Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Творческая работа'
Родился будущий писатель в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика, а после смерти отца жил в семье деда В.Каширина, владельца красильного з...полностью>>
'Документ'
,опер.индюш/ (1 гол/ч) К7-ФЦЛ /41-0 Конвейер подвесной (убой,обескр.,опер.бройл/ уток ( /1300 гол/ч) К7-ФЦЛ /41-11 Конвейер подвесной (убой,обескр....полностью>>
'Расписание'
10.00 – 16.10 Автоматизация бухгалтерского учета. Лекции. Практические занятия. Мельникова И.М. Корпус экономического факультета на Соминке, ауд. 107...полностью>>
'Документ'
У младших хоров: качество унисона, гибкость и выразительность интонации, осмысленность в отношении к тексту, сценичность, естественность дыхания и фра...полностью>>

Задачи: Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. Сформировать у классных руководителей представление о путях развития сотрудничества

Главная > Заседание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Открытое заседание МО классных руководителей

Совершенствование работы классного руководителя с родителями (направления, формы, перспективы работы с родителями. Прогностическая модель родителя учеников школы)

Цель: разработать стратегию взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка

Задачи:

  1. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.

  2. Сформировать у классных руководителей представление о путях развития сотрудничества.

  3. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.

План проведения совещания:

  1. Обоснование выбора темы (Анализ анкетирования). Цели и задачи совещания.

  2. Теоретические сведения «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка»

  3. Обмен мнениями.

Формы взаимодействия классных руководителей и семьи ученика.

- назвать основные формы, направления работы Кл.рук. с родителями. Какие из них аиболее эффективные?

- Обмен опытом: рассказ Кл.рук. об удачной практической работе с семьями.

  1. Деловая игра. Поэтапное выполнение следующих заданий:

  • Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.

  • Составление краткого плана подготовки к родительскому собранию.

- Эксперты комментируют предложения, высказанные группами в ходе деловой игры.

  1. Обсуждение и принятие решения совещания.

«Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного подхода к родителям по существу и есть основной принцип работы с семьей».

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Л.Кассиль

ХОД СОВЕЩАНИЯ

  1. Обоснование выбора темы. Цели и задачи совещания.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим с вами очередное заседание МО классных руководителей. Тема нашего совещания «Работа классного руководителя с родителями». Эту тему мы выбрали не случайно. В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьей, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Для реализации успешного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка необходимо определить принципы этого взаимодействия, что мы сегодня и попробуем с вами сделать на совещании.

Чтобы не быть голословным и еще раз подтвердить актуальность данной проблемы я предлагаю психологу школы проанализировать анкеты, проведенные с родителями и учителями нашей школы.

  1. Теоретические сведения «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка»

    1. Пудовкина Е.В. – руководитель МО



    1. Шадрина Г.Г. – председатель родительского комитета

  1. Обмен мнениями. Формы взаимодействия классных руководителей и семьи ученика.

    Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, вдумчивые родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые, весьма достойные родители не имеют знаний в области детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей.

Вопросы взаимодействия семьи и школы широко рассматривается в педагогике, психологии. Широко освещается эта тема художественной литературой, телевидением, кинематографом. Предлагаю посмотреть кадры из фильма «Большая перемена» и обратить внимание на проблемы, которые стоят перед учителем. Какие?

ПРОСМОТР КАДРОВ

  1. Этика взаимоотношения учителя с родителями.

  2. Беседа с родителями, родительские собрания как формы работы с родителями.

- назовите другие формы, направления работы Кл.рук. с родителями. (пишем на доске и вывешиваем).

- Какие из них наиболее эффективные? Какие из используемых вами, считаете наиболее эффективными и почему?

- Обмен опытом: рассказ Кл.рук. об удачной практической работе с семьями.

!!! Еще одна форма совместной работы классного руководителя с родителями – это семейные просмотры фильмов и встречи с интересными людьми.


Эксперты записывают предложения, высказанные классными руководителями в ходе обмена мнениями.

  1. Деловая игра.

- а теперь перейдем к практической части в виде деловой игры. Нам нужно разделиться на две группы (как сидите, так и разделимся).

Поэтапное выполнение следующих заданий:

I группа

- Успех работы классного руководителя во многом будет зависеть от того, как вы построите работу с родителями, как будут строиться ваши отношения. Поэтому Вам необходимо разработать

  • правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся. (№3)

*****

II группа:

- Одна из форм работы классного руководителя с родителями (мы уже об этом говорили) - это родительское собрание. Но не секрет, что на родительские собрание приходят не все родители (кому то некогда, а кому-то это просто неинтересно. Почему?). Вам необходимо

  • Составить краткий план подготовки к родительскому собранию, чтобы решить эти проблемы. (Приложение 21)



- вы готовите свои ответы в группах, затем будете защищать предложенные вами варианты. Члены другой группы внимательно слушают и вносят свои коррективы.

Придерживайтесь правила: высказываются все, каждый имеет права голоса.

(Пока готовятся, идет показ Презентации работы: «Из опыта работы классных руководителей»).

Вывешивают на доску полоски. Идет защита.

  1. Итоги совещания

Итак, мы еще раз убедились, что работа с семьей актуальна и остра, мы постарались с вами найти пути решения этой проблемы. Для того, чтобы работа школы и семьи была совершенной и давала свои результаты, мы должны принять решение.

Обсуждение и принятие решения совещания

Заслушав и обсудив выступления творческих групп по теме совещания, классные руководители приняли следующее решение:

1. Принять выработанные принципы эффективного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка за основу в своей деятельности каждого классного руководителя.

2. в работе с семьей использовать разнообразные формы работы классных руководителей (разнообразить формы проведения родительских собраний).

3. для повышения эффективности и результативности классных собраний необходимо придерживаться плана подготовки родительского собрания.

4. Принять участие в мероприятиях, посвященных Году семьи (внести коррективы в план воспитательной работы).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи: Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. Сформировать у педагогического коллектива представление о путях развития сотрудничества

    Документ
    1. На доске записана тема педагогического совета и высказывание: «Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного похода к родителям по существу и есть основной принцип работы школы с семьей».
  2. Классный руководитель в россии: страницы истории

    Реферат
    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  3. Представление на методическую разработку для участия в конкурсе «Инноватика в образовании»

    Конкурс
    1.1. Ф.И.О. авторов разработки, должности Авторский коллектив педагогов: Александрова Ольга Васильевна, заместитель директора школы по воспитательной работе,
  4. Итоги районного этапа городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель года». Отдел образования администрации Калининского района, цдт «Содружество». Новосибирск 2009. Составители

    Конкурс
    Итоги районного этапа городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель года». Отдел образования администрации Калининского района, ЦДТ «Содружество».
  5. Публичный отчет моу «Соболевская основная общеобразовательная» города Валуйки Белгородской области за 2010-2011 учебный год I введение

    Публичный отчет
    Данный документ разработан творческой группой муниципального общеобразовательного учреждения «Соболевская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области в составе: директора МОУ «Соболевская оош».

Другие похожие документы..