Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одним из четырех национальных приоритетов России сегодня является сельское хозяйство. Но и в этом проекте ведущая роль (основной приоритет) должна бы...полностью>>
'Методические указания'
Измерения являются важнейшим инструмен­том познания объектов и явлений окружающего мира и играют огромную роль в развитии экономики. Наука, техника и...полностью>>
'Программа'
В результате изучения дисциплины студент должен знать основные правовые механизмы, имеющиеся в законодательстве Российской Федерации, направленные на...полностью>>
'Документ'
Борьба с шумовым загрязнением окружающей среды — одна из актуальнейших научно-технических проблем нашего времени. Этому вопросу посвящена книга англи...полностью>>

Постановлением Администрации Курской области от 25. 10. 10г. №498-па среднесрочного финансового плана Курской области на 2011-2013 годы. Проект закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассмотрено на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Курской области. Постановление № 31/1-2010 от 11.11.2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счетной палаты

Курской области

____________Л.А. Фомина

___ ноября 2010 г.

Заключение Контрольно-счетной палаты Курской области

на проект закона Курской области «Об областном бюджете на 2011 год»

Заключение Контрольно-счетной палаты Курской области на проект закона Курской области «Об областном бюджете на 2011 год» подготовлено в соответствии с нормами и положениями Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ), законами Курской области: от 14.09.98г. №21-ЗКО «О Контрольно-счетной палате Курской области», от 18.06.03г. №33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области», иным действующим законодательством.

В соответствии со ст. 169 БК РФ (ч. 4) законопроект «Об областном бюджете на 2011 год» разработан на очередной финансовый год с одновременным утверждением Постановлением Администрации Курской области от 25.10.10г. №498-па среднесрочного финансового плана Курской области на 2011-2013 годы. Проект закона представлен на рассмотрение в Курскую областную Думу в срок определенный ст. 185 БК РФ (не позднее 01 ноября текущего года). В законопроекте предоставлены все основные характеристики бюджета, а также документы и материалы, установленные ст. 184.1 и 184.2 БК РФ и Закона Курской области от 18.06.2003 г. №33 – ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области».

При формировании законопроекта выдержаны нормы БК РФ относительно:

предельного объема государственного долга (ст. 107 БК РФ);

предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ);

предельного размера дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ).

Проект закона Курской области «Об областном бюджете на 2011 год» отвечает основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, реализованным в Программе по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 8 октября 2010 года №459-па.

Общие параметры проекта бюджета

Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2011 год предусматривается в сумме 24969,6 млн. руб., что ниже доходов уточненного бюджета 2010 года на 1749,8 млн. руб., или на 6,5%. При этом прогнозируется, что налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 1564,9 млн. руб. (на 8,5%) и составят 20042,6 млн. руб., а безвозмездные перечисления, напротив, снизятся на 3314,5 млн. руб., или на 40,2%, и поступят в сумме 4927,1 млн. руб.

Общий объем расходов областного бюджета в 2011 году по сравнению с уточненным бюджетом 2010 года уменьшится на 89,1 млн. руб., или на 0,3%, и составят 27138,7 млн. руб.

Дефицит областного бюджета на 2011 год прогнозируется в сумме 2169,1 млн. руб., или 10,82% к предполагаемому годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что не превышает верхнего предела дефицита, установленного статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (15%).

Динамика основных параметров областного бюджета отражена в таблице: млн. руб.

Показатель

исполнение бюджета за 2009 год

бюджет на 2010 г.

проект бюджета на 2011г.

Доходы итого (млн. руб.), в том числе:

24171,4

26719,4

24969,6

Прирост к предыдущему году:

- млн. руб.

+100,8

+2548,0

-1749,8

- %

+0,4

+10,5

-6,5

Налоговые и неналоговые доходы (млн. руб.)

13779,7

18477,7

20042,6

Прирост к предыдущему году:

- млн. руб.

-3508,8

+4698

+1564,9

- %

-20,3

+34,1

+8,5

Безвозмездные перечисления (млн. руб.)

10391,6

8241,6

4927,1

Прирост к предыдущему году:

 

 

 

- млн. руб.

+3609,5

-2150

-3314,5

- %

+53,2

-20,7

-40,2

Расходы

24727,4

27227,8

27138,7

Прирост к предыдущему году:

 

 

 

- млн. руб.

+1905,9

+2500,4

-89,1

- %

+8,4

+10,1

-0,3

Дефицит (млн. руб.)

-556

-508,5

-2169,1

Отношение дефицита к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%)

4,03

2,75

10,82

Динамика основных параметров областного бюджета в 2009–2011 годах (млн. руб.)

Прогноз социально-экономического развития

Результаты спада имевшего место в экономике России во второй половине 2008 года и первой половине 2009 года Минэкономразвития России оценивает сокращением экономики на 11%. Индекс промышленного производства Курской области, за первое полугодие 2009 года, при сравнении с аналогичным периодом 2008 года, потерял 15,4% и составил 86,6%. Оживление в экономической сфере, начавшееся неуверенным ростом с третьего квартала 2009 года, продолжилось уже более существенными темпами в 2010 году.

Индекс промышленного производства по итогам 1 полугодия 2010 года к 1 полугодию 2009 года (периоду максимального спада) по Курской области составил +15,7%, наибольший восстановительный рост +25,4% пришелся на существенно пострадавшую в период кризиса отрасль «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» практически зафиксировали показатели на уровне 1 полугодия 2009 года (всего +0,4%), по отрасли «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» рост составил +24,6% (но необходимо помнить, что здесь немаловажную роль сыграл рост цен на продукцию отрасли, который ежегодно опережает темпы инфляции).

На представленном графике хорошо заметно как показатели производства по Курской области в 2009 году опускаются значительно ниже общероссийских, а в 2010 году темпы роста региона уже опережают общероссийские. Это объясняется изменением ситуации в отрасли «Добыча полезных ископаемых».

Пожары и особенно засуха не могли не сказаться на некотором замедлении экономического роста в третьем квартале 2010 года. В июле, по оценке Минэкономразвития, ВВП России сократился с учетом сезонного фактора на 0,4% и в целом рост за январь-июль оценивался в 3,9%. В прогнозе социально-экономического развития Курской области ВРП (валовой региональный продукт) как отдельный показатель, к сожалению, не приводится (только индекс), а оценка за прошедший период 2010 года отсутствует и на уровне индекса. Однако индекс физического объема ВРП, приведенный в прогнозе на весь 2010 год, оценивается на уровне 100% (к предыдущему году), т.е. рост ВРП по итогам 2010 года не планируется. В пояснительной записке к прогнозу не приведены пояснения этой ситуации, но на наш взгляд именно влияние неблагоприятных погодных условий не позволило прогнозировать завершение 2010 года с ростом. В частности сокращение объемов производства по зерну в прогнозе составило 44,3% к уровню 2009 года, по сахарной свекле минус 27,4%, что в свою очередь не могло не затронуть сахарную промышленность области (объем производства сахара на 2010 год оценивается прогнозом на уровне 64,2% от уровня 2009 года со снижением на 35,8% или на 122,7 тыс. тонн). Однако в целом объемы сельскохозяйственного производства, при среднестатистических погодных условиях, восстановятся и даже вырастут уже в следующем году.

Рост экономики региона в 2011 году и плановом периоде должен возобновиться, он будет поддержан ростом потребительского спроса в период с 2011 по 2013 год (рост оборота розничной торговли прогнозируется в указанный период с 5,5 до 7% в год, рост объема платных услуг населению от 3 до 3,5% в год). Кроме того, влияние должно оказать увеличение инвестиционной активности, при отсутствии роста инвестиций в основной капитал в 2010 году (ожидается 100% от 2009 года), в 2011 планируется рост на 4%, в 2012 на 3% и в 2013 на 7%. Все это, а также ряд других факторов, позволяет оценивать годовой рост ВРП в 2011 году на уровне 6,5%, в 2012 году + 4,5%, а в 2013 году + 3,5%, что, правда, ниже докризисного уровня (2007 год + 9,3%), но вполне сопоставимо с уровнем роста ВВП в целом по РФ (федеральный вариант 2b – 2011 год +4,2%, 2012 + 3,9%, 2013 +4,5%).

Сдерживающим фактором роста экономики по сравнению с докризисным периодом являются более жесткие кредитные условия. Усложнение условий заимствований на мировых рынках, повышение требований, а так же имеющиеся рискованные долги отечественных компаний будут сдерживать рост внутреннего кредита. Минэкономразвития РФ прогнозирует, что ежегодный рост кредитования в 2011-2013 годах не превысит 16-27%, тогда как в 2003-2007 гг. объем кредитов увеличивался на 40-53% в год. В прогнозе социально-экономического развития Курской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов нет данных по кредитованию, но можно предположить, что ситуация в целом схожа с общероссийской. Постепенная нормализация экономической ситуации будет приводить к снижению кредитных рисков и к росту доступности кредитов для предприятий и населения.

Основные показатели социально-экономического развития Курской области принятые (согласно пояснительной записке к законопроекту) за основу при расчете доходов консолидированного бюджета Курской области.

Наименование показателя

Единицы измерения

Значения

Индекс промышленного производства

%

105,0

Индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции

%

108,0

Темп роста объема реализации сельскохозяйственной продукции

%

109,7

Индекс-дефлятор цен сельскохозяйственной продукции

%

106,8

Темп роста фонда заработной платы

%

109,1

Объем прибыли по прибыльным организациям

млн. руб.

32151,9

Объем прибыли по виду деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»

млн. руб.

1227,0

Необходимо сразу отметить, что арифметическое значение индекса промышленного производства в 2011 году рассчитанного исходя из показателей объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг за 2010 и 2011 годы с учетом корректировки на индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции 2011 года составляет не 105,0% как отражено в прогнозе, а 104,9%. Указанная разница в 0,1 % соответствует увеличению объема производства в регионе на 189,0 млн. руб., а, учитывая, что показатель приведен в утвержденном прогнозе с одним знаком после запятой, считаем подобное «сокращение» при составлении прогноза недопустимым. Так как, в прогнозе, одобренном Администрацией Курской области, указан показатель 105,0 в дальнейшем анализе, проводимом Контрольно-счетной палатой Курской области он использовался в этом значении.

В целом прогноз базируется на анализе сложившейся ситуации в экономической и социальной сферах на макро- и микроуровнях, факторах и тенденциях развития в предыдущие годы, ожидаемых итогах развития хозяйствующих субъектов в 2010 году, мер предпринимаемых органами государственной власти Курской области по социально-экономическому развитию территории, а также реализации антикризисных мер.

В заключении на проект областного бюджета на 2010 год Контрольно-счетная палата Курской области указывала на необоснованное сокращение показателей прогноза социально-экономического развития Курской области по сравнению с предыдущими годами и теперь, анализируя представленный прогноз на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, можно говорить о существенном увеличении их количества. Однако ряд необходимых показателей все-таки отсутствует. В частности, отсутствует показатель объема валового регионального продукта необходимый для сопоставимых сравнений, отсутствуют данные по реальным располагаемым денежным доходам населения и т.д. Кроме того, в составе прогноза одобренного Администрацией Курской области фактически отсутствуют данные по подакцизным товарам, производимым на территории Курской области, отсутствуют даже общие объемные показатели производства, в которые вошло производство указанных товаров, например спирта, спиртосодержащей продукции, пива и т.д. Таким образом, планирование комитетом финансов Курской области по акцизам на указанные товары осуществлялось на основании данных дополнительно представленных комитетом экономики Курской области, но фактически использование при планировании бюджета показателей социально-экономического развития, не вошедших в состав прогноза (конкретного документа утвержденного распоряжением Администрации Курской области от 18.10.2010 года) напрямую противоречит статье 174.1 БК РФ. Считаем необходимым в последующие годы расширить прогноз социально-экономического развития, предусмотрев в нем как минимум, показатели непосредственно используемые для прогнозирования доходов бюджета.

Анализ соответствия законопроекта БК РФ и иным нормативным правовым актам РФ с учетом антикоррупционной экспертизы

Законопроект в целом сформирован в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и Курской области.

Вместе с тем отдельные положения законопроекта не в полной мере соответствуют БК РФ и иными нормативным правовым актам Российской Федерации:

1. К статье 7 законопроекта:

1) Установление в абзаце первом части 2 статьи 7 законопроекта безусловного возврата в областной бюджет неиспользованных по состоянию на 1 января 2011 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в течение первых 10 рабочих дней 2011 года не соответствует пункту 5 статьи 242 БК РФ.

Согласно данному пункту, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

Предлагаем абзац первый части 2 статьи 7 законопроекта изложить в следующей редакции:

«2. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2011 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, могут использоваться в 2011 финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.";

2) в абзаце первом части 4 статьи 7 законопроекта предусмотрено направление в 2011 году остатков средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2011 года на счете областного бюджета, образовавшиеся в связи с неполным использованием доходов областными бюджетными учреждениями, на те же цели в качестве дополнительного источника.

В данной норме не определены объемы расходов предусмотренных «в качестве дополнительного источника», что нарушает принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. В соответствии со статьей 32 БК РФ все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год Основание для подготовки заключения

    Публичный отчет
    Заключение Контрольно-счетной палаты Курской области подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 33 Закона Курской области «О бюджетном процессе в Курской области», планом
  2. Психология (2)

    Документ
    Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педа­гогическое общество России, 2003.

Другие похожие документы..