Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Основы фондового прогнозирования
ОСНОВЫ ФОНДОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Прогнозирование — это научно обоснованные суждения о возможном состоянии и будущем развитии того или иного объекта или отдельных его элементов, а также об альтернативных путях, методах, сроках достижения определенного состояния этого объекта. Прогнозирование фондового рынка как процесс обычно связано с анализом состояния и оценкой перспектив развития этого рынка.
Принципами прогнозирования являются:
системный подход;
научная обоснованность;
альтернативность или вариантность;
выделение генеральной цели, ведущего звена;
отражение объективных закономерностей;
достоверность.
К функциям прогнозирования относятся;
научный анализ, который включает ретроспекцию (историю развития объекта, идеи или события), диагноз (систематическое описание объекта, идеи или события), проспекцию (разработка прогноза и оценка его достоверности, точности и обоснованности);
оценка сложившейся ситуации и выявление узловых проблем социально-экономического развития;
установление причинно-следственных связей, их повторяемости в определенных условиях и учет неопределенности;
мониторинг мирового опыта;
оценка действия определенных тенденций и закономерностей в будущем;
предвидение, т.е. опережающее отображение действительности, основанное на познании действия экономических законов и теорий (с учетом новых социально-экономических ситуаций и проблем разбития рынка ценных бумаг) в форме гипотез и предположений;
разработка концепций развития рынка ценных бумаг.
Целью прогнозирования рынка ценных бумаг является исследование вариантов развития и определение возможных перспектив с учетом факторов объективного и субъективного характера. Задачи прогнозирования развития рынка ценных бумаг следующие:
определить будущее рынка ценных бумаг на основе научного анализа;
выявить главные направления развития рынка ценных бумаг с позиций научного предвидения;
учесть различные факторы и обосновать конкретные способы их регулирования.
Научной основой прогнозирования развития рынка ценных бумаг являются: экономическая теория динамики, ретроспективный, статистический, системный анализ, теория экономико-математического, факторного и логического моделирования, программно-целевой подход. Методологической основой прогнозирования фондового рынка выступают генетический и нормативно-целевой подходы. Генетический, или дескриптивный, подход состоит в том, чтобы проследить возможные направления и этапы будущего развития рынка ценных бумаг, опираясь на оценку исходного уровня настоящего состояния и выявленные закономерности развития. Нормативно-целевой подход исходит из определения результата (цели), который должен быть достигнут в будущем. Он показывает возможные пути и сроки достижения заданного, желаемого состояния прогнозируемого объекта.
Похожие документы:
Основы теории и организации (2)
УчебникУчебник впервые дает всестороннее и обстоятельное изложение современных представлений о науке, искусстве и практике государственного управления на основе комплексного междисциплинарного подхода.Г. А. Макаренко Методы прогнозирования сроков наступления финансово-экономических кризисов
ДокументПосле происшедшего в 2008 г. мирового финансово-экономического кризиса, который начался c банкротства крупнейшего американского инвестиционного банка Lehman Brothers в середине сентября 2008 г.Предмет и научные основы системы государственного управления
Документ• Содержание понятия государственного управления • Формы государственного устройства • Принципы и способы реализации государственной власти • Классификация методов государственного управления • Отраслевое,Н. Д. Кондратьева Институт экономики ран экономический факультет мгу им. М. В. Ломоносова долгосрочное прогнозирование: исторический опыт и критический анализ доклад
ДокладЕ-86. XVII Кондратьевские чтения «Долгосрочное прогнозирование: исторический опыт и критический анализ». Тезисы докладов и выступлений участников чтений.Основы финансового менеджмента
ДокументСтоимость является центральным понятием экономической теории. Стоимостью могут обладать любые вещественные и нематериальные объекты (блага): предметы потребления, производственные фонды, права на пользование ими, знания, деловая репутация,