Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа подготовлена в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства науки и технологий 25 янва...полностью>>
'Документ'
для складання іспиту по заміщенню вакантних посад головних державних інспекторів з охорони праці у Територіальному управлінні Держгірпромнагляду у Рів...полностью>>
'Программа'
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим образовательное учреждение для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомить...полностью>>
'Документ'
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга: Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам челов...полностью>>

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Т.о., наблюдается снижение качества знаний по всем предметам, кроме биологии и физической культуре; успеваемость составила 100% по всем предметам.

Сравнительный анализ экзаменационных оценок и оценок за год показал следующее

Предмет

Процент учащихся, подтвердивших годовые оценки

Процент учащихся, не подтвердивших

годовую оценку

(повысивших)

Процент учащихся, не подтвердивших

годовую оценку

(снизивших)

Математика

85

5

10

Русский язык

80

15

5

Биология

100

-

-

Обществознание

28,6

-

71,4

Информатика и ИКТ

0

-

100

История России

0

-

100

Физическая культура

20

-

80

ОБЖ

75

-

25

Наибольший процент учащихся, подтвердивших годовые оценки, по биологии (100%), математике (85%), по русскому языку (80) и по ОБЖ (75%). Больше всего учащихся, получивших оценку ниже годовой, по обществознанию 71,4% и физической культуре (80%). По истории России и по информатике и ИКТ сдавали экзамен по одному человеку и получили оценку ниже годовой. Большой процент повысивших оценку по русскому языку – 15%.

На третьей ступени качество знаний 36%, все выпускники успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующие документы об образовании.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по школе за последние четыре года

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

начальная школа

основная

средняя

по школе

начальная школа

основная

средняя

по школе

2007 – 2008

96

100

100

100

42

42

43

42

2008 -2009

98

100

100

99

53

38

23

40

2009- 2010

100

100

100

100

48

32

35

40

2010 -2011

100

100

100

100

53

28

36

36

Причина низкого качества в начальной школе кроется в неподготовленности детей к обучению в школе, сложно дается программа Виноградовой в начальной школе для сельских детей, поскольку она предполагает развивающее обучение с детского сада, но не все дети, приходящие в школу, посещали детский сад. Нет должного сотрудничества между школой и семьёй из-за разбросанности территории. Снижение процента качества знаний в среднем звене объясняется тем, что у детей переходный период и идет усиленная подготовка к итоговой аттестации, учителя объективнее оценивают знания учащихся, т.к. им нужно сдать ГИА.

Педколлектив школы ведёт целенаправленную работу по привитию познавательного интереса учащихся к учению. В школе разработана программа работы со способными детьми и программа работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учёбе. Результатом выполнения программ служат итоги районных олимпиад.

Учащиеся школы приняли участие почти во всех предметных олимпиадах.

Результаты участия таковы:

п/п

ФИО уч-ся

Предмет

Кол-во

баллов

Результат

1

Шевченко Инна Николаевна

Литература

40

Победитель

2

Шевченко Инна Николаевна

Обсл. труд

85

Призер

3

Бояринцева Наталья Анатольевна

ПК

28

Призер

4

Кахаров Азамат Шухратович

Обществознан

83

Победитель

5

Сафонов Виктор Юрьевич

География

25,5

Призер

6

Кахаров Азамат Шухратович

Избирательн. право

Победитель

Проблемы:

- работа педколлектива на среднего ученика;

- перегрузка детей за счет режима работы школы (половина детей - подвозные) и информационная перегрузка детей в домашнем задании;

- отсутствие психолога.

- сохранение инертности в педагогической деятельности некоторых учителей.

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися шко­лы, мотивированными на учебу;

- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

Педагогический коллектив школы характеризуется следующими показателями:

Всего учителей – 23 чел;

Начальных классов – 5 чел; предметников – 18чел.

46 % учителей имеют стаж педагогической работы более 20 лет. Основной состав педагогов составляют опытные учителя, но в то же время существует проблема: уменьшается количество молодых специалистов.

78% педагогов имеют высшее образование, намечается тенденция роста количества учителей, имеющих высшее образование.

Однако остается низким образовательный уровень учителей начальных классов (50%). Нет специалистов по ИЗО.

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на формирование учителя-профессионала, творческой личности, о чём свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических работников и их образовательный уровень.

Квалификационный состав

Учебный год

Всего пед.

работников

Из них имеют квалификационные категории

высшую

первую

вторую

всего

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2008-2009

19

-

-

7

37

6

32

13

68

2009-2010

22

-

-

8

36

7

32

15

68

2010-2011

23

1

4

8

35

7

30

16

70

Анализ квалификационного состава педагогических работников позволяет сделать вывод об увеличении педагогов, имеющих высшую категорию и первую категорию (39%). Это говорит о достаточной работе администрации образовательного учреждения и качестве самообразования педагогов.

В школе уделяется внимание аттестации педагогов. Имеется перспективный план аттестации и план аттестации на учебный год.

Администрация школы уделяет большое внимание курсам повышения квалификации. Ведётся учёт прохождения курсов за последние пять лет.

Кроме этого, повышение квалификации кадров в межкурсовой период проходило через вовлечение учителей в работу районных и школьных методических объединений, территориальных организационно-методических объединений школ (ТОМОШ), постоянно действующих семинаров - практикумов, обобщение педагогического опыта, конкурсов, самообразования и др.

Единая методическая тема школы: «Внедрение личностно ориентированного обучения в образовательный процесс на основе дифференцирования и индивидуализации обучения учащихся»

Учителя школы работают над этой темой два года.

Перед методической службой школы поставлена цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Проектирование и планирование методической деятельности с учетом индивидуальных запросов и уровня подготовленности учителя к решению той или иной педагогической задачи.

2. Совершенствование структуры урока.

3. Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки учителей, классных руководителей через занятия МО, методического совета, теоретико – практические семинары и т.д.

4. Изучение состояния преподавания предметов.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

работа педсовета как коллективная методическая деятельность;

работа МО как групповая методическая деятельность;

деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорийности кадров, их самообразование;

индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

педагогический мониторинг;

работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

уроки, их анализ;

предметные недели;

организация и контроль курсовой подготовки учителей;

участие в конкурсах и конференциях.

Структура методической службы школы целесообразна. Она позволяет видеть каждого педработника, его успехи и неудачи, вовремя оказать методическую помощь учителю.

Основные направления методической службы:

• информационная,

• организаторско - методическая,

• консультативная.

Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.

По итогам работы МО отмечается заинтересованность педагогов школы в личностном росте, повышение профессионального уровня педагогов школы.

Вместе с тем наблюдается снижение активности учителей-предметников в проведении предметных недель.

Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую деятельность. Тематика заседаний организационных структур методической службы, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив.

Повышение квалификации и мастерства учителей позволило связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне из развития и воспитанности.

Увеличилось число учащихся, участвующих в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образование позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

недостаточно эффективная работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

недостаточно применяется элементов современных педтехнологий;

недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

Рекомендации на 2011-2012 учебный год:

• продолжить работу, направленную на повышение учебной мотивации;

• продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, способствующих повышению качества образования;

• активизировать деятельность МО по проведению методических дней, предметных недель, обмену опытом;

• продолжить изучение и использование современных методик анализа

эффективности образовательного процесса в школе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы системы образования Коломенского муниципального района Московской области в 2009- 2010 учебном год

    Анализ
    Основными направлениями в работе Управления образования и образовательных учреждений Коломенского муниципального района в 2009-2010 учебном году являлись:
  2. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (1)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  3. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (2)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  4. Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы" далее программа (5)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
  5. Публичный доклад развитие муниципальной системы образования в городском округе Железнодорожный в 2009-2010 учебном году

    Доклад
    Одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании.

Другие похожие документы..