Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Статья 18. Ввоз и вывоз, пересылка валютных ценностей, наличной национальной валюты, ценных бумаг и платежных документов, номинал и (или) стоимость к...полностью>>
'Документ'
Третий том Полного собрания творений святителя Игнатия включает его знаменитый богословский трактат «Слово о смерти» — труд по общему признанию выдающ...полностью>>
'Программа'
Журналы «Животноводство России», «Молочное и мясное скотоводство», «Генетика и селекция сельскохозяйственных животных», «доклады РАСХН» и «Достижение...полностью>>
'Закон'
БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть...полностью>>

Творения святого преподобного ефрема сирина том 3 Оглавление 3-го тома

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТВОРЕНИЯ
СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО
ЕФРЕМА СИРИНА
Том 3

Оглавление 3-го тома

Беседа против Иудеев, говоренная в неделю: Осанна
О свободной воле человека
На слова Исаии: Да возмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис.26:10)
На слова Иеремии: Горе нам, яко согрешихом (Плач.5:16)
На слова из книги пророка Ионы: Востани и иди в Ниневию град великий,
и проповеждь в нем по проповеди преждней, юже Аз глаголах тебе.
И воста Иона и иде в Ниневию, якоже глагола Господь (Иона.3:2-3)
На слова: И сия рек, гласом великим воззва: Лазаре, гряди вон (Ин.11:43)
Песнопения на Рождество Христово
На Рождество Христово
Страдание и Воскресение Христово
Похвальная песнь Божией Матери
Размышления о домостроительстве нашего спасения
О правде и благости Божией
Почему Бог одни прошения наши приемлет, а другие отвергает?
Бог все устрояет к спасению человека
Временные блага удаляют от благ вечных
О непостоянстве человеческой воли
Об укрощении худых пожеланий
О хранении очей и языка
Адам и Ева
Адам и Енох
Мария и Ева
Иисус - свет мира
О страннической жизни
Об отшельничестве
О братском вразумлении друг друга
О рае
Предсмертное завещание

ТОЛКОВАТЕЛЬНЫЕ ПИСАНИЯ
ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА


Толкование на книгу пророка Исаии
Толкование на книгу пророка Иеремии
Толкование на некоторые места плача Иеремии
Толкование на книгу пророка Иезекииля
Толкование на книгу пророка Даниила
Толкование на книгу пророка Осии
Толкование на книгу пророка Иоиля
Толкование на книгу пророка Амоса
Толкование на книгу пророка Авдия
Толкование на книгу пророка Михея
Толкование на книгу пророка Захарии
Толкование на книгу пророка Малахии
Толкование на Первую книгу Моисея Бытие
Толкование на книгу Исход
Толкование на книгу Левит
Толкование на книгу Числа
Толкование на книгу Второзаконие

ПОСЛАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА


О том, что братия должны жить между собой в единомыслии и любви
О вере
Послание к монаху Иоанну о терпении,
о том, чтобы не обольщаться помыслами под предлогом праведности,
и не говорить: "Иду на кочевание", и о целомудрии
К монаху Иоанну

Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3-618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведенные в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведенные с сирийского или еврейского языка - светлым курсивом

БЕСЕДА ПРОТИВ ИУДЕЕВ, ГОВОРЕННАЯ В НЕДЕЛЮ: ОСАННА

     На великодаровитый праздник призваны вы, возлюбленные, принесите же дар хвалы призвавшему вас Премудрому.

     На победную вечерю пришли вы, доблестные; как мужественные ратоборцы, восприимите в руки свои знамя.

     Ныне вошли вы в пристань, богатую всякими благами, богатую внутренними существенными сокровищами; производите же духовную куплю.

     Тихой пристани достигли вы, пловцы; с весельем вступайте в сию безопасную страну, в которой нет бурь.

     На радостный праздник призывает вас Сын Царев, пришедший в нашу страну; выходите в сретение Ему с масличными ветвями и пойте: осанна (Мф.21:9).

     Господь празднеств и времен пригласил вас на праздник сей, Господь месяцев и лет созвал вас на день сей.

     Ты научил нас, что воспевать Тебе в посвященный Тебе праздник; Ты наставил нас, что возглашать Тебе в день воспоминания нашего спасения.

     Вместе с нами да радуются Ангелы, и да возгремят трубы их, вместе с нами да ликовствуют народы, и языки да воззовут: осанна!

     В сей радостный праздник да исчезнут пред Тобой скорби наши, и скверны наши да загладятся благодеяниями, какие Тобой совершены для нас.

     В Тебе да упокоются души наши, забыв о скорбях своих; в Тебе да обновятся обветшавшие, состарившиеся и сотлевшие твари.

     В Тебе да обретут крепость свою добродетели наши и да утвердятся в путях своих; Тобой, Господь духовных украшений, да украсятся Церкви наши.

     Тобой, Творец человеческого нашего рода, да очищены будут души наши, и да благословятся поколения наши.

     Освяти совесть нашу, соделай ее чистой от зла, согради (созижди) разрушенные стены наши, защити их от врагов.

     Укрась храмину состава (духа) нашего, чтобы пришли мы в первобытную красоту. Да славословят Тебя, Господи, горние, и небо, и земля, и все, что на них.

     Тебя, Господи, да славят твари великолепием устройства своего, Тебя да восхвалят все ветры дивным веянием дыханий своих.

     Вечному существу Твоему да возвещает хвалу все небесное, о нисхождении Твоем да радуются горние, да ликовствуют (празднуют, торжествуют) и славят Тебя глубины.

     Море да радуется хождению Твоему, и суша - шествиям Твоим; да веселится и славословит Тебя естество наше, потому что в нем обитает величие Твое.

     Разумными глаголами да славит Тебя немощный дух мой. Собор пророков да увеселяется хвалебным гласом детей.

     Да ликует сонм апостолов при многообразных гласах всякого рода. Да радуются ныне небо и все лики духов.

     Каждый по-своему да славит Того, Кто преклонил Свою высоту и нисшел. Ныне да хвалят Тебя превыспренние (поднебесные) воды, взывая: осанна!

     Ныне дольние воды да приносят дар хвалений славному и великому имени Твоему.

     Да ликовствует ныне твердь, да славит Вечного, Который преклонил небеса и сошел на землю обитать с земнородными.

     Да радуется ныне солнце, да просветлеют еще паче лучи Его, славословя великое Солнце, освещающее миры и твари.

     Да сияет ныне луна, красуясь величественным сиянием звезд, и в горней обители своей поклоняясь Превознесенному, благоизволившему снизойти долу.

     Все звезды в великолепии своем да принесут ныне дар хвалений Творцу, украсившему их.

     Торжествуй ныне земля, взыграйте горы, как агнцы (Пс.113:4), пред Сыном Царевым, Который смирил Себя и пришел посетить дольних.

     Радуйся ныне море, веселитесь морские острова о Господе, Который из жилища Своего пришел в бедную обитель нашего человечества.

     Да радуются ныне дубравы и ветви на древах своих, ибо срезаны с них ваия (пальмовые ветви) и служат прекрасным знамением. Да веселятся ныне четвероногие, да ликуют животные вьючные, потому что Небесный пришел в нашу страну и воссел на жребя (жеребенка) ослицы.

     Наипаче же (более всего) ныне да веселится и да облечется в радость град Давидов, потому что Господь всей твари к нему обратил лицо Свое и входит в него.

     Да веселятся ныне грады, да подвигнутся селения, взывая песенно с детьми, восклицавшими: благословен Грядый! (Мф.21:9).

     Вконец ныне опустошен и пересажен к язычникам виноград Возлюбленного, с посмеянием попирают его, в поругание обратился он и разорен. Разрушен и пал его оплот, разрушился высокий столп его от гласа восклицаний, как пал Иерихон от звука труб.

     Ныне совершено обновление виноградных лоз, которые устарели и повредились. На место их посажена лоза, выросшая у язычников.

     Полевые звери озобали (опустошили) этот великий бесплодный виноградник, потому что приносил он не спелые гроздья, но кислые ягоды.

     И прогневался Господин виноградника и огнем попалил леторасли (годовые побеги) его, заповедал облакам, чтобы не давали они дождя во время свое, чтобы засох, опустел виноградник, не было в нем ни плодов, ни зелени.

     До того оскудели дождь пророков и духовная роса провидцев, что иссох источник Иаковлев, иссяк поток Израилев.

     Срезаны в саду Авраамовом две лозы умащенные: царство и священство отняты у Израиля.

     Тот, Кто соплетаст венцы, расторг ныне венец Иудин, Господь из среды народа Своего удалил властелина и мужа почтенного, мудрого и советника, пророка и вождя.

     В сетовании сидит ныне синагога, любительница празднеств. Поскольку презрела она праздник Сына, то и Он презрел и отверг ее праздники.

     Отнята ныне слава у народа Израильского; в посрамлении он у язычников, как Каин за преступление свое.

     Много стало теперь расщелин в жилище Иаковлевом, потому что Здатель, соорудивший стены его, разорил и разрушил углы его.

     Такую песнь воспоет ныне синагога среди язычников: наведе бо ми Господь сетование велико (Вар.4:9), одинокой оставил меня Господь, из наследия Своего удалил меня Господь, признал меня чуждой Ему вдовой, которая оставлена.

     Да увеселяется ныне сонм наш сладкозвучными песнями пророков, да прозябнут (произрастут) в нем леторасли хвалений, да цветет он, подобно лилиям. Соберем ныне плоды из сада пророков и духовно насладимся сладостью их произрастаний.

     Восплешите руками, язычники, в сей духовный праздник, воспойте: осанна! - Тому, Кто венчает ваши празднества.

     Иаков приидет (Быт.49:11) и возвестит вам о жребце осляти и о винничие (виноградной лозе). Младенцев и ссущих (сосущих) побудит Давид к хвалению (Пс.8:3).

     Захария воскликнет Иерусалиму: веселись и радуйся... дщи Сионя (Зах.9:9). Еще Исаия предвозвестил нам, указывая на учеников: вот на горах ноги благовествующих правду (Ис.52:7).

     Вшествие Его в Сион при громких восклицаниях (Мф.21:9): осанна! - есть предызображение радости, исполненное тайн и сокровенного смысла.

     Пред Ним поспешают дети с ветвями в руках; осанна! - воспевают Ему чистые, невинные младенцы, в веселии окружает его лик (собрание) апостолов.

     Его сопровождают святость, царское величие и священство, пророки на трубах своих возглашают пред Ним свои тайнозрения.

     Как царю дары, приносят во сретение Ему хвалы и в разных чертах преднаписуют (изображают) Его образ.

     Один говорит: "Вот Тот, о Котором вещал я, что при конце приидет на землю" (Авв.3:2). Другой вещает: "Стоящим на лествице видел я Его" (Быт.28:13).

     Один говорит: "Это Тот самый, Которого видел я среди купины (куста) в виде пламени" (Исх.3:2); другой повторяет: "Это Бог... Чуден, Властелин... века" (Ис.9:6).

     Один говорит: "Это Тот, Который с шумом, при сильных громах и трубном звуке, сошел на вершину горы, где и видел я Его" (Исх.19:19). Другой взывает и говорит: "Хвали Бога твоего, Сионе, возьми цевницу (свирель) и гусли и воспой Ему песнь свою" (Пс.147:1).

     Один вещает: "Это Останок, собранный во Израили" (Ис.10:20); другой возвещает: "Он есть чаяние языков" (Быт.49:10).

     Один говорит: "Вот стебель, Который прозябает и возрастает без семени; другой продолжает и говорит; "Это жезл из корене Иессеова" (Ис.11:1).

     Один вещает: "Вот знамение, которое воздвигнуто будет народом земным" (Ис.5:26); другой уподобил Его агнцу пред стригущим (Ис.53:7).

     Один говорит: "Не Тот ли это, Чье лицо узреть ожидают народы?" Другой восклицает: "Это Господь, Который нисходит и шествует по твердыням гор" (Ис.2:2).

     Один перечисляет великие дела Его и чудеса деяний Его, говоря: "Вот Тот, Кто разрешает связанных, исцеляет сокрушенныя сердцем" (Ис.61:1). Другой вопрошает о имени Его; допытывается, как угодно Ему наименовать Того, Кто в горсти Своей содержит ветры: кое имя Его? - и: кое имя Сыну Его? (Притч.30:4).

     Один говорит: "Он подобен корню, растущему в земли жаждущей" (Ис.53:2); другой взывает и говорит: "Прежде солнца пребывает имя Его" (Пс.71:17).

     Один говорит: "Это Отроча (Младенец), рождение Которого совершилось днесь (Пс.2:7); другой: "Он древен, древнее всех тварей" (Мих.5:2). Один вещает: "Видел я Мужа, стоящего на высокой ограде" (Ам.7:7); другой говорит: "Я наименовал Его Ангелом, в руке у Которого благовествование Отца" (Мал.2:1).

     Один спрашивает: "Убо истинно ли Бог обитати будет с человеки?" (2Пар.6:18). Другой говорит: "Сей есть Господь, Бог наш" (Вар.3:36).

     Один говорит Иерусалиму: "Восстань, светися... прииде бо твой Свет" (Ис.60:1); другой взывает: Радуйся зело, дщи Сионя, торжествуй и проповедуй, Иерусалим" (Зах.9:9).

     Один говорит: "Это - Восток" (Зах.6:12); другой именует Его звездой (Ис.10:17).

     Один называет Его жезлом (Ис.11:1); другой - Пастырем Израилевым.

     Один говорит, что Он - Царь, а другой, что Он - вождь и советник. Один именует Его агнцем, а другой - всесожжением.

     Один говорит: "Это - Камень, отторгшийся без рук" (Дан.2:34); другой именует Его Князем мира и правды (Ис.9:6).

     Один говорит: "Это Тот, Которого видел я, как Он восшел на облака" (Ис.19:1); другой говорит: "Я видел, что сидит Он на колеснице из Херувимов" (Иез.10:18).

     Один говорит: "Видех Господа седяща на престоле высоце, и воскрилия (края) риз Его наполняли святой храм" (Ис.6:1). Другие премудро начертывают иные таинственно прикровенные образы.

     Один говорит: "Слышал я от Отца, как вещал Он: приидите, и сошедше, смесим тамо язык (Быт.11:7); другой возвещает и говорит: тебе глаголется, Навуходоносоре (Дан.4:28).

     Один говорит: "На меня возложено - идти и проповедовать о творении, что Господь изрек Единородному Своему: сотворим человека по образу Нашему" (Быт.1:26).

     Один изображает снисшествие (сошествие) Его, как тихо капающий дождь, и Марию также представляет наподобие прекрасного, чистого руна (Пс.71:6).

     Другой преднаписует его зачатие и изображает рождение Его (Ис.7:14). Иной предуказывает путь Его, говоря: правы сотворите стези Бога нашего (Ис.40:3). Такими вещаниями славословили Его, когда вступал в Иерусалим, и лик пророков славил вшествие Его в Сион. Дети и пророки присоединились там к ученикам, чтобы с торжеством и честью ввести Царя, и взывали: осанна!

     С желанием встретила Его Церковь языческая и поклонялась Ему, Царю царей, но гневалась на Него блудница, скверная синагога. Не с радостью принимала Его она, хотя и предвозвестили Его пророки, и видела она величие Его и содрогнулась от Всевышнего, Который пришел к ней. Видела святость Его и вострепетала, потому что непотребствовала на стогнах (улицах). Безрассудно пренебрегла Им, потому что уничижен был по плоти, и презрела славу Его существа, сокрытую в Его Божестве.

     Сын Иессеев, Давид, предвозвещал, что слава Его сокровенна; во светлостех святых (Пс.109:3) из недр вечно Сущаго рожден Тот, Который воссел на обнаженном хребте жребяти осли.

     Сокровенно Отец родил Его в начале в сущности Своей, и как един из нас открылся Он в начале лет и времен.

     Клятся Господь и не раскается о Сыне Своем возлюбленном; "Ты духовный Иерей... по чину Мелхиседекову" (Пс.109:4).

     Сей точный образ Его по человечеству начертал Давид в песнопениях своих и ясно изобразил Его, ибо представлял себе человечество Его, в которое облекся в пришествие Свое, и в котором вечному Первосвященнику назначено священство и Царство непреходящее.

     Ты Иерей во век... власть Твоя - власть вечна, и Царство Твое - в роды и роды (Пс.104:4. Дан.4:31).

     Такими превосходными красками, растворив их сокровенностью Божества, очам Иерусалимской дщери живописует Давид образ Царя славы.

     Пророки взывали к ней: "Слыши... и виждь, и приклони ухо Твое к хвалебному гласу детей, и забуди злочестие твое и злочестие народа твоего, и упорство дома Отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоея, вожделеет славы Твоей" (Пс.44:11-12).

     Не уважила она гласа пророков и проповеди апостолов, не приклонила уха своего к хвалению детей и младенцев эта прелюбодейца (виновная в грехе прелюбодеяния).

     И поскольку не слушала она и не радовалась радости и прославлению, то написал Он разводное письмо и отдал этой презренной и оскверненной, снял покрывало с главы ее и стыдливость с очей ее.

     Снял с нее украшения, совлек с нее и отнял одежду ее. Снял убранства с выи ее, снял ожерелья и цепи.

     Как блудницу и прелюбодейцу, отринул от Себя, изгнал из Своего чертога, и вот, сидит она без покрывала, обнажена и посрамлена глава ее. Так вещал им в ярости Своей и гневом Своим смяте их, и исполни лица их безчестия (Пс.82:16-17).

     Воспламенился яростью на Иерусалим и обратил его в пустыню. На сие указывая, взывает пророк Исаия: яко кущу в винограде и как оставленную хижину оставит Господь Иерусалим (Ис.1:8) за злочестие его.

     И если бы Господь Саваоф не оставил малого останка (остатка) для сонма (общества) дома Израилева в прозябшем жезле Иессеевом, яко Содома были быша, и Гоморру уподобилися быша (Ис.1:9).

     Но теперь он воображает, что будет ему восстановление. Этот народ, прогневавший Бога делами и поступками своими, ожидает и желает времени, в которое получит он удовлетворение.

     Читает этот неразумный пророков и не понимает слов их. Как скоро слышит о восстановлении, возвышает голос свой и вопиет: "Иерусалим возрадуется снова" (Ис.49:17). Еще и еще слышит это, потому что желает этого, а за что был разорен Иерусалим - не знает того Еврейское племя.

     Велия будет слава Его (Агг.2:10) - повторяет он непрестанно, а как это совершится - не знает; воображает, что будет имя его славно (Ис.66:22), а через кого сделается славным - не знает того.

     Говорит, что назовется он градом избавленным (Соф.3:1), но кто избавит его - не разумеет того.

     Присовокупляет в неразумии и говорит, что Иерусалим соделается именитым и славным (Ис.56:6), но через кого и как - не говорит этого, потому что лишился разума своего, одебеле бо сердце его, тяжко слышит Израиль ушима своими (Ис.6:10), не уразумеет всего написанного.

     При вшествии Спасителя нашего громким гласом взывал пророческий лик: "Сей есть Тот, о Ком вещали мы, что приидет и воссядет на жребя ослицы. Востань, выходи во сретение Его, восклицая: осанна! И ударяя в тимпаны, веселись и радуйся!"

     Но неразумный народ, как скоро услышал хвалебный клик: осанна! - вознегодовал, пришел в смятение и принуждал детей умолкнуть, потому что воедино сливался глас апостолов и детей.

     И Ветхий Завет согласно и радостно восхвалял Спасителя, лик пророческий восхвалял Его в лице детей, а лик апостольский - в собственном своем лице.

     Так о Христе исполнились пророчества пророков и апостолов, совокупно восхваляют они Господа как Творца и пророков, и апостолов.

     Иудеи же не только отвергли оба Завета, но поругали Отца, по ненависти убили Сына.

     Пророк призывает весь сонм дома Израилева прославить Его, они же готовятся к убийству, спешат совершить злодеяние. Небеса поведают славу Божию (Пс.18:2), но синагога не согласна на то; земля дивится снисхождению Его, но Иудей не обращает на это внимания.

     Все тайны пришли в исполнение, а Иудей утверждает, что они еще не исполнены. Чему надлежало совершиться, то совершилось, а он отрицает, что даже и началось сие.

     Преобразования, какие преднаписаны были прозорливцами, привел в исполнение и совершил Спаситель наш, а народ упорный и жестоковыйный клянется и утверждает противное.

     Не совершилось еще ничего нового, все тайны блюдутся еще до времени, как говорите вы. Долго ли же не захотите умудриться, неразумные?

     Придите, исследуем, как должно, пророческие изречения, посмотрим, исполнились ли тайны, предсказанные пророками?

     Иаков благословлял Иуду, говоря ему так: "Не отымется у тебя скипетр и истолкователь закона от чресл твоих, дондеже приидет Пастырь, Которому принадлежит Царство: и Той чаяние языков, потому что избавит их от заблуждения" (Быт.49:10).

     Привяжет к лозе жребя Свое и к винничию жребца осляте Своего (Быт.49:11). Пусть вникнет здесь и умудрится мятежный Иудей.

     Ежели есть у Иуды скипетр и истолкователь закона от чресл его, то не исполнилось еще, что написано, и доселе не совершилось сие.

     А ежели и скипетр отнят, и пророк онемел, то постыдись, народ Иудейский, доныне упорствовать.

     Если бы не воссел Он на жребца юна, как пророчествовал Захария (Зах.9:9), если бы не восхвалили Его младенцы, как изрек Давид (Пс.8: 3), если бы не отъял Он царства у Ефрема, как было предречено, если бы не беседовал Он с язычниками (и именно так, как было о сем написано), то могли бы на земле не верить, что Он - вечный Царь.

     Если же совершил Он все сие, исполнил тайны и сказания, то устыдись опять, Иудей, как скоро слышишь от Бога: вы не людие Мои, и Аз несмь Бог ваш (Ос.1:9).

     Народ Божий заменен язычниками, близкие заменены дальними. Расточу тебя в языки, - сказал Господь Израилю (Иер.9:16).

     Без цены продал Я тебя (Пс.43:13) и не обменю опять (не приму назад), потому что смесился ты с язычниками и навык делам их (Пс.105:35).

     Вот, отвергаю его и призываю к Себе язычников, в Сионе полагаю избранный Камень претыкания (Ис.8:14), и веруяй в Онь не постыдится, - глаголет Господь (Ис.28:16).

     И еще один пророк говорит, что видел Господа, сидящего на ограде адамантове, и вруце Его адамант. И Господь явственно сказал пророку в откровении: се, Аз учиню адаманта среде людий Моих Израиля (Ам.7:7-8). А Давид еще прежде сказал, как исполнит Он все преобразования (ранее предначертанное): Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла (Пс.117:22).

     Познай же, Еврей, что Господь соградил Иерусалим, воздвиг крепкие стены его и чад его благословил миром.

     Помянул Господь милость Свою и по великим щедротам Своим приял его.

     Как матерь утешает сына своего, чтобы забыл он скорбь свою, так Господь утешал Иерусалим, говоря ему: за гнев бо Мой поразил: тя, но по вечным щедротам прииму тебя (Ис.60:10).

     За срамоту твоего опустения и за поругание, когда Я был на тебя во гневе, вознесу главу твою среди язычников и возвеличу славу твою и честь твою.

     Поскольку называли тебя градом неверным, исполненным скверн, то пролью в тебе драгоценную кровь Мою и сниму с тебя неправды и грехи твои.

     И поскольку лишился ты Израиля, которого отверг Я от лица Своего (Иер.7:15), то отверзу врата твои в радости, и войдет в тебя сила языков (Ис.60:11).

     И соделаются они в тебе народом избранным, воцарится Господь над Сионом, придут многочисленные народы и восхвалят Меня во Иерусалиме (Иер.4:2).

     И яко земля растящая плоды, и яко вертоград семена своя прозябает: тако возрастит Господь правду... пред всеми языки (Ис.61:11).

     В этот день скажут народы: се, Бог... Спас наш (Ис.12:2), се... Господь со крепостию идет (Ис.40:10). Он избавит нас от скорби.

     И прозовут тя именем новым, имже Господь наименует тя (Ис.62:2).

     Сион же, горько рыдая, речет тогда: остави мя Господь, потому что прогневал я Его, Бог забы мя и отверг меня (Ис.49:14).

     Еда забудет матерь грудное дитя свое, еже (чтобы) не иомиловати изчадия (сына) чрева своего, не приласкать и не обнять любимый плод, который ею рожден? (Ис.49:15).

     Аще жсе и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе во век. Се, на руках Моих написах высокие стены твоя, Иерусалим (Ис.49:15-16).

     Прощена теперь неправда твоя, по смирении твоем скоро будешь возвеличен. Се, Аз уготовляю тебе анфракс (рубин) камень твой и на основание твое сапфир. И положу забрала твоя иаспис (яшма), и врата твоя камение кристалла, и ограждение твое камение избранное (Ис.54:11-12).

     Средину твою, Иерусалим, наполню богатствами, сокровищами и драгоценностями, ясписами (яшмой), жемчужинами, кристаллами и вириллами (бериллами). Агатами наполню жилища твои и лучшим золотом чертоги твои, и будут вся сыны твоя и дщери твоя научены Богом (Ис.54:13).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Творения святого преподобного ефрема сирина том 2 Оглавление 2-го тома

    Документ
    О любви О псалме О молитве О любви к бедным О посте На слова: Два будета на селе (Мф.24:40)О суете настоящей жизни О блаженных обителяхО блаженных местах О том,
  2. А. Н. Стрижев Шестой том Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова содержит выдающийся его труд «Отечник» сокровищницу назидания и поучения святых Отцов. Книга учит страху Божиему, умной внимательн

    Книга
    Шестой том Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова содержит выдающийся его труд «Отечник» — сокровищницу назидания и поучения святых Отцов.
  3. В низложение гордыни 40

    Изложение
    Преподобный Ефрем Сирин2 родился, вероятно, в первых годах четвертого столетия3, в Низибии, главном городе северо-восточной части Месопотамии, или в окрестностях его.
  4. К. Е. Скурат святые отцы и церковные писатели (I v вв.) Учебное пособие

    Учебное пособие
    К.Е.Скурат СВЯТЫЕ ОТЦЫ И ЦЕРКОВНЫЕ ПИСАТЕЛИ (I — V вв.) Учебное пособие по патрологии В основу учебного пособия положен принцип изучения церковной письменности в соответствии с историческими периодами в жизни Церкви.
  5. А. Н. Стрижев Настоящий том Полного собрания творений святителя Игнатия содержит капитальный богословский труд «Аскетическая проповедь» ибольшой массив вновь публикуемых текстов, собранных в разделе «Приложение»

    Документ
    Настоящий том Полного собрания творений святителя Игнатия содержит капитальный богословский труд — «Аскетическая проповедь» и большой массив вновь публикуемых текстов, собранных в разделе «Приложение».

Другие похожие документы..