Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Практическая работа'
Установите панели инструментов Стандартная и Форматирование, остальные панели: Рисование, Настройка изображения, Эффекты анимации - можно активизиров...полностью>>
'Автореферат'
Захист відбудеться “ 25 ” квітня 2002 р. о 12 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 26.228.01 в Інституті української археографії та джер...полностью>>
'Краткое содержание'
семафоры и мониторы Ловушки, обработка прерываний, синхронизация в Windows Особенности синхронизации в Windows Применение Windows API для синхронизац...полностью>>
'Документ'
В статье сформулирована проблема и намечены пути радикального снижения электропотребления основных электроприемников переменного тока – трансформатор...полностью>>

Тема: Звуки [

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бессмертная И.В.

ДМПЛ № 54

ЧТЕНИЕ

Тема: Звуки [п], [п`] . Буквы П п . Закрепление . Профессии.

Цель: Отрабатывать с учащимися составление звуковых моделей

слов, умение давать характеристику звукам; читать слова с

буквой П, тексты; развить речь учащихся, логическое

мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, карточки-схемы, карточки для

индивидуальной работы, таблица Шульте, дощечки,

карточки с дифференцированными заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Улыбнитесь ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем

создать ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная работа

была успешной, вспомним законы урока.

    • Вести себя спокойно.

    • Не выкрикивать.

    • Быть терпеливым.

    • Дать возможность высказаться своим товарищам.

    • Уважать друг друга.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в «волшебный мир профессий», но

чтобы попасть в него, нам необходимо выполнить определенные

задания.

ІІІ. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня мы повторим звуки [п] и [п`], их характеристики. Будем читать слова с буквой п. Продолжим знакомство с профессиями.

ІV. Закрепление и осмысление знаний учащихся.

“Мозговая атака”

    1. Работа по карточкам.

Прочитайте слова каждого столбика, найдите лишнее. Объясните свой выбор

МО-ЛО-ТО│К ТА│К-СИ│С│Т

ЛО-ПА-ТА ТО-ПОР

ПО- ВА│Р ДО│К-ТО│Р

ПИ-ЛА ПИ-ЛО│Т

- Какие ещё инструменты вы можете назвать?

    1. Игра “ Кто больше?

- Что значит слово профессия? (составление “Ассоциативного куста”)

| | | |

ПРОФЕССИЯ

| | | |

Назовите профессии, в названии которых есть звук [п] или [п`], определите его место в слове. Объясните, чем занимается представитель данной профессии.

(Парикмахер, парфюмер, пасечник, педиатр, переводчик, печник, пианист, пиротехник, плотник, повар, полицейский, поэт, провизор, проводник, пожарный, психолог, пекарь, портной, и др.)

    1. Составление звуковых моделей слов плотник и пекарь

(по вариантам).

Дайте характеристику первым звукам.

Сильные учащиеся получают карточки с дифференцированным заданием.

    1. Объяснить поговорку

Поздно поднялся – день потерял.

    1. Работа с учебником (с. 71)

      • Таблица Шульте.

      • Чистоговорки.

      • Скороговорки.

      • Работа со звуковыми моделями.

      • Чтение рассказа “Папа” учеником, хором.

      • Выборочное чтение.

- Кем работает папа?

- Что он делает?

- Для чего нужны доски?

- Как зовут сыновей?

Физкультминутка “Пильщики”

Мы пилили доску,

С утра у нас дела!

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз - два, раз – два,

Будут на зиму дрова.

    1. Игра “Одним словом”

- Вы должны ответить на вопрос одним словом. Затем это слово разделить на слоги и показать его графическую модель.

- Кто варит супы, каши? ( Повар, □ - □)

- Кто водит самолет?

- Кто приносит почту?

- А теперь попробуйте задать классу свои вопросы.

V.Обобщение и систематизация знаний

    1. Беседа

- Что повторили на уроке?

- Чем похожи звуки [п], [п`]? Чем отличаются?

    1. Работа с учебником (с. 71).

Конкурс “ Лучший скороговорщик”

Назовите слова, в которых встречались изучаемые нами звуки.

    1. Работа в тетрадях.

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Мы говорили с вами о разных профессиях. Я называю слово, обозначающее профессию человека, вы делите слово на слоги и записываете только слог с буквой п.

По- жарный, пси- холог, па- сечник, пи- сатель.

Физкультминутка “Мы тоже можем так”

    1. Игра “Моя профессия”


Угадайте, какую профессию я задумала по опорным словам: шприц, лекарство, бинт, халат.

Теперь подумайте, какие опорные слова помогут вам зашифровать свою профессию.

5.Дискуссия ” на тему : “Самой важной профессией я считаю - …”

Чтение подготовленными детьми отрывка стихотворения С. Михалкова

А что у вас?”

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется Пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама – летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней, сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

6.“Интервью” Тема: “Кем ты хочешь стать?”

    1. Чтение подготовленными учениками стихотворения В. Качагина “Первый раз в первый класс”.

Мозговая атака”

Вы мечтаете о разных профессиях, но и сейчас, по словам автора стихотворения, у вас есть трудная, но замечательная и очень важная профессия.

Какая? Послушайте

1. Чему твоя училась мама? 3. Геолог, врач, пилот отважный,

Чем занят в жизни папа твой? Строитель, токарь, автор книг.

Профессий на земле немало – Её считают самой важной!

Всем людям хватит их с лихвой. Ей имя – школьник, ученик!

2. Но есть средь них одна такая, 4. Вот в школу и тебя позвали:

Которую любой из нас, За партой знаний накопить.

Всерьёз трудиться привыкая, Без них – нельзя, без них едва ли

Осваивать приходит в класс. Ты будешь тем, кем хочешь быть!

- Какой же “профессией” овладеваете вы?

- Что вам в ней нравится?

VІ.Итоги урока.

  • Чему был посвящен урок?

  • Что нового узнали?

  • Какие задания были интересными?

На дощечке нарисуйте “Колобка”, который охарактеризовал бы, довольны ли вы своей работой на уроке или нет.

Прозвенел нам дружок

Голосистый звонок.

Перемена ждёт ребят,

Ведь поиграть каждый рад.

АПЛОДИСМЕНТЫ!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема Звуки

    Документ
    Оборудование: раздаточный материал; демонстрационный материал; таблицы Шульте; таблица «Город букв», иллюстрации к сказкам; карточки-схемы, предметы для игры «Угадай-ка»,
  2. Урок чтения в 1 а классе. Тема: «Звуки [и], [г], [г, ], [п], [п, ], [т], [т, ], [р], [р, ], буквы «и»

    Урок
    Урок чтения в 1 а классе. Тема: «Звуки [и], [г], [г,], [п], [п, ], [т], [т, ], [р], [р, ], буквы « и», « г», « п», « т», « р».Различение понятий «звук» «буква».
  3. Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Звуки и буквы»

    Самостоятельная работа
    Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука а, и, ы, е, ю, о, я, э, у, ё, ь, ъ 5.
  4. Урок по теме: «Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф,ф. Данный урок представлен учителем начальных классов моу «Балыклейская оош»

    Урок
    Данный урок представлен учителем начальных классов МОУ «Балыклейская ООШ» Инжавинского района Тамбовской области Ермолаевой Татьяной Николаевной. Это методическая разработка урока обучения грамоте и развитию речи в 1 классе по теме: «Звуки ф, ф .
  5. Разработка урока в 1 классе Тема: Звуки (в, в'), буквы в в

    Разработка урока
    Оборудование урока: Зимний лес, Зимушка, снежинки, дети на санках и коньках, птицы: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь. Девочка Верочка.

Другие похожие документы..