Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В 2010 году, как и в предыдущие годы в области принимались практические меры по привлечению различных категорий населения к занятиям физической культ...полностью>>
'Доклад'
В докладе обсуждаются основополагающие вопросы разработки офисных информационных систем (ИС) с учетом задач бизнес-реинжиниринга в их актуальной тракт...полностью>>
'Документ'
«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502 (7) – ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ...полностью>>
'Документ'
Цитология - наука о клетке. Наука о клетке называется цитологией (греч. “цитос" - клетка, “логос" - наука). Предмет цитологии - клетки много...полностью>>

Программа мдоу детский сад №16 комбинированного вида на 2011 2012 учебный год

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принята Утверждена

педсоветом приказом № 30/2-О

протокол № 1

от 31.08.2011г. от «01» сентября 2011 г.

Заведующий МДОУ д/с №16

комбинированного вида

____________Т.А.Гамова

Образовательная

программа

МДОУ детский сад № 16

комбинированного вида

на 2011 – 2012 учебный год

Заведующий МДОУ

детский сад № 16

комбинированного вида

Т.А.Гамова

Старший воспитатель

Н.А.Соколова

г. Кандалакша

ул. Набережная, 121

тел. 9-35-57, 5-62-57

Пояснительная записка

Образовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655), Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, СанПиН 2.4.1.2791-10 , а также в соответствии с культурно-историческим, деятельным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста.

Образовательная программа МДОУ детский сад №16 комбинированного вида обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путём применения комплексной программы воспитания и развития детей «Детство» В.И. Логиновой, Т.И Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

Коррекционно-педагогическая деятельность осуществляется на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой.

* Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

* обеспечивает осуществление образовательного процесса в 2-х основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослых и детей, 2)самостоятельную деятельность детей;
* обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

* направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Решение задач психолого-педагогической работы по развитию личностной сферы детей является приоритетным и осуществляется параллельно с решением основных задач, отражающих специфику областей Программы.

Образовательная программа максимально учитывает особенности нашего дошкольного учреждения и окружающий нас социум.

В детском саду функционирует 11 групп:

2 группы раннего возраста – дети с 2-х до 3-х лет;

2 младшие группы – дети с 3-х до 4-х лет;

1 средняя группа – дети с 4-х до 5-ти лет;

2 старшие группы – дети с 5-ти до 6-ти лет;

2 подготовительные группы – дети с 6-ти до 7-ми лет;

2 логопедические группы – дети с 4-х до 6ти лет с тяжелыми нарушениями речи.

Сведения о педагогических кадрах и укомплектованности кадров по состоянию на 01.09.2011г.

Педагогический стаж

Всего педагогов

29

В том числе имеют образование

высшее

н/высшее

Среднее професси-

ональное

Начальное професси-

ональное

Среднее общее

До 3-х лет

1

---

---

1

---

---

3 – 5 лет

4

2

---

2

---

---

5 – 10 лет

5

2

---

3

---

---

10 – 15 лет

1

1

---

---

---

---

более 15 лет

18

7

---

11

---

---

Возрастной ценз педагогов

Всего педагогов

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

45-50 лет

Старше 50 лет

29

5

6

6

2

10

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится наше дошкольное учреждение.

Программа отражает видовое разнообразие нашего учреждения (комбинированного вида), наличие приоритетного направления деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей по всем направлениям развития, специфику национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Цели воспитания: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция нарушений развития.

Задачи:

  1. Обеспечить уровень дошкольного образования в соответствии с государственным стандартом по всем направления детского развития.

  2. Продолжать работу по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни.

  3. Формировать коммуникативную и социальную компетентность дошкольников через систему работы по социальному развитию.

  4. Осуществлять необходимую коррекцию в речевом развитии ребенка.

  5. Обеспечить преемственность ДОУ и школы в содержании и организации образовательного процесса.

Принципы построения образовательного процесса в ДОУ.

  • Принцип гуманизма – признание самоценности личности.

  • Принцип развивающего образования целью, которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  • Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

  • Интегративность и целостность содержательных компонентов образования.

  • Принцип культурологического подхода, выраженный в усилении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения и взаимодействия между субъектами образовательного процесса.

  • Принцип вариативности и инвариантности.

  • Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

  • Принцип полноты, необходимости и достаточности содержания.

  • Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов.

  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

Образовательные области по основным направлениям развития дошкольников

Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности; образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие семьями.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-личностному, познавательно-речевому, физическому и художественно-эстетическому.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».

1. Раздел

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Организация режима пребывания ребенка в ДОУ предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности, проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Учебный план ДОУ обеспечивает сбалансированность всех видов деятельности на достижение задач всех образовательных областей.

Модель образовательного процесса на учебный год

в МДОУ детский сад № 16 комбинированного вида

Участники воспитательно-образовательного процесса

Время

проведения

Родители

Педагоги

Дети

День знаний

Сентябрь

Тематическая акция

Собрания // Диагностика

Тематическая акция

Октябрь

Праздник «Осенины»

Тематическая акция

Ноябрь

Праздник «День Матери»

Новогодний праздник

Декабрь

Тематическая акция

Тематическая акция

Январь

Уродилась Каляда

Собрания // Диагностика

Тематическая акция

Февраль

Праздник «День защитника Отечества»

Тематическая акция

Март

Праздник «Мамин день»

Акция «Папин апрель»

Апрель

Собрания // Диагностика

Праздник «Скоро в школу»

Май

Праздник «День Победы»

Праздник, посвященный Дню защиты детей

Июнь

Спортивный праздник

Июль

Праздник «До свидания, лето»

Август

Модель

ежедневной организации

жизни детей в ДОУ

Модель организации образовательного процесса

на один день в МДОУ №16 комбинированного вида

Ранний возраст

Линии развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

Физическое развитие и оздоровление

*прием и осмотр детей;

*утренняя гимнастика(игровые сюжеты);

*гигиенические процедуры(умывание, высаживание на горшок);

*закаливание (облегченная форма одежды, воздушные ванны);

* занятие физической культурой (игровые сюжеты)

*дневной сон с доступом свежего воздуха;

*закаливание (ходьба босиком в спальне);

* умывание после сна;

*самостоятельная двигательная деятельность

Познавательное развитие

*НОД познавательного цикла;

*наблюдения за трудом взрослых в уголке природы;

*игры с водой и песком (простейшее экспериментирование);

*предметно-орудийная деятельность

*занятия;

*индивидуальная работа;

*предметно-орудийная деятельность;

*игры с дидактическими игрушками

Социально-нравственное развитие

*утренний прием и оценка эмоционального состояния с последующей корректировкой;

*работа по формированию культуры еды;

*формирование навыков самообслуживания;

*формирование социально-нравственных отношений;

*элементы сюжетно-ролевой игры;

*эстетика быта

*простейшие трудовые поручения;

*игровые проблемные ситуации;

*игры с ряжением;

*общение со взрослым на различные темы;

*работа в книжном уголке

Художественно-эстетическое развитие

*НОД художественно-эстетического цикла;

*эстетика быта;

*наблюдения в природе;

*индивидуальная работа в уголке изобразительной деятельности;

*рассматривание предметов народно-прикладного искусства

*индивидуальная работа;

*элементы театрализованной деятельности (настольный театр, театр игрушек);

*игры-имитации с текстом



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №75» комбинированного вида (проект)

    Образовательная программа
    1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, условия осуществления образовательного процесса
  2. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
  3. Годовой план воспитательно-образовательной работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Ласточка» на 2011 2012 учебный год

    Документ
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» функционирует с 17 апреля 2009 года. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 314330 от 17 июля 2009 года.
  4. Отчет мдоу-детский сад «ладушки»

    Публичный отчет
    Изменение статуса, итоги процедуры лицензирования, аккредитации, иные изменения, произошедшие в 2010 – 2011 уч.г. в рамках лицензионных, аккредитационных процедур.
  5. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленка»

    Образовательная программа
    Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ (2009 г).

Другие похожие документы..