Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Обучающая: повторить принципы организации рабочего места в столярной мастерской, правила внутреннего распорядка и безопасности труда формировать у уче...полностью>>
'Рабочая программа'
Программа курса разработана для учащихся 9 класса. Она рассчитана на 17 часов и имеет целью, заинтересовать учащихся особенностями своей родной культ...полностью>>
'Программа'
Кроме того, в части мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе по обеспечению жильем молодых ученых, государственными...полностью>>
'Документ'
Бессмертие - это голубая, вековая, самая большая мечта и самое большое желание любого человека. Человек мало думает об этом пока молод, здоров и поло...полностью>>

«Визитная карточка» проекта (4)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Визитная карточка» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Шевырёва Татьяна Юрьевна

Город, область

Город Балаково, Саратовская область

Номер, название школы

МОУ «СОШ№27 с углублённым изучением отдельных предметов»

Описание проекта

Данный проект более полно даст представление об особенностях рождаемости, смертности, естественного прироста, национального и религиозного состава населения Саратовской области. Участники проекта должны задуматься о демографической обстановке в родном регионе.

Название темы вашего учебного проекта

Учебный проект «Я - часть России…»

Краткое содержание проекта

Проект реализуется на уроках географии при изучении учебного раздела «Население России». Содержание проекта соответствует государственным стандартам по географии, при этом позволит обучающимся глубже понять материал, поможет учителю сформировать у школьников устойчивый интерес к предмету.

Предмет

География

Классы

8-9 классы

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект основывается на образовательном стандарте основного общего образования по географии.

В процессе проекта обучающиеся освоят раздел «Население России». В ходе проекта будет проведен опрос обучающихся и членов их семей по определённым показателям, характеризующих население области.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • Коммуникативные умения и сотрудничество через общение и работу в группе.

  • Креативность и любознательность через развитие, применение и обмен знаниями, идеями, разными точками зрения.

  • Умение работать с информацией и медиасредствами через поиск, анализ и создание информации в разных формах и на различных типах медиаоборудования.

  • Получат навыки социологической и статистической работы.

Метапредметные:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством географического знания.

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

  • Умения организовывать свою деятельность, определять её цели, оценивать свои результаты.

  • Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

  • Умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести дискуссию.

Предметные:

Обучающиеся будут

знать/понимать:

- основные показатели, характеризующие численность, размещение населения России;

понятия и термины «рождаемость», «смертность», «естественный прирост», «старение» нации, «демографическая» политика;

- процессы, связанные с изменением народонаселения.

уметь:

- определять на карте местоположение географических объектов,

выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений,

- приводить примеры адаптации человека к природным условиям проживания,

читать карты различного содержания;

- оценивать последствия географических явлений;

- соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Грозит ли нам вымирание?

Проблемные вопросы учебной темы

Есть ли взаимосвязь между рождаемостью и уровнем жизни населения?

Чем грозит государству "старение" и вымирание нации?

Как изменяется этнос Саратовской области?

Учебные вопросы

  • Как изменялась рождаемость в России за последнее столетие?

  • От чего зависит рождаемость?

  • Каков национальный и религиозный состав населения Саратовской области?

  • Что такое демографическая политика государства?

  • Каковы особенности демографической политики в России?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация

Карта ЗИУ

Памятки по технологии оценивания работы над проектом

Формирование команд

Оформление результатов в виде wiki - статьи

Личный дневник на Сетевом сервисе Google-документы

Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Выполнение (презентации, статьи)

Викторина

Анкета рейтинговой оценки групп

Портфолио работ на сайте школы

Описание методов оценивания

Оценка

Методика работы

Стартовая презентация

Демонстрируется учащимся вначале проекта, благодаря которой учитель знакомит ребят с проектом и проверяет их первоначальную готовность к работе.

Карта ЗИУ

Используются в начале проекта. Карта содержит в себе вопросы, которые обеспечивают ученикам возможность рассказать о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы.

Формирование команд

Формирование школьных команд и разделение на творческие группы может происходить в игровой форме.

Памятки по технологии оценивания работы в проекте

Учащимся раздается памятка с информацией о критериях оценивания работы .

Личный дневник на Сетевом сервисе Google-документы

В процессе работы над проектом ученик вписывает основные тезисы (что он узнал, достиг, сделал сегодня) в Сетевом сервисе Google-документы, который может просматривать учитель

Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп. В начале проекта инициировать обсуждение может учитель. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века.

Критерии оценивания презентации

Для представления презентации разработаны критерии, которые должны соблюдать учащиеся при выполнении презентации.

Требования к коллективной вики-странице или статье на сайте

Создание вики-страницы или статьи позволит представить результаты исследований учащихся в рамках проекта для широкой аудитории.

Викторина

Итоговый контроль понимания учебного материала можно организовать с помощью неутомительной викторины внутри команды на теоретическом материале изучаемой темы

Анкета рейтинговой оценки групп

Позволяет вывести общий бал группы по всей работе в данном проекте

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны

- иметь первоначальные навыки работы с глобальной сетью Интернет, уметь пользоваться социальными поисковыми сервисами;

- иметь опыт работы в программе создания слайдов Power Point;

- уметь работать со статистическими данными, графиками;

- знать основы географии из курса «География материков и океанов» в средней школе:

* как читать географические карты,

* географические объекты на карте и глобусе.

Учебные мероприятия

Этап I. (1-й урок)

На данном этапе проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно поставленных вопросов, определяются с выбором групп по интересам. Учитывая требования стандарта, ставятся цели перед учащимися в проекте, раздаётся «Памятка юному статисту», «Памятка юному этнографу», «Памятка юному демографу» по которым происходит контроль и самоконтроль в группах, обсуждение. Учитель так же проводит ознакомление с материалами в помощь участникам проекта, разъясняет, как заполнять журнал работы учащихся по проекту. Кроме того, заполняется план работы, консультаций и встреч по проекту.

Этап II. (в течение 1 недели + второе внеклассное занятие по плану)

Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам) (в течение недели),

заполнение журнала работы над проектом (каждые 2-3 дня),

оценивание и корректировка планов работы в группах , самооценивание и взаимное (по группам) оценивание с опорой на «памятки» и журнал работы.

Этап III. (в течение второй недели + 3 внеклассное занятие)

Создание презентаций (в кабинете информатики в течение недели).

Самооценивание и взаимооценивание по группам с опорой на «Памятку…»

Этап IV. (в течение третьей недели + 4 внеклассное занятие)

Создание вики-статьи (в кабинете информатики в течение недели)

Самооценивание и взаимооценивание по группам с опорой на «Требования к выполнению вики-статьи»,

Постпроектный этап (в течение четвертой недели + урок по расписанию)

Рефлексия в блоге. Создание статьи на сайте школы ( в течение недели).

Итоговая викторина. Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа с проблемным учеником будет строиться следующим образом: это может быть личная консультация и поддержка со стороны учителя; если в группе есть ученик, хорошо усвоивший задание, он будет консультантом для проблемного и, таким образом, проблемный ученик справится со своим заданием. В качестве дополнительного дидактического материала будет продемонстрирована презентация, которая поможет лучше раскрыть проблему, её решение, а также запомнится ученикам.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

В данной ситуации учитель будет использовать средства преодоления языкового барьера: словари, иллюстрированные тексты.

Одаренный ученик

Одаренный ученик будет консультантом для «проблемных» учеников; им будет предоставлен дополнительный материал, по которому они смогут расширить изучаемую тему в проекте, создать дополнительные разделы в вики-статье.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютеры, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовый редактор Word, программа обработки числовой информации Excel, программа для создания слайдов Power Point, электронная почта.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Распечатка анкет.

Интернет-ресурсы

/wiki/Демографический_кризис_в_Российской_Федерации Материалы Википедии

/text/a115.htm Доклад "Государство и антропоток"

/research_5913.html Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс

Другие ресурсы

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Визитная карточка» проекта (1)

    Краткое содержание
    Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными,
  2. «Визитная карточка» проекта (2)

    Краткое содержание
    Проект «Художественное творчество и народные ремесла» направлен на расширение знаний в области технология. Предназначен для развития творческих способностей учащихся, предполагает изучение и повышение интереса к сохранению народной
  3. «Визитная карточка» проекта (3)

    Документ
    Проект создается на основе учебной темы «Гражданская война в литературе 20-ых годов 20 века» на протяжении изучения всей темы. Итоговый урок по данной теме – защита ученических проектов в виде презентаций.
  4. «Визитная карточка» проекта (5)

    Документ
    История России.10 класс. Для чего обществу необходимо государство? На основании работы с летописями, научными работами и теориями по истории Киевской Руси, рассматривается вопрос генезиса Древнерусского государства.
  5. "Визитная карточка" проекта (1)

    Документ
    Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы,

Другие похожие документы..