Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: атомный и ФАЗОВЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ, ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАРЯД АТОМОВ, РЕНТГЕНОВСКАЯ ЭМИССИОННАЯ СПЕКТРОСКОПИЯ, СПЕКТРОСКОПИЯ ОТРАЖЕНИЯ РЕНТГ...полностью>>
'Урок'
«Среди многих народных учителей для нас, вряд ли, найдутся имена, заслуживающие большей признательности, чем имена, празднуемых Церковью святых братье...полностью>>
'Методические указания'
Контрольную работу по дисциплине «Налоги и налоговая система» студенты выполняют в соответствии с учебным планом специальности 351300 «Коммерция (торг...полностью>>
'Программа'
Абитуриент должен также иметь представление о литературных направлениях - классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуриз...полностью>>

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Утверждена на педсовете

Протокол № 1 от 31.08.2011 года

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Сергиевская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2015 годы

с. Сергиевка

2011 г.

Содержание

Паспорт Программы …………………………………………………………….3

Введение …………………………………………………………………………4

Проблемный анализ ситуации ………………………………………………….5

Задачи ……………………………………………………………………………23

Ожидаемые результаты …………………………………………………………24

Этапы осуществления Программы …………………………………………….26

Мероприятия по реализации Программы ……………………………………..27

- Повышение качества образования ……………………………………………27

- Повышение профессиональной компетентности педагогов …………….....30

- Создание условий для саморазвития, воспитания и самоопределения учащихся …………………………………………………………………………….33

- Взаимодействие с родителями ………………………………………………..37

- Управление образовательным процессом ……………………………………38

- Создание условий, необходимых для обучения и воспитания ……………..39

Обоснование ресурсного обеспечения Программы …………………………..40

Управление реализацией Программы ………………………………………….41

Основные показатели оценки реализации Программы ……………………….42

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Структура

паспорта

Содержание паспорта Программы

1

2

Наименование

Программы

Программы развития МОУ «Сергиевская СОШ» на 2011-2015 гг.

Основные

разработчики

Программы

Рабочая группа педагогических и руководящих работников школы.

Цели

Программы

- Формирование социально – активной личности, имеющей осознанную нравственную позицию.

- Обеспечение качественного образования на основе использования эффективных методик и технологий обучения.

- Повышение конкурентноспособности школы в социуме.

Задачи

Программы

- Создать условия для развития и реализации творческого потенциала педагогов и учащихся.

- Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения.

- Обеспечить преемственность в преподавании учебных дисциплин и организации воспитательного процесса.

- Создать условия для сохранения жизни, здоровья, осуществления физического воспитания и развития детей.

- Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций.

- Развивать государственно-общественный характер управления школой.

- Расширить возможности реализации потребности учащихся через систему дополнительного образования.

- Создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой.

Сроки

2011-2015 гг.

Исполнители

Педагогический коллектив школы, учащиеся, родители.

Ориентировочная стоимость

15 млн. 230 тыс. руб.

Введение

Данная программа развития была разработана при активном участии всех педагогов, администрации, детских общественных организаций средней и старшей ступеней школы, родительской общественности и социальных партнеров школы.

Переход школы от традиционной к личностно – ориентированной требует формирования нового профессионального мышления, совершенствования качества образования, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса.

Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности, для которой участие в делах гражданского общества не столько навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора. Такой подход предполагает и другую модель взаимодействия участников образовательного процесса.

Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия для формирования социально – активной личности, имеющей осознанную нравственную позицию, развития индивидуальных способностей каждого обучающегося и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации.

В выполнении программы большую роль играет степень профессиональной компетентности педагогов школы, уровень их профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту.

Настоящая Программа развития школы определяет стратегию и приоритетные направления развития школы на 2011-2015 годы.

Педагогическое кредо коллектива – школа, предоставляющая своим ученикам в образовании равные возможности, реализация которых осуществляется учащимися в соответствии с их личностным выбором и индивидуальными способностями и возможностями.

Проблемный анализ ситуации

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена и формирования модели выпускника.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и социальных партнёров образовательного учреждения в качестве главных ресурсов развития школы.

В целом система образования характеризируется положительной динамикой и стабильностью. Вместе с тем в ее развитии наблюдаются следующие проблемы:

- не в полной мере обеспечивается единство учебного и воспитательного процессов по формированию и развитию нравственных идеалов школьников. Это выражается в неуважительном и недоброжелательном отношении друг к другу, нежелании считаться с интересами окружающих; отсутствии самокритичности, слабой выраженности чувства долга и ответственности;

- ослабление здоровья учащихся;

- отсутствие сформированности активной гражданской позиции у учащихся;

- отсутствие необходимой материальной базы для создания оптимальных условий формирования исследовательских умений и навыков обучающихся, максимальной реализации творческого потенциала и получения универсального образования.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

С 1992 года школа функционирует как средняя общеобразовательная. Работает в одну смену. Количество учащихся – 137 человек. Продолжительность урока - 45 минут. Занятия проводятся шесть дней в неделю для учащихся 2- 11 классов, в первом классе занятия проводятся 5 дней в неделю. Занятия начинаются в 8. 30.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

  1. я ступень – 1- 4 классы.

  2. я ступень – 5- 9 классы.

3- я ступень – 10- 11 классы

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что, в целом, она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Показателями работы школы в 2011 – 2012 учебном году являются:

Здоровье учащихся

В настоящее время ощутима угроза ухудшения здоровья учеников, поэтому данная категория является одним из параметров проблемно-ориентированного анализа.

Формируя здоровый образ жизни, педколлектив ставит задачу: совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Врачебный контроль – неотъемлемая часть единой оздоровительной системы, призванная обеспечивать контроль за состоянием здоровья учащихся и оказывать при этом действенную помощь. В школе врачебный контроль обеспечивают медицинские работники Сергиевского ФАПа, работаем в тесном контакте с СЭС, педиатром Краснояружской ЦРБ и школьным зубоврачебным кабинетом.

Сравнительный анализ здоровья обучающихся по годам указывает на проблему – только половина учащихся школы практически здоровы. Исходя из этого, нужно направить работу по формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья обучающихся. Сюда входит и организация питания. В школе организовано двухразовое питание с невысокой родительской платой. Горячим питанием охвачены все учащиеся школы.

Большинство педагогов реализует здоровьесберегающий подход к организации учебно-воспитательного процесса, что проявляется в контроле за двигательной активностью детей во время всего рабочего дня. Все учителя начальных классов в системе проводят физкультминутки для снятия напряжения с различных групп мышц, для профилактики заболеваний органов зрения, включают в структуру урока подвижные дидактические игры.

Уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе (если позволяет погода). На уроках занимаются все дети как основной группы здоровья, так и подготовительной. Перед занятием в спортивном зале проводится влажная уборка. Учащиеся на занятия являются в спортивной форме и обуви.

В школе проводятся динамические паузы, во время которых с детьми организуются игры на свежем воздухе, ежедневно проводится утренняя гимнастика до учебных занятий.

Среди распространённых заболеваний школьников – сердечно-сосудистые заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, нервные заболевания, стоматологические заболевания.

Среди причин ухудшения состояния здоровья можно выделить следующие:

- социально-психологические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

- увеличение учебной нагрузки;

- недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей.

Анкетирование по изучению отношения учащихся и их родителей к здоровому образу жизни показали:

- низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. При анкетировании 88% учеников ответили, что понимают важность сохранения здоровья, но не прикладывают к этому специальных усилий, 76% учащихся среднего звена работают на уроках физкультуры с полной отдачей. При опросе родителей выявлено, что с возрастом дети не стремятся поддерживать правильный режим дня;

-отсутствие целостности и целенаправленности системы формирования культуры здоровья населения. Среди родителей около 10 % занимаются физической культурой и спортом.

Для решения выявленных проблем и с целью пропаганды физического здоровья и активного образа жизни в школьной системе проводятся Дни здоровья, массовые спортивные мероприятия, школьная спартакиада, спортивные мероприятия с родителями школьников, организуется работа спортивных секций, летнего оздоровительного лагеря и лагеря труда и отдыха.

Успеваемость учащихся

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (математика, русский язык, химия, биология).

В школе осуществляется работа по обновлению содержания образования, а именно:

- преподавание в начальном звене по системе Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века»;

- раннее изучение английского языка со 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой.

Основные формы организации учебного процесса:

а) классно-урочная форма;

б) лекционно-зачетная форма;

в) обучение детей на дому по специальной (коррекционной) программе YIII вида;

г) консультации;

д) олимпиады, конкурсы;

е) предметные недели;

ж) открытые уроки.

Качество знаний в школе за последние три года составляет 36 – 40 %.

Качество знаний в начальной школе за последние 3 года остается постоянным, но в целом не высокое (53%). Недостатком является отсутствие в начальной школе «круглых отличников»

Перед начальной школой стоят задачи:

- формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющих учащимся успешно решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи в соответствии с ФГОС.

- шире использовать тестовые формы для проверки и контроля усвоения материала учащимися,

- работать индивидуально с каждым ребенком, применяя личностно ориентированную технологию обучения,

- усилить работу с детьми, проявляющими повышенный интерес к учебе.

налаживание взаимодействия начальная школа – детский сад,

- больше внимания уделять формированию навыков чтения.

В основной школе качество знаний составляет 28%.

Одной из причин такого низкого качества является неспособность учеников справиться с возросшим по сравнению с начальной школой объемом домашнего задания, адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников. Снижение успеваемости учащихся 5-х классов по сравнению с начальной школой обусловлено следующими причинами:

1. Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы учителями -предметниками, их возможностях и реальных учебных результатах.

2. Направленность содержания учебных пособий на репродуктивный характер деятельности учащихся.

С целью изучения состояния работы по формированию ЗУН учащихся в школе осуществляется педагогический мониторинг качества обучения, промежуточная и итоговая аттестации по предметам.

Государственная аттестация учащихся 9 класса в 2011 году проходила в новой форме, кроме физической культуры и ОБЖ.

Сравнительный анализ результатов по учебным годам показал следующее:

Предмет

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

КЗ

У

КЗ

У

КЗ

У

Математика

22%

100%

64%

100%

20%

100%

Русский язык

17%

81%

45%

100%

25%

100%

Биология

55%

91%

50%

100%

100%

100%

Обществознание

100%

100%

100%

100%

57%

100%

География

0%

80%

-

-

-

-

Химия

33%

100%

100%

100%

-

-

История

0%

50%

-

-

0

100

Информатика и ИКТ

-

-

100

100

0

100

Физическая культура

60%

100%

60%

100%

60%

100%

ОБЖ

20%

100%

60%

100%

33%

100%

Т.о., наблюдается снижение качества знаний по всем предметам, кроме биологии и физической культуре; успеваемость составила 100% по всем предметам.

Сравнительный анализ экзаменационных оценок и оценок за год показал следующее

Предмет

Процент учащихся, подтвердивших годовые оценки

Процент учащихся, не подтвердивших

годовую оценку

(повысивших)

Процент учащихся, не подтвердивших

годовую оценку

(снизивших)

Математика

85

5

10

Русский язык

80

15

5

Биология

100

-

-

Обществознание

28,6

-

71,4

Информатика и ИКТ

0

-

100

История России

0

-

100

Физическая культура

20

-

80

ОБЖ

75

-

25

Наибольший процент учащихся, подтвердивших годовые оценки, по биологии (100%), математике (85%), по русскому языку (80) и по ОБЖ (75%). Больше всего учащихся, получивших оценку ниже годовой, по обществознанию 71,4% и физической культуре (80%). По истории России и по информатике и ИКТ сдавали экзамен по одному человеку и получили оценку ниже годовой. Большой процент повысивших оценку по русскому языку – 15%.

На третьей ступени качество знаний 36%, все выпускники успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующие документы об образовании.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по школе за последние четыре года

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

начальная школа

основная

средняя

по школе

начальная школа

основная

средняя

по школе

2007 – 2008

96

100

100

100

42

42

43

42

2008 -2009

98

100

100

99

53

38

23

40

2009- 2010

100

100

100

100

48

32

35

40

2010 -2011

100

100

100

100

53

28

36

36

Причина низкого качества в начальной школе кроется в неподготовленности детей к обучению в школе, сложно дается программа Виноградовой в начальной школе для сельских детей, поскольку она предполагает развивающее обучение с детского сада, но не все дети, приходящие в школу, посещали детский сад. Нет должного сотрудничества между школой и семьёй из-за разбросанности территории. Снижение процента качества знаний в среднем звене объясняется тем, что у детей переходный период и идет усиленная подготовка к итоговой аттестации, учителя объективнее оценивают знания учащихся, т.к. им нужно сдать ГИА.

Педколлектив школы ведёт целенаправленную работу по привитию познавательного интереса учащихся к учению. В школе разработана программа работы со способными детьми и программа работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учёбе. Результатом выполнения программ служат итоги районных олимпиад.

Учащиеся школы приняли участие почти во всех предметных олимпиадах.

Результаты участия таковы:

п/п

ФИО уч-ся

Предмет

Кол-во

баллов

Результат

1

Шевченко Инна Николаевна

Литература

40

Победитель

2

Шевченко Инна Николаевна

Обсл. труд

85

Призер

3

Бояринцева Наталья Анатольевна

ПК

28

Призер

4

Кахаров Азамат Шухратович

Обществознан

83

Победитель

5

Сафонов Виктор Юрьевич

География

25,5

Призер

6

Кахаров Азамат Шухратович

Избирательн. право

Победитель

Проблемы:

- работа педколлектива на среднего ученика;

- перегрузка детей за счет режима работы школы (половина детей - подвозные) и информационная перегрузка детей в домашнем задании;

- отсутствие психолога.

- сохранение инертности в педагогической деятельности некоторых учителей.

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися шко­лы, мотивированными на учебу;

- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

Педагогический коллектив школы характеризуется следующими показателями:

Всего учителей – 23 чел;

Начальных классов – 5 чел; предметников – 18чел.

46 % учителей имеют стаж педагогической работы более 20 лет. Основной состав педагогов составляют опытные учителя, но в то же время существует проблема: уменьшается количество молодых специалистов.

78% педагогов имеют высшее образование, намечается тенденция роста количества учителей, имеющих высшее образование.

Однако остается низким образовательный уровень учителей начальных классов (50%). Нет специалистов по ИЗО.

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на формирование учителя-профессионала, творческой личности, о чём свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических работников и их образовательный уровень.

Квалификационный состав

Учебный год

Всего пед.

работников

Из них имеют квалификационные категории

высшую

первую

вторую

всего

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2008-2009

19

-

-

7

37

6

32

13

68

2009-2010

22

-

-

8

36

7

32

15

68

2010-2011

23

1

4

8

35

7

30

16

70

Анализ квалификационного состава педагогических работников позволяет сделать вывод об увеличении педагогов, имеющих высшую категорию и первую категорию (39%). Это говорит о достаточной работе администрации образовательного учреждения и качестве самообразования педагогов.

В школе уделяется внимание аттестации педагогов. Имеется перспективный план аттестации и план аттестации на учебный год.

Администрация школы уделяет большое внимание курсам повышения квалификации. Ведётся учёт прохождения курсов за последние пять лет.

Кроме этого, повышение квалификации кадров в межкурсовой период проходило через вовлечение учителей в работу районных и школьных методических объединений, территориальных организационно-методических объединений школ (ТОМОШ), постоянно действующих семинаров - практикумов, обобщение педагогического опыта, конкурсов, самообразования и др.

Единая методическая тема школы: «Внедрение личностно ориентированного обучения в образовательный процесс на основе дифференцирования и индивидуализации обучения учащихся»

Учителя школы работают над этой темой два года.

Перед методической службой школы поставлена цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Проектирование и планирование методической деятельности с учетом индивидуальных запросов и уровня подготовленности учителя к решению той или иной педагогической задачи.

2. Совершенствование структуры урока.

3. Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки учителей, классных руководителей через занятия МО, методического совета, теоретико – практические семинары и т.д.

4. Изучение состояния преподавания предметов.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

работа педсовета как коллективная методическая деятельность;

работа МО как групповая методическая деятельность;

деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорийности кадров, их самообразование;

индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

педагогический мониторинг;

работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

уроки, их анализ;

предметные недели;

организация и контроль курсовой подготовки учителей;

участие в конкурсах и конференциях.

Структура методической службы школы целесообразна. Она позволяет видеть каждого педработника, его успехи и неудачи, вовремя оказать методическую помощь учителю.

Основные направления методической службы:

• информационная,

• организаторско - методическая,

• консультативная.

Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.

По итогам работы МО отмечается заинтересованность педагогов школы в личностном росте, повышение профессионального уровня педагогов школы.

Вместе с тем наблюдается снижение активности учителей-предметников в проведении предметных недель.

Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую деятельность. Тематика заседаний организационных структур методической службы, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив.

Повышение квалификации и мастерства учителей позволило связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне из развития и воспитанности.

Увеличилось число учащихся, участвующих в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образование позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

недостаточно эффективная работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

недостаточно применяется элементов современных педтехнологий;

недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

Рекомендации на 2011-2012 учебный год:

• продолжить работу, направленную на повышение учебной мотивации;

• продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, способствующих повышению качества образования;

• активизировать деятельность МО по проведению методических дней, предметных недель, обмену опытом;

• продолжить изучение и использование современных методик анализа

эффективности образовательного процесса в школе.

Воспитательная работа

Приоритетными направлениями работы школы являются:

- Усиление межличностной направленности образования;

- Расширение социально – психологического обеспечения учебно – воспитательного процесса;

_ Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

- Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи воспитательной работы:

- Формирование у детей гражданско – патриотического сознания, духовно – нравственных ценностей гражданина России;

- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися, привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общественного коллектива через КТД;

- Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе, к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача классного руководителя, социального педагога. Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно – массовыми организациями. Основное звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие классов во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе, это способствует:

- Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- Развитию личных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно – творческих дел (КТД).

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

- праздник Первого звонка;

- День учителя и самоуправления;

- День Матери;

- новогодние утренники, огоньки, дискотеки;

- вечер встречи с выпускниками;

- предметные недели;

- смотр строя и песни, посвященные Дню защитника Отечества;

- праздник мам – 8 марта;

- участие в митинге 9 мая;

- праздник последнего звонка;

- выпускной бал;

- дни здоровья.

Традиции классных коллективов развиты слабо.

Можно только отметить:

- День именинника (начальные классы);

- Туристический слёт;

- однодневные походы в конце учебного года (начальные классы, 5 класс, 7 класс).

Заслуживает внимания поддержание традиционных общешкольных мероприятий с приданием им новых форм проведения: день самоуправления, День матери, смотр строя и песни, открытие птичьих столовых, День урожая, «Осенины». В рамках общешкольного праздника «День урожая» следует отметить высокую содержательную направленность композиций из природного материала (1-7 классы) «Мой край – родная Белгородчина», отражающих природу святого Белогорья, храмы области, особенности праздника Покрова Пресвятой Богородицы, символику Белгородской области. Оформление ряда композиций представлено на высоком идейно-эстетическом уровне в рамках духовно-патриотического воспитания.

Для формирования патриотического воспитания ежегодно в преддверии праздника 23 февраля для учащихся со 2 –го по 11 –й класс проводится смотр стоя и песни, где учащиеся маршируют и одновременно исполняют военные песни. Учащиеся старших классов участвуют в районной игре «Зарница», в конкурсе «А, ну-ка, парни».

Одно из самых ярких мероприятий в школе «А, ну-ка, девушки», позволяет создать условия для раскрытия индивидуальности, способствует раскрытию эстетического начала, культуры поведения как элементов атрибутики личности девушки.

Традиционно используются возможности подготовки к празднику 9 мая для воспитания учащихся: участие в митинге, возложение цветов к Братской могиле, конкурс букетов «Цветы для победителей», участие в районном факельном шествии, оказание помощи ветеранам, встречи с участниками героических событий.

Уже несколько лет выпускники школы участвуют в районном выпускном бале, где чествуют лучших выпускников, лучшие семьи.

Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, организация выездных экскурсий.

Для учащихся школы ежегодно организуются различные экскурсионные поездки. В этом учебном году ребята начальной школы посетили краеведческий музей посёлка Красная Яруга. Для учащихся среднего звена была организована экскурсионная поездка в музей «Диорама», краеведческий музей города Белгорода. Для выпускников организовывалась поездка в «Круглое здание», расположенное в селе Головчино Грайворонского района, также ребята посетили знаменитую «Петровскую кручу» в городе Грайвороне. Во время лагерной смены для учащихся школы были организованы экскурсионные поездки в парк культуры и отдыха в городе Белгороде, экскурсионная поездка в монастырь Курская Коренная Пустынь, экскурсионные поездки по храмам Краснояружского района.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношение между учениками в классе.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных и областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

Результаты участия в районных мероприятиях:

Название

Дата

Участник

Руководитель

Результат

Конкурс исследовательских работ

Река Илёк

Октябрь

Сафонов Виктор

Мутурнюк И.Н.

1 место

Конкурс плакатов Мы будущие избиратели

Октябрь

Юсупжанова Диана

Ерошенко Н.В.

2 место

Кросс золотая осень

Октябрь

Сафонов Виктор 2000 м

Назмеева Сатут 500 м

Лебедева Александра 500м

Мельников Д.В.

1 место

1 место

2 место

«Святые заступники Руси» (Георгий Победоносец) литературное творчество

Октябрь

Бояринцева Наталья

Бояринцева Т.М.

2 место

Районный конкурс агитбригад «Укрепляй иммунитет! Лучше мёда средства нет!»

9 декабря

Команда школы

Ерошенко Н.В.

3 место

«Рождественские композиции-символы»

Декабрь

Шевченко Инна

Хуршидова Раиля

Прокофьева Н.Ю.

2 место

80 лет газете Наша жизнь

Декабрь

Бояринцева

Наталья

Бояринцева Т.М.

Финалист

3 место

Цветущие луковичные растения

Февраль

Сизикова Виктория

Мутурнюк И.Н.

1 место

Районные соревнования по волейболу

Март

Сборная команда девушек

Мельников Д.В.

2 место

Конкурс чтецов о Родине в рамках недели «Музей и дети» недели

Март

Шевченко Инна

Ткаченко Л.В.

2 место

Спортивные соревнования включённые в конкурс агитбригад «Здоровым быть модно!»

Апрель

Команда школы

Мельников Д.В.

2 место

В школе работает орган ученического самоуправления – ученический совет. В его состав вошли представители классных коллективов с 5-го по 11-й класс, выбранные на классных собраниях. Возглавляет совет лидерская группа, выбранная на заседании совета старшеклассников.

В школе действует три детских организации: Радуга, Пионеры, Объединение «Старшеклассник». Работой детских организаций руководит старшая вожатая Никитина Т.С.

Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе. Самоуправление школьников - необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному росту каждого школьника.

Общественные организации имеют Устав, где отражены права и обязанности членов организации. Работа детской общественной организации в основном направлена на интеллектуальное, духовное, физическое развитие каждого ребёнка.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого школьного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям;

- создание условий для самовыживания, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

На заседаниях актива принимаются конкретные деловые решения по многим направлениям деятельности: подведение итогов общешкольных мероприятий (день урожая, новогодние праздники, конкурсы рисунков и открыток и др.), определение победителей в конкурсах на лучшее подворье, «Ученик года»; организация и проведение каникул, оказание помощи престарелым и одиноким людям. Однако мало детской инициативы, творческих идей в организации общешкольных мероприятий. Заседания актива проводятся не регулярно. Необходимо ввести в традицию отчётные собрания, где каждый совет будет информировать школу о проделанной работе.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учёбу актива и ввести систему планёрок актива в следующем учебном году.

Учащиеся с 8-го по 11-й класс вместе с классным руководителем осуществляют недельное дежурство по школе. Требует доработки система дежурства классов по школе.

Ежегодно в школе традиционно проводится день самоуправления – это одно из крупных дел, проводимое ученическим советом. Подбираются кандидатуры учителей - дублёров из состава учащихся 10-11 классов, утверждается состав дублёров администрации. Ребята очень ответственно подходят к проведению этого дня, все учащиеся школы стараются быть очень дисциплинированными т.к. после дня самоуправления проводится заседание педагогического совета, где дублёры отчитываются за прошедший день.

Особое место в структуре воспитательной работы школы и в структуре самоуправления занимает школьная газета «Смена». Наличие в школе печатного издания – это прекрасная возможность для учащихся и классных руководителей. В выпускаемых статьях отражены наиболее значимые и яркие события школьной жизни. Через газету можно поздравить учащихся и учителей с традиционными праздниками, порадоваться успехам наших лучших учеников, победителей конкурсов и соревнований.

В целях осуществления педагогического руководства школьным самоуправлением администрация настоятельно рекомендует вернуться к утратившей традицию системе, когда конкретный инициативный старший друг-учитель был закреплен за определенным советом, принимал участие в планировании и работе совета, направляя и корректируя его деятельность.

Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия его интеллектуального и физического развития школьников, что особенно важно для детей.

Кружки можно разделить на две части: 1 - кружки по интересам и 2 - кружки предметные.

Охват учащихся объединениями дополнительного образования

Направление дополнительного образования

Наименование кружка

Руководитель

Кол-во учащихся

Класс

Физкультурно - спортивное

Футбол

Мельников Д.В.

14

5-10

Футбол

Бояринцев А.А.

15

3-6

Баскетбол

Солошин И.Н.

30

6-11

Художественно – эстетическое

Вышивка крестом

Прокофьева Н.Ю.

12

5-7

Художественная самодеятельность

Нежибецкая Л.А.

44

1-4

Культурологическое

Драматический

Ткаченко Л.В.

10

7

Научно - техническое

Умелые руки

Прокофьева Н.Ю.

12

7-8

Умелые руки

Качалов А.Ф.

15

5-7

Социально - педагогическое

Математический

Лебедева Г.В.

8

10

Избирательное право

Радченко А.М.

13

8

Профориентационный

Радченко А.М.

20

9

Дети.Велосипед.Дорога.

Мирошниченко Е.И.

12

4

Английский язык

Меньшикова И.Л.

11

1

Православная культура

Меньшикова И.Л.

11

1

Дети с удовольствием посещают кружки. Некоторые дети сразу занимаются в нескольких кружках, детей, которые вообще не посещают, кружки практически нет.

Учащиеся «Драматического кружка» (Ткаченко Л.В.) вместе со своим руководителем на всех школьных праздниках выступают со своими сценками и пьесами.

Учащиеся спортивных секций (Мельников Д.В., Солошин И.Н., Бояринцев А.А.) весь год защищают честь школы на районных соревнованиях, участвуют в районной спартакиаде.

Можно отметить учащихся кружка « Вышивка крестом» (Прокофьева Н.Ю.). Эти дети принимали активное участие во всех выставках и занимали призовые места.

Созданный в школе коллектив физической культуры справляется со своей работой: ребята принимают активное участие в спортивной жизни школы и вовлекают в нее других учеников.

В школе проводится определенная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

Через систему классных часов, на уроках ОБЖ и кружковую работу решается задача – обучение средствам самозащиты.

Дважды в год проводится тестирование учащихся 2-11 классов по физической культуре по четырем видам: бег (2 вида), прыжки, подтягивание. Тесты свидетельствуют о том, что уровень физического развития и физической подготовленности у большинства учащихся средний. Это указывает на то, что на уроках физической культуры, спортивных секциях работа направлена на развитие выносливости каждого отдельно взятого ученика.

Проводится работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Особую сложность педагогический коллектив испытывает в работе с трудными детьми. Эту работу стараемся проводить в системе. Дети из группы «риска» - это дети, состоящие на школьном учете, особое внимание привлекают дети из неблагополучных семей. Проводится индивидуальная работа с каждым ребенком. Одним из составляющих в работе с трудными детьми их участие в работе кружков и секций, во внеклассных мероприятиях, турпоходах.

Поддерживается тесная связь с комиссией по делам несовершеннолетних, с правоохранительными органами, общественностью. За каждым трудным ребенком закреплен учитель и представитель общественной организации.

Учащиеся принимают активное участие в районных мероприятиях. В школе традиционно проходит конкурс «Ученик года», ведется тимуровская работа. Ежегодно 2 октября в школе проводится стартовая линейка, на которой каждый класс получает поисковое задание. В течение учебного года ученики вместе с классным руководителем собирают материал по полученной теме.

Проводим уборки на территории школы. Каждый класс отвечает за ту или иную территорию. Учащиеся следят за чистотой в классных комнатах, в школе в целом.

Единство школы и семьи в воспитании ребенка – один из основных источников его развития, прочности осознанности его знаний, умений и навыков. Как реализуется работа с родителями?

Работа классных руководителей с родителями учащихся сведена в основном только к непродолжительным встречам в день проведения четырех общешкольных родительских собраний, кроме начальной школы. Родители учащихся начальных классов принимают активное участие в жизни школы.

Каждый классный руководитель по мере необходимости посещает семью своего ученика с целью выяснения условий жизни, поведения детей дома, отношений родителей и детей. Социальный педагог Кулик Т.В. составляет акты обследования неблагополучных семей, семей, где дети-сироты находятся под опекой, работает в тесном контакте с комиссией содействия семье и школе при администрации Сергиевского сельского поселения.

Приобщение родителей к работе на уровне класса: посещение классных собраний, участие в классных мероприятиях (новогодних огоньках, праздниках к 23 февраля и 8 марта).

Работа родительского всеобуча. 2 раза в год для родителей проводятся лекции, анкетирование, беседы.

Родители оказывают свою помощь школе – при проведении школьных мероприятий, проведении ремонта.

Важную роль в воспитательной работе играет классный руководитель. Классный руководитель, осуществляет функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. Современный классный руководитель должен обладать сложной системой личностных качеств и целым арсеналом профессиональных знаний и умений. Для пополнения багажа знаний классного руководителя в школе создано методическое объединение классных руководителей. Главное в его работе: проведение и анализ открытых классных часов, внеклассных мероприятий, что дает возможность классным руководителям увидеть работу своих коллег, перенять лучший опыт, взять на вооружение новые методы и формы работы.

Педагогический коллектив школы успешно решает проблему формирования высоких духовно - нравственных качеств учащихся.

В течение года классными руководителями проводится определённая работа по повышению уровня воспитанности учащихся и отслеживанию результатов своей работы.

ступени

Высокий

средний

низкий

2008-2009

2009-

2010

2010-2011

2008-2009

2009-

2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1 -4 классы

21,2%

21,3%

21,3%

63,3%

64%

63,8%

15,5 %

15,5 %

15%

5-8

классы

23,4 %

24,2%

12,5%

43,3 %

43,7%

81%

33,3 %

33%

12,5%

9-11 классы

52,3 %

52,3%

33,6%

47,7 %

55%

57%

-

-

-

Проблемы в воспитательной работе.

- нет воспитательных систем классов;

- недостаточно привлекаются родители к жизни классов.

Таким образом, в работе школы сохраняются проблемы, наличие которых позволяет говорить о том, что темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют педагогический коллектив:

- ухудшение здоровья учеников в процессе обучения;

- организация сбалансированного горячего питания участников образовательного процесса;

- недостаточная готовность выпускников 9, 11 классов к выбору профессии;

- недостаточная работа с одаренными детьми;

- снижение уровня мотивации учащихся к учебной деятельности, особенно в основной школе;

- преобладание репродуктивных методов обучения;

- несовершенство системы дополнительного образования;

- недостаточный объем фонда учебно-методической и современной художественной литературы школьной библиотеки;

- недостаточный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями;

- негативное влияние социума на физическое, психическое развитие и нравственное воспитание учащихся;

- недостаточность сформированности гражданской позиции участников образовательного процесса;

- слабое участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением;

- массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен;

- не все классные руководители имеют четкую систему воспитательной работы с классом; не в полной мере используются воспитательные возможности классных часов.

Многие из перечисленных проблем имеют общие корни, и поэтому требуют комплексного подхода к их разрешению, которое предполагает использование личностно-ориентированных технологий обучения, дифференцированного подхода к обучающимся, развитие самосознания, психолого-педагогического просвещения родителей; использование альтернативных форм контроля, развитие навыков самоконтроля и самоанализа участников образовательного процесса.

Задачи

- Обеспечить успешный переход школы на стандарты второго поколения.

- Создать условия для развития и реализации творческого потенциала педагогов и учащихся.

- Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения.

- Обеспечить преемственность в преподавании учебных дисциплин и организации воспитательного процесса.

- Создать условия для сохранения жизни, здоровья, осуществления физического воспитания и развития детей.

- Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций.

- Развивать государственно-общественный характер управления школой.

- Расширить возможности реализации потребности учащихся через систему дополнительного образования.

- Создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой.

- Модернизировать формы сотрудничества семьи и школы.

- Завершить перевод библиотеки на электронную каталогизацию библиотечного фонда.

Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы развития школы:

- будет обеспечен высокий уровень качества образования;

- будет обновлено содержания общего образования;

- будет обеспечено дальнейшее развитие процессов гуманизации и демократизации управления образовательным учреждением.

- будут приведены учредительные документы и локальные акты школы в соответствие с действующим законодательством;

- будет повышена учебная мотивация учащихся;

- будет расширен перечень дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

- будет обеспечено совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

- будет повышена ИКТ-компетентность педагогов и учащихся;

- будут созданы условия, обеспечивающие охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

- будут созданы здоровые и безопасные условия труда и учёбы;

- будет улучшена материально-техническая база;

- будет повышен уровень обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

- будет улучшена эффективность государственно-общественных форм управления;

- получат дальнейшее развитие отношения партнерства между школой и другими организациями и социальными партнёрами;

- школа максимально обеспечит удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;

- сохранятся конкурентные преимущества школы среди других образовательных учреждений района.

Образ выпускника средней школы

- любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы.

Этапы осуществления Программы

1 этап - организационно-педагогический – 2011-2012 гг.

Диагностика состояния образовательной системы школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов населения.

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области высоких технологий; развития и укрепления необходимой учебно-материальной базы.

Отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса, разработка пакета необходимых профильных и элективных курсов.

2 этап - экспериментально-внедренческий – 2013-2014 гг.

Поэтапный запуск всех составных частей программы (проектов), корректировка программы.

Апробация и экспертная оценка существующего и создаваемого методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Изучение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию родителей.

Разработка и апробация проектов по расширению круга социальных партнеров школы, формированию пакета социальных программ и поиску новых форм информирования общественности о достижениях и проблемах.

3 этап – аналитико-результативный - 2014-2015 гг.

Подведение итогов программы, анализ результатов мониторинга программы, диагностика достижений по заданным критериям.

Определение причин рассогласования поставленных задач, планируемых результатов и реальных достижений школы.

Разработка новой программы развития школы на следующий период.

Мероприятия по реализации Программы

Повышение качества образования

Проблемы

- Обеспечение всеобуча

- Мотивация к учебной деятельности и развитие познавательного интереса к предмету

- Сформированность у школьников общеучебных умений и навыков.

Задачи

- Повысить эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса

- Повысить уровень мотивации учащихся к учебной деятельности.

- Продолжить развитие у школьников познавательного интереса к предмету.

- Продолжить работу по формированию учебных универсальных действий учащихся.

- Пробудить интерес к творческой деятельности и расширить кругозор учащихся.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Создание и обновление Базы данных об учащихся, имеющих проблемы в обучении.

2011-2012

Зам.директора по УВР

Индивидуальная работа с учащимися «группы резерва».

Постоянно

Зам.директора по УВР

Малые педагогические советы.

Согласно плану УВП

Зам.директора по УВР

Кл. рук.

Педагогические консилиумы.

Согласно плану УВП

Соц.педагог

Учителя

Совещания «Анализ результатов учебных достижений учащихся».

Согласно плану УВП

Зам.директора по УВР

Отчеты классных руководителей «Эффективность индивидуальной работы с учащимися группы «резерва» и уч-ся, имеющими проблемы в обучении».

1 раз

в четверть

Кл. рук.

Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом».

2011/12

Зам.директора по УВР

Педагогический совет «Внедрение стандартов второго поколения».

2012/13

Зам.директора по УВР

Поощрение учащихся за особые успехи учебе и общественной работе.

С 2011

УС

Зам.директора по УВР

Оформление стендов в предметных кабинетах: «Учись учиться!»

2011/12

Рук. МО

Учителя-предметники

Предметные олимпиады (школьный тур, участие в муниципальных, региональных турах).

Ежегодно

Зам.директора по УВР

День славянской письменности и культуры.

Ежегодно

Зам.директора по ВР

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам.

Ежегодно

Учителя-предметники

Участие школьников в конкурсах, общественно значимых инновационных проектах и дистанционных олимпиадах.

Ежегодно

Зам.директора по УВР,учителя предметники

Организация смотра-конкурса «Класс года».

С 2011/12

Зам.директора по УВР, по ВР

Разработка положения о проведении конкурса и критериев оценки деятельности кл. коллективов.

2011/12

Творческая группа

Смотр-конкурс «Класс года».

ежегодно

Зам.директора по УВР, по ВР,

УС

Школьная научно-практическая конференция

ежегодно

Зам.директора по УВР, по ВР

Участие школьников в районном конкурсе исследовательских работ «Отечество».

Ежегодно

Учителя-предметники

Изучение и обобщение опыта работы организации исследовательской деятельности.

2014

Зам.директора по ВР

Библиотечные уроки

по плану

Библиотекарь

Творческие отчеты кружков объединений учащихся.

ежегодно

Рук. кружков

Семинар-практикум для педагогов «Организация научно-исследовательской деятельности».

Занятие № 1.

Объект, область, объект, предмет исследования;

Тема, проблема, актуальность исследования.

Изучение научной литературы, уточнение темы.

Определение гипотезы.

Цель и задачи исследования.

2011/12

Зам.директора по УВР

Занятие № 2. Проведение научного исследования.

Занятие № 3. Оформление научно-исследовательской работы.

Занятие № 4. Защита результатов исследования.

Занятие № 5. Критерии оценки исследовательской работы.

Создание и ведение школьного банка данных одарённых и талантливых детей

2011/12

Зам.директора по УВР, по ВР

Диагностика выявления одаренных детей.

2011/12

Зам.директора по УВР, по ВР

Повышение квалификации педагогических работников, работающих с одаренными детьми через курсовую подготовку.

По плану

Зам.директора по УВР

Заключение договоров с вузами, ПУ района, области с целью поддержки одаренных детей.

Ежегодно

Администрация школы

Выпуск сборников научных исследований учащихся по итогам научно-практических конференций.

ежегодно

МО учителей-предметников

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Проблемы

- Организация методической помощи молодым специалистам.

- Формирование у педагогов и уч-ся навыков научно-исследовательской деятельности.

- Внедрение современных педагогических технологий.

- Выявление и обобщение педагогического опыта работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Задачи

- Оказывать более действенную помощь молодым специалистам

- Активизировать работу по формированию у участников образовательного процесса умений и навыков исследовательской деятельности.

- Продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.

- Обеспечить оперативное информирование педагогов о проведении конкурсов профессионального мастерства.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Знакомство молодых специалистов с традициями школы, требованиями к ведению документации.

Ежегодно

Сентябрь

Зам.директора по УВР, по ВР

Организация наставничества с молодыми специалистами

По

приказу

Зам.директора по УВР

Организация работы творческих групп:

- Проектная деятельность учащихся.

- Научно-исследовательская деятельность учащихся.

2011/12

Рук. ШМО

Курсовая подготовка педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

Зам.директора по УВР

Методсовет «Портфолио достижений ученика». Обобщение и представление опыта работы клас-сных руководителей.

2013-2014

Зам.директора по УВР, по ВР

Семинар «Информационно-коммуникационные технологии обучения» по темам:

2011-2015

1 раз

в год

Зам.директора по УВР

1.Создание презентации в Power Point.

2011/12

Учитель

информатики

2. Анимация в программе «презентации».

2012/13

3. Использование интерактивной доски в ОП.

2013/14

4.Сетевые сообщества учителей-предметников.

2014/15

Постоянно-действующий семинар «Современные образовательные технологии обучения»:

2011-2015

1 раз

в год

Зам.директора по УВР

1.Системно-деятельностный подход в обучении.

2011/12

2.Технология личностно-ориентированного обучения.

2012/13

3.Адаптивная система обучения.

2013/14

4.Технология поэтапного формирования умственных действий.

2014/14

Представление опыта работы аттестуемых педагогов:

-Мастер-классы, творческие отчеты учителей высшей квалификационной категории.

-Семинары-практикумы, выступления, сообщения учителей первой квалификационной категории.

Ежегодно

1 раз в полугодие

Рук. ШМО

Аттестуемые педагоги

Выставка педагогических находок

2011/12

Зам.директора по УВР

Оперативное информирование педагогов о конкурсах профессионального мастерства.

Ежегодно

Зам.директора по УВР

Обеспечение участия школы и педагогов в конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», ПНП «Образование» и др. (по потребности учителей).

Ежегодно

Зам.директора по УВР

Инструктивно-методическое совещания «Педагогический опыт образовательных учреждений района, региона, РФ».

1 раз

в год

Зам.директора по УВР

Обобщение эффективного педагогического опыта работы педагогов школы:

Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды

2011/12

Зам.директора по УВР

Учебник как средство мотивации учения

2012/13

Личностно-ориентированный подход как средство индивидуальной работы с учащимися на уроках физической культуры

2013/14

Игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

2013/14

Дифференцированное обучение как средство повышения качества знаний учащихся начальной школы

2014/15

Взаимодействие учеников, учителей и родителей в процессе формирования портфолио достижении ученика.

2014/15

Разработка плана методической работы по введению ФГОС второго поколения в начальной школе.

2011/2012

Зам.директора по УВР

Увеличение фонда школьной библиотеки учебно-методической литературы и учебников второго поколения.

Постоянно

Администрация школы

Информирование о новых поступлениях учебно-методической литературы в школьную библиотеку.

1 раз в полугодие

Библиотекарь

Создание электронного каталога учебно-методической литературы.

2012/13

Библиотекарь

Создание условий для саморазвития, воспитания и самоопределения учащихся

Проблемы:

- Создание системы воспитательной работы в школе.

- Обобщение опыта педагогов по вопросам внеклассной воспитательной работы.

- Большое количество мероприятий различного уровня.

- Сознательная дисциплина учащихся.

Задачи:

- Создать действенную и эффективную систему воспитательной работы на основе единства диагностики и результатов деятельности, уровня развития коллектива воспитателей-единомышленников и ученического самоуправления.

- Обеспечить реальное участие детей в планировании, организации, проведении и оценке школьных дел.

- Активизировать обобщение опыта работы классных руководителей.

- Поддерживать авторитет благополучных семей в воспитании детей.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.

Сентябрь

Ежегодно

Зам директор по УВР

Учеба классных руководителей через школьное МО классных руководителей

2011-2015

Зам. директора по ВР

1. Заседание МО классных руководителей:1. «Воспитательная система класса – одно из основных условий развития личности» (Виды и формы планов. Формы воспитательной работы).

2. Круглый стол «Планирование воспитательной работы классного коллектива». Документация классного руководителя.

2012-2013

Зам. директора по ВР

2. Заседание МО классных руководителей: Портфолио как поощрение активности и оценка учебных достижений ученика

Структура «портфолио». Порядок работы с «портфолио».

Презентация «портфолио» ученика и ее оценка.

2013-2014

Зам. директора по ВР

3. Коллективное творческое дело (КТД) как фактор развития личности:

Методика проведения КТД.

Виды КТД (практикум).

2014-2015

Зам. директора по ВР

Выставка методических находок. Обмен опытом успешной работы классных руководителей.

1 раз в год

Зам. директора по ВР

Тематические классные часы:

Кл. рук.

Я – гражданин России.

Сентябрь

Права и обязанности учащихся.

Сентябрь

Здоровым быть модно!

Октябрь

Портфолио школьника.

Ноябрь

Выявление претендентов для участия во внутришкольном конкурсе «Ученик года (1-11 классы).

Апрель

Традиции:

Праздник «Первого звонка».

Сентябрь

Зам директора по ВР

Кл. рук.

Праздник Осени

Октябрь

Зам директора по ВР

Новогодний праздник

Декабрь

Зам директора по ВР

Месячник оборонно – массовой работы

Февраль Март

Зам директора по ВР

Кл. рук.

Конкурс «Ученик года»

Апрель

Зам директора по ВР

Праздник «День пионерии».

Май

Вожатая

Праздник «До свидания, начальная школа!»

Май

Кл. руковод.

Праздник «Последнего звонка»

Май

Зам директора по ВР

Выпускной бал

Июнь

Зам директора по ВР

Воспитание общественно-социальной позиции учащихся

Анкетирование «Мое участие в работе детской общественной организации и что она мне дает?»

Сентябрь

Вожатая

Организация и проведение рейдов:

Посещаемость учебных занятий.

Деловой стиль одежды.

Сохранность учебников.

Поддержание порядка в школе (организация дежурства).

В течение года

Зам директора по ВР

Соц педагог

Формирование и развитие навыков ЗОЖ

Спортивные соревнования среди классных коллективов в рамках школьной спартакиады

Ежегодно

Учителя

физкультуры

Смотр-конкурс «Самый спортивный класс».

Ежегодно

Учителя

Физкультуры,

Кл. руковод.

Конкурс-игра «А, ну – ка, парни!»

Февраль

Руководитель ОБЖ

Конкурс плакатов, рисунков, стихотворений, эссе, презентаций «Я против курения и наркотиков».

По плану УВР

Зам директора по ВР

Дни здоровья.

Ежегодно

Зам директора по ВР

Кл. руковод.

Расширение сети спортивных секций.

с 2011

Учителя

физкультуры

Лекторий «Психология здоровья»:

2011/12

Кл. руководит.

5 класс – Правила общения.

6 класс – Эмоции человека и здоровье.

7 класс – Отношение к себе, к окружающим людям и здоровье.

8 класс – Особенности подросткового возраста.

9 класс – Психическое здоровье. Секреты нервной системы. Тренинг «Подготовка к итоговой аттестации».

10 класс – Нервное истощение, нервная депрессия, нервное напряжение.

11 класс – Тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций в школе, в семье». Тренинг «Подготовка к ЕГЭ».

Родительские собрания:

Закаливание. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Физическое воспитание старшеклассников в семье».

2011/12

2012/13

2013/14

Зам директора по УВР

Гражданско-патриотическое воспитание

Организация работы по созданию школьного музея к 20-летию школы.

2012

Руковод. музея

Создание базы данных о выпускниках школы.

2011/12

Проект «Напишем историю школы»

2012/13

Создание «Книги памяти» (о ветеранах педагогического труда и педагогах, внесших значительный вклад в развитие школы).

2012/13

Нравственно-правовое воспитание

Встречи с выпускниками, родителями - выдающимися личностями «Как стать успешным?» в рамках клуба интересных встреч.

2011/12

Кл. руковод.

Акция «Ветеран живет рядом» (посещение ветеранов педагогического труда и участников ВОВ).

Ежегодно

Вожатая

Кл.руковод.

Художественно-эстетическое направление

Вечер поэзии

Ежегодно

Зам директора по ВР

Творческий отчет кружков

Ежегодно

Зам директора по ВР

Конкурсы чтецов

Ежегодно

Учителя литературы

Трудовое воспитание и профориентационная работа

Встречи учащихся с преподавателями и студентами профессиональных колледжей, училищ, техникумов, высших учебных заведений.

Ежегодно

Зам директора по ВР

Акция «Чистый школьный двор».

Ежегодно

Кл. руковод.

Подготовка классных комнат к зимнему сезону.

Ежегодно

Октябрь

Кл. руковод.

Взаимодействие с родителями

Проблемы:

- Низкая заинтересованность родителей в сотрудничестве со школой.

- Низкий уровень активности во внеурочных мероприятиях.

- Снижение уровня ответственности за воспитание детей.

Задачи:

- Создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой.

- Использовать современные формы и методы работы с родителями.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Работа Управляющего Совета (планирование, создание секторов, формирование запроса администрации школы на услуги УС).

По плану УС

Зам директора по ВР

Ознакомление родителей школы с документами, регламентирующими переход на освоение стандартов II поколения.

с 2011

Администрация

Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

1 раз в год

Учитель

1 класса

Проверка качества питания и обслуживания учащихся в школьной столовой.

1 раз в четверть

УС

Педагогический совет «Работа с семьей как важнейший фактор влияния на ребенка».

2013/14

Зам директора по УВР

Общешкольные родительские собрания на темы:

«Права и обязанности родителей. Закон «Об образовании».

Стили семейного воспитания.

2012-2013

Зам директора по УВР

Роль родителей в развитии творческих способностей детей.

Как подготовить совместный проект и его презентацию?

2013-2014

Формирование у школьников культуры чтения.

Повышение интереса к чтению. Семейные посиделки.

2014/15

Организация работы родительского всеобуча.

2011-2015

Зам директора по ВР

Выставка рисунков «Я и моя семья».

Ежегодно

Зам директора по ВР

Конкурс рисунков «Семья глазами ребенка».

Ежегодно

Ежегодно

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная (дружная) семья».

2014/15

Ежегодно

День открытых дверей «Школа и семья: навстречу друг другу».

Май

Администрация. Кл. рук.

Управление образовательным процессом

Проблемы:

- Создание условий для развития творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности и личностной сфере.

- Сплочение педагогического коллектива.

- Оказание методической помощи педагогам.

- Роль профсоюзной организации в производственной деятельности коллектива.

Задачи:

- Обеспечить гласность поощрения педагогов за работу, не входящую в должностные обязанности.

- Продолжить оказание методической помощи педагогам.

- Повысить роль профсоюзной организации в производственной деятельности коллектива.

- Усилить взаимодействие « классный руководитель-учитель-предметник».

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Корректировка должностных инструкций работников школы

2011/12

Директор школы

Отработка механизма принятия и контроля исполнения управленческих решений на основе материалов ВШК.

2011-2015

Администрация

Постоянное обновление сайта школы

Постоянно

Зам директора по ВР

Разработка и выпуск буклетов о школе к 20-летию школы.

2012

Администрация

Расширение видов стимулирования педагогических работников:

Творческие каникулы.

Книга почета.

Доска почета (в школьном музее).

2014/2015

Администрация

Создание условий, необходимых для обучения и воспитания

Проблемы

Соответствие оснащения учебных кабинетов современным требованиям.

Задачи

Продолжить работу по приведению материально-технического и учебно-дидактического оснащения учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями

Мероприятия

Сроки

1

Косметический ремонт и оборудование кабинетов

Ежегодно

2

Асфальтовое покрытие беговой дорожки стадиона.

2011/12

3

Асфальтовое покрытие площадки на хоздворе

2012/13

4

Оформление учительской и коридоров

2011/12

Развитие материально-технической базы

1

Разработка перспективного плана укрепления и развития учебно-материальной базы учебных кабинетов и школы в целом.

2011/12

2

Смотр учебных кабинетов.

Ежегодно

3

Оформление и озеленение рекреаций и классных комнат.

Постоянно

4

Установка жалюзи в кабинете информатики.

2011/12

5

Подключение учебных кабинетов к единой локальной сети

2011/2012

6

Продолжение оснащения учебных помещений современными техническими средствами обучения: персональные компьютеры, интерактивные доски, проекторы, ноутбуки.

Ежегодно

Содержание школьной территории и пришкольного участка

1

Оформление газона около центрального входа на территорию школы.

Июнь 2011

2

Озеленение пришкольного участка, оформление цветочных клумб.

Ежегодно

3

Создание школьного розария (внутренний дворик).

2011/12

ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовое обеспечение: разработать организационно- управленческие схемы взаимодействия, внутренние локальные акты: положения о «Об общем собрании», «О службе мониторинга», «Правила для учащихся», необходимо внести дополнения и изменения в должностные обязанности педагогических работников.

Программно-методическое обеспечение: следует сформировать банк методических материалов по предпрофильной подготовке, актуального, инновационного педагогического опыта по использованию информационно-коммуникативных педагогических технологий, разработать учебные программы, программ дополнительного образования по запросам учащихся и родителей.

Информационное обеспечение: требуется создать информационный банк медиа программ, школьную локальную сеть, работать над усовершенствованием школьного сайта.

Кадровое: необходимо повышение квалификации педагогических кадров по использованию информационно-коммуникативных педагогических технологий, по проведению диагностирования удовлетворенности качеством образовательного процесса школы. Требуется серия теоретико-практических семинаров, консультаций по направлениям инновационного развития ОУ.

Организационное обеспечение: составить единую образовательную программу, необходимы изменения в циклограммах управленческой деятельности, требуется разработать планы работы профессиональных объединений педагогов.

Мотивационное обеспечение: внесение изменений в положение о распределении стимулирующей части ФОТ для учителей ОУ, проведение мероприятий по повышению мотивации субъектов образовательного процесса в отношении инновационных преобразований.

Материально-техническое обеспечение: требуется дополнительное оснащение оргтехническими средствами, приобретение программного обеспечения, сетевых версий электронных учебников, звукоусилительной аппаратуры, наглядных пособий, учебного оборудования, словарей, энциклопедий, учебно-методических пособий, учебников.

Финансово-экономическое обеспечение: необходимы мероприятия по изысканию внебюджетных средств, составление смет, бизнес-плана.

Управление реализацией Программы

Программа развития школы рассчитана на период до 2015 года.

На основании Программы составляются перспективные планы на учебный год. Ежемесячные планы работы корректируют деятельность педагогического коллектива, а итоги года и анализ реализации поставленных задач позволят выявлять новые проблемы и противоречия. Корректировка Программы и плана действий в будущем допускается.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляется в три последовательных этапа, каждый из которых повторяется с определенной периодичностью:

сбор информации о выполнении запланированных мероприятий;

обработка полученной информации;

выявление и анализ возможных отклонений от плана, корректировка планов целевых программ и доведение их до исполнителей; создание условий для устранения этих отклонений.

Соответственно принимаются все необходимые меры по устранению возникших отклонений, а также осуществляются моральные и материальное стимулирование индивидуального и коллективного труда.

Основные показатели оценки реализации Программы

Управленческие

Уровень мотивации и стимулирования всех участников педагогического процесса.

Уровень сформированности информационного обеспечения школы.

Образовательные

Охват образованием различных возрастных групп учащихся.

Динамика показателей уровня образования.

Количество учащихся, прекративших образование до конца срока

Социальные

Рост уровня социальной защищенности обучающихся и педагогов.

Динамика правонарушений.

Число учащихся, реально включенных в активную социальную деятельность.

Состояние здоровья участников образовательного процесса.

Показатели социальной адаптации выпускников (поступление в ВУЗы, трудоустройство, служба в армии). Динамика уровня безработицы среди выпускников школы.

Экономические

Нормативное финансирование.

Уровень материально-технической оснащенности школы (сменность учебных занятий, оснащенность учебных кабинетов, кол-во учащихся, приходящихся на одно место ПК и на одно место в столовой).

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы системы образования Коломенского муниципального района Московской области в 2009- 2010 учебном год

    Анализ
    Основными направлениями в работе Управления образования и образовательных учреждений Коломенского муниципального района в 2009-2010 учебном году являлись:
  2. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (1)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  3. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (2)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  4. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (5)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  5. Публичный доклад развитие муниципальной системы образования в городском округе Железнодорожный в 2009-2010 учебном году

    Доклад
    Одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании.

Другие похожие документы..