Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Стратегическое управление - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. Можно...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «12» декабря 2009 года в 1500 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.009.04 при Астраханском государственном университете...полностью>>
'Программа'
Налоговые последствия ликвидации Представительства (объекты налогообложения, которые возникают в результате деятельности Представительства и его ликв...полностью>>
'Доклад'
В Концепции развития школы-интерната на 2003-2013 годы основным направлением было определено создание единого коррекционно-образовательного пространс...полностью>>

Равель морис (1875-1937), французский композитор

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАВЕЛЬ Морис (1875-1937), французский композитор. Его творческие

открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки)

способствовали развитию новых стилистических течений в музыке 20 века.

Опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925); балет

«Дафнис и Хлоя» (1912); «Испанская рапсодия» (1907), «Болеро» (1928) для

оркестра, концертная фантазия «Цыганка» для скрипки с фортепьяно (1924),

фортепьянные пьесы, в т. ч. «Игра воды» (1901), цикл «Отражения» (1905).

Оркестровал «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (1922).

ЛИСТ Ференц (1811-1886), венгерский композитор, пианист, дирижер. Создатель нового направления в пианизме. Придал фортепиано оркестровую мощь и красочность звучания, обогатил фортепианный репертуар (фантазии на оперные темы, обработки и транскрипции для фортепиано, симфонические произведения.). Возглавлял веймарскую школу. Композитор-романтик, Лист стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу). Оратории, «Фауст-симфония» (1857), 13 программных одночастных симфоний-поэм (создал этот жанр, применял в нем принцип монотематизма); 2 концерта для фортепиано с оркестром (1856, 1861); соната си-минор (1853), фортепианные циклы, 19 венгерских рапсодий, этюды, вальсы и другие произведения для фортепиано; хоры, песни (ок. 70), культовая музыка (был аббатом). Один из основателей (1875) и первый президент Академии музыки в Будапеште (носит имя Листа). Содействовал становлению ряда национальных музыкальных школ, особенно венгерской.

БЕТХОВЕН Людвиг ван (крещен 17 декабря 1770, Бонн — 26 марта 1827, Вена), немецкий композитор, представитель венской классической школы. Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая», 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера «Фиделио», окончательная редакция 1814; увертюры «Кориолан», 1807, «Эгмонт», 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, (среди них т. н. «Патетическая», 1798, «Лунная», 1801, «Аппассионата», 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823).

ШОПЕН Фридерик (полн. Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик Франсуа) (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября 1849, Париж), польский композитор и пианист. Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

БЕРЕЗОВСКИЙ Максим Созонтович (1745-77), русский композитор. Член

Болонской филармонической академии (1771). Наряду с Д. С. Бортнянским создал новый тип русского хорового концерта. Опера «Демофонт» (1773).

ИОГАН СЕБАСТЬЯН БАХ

БАХ Иоганн Себастьян .Родился 31 марта 1685 в Эйзенах — умер 28 июля 1750 в Лейпциге . Немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-1744), Месса си-минор (ок. 1747-1749), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), свыше 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.

ОПЕРА музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др. Некоторые виды оперы тесно связаны с определенной национальной культурой и эпохой — итальянская опера-сериа(серьезная), опера-буффа(комическая), французская большая опера, опера-комик, лирическая опера, немецкая и австрийская зингшпиль, английская балладная опера. Первые русские оперы появились во второй половине 18 века Классические произведения оперного жанра в России возникли в 19 веке, тогда же национальные оперы были созданы на Украине, в начале 20 века — в Азербайджане, Армении, Грузии.

Римская опера1729 год

АРИЯ законченный по построению эпизод (номер) в опере, оперетте,

оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в

сопровождении оркестра. Для арии характерны напевность, широта

мелодического дыхания. Встречаются арии и в виде самостоятельной

концертной вокальной или инструментальной пьесы.

РАПСОДИЯ (греч. rhapsodia), музыкальное произведение

(инструментальное), как бы воссоздающее исполнение рапсода.

Рапсодию отличают свобода формы (разноплановые эпизоды),

использование народно-песенных тем, эпический характер

(фортепианные рапсодии Ф. Листа ).

УВЕРТЮРА (франц. ouverture, от лат. apertura — открытие, начало), оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю и т. п. (часто в сонатной форме ), а также самостоятельная оркестровая пьеса, обычно программного характера.

ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Андрей Белый Между двух революций Воспоминания в 3-х книгах

    Книга
    Станислав Пшибышевский Франк Ведекинд Бегство из Мюнхена Париж Я - в пансиончике Жан Жорес На экране (Манасевич-Мануйлов, Гумилев, Минский, Александр Бенуа) Болезнь Предотъездные дни Глава четвертая.
  2. Набор и верстка сно "Интерком" Типография "Новости" 107005, Москва, ул. Фр. Энгельса, 46 © Международный Центр Рерихов, 1996

    Документ
    Третий том "Листов дневника" Н. К. Рериха включает очерки-письма последних лет его жизни — 1942-1947 гг. Написанные в суровые годы мировой войны и разрухи, они несут призыв к культурному единению человечества и служению
  3. Тема Традиционные общества Аборигены (лат.) коренные обитатели

    Документ
    Анимизм - (лат.) - часть религиозных верований первобытных людей, согласно которой каждая вещь, предмет, растение имеют душу, одушевлены, а потому могут "вести себя" подобно людям.
  4. Произведения русских композиторов

    Документ
    Алябьев Богомолец. Алябьев. Муравьёв Болить моя головонька. Алябьев Боюсь, боюсь. Алябьев. Ростопчина Брызни искрами. Алябьев. Давыдов вiють вiтри.
  5. Гук рязанская областная юношеская библиотека им. К. Г (2)

    Документ
    Фелинология – наука о кошках, подчеркнула, что кошки – это умные животные, и если, в отличие от собак, они не приносят брошенную хозяином палку, то лишь потому, что «кошка не считает себя обязанной выполнять глупые приказы человека».

Другие похожие документы..