Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Вступительный экзамен в магистратуру направления 030300 - психология предполагает проверку знаний теоретических основ психологии, умений применять эт...полностью>>
'Регламент'
О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации ...полностью>>
'Закон'
Президент України Віктор Ющенко підписав Указ «Про винесення на всенародне обговорення проекту Закону України «Про внесення змін до Конституції Украї...полностью>>
'Реферат'
Актуальность темы не вызывает сомнения и связана с тем, что в условиях мирового экономического кризиса кредитно-денежная политика государства, неотъем...полностью>>

Задачи: Познакомить детей с обитателями живого уголка -аквариумными рыбками. Научить детей изготовлять рыб в технике оригами

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПРЕДМЕТОВ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

2 класс

2 четверть

«

Тема: Мир подводного царства в живом уголке класса

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально –

чувственного отношения к природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями живого уголка -аквариумными рыбками.

  • Научить детей изготовлять рыб в технике оригами.

  • Развить точность и аккуратность.

  • Воспитать бережное отношение к используемым материалам

  • Научить детей обобщать изученный материал и делать выводы.

  • Развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов.

  • Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

для учителя: аквариум с рыбками, наглядные пособия по рисованию аквариума,

по складыванию бумаги в технике оригами, репродукции рыб,

шаблоны аквариума;

для учащихся: дневник наблюдений, ручка, карандаш, лист бумаги, краски (акварель), кисти, цветная бумага, клей, ножницы.

Методы и формы работы:

-групповая форма работы;

-индивидуальная форма работы;

-метод сравнения и сопоставления;

-метод наглядного показа приёмов работы с красками и с бумагой в технике оригами;

-иллюстративный метод объяснения нового материала;

-психотренинг

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Работа по дневникам наблюдений.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Объявление темы урока и постановка цели.

  5. Объяснение нового материала.

  1. Закрепление изученного материала.

  2. Психотренинг.

  3. Практическая работа по художественному труду

8.1. Подготовка рабочих мест;

8.2. Рисование аквариума. Акварель.

8.3. Изготовление рыбок

8.4. Итог практической работы – выставка.

  1. Итог урока.

10. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель нач. школы.

Сегодня мы проводим очередной необычный урок. Два предмета - «Окружающий мир» и «Художественный труд» тесно взаимосвязаны друг с другом. И мы постараемся доказать это.

Сначала проверим готовность каждого ученика к уроку. У вас на парте должны быть: ручка и дневник наблюдений, карандаш и ластик, кисточка и краски, стаканчик с водой белая и цветная бумага, клей и ножницы.

2. Работа по дневникам наблюдений

Давайте запишем показания погоды на сегодняшний день в дневник наблюдений.

Юные метеорологи, опишите состояние погоды:

-ясно, пасмурно, облачно;

-осадки;

-ветер;

-температура.

Сделайте вывод, какому времени года соответствует данная погода?

Действительно, по календарю идет последний осенний месяц, а в нашей местности - настоящая зима.

Объясните, почему?

Вывод. Мы живем на Крайнем Севере с суровым климатом. Зима наступает очень рано, в конце сентября, начале октября, и длится до конца мая.

3.Проверка домашнего задания.

Учитель нач. школы.

Повторим изученный материал предыдущего урока.

Ямала добрая душа…

Сюда стремятся отовсюду.

Но Север - это не игра.

Здесь трудно жить в иную стужу.

Как долго длится эта ночь,

Полярная, седая.

И хочется себе помочь,

В растеньях утопая.

-О каких растениях сказано в стихотворении?

Внимательно посмотрите на наш зеленый уголок в кабинете и назовите растения, за которыми мы ухаживаем.

-Как можно назвать все эти растения?

-Для чего они нужны дома, в помещениях?

-Как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они радовали нас своей красотой и помогали нам очищать кабинет от углекислого газа?

4.Объявление темы занятия, постановка цели.

Учитель нач. школы.

-К какому виду природы относятся комнатные растения? (К неживой природе).

Когда вы внимательно окидывали взглядом кабинет, что необычное вы заметили сегодня в нашем классе? (Аквариум).

- Как вы думаете, почему аквариум оказался в нашем «живом уголке»? (Потому, что урок будет о рыбках).

-К какому миру природы относятся обитатели аквариума? (Живая природа)

-Так, о чем мы поговорим на уроке? (Об аквариумных рыбках).

-Прочитайте тему урока:

«Мир подводного царства в живом уголке класса»

Сегодня на занятии мы побываем в подводном царстве, познакомимся с его

растениями и животными. И не только познакомимся, но и научимся изготавливать рыбок из бумаги.

5. Объяснение нового материала.

Учитель нач. школы.

За окном стоит суровая зима. Вся природа припорошена снегом и спит. Но мы видим это маленькое чудо здесь, в кабинете. Аквариум можно сравнить с маленьким искусственным водоемом, домашним озером, на дне которого насыпан грунт и мелкие камешки, растут водоросли, которые выделяют кислород. Им дышат рыбы. Чтобы водоросли слишком не разрастались, в аквариуме селят маленьких животных - улиток, которые поедают водоросли.

В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку. Рыбки в аквариумах живут в разных слоях воды: на дне, например, - сомик, в поверхностном слое - гуппи и меченосцы, в среднем слое - стайные рыки: - гурами и неоны, которым нужно много свободного от водорослей пространства.

(Иллюстрации аквариумных рыбок, живые рыбки в аквариуме)

6. Закрепление изученного материала.

Учитель нач. школы.

- У кого дома есть аквариум?

- Расскажите, пожалуйста, нам о своих рыбках.

- Расскажите, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

Вывод.

Идеальное место для аквариума - самый темный угол в комнате.

Для больших аквариумов нужна прочная устойчивая подставка.

Аквариум нужно периодически чистить, регулярно менять воду.

Рыб надо кормить постоянно.

Так же постоянно надо следить за температурой воды в аквариуме.

Среди 1000 видов аквариумных рыб есть 20-30 видов, которые могут простить первые, неизбежные ошибки начинающих аквариумистов.

7. Психотренинг.

Звучит фонограмма.

А теперь проведём небольшое упражнение - пожелание любви всему живому и неживому на Земле.

Закройте глаза, глубоко вздохните.

Представьте себе подводный мир…

8. Практическая работа по художественному труду.

Педагог ИЗО.

Красив, разнообразен и загадочен подводный мир. У каждой ракушки, улитки, рыбки - свой цвет и форма.

Любая рыбка имеет туловище, голову, хвост, плавники. Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, - это меченосцы. (Показываю тех рыб, про которые рассказываю).

Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии.

Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы, вуалехвосты.

Общение с природой помогает жить человеку, вносит гармонию в его жизнь. Ёе красота нам помогает быть счастливыми, ведь мир вокруг нас цветной, а краски природы всегда удивляют и радуют нас.

Мы сегодня нарисуем аквариум и сделаем в технике оригами рыбку из цветной бумаги - скалярию. (Показываю пример выполнения работы на доске).

8.1 Подготовка рабочих мест

Разделимся на группы по 4 человека, получится 6 групп. Для работы у вас на парте приготовлены краски и кисти, шаблоны для рисования аквариума, цветная бумага, клей и ножницы.

Один человек из группы должен нарисовать аквариум, а остальные изготовить рыбок. Затем вы приклеите рыбок в аквариум.

8.2 Рисование аквариума. Акварель.

1. У вас на столе лежит шаблон аквариума. Возьмите его и приложите к альбомному листу и обведите карандашом.

2. Вырежьте по линии разметки (Делаю вместе с детьми).

3. Изобразите в аквариуме песок – желтым цветом; камни – коричневым цветом; растения:

а) тонкие линии стебельков выполняют концом кисти;

б) листья этих растений делаются широким сплошным мазком.

(На доске висит таблица, как правильно рисовать водоросли).

Молодцы! Аквариумы у нас готовы. И получились они у всех аккуратно. Теперь их надо заселить рыбами, давайте их и сделаем.

8.3 Изготовление рыбок

Чтобы сделать рыбку-скалярию вырежьте из цветной бумаги квадрат. (Делаю его вместе с детьми). Цветную бумагу для рыбки мы выберем желтого, оранжевого или красного цвета

1. Отогните по краю листа ровную полоску такой ширины, которая равна стороне квадрата;

2. Разогните лист, отрежьте полоску по линии сгиба;

3. Согните один из углов полоски, отметьте карандашом линию отреза;

4. Разверните полоску, отрежьте по намеченной линии. (На доске висит таблица, поэтапного складывания листа для придания ему формы рыбки).

( Учащиеся работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям).

Готовых рыбок приклеиваем к аквариуму.

8.4 Итог практической работы – выставка.

Учитель ИЗО.

Молодцы! Мы выполнили все 6 аквариумов. Компонуем выставку наших работ на доске. Выбираем самую аккуратную и выразительную композицию.

9. Итог урока.

Учитель нач. школы.

-Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Назовите рыбок, которые «плавают» у вас в аквариуме.

-Какие правила ухода за жителями аквариума вы запомнили?

-Какой вывод мы можем сделать?

Нельзя заводить рыбок и других домашних животных из-за сиюминутного желания.

Надо как следует узнать правила ухода за ними. Ухаживать за животными - это большая ответственность.

Сможете ли вы с ней справиться?

10. Домашнее задание

Сочинить сказку об обитателях изготовленного вами аквариума

Урок окончен. Спасибо за работу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    Пояснительная записка
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных
  2. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (2)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  3. Проект «Московское образование: от младенчества до школы»

    Документ
    Руководитель Ресурсного центра – Ольга Михайловна Люкшина, заведующая ГОУ Центра развития ребенка – детского сада №2337 «Дельфиненок», Почетный работник общего образования Российской Федерации.
  4. Приказ № от «27» мая 2011 г. Принята на заседании педагогического совета

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Птанская СОШ раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
  5. Черепанова Светлана Юрьевна 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» Комплект включает учебники

    Учебники
    Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

Другие похожие документы..