Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Упоминание о Баварии вызывает совершенно определенные ассоциации: альпийские пастбища, национальные кожаные бриджи, "сказочный" король Людв...полностью>>
'Закон'
Доклад управления труда Брянской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен во исполнение поручения администрации области от 24.05.2010 №...полностью>>
'Документ'
Научно-технический прогресс – это беспрерывный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате НТП прои...полностью>>
'Программа'
Учебная программа (Syllabus) дисциплины «Прокурорский надзор» составлена на основе ГОСО по специальности «Юриспруденция», типового учебного плана , т...полностью>>

Положение о городском конкурсе социальных проектов «Чебоксары: сегодня и завтра»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение к приказу

Управление образования администрации г. Чебоксары

Чебоксарский городской Дворец детского и юношеского творчества

Положение

о городском конкурсе социальных проектов «Чебоксары: сегодня и завтра»

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса социальных проектов «Чебоксары: вчера и сегодня», требования к материалам, представляемым для участия в конкурсе, направления конкурса и критерии присуждения грантов.

Городской конкурс социальных проектов «Чебоксары: сегодня и завтра» проводится в рамках предстоящего референдума по объединению городов Чебоксары и Новочебоксарска.

Цель

  • Развитие и поддержка инициатив молодежных общественных организаций в решении социально значимых проблем местного сообщества: объединение городов Новочебоксарска и Чебоксары, улучшения и повышения качества жизни населения;

  • Развитие эффективного взаимодействия двух центров Новочебоксарска и Чебоксары;

  • Создание условий для практической реализации лучших проектов и программ общественных организаций в социальной сфере.

Задачи:

  • Вовлечение молодежи в решение актуальных проблем: слиянии городов Новочебоксарска и Чебоксары.

  • Социальная реабилитация, поддержка, повышение качества жизни социально незащищенных слоев населения;

  • Работа с детьми и молодежью, организация досуга, профилактика общественно - вредных явлении в молодежной среде.

  • выявить и поддержать инициативных, творческих детей и подростков;

  • способствовать формированию навыков проектного мышления, привлечения к управлению и решению проблем местного сообщества;

  • активизировать работу детских общественных объединений и организаций, советов старшеклассников образовательных учреждений через осуществление полезной деятельности в избранной сфере в мегаполисе – Чебоксарах.

Организация и руководство

Общее руководство осуществляется Управлением образования администрации г. Чебоксары, центром мониторинга и развития образования.

Организацию и проведение отборочных туров, полуфиналов осуществляют районные Центры и Дома детского творчества, городской финал – Дворец детского и юношеского творчества.

Сроки и место проведения

Реализация данного конкурса проводится в 3 этапа:

1 этап – (январь) подготовительный этап (сбор заявок, работ до 15 февраля 2008 г. во Дворце детского и юношеского творчества;

2 этап – 16–20 февраля - заочный (предварительный просмотр проектов, выявление лучших проектов);

3 этап – (21 февраля) городской финал в ДДЮТ (презентация победителей, награждение и вручение грамот).

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие детские общественные объединения и организации, советы старшеклассников образовательных учреждений, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни местного сообщества и в своем образовательном учреждении, (т.е. реализующие социально значимые проекты, для реализации которых требуется финансовая поддержка).

Направления социальных проектов:

Социальные проекты могут реализовываться в различных сферах социальной жизни города, района, Республики, школы по номинациям:

  • «Добрый город»:

-профилактики детской преступности, наркомании и безнадзорности;

-защиты детства, материнства и отцовства;

работы с ветеранами и инвалидами,

-детьми, сиротами, подростками и молодежью;

-социальной поддержки больных и бедных;

-решения острых социальных проблем: наркомании и алкоголизма, бродяжничества и нищенства и т. п.;

  • «Творчество»:

-развития детского и молодежного творчества;

  • «Добрые дела»:

-содействия чистоте улиц, дворов города Чебоксары;

-организации деятельности жителей города по поддержке и сохранности жилищного фонда и прилегающих территорий, улучшения городской среды, благоустройства и озеленения; решения проблем занятости;

  • «Экология»:

-осуществления экологических программ, охраны окружающей среды, решение проблем бездомных животных;

  • «Право»:

-развития социальной сферы и бытового обслуживания; защиты прав потребителей;

-защиты прав человека, формирования правовой культуры;

  • «Просвещение»:

-просветительской деятельности, деятельности в области образования, здравоохранения, культуры, науки, массовой физической культуры, спорта;

  • «Управление»:

-развития местного самоуправления.

  • «Архитектурный проект»:

-новые жилые микрорайоны, развлекательные центры и т.д.

Порядок проведения конкурса

Принимая участие в конкурсе, проектная команда выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для образовательного учреждения, района, города, Республики.

Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии оформляется в портфолио.

Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда или электронной презентации.

Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.

Данные материалы в папке и на стенде (электронной презентации) распределяются по 4 основным разделам проекта:

  1. Актуальность и важность данной проблемы для школы, района, города, Республики.

  2. Сбор и анализ информации по проблеме.

  3. Программа действий, которую предлагает данная команда.

  4. Реализация плана действий данной команды.

Папка документов представляется в жюри для детального анализа логики работы учащихся по разработке и реализации проекта.

На стенде размещаются материалы в соответствии с разделами проекта. Стенд (электронная презентация) должен наглядно отражать представленный проект и шаги его реализации. Команда демонстрирует

1 этап (подготовительный) включает в себя:

  • изучение общественного мнения;

  • формулировка социальной проблемы;

  • определение целей и задач социального проекта;

  • изучение возможностей своего объединения;

  • составление детального плана;

  • составление рабочего графика;

  • определение обязанностей и их распределения внутри группы;

  • определение необходимых ресурсов и источников их получения;

  • составление бюджета;

  • разработка системы оценки проекта.

2 этап (предварительный просмотр-презентация) предполагает представление плана работы по проекту в районных Домах творчества с приглашением методистов ДДЮТ.

3 этап (основной) включает в себя реализацию проекта и анализ деятельности при реализации проекта, оценка, подведение итогов на полуфиналах в районных Домах творчества. 5 лучших работ направляются для участия в городском финале конкурса.

4 этап (заключительный) включает в себя финал городского конкурса социальных проектов в ДДЮТ.

Требования к проектам:

Полный проект состоит из следующих обязательных разделов:

1. Титульный лист (форма в Приложении 1).

2. Описание проекта (не более пяти страниц):

название проекта.

описание проблемной ситуации.

цели и задачи проекта.

социальное назначение проекта и его актуальность.

социальная группа, на решение проблем которой направлен проект (в зависимости от направления проекта);

этапы проекта и календарный план его осуществления.

результаты проекта и критерии (количественные и качественные) их достижения.

дальнейшее развитие проекта после завершения работы по гранту.

долгосрочное влияние проекта, его значение для города.

3. Краткая характеристика участников проекта (если проект предусматривает средства на их оплату за счет средств гранта) должна содержать следующую информацию:

резюме участников (или критерии их отбора, если участники еще не определены);

функции в проекте (с указанием времени работы по проекту).

Жюри конкурса

Жюри формирует оргкомитет конкурса. Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс проектов согласно определенным критериям; определяет лучшие из них.

Критерии оценки проектов

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

• актуальность проекта и соответствие направлениям конкурса;

• сотрудничество с другими организациями и учреждениями;

• привлечение добровольцев для реализации проекта;

• конкретный и значимый конечный результат.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители конкурса награждаются дипломами, призами.

По всем вопросам обращаться в оргкомитет по телефонам: 62-39-02.

Положение составила методист

Дворца детского творчества Солоницкая Н.А.

Приложение № 1

Управление образования администрации г. Чебоксары

Городской Дворец детского и юношеского творчества

Городской конкурс социальных проектов

«Чебоксары: сегодня и завтра»

Секция «Экология»

Тема проекта

«Видеоэкология нашего города»

Выполнил: Иванов Сергей 15 лет СОШ 28, 10 кл.

Руководитель: Семенова Т.С.,

учитель биологии СОШ 28.

г. Чебоксары, 2008

Приложение № 2

Регистрационная карточка участника

1. Информация об участнике конференции

Фамилия

Имя, отчество

Дата рождения

Паспортные данные (свидетельства о рождении): серия, номер, кем и когда выдан

Индекс, полный домашний адрес

Код, телефон

Электронная почта

2. Информация о работе на первом туре

Направление

Секция

Название работы (на русском языке)

Образовательное учреждение

Класс

3. Научный руководитель

Фамилия

Имя, отчество

Должность, место работы

Ученая степень, звание

Код, телефон

Электронная почта

Руководитель ОУ (подпись, расшифровка)

Подпись участника

Примечание: все данные заполняются полностью, без сокращений.

Приложение № 3

к Положению о городской научно-практической конференции

«Чебоксары: сегодня и завтра»

Требования к конкурсной работе

1.Конкурсная работа должна иметь характер научного исследования. Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.

2.Основными элементами структуры конкурсной работы являются:

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение

  • Библиографический список

  • Приложения.

3.Титульный лист заполняется по образцу.

4.В оглавлении приводятся основные заголовки работы с указанием страниц.

5.Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

6.В основной части работы подробно приводится методики и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать.

7.Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или практическое значение результатов).

8.Библиографический список содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники.

9.В приложении помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.

10.Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – одинарный, поля: слева -25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм.

11.Объем работы – не более 10 страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

12.Работы, представленные на секции «Информационные технологии» могут иметь в основе разработанную автором уникальную компьютерную программу. В таком случае компьютерная программа должна сопровождаться:

  • описанием задачи;

  • изложением алгоритма решения задачи, программного интерфейса;

  • описанием программы, входных и выходных данных, распечатки результатов;

  • исполняемым программным модулем на электронном носителе;

Не рассматриваются работы, содержащие только программу без необходимого описания.

Приложение № 4

Состав оргкомитета

городской научно – практической конференции

«Чебоксары: сегодня и завтра» - 2008 г.

1.Кудряшов С.В. – начальник управления образования администрации г. Чебоксары

2.Захарова В.А. – специалист управления образования администрации г. Чебоксары

3.Мурзина Ж.В. – директор ЦМиРО

4.Белкина И.Л. – методист ЦМиРО

5.Петрова Г.А. – директор Дворца детского и юношеского творчества

6.Домрачев А.В. – заместитель директора по НМР Дворца детского и юношескоготворчества

7.Чернова Л.Г. – заместитель директора по УВР Ленинского ЦРДиЮ «Росток»

8.Ануфриева О. В. – заместитель директора по НМР КЦДТ

7.Солоницкая Н.А. – методист Дворца детского творчества



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Третий Всероссийский конкурс социальных рисунков-плакатов «Не укради!» Второй Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Человек труда»

    Конкурс
    Книга «Педагогический взгляд» издана Центром гражданско-правового образования «Восхождение» (г.Казань). В книге опубликованы работы победителей (призеров и лауреатов) Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд» и Всероссийского
  2. Социальная психология XXI столетия том 2

    Документ
    Члены Оргкомитета Акопов Г.В., Базаров Т.Ю., Журавлев А.Л., Знаков В.В., Ерина С.И., Кашапов С. М., Клюева Н.В., Лаптев Л.Г., Львов В.М., Мануйлов Г.М.
  3. Общественная Палата Республики Мордовия представляет Вашему вниманию проект доклад

    Доклад
    Уважаемые граждане Республики, Общественная Палата Республики Мордовия представляет Вашему вниманию проект Доклада о состоянии гражданского общества в Мордовии, разработанный совместно с Научным центром социально-экономического мониторинга
  4. Республиканские программы, подпрограммы и планы по обеспечению отраслей экономики кадрами Социальное партнерство в сфере подготовки кадров

    Доклад
    В настоящее время сеть учреждений начального профессионального образования Чувашской Республики представлена 17 учебными заведениями. В них обучается 5653 учащихся по 36 базовым профессиям.
  5. Проекты из будущего в настоящий день архангельска

    Документ
    Деревянные малоэтажки вместо многоквартирных домов предложил строить в Архангельске профессор, заведующий кафедрой инженерных конструкций и архитектуры АГТУ Ю.

Другие похожие документы..