Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
«Затеряться в самой нутряной России»… Почему у человека возникает такое желание? Мне думается, это происходит потому, что иногда ему жизнь преподноси...полностью>>
'Примерная программа'
Цель освоения анатомии человека состоит в овладении знаниями строения, топографии, кровоснабжении и иннервации внутренних органов, строении и дирекци...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация 2007 жылы «12» желтоқсан сағат 14.00 Е.А. Бөкетов атындағы Қарағанды мемлекеттік университетінің (1 28, Қарағанды қаласы, Университет көш...полностью>>
'Конспект'
на ваш погляд, повинна бути сучасна українська термінологія: прагматичною, інтернаціональною чи національною?” Перевірка на занятті під час ІКР на за...полностью>>

Стратегия социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края до 2020 года содержание

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 2.2.1.2. Показатели демографической ситуации в Петровском районе

№ п/п

Наименование показателей

2006 г. отчет

2007 г. отчет

2008 г. отчет

2008г. в % к 2007 г.

Откл.

(+,-)

1

2

3

6

5

7

8

1.

Численность населения района (тыс. чел.)

80,3

79,6

79,1

99,3

-500

в том числе: городское

39,4

39,5

39,5

100

-

сельское

40,9

40,1

39,6

98,7

-500

2.

Родившихся (чел.)

666

776

840

105

+66

3.

Коэффициент рождаемости

8,5

9,7

10,2

105,1

-0,5

4.

Коэффициент естественного прироста

-599

-467

-468

100,2

+1

5.

Умерших (чел.)

1278

1241

1272

105

-62

6.

Коэффициент смертности

15,9

15,6

16,1

103,2

+0,5

7.

Миграционный процесс

-166

-73

-149

204,1

+76

8.

Коэффициент миграционного прироста

-

-

-

-

-

9.

Зарегистрировано браков

552

558

475

85,1

-83

10.

Зарегистрировано разводов

297

362

388

107,2

+26

Демографическая ситуация в районе остается сложной, но за последние два года наблюдается тенденция роста рождаемости населения.

Диаграмма 2.2.1.2. Структура распределения населения района по возрастным группам

Лица трудоспособного возраста – 47857 человек , это 60,3% составляет от общего количества населения. Дети от 0 до 14 лет – 11245 человек, что составляет 14,2% от общего числа населения. Подростки 15-17 лет – 3417 человек. Взрослого населения 18 лет и старше 64623 человека – 81,5%, в том числе мужчин - 29280 человек – 36,9%, женщин - 35343 человек – 44,6%. Женщин фертильного возраста – 20749 человек.

На динамику численности населения Петровского района оказывают влияние процессы естественного и миграционного движения населения. В последние два года в районе наблюдается рост рождаемости, что в свою очередь позитивно сказывается на динамике показателей естественного воспроизводства населения.

В 2008 году по сравнению с 2006 годом в Петровском районе уровень рождаемости населения возрос на 27,7% и достиг 10,6 промилле. Уровень смертности в 2008 году относительно 2006 года возрос на 4,4%. и достиг 16,5 промилле. Младенческая смертность в 2008 году составила 4,9 умерших на 1000 родившихся живыми, что ниже краевого уровня на 46,4 %. Это связано с улучшением репродуктивного здоровья населения и активизацией работы медперсонала с подростками. Сложившийся в районе в 2008 году показатель младенческой смертности ниже допустимого современным мировым стандартом интервала показателя младенческой смертности (5-9 промилле).

В результате сложившихся демографических показателей в 2008 году по сравнению с 2006 годом естественная убыль населения снизилась на 23,6%. Тенденции, имеющие место в динамике смертности и рождаемости населения района, неадекватно отражаются в показателе ожидаемой продолжительности жизни при рождении.

Диаграмма2.2.1.3. Динамика миграционной убыли
в Петровском районе

Основным компонентом миграционной убыли населения района в 2006-2008 годах являлся отток трудоспособного населения в другие регионы в поисках работы. Для стабилизации демографической ситуации в Петровском районе осуществляется реализация мероприятий приоритетных национальных проектов, мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного, улучшение качества медицинского и социального обслуживания, защиту материнства и детства, пропаганда здорового образа жизни.

Однако, несмотря на принимаемые меры и относительное улучшение демографических показателей, остается ряд существенных проблем демографического развития района, требующих решения.

В Петровском районе продолжается процесс естественной убыли населения, который связан с преобладанием числа умерших над числом родившихся. В 2008 году уровень смертности составил 16,5 промилле, краевой показатель – 13,3 промилле. Низким остается уровень рождаемости. Суммарный коэффициент рождаемости составил в 2008 году 0,04 рождений на одну женщину фертильного возраста, что значительно ниже значения 2,15, необходимого для простого воспроизводства населения.

Смертность населения сохраняется на высоком уровне и остается острой демографической проблемой в районе. В структуре общей смертности болезни системы кровообращения занимают первое место (72,9%), второе место – злокачественные новообразования (12,4%), третье место – травмы и отравления (9,6%). Основной причиной высокого уровня смертности является рост численности населения старших возрастных групп, вследствие продолжающегося старения населения района.

Смертность населения трудоспособного возраста в 2008 году составила 3,5 промилле (при среднекраевом показателе – 5,3), что на 38,6% меньше, чем в 2006 году. В структуре причин смертности населения в трудоспособном возрасте второе место (после болезней системы кровообращения) занимают внешние причины смерти (от всех видов транспортных травм, случайных отравлений алкоголем и другие).

Для обеспечения демографического развития района необходимо реализация мероприятий, предусматривающих меры по дальнейшему увеличению рождаемости, ожидаемой продолжительности жизни, снижению смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

2.2.2. Развитие образования

Образование является одним из направлений развития человеческого капитала, повышения качества жизни населения. Модернизация системы образования идет по трем основным направлениям: повышение качества, повышение доступности образовательных услуг, повышение эффективности деятельности системы.

Приоритетный национальный проект «Образование» стал важным фактором модернизации российского образования, выступив не только катализатором его развития, но и оказав существенное влияние на становление инновационной экономики.

За весь период реализации проекта только в Петровском районе получили мощную финансовую поддержку восемь школ, ставших победителями конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Средства государственной поддержки инновационные школы направили на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений. Школы-победители стали опорными учреждениями по проведению районных профессиональных конкурсов, семинаров и координаторами инновационной деятельности в районе. Национальный проект активизировал инновационную деятельность учреждений образования. В настоящее время в районе функционирует 16 экспериментальных площадок различных уровней. По данному показателю в крае Петровский район занимает пятую позицию.

Анализ программ развития инновационных школ показывает, что владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования, что является особенно актуальным в условиях обновления структуры стандарта общего образования. Следует заметить, что учреждения образования района (детский сад №38 «Колокольчик», гимназия №1, школа №6 с. Гофицкое) с 2008 года стали участниками реализации проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, на их базе организована апробация материалов федеральных государственных образовательных стандартов.

Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В рамках национального проекта все школы района бесплатно подключены к сети Интернет. Каждое учреждение имеет свой сайт и адрес электронной почты. Всё это позволило повысить информационный оборот среди школ, учителей, учащихся и родителей, повысить доступ к источнику учебной информации. С помощью компьютера стали достигаться идеальные варианты индивидуального обучения. Значительно улучшилась оснащенность школ компьютерной техникой:

  • 57 учебных кабинетов с компьютерной техникой;

  • количество учебных компьютеров - 401, что на 105 больше, чем в прошлом учебном году;

  • наличие локальных сетей - 18 (90 % ОУ)

19 учителей - победителей конкурса проекта 2006 и 2007 учебного года получили автоматизированные рабочие места (АРМ учителя-предметника). В течение учебного года в рамках проекта «Образование» каждая школа получила пакет цифровых образовательных ресурсов, состоящий из 57 дисков, школами были приобретены лицензионные антивирусные программы, офисные пакеты и недостающая компьютерная техника. Перед руководителями учреждений образования стоит задача оптимального и эффективного использования полученного современного оборудования для развития качества образования.

Определенные успехи достигнуты в области повышения квалификации ИКТ работников образования и содержательного пополнения электронных изданий и ресурсов. С этой целью в районе на базе межшкольного методического центра реализуется программа обучения различных категорий работников в области ИКТ. Повышение квалификации и профессиональная подготовка учителей включает не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин. К проведению мастер-классов привлекаются лучшие учителя района с наработанным инновационным педагогическим опытом, в т. ч. учителя – победители конкурса национального проекта. Приведу несколько цифр: с января 2006 по май 2008 года на базе межшкольного методического центра повысили свою квалификацию 511 педагогических работников из 44 учреждений образования Петровского и Туркменского районов, работниками центра было организовано и проведено 45 образовательных мероприятий, оказаны методические и технические консультации 1056 педагогам, оказано содействие в создании и сопровождении 42 сайтов учреждений образования, проведён сбор мониторинговой информации по оценке ИКТ – компетентности 367 учащихся. Это значительный вклад в дело реализации проекта ИСО, участником которого мы являлись в течение трёх лет.

Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. К этому следует добавить, что с 2006 по 2008 годы «современные кабинеты» получили двенадцать школ района. Общая сумма этих поступлений составила 6 664 547 руб.

В 2007 –2008 учебном году 412 педагогов района получали по 1 тысяче рублей в месяц за классное руководство. Общая сумма выплат за весь период реализации проекта составила 13 660 164 руб. В рамках национального проекта это нововведение затронуло воспитание – одну из важных функций образования. Впервые в рамках проекта был нормативно закреплен статус классного руководителя, данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности.

Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования, что проявилось в уменьшении числа второгодников. Так, по итогам 2007-2008 учебного года из 34 учащихся, оставленных на повторный курс обучения, 33 оставлены по заключению медико-педагогической комиссии и лишь один является неуспевающим (для сравнения: в 2005-2006 учебных годах таких ребят было из 39 - 18). Кроме того, снизился процент преступности среди несовершеннолетних: в 2007 году - на 20,5 %, за пять последних месяцев этого года - на 40%. Положительные результаты достигнуты в реализации национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка способной и талантливой молодёжи». В 2007 и 2008 годах победителями и получателями гранта стали учащиеся школы №6 с. Гофицкое. А заместитель директора по воспитательной работе этой школы Батищева Наталья Анатольевна стала лауреатом краевого этапа Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

Конкурсный подход к выявлению и поощрению лидеров образования повысил профессиональную мотивацию руководителей и педагогов. В 2007 году впервые педагоги Петровского района завоевали два призовых места в краевом конкурсе «Сердце отдаю детям» и «Самый классный классный», два учителя стали финалистами конкурса «Учитель года - 2007», а один – призёром в краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2008». Директор школы №17 с. Сухая Буйвола Пальцев Н.Н. является финалистом краевого конкурса «Лидер образования - 2008», директор школы №6 с. Гофицкое Батищев Г.В. - победителем краевого этапа Всероссийского конкурса «Лучший директор общеобразовательного учреждения». В период реализации проекта (с 2006 по 2008 годы) 31 учитель Петровского района стали получателями денежного поощрения в размере 100 тыс.руб. в рамках конкурса лучших учителей Ставропольского края.

В 2006 году в конкурсе приняло участие три школы (победили две), в 2007 году принимали участие уже 4 школы (победили три), в 2008 году – 6 учреждений общего образования претендовали на победу, победителями стали три: (МОУ СОШ №15 п. Прикалаусский, МОУ СОШ №10 с. Донская Балка, МОУ СОШ №4 г.Светлограда). Восемь школ района стали получателями 1 млн. руб., из них 6 школ – сельские.

Общественную поддержку в ходе реализации приоритетного национального проекта по направлению конкурсного участия учреждений общего образования получили сельские социо-культурные комплексы, в рамках, деятельности которых школы берут на себя лидирующую роль, координируя и управляя реализацией не только образовательных, но и социальных функций. Это школы №11 с. Константиновское, №8 с. Благодатное, №17 с. Сухая Буйвола, №10 с. Донская Балка, №6 с. Гофицкое, №15 п. Прикалаусский. Особенно востребованной стала школа как полноправный социальный партнер, «включенный» в местные социальные сети, инициатор кооперации и активизации всех социальных институтов по решению насущных вопросов жизни местного сообщества, участник процессов территориального развития.

Направление национального проекта «Сельский школьный автобус» для Петровского района, где 60 % школ находятся в сельской местности, приобрёл особую значимость. За период с 2001 по 2008 годы образовательным учреждениям района было выделено 15 школьных автобусов (в т.ч. пять в рамках реализации национального проекта «Образование»).

За период 2006-2008гг. общая сумма поступлений в рамках реализации проекта для образования Петровского муниципального района составила 23 846 413 руб. Это значительная финансовая поддержка модернизационных процессов, вызванных реализацией проекта.

Национальный проект «Образование» инициировал так называемый «муниципальный проект», связанный с материальной поддержкой не только лучших школ, но и муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования, лучших воспитателей, педагогов. Названные учреждения не были включены в проект на федеральном уровне. В связи с этим был разработан порядок конкурсного отбора лучших общеобразовательных учреждений Петровского района для денежного поощрения за значительный вклад в образование. В основу конкурсного отбора были положены критерии конкурсов федерального национального проекта. Конкурсы муниципального уровня позволяют не только закрепить положительные эффекты от реализации национального проекта, но и создать действенный механизм управления качеством образования в муниципальном образовательном пространстве. В 2008 году семь учреждений образования района – победителей конкурса - ждёт денежное поощрение в размере 50 тыс.руб., 10 педагогов - по 10 тыс.руб. Приняты меры по поддержке молодых педагогов. С 1 сентября 2008 года для них организована выплата подъёмных в размере 10 тыс. руб. и ежемесячная доплата к заработной плате по 1 тыс. руб. Все эти мероприятия закреплены в двух важных документах, которые будут определять образовательную политику Петровского муниципального района на период с 2008 по 2010 годы. Это: районная целевая программа «Развитие образования Петровского муниципального района Ставропольского края» и программа «Профессиональное развитие молодых специалистов образования на 2008-2010 годы».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. стратегия социально экономического развития петровского муниципального района ставропольского края – основа муниципальной политики

    Документ
    Формирование целей социально-экономического развития на долгосрочную перспективу требует четкого определения ценностных ориентиров общества, обеспечивающих переход к инновационно-активной экономике и устойчивой социальной политике.
  2. 8. Прогноз основных показателей социально-экономического развития Буденновского муниципального района на период до 2020 г. 116

    Реферат
    Цель разработки Стратегии социально-экономического развития Буденновского муниципального района на период до 2020 года (далее – Стратегия) – определение стратегических ориентиров социально-экономического развития Буденновского муниципального,
  3. Стратегия развития рекреационно-туристСкого комплекса Ставропольского края до 2020 года

    Реферат
    Целью разработки стратегии развития рекреационно-туристского комплекса Ставропольского края (далее – стратегия) является определение основных направлений развития туризма в регионе с выделением приоритетных территорий, выявление их
  4. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (2)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  5. Решение совета Грачевского муниципального района Ставропольского края

    Решение
    Федеральный Закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Россий­ской Федерации», Закон Ставрополь­ского края от 02.

Другие похожие документы..