Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Обзор'
Александр ВАХМИСТРОВ, вице-губернатор Санкт-Петербурга: ДЛЯ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ГОРОД ПРИШЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНВЕСТОРЫ: Строительн...полностью>>
'Документ'
Рак предстательной железы (РПЖ) в настоящее время является одним из наиболее широко распространенных злокачественных новообразований у мужчин. В 1998...полностью>>
'Документ'
Для меня большая честь печататься в первом (и, дай бог, не последнем) номере нашего зина. Я бы хотел, чтобы этот зин, дорогой наш читатель, стал плев...полностью>>
'Документ'
НА ПОЧАТКУ повісті, що друкувалася в газеті я писав, що моєю метою було розповісти про рідне місто його мешканцям, розповісти про мало, відомі сторін...полностью>>

Стратегия социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края до 2020 года содержание

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Диаграмма 2.2. Структура посевных площадей Петровского муниципального района

Урожайность по зерновым культурам превысила показатели 2007 года на 140%, кукурузе – 187%, подсолнечнику - 222 %, гороху – 206%, ячменю – 155%. Наибольшая урожайность по зерновым составила 54ц/га.

Земледельцы района приложили максимум усилий, чтобы в сроки провести необходимые подкормки азотными удобрениями и карбамидо-аммиачной смесью. Своевременное внесение удобрений позволило укрепить даже слабые всходы и получить рекордный урожай. Наряду с внесением полного комплекса минеральных удобрений, при качественном и своевременном выполнении всех сельхозопераций большинство хозяйств района применяли новые сорта озимой пшеницы Нота. По парам урожайность данного сорта составила 78 ц /га.

Труд работников сельского хозяйства никогда легким не был, так как связан напрямую и с погодными условиями и с постоянно меняющимися ценами на сельскохозяйственную продукцию, как внутреннем, так и на мировом рынках. Хозяйства сегодня учатся жить и развиваться в сложных условиях. Резкое падение цен на зерно поставило в трудное положение многих сельхозпроизводителей, не смотря на получение рекордного урожая в текущем году. Сложившаяся ситуация доказала еще раз, что сельскохозяйственное производство должно быть многоотраслевым. По такому принципу развиваются многие сельскохозяйственные предприятия района.

2.1.1. Промышленный потенциал

Основу экономики Петровского муниципального района во многом определяет развитие агропромышленного комплекса, на который приходится более 60% объемов производства и всех налоговых платежей района.

Результаты работы промышленных предприятий района во многом зависят от ситуации, сложившейся в сельскохозяйственной отрасли. Из 35 крупных предприятий, 21 (60%) предприятий являются перерабатывающими сельхозпродукцию. В 2008 году промышленными предприятиями выработано продукции на 1600,1 млн. руб., что в 1,1 раза больше объемов 2007 года.

Рост объемов промышленного производства достигнут за счет ввода новых производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, внедрения новых и совершенствования действующих технологий, эффективного управления производством на крупных предприятиях района.

В Петровском районе имеются достаточные возможности для развития перерабатывающей промышленности. Для их полноценного использования необходимо наращивание и обновление производственных мощностей, внедрение новых технологий, что благотворно повлияет на конкурентоспособность выпускаемой продукции, качество и спрос на нее.

На территории Петровского муниципального района Ставропольского края с 1993 года действует завод по производству подсолнечного масла и муки индивидуального предпринимателя Пащенко Анатолия Ильича, осуществляющий переработку сельскохозяйственной продукции (семян подсолнечника и зерна озимой пшеницы) и выпускающий продукцию с товарным знаком (знаком обслуживания) «Корона Ставрополья» в следующем ассортименте:

- масло подсолнечное нерафинированное дезодорированное;

- масло подсолнечное рафинированное дезодорированное;

- мука;

- крупа манная;

- жмых подсолнечный;

- отруби пшеничные.

Объем реализации продукции в 2007 году вырос в 3,8 раза по сравнению с 2004 годом и составил 196,9 млн. руб. Объем реализации продукции за 2008 года составил 354,1 млн. руб. или 179,8 % к 2007 году.

Производительность завода – 10 тонн масла в сутки. В 2008 году проведена реконструкция мельничного комплекса производительностью 45 тонн зерна в сутки, что позволило увеличить производительность до 150 тонн зерна в сутки, запустить цех по производству манной крупы с производительностью 400 тонн в месяц. Введен в эксплуатацию цех по фасовке муки в мешки 2 - 3 -5- 10- 25- 45 - 50 килограммов. Оборудованы склад под хранение зерна площадью 3 тыс. кв. м., и склад готовой продукции 800 кв. м.

В 2009-2011 годы планируется освоить выпуск крупы рисовой, крупы гречневой. С целью увеличения объемов производства в 2007 году приобретено мельничное оборудование турецкой фирмы «CAN DEGIRMEN MAKINALAR» балансовой стоимостью- 12 млн. руб., которое установлено в 2008 году.

В 1999 году, на базе прошедшего процедуру банкротства ОАО «СВЕТ» (трансформаторный завод) создано мукомольно-крупяное производство ИП Матвеева Евгения Ивановича. С момента образования организация занимается переработкой зерновых и производством крупы и муки. Матвеев Е.И. является Генеральным директором ООО «Петровские Нивы» основным видом деятельности, которого является производство короткорезанных макаронных изделий, выработка готовых мучных смесей и фасованных круп. Объем реализации продукции за 2008 у ИП Матвеева Е.И. составил 492,9 млн. руб., в ООО «Петровские Нивы» - 145,1 млн. руб.

На предприятиях вырабатывается 4 сорта муки, производится 12 наименований фасованных круп, 12 наименований готовых мучных смесей,10 форматов короткорезанных макаронных изделий.

Дополнительным видом деятельности с 2007года является овцеводство. В 2007 году было закуплено 150 голов Северо-Кавказской мясошерстной породы. В 2008 году прошел первый окот и в настоящее время поголовье насчитывает 320 овец.

На территории Петровского муниципального района находятся два крупнейших в России производителя сельскохозяйственной техники. Это ОАО «Светлоградагромаш» и ОАО «РТП Петровское». ОАО «Светлоградагромаш» является лидером по производству плугов в Российской федерации.

ОАО «Светлоградагромаш»на протяжении девяти лет занимается производством сельскохозяйственных машин по основной обработке почвы – это плуги отвальные под все классы отечественных тракторов, плуги дизельные с рабочим органом «Параплау» под три класса тракторов включая и импортные тракторы. В настоящий момент завод является лидером по выпуску плугов в Российской Федерации. Объем выпускаемых плугов составляет свыше 30 % от общего выпуска плугов в России.

В 2006 году создан принципиально новый кольцевой культиватор для сплошной обработки почвы, который прошел испытания на МИС и показал значительно превосходящие результаты от обычных лапчатых культиваторов. Серийно выпускаются культиваторы 4 м и 8 м захвата, и в настоящий момент проходит испытания 16-ти метровый культиватор. Создан 4-х корпусный оборотный плуг, ведутся работы по созданию полунавесного оборотного плуга 6 ÷ 8 корпусного.

Завод постоянно поддерживает связи с хозяйствами, в которых работает выпускаемая им техника, что дает возможность испытать новые машины на полях сельхозпроизводителей.

Продукция предприятия представлена практически во всех регионах Европейской части России и продолжает пользоваться большим спросом.

Грузовой транспорт сосредоточен в трех предприятиях: ДОАО АТП-1 «Ставропольводмелиорация», ОАО «АТП Петровское», Светлоградская база снабжения.

Стабильно работает объединенный узел связи. Практически, на территории всех населенных пунктов Петровского района установлены мачты операторов мобильной связи БиЛайн, МТС, Мегафон.

В течение последних 3-х лет в Петровском районе за счёт средств федерального и краевого бюджетов произведено строительных работ на сумму 496,8 млн. рублей в том числе:

1.Строительство и реконструкция автомобильных дорог:

- участок автодороги г.Светлоград – г.Благодарный 33-41 км. – 40,916 млн.рублей.

2.Газификация населенных пунктов:

- подводящий газопровод высокого давления к с.Шангала – 3,681 млн.рублей.

3.Реконструкция Светлоградского магистрального водовода – 124,2 млн. рублей.

4.Строительство IV очереди Большого Ставропольского канала – 200 млн. рублей.

За счёт средств бюджета Петровского муниципального района и краевого бюджета выполнен ремонт корпуса детской поликлиники МУЗ Петровская ЦРБ и женской консультации, произведен капитальный ремонт Сухобуйволинской участковой больницы.

Строительство жилья по - прежнему является одной из острых проблем района. Из-за дефицита бюджетных средств не строится муниципальное жилье. В 2008 году введено в строй домов, общежитий и квартир за счет индивидуального сектора 6702 кв. м. общей площади.

Наметившиеся положительные тенденции в социально-экономической ситуации в целом в стране, а также проводимая промышленная политика Правительства края, направленная на создание условий для устойчивого роста промышленного потенциала, повышение конкурентоспособности и диверсификации производства, и экономическая активность хозяйствующих субъектов способствовали не только стабилизации, но и развитию промышленного производства в районе. В результате принятых мер на протяжении 3-х лет наблюдаются структурные сдвиги – рост доли видов экономической деятельности «Обрабатывающие производства» и «Сельское хозяйство». Так, объемы обрабатывающих производств возросли по сравнению с 2005 годом в 1,5 раза.

2.1.2. Потенциал малого предпринимательства

В деятельность малых предприятий вовлечены практически все социальные группы населения Петровского муниципального района. Развитие малого предпринимательства позволяет решать такие социальные задачи, как создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности, формирование среднего класса и повышение качества жизни населения района.

За последние три года в малом предпринимательстве произошли позитивные изменения, способствующие созданию рабочих мест, открытию значимых для района новых производств.

Одним из основных принципов управления, на котором основывается экономическое развитие района, является стимулирование конкуренции. Рост количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, укрепление сотрудничества муниципальной власти и малого бизнеса оказывают положительное влияние на улучшение социального фона и укрепление экономики в районе.

Для устойчивого развития малого и среднего бизнеса необходимо, чтобы все административные процедуры были максимально понятными и удобными для предпринимателя, что позволяет переломить тенденцию опережающего увеличения числа предприятий в сфере торговли и привлекать инвесторов и предпринимателей к созданию новых производственных мощностей с глубокой степенью переработки сырья.

Администрация Петровского муниципального района предусмотрела бюджетные расходы на развитие малого бизнеса в своем муниципальном образовании, оценивая их как инвестирование в будущую муниципальную экономику и рост самостоятельных источников доходов на перспективу.

Малому бизнесу была предложена программа, согласно которой предприниматели представили на конкурс свои проекты внедрения новых технологий и производств. Самые привлекательные в плане обеспечения рабочими местами, прозрачные для налогообложения, были допущены к участию в программе финансирования за счет бюджета Петровского муниципального района в размере 3\4 ставки рефинансирования.

Для отбора наиболее приоритетных проектов постановлением главы администрации Петровского муниципального района № 13 от 26 января 2006 года создана конкурсная комиссия. Основными критериями оценки инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки являются сроки окупаемости, и величина бюджетного эффекта за три года от даты начала реализации (финансирования) проекта.

Объемы финансирования на начальном этапе были заложены в бюджете района решением Совета в сумме 200 тыс. руб. Проект, прошедший конкурсный отбор и содержащий наиболее привлекательные для экономики района показатели развития, был утвержден конкурсной комиссией на получение субсидий из бюджета района в размере ¾ ставки рефинансирования Центробанка на погашение процентов по кредиту. Первый этап проекта заключался в строительстве бумажной фабрики по производству туалетной бумаги и салфеток. Второй этап проекта предусматривает оборудование линии по переработке макулатуры, принимаемой от населения района, в сырье для производства туалетной бумаги и салфеток. Общий объем инвестиций в проект из бюджета района в 2005 году составил 200 тыс. руб., в 2006 году – 200 тыс. руб., в 2007 году – 300 тыс. руб. проект планируется завершить в 2009 году. Рост налоговых поступлений в бюджет района в 2005 – 2006 году составил около 600тыс. руб. Планируемый рост доходов в бюджет района после окончательной реализации проекта составит около 700 тыс. руб. в год. Предприятие предоставило дополнительно 31 рабочее место для населения района и все социальные гарантии.

Для налаживания взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и власти был создан консультативный совет по координации развития малого предпринимательства при администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, первоочередными задачами которого является:

- Содействие в проведении мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса в районе.

- Исследование и обобщение проблем малых предприятий и защита законных прав и интересов малого бизнеса.

- Участие в разработке правовой основы деятельности малого предпринимательства в районе.

- Обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий в целях поддержки малого бизнеса.

В состав совета включены юрист, начальник отдела кредитования Петровского отделения 1859 Сбербанка РФ, предприниматели с большим опытом и стажем работы в области малого бизнеса. Координирует работу совета отдел экономического развития администрации Петровского муниципального района.

В целях создания информационной базы для анализа экономических и социальных проблем развития малого предпринимательства в Петровском муниципальном районе и совершенствовании системы муниципальной поддержки малого предпринимательства постановлением главы администрации Петровского муниципального района 23 января 2006 года № 12 утвержден порядок проведения мониторинга (далее – мониторинг) развития малого предпринимательства в Петровском районе. Мониторинг представляет собой сбор статистической, налоговой, аналитической информации, ее систематизация и анализ по основным направлениям развития малого предпринимательства.

Для упорядочения проведения процесса сбора информации постановлением главы администрации Петровского муниципального района № 213 от 07 июля 2006 года утверждены формы показателей деятельности субъектов малого предпринимательства в Петровском муниципальном районе.

Мониторинг развития малого предпринимательства (далее - мониторинг) включает в себя сбор статистической, налоговой, аналитической информации, ее систематизацию и анализ по основным направлениям развития малого предпринимательства.

Мониторинг проводится в отношении всех субъектов малого предпринимательства, признанных таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Петровского муниципального района Ставропольского края и представляющих в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность.

На основании результатов мониторинга по перечню показателей деятельности субъектов малого предпринимательства оценивается эффективность принятых мер по развитию малого предпринимательства.

Результаты мониторинга учитываются при формировании и корректировке районных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Петровском муниципальном районе Ставропольского края.

Проводимая работа по координации и развитию малого бизнеса в Петровском муниципальном районе дает положительные результаты. За 2008 год число работников в субъектах малого бизнеса выросло на 100 человек, доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по чистым видам экономической деятельности выросла с 44,3% до 60 %

Диаграмма 2.1.2.1.Динамика изменения количества действующих субъектов малого бизнеса в Петровском муниципальном районе

Малый бизнес осуществляет деятельность практически во всех сферах экономической деятельности. Например, в переработке сельскохозяйственной продукции доля малого бизнеса составляет более 70%.

Таблица2.1.2.1. Доля занятых в малом бизнесе в численности занятых
в экономике Петровского муниципального района в 2006-2008 годах

Показатели

Ед.

изм.

Годы

2006

2007

2008

Численность занятых в экономике – всего

тыс. чел.

18,2

18,2

18,0

Численность занятых

в малом бизнесе

тыс. чел.

4,3

4,4

4,5

Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике

%

23,6

24,2

25,0

Доля численности занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике ежегодно растет; в районе созданы благоприятные условия для дальнейшего ее увеличения. При этом следует отметить, что видовая структура организаций малого бизнеса практически не меняется. Около 65% их занято в непроизводственной сфере.

Вместе с тем малое предпринимательство является одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики, который наиболее гибко реагирует на ее изменения.

2.1.3. Инвестиционный потенциал

В 2008 году на развитие экономики и социальной сферы района направлено 636079 тыс. рублей с учетом субъектов малого предпринимательства, что на 26,3% больше чем в 2007 году. В 2006 году темп роста инвестиций в основной капитал составил 110,9 % , в 2007 году 110,2 %, в 2008 году 126,3 %.

Табл. 2.1.3.1. Динамика инвестиций во всех отраслях экономики

в 2008 году

Инвестиции

в основной

капитал 2008 год, тыс. руб.

В % к соответствующему периоду предыдущего

года

январь-март

55959

130,4

январь-июнь

341118

в 4,1 раза

январь-сентябрь

442247

147,4

январь-декабрь

636079

126,3

Справочно:

2007 год

482708

110,2

Таблица2.1.3.2. Видовая структура инвестиций в основной капитал

за 2008 год

Тыс. руб.

В % к

Справочно:

2007г. в % к итогу

2007г.

в % к итогу

Инвестиции в основной капитал

636079

126,3

100,0

100,0

в том числе в:

жилища

63981

127,8

10,0

10,4

здания (кроме жилых) и сооружения

115844

184

18,2

13,0

машины и оборудование, транспортные

средства

424717

122,6

66,7

71,7

Прочие

31538

135,6

4,9

4,8

Из общего объема инвестиций: строительно-монтажные работы

173038

173,7

27,2

20,3

Общий объем финансовых вложений организаций (без субъектов малого предпринимательства) в 2008 году составили 289083 тыс. рублей, из него 100 % приходилось на краткосрочные финансовые вложения. Темп роста краткосрочных финансовых вложений за январь – декабрь 2008 года превысил темп роста за соответствующий период 2007 года в 9,5 раза.

Таблица 2.1.3.3.Структура финансовых вложений организаций характеризуется следующими данными:

Поступило за 2008 г.

Накоплено к концу 2008г.

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

Финансовые вложения организаций

289083

100,0

88096

100,0

в том числе:

/долгосрочные финансовые вложения

-

-

36

0,04

в том числе:

в паи и акции других организаций

-

-

10

0,01

из них дочерних и зависимых

-

-

-

-

в облигации и другие долговые обязательства.

-

-

-

-

представленные займы

-

-

18

0,02

прочие долгосрочные финансовые вложения

-

-

8

0,009

/кратко срочные финансовые вложения

289083

100,0

88060

99,9

в том числе:

в паи и акции других организаций

-

-

-

-

из их дочерних и зависимых

-

-

-

-

В собственные акции выкупленных у акционеров

-

-

-

-

В облигации и другие долговые обязательства

-

-

-

-

предоставленные займы

289083

100,0

88060

99,9

прочие краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. стратегия социально экономического развития петровского муниципального района ставропольского края – основа муниципальной политики

    Документ
    Формирование целей социально-экономического развития на долгосрочную перспективу требует четкого определения ценностных ориентиров общества, обеспечивающих переход к инновационно-активной экономике и устойчивой социальной политике.
  2. 8. Прогноз основных показателей социально-экономического развития Буденновского муниципального района на период до 2020 г. 116

    Реферат
    Цель разработки Стратегии социально-экономического развития Буденновского муниципального района на период до 2020 года (далее – Стратегия) – определение стратегических ориентиров социально-экономического развития Буденновского муниципального,
  3. Стратегия развития рекреационно-туристСкого комплекса Ставропольского края до 2020 года

    Реферат
    Целью разработки стратегии развития рекреационно-туристского комплекса Ставропольского края (далее – стратегия) является определение основных направлений развития туризма в регионе с выделением приоритетных территорий, выявление их
  4. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (2)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  5. Решение совета Грачевского муниципального района Ставропольского края

    Решение
    Федеральный Закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Россий­ской Федерации», Закон Ставрополь­ского края от 02.

Другие похожие документы..