Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
В атомах s-элементов электроны заполняют s-подуровень внешнего уровня. В периодической системе есть 14 s-элементов (включая водород и гелий). Они, в ...полностью>>
'Реферат'
Гриби - це одне з найцікавіших і найтаємніших явищ природи, цінний харчовий продукт. Однак, серед грибів є багато отруйних, які можуть викликати силь...полностью>>
'Программа'
Сколько стоит клиент? Кто использует СС можно ли тиражировать творчество нужны ли волшебники продаж Денис Садовский, call center "Горячие линии&...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « » 2009 года в : часов на заседании специализированного совета по защите диссертаций на степень доктора наук при ГУ Российском онко...полностью>>

Урок: история + французский язык + музыка По теме: «Архитектура Западной Европы в XI xv веках»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Интегрированный урок: история + французский язык + музыка

По теме: «Архитектура Западной Европы в XI – XV веках»

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательная: развитие навыков устной речи при использовании аудиовизуальных средств, умения включать в свои высказывания элементы описания, повествования, рассуждения. Рассмотреть причины зарождения гуманизма и нового искусства Эпохи Возрождения.

Развивающая: развитие логического мышления учащихся на основе осмысления и обобщения изученного материала. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Воспитательная: воспитание потребности в приобщении к мировой культуре и архитектуре, способности понимать образ жизни других народов, в чувстве прекрасного, чувства уважения к людям, которые создали шедевры мировой культуры.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, уважения к искусству других народов, вести диалог культур.

  2. Развивать коммуникативную компетенцию учащихся, дать возможность применения своих знаний на практике.

МАТЕРИАЛЫ УРОКА

  1. Фрагменты видеофильма «История архитектурных стилей в Западной Европе XI – XV веках».

  2. Картины и фотографии соборов Франции.

  3. Аудио запись классической и огранной музыки.

  4. Таблицы на стр. 39, 40, 9 из альбомов по истории средних веков.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

  1. Тема урока.

  2. Цитаты поэтов и писателей о готическом и романском стилях.

  3. Таблицы.

  4. Репродукуции.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ

  1. Монологическая речь;

  2. Работа с презентациями;

  3. Тестовые задания;

  4. Презентация в сочетании с сообщениями учащихся;

Тема урока: «Архитектура Западной Европы в XI – XV веках»

План.

  1. Историческая справка об истории возникновения и развития романского и готического стилей в архитектуре Западной Европы в XI – XV веках.

  2. Знакомство с шедеврами готического стиля во Франции.

  3. Презентации собора Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) и Страсбургского собора (Notre- Dame de Strasbourg).

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя истории:

В эпоху Средневековья человек все самое необходимое для своей жизни изготовил сам. Он строил замки, многие из которых стоят посей день, делали оружие и доспехи для воинов, изготовляли орудия труда... Все это являлось ценнейшим источником наших знаний об этом периоде истории человечества, о ее культуре искусства.

Искусство средневековья долго оставалось не принятым. Но вот пришло осмысление, и притягательность этого искусства обворожила сердца людей, уставших от выхолощенных норм классицизма.

Вот так характеризует Гоголь средние века: «…величественные, как колоссальный готический храм, темные, мрачные, как его пересекаемые одни другим своды, пестрые, как разноцветные его окна и куча изузоривающих его украшений, возвышенные, исполненные порывов, как его летящие к небу столпы и стены, оканчивающиеся мелькающим в облаках шпицем!»

В XII веке происходит архитектурная революция, которая видоизменила средневековое зодчество.

Познакомимся с культурой народов Средневековья.

На компьютере звучит классическая музыка, а через проектор начинается демонстрация слайдов об истории возникновения и развития романского и готического стилей в архитектуре Западной Европы в XIXV веках.

  1. Вступительное слово учителя французского языка:

Le style gothique en France (XI – XVI- ieme sciecle).

Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов и торговли. Средоточием духовной жизни стал городской собор. Дополнительным импульсом развития архитектуры явилась необходимость собрать в одном месте на воскресную мессу все население растущего города. Старые романские храмы были для этого слишком тесны. Важно и то, что новый стиль быстрее развивался там, где укреплялась духовная и светская, королевская власть, концентрировались материальные средства в руках могущественных заказчиков. Поэтому закономерно, что начало истории готического стиля документально зафиксировано в провинции Иль-де-Франс, маленьком «островке» на севере Франции с центром в г. Париже.

В 1136- 1140 гг. под руководством аббата Сугерия (Сюжера; франц. Suger, 1088-1151) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени к северу от Дарема в Англии. Аббат Сугерий был одним из самых образованных людей своего времени. Теолог, историк, советник, в 1174 г. – регент французского короля Людвика VII, помимо философских сочинений он написал трактат по эстетике христианской архитектуры, в котором обосновал символическое значение многих элементов архитектурной композиции, в том числе витражей и стрельчатой арки.

Знаменитый собор Парижской Богоматери(Нотр-Дам)- самый внушительный и, несомненно, самый замечательный памятник ранней готики, которым и открывается новая эра в история западноевропейской архитектуры. Почти шесть веков прошло с тех пор, как был он воздвигнут, и Париж преобразился благодаря его стройной громаде, воцарившейся над городом. Во много раз увеличилась за эти века столица Франции, украсилась многими другими памятниками, знаменитыми на весь мир, но Нотр-Дам по- прежнему главенствует над ней. Давно уже далеко на запад переместился центр города, давно уже этот собор не центр его общественной и политической жизни, и мы забываем, что призван был некогда олицетворять собой идею монархии, восторжествовавший при покровительстве церкви (первый камень собора был заложен в 1163 г. французским королем и специально прибывшим в Париж римским папой, а много веков спустя тоже в присутствии папы в Нотр-Даме короновался Наполеон). Главный фасад ее легок, причем горделивая высота башен как бы находит свое завершение в тонком, изящном шпиле (над средокрестием), стремительно возносящемуся к небу. Огромное ажурное окно, так называемая роза, сияет в центре второго яруса над устремленным ввысь стрельчатыми арками углубленных порталов. И же длинная горизонталь «галереи королей» не в силах сдержать вертикальный ритм вытянутых королевских изваяний. Готическая скульптура имела огромную роль в готическом храме, общий облик которого рождается из сочетания архитектурных форм и, как каменные цветки, вырастающих вместе с сотнями бесчисленных изваяний- статуй или рельефов.

В сборнике О.Мандельшмата «Камень» (1913) есть стихотворение «Notre - Dame». Трудно сказать точнее о мистическом превращении архитектурной конструкции:

Где римский судия судил чужой народ –

Стоит базилика, - и радостный, и первый,

Как некогда Адам, распластывая нервы,

Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план!

Здесь позаботилась подпружных арок сила,

Чтоб масса грузная стены не сокрушила,

И свода дерзкого бездействует таран…

  1. Знакомство с шедеврами готического стиля во Франции проходит на французском я зыке.

На экране появляются поочередно готические соборы Франции:

    • NOTRE DAME D’AMIENS;

    • NOTRE DAME DE REIMS;

    • NOTRE DAME DE BOURGES;

    • NOTRE DAME DE CHARTRES;

    • NOTRE DAME DE PARIS;

    • NOTRE DAME DE STRASTBOURG;

    • SAINTE CHAPELLE.

Дети рассказывают о соборе Парижской Богоматери и Страсбургском соборе.

4. Тест- презентация «РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЕ СТИЛИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ»

(10 вопросов).

5. Подведение итогов урока. Выводы. Оценка выступлений.

Заключительные слова учителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса Количество часов: 1 (35 за учебный год)

    Рабочая программа
    Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планом на изучение данного предмета, и направлена
  2. Рабочая программа по курсу «История» (2)

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории.
  3. Г. М. История Средних веков 6 класс/ учебник (1)

    Учебник
    Дорогие ребята! Вы продолжаете путешествие по стране с названием «История». А путеводителем в этом путешествии станет наш учебник. Давайте познакомимся с ним.
  4. Г. М. История Средних веков 6 класс/ учебник (2)

    Учебник
    Дорогие ребята! Вы продолжаете путешествие по стране с названием «История». А путеводителем в этом путешествии станет наш учебник. Давайте познакомимся с ним.
  5. Рабочая программа бровийчук светланы евгеньевны ( учитель истории и обществознания II категория) по истории 5 класс

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и Авторской программы под редакцией А.

Другие похожие документы..