Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Справочник'
Электронная версия на CD содержит все необходимые локальные нормативные акты, бланки и формы, обязательные в работе кадровой службы предприятия, с об...полностью>>
'Документ'
Мое понимание главных составляющих, которые позволят нам претендовать на место в группе стран, входящих в верхнюю часть таблицы мирового рейтинга, зак...полностью>>
'Документ'
1. Цель дисциплины: изучение экономических отношений, в связи с образованием, использованием денежных средств в процессе распределения и перераспреде...полностью>>
'Документ'
проекту наказу «Про затвердження Правил технічної експлуатації залізничного транспорту промислових підприємств, Інструкції з руху поїздів і маневрово...полностью>>

Конституция Российской Федерации (ст ст. 7, 38, 43 и др.); Уголовный кодекс

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение

Материалы для доклада Сессии МАГ «Семейная политика в крупных городах: опыт реализации, перспективы», предоставляемые муниципальным образованием город Краснодар

1) Какие статьи и положения федерального (государственного), регионального законодательства, действующей нормативно-правовой базы и нормативы муниципального уровня при реализации семейной политики в городе определены вами как «базовые», что при этом требует доработки?

При реализации семейной политики в муниципальном образовании город Краснодар «базовыми» нормативно-правовыми положения можно считать:

Федеральное законодательство:

- Конституция Российской Федерации (ст.ст. 7, 38, 43 и др.);

- Уголовный кодекс Российской Федерации;

- Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральные законы:

- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 16.04.2001 № 44 – ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48 – ФЗ «Об опеке и попечительстве (вступает в силу с 01.09.2008г.)»;

- Федеральный закон от 24.04.2008 № 49 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» (вступает в силу с 01.09.2008г.)»;

Постановления Правительства Российской Федерации, Письма Министерств

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 № 829 «О приемной семье»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 172 «Об утверждении федеральной целевой программы «Дети России на 2007 – 2010 годы»;

- Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.06.1999 № 244/26 – 5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 09.07.2001 № 846/28 – 5 «О порядке оформления трудовых отношений между приемными родителями и органами опеки и попечительства при передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью».

Региональное законодательство

- Закон Краснодарского края от 05.11.1998 № 153 – КЗ «Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям в Краснодарском крае»;

- Закон Краснодарского края от 29.12.2004 № 826 – КЗ «О ежемесячных денежных выплатах на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в Краснодарском крае»;

- Закон Краснодарского края от 29.12.2004 № 827 – КЗ «Об обеспечении основных гарантиях прав ребенка в Краснодарском крае»;

- Закон Краснодарского края от 31.05.2005 № 880 – КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае»;

- Закон Краснодарского края от 15.07.2005 № 890 – КЗ «О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (о патронате)»;

- Закон Краснодарского края от 28.07.2006 № 1077 – КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий»;

- Закон Краснодарского края от 27.03.2007 № 1212 – КЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи»;

- Закон Краснодарского края от 29.12.2007 № 1370 – КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае»;

- Закон Краснодарского края от 29.12.2007 № 1372 – КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

- Закон Краснодарского края от 21.07.2008 № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»;

- Постановление главы администрации Краснодарского края от 25.11.2005 № 963 «Об утверждении норм обеспечения воспитанников детских домов семейного типа, приемных семей, специальных учебно – воспитательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в школах – интернатах всех типов и государственных учреждениях профессионального образования, а также учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края»;

- Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.08.2008 № 746 «Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), а также лицам из их числа»;

- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 24.08.2004 № 018/1507 «Об утверждении перечня документов и форм при учреждении опеки (попечительства) и определении несовершеннолетних в государственные учреждения»;

- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 10.10.2007 № 3422 «Об утверждении Порядка организации патронатного воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».

Муниципальные правовые акты

- Решение городской Думы Краснодара от 28.02.2008 № 38 п. 32 «Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар» (Приложение 1).

На наш взгляд, доработки требуют следующие положения законодательства.

1. На практике часто встречаются случаи перехода ребенка, находящегося под опекой, в приемную семью одного и того же гражданина. На сегодняшний день этот вопрос не урегулирован на законодательном уровне, что вызывает определенные трудности теоретического и практического характера.

2. Более четкое разграничение категории детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. В частности, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 № 829 «О приемной семье» не устанавливает запрета на передачу ребенка в приемную семью родственников.

3. Возможно ли назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), при предъявлении опекуном (попечителем) свидетельства о его регистрации по месту пребывания (временная регистрация)?

4. Производится ли выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в случае, если опекуном является бабушка несовершеннолетнего, а мать ребенка является несовершеннолетней, не состоящей в зарегистрированном браке?

5. Установление на федеральном уровне полного перечня документов, необходимых для установления опеки (попечительства) и создания приемной семьи, а на региональном уровне перечня документов, необходимых для осуществления несовершеннолетними предоставленных им имущественных и личных неимущественных прав (дача разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества, находящегося в собственности несовершеннолетних, снятие денежных средств с банковских счетов, открытых на имя несовершеннолетних, изменение фамилии, имени, отчества несовершеннолетних, вступление в брак и др.)

6. Установление формы отчетности опекунов (попечителей) и приемных родителей о расходовании средств, назначаемых на содержание подопечных и приемных детей.

7. Приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха, санатории для совместного отдыха и лечения приемных родителей с детьми. Полагаем, что такого рода гарантии должны быть предоставлены и для родных детей опекунов (попечителей).

8. В связи с внесением изменений и дополнений в Закон Краснодарского края от 15.07.2005 № 890 – КЗ «О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (о патронате)», считаем необходимым осуществить более детальную регламентацию вопросов организационного характера в случае установления социального и постинтернатного патроната, тем более, что решение этого вопроса отнесено к компетенции управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар.

9. Имеют ли право граждане, взявшие ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, на получение пенсии по старости при отсутствии трудового стажа?

10. Следует внести изменения в федеральное законодательство Российской Федерации, более детально регламентировав вопрос о защите прав несовершеннолетних при их выселении из жилых помещений или совершении иных действий, затрагивающих жилищные права несовершеннолетних.

2) Как реализуется в вашем городе семейная политика? Есть ли городские программы, планы реализации семейной политики в городе? Какова ее концепция, основные положения, цели, планы, задачи? Если да, то, пожалуйста, приложите.

Под семейной политикой мы понимаем деятельность властей города по реализации на территории муниципального образования единой государственной политики по защите прав и интересов несовершеннолетних, устранению причин, порождающих негативные аспекты в жизнедеятельности семьи и демографических процессов в городе, на максимально возможное смягчение их последствий для семей краснодарцев (Постановление мэрии города Краснодара от 05.12.1997 г. № 2338 «О стратегической концепции комплексного развития города Краснодара на 1997 - 2012 годы» п. 18 «Семейная политика»).

Основные усилия деятельности по реализации семейной политики будут направлены на решение следующих проблем:

  • Оказание семьям социальной и психологической поддержки; расширение спектра видов помощи, оказываемых службами, реализующими семейную политику;

  • Улучшение жилищных условий семей; совершенствование системы пособий и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

  • Содействие стабильности брака, повышение сплоченности членов семей; издание специальных пособий по проблемам внутрисемейных взаимоотношений; использование всех каналов информации, рекламы, видеопродукции для формирования позитивного имиджа семейного человека; повышение ценности брака, формирование приоритета семей с большим супружеским стажем, особенно вырастивших и воспитавших не только кровных, но и приемных детей;

  • Стабилизация численности с последующим ростом населения – принятие комплекса мер по снижению смертности населения; пропаганда здорового образа жизни;

  • Повышение уровня рождаемости – переориентация системы ценностей на устойчивую семью с несколькими детьми; создание для женщин реального (в отношении доходов, пенсии, общественного мнения и др.) выбора между работой дома (воспитание детей) и работой вне дома; развитие службы планирования семьи; оказание консультативной поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • Содействие улучшению качества воспитания детей и подростков – реальное повышение значимости труда родителей по воспитанию детей; создание системы подготовки молодых родителей к воспитанию детей; осуществление при необходимости коррекции в воспитании детей, живущих с одним родителем; социальная, экономическая и психологическая поддержка несовершеннолетних родителей.

Отдельные направления семенной политики реализуются через целевые программы:

- «Дети Кубани» (2006-2008 годы), утвержденная постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19.12.2005 г. № 1771-П (в редакции от 11.07.2007). Задачами Программы являются: реализация прав ребенка, определенных Конвенцией о правах ребенка и российским законодательством, разработка единой системы защиты прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, профилактика и противодействие общим для всех детей муниципального образования город Краснодар негативным социальным рискам.

- Муниципальные целевые программы, утвержденные городской Думой Краснодара: «Город детям», «Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006-2010 годы»; «Развитие образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006-2010 годы»; «Дети России» («Здоровое поколение») на 2007-2009 годы»; «Юные дарования – третьему тысячелетию»; «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств» на 2007-2009 годы; «Комплексная программа по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью», «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании город Краснодар на 2007-2010 годы»; «Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар на 2006-2010 годы»; «Школьные дворы» на 2006-2010 годы.

В муниципальном образовании город Краснодар в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, подпрограмма «Молодой семье – доступное жилье» краевой целевой программы «Жилище» на 2005 – 2010 годы, подпрограмма «Молодой семье – доступное жилье» на 2007 – 2010 годы муниципальной целевой программы «Жилище» на 2005 – 2010 годы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» утверждены правила предоставления молодым семьям выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы (далее – федеральная Подпрограмма).

Данная подпрограмма предусматривает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.05.2008 № 465 «Об утверждении порядка предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на проведение мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям с ребенком (детьми) на погашение части кредита, привлеченного для приобретения (строительства) жилья» (далее – краевая Подпрограмма) определен порядок предоставления социальных выплат молодым семьям с ребенком (детьми) на погашение части кредита, привлеченного для приобретения (строительства) жилья.

Социальная выплата в рамках краевой Подпрограммы компенсирует часть произведенных молодой семьей затрат произведенных ими на приобретение (строительство) жилья.

Решением городской Думы Краснодара от 27.02.2007 г. № 20 п.13 утверждена подпрограмма «Молодой семье – доступное жилье» на 2007-2010 годы муниципальной целевой программы «Жилище» на 2005 – 2010 годы (далее – муниципальная Подпрограмма).

В рамках муниципальной Подпрограммы действует 4 механизма ( до 2008 года 5 механизмов) оказания поддержки молодым семьям из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар):

- предоставление социальных выплат на приобретение жилья;

- предоставление социальных выплат на строительство жилья (долевое участие в строительстве и строительство индивидуального жилья);

- предоставление социальных выплат на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилья. Данная социальная выплата предоставляется из средств федерального, краевого и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

-льготные кредиты для приобретения, строительства жилья предоставляемые КБ «Кубанский универсальный банк» за счет средств внесенных в качестве взноса в уставный капитал (до 2008 года);

- предоставление социальных выплат оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение либо строительство жилья (участие в долевом строительстве жилья или строительство индивидуального жилья).

Участником одной из вышеперечисленных Подпрограмм может стать молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, в которой оба супруга не достигли возраста 35 лет, а также неполная семья с ребенком (детьми), в которой мать или отец не достигли возраста 35 лет, имеющие постоянную регистрацию на территории Краснодарского края.

В рамках вышеуказанных Подпрограмм в период с 2004 по 2007 год на территории муниципального образования город Краснодар государственная поддержка оказана 452 молодым семьям на сумму более 115 000 тыс. руб.

По состоянию на 01.09.2008 в рамках муниципальной Подпрограммы оказана государственная поддержка 84 молодым семьям на сумму более 40 000 тыс. рублей.

За указанный период в управление по делам молодежи муниципального образования город Краснодар за консультацией по условиям государственных программ поддержки молодых семей обратилось более 9 000 молодых семей.

В муниципальном образовании город Краснодар ежемесячно проводится городской форум-выставка «Ипотека. Дом. Семья». На форуме осуществляется работа консультационного центра, где молодые семьи могут узнать о суммах, условиях и порядке получения социальных выплат в рамках государственных и муниципальных жилищных программ. За время работы данный форум посетило более 7 000 человек.

Данные мероприятия реализуют социальную и семейную политику на уровне муниципального образования город Краснодар, обеспечивают эффективное вовлечение органов местного самоуправления, профессионального сообщества и граждан, проживающих на территории муниципального образования.

3) Какими структурными подразделениями городской администрации функционально вменены в обязанности вопросы реализации семейной политики в городе? Каким образом эта работа регламентирована?

Вопросами семейной политики в городе Краснодаре, наряду с другими учреждениями (управление по делам молодежи; управление по жилищным вопросам; департамент финансов; управление жилищно-коммунального хозяйства; администрации внутригородских округов; управление культуры; управление торговли; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.), занимается управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар, созданное решением городской Думы Краснодара от 28.02.2008 № 38 п.32. Управление осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в городе Краснодаре.

В состав управления входит 6 отделов: юридический отдел, отдел по защите прав и интересов несовершеннолетних, отдел социально- психологического сопровождения, отдел по жизнеустройству, отдел по вопросам семьи и детства, отдел учета и отчетности.

Отдел социально - психологического сопровождения управления по вопросам семьи и детства создан и функционирует с марта 2008 года.

Специалистами отдела, педагогами-психологами, оказываются следующие виды помощи:

  1. Консультационная помощь - это индивидуальные и групповые консультации по запросу; консультирование нескольких членов семьи одновременно, в зависимости от тематики заявки. Данный вид деятельности помогает выявить проблему и ее истоки, оценить степень сложности сложившейся ситуации для клиента; дает возможности для самостоятельного решения проблемы.

Людей, обратившихся за консультацией, чаще всего интересуют следующие вопросы:

- подготовка к приёму ребёнка в семье;
- установление контакта с ребёнком (с указанием возраста);
- особенности воспитания приёмного ребёнка;
- искусство наказывать и прощать ребенка;
- как понять и принять подростка;
- почему мой ребенок агрессивный (замкнутый);

-почему мой ребенок врет.

  1. Психокоррекционная помощь – это проведение бесед, тренинговых занятий, психокоррекционных упражнений. Целью данного вида деятельности является помощь в решении проблемы при низком уровне «внутренних ресурсов» самого человека. Специалист, проводя диагностику, упражнения, тренинги показывает человеку проблему с разных сторон, меняет его отношение к ситуации, раскрывает его собственные возможности.

  2. Экстренное оказание помощи по «Телефону доверия» - это консультирование по запросу, помощь человеку в экстренной ситуации. Основная цель: первая помощь, профессиональный совет в трудной жизненной ситуации, предотвращение необдуманных действий человека в состоянии «аффекта».

  3. Работа школы приемных родителей «Тепло родного дома» - это семинарские и тренинговые занятия с гражданами, желающими принять ребенка в семью. Целью работы ШПР является обучение будущих родителей специалистами разных направлений: психологами, юристами, медиками; ознакомление с возрастными особенностями детей, обучение бесконфликтному общению друг с другом.

Схема взаимодействия отдела СПС

с другими отделами управления:

Реализация городской семейной политики невозможна без межведомственного взаимодействия других структур социальной сферы. Отделы управления сотрудничают с рядом учреждений и ведомств:

- Отдел по жизнеустройству детей:

Департамент семейной политики Краснодарского края; Детский дом ст. Старокорсунской, детский дом «Рождественский»; Дом малютки; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «АВИС»; образовательные учреждения города; отделы образования внутригородских округов, ЗАГС, БТИ, Пенсионный фонд, территориальные органы социальной защиты населения, Центр занятости, МУ «ГУК – Краснодар» (ЖКХ).

- Юридический отдел:

Районные суды города, службы судебных приставов, Юстиция, Управление федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, прокуратуры внутригородских округов.

- Отдел учета и отчетности:

Краснодарское отделение Юго-Западного банка Сбербанка России, централизованные бухгалтерии внутригородских округов, Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар.

- Отдел по защите прав и интересов несовершеннолетних

Центр «Перекресток» для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; Отделы по делам несовершеннолетних УВД города, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав округов города, детские поликлиники, больницы, краевое адресное бюро.

- Отдел социально-психологического сопровождения

Отдел по обращениям граждан администрации муниципального образования город Краснодар, представитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае по городу Краснодару по правам ребенка, социально-психологические службы и отделы управлений по вопросам семьи и детства Краснодарского края

- Отдел по вопросам семьи и детства:

Средства массовой информации, городское бюро наружной рекламы и информации, управления и комитеты администрации муниципального образования город Краснодар, оздоровительные учреждения черноморского побережья краснодарского края.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. М.: 2003. Бюджетный кодекс

    Кодекс
    2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23 декабря 2004 года) Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. Конституция Российской Федерации (ст. 40) провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище

    Документ
    Но, предоставляя нанимателям право пользования жилым помещением, государство возлагает на них и ряд обязанностей по соблюдению жилищных законов, заключенных договоров жилищного найма, правил пользования и сохранения жилых помещений и т.
  3. Конституции Российской Федерации. Порядок уголовного судопроизводства, установленный настоящим кодекс (1)

    Кодекс
    1. Порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации.
  4. Конституцией Российской Федерации 1993 г. Оценивая ук РФ как закон

    Закон
    Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г., заменивший УК РСФСР 1960 г., привнес множество позитивных положений, которые были подготовлены и обусловлены социально-экономическими преобразованиями в стране, активно развивающейся
  5. Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламент

    Регламент
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламентируется развернутой системой нормативных

Другие похожие документы..