Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Банк та Клієнт, які разом надалі іменуються “Сторони”, а кожний окремо “Сторона”, уклали цю Додаткову угоду до Договору (вказати повну назву Договору...полностью>>
'Документ'
Сьогодні вислів „російська економічна експансія” став звичним терміном в сотнях наукових публікацій в українських, російських і західних виданнях. Ві...полностью>>
'Документ'
Сознательный перебор всевозможных комбинаций разных характеристик товара с целью последующего выведения на рынок товара с такой комбинацией свойств, к...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Мос...полностью>>

Утверждена (9)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Создание финансовых институтов, обеспечивающих непрерывность финансирования бизнес-проектов на всех стадиях инновационного цикла; перераспределение государственного финансирования на программы поддержки инновационных проектов, находящихся на начальной стадии

Создание фондов «посевного» финансирования (для разработки прототипа продукта, проведения его испытаний, патентования, подготовки бизнес-плана); инициирование программы «посевного» финансирования в РАН и других академиях наук, имеющих государственный статус, а также в вузовском секторе.

Расширение государственной поддержки новых инновационных компаний на этапе старта.

Страхование возможных убытков компаний на начальных стадиях их развития от осуществления технологических инвестиций.

Финансовая поддержка инновационных фирм, находящихся на ранних этапах развития; масштабирование программы СТАРТ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Формирование и развитие фондов поддержки малого инновационного предпринимательства в субъектах Российской Федерации, ресурсное обеспечение их деятельности.

Стимулирование развития венчурного финансирования, совершенствование правового регулирования деятельности венчурных фондов; существенное расширение масштабов деятельности Венчурного инвестиционного фонда (государственного «Фонда фондов», капитализирующего другие венчурные фонды).

Формирование нормативно-организационных условий для формирования фондового рынка высокотехнологичных компаний (создания «бирж высоких технологий»), оценка возможностей создания специализированного сегмента фондового рынка для торговли ценными бумагами высокотехнологичных компаний.

Совершенствование нормативно-правовых условий деятельности государственных фондов, поддерживающих инновационную деятельность (прежде всего, в части оптимизации правил использования их финансовых ресурсов).

Определение процедур закрепления и передачи прав на интеллектуальную собственность в ходе реализации инновационных проектов, получивших поддержку государственных фондов.

Обеспечение конкурсности предоставления поддержки государственными фондами, транспарентности расходов и достигнутых результатов.

Разработка системы мониторинга и управления деятельностью фондов прямых инвестиций и венчурных фондов в инновационной сфере, созданных с государственным участием (в том числе с участием субъектов Российской Федерации).

Повышение координации деятельности государственных фондов, поддерживающих инновационную деятельность для обеспечения последовательной поддержки инновационных проектов на всех стадиях.

2. Развитие производственно-технологической инфраструктуры

Содействие развитию сети технопарков в составе крупных вузов и научных организаций либо в качестве отдельных юридических лиц.

Разработка нормативных правовых основ и механизмов передачи основных фондов из вузов или научных организаций технопаркам, инновационно-технологическим центрам, бизнес-инкубаторам.

Разработка нормативно-методической базы для определения статуса основных элементов инновационной инфраструктуры (прежде всего, технопарков, бизнес-инкубаторов), использующих государственное имущество для осуществления своей деятельности, включая установление критериев их создания.

Расширение деятельности Российского фонда технологического развития и других внебюджетных фондов поддержки НИОКР по созданию элементов региональной инновационной инфраструктуры, включая венчурные фонды и инновационно-технологические центры при крупных научно-производственных комплексах (корпорациях).

Разработка нормативно-правовых процедур передачи имущественных комплексов инновационно-технологическим центрам и технопаркам в ходе приватизации государственного имущества в научно-технической сфере.

Развитие сети центров трансфера технологий, включая решение проблем их бюджетного финансирования и совершенствование деятельности в области патентования, поиска инвесторов, обеспечения охраны прав на интеллектуальную собственность и т.п..

Развитие системы финансовой аренды (лизинга) уникального научного, технологического и производственного оборудования для целей формирования сети центров коллективного пользования.

Государственная поддержка создания и функционирования инжиниринговых центров.

Поддержка реализации пилотных проектов, в ходе которых отрабатываются новые механизмы организации научно-технологической деятельности (например, по созданию Центров коммерциализации научно-технических работок при крупных научных организациях).

Обеспечение развития инновационной деятельности и мер ее государственной поддержки в наукоградах.

Совершенствование системы управления элементами производственно-технологической инфраструктуры. Обеспечение эффективности взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти при обеспечении функционирования элементов инновационной инфраструктуры.

3. Содействие развитию кооперационных связей между субъектами инновационной системы.

Государственная поддержка исследований и разработок, проводимых малыми предприятиями совместно с вузами и научными организациями.

Развитие «инновационного пояса» академической науки, включая, в частности, реализацию специального проекта по стимулированию инновационной активности в академическом секторе в рамках программы ТАСИС.

Внесение инновационной деятельности в типовой устав вуза в качестве одного из основных видов уставной деятельности организации.

Содействие развитию наукоградов, обеспечение ежегодного мониторинга результатов их деятельности.

Формирование технико-внедренческих зон в непосредственной близости от крупных научных, производственных и образовательных организаций; стимулирование организации на базе технико-внедренческих зон региональных инновационных кластеров.

Содействие формированию на базе вузов малых высокотехнологичных предприятий.

Обеспечение реализации пилотных проектов по формированию региональных инновационных систем в инновационно активных субъектах Российской Федерации, а также распространения лучшей практики на другие регионы России.

Разработка нормативного регулирования смешанных частно-государственных форм финансирования научных исследований, развитие частно-государственного партнерства в научной и инновационной сфере.

Разработка и распространение примерной формы договора между образовательным (или научным) государственным учреждением, являющимся обладателем интеллектуальной собственности, и малым предприятием, осуществляющим внедрение этого актива в хозяйственный оборот.

Расширение практики поддержки коммерциализации результатов исследований научных коллективов, работающих совместно с малыми инновационными предприятиями (масштабирование соответствующей совместной программы Российского фонда фундаментальных исследований и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере).

Стимулирование и обеспечение за счет бюджетных средств финансовой поддержки участия студентов и аспирантов в краткосрочных научно-исследовательских проектах в малых инновационных фирмах.

Разработка концепции стимулирования инновационной активности предприятий.

Формирование общероссийского, отраслевых и региональных советов работодателей по технологической политике.

4. Развитие информационной, экспертно-консалтинговой и образовательной инфраструктуры инновационной деятельности

Создание и поддержка федерально-региональной базы данных по научно-исследовательским разработкам технического характера, созданным за счет бюджетных средств, включая информацию о введении результатов в хозяйственный оборот.

Создание специализированных баз данных удаленного доступа по услугам сопровождения инновационной деятельности.

Содействие созданию центров контрактации, а также экспертно-консалтинговых организаций, оказывающих услуги по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, технологическому аудиту.

Поддержка создания коучинг- и тренинг-центров, осуществляющих информационно-консультационные функции, как в виде самостоятельной сети центров, так и при вузах.

Создание системы многоуровневого непрерывного образования в инновационной сфере и связанного с ним процесса формирования инновационной культуры в научном сообществе и предпринимательском секторе.

Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области инновационной деятельности, в т.ч. для работников государственных научных и образовательных учреждений.

Организация обязательного обучения сотрудников государственных учреждений образования и науки в форме профессиональной переподготовки (повышения квалификации) в области инновационного менеджмента.

Развитие сети Центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки в инновационной сфере при лицензированных в этой области вузах, обучение преподавателей и подготовка учебно-методических материалов.

Реализация программ поддержки обучения персонала компаний новым технологиям.

Пропаганда успехов и опыта работы в сфере инновационной деятельности в средствах массовой информации, а также обеспечение государственной поддержки проведения инновационной выставочно-ярмарочной деятельности в регионах Российской Федерации.

Программная часть

Программная часть включает:

реализацию раздела развития инновационной инфраструктуры ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы;

разработку и реализацию с 2007 г. федеральной целевой программы «Научно-технологическая база России», включающей мероприятия по созданию и развитию объектов инновационной инфраструктуры;

реализацию мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в части мер по государственной поддержке малого инновационного предпринимательства;

реализацию программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы в части обучения (переподготовки) специалистов высшей квалификации в сфере интеллектуальной собственности.

Целевые индикаторы

2004

2007

2010

2015

1. Прирост числа малых инновационных предприятий (единиц/в год)

инерционная динамика

58

65

75

100

с учетом реализации Стратегии

58

70

85

120

2. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции малых предприятий (%)

инерционная динамика

0,4

0,5

0,6

1,1

с учетом реализации Стратегии

0,4

0,7

1,0

1,5

3. Объем инвестиций фондов, осуществляющих прямые и венчурные инвестиции в компании высокотехнологичных секторов (млрд. руб.)

инерционная динамика

9,0

16,0

31,0

40,0

с учетом реализации Стратегии

9,0

36,0

125,0

320,0

4. Объем инновационной продукции (услуг, связанных с инновациями), реализованной организациями инновационной инфраструктуры (млрд. руб.)

инерционная динамика

5,5

16,5

22,0

40,0

с учетом реализации Стратегии

5,5

29,5

50,0

80,0

4.3. Развитие институтов использования и правовой охраны результатов исследований и разработок

Подзадачи:

(1) развитие институциональных условий для расширения трансфера знаний и технологий, их капитализации на уровне организаций;

(2) обеспечение эффективной правовой охраны результатов исследований и разработок;

(3) обеспечение учета научных и научно-технических результатов, полученных за счет бюджетных средств, контроля за их использованием и стимулирование использования новейших отечественных разработок.

Ключевые проблемы

  • Несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей процессы создания и использования современных научно-технических разработок в производстве, ее фискальная направленность обуславливают увод результатов интеллектуальной деятельности в сферу «теневой экономики».

  • Слабо развитая правоприменительная практика в области правовой охраны результатов исследований и разработок, обеспечивающей защиту законных прав владельцев результатов научно-технической деятельности..

  • Нехватка квалифицированных менеджеров, специалистов-патентоведов и юристов для реализации эффективной политики использования результатов интеллектуальной деятельности в научных организациях и на предприятиях ограничивает вовлечение прав на результаты интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот.

Основные меры

1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области использования прав на результаты научно-технической деятельности.

Разработка и принятие Федерального закона «О передаче технологий», предметом регулирования которого должны стать отношения, связанные с распределением прав и обязанностей между участниками процесса создания результатов исследований и разработок, осуществляемого за счет или с участием средств федерального бюджета. По сути, закон должен обеспечить правовой инструмент взаимодействия государственного и частного секторов в сфере использования результатов исследований и разработок, в том числе и при их передаче за рубеж.

Развитие на основе принятого Федерального закона 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ
«О коммерческой тайне» соответствующей нормативной правовой базы, призванной создать благоприятный климат для предпринимательской деятельности в наукоемком секторе экономики и способствовать ускорению темпов перехода страны на инновационный путь развития. Особое значение данная нормативная база имеет для научно-технической сферы, поскольку позволит существенно увеличить объем нематериальных активов организаций, выполняющих исследования и разработки, и расширить легальный рынок интеллектуальной собственности.

Совершенствование системы трудовых отношений работников и работодателей в части регламентации прав, обязанностей и ответственности в вопросах сохранения коммерческой тайны, неразглашения конфиденциальной информации и «ноу-хау».

2. Обеспечение учета научных и научно-технических результатов, полученных за счет бюджетных средств, и создание благоприятных условий для их распространения (использования) в экономике

Формирование единой государственной системы учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета. Организация и практическое функционирование данной системы будет способствовать выработке и реализации федеральными органами исполнительной власти государственной политики по повышению эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности. Эффективный учет и контроль со стороны государства за использованием, передачей и уступкой исключительных прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет бюджетных средств, позволит также создать механизм координации заказов НИОКР для государственных нужд, финансируемых из средств федерального бюджета, и обеспечить исключение дублирования разработок. Для реализации данного направления необходимо сформировать соответствующую правовую базу14, определить методический инструментарий государственного учета результатов исследований и разработок гражданского назначения. В перспективе целесообразно обеспечить единство подходов к учету результатов открытых НИОКР и НИОКР военного, специального и двойного назначения, что позволит осуществлять эффективный обмен результатами между военной и гражданской сферами в целях максимального использования потенциала оборонно-промышленного комплекса для развития экономики страны.

Нормативное закрепление рационального порядка приобретения прав на результаты научно-технической деятельности, созданные с привлечением государственных средств (бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды)15 и частных инвестиций, обеспечивающего баланс интересов всех участников правоотношений: авторов и работодателей, исполнителей работ и потребителей результатов научно-технической деятельности, государственных заказчиков и частных инвесторов.

Ключевой мерой по реализации рассматриваемого направления должно стать принятие федерального закона «О передаче технологий» (см. Приложение 5).

3. Содействие субъектам инновационной системы в обеспечении доступа к новейшим разработкам и введении результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот

Обеспечение доступа российских компаний к информационной составляющей государственной системы учета научных и научно-технических результатов, полученных за счет средств федерального бюджета, что станет важным элементом информационного обеспечения инновационной деятельности в рамках развития национальной инновационной системы.

Безвозмездная передача малым инновационным предприятиям лицензионных прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных за счет бюджетных средств за исключением результатов, имеющих особый режим обращения (базовые военные и двойные технологии).

Развитие законодательной и нормативно-методической базы, обеспечивающей оценку стоимости результатов научно-технической деятельности и их учёт в составе нематериальных активов, что в целом будет способствовать капитализации и росту стоимости имущественного комплекса предприятий, сохранению существующих научных и технологических достижений при приватизации, ликвидации и продаже предприятий научной сферы.

В первую очередь, необходимо гармонизировать нормативную базу бухгалтерского учёта нематериальных активов (ПБУ 14/2000) с требованиями МСФО 38 в направлении её радикального упрощения.

Расширение государственных программ по поддержке обучения (переподготовки) специалистов в сфере интеллектуальной собственности (инновационные менеджеры, патентоведы, судьи и адвокаты, оценщики), а также программ пропагандистского характера, имеющих целью привлечь общественное внимание к вопросам охраны, защиты и использования прав на интеллектуальную собственность.

Программная часть

Программная часть включает:

реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы, направленных на вовлечение в хозяйственный оборот и защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности;

реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы в части обучения (переподготовки) специалистов высокой квалификации в сфере интеллектуальной собственности.

Целевые индикаторы

2004

2007

2010

2015

1. Коэффициент изобретательской активности (число патентных заявок на изобретения, поданных российскими заявителями в стране, в расчете на 10 тыс. населения)

инерционная динамика

1,6

1,9

1,94

1,99

с учетом реализации Стратегии

1,6

2,0

4,0

5,5

2. Число зарегистрированных договоров об уступке патента и лицензионных договоров (тыс. ед.)

инерционная динамика

2,0

2,3

2,6

3,1

с учетом реализации Стратегии

2,0

2,9

4,6

8,1

3. Удельный вес нематериальных активов в общей сумме активов организаций сектора исследований и разработок (%)

инерционная динамика

0,7

1,5

3,5

8,5

с учетом реализации Стратегии

0,7

7,0

15,0

30,0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утверждена (2)

    Документ
    Приложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  2. Утверждено (31)

    Документ
    1. Общие положения 1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.
  3. Утверждено (60)

    Документ
    4) определение количественного состава Совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, порядок выплаты вознаграждений и компенсаций членам Совета директоров Общества;
  4. Утверждены (1)

    Статья
    Правила землепользования и застройки (далее – Правила) являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, разработанным в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской
  5. Утверждено (1)

    Документ
    1.1. Настоящее Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственный комплекс «Суперметалл» имени Е.И. Рытвина» (далее – Положение) распространяется на отношения (процедуры) по приобретению любых

Другие похожие документы..