса.

  4. Структура методической службы, ее целесообразность и соответствие целям и задачам конкретного ОУ и его специфике.

  5. Определение содержания основных направлений деятельности, скоординированность с программой развития и образовательной программой.

  6. .Диагностика: выявление потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности, качества образования; определение динамики результативности образовательного процесса.

  7. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса; изучение нормативной документации, методических рекомендаций и вариативных образовательных программ; реализация программ, обеспечивающих повышенный уровень обучения; наличие авторских программ, обоснование необходимости их введения; контроль за выполнением учебных программ, состоянием школьной документации, в т.ч. классными журналами, ученическими тетрадями.

  8. Использование новых технологий обучения и воспитания; овладение современными компьютерными технологиями. Создание базы данных о структурных подразделениях, методической службы, кадровом составе, передовом педагогическом опыте.

  9. Методическое обеспечение аттестации педагогических кадров: нормативно правовая база, графики прохождения аттестации, квалификационные характеристики, материалы из опыта работы, диагностика результативности образовательного процесса и др.)

  10. Деятельность методического совета. Экспертиза нововведений, осуществляемых в ОУ.( наличие экспертного совета).

  11. Система непрерывного повышения квалификации педагогов, их теоретической и методической компетентности:

  • прохождение курсов повышения квалификации;

  • дистанцционное обучение;

  • педагогическое наставничество;

  • система работы с молодыми учителями (школа молодого учителя)

  • самообразование учителей (наличие планов, отчетов, результатов деятельности);

  • работа над методической проблемой школы ( план , этапы , результативность);

  • психолого-педагогический семинар, практические занятия, деловые игры, ролевые тренинги, «круглые столы» и т.д.; взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;

  • работа профессиональных объединений педагогов: предметные методические объединения, проблемные, творческие группы, лаборатории, ассоциации, мастер классы и др.

  • участие в творческих мероприятиях : конкурсах, смотрах, фестивалях, акциях.

  1. Научно-исследовательская деятельность педагогов; создание методических пособий, образовательных программ, разработка проектов, концепций; научные и популярно-педагогические публикации. Научные связи образовательного учреждения.

  2. Участие членов педагогического коллектива в районных (городских), областных мероприятиях, научно-практических конференциях.

  3. Педагогический совет как форма повышения профессионального мастерства, участие учителей в подготовке и проведении педагогических советов. Современные формы педагогических советов. Актуальность тематики педагогических советов.

  4. Самоанализ деятельности педагога.

  5. Эффективность системы контроля качества образования. Организация внутришкольного контроля за состоянием методической работы.

  6. Оборудование школьного методического кабинета (кабинета педагогической информации), его роль в обеспечении творческой деятельности учителя, совершенствовании педагогического мастерства, анализе и обобщении опыта работы; информирование о методических достижениях в масштабе школы, района, области.

  7. Оснащение школьной библиотеки учебными, методическими пособиями в помощь учителю, научно-популярной и художественной литературой; роль школьной библиотеки в решении информационных, образовательных, развивающих задач; диагностика обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой.

  8. Степень использования образовательных ресурсов (библиотеки, компьютеров, Интернета).

  9. Подписка на предметные журналы, газеты, методическую литературу.

  10. Стимулирование педагогического творчества.

  11. Привлечение к методической работе психолога и социального педагога.

  12. Совместная работа с муниципальным методическим кабинетом, Белгородским региональным институтом ПКППС, областной аттестационной комиссией и другими образовательными учреждениями.

  13. Результативность методической работы: критерии и параметры методической работы, диагностические материалы профессиональной деятельности педагогов.

Составители:

зав. кабинетом руководящих кадров А.Н.Гриненко,

методист кабинета руководящих кадров О.В.Бовкунова

Оценка деятельности школьных методических объединений

учителей-предметников

М.В. Чикурова, методист муниципального методического центра Управления образования Администрации города Ижевска

Форма самоотчета о деятельности школьного методического объединения (оформляет руководитель методического объединения)

Цели самоотчета:

• провести самоанализ деятельности методического объединения;

• оценить результативность его работы;

• наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

Самоотчет предусматривает анализ следующих позиций:

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением.

2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с методической темой школы.

3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков.

5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике. Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя). На этот вопрос дается ответ в том случае, если данный вид деятельности предусмотрен Положением о методическом объединении.

6. Эффективность внеклассной работы по предмету.

7. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.

8. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

9. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

11. Какие новые учебные программы осваиваются учителями — членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам?

12. Микроклимат в методическом объединении.

13. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.

Другой формой оценки работы методического объединения может быть взаимопроверка, при которой один руководитель методического объединения проверяет деятельность другого. В этом случае проверяющие должны быть четко проинструктированы о том, что им предстоит проверить и как. Участники взаимопроверки могут использовать памятки, образцы которых приводятся ниже.

Памятка для изучения плана работы методического

объединения учителей

При анализе плана работы необходимо дать ответы на перечисленные ниже вопросы:

1. Имеется ли анализ работы за предыдущий год?

2. Насколько задачи, поставленные в плане работы на текущий год, вытекают из анализа прошлой работы и обозначившихся при этом проблем?

3. Запланированы ли следующие мероприятия:

• работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения;

• открытые уроки педагогов;

• работа по самообразованию учителей;

• повышение квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами;

• внеклассная воспитательная работа по предмету;

• работа по совершенствованию оснащения предметных кабинетов;

• деятельность по совершенствованию организации уроков, открытые уроки;

• работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в методическом объединении

В ходе анализа необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования?

2. Насколько она связана с общешкольной методической темой?

3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу?

4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферата и т.д.

Можно предложить учителям самостоятельно оценить работу своего методического объединения. Они заполняют анкету (см. таблицу 2), отвечая на вопросы которой, каждый педагог оценивает различные мероприятия методического объединения по трем позициям.

1. Полезность проведенного дела. Каждое мероприятие оценивается по трехбалльной системе: 3 балла — очень полезно и интересно; 2 балла — полезно частично и интересно; 1 балл — не полезно, но интересно; 0 баллов — и не полезно, и не интересно.

2. Коэффициент личного участия. Оценивается следующим образом: 3 балла — активный участник; 2 балла — участвовал в отдельных мероприятиях; 1 балл — присутствовал на заседаниях, но участия в работе, как правило, не принимал; 0 баллов — на заседаниях не присутствовал, участия в подготовке мероприятий не принимал.

3. Предложения об улучшении деятельности. Предложения могут носить как критический характер, типа «мероприятие не приносит пользу, только отнимает время педагога, предлагается исключить из плана работы на следующий год», так и конструктивный — «предлагается ряд мероприятий, позволяющих решить ту или иную проблему».

Таблица 2.

Лист оценки педагогами деятельности методического объединения

_________________

(ФИО педагога)

Наименование события (примерный вариант)

Оценка полезности проведенного дела

Коэффициент личного участия

Анализ и предложения

1.

План работы методического объединения

2.

Тематика заседаний методического объединения

3.

Работа по повышению квалификации педагогов внутри методического объединения

4.

Анализ качества знаний, степени обученности учащихся по предмету

5.

Внеурочная деятельность методического объединения

6.

Обобщение, распространение передового опыта

7.

Часы ознакомления с новой педагогической методической литературой

8.

Организация и проведение открытых уроков членами методического объединения

9.

Лекции приглашенных специалистов

10.

Другие мероприятия (перечислить)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по планированию методической работы (1)

    Документ
    Рекомендации по планированию методической работы на 2011-2012 учебный год / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2011.
  2. Рекомендации по планированию методической работы (2)

    Документ
    Рекомендации по планированию методической работы на 2011-2012 учебный год / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2011.
  3. Рекомендации по построению моделей "портфолио" выпускников основной школы Методические рекомендации по введению предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области

    Методические рекомендации
    Астафьева Н.Г. О результатах деятельности системы образования Тамбовской области в 2004 году ио приоритетных направлениях модернизации образования в 2005 году.
  4. Методическая работа (1)

    Документ
    Методическая работа – вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого
  5. Методическая деятельность муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Д. Тарасова г

    Пояснительная записка
    Методическая деятельность муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им.Д.Тарасова г.Озерска Калининградской области

Другие похожие документы..