Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Справочник'
12. ЭҚАБЖ-нің «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ЗАҢНАМАСЫН БҰЗУШЫЛЫҚ КӨРСЕТІЛГЕН ҚАНАҒАТАНДЫРЫЛҒАН ӨТІНІШТЕР БОЙЫНША ҚАБЫЛДАНҒАН ШАРАЛАР» АНЫҚТАМАЛЫҒЫ (СПРА...полностью>>
'Документ'
4. Лучше один разумный, чем десять безумных властителей, держащих грады, ибо и Соломон сказал: «Лучше один разумный, чем десять владык без ума, ибо м...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе Российской юбилейной научно-практической конференции «Актуальные проблемы клинической, социальной и военной пс...полностью>>
'Документ'
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значи...полностью>>

Потребительский рынок является наиболее гибким и устойчивым сектором экономики. За последние годы сфера торговли и услуг динамично развивается

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«О состоянии потребительского рынка Удмуртской Республики

в 1-ом полугодии 2011 года»

Потребительский рынок является наиболее гибким и устойчивым сектором экономики. За последние годы сфера торговли и услуг динамично развивается.

На предприятиях отрасли работает 10 процентов от численности занятого населения Удмуртии, что составляет 54 тыс. человек. В отраслевой структуре валового регионального продукта доля потребительского рынка занимает 12 процентов.

В республике функционирует более 9 тыс. объектов розничной торговли, 142 торговых центра, около 2 тыс. организаций общественного питания, 2,5 тыс. предприятий бытового обслуживания, 30 рынков, на которых созданы 7,7 тыс. торговых мест и 48 организаций гостиничного типа.

Насыщенность торговыми площадями в республике составляет более 640 кв. м. в расчете на тысячу жителей, что выше среднереспубликанского норматива на 36 процентов. При достаточно высоком показателе имеет место неравномерность размещения торговых объектов в районах республики.

На стадии строительства в Ижевске находятся четыре торговых центра: «Флагман», «КИТ», «Италмас» и «Реал-гипермаркет», в текущем году вводится в эксплуатацию логистический центр сети «Магнит».

По итогам работы за 6 месяцев 2011 года оборот розничной торговли в республике увеличился на 8 процентов и составил 63,4 млрд. руб. (В среднем по России - на 5,3 процента).

Рост продаж обеспечен за счет развития сети, открытия торговых предприятий различных форматов и положительной динамики доходов населения.

В Удмуртии работает около 140 местных торговых сетей и 16 федеральных ритейлеров. Сетевая торговля формирует 16 процентов розничного оборота республики. (В среднем по России – 17 процентов). В структуре продаж торговых сетей удельный вес продуктов составляет 74 процента.

Среди регионов в Приволжском федеральном округе республика занимает 9 место по среднедушевому обороту розничной торговли, по общественному питанию – 7 место, по объемам бытовых услуг переместилась с 13 на 12 место.

На одного жителя республики продано товаров на сумму 41,7 тыс. рублей, в среднем по районам – 24 тыс. рублей. По величине данного показателя лидируют районы: Увинский (37,7 тыс. рублей), Воткинский (30,9 тыс. рублей) и Кезский (30,8 тыс. рублей), самые низкие показатели в М. Пургинском (16,4 тыс. рублей) и Сарапульском (16,7 тыс. рублей).

Потребительские предпочтения склоняются в сторону приобретения продуктов питания, объемы продаж продовольственных товаров сложились выше непродовольственных, соответственно 111 и 105 процентов к уровню предыдущего года. Удельный вес продовольствия увеличился на 3,7 процентных пункта и составил 45 процентов.

В наибольшей степени возросла реализация мясных консервов на 20 процентов, макаронных изделий - на 18 процентов, продуктов из мяса – на 12 процентов. При росте цен снизились объёмы продаж картофеля на 28 процентов, крупы – на 24 процента, муки – на 17 процентов.

Продолжился рост покупательского спроса на легковые автомобили, что обусловлено реализацией программы по стимулированию приобретения нового транспорта взамен вышедшего из эксплуатации и сдаваемого на утилизацию, в рамках которой на территории республики продано более 8 700 автомобилей. Это обеспечило привлечение в республику 390,2 млн. рублей в виде субсидий, перечисляемых торговым организациям в возмещение расходов по продажам новых автомобилей.

На территории республики функционирует 30 розничных рынков общей торговой площадью 230 тысяч квадратных метров. Создано более 1000 торговых мест, предназначенных для предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельхозтоваропроизводителей. Для владельцев личных подсобных хозяйств, фермеров и огородников предусмотрен упрощенный порядок предоставления торгового места.

За отчетный период продано товаров на рынках в сумме 4 млрд. рублей с темпом роста в сопоставимых ценах - 98 процентов. Несмотря на некоторое снижение объемов продаж, роль рынков остается значимой в удовлетворении покупательского спроса. На рынках население приобретает более 17 процентов свежих овощей и картофеля, около 20 процентов мяса животных и птицы, примерно 7 процентов крупы и яиц.

В республике реализуется План развития розничных рынков на 2010-2014 годы. Управляющими рынками компаниями продолжена работа по реконструкции и переводу рынков в статус стационарных.

Учитывая предложения министерства и органов государственной власти других регионов России о дополнительном переносе сроков перехода деятельности рынков в капитальные строения, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации подготовлен проект федерального закона, проходящий в настоящее время процедуру согласования. Деятельность в капитальном строении для универсальных и специализированных рынков должна осуществляться с 1 января 2014 года, для сельскохозяйственных – с 1 января 2015 года.

В условиях недостатка стационарных торговых площадей в отдельных муниципальных районах республики, положительным фактором является увеличение количества «ярмарок выходного дня» с 29 до 41.

Организации потребкооперации участвуют в развитии торгового, бытового обслуживания населения в сельской местности. Успешно реализуется ведомственная целевая программа «Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики на 2010-2012 годы». Доля продажи Удмуртпотребсоюза в розничном товарообороте республики составляет 5 процентов. За закупленную от населения сельхозпродукцию выплачено 253 млн. рублей, что на 33 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Для создания условий по обеспечению территориальной доступности товаров для сельских жителей продолжена государственная поддержка кооперативных организаций, осуществляющих торговое обслуживание в труднодоступных населенных пунктах. Из республиканского бюджета предоставлено субсидий на возмещение транспортных расходов по перевозке продовольствия в сельскую местность - 6 млн. рублей. Получено субсидий из бюджета республики 2 млн. рублей на возмещение части стоимости оборудования.

В целях развития потребительского рынка министерством прорабатываются вопросы: увеличения запасов и продажи продовольственных товаров; предоставления кредитов по минимальной процентной ставке оптовым предприятиям для закупки сахара, масла; регулярно проводятся мероприятия по продвижению товаров местного производства с участием предприятий оптовой и розничной торговли, пищевой перерабатывающей промышленности.

Ежемесячный учет, анализ производства и реализации молоко- и мясопродуктов, кондитерских изделий по 26 крупным производителям и 166 мини цехам показал, что предприятия молочной и мясной отрасли увеличили отпуск в торговую сеть республики молокопродуктов на 4 тыс. тонн или на 2,7 процента; мясопродуктов – на 3 процента. Предприятия малого бизнеса расширили производство и реализацию кондитерских изделий на 19 процентов.

Результатом совместной работы заинтересованных министерств и ведомств, производителей, предприятий оптовой и розничной торговли является сохранение удельного веса продукции удмуртских производителей в общем объеме продаж: цельномолочной продукции до 95 процентов, сыра – до 85 процентов, масла животного – до 67 процентов.

В целях насыщения рынка продуктами питания осуществляется сотрудничество с Республикой Беларусь, Украиной, Воронежской областью, Краснодарским краем, федеральными торговыми сетями и др. Обеспеченность товарными запасами на конец июня 2011 года составила 29 дней торговли (в июне 2010 года – 37 дней).

Торговые сети республики и Удмуртпотребсоюз сохраняют торговые надбавки на социально значимые продукты питания от 10 до 25 процентов. За последние три года надбавка в торговых сетях в среднем снизилась с 28 до 18 процентов.

Координация работы по сдерживанию роста цен на продовольственные товары первой необходимости возложена на рабочую группу, которую возглавил Председатель Правительства Удмуртской Республики. Рабочая группа продолжила работу и в текущем году.

Еженедельно проводится мониторинг остатков товаров и цен по 24 группам продовольствия, анализируются потребительские цены по центрам Приволжского федерального округа и России, информация о состоянии цен направляется в Минэкономразвития России.

Уровень инфляции на потребительском рынке за январь - июнь 2011 года составил 11,3 процента, это существенно выше прошлогоднего показателя - 7,7 процента.

На его уровень существенно повлиял рост стоимости продуктов питания (индекс потребительских цен на продовольственные товары за шесть месяцев 2011 года – 117 процентов).

С начала года повысились цены на крупы - в 1,8 раза, овощи – в 1,3 раза. Продолжился рост цен на масло подсолнечное (на 40 процентов), молоко и молочную продукцию (на 27 процентов), сахарный песок (на 23 процента).

По информации Удмуртстата средние цены в июне 2011 года по сравнению с началом года снизились на яйцо на 30 процентов; муку пшеничную - на 12 процентов; масло сливочное - на 10 процентов; капусту, сыры - до 8 процентов; сметану - на 5 процентов; картофель, рис - до 4 процентов.

По стоимости потребительской корзины, среди регионов Приволжского федерального округа республика переместилась с 6 (в марте т.г.) на 9 место (в июне т.г.) и с 64 на 69 место в Российской Федерации (1 место самая высокая стоимость).

Учитывая приоритетные направления политики России по социальной поддержке пожилых граждан, министерством проводится работа по сохранению и развитию сети социальных магазинов по продаже товаров первой необходимости. Торговая сеть по обслуживанию «ветеранского контингента» в республике увеличилась с 3 магазинов в 1996 году до 67 магазинов и отделов «Ветеран» в настоящее время. В год реализуется товаров на сумму более 600 млн. рублей. В крупных торговых сетях республики по 300 тыс. дисконтным картам обслуживаются пенсионеры и все категории ветеранов.

С целью повышения культуры торгового обслуживания ветеранского контингента, снижения уровня цен, заботы о гражданах пожилого возраста подведены итоги ежегодного республиканского смотра-конкурса на присвоение звания «Лучшее предприятие торговли 2011 года по обслуживанию ветеранского контингента». Из 18 торговых предприятий победителями признаны 8 магазинов города Ижевска (в основном торговой сети ООО «Айкай»).

Министерством осуществляется государственное регулирование рынка алкогольной продукции. По данным Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике от производства алкогольной продукции, спирта и пива уплачено акцизных платежей во все уровни бюджета 1 128 млн. рублей, в том числе в бюджет Удмуртской Республики поступило 719 млн. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 6 процентов. Поступление в республиканский бюджет государственной пошлины от уплаты сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции за I полугодие 2011 года составило 32 млн. рублей.

За отчетный период ликероводочные заводы республики произвели алкогольной продукции 1,2 млн. дкл, что больше плановых показателей на 9 процентов и уровня прошлого года - на 8 процентов. Вывоз за пределы Удмуртии сократился на 9 тыс. дкл. Продукция заводов отгружена в 47 регионов России и 9 зарубежных стран.

Заводы Удмуртии произвели 886 тыс. дкл пива, что больше планируемых показателей на 22 процента.

Одним из рычагов регулирования алкогольного рынка является лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Министерством выдано 340 лицензий и дислокаций на розничную продажу алкогольной продукции. Обследовано 697 предприятий торговли и общественного питания. Разработано программное обеспечение для возможности подачи документов на получении лицензии через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

В рамках мероприятий по укреплению и стабилизации рынка алкогольной продукции, усилению контроля за реализацией спиртосодержащей продукции, проведено 15 комплексных проверок предприятий торговли, общественного питания и 16 заседаний комиссии по лицензированию. По выявленным административным правонарушениям лицензиатам вынесены предупреждения, приостановлено действие 2 лицензий. Существенную поддержку оказывает специальное подразделение - межрайонный отдел милиции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и борьбе с преступлениями в сфере потребительского рынка.

Правительством Удмуртской Республики, Государственным Советом Удмуртской Республики, министерством постоянно даются предложения о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство по регулированию алкогольного рынка.

В результате проводимой работы: Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка установлены минимальные цены на алкогольную продукцию для розничной и оптовой продажи; увеличен норматив зачисления акцизных платежей в республиканский бюджет с 20 до 40 процентов; введено лицензирование оптовой продажи спиртосодержащей продукции; спиртосодержащая продукция, розлитая в емкости свыше 100 мл, включена в подакцизные товары; закреплено право продавца при продаже алкогольной продукции требовать у покупателя удостоверение личности.

Проводится работа по выполнению закона Удмуртской Республики, устанавливающий запрет на продажу алкоголя в ночное время. В ходе проведения рейдов по торговым организациям фактов продажи алкогольной продукции в ночное время не выявлено.

Министерством даны предложения в Государственный Совет Удмуртской Республики по внесению изменений в Закон Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в части увеличения штрафа за нарушение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции, за распитие пива в общественных местах. Предложения учтены в проекте закона.

Активно ведётся работа по профилактике алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни. По поручению Президента Удмуртской Республики в целях ужесточения борьбы с пьянством и алкоголизмом внесены изменения в республиканский закон. Расширены временные рамки запрета на продажу алкоголя в ночное время с 22.00 до 10.00.

Достаточно активно развивалась инфраструктура индустрии питания. За отчетный период в республике открыто 25 предприятий, в том числе кафе «Киото», развлекательный центр «Огни Большого города», пиццерия «Аля-пицца», бар «Сакура» и др. Учитывая повышение спроса населения на кулинарные полуфабрикаты высокой степени готовности в предприятиях торговли, открыты отделы кулинарии. На 1 тыс. жителей республики приходится 75 посадочных мест, в том числе обеспеченность в открытой сети - 23 посадочных места.

За шесть месяцев 2011 года оборот общественного питания составил 4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 4 процента выше аналогичного периода прошлого года. Оборот на душу населения составил 2 637 руб.

Продолжается реализация республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы. За отчетный период освоено средств из бюджета республики в сумме 70 млн. рублей.

Свыше 74 тыс. учащихся 1-5-х классов школ республики обеспечены завтраком из обогащенных продуктов, включая молочные на сумму 12 рублей 66 копеек. В целях обеспечения доступности школьного питания для детей из малоимущих семей, предусмотрены средства из республиканского бюджета на организацию ежедневного горячего питания из расчета 21 рубль 34 копейки.

Охват всеми видами питания учащихся школ республики составляет 98 процентов, что выше на 9 процентов предусмотренного Программой, в том числе горячим – 85 процентов, это больше на 3 процента соответственно.

Свыше 8 тысяч учащихся г. Глазова обеспечены питанием из полуфабрикатов высокой степени готовности, производимые школьно - базовой столовой. Ассортимент полуфабрикатов увеличен и насчитывает более 85 наименований. С целью улучшения качества и удешевления стоимости питания на базе МАУ «Здоровое питание» открыты пекарский, кондитерский и макаронный цеха, где производится до 8 тысяч тонн продукции в сутки для школьников и социальной сферы города. Завершены работы по ремонту и техническому перевооружению 6 школьных пищеблоков.

Заменено устаревшее оборудование в 151 школьной столовой республики, приобретено 154 единицы технологического, холодильного и нейтрального оборудования.

На базе гимназии № 14 и школы № 3 г. Глазова реализуется пилотный проект по внедрению безналичной системы оплаты за питание с использованием пластиковых бесконтактных карт. В текущем году планируется поэтапное подключение всех 18 школ города. Данная технология позволит вести учет и контроль за использованием бюджетных средств, а также исключить несвойственные для педагогов функции – сбор, учет денег родителей за питание и оборот наличных денег на территории школы.

В г. Воткинске продолжает функционировать базовая школьная столовая. Поставка полуфабрикатов осуществляется в 16 школ и детский сад № 45. Приобретено программное обеспечение для полной автоматизации столовой, прорабатывается вопрос о внедрении системы безналичных расчётов за питание, проводится работа по повышению качества и безопасности продукции. Отремонтированы 16 пищеблоков и 6 обеденных залов школ города.

В Ижевске состоялась I Межрегиональная межведомственная научно-практическая конференция «Здоровое питание – здоровье нации. Основы государственной политики». Ее организаторами выступили Правительство Удмуртской Республики, Роспотребнадзор по Удмуртской Республике, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и др. заинтересованные министерства и ведомства.

В работе конференции приняли участие ведущие научные сотрудники России и Удмуртии, представители законодательных и исполнительных органов власти, руководители общественных организаций, специалисты здравоохранения, образования и общественного питания (около 600 человек). В ходе мероприятия проведен круглый стол, принята резолюция о необходимости создания региональной программы здорового питания населения на территории Удмуртии.

В целях совершенствования организации питания учащихся министерством совместно с администрацией г. Глазова проведен межрегиональный семинар-совещание «Комплексная реорганизация системы школьного питания: опыт, перспективы развития». В работе семинара-совещания приняли участие более 100 человек, в том числе представители из г. Москвы, г. Н. Новгорода, руководители, специалисты школ, ответственные за организацию питания школьников.

Министерство приняло участие в организации и проведении национальных праздников «Гербер», «Сабантуй-2011». В местах проведения организовано более 130 точек торговли и общественного питания.

Бытовое обслуживание населения является одной из важнейших социально значимых отраслей потребительского рынка, на долю которого приходится 8 процентов от общего объема платных услуг.

Оказано бытовых услуг на сумму 1,3 млрд. рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года – 106 процентов. Рост объемов произошел по следующим видам бытовых услуг: ремонт и пошив обуви (135 процентов); услуги фотоателье (118 процентов); услуги парикмахерских (117 процентов). Снижение отмечалось на услуги по ремонту и пошиву одежды (на 19 процентов), услуги прачечных и ритуальные услуги (на 3 процента).

В структуре бытовых услуг большую долю (40 процентов) составляют услуги по ремонту и строительству жилья, ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств.

Доля гостиничных услуг в платных услугах занимает более 1 процента. Услуг гостиниц и аналогичных средств размещения оказано на сумму 211 млн. рублей, темп роста к прошлому году в сопоставимых ценах составил 119 процентов. В гостиницах республики ежегодно размещается более 100 тысяч человек, гости пользуются услугами в основном с деловой целью – 60 процентов, с целью досуга и отдыха - 12 процентов.

В целях развития и укрепления социальной сферы, обеспечения качества социальных услуг, поддержки положительных тенденций развития бытового обслуживания населения и гостиничного бизнеса, министерством проведены: торжественное мероприятие по объявлению итогов и награждению победителей республиканского конкурса «Репутация и доверие - 2010»; торжественное мероприятие, посвященное профессиональному празднику – Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства; два республиканских семинара для руководителей и специалистов предприятий, предоставляющих парикмахерские и гостиничные услуги (общее количество участников – более 70-ти человек).

Из всей сферы услуг в бытовом обслуживании населения индивидуальное предпринимательство получило наибольшее распространение, на их долю приходится 90 процентов от общего объёма.

Во 2 квартале 2011 года Удмуртстатом проведёно сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам работы за 2010 год. Основная цель обследования - получить полную и максимально достоверную информацию о положении малого бизнеса в сфере торговли и услуг. Предварительные сводные итоги будут представлены в декабре 2011 года, более детализированные итоги (по видам деятельности и в территориальном распределении) - в июле 2012 года.

Министерством совместно со специалистами администраций Можгинского и Киясовского районов проведено выборочное обследование предпринимателей, оказывающих бытовые услуги. Вышеуказанные районы по объемам бытовых услуг на душу населения в республике занимают последние места. Анализ показал, что фактический годовой объем бытовых услуг у шести предпринимателей в с. Киясово превышает оборот района по данным статистики в 2,6 раза.

Министерством совместно с Удмуртстатом и администрациями муниципальных образований республики будет продолжено выборочное обследование хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению, в других районах республики.

Министерством сформирована делегация из членов Некоммерческого Партнерства «Ремесленная палата Удмуртской Республики» для участия в I Всероссийском конгрессе «Бытовое обслуживание – 2011». Совместно с Ремесленной палатой выработаны и включены предложения в резолюцию конгресса.

В целях развития потребительского рынка республики министерством проводилась работа по совершенствованию законодательства в курируемых сферах. Разработаны и приняты 12 нормативных правовых актов по вопросам обеспечения функционирования потребительского рынка. Рассмотрены и даны предложения по 13 проектам Федеральных законодательных актов.

С 1 февраля 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В 2011 году работа по реализации Федерального закона продолжена:

- утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на период 2011- 2014 годов постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2011 года № 57;

- еженедельно проводится мониторинг цен по 24 отельным видам социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены;

- утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований республики. Органы местного самоуправления разрабатывают схемы размещения на своих подведомственных территориях. Во избежание скопления стихийной торговли и рационального размещения торговых объектов администрациям муниципальных образований необходимо ускорить разработку и утверждение схем;

- формируется торговый реестр путем внесения в него сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность. Ежеквартально информация представляется в Минпромторг России и Удмуртстат;

- создана система информационного обеспечения в области торговли. На официальном сайте министерства размещается актуальная информация. Среднесуточное количество пользователей - 70 человек. Ежеквартально публикуется обзор письменных обращений от граждан и информация о принятых решениях. За отчетный период поступило 17 письменных обращений, принято 58 граждан в ходе личного приёма;

- проходит процедуру согласования проект постановления Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Удмуртской Республики»;

- начата разработка концепции государственной программы «Развитие потребительского рынка в Удмуртской Республике».

В ходе проведения мероприятий по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов за отчетный период проверено 349 заказов, из них: приняты решения по 59 обращениям, 107 уведомлениям на предмет размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком. Проведено 23 (плановых и внеплановых) проверок; рассмотрено 33 дела об административных правонарушениях. Вынесено постановлений на сумму 258 тыс. рублей. Взыскано штрафов на сумму 5 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств за январь-март 2011 года составила 134 млн. рублей.

Успех развития и эффективность работы предприятий отрасли во многом зависит от уровня подготовки и обеспеченности квалифицированными кадрами. Активно участвует ГП УР «Республиканский центр качества» в повышении квалификации специалистов.

Министерством организовано более 20 практических и обучающих семинаров для предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и гостиничного бизнеса.

В целях совершенствования образовательных процессов и подготовки кадров для бытового обслуживания, министерством изучена и согласована образовательная программа по специальности «Парикмахерское искусство» ФГОУ СПО «Ижевский государственный политехнический колледж».

Оказано содействие в решении вопросов по организации капитального ремонта кровли здания учебного предприятия по подготовке кадров для бытового обслуживания - ОАО «Удмуртбыт». Подготовлено и принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики о выделении средств в размере 2,5 млн. рублей на эти цели. В настоящее время проведены работы по замене кровли, начато обновление входной группы.

На базе учебных заведений проведены курсы повышения квалификации работников основных профессий отрасли, на которых обучено 150 специалистов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

В целях стабилизации и дальнейшего развития потребительского рынка министерство продолжит работу по следующим направлениям:

- реализация основных положений и требований Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы по разделу «потребительский рынок»;

- реализация мероприятий республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы;

- проведение мониторинга розничных цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и своевременное принятие мер по сдерживанию роста цен;

- проведение ярмарок, выставок, смотров качества и др. мероприятий с привлечением производителей сельскохозяйственной продукции;

- проведение мониторинга рынка алкогольной продукции, осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции;

- обеспечение инвестиционной привлекательности сферы торговли и услуг;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги при обеспечении их безопасности и повышении качества обслуживания.

Министр П.П.Пономарев

При подготовке аналитической записки были использованы материалы:

- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;

- Министерства финансов Удмуртской республики;

- муниципальных образований Удмуртской Республики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад начальника департамента экономического развития и торговли Светланы Давлетовой на отчетной коллегии по итогам работы ведомства в 2010 году

    Доклад
    Сегодня необходимо не только подвести итоги работы Департамента за 2010 год, но и определить главные задачи Департамента и основные мероприятия, направленные на их достижение, на 2011 год по всем сферам деятельности, относящимся к ведению Департамента.
  2. Прогноз социально – экономического развития российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов москва сентябрь 2009 года Москва Сентябрь, 2009

    Документ
    Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение
  3. Прогноз социально – экономического развития российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов москва сентябрь 2009 года Москва Сентябрь, 2009

    Документ
    Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение
  4. В. М. Юрьев Непроизводственная сфера в современном социокультурном и экономическом пространстве: колл моногр. /колл авт. /под ред. Г. В. Козловой; Министерство образования и науки рф, гоувпо тамб гос ун-т им

    Книга
    Непроизводственная сфера в современном социокультурном и экономическом пространстве: колл. моногр. /колл. авт. /под ред. Г.В. Козловой; Министерство образования и науки РФ, ГОУВПО «Тамб.
  5. Программа "развитие и размещение производительных сил республики татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года" Основные направления

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Программу развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года.

Другие похожие документы..