Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Оргкомитет V Международной научно-практической конференции «Пробелы в российском законодательстве»  памяти академика В.Н. Кудрявцева приглашает Вас пр...полностью>>
'Реферат'
Цикл наукових праць «ПОЛІТИКА СУСІДСТВА ЄВРОПЕЙСЬКОГО СОЮЗУ ТА УКРАЇНА: ТЕОРЕТИЧНИЙ І ПРАКТИЧНИЙ ВИМІРИ» складається з одноосібної монографії (Європе...полностью>>
'Документ'
На протяжении многих десятилетий граждане — собственни­ки транспортных средств — платили местный сбор. С приняти­ем в 1981 году Положения о местных н...полностью>>
'Программа'
«Содействие в получении среднетехнического и высшего образования для осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы на территории Российск...полностью>>

Задачи: Познакомить детей с обитателями живого уголка -аквариумными рыбками. Научить детей изготовлять рыб в технике оригами

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПРЕДМЕТОВ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

2 класс

2 четверть

«

Тема: Мир подводного царства в живом уголке класса

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально –

чувственного отношения к природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями живого уголка -аквариумными рыбками.

  • Научить детей изготовлять рыб в технике оригами.

  • Развить точность и аккуратность.

  • Воспитать бережное отношение к используемым материалам

  • Научить детей обобщать изученный материал и делать выводы.

  • Развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов.

  • Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

для учителя: аквариум с рыбками, наглядные пособия по рисованию аквариума,

по складыванию бумаги в технике оригами, репродукции рыб,

шаблоны аквариума;

для учащихся: дневник наблюдений, ручка, карандаш, лист бумаги, краски (акварель), кисти, цветная бумага, клей, ножницы.

Методы и формы работы:

-групповая форма работы;

-индивидуальная форма работы;

-метод сравнения и сопоставления;

-метод наглядного показа приёмов работы с красками и с бумагой в технике оригами;

-иллюстративный метод объяснения нового материала;

-психотренинг

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Работа по дневникам наблюдений.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Объявление темы урока и постановка цели.

  5. Объяснение нового материала.

  1. Закрепление изученного материала.

  2. Психотренинг.

  3. Практическая работа по художественному труду

8.1. Подготовка рабочих мест;

8.2. Рисование аквариума. Акварель.

8.3. Изготовление рыбок

8.4. Итог практической работы – выставка.

  1. Итог урока.

10. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель нач. школы.

Сегодня мы проводим очередной необычный урок. Два предмета - «Окружающий мир» и «Художественный труд» тесно взаимосвязаны друг с другом. И мы постараемся доказать это.

Сначала проверим готовность каждого ученика к уроку. У вас на парте должны быть: ручка и дневник наблюдений, карандаш и ластик, кисточка и краски, стаканчик с водой белая и цветная бумага, клей и ножницы.

2. Работа по дневникам наблюдений

Давайте запишем показания погоды на сегодняшний день в дневник наблюдений.

Юные метеорологи, опишите состояние погоды:

-ясно, пасмурно, облачно;

-осадки;

-ветер;

-температура.

Сделайте вывод, какому времени года соответствует данная погода?

Действительно, по календарю идет последний осенний месяц, а в нашей местности - настоящая зима.

Объясните, почему?

Вывод. Мы живем на Крайнем Севере с суровым климатом. Зима наступает очень рано, в конце сентября, начале октября, и длится до конца мая.

3.Проверка домашнего задания.

Учитель нач. школы.

Повторим изученный материал предыдущего урока.

Ямала добрая душа…

Сюда стремятся отовсюду.

Но Север - это не игра.

Здесь трудно жить в иную стужу.

Как долго длится эта ночь,

Полярная, седая.

И хочется себе помочь,

В растеньях утопая.

-О каких растениях сказано в стихотворении?

Внимательно посмотрите на наш зеленый уголок в кабинете и назовите растения, за которыми мы ухаживаем.

-Как можно назвать все эти растения?

-Для чего они нужны дома, в помещениях?

-Как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они радовали нас своей красотой и помогали нам очищать кабинет от углекислого газа?

4.Объявление темы занятия, постановка цели.

Учитель нач. школы.

-К какому виду природы относятся комнатные растения? (К неживой природе).

Когда вы внимательно окидывали взглядом кабинет, что необычное вы заметили сегодня в нашем классе? (Аквариум).

- Как вы думаете, почему аквариум оказался в нашем «живом уголке»? (Потому, что урок будет о рыбках).

-К какому миру природы относятся обитатели аквариума? (Живая природа)

-Так, о чем мы поговорим на уроке? (Об аквариумных рыбках).

-Прочитайте тему урока:

«Мир подводного царства в живом уголке класса»

Сегодня на занятии мы побываем в подводном царстве, познакомимся с его

растениями и животными. И не только познакомимся, но и научимся изготавливать рыбок из бумаги.

5. Объяснение нового материала.

Учитель нач. школы.

За окном стоит суровая зима. Вся природа припорошена снегом и спит. Но мы видим это маленькое чудо здесь, в кабинете. Аквариум можно сравнить с маленьким искусственным водоемом, домашним озером, на дне которого насыпан грунт и мелкие камешки, растут водоросли, которые выделяют кислород. Им дышат рыбы. Чтобы водоросли слишком не разрастались, в аквариуме селят маленьких животных - улиток, которые поедают водоросли.

В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку. Рыбки в аквариумах живут в разных слоях воды: на дне, например, - сомик, в поверхностном слое - гуппи и меченосцы, в среднем слое - стайные рыки: - гурами и неоны, которым нужно много свободного от водорослей пространства.

(Иллюстрации аквариумных рыбок, живые рыбки в аквариуме)

6. Закрепление изученного материала.

Учитель нач. школы.

- У кого дома есть аквариум?

- Расскажите, пожалуйста, нам о своих рыбках.

- Расскажите, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

Вывод.

Идеальное место для аквариума - самый темный угол в комнате.

Для больших аквариумов нужна прочная устойчивая подставка.

Аквариум нужно периодически чистить, регулярно менять воду.

Рыб надо кормить постоянно.

Так же постоянно надо следить за температурой воды в аквариуме.

Среди 1000 видов аквариумных рыб есть 20-30 видов, которые могут простить первые, неизбежные ошибки начинающих аквариумистов.

7. Психотренинг.

Звучит фонограмма.

А теперь проведём небольшое упражнение - пожелание любви всему живому и неживому на Земле.

Закройте глаза, глубоко вздохните.

Представьте себе подводный мир…

8. Практическая работа по художественному труду.

Педагог ИЗО.

Красив, разнообразен и загадочен подводный мир. У каждой ракушки, улитки, рыбки - свой цвет и форма.

Любая рыбка имеет туловище, голову, хвост, плавники. Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, - это меченосцы. (Показываю тех рыб, про которые рассказываю).

Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии.

Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы, вуалехвосты.

Общение с природой помогает жить человеку, вносит гармонию в его жизнь. Ёе красота нам помогает быть счастливыми, ведь мир вокруг нас цветной, а краски природы всегда удивляют и радуют нас.

Мы сегодня нарисуем аквариум и сделаем в технике оригами рыбку из цветной бумаги - скалярию. (Показываю пример выполнения работы на доске).

8.1 Подготовка рабочих мест

Разделимся на группы по 4 человека, получится 6 групп. Для работы у вас на парте приготовлены краски и кисти, шаблоны для рисования аквариума, цветная бумага, клей и ножницы.

Один человек из группы должен нарисовать аквариум, а остальные изготовить рыбок. Затем вы приклеите рыбок в аквариум.

8.2 Рисование аквариума. Акварель.

1. У вас на столе лежит шаблон аквариума. Возьмите его и приложите к альбомному листу и обведите карандашом.

2. Вырежьте по линии разметки (Делаю вместе с детьми).

3. Изобразите в аквариуме песок – желтым цветом; камни – коричневым цветом; растения:

а) тонкие линии стебельков выполняют концом кисти;

б) листья этих растений делаются широким сплошным мазком.

(На доске висит таблица, как правильно рисовать водоросли).

Молодцы! Аквариумы у нас готовы. И получились они у всех аккуратно. Теперь их надо заселить рыбами, давайте их и сделаем.

8.3 Изготовление рыбок

Чтобы сделать рыбку-скалярию вырежьте из цветной бумаги квадрат. (Делаю его вместе с детьми). Цветную бумагу для рыбки мы выберем желтого, оранжевого или красного цвета

1. Отогните по краю листа ровную полоску такой ширины, которая равна стороне квадрата;

2. Разогните лист, отрежьте полоску по линии сгиба;

3. Согните один из углов полоски, отметьте карандашом линию отреза;

4. Разверните полоску, отрежьте по намеченной линии. (На доске висит таблица, поэтапного складывания листа для придания ему формы рыбки).

( Учащиеся работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям).

Готовых рыбок приклеиваем к аквариуму.

8.4 Итог практической работы – выставка.

Учитель ИЗО.

Молодцы! Мы выполнили все 6 аквариумов. Компонуем выставку наших работ на доске. Выбираем самую аккуратную и выразительную композицию.

9. Итог урока.

Учитель нач. школы.

-Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Назовите рыбок, которые «плавают» у вас в аквариуме.

-Какие правила ухода за жителями аквариума вы запомнили?

-Какой вывод мы можем сделать?

Нельзя заводить рыбок и других домашних животных из-за сиюминутного желания.

Надо как следует узнать правила ухода за ними. Ухаживать за животными - это большая ответственность.

Сможете ли вы с ней справиться?

10. Домашнее задание

Сочинить сказку об обитателях изготовленного вами аквариума

Урок окончен. Спасибо за работу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо)

    Основная образовательная программа
    Наша школа основана в 1961 году, в историческом революционном рабочем районе Красной Пресни. Школа расположена в отдаленности от станций метро, Детских центров образования.
  2. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    Пояснительная записка
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных
  3. Программа экологического образования детей дошкольного возраста

    Программа
    Представленная программа является первой ступенью модели непрерывного экологического образования от 3 до 11 лет. В содержание включены краеведческие сведения, что является важным условием реализации принципа региональности в образовании.
  4. Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,
  5. Программа развития малокомплектного сельского детского сада 2009-2012 гг с приложениями Паспорт разработки

    Программа
    Направление Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКЛА» - Ф.И.О. авторов, должность – Быкова Зоя Федоровна, заведующий, Недуха Валентина Александровна,

Другие похожие документы..