Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
регионального совещания по подведению итогов прошедшей с 12 по 27 мая 2011 года в Российской Федерации миссии продовольственно-ветеринарной службы Ге...полностью>>
'Урок'
Цель: закрепление знаний учащихся по данной теме и совершенствование умений навыков правописания имен числительных; тренировка в правильном употребле...полностью>>
'Документ'
Иван Толстой: Недавно в Вашингтоне прошла американо-российская конференция, участники которой обсуждали различные аспекты сотрудничества двух стран. ...полностью>>
'Документ'
Політична економія: Тексти лекцій (для студентів усіх форм навчання за напрямами підготовки 6.030504 - «Економіка підприємства», 6.030509 - «Облік і ...полностью>>

Утверждена (9)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приведенный выше перечень перспективных ФЦП технологического профиля не означает, что предусматриваемые в них направления исчерпывают список поддерживаемых государством технологических разработок.

В рамках ведомственных целевых технологических программ министерства и ведомства должны получить возможность и методическую базу концентрации ресурсов для решения отраслевых технологических проблем, препятствующих реализации Перечня критических технологий Российской Федерации и соответствующих приоритетов технологического развития. Подготовительным этапом для формирования таких программ являются мероприятия по осуществлению отраслевых «мегапроектов» в 2003-2005 годах.

При реализации целевых программ технологического профиля должно быть предусмотрено разделение функций различных федеральных ведомств при эффективной координации их деятельности:

отраслевые ведомства – отвечают за привлечение к реализации программы коммерческих компаний, за содействие притоку частных инвестиций, за стимулирование развития рынков соответствующей продукции и услуг, за продвижение российских компаний на глобальный рынок, отвечают за стимулирование развития рынков соответствующей продукции и услуг;

Минэкономразвития России – отвечает за развитие специальных экономических институтов, обеспечивающих реализацию технологических программ, за совершенствование правовой базы;

Минобрнауки России – отвечает за координацию исследований и разработок, реализуемых как внутри технологических программ, так и в смежных программах, а также в РАН и отраслевых академиях наук, имеющих государственный статус, и вузах, за совершенствование правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, за содействие капитализации результатов научных исследований на территории России, за целевую подготовку кадров соответствующего профиля.

Целевые индикаторы

2004

2007

2010

2015

1. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции на внутреннем рынке (%)

инерционная динамика

5,6

6,4

7,5

10,0

с учетом реализации Стратегии

5,6

8,5

15,0

18,0

2. Удельный вес инновационной продукции в экспорте промышленной продукции (%)

инерционная динамика

4,7

5,9

7,0

9,0

с учетом реализации Стратегии

4,7

7,0

12,0

15,0

3. Удельный вес предприятий, осуществлявших технологические инновации, в общем их числе (%)

инерционная динамика

10,5

12,5

14,0

15,0

с учетом реализации Стратегии

10,5

13,0

15,0

20,0

4. Удельный вес предприятий, осуществлявших организационные инновации, в общем их числе (%)

инерционная динамика

28,5

32,0

40,0

45,0

с учетом реализации Стратегии

28,5

35,0

50,0

60,0

5. Этапы и сроки реализации Стратегии

Стратегия в области развития науки и инноваций реализуется в три этапа:

первый этап – 2006-2007 годы;

второй этап – 2008-2010 годы

третий этап – 2011-2015 годы.

В соответствии с основными целями на этих этапах определены приоритеты и принципы финансирования соответствующих мероприятий:

Первый этап

(2006-2007 годы)

Второй этап

(2008-2010 годы)

Третий этап

(2011-2015 годы)

Основные цели

Развитие сектора исследований и разработок, в первую очередь опережающее развитие фундаментальной науки.

Повышение восприимчивости предпринимательского сектора к технологическим инновациям.

Ускоренная «достройка» отдельных элементов инновационной инфраструктуры, гармонизация институтов в сфере инноваций с международными принципами.

Активное позиционирование сектора исследований и разработок в глобальной экономике.

Реализация крупных проектов в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития

Создание эффективной целостной инновационной системы.

Устойчивое и сбалансированное развитие сектора исследований и разработок, обеспечивающее расширенное воспроизводство знаний

Масштабирование реализации крупных проектов в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития.

Развитие технологической способности российских компаний, укрепление международных позиций российских высокотехнологичных компаний.

Динамичное развитие современной инновационной системы, соответствующей по основным параметрам инновационным системам развитых зарубежных стран.

Основной маневр в управлении ресурсами

  • Сокращается в абсолютном и относительном выражении финансирование НИОКР по направлениям, не отнесенным к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетам технологического развития, при этом опережающими темпами возрастает финансирование фундаментальных исследований.

  • Опережающий рост финансирования академического сектора науки, существенное повышение заработной платы научных работников.

  • Оптимизация программных расходов (увеличение длительности и объемов контрактов по НИОКР в рамках закупок для государственных нужд).

  • Государственная поддержка инновационных проектов смещается на ранние стадии их реализации.

  • Опережающий рост расходов на обновление научной и приборной базы, усиление «институционализации» расходов по исследованиям и разработкам.

  • Увеличение программной составляющей в бюджетных расходах по научным исследованиям и экспериментальным разработкам гражданского назначения.

  • Концентрация ресурсов в сфере научно-технического сотрудничества на ограниченном числе проектов международной кооперации на основе разделения рисков.

  • Консолидация программных бюджетных расходов на НИОКР на ограниченном числе крупных федеральных целевых программ технологического профиля.

  • Рост частного софинансирования научных разработок на основе механизмов частно-государственного партнерства в рамках реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития.

  • Существенное увеличение бюджетных расходов на развитие отдельных элементов инновационной финансовой и производственно-технологической инфраструктуры.

  • Увеличение бюджетных расходов на развитие научных основ перспективных технологий как основы формирования последующих технологических укладов

  • Рост бюджетных расходов по реализации крупных целевых программ технологического профиля при сокращении долевого участия государства и расширении внебюджетного финансирования.

  • Увеличение бюджетных расходов по формированию крупных объектов научной инфраструктуры.

  • Увеличение доли частных и смешанных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности в финансировании сектора исследований и разработок, расширение финансирования науки за счет зарубежных научных фондов, в рамках международных научно-технических программ.

  • Рост частных инвестиций в научную и инновационную сферу.

  • Существенное перераспределение расходов по поддержке и развитию инновационной инфраструктуры от государства к частному бизнесу, выход государства из части элементов инновационной инфраструктуры.

В рамках этапов реализации Стратегии осуществляются следующие основные группы мероприятий:

Группы мероприятий, специфические для этапа

на первом этапе

(2006-2007 годы)

на втором этапе

(2008-2010 годы)

на третьем этапе20

(2011-2015 годы)

1.1. Повышение результативности сектора исследований и разработок

Развитие системы определения и реализации приоритетных направлений проведения исследований, обеспечивающей реальную концентрацию ресурсов, иерархию направлений, включая приоритеты в сфере гуманитарных наук, четкие процедуры участия представителей научного и экспертного сообщества, бизнеса, власти в определении приоритетов.

Инвентаризация имущественных комплексов научных организаций, включая права на результаты интеллектуальной деятельности.

Совершенствование механизмов реформирования и приватизации государственных научных организаций, создание необходимой нормативной базы для оптимизации организационно-правовых форм таких организаций.

Развитие системы ГНЦ, создание условий для организации и функционирования крупных научно-исследовательских центров («национальных лабораторий»), институциональная концентрация расходов по НИОКР.

Формирование системы оценки глобальной конкурентоспособности российского сектора исследований, а также системы мониторинга и оценки результативности научных организаций.

1.2. Повышение капитализации научных организаций и вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности

Принципиальное повышение качества и результативности системы охраны прав на результаты исследований и разработок.

Передача государством прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет бюджетных средств, научным организациям, малым инновационным фирмам.

Поддержка патентования государственными научными и образовательными организациями результатов интеллектуальной деятельности.

Создание с участием государства фондов «посевного» финансирования.

1.3. Смягчение проблемы дефицита молодых научных кадров и реализация «мягких» форм интеграции научной и образовательной деятельности

Предоставление исследовательских грантов молодым ученым.

Развитие системы базовых кафедр при крупных научных организациях, расширение практики стажировок студентов.

Развитие системы научно-образовательных центров при крупных вузах.

1.4. Стимулирование технологического перевооружения в предпринимательском секторе

Снижение пошлин по импорту компаниями передового оборудования и технологий.

Налоговое стимулирование, в частности, освобождение от обложения НДС выполнения любых НИОКР и ввоза необходимого для этого технологического оборудования.

Содействие в обмене лучшим опытом в организации управления инновациями в корпорациях.

1.5. Формирование благоприятных условий для расширения международной технологической интеграции

Совершенствование таможенного законодательства в интересах расширения использования компаниями различных режимов ввоза передовых технологий.

Развитие системы технических регламентов и гармонизация их с международными.

Либерализация рынков капитала в рамках отдельных отраслей в интересах создания условий для прихода иностранных технологических инвесторов при обеспечении необходимых требований национальной безопасности.

2.1. Развитие механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере

Государственная поддержка формирования долгосрочного перспективного инновационного спроса в предпринимательском секторе.

Формирование и реализация 4-6 крупных федеральных целевых программ технологического профиля.

Расширение практики формирования и реализации мегапроектов при смещении акцентов на предметно-ориентированные проекты для определения перспективных направлений технологического развития.

2.2. Стимулирование предпринимательского сектора к финансированию НИОКР, содействие развитию внутрикорпоративного научного сектора и технологического аутсорсинга

Государственное софинансирование проектов НИОКР, проводимых крупными частными компаниями в сотрудничестве с вузами и научными организациями.

Определение требований к компаниям по заключению субконтрактов с небольшими инновационными фирмами при выполнении работ в рамках заказа для государственных нужд.

2.3. Повышение инвестиционной привлекательности и обеспечение воспроизводства в секторе исследований и разработок

Увеличение программной составляющей в бюджетных расходах по научным исследованиям и экспериментальным разработкам.

Опережающий рост расходов на обновление научной и приборной базы, усиление «институционализации» расходов по исследованиям и разработкам.

Реформирования государственных научных организаций и изменение их организационно-правовых форм в целях расширения возможностей привлечения внебюджетного финансирования.

Содействие реализации «жестких» форм интеграции научной и образовательной деятельности, формирование крупных интегрированных научно-образовательных комплексов, в том числе «исследовательских университетов».

2.4. Интеграция и позиционирование сектора исследований и разработок в глобальной экономике

Развитие научно-технического взаимодействия в рамках СНГ, создание совместных научных и технологических центров.

Активное позиционирование сектора исследований и разработок в рамках 7-й Рамочной программы ЕС.

Расширение практики государственного софинансирования реализации тех донорских научных программ, которые в целом усиливают международные позиции российских научных организаций.

2.5. Содействие формированию «центров превосходства» в научно-технической сфере

Формирование сети «национальных лабораторий» по прорывным направлениям технологического развития, выступающих в качестве научных координаторов по проводимым за счет средств федерального бюджета НИОКР.

Содействие формированию и развитию отраслевых научно-технологических «центров превосходства» (в том числе на основе ГНЦ и «исследовательских университетов»), обеспечивающих разработку передовых коммерческих технологий и содействующих их распространению в отраслях экономики.

2.6. Развитие инновационной финансовой и производственно-технологической инфраструктуры

Существенное расширение системы региональных венчурных фондов, капитализируемых Венчурным инвестиционным фондом; содействие формированию фондового рынка высокотехнологичных компаний.

Содействие (в том числе имущественная поддержка) созданию технопарков и бизнес-инкубаторов при крупных вузах и научных организациях.

Государственная поддержка формирования инфраструктуры технико-внедренческих зон.

Поддержка формирования региональных инновационных кластеров.

3.1. Развитие механизмов частно-государственного партнерства в научной и инновационной сферах

Формирование условий и стимулов для спонсирования частным бизнесом социально-значимых фундаментальных исследований.

Расширение участия частного бизнеса в формировании и софинансировании деятельности фондов поддержки науки и инноваций.

Стимулирование расширения участия бизнеса в развитии инновационной инфраструктуры.

3.2. Реализация прорывных направлений технологического развития и распространения передовых технологий в экономике.

Формирование и развитие новых механизмов комплексирования НИОКР, проводимых различными ведомствами, и их программно-целевой координации с применением различных механизмов бюджетного финансирования.

Реализация крупных межведомственных междисциплинарных технологических проектов, ориентированных на широкое распространение технологий в экономике и определяющих переход к новым технологическим укладам.

Реализация крупных научно-технических программ с опорой на научную координацию со стороны национальных лабораторий.

3.3. Привлечение частных и зарубежных инвестиций в сектор исследований и разработок

Проведение приватизаций части государственных научных организаций в целях привлечения стратегических инвесторов и обеспечения долгосрочного развития при обязательном условии сохранения научного профиля.

Содействие формированию устойчивых научно-производственных комплексов.

Формирование условий и стимулов для привлечения зарубежных инвестиций в интересах развития научных организаций и их интеграции в международную систему научно-технической кооперации.

3.4. Развитие научной инфраструктуры

Формирование крупных объектов научной инфраструктуры и содействие формированию научных и инновационных кластеров на основе таких объектов.

Развитие деятельности ресурсных фондов поддержки научной деятельности.

Формирование и поддержка «институтов развития» в научно-технической сфере.

3.5. Развитие рынков интеллектуальных активов и технологий, а также фондового рынка высокотехнологичных компаний.

Стимулирование процессов передачи прав на результаты научно-технической деятельности в интересах расширения трансфера результатов НИОКР, выполненных за счет средств федерального бюджета.

Развитие механизмов трансфера результатов НИОКР гражданского, двойного и военного назначения.

Стимулирование капитализации интеллектуальных активов в научно-технологических организациях.

Содействие развитию «бирж высоких технологий».

Стратегия реализуется преимущественно на основе формирования и выполнения совокупности федеральных и ведомственных целевых программ.

На начальном этапе системная основа для решения поставленных в Стратегии задач программно формируется за счет реализации:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утверждена (2)

    Документ
    Приложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  2. Утверждено (31)

    Документ
    1. Общие положения 1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.
  3. Утверждено (60)

    Документ
    4) определение количественного состава Совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, порядок выплаты вознаграждений и компенсаций членам Совета директоров Общества;
  4. Утверждены (1)

    Статья
    Правила землепользования и застройки (далее – Правила) являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, разработанным в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской
  5. Утверждено (1)

    Документ
    1.1. Настоящее Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственный комплекс «Суперметалл» имени Е.И. Рытвина» (далее – Положение) распространяется на отношения (процедуры) по приобретению любых

Другие похожие документы..